Пользователь
0,0
рейтинг
11 мая 2013 в 00:38

Разработка → In-app purchases — немного статистики

Статистика — очень хороший и нужный инструмент. Особенно когда дело касается денег. Она никогда не будет лишней т.к. правильный анализ и применение могут помочь вам сэкономить, заработать или оптимизировать ваши затраты или доходы.
В данном посте я хотел бы поделиться собранными данными по In-App покупкам в одной из моих игр которые пригодятся вам если вы занимаетесь разработкой и/или раскруткой игр под iOS, хотя, я думаю, что эти цифры можно легко применить и к другим платформам, таким как Android.

Ссылку на саму игру я по понятным причинам не публикую, при желании вы сможете её найти без особых проблем. В любом случае эти данные не сильно зависят от игры, т.к. больше показывают относительную покупательную способность страны а не конкретное количество заработанных денег. Так что точных цифр не будет, только относительные.

В списке 13 стран отсортированных по количеству скачек игры и расположены в порядке убывания, т.е. чем выше страна в списке, тем больше было скачек игры.
Цифра во второй колонке это количество заработанных на In-App денег /количество скачек игры, т.е. сколько приносит 1000 установок в данной стране. Я не смог подобрать подходящего названия для этой цифры, eCPM тут не подходит, ARPU тоже не совсем то, поэтому останется без названия.

  1. Russia — 1.23
  2. Israel — 0.94
  3. China — 0.10
  4. United States — 6.58
  5. Vietnam — 0.00
  6. France — 4.36
  7. Germany — 2.67
  8. United Kingdom — 4.06
  9. Romania — 1.85
  10. Italy — 0.22
  11. Thailand — 0.00
  12. Spain — 0.97
  13. Japan — 3.91

Данные по последним 3 — 4 странам могут быть не совсем точны, т.к. количество установок не слишком велико (2К-5К) что может дать небольшую погрешность.

Спасибо хабраюзеру Azy который подготовил вот такие красивые картинки со странами отсортированными по количеству приносимых денег:



Ещё интересно сравнить количество закачек и денег по сторам России и США относительно позиций в этих самых сторах.
Сама игра ещё несколько дней назад была на первом месте по России в Free категориях Games/Racing и Games/Sport с неплохими позициями Games и Top Overall.
По США лучший результат которого удалось добиться на данный момент это 35 и 42 в Racing и Sport при 423 в Games и 1205 в Top Overall.
При этом, количество установок игры в России в 5.4 раза больше чем в США при абсолютно одинаковом количестве заработанных денег(разница в $1) на In-App покупках.

И ещё несколько цифр по этой игре собранных при помощи сервиса Flurry:


Соотношение Active Users / Total Instals: 0.44
т.е. почти каждый второй запускал игру больше одного раза.

На одного активного юзера приходится около 10 сессий.
К сожалению я не нашёл отображения этого параметра в Flurry, так что подсчитал его приблизительно.

Самая длинная средняя по медиане продолжительность игровой сессии в Европе и Центральной Америке — 121 секунда, быстрее всех закрывали игру в Австралии, в среднем через 93 секунды.

Также, я встроил кастомный ивент на отработку кода отвечающего за открытие плюшек доступных за In-App покупки. Я был сильно удивлён увидев разницу в 150 раз между реальными и фейковыми покупками. Я конечно понимал что люди ломают покупки но не ожидал что в таких масштабах.

Надеюсь эти цифры покажутся вам интересными, а может даже и полезными.
Также, если у вас есть запущенные игры в App Store мне, да и не только мне, я думаю, было бы очень интересно узнать в комментариях ваши результаты.

Все замечания по ошибкам и опечаткам прошу направлять в личку.
@FreeS
карма
25,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (36)

  • 0
    Спасибо. Было бы интересно посмотреть на статистику по виральности.
  • 0
    > Я был сильно удивлён увидев разницу в 150 раз между реальными и фейковыми покупками. Я конечно понимал что люди ломают покупки но не ожидал что в таких масштабах.

