Пользователь
0,0
рейтинг
13 мая 2013 в 04:02

Администрирование → Управление списками баз 1С 8.2 из песочницы

Одно из правил управления временем — Если есть человек, которому можно делегировать выполнение задачи — делегируй.

Предыстория


Как я докатился до того, что — Я, системный администратор! — стал задаваться вопросами работы 1С?
Тирада в моей оригинальной статье, которую вряд ли кто читал, касалась того, какие лентяи 1С разработчики, и сами производители 1С, что одни понаделали много функций, но другие недостаточно хорошо описали, третьи поленились разобраться, а свалили всю рутину на системных администраторов, которым делать-то нечего, кроме как за элитой IT подметать. Думаю, здесь никто меня не похвалит за такие рассуждения. Хотя и похвалы особо не ищу. Единственная цель — чтобы это пригодилось кому-то, кто правильный лентяй-админ, и не любит заниматься одним и тем же помногу раз. А теперь о том, как это было.
Я столкнулся с таким положением дел, что всем сотрудникам наши 1С разработчики добавляют базы ручками, присутствуя на рабочем месте сотрудника, либо просят это сделать нас удалённо, подключившись к рабочему столу пользователя и мышкакликанием все повторить.
Выглядит это так:
— Миша, добавь Васи Пупкину базу: 1C-server:1551 «buh_prod»
— А как её назвать?
— Бухгалтерия

И не думайте, что в следующий раз, этот 1С разработчик скажет мне, что эту базу можно назвать именно также. Как следствие, у нас одна и та же база у разных сотрудников называлась по разному. Красота, не так ли?!
Ещё одна сторона этой проблемы в том, что Сотрудник должен быть на месте, компьютер включен, и у него должно быть время (5 мин), чтобы я мог всё это сделать. Если сотрудника нет на месте, то вы можете себе предположить, сколько от меня требуется трудозатрат, чтобы выловить этого сотрудника, согласовать с ним время и сделать это. А если этот сотрудник в удалённом офисе, на ноутбуке, и бывает в сети крайне редко, плюс разница поясов Владивосток — Москва, то это ещё добавляет остроты ощущений. Конечно, можно ещё ярлыком в почту бросить, но этим у нас 1С разработчики очень крайне редко пользуются — или не умеют, или не хотят, или за нас переживают, что без работы останемся, за что им отдельная благодарность и лучи поноса.
Баз у нас порядка пятнадцати. У каждой группы отдельный набор баз. А есть и такие, у кого строго индивидуальный список.
Следующая картина вам ещё больше понравится.
Поступает распоряжение от главы 1С'ников, что нужно трём отделам изменить базу, т.к. она переехала на другой сервер. Дальше не буду тратить буквы, т.к. всё что я описал выше множите на тридцать человек, двадцать из которых в другом офисе или даже другом городе. Классная задачка.
Не помню, сколько раз, я, таких суматох вынес, но было их больше десяти. После чего мне стало интересно, какие способы оптимизации этого процесса есть по unix-way'ю.
И стал я читать… Читал долго… Читал упорно… Документация 1С в справке мне совершенно не понравилась — написано так, как будто бы я уже это делал, поэтому большую часть идеи они оставляют между строк. Лучи поноса в написателей встроенной справки 1С. Как обычно это бывает, более-менее понятную инструкцию нашел на личном блоге, не помню уже кого.

Теория устройства конфигурационных файлов


В 1С организовано всё, что касается списков баз, в обычных текстовых, читаемых файлах с расширениями .cfg и .v8i, в кодировке utf-8. Так что, как вы наверняка догадываетесь, можно всё делать то же самое без отрыва пользователя, открывая файл по сети обычным текстовым редактором и правкой на прямую.

Расположение файлов на стороне пользователя

У пользователя на компьютере 1С 8.2 хранит фалы списков баз в каталогах:

Для Windows XP:
Профиль всех пользователей: С:\Documents and Settings\All Users\Application Data\1C\1CEstart\
Профиль пользователя: С:\Documents and Settings\%username%\Application Data\1C\1CEstart\

Для Windows 7:
Профиль всех пользователей: C:\ProgramData\1C\1CEStart\
Профиль пользователя: C:\Users\%username%\AppData\Roaming\1C\1CEStart\

Содержимое профиля пользователя — два файла: 1CEStart.cfg, ibases.v8i.
Содержимое директории профиля всех пользователей — один лишь, 1CEStart.cfg.

При запуске 1С берёт список баз к представлению в файле пользователя C:\Users\%username%\AppData\Roaming\1C\1CEStart\ibases.v8i, но предварительно читает настройки сначала из профиля всех пользователей C:\ProgramData\1C\1CEStart\1CEStart.cfg, а потом и из профиля пользователя C:\Users\%username%\AppData\Roaming\1C\1CEStart\1CEStart.cfg, и если в них есть ссылки на конфигурационные базы в сети, то добавляет их в этот файл.

Описание файла 1CEStart.cfg

В профиле всех пользователей конфигурационный файл C:\ProgramData\1C\1CEStart\1CEStart.cfg имеет следующее содержание:
InstalledLocation=C:\Program Files (x86)\1cv82
InstallComponents=DESIGNERALLCLIENTS=1 THINCLIENTFILE=1 THINCLIENT=0 WEBSERVEREXT=0 SERVER=0 CONFREPOSSERVER=0 CONVERTER77=0 SERVERCLIENT=0 LANGUAGES=RU

Где:
InstalledLocation — содержит указание на каталог, в который выполнена установка 1С: Предприятие. По умолчанию это значение C:\Program Files (x86)\1Cv82.
CommonCfgLocation — указывает путь и имя общего конфигурационного файла. Допускается наличие нескольких строк с таким параметром.
CommonInfoBases — указывает путь и имя файла (.v8i) со списком общих информационных баз.
DistributiveLocation — содержит указание на каталог, в котором будет производится поиск новой версии для автоматической установки.
InstallComponents — В локальном конфигурационном файле (1CEStart.cfg) содержит перечень установленных компонент с признаком нужно установить компонету — 1, или нет — 0.

Возможны следующие компоненты параметра InstallComponents:
DESIGNERALLCLIENTS — все клиенты и конфигуратор.
THINCLIENT — тонкий клиент для клиент-серверного варианта работы.
THINCLIENTFILE — тонкий клиент с возможностью работы с файловыми информационными базами.
SERVER — сервер 1С: Предприятия. Если программа установки запускается из программы запуска, то сервер будет установлен как приложение.
WEBSERVEREXT — компоненты расширения для веб-сервера.
CONFREPOSSERVER — сервер хранилища конфигураций 1С: Предприятия.
SERVERCLIENT — компоненты для администрирования кластера серверов 1С: Предприятия.
CONVERTER77 — конвертер информационных баз из версии 1С: Предприятия 7.7.
LANGUAGES — список языков интерфейса для установки. Если указано несколько языков, они перечисляются через ”,”. Пример: LANGUAGES=RU,UK,BG

В профиле пользователя конфигурационный файл C:\Users\%username%\AppData\Roaming\1C\1CEStart\1CEStart.cfg первоначально пустой. Но, если какие-то настройки необходимо сделать индивидуально для конкретного пользователя, то писать именно в него, и тут уже его ключи настроек будут иметь больший приоритет, но не все. Это отдельный вопрос, им я не буду сейчас захламлять голову.

Описание файла ibases