    Ничего себе. У меня всего лишь в 4 раза разница. Правда, у меня Россия-Израиль-Китай совсем не в начале списка.
    • 0
      Да, думаю от стран этот параметр сильно зависит
      • +1
        Если интересно, то вот примерная статистика использования Freedom (программы эмуляции in-app покупок в Google Play) по странам (в процентах от общего количества активных пользователей):
    • 0
      По всей видимости, в игре автора можно совершать множественные покупки, и те, кто делал их «нахаляву», понятно, совершили их гораздо больше (ну и игра им, наверное, понравилась :)).
  • 0
    Легко делать покупки когда они бесплатны. Есть цифра сколько живых человек этим пользуется?
  • 0
    Расшифруйте, пожалуйста, эту фразу про «ломание», реальные и «фейковые» покупки. Что это, как оно происходит, как люди это ломают (и 150 раз — это реальных больше фейковых или наоборот?). Уверен, тут многие не в курсе, о чем идет речь (я, например, не в курсе).
    • +3
      В джейлбрейкнутой iOS существует возможность эмулировать совершение покупки, если автор приложения не предусмотрел дополнительной проверки того, что она действительно была совершена. 150 — отношение фейковых к реальным.
    • 0
      Как именно ломают я не в курсе, так как джейлбрейк не делал, но думаю существуют простые автоматизированные способы для этого.
      Ну и конечно же ломанных покупок больше чем реальных, на 1 реальную 150 фейковых.
  • 0
    Касательно фейковых покупок: если есть возможность полностью прокачаться путём взлома, то прокачка будет подразумевать много покупок.
    Пример: Я прошёл Hill Climb Racing на андроиде, не хочу перепроходить на iOS. Для этого я «покупаю» максимальный пак монет 30 раз.
    Пример 2: Я хочу посмотреть все возможности игры, но без взлома жалко денег. Для этого, опять же, потребуется много покупок.
  • 0
    Игра локализованная на языки перечисленных стран?
    • 0
      Нет, игра только на Английском.
  • 0
    Реклама больше денег приносит чем In-app?
    • 0
      Да, доход с рекламы значительно превышает доход от In-app, особенно учитывая что в игре использованы 4 провайдера рекламы.
      Если брать каждого по отдельности, то меньше чем In-app приносит только AdMob, я как то даже не ожидал такого слабого результата.
      • 0
        А каких провайдеров еще использовали и кто показывает лучшие результаты?
        • +2
          В игре присутствуют:
          AdMob — самый слабый результат
          Playhaven — в качестве More Games, заработок не большой, но тут и размещение такое, ожидать чего то сложно, хорошо что есть и так
          iAd — ну куда же без него
          Chartboost — самый прибыльный из присутствующих
      • 0
        Тогда не думали ли вы о том, что откупаться от рекламы за 0.99 будет не выгодно? Может пользователь накликает на рекламе больше чем 0.99? Проводили такую статистику на этот счет?
        • 0
          Нет, среднестатистический игрок приносит меньше чем 0.99
          Но даже если бы заработок на рекламе был бы больше то у юзера всё равно должен быть способ отключить рекламу.
          Даже если для меня это будет менее выгодно, всё таки игра это не только средство выкачивания денег а в первую очередь способ доставить радость людям.
  • +4
    Вы страны рандомно ставили специально? Ну нифига же непонятно из вашего списка. А это самая важная инфа в статье.

    Очевидно же что если отсортировать их по убыванию и убрать страны с нулями (интересно почему они, а не остальные 200 стран) и сделать таблицей то гораздо нагляднее.
    image

    И можно добавить график
    image
    • +1
      В посте написано что страны отсортированы по количеству скачек/установок игры.
      Так что нулевые страны выкидывать не стоит, т.к. например, из Вьетнама скачек было довольно много, но денег это не принесло совсем.

      Ваши табличка и график очень хороши и с вашего позволения добавлю из в пост.

      Также, буду благодарен за информацию в чём вы их создали, пригодится на будущее.
      • 0
        Так это тоже нужно было отобразить имхо.

        Добавляйте, только лучше перезалейте, там где сейчас лежат — отвалятся, если трафа много будет.

        В экселе )
  • +1
    Не расскажите как продвигали свою игру?
    • +2
      В основном покупкой рекламы.
      Более подробно этот момент тянет на отдельный пост.
      • 0
        Было бы ОЧЕНЬ интересно почитатть такой пост!
  • 0
    > Я был сильно удивлён увидев разницу в 150 раз между реальными и фейковыми покупками. Я конечно понимал что люди ломают покупки но не ожидал что в таких масштабах.

    Да, 150 раз — это очень много.
    Погуглив, можно обнаружить много статей о том, как организовать проверку с использованием своего сервера. Также находятся и готовые hosted-решения. К примеру — In-app purchase verification (платно, $25), Beeblex (бесплатно).
    Возможно у кого-то есть опыт внедрения этих решений? Если да — просьба поделиться мнениями и отзывами.
    • 0
      Спасибо за подборку
      Хотя человек который хотел сломать и у него не получилось вряд ли станет покупать за реальные деньги.
      И насколько мне известно, если вдруг сервер ляжет, то не пройдут и легальные покупки, что будет совсем плохо.
      • 0
        Иногда все же лучше перестраховаться. Например, в случае, когда покупка открывает доступ не к какому-то бесплатному (с точки зрения разработчика) контенту, а к услуге, которая действительно стоит денег (например, пользователь покупает минуты для звонков по Voip). В таком случае соотношение 150-к-1 — моментальная смерть для проекта из-за ухода в минус по балансу перед поставщиком Voip-связи.
      • +1
        > Хотя человек который хотел сломать и у него не получилось вряд ли станет покупать за реальные деньги.

        Это очень спорный момент. Я считаю что если взломать не получилось, а все равно хочется, то этот пользователь может и пойти на такой большой для него шаг — покупку.
        Я у себя вижу что покупают после неудачных попыток взлома. Не все, конечно, но уже лучше, чем никто как если бы они смогли взломать бесплатно.
        • +1
          Статистика по моему приложению:
          Всего in-app'ов: 1791
          Невалидных: 1035 ( 57.79% )
          Валидных: 756 ( 42.21% )

          Из них три пользователя, обломавшихся со взломом сделали валидную покупку. Вот так.
    • 0
      По поводу Beeblex смею предупредить тех, кто любит лицензионную чистоту: там используется реализация алгоритма Blowfish, распространяемая по LGPL. А само решение подразумевает статическую линковку. Т.о. если Вы распространяете проприетарную игру и не предоставляете версии с динамической линковкой, то можете нечаянно нарушить лицензию.

      А по поводу проверки на своём сервере (в том виде, как она описана в приведенных статьях) смею предупредить, что если Ваша игра станет популярной, то не удивляйтесь, когда IAP Cracker станет эмулировать работу и этого Вашего сервера (т.е. странички валидации, которая игнорирует достижения в области криптографии за последние 150 лет), ведь теоретически это не сложнее эмуляции работы эпловского сервера.
      • 0
        Спасибо за коммент по поводу Beeblex. Может можете посоветовать какой-то более оптимальный вариант/сервис, без проблем с лицензией?
        • 0
          Готового бесплатного сервиса без лицензионных ограничений не знаю — не задавался целью найти. По поводу другого «варианта» позволю себе немного отвлечённый взгляд на проблему: если Вы продаёте непосредственно софт или же предоставляете online-услуги (как Вы приводили выше пример с VoIP), то перед тем как пользователю что-то предоставить Вы, наверно, проверите факт оплаты — теоретически это не должно составлять труда. Но если же Вы, например, продаёте игровую валюту в оффлайн-игре, то фактически Вы не предоставляете пользователю ничего, что предоставляло бы какую-то ценность, не говоря уже о том, чтобы оно охранялось законом как интеллектуальная собственность. Т.е. фактически это пожертвование продажа воздуха, который пользователь может достать и альтернативным способом. Вы, конечно, можете проверять у себя факт оплаты, но только с таким подходом зачем Вы пользователю вообще нужны, если кроме флага (оплачено/не оплачено) ничего содержательного ему не даёте? В итоге и защищать то нечего… Нужно хотя бы цифровую подпись использовать тогда, но это не панацея. Если Вас так сильно раздражают халявщики, которые ничего Вам не донэйтят, то может просто не заморачиваться на моделях аля free-to-play? Продавайте что-то стоящее (то, что требует доставки контента пользователю или изменения баланса на сервере online-сервиса), тогда есть хотя бы что защищать.
          • 0
            >… перед тем как пользователю что-то предоставить Вы, наверно, проверите факт оплаты — теоретически это не должно составлять труда

            Проблема как раз в том, что никак иначе проверить факт оплаты не представляется возможным.

            В случае с VoIP пользователь через in-app purchase оплачивает какое-то количество минут, которое должно зачислиться ему на баланс. Оплаченные пользователем деньги уходят Apple, которая когда-то потом переведет их мне на банковский счет (за вычетом своей комиссии). А говорить по VoIP пользователь хочет уже сейчас — сразу после оплаты. Для этого я заранее пополняю баланс VoIP-провайдера из своих денег. Если in-app фейковый — пользователь просто поговорит за мои деньги, и вскоре я уйду в минус. Как в данном случае я могу удостовериться, что деньги пользователем были действительно оплачены — кроме как доверять результату валидации in-app покупки — я не знаю.
            • +1
              Шутите? Если Вы предоставляете online-услугу (типа VoIP), то у себя на сервере Вы всё проверить можете. Всего один запрос к buy.itunes.apple.com/verifyReceipt — у Вас же на сервере (в отличие от девайса пользователя), я думаю, не будет установлен левый dns-сервер, который будет резолвить доменное имя на эмулятор, и левые ca-сертификаты. Как вообще могут повернуться мозги, чтобы предоставлять услугу любому проходимцу, совсем никак не отвалидировав оплату??
  • 0
    (удалено)
  • 0
    А какого типа IAP, то есть что вы продавали?

    — Отключение рекламы,
    — Разлочка контента (миры, дорожки) / Активация (ходы),
    — Внутриигровая валюта
    — Бонусы с прямой покупкой

    Использовались ли IAP разного номинала?

    — Например, при продаже внутриигровой валюты — от 1 до 100 долларов,
    — Доли разных номиналов в сумме платежей (сколько приносят «самые дорогие» покупки)
    — Не было ли попыток считать повторные покупки на одного игрока? (в зависимости от покупок — если вопрос имеет смысл)

    Вообще, интересные статистики, которые можно считать:

    — Средний Lifetime Value игрока (грубо говоря, общая сумма заработанных денег / общее число инсталлов)
    — ARPU Daily (ARPU / DAU) — это несколько центов обычно
    — Конверсия (число активаций / число инсталлов), обычно в %%

    и пр.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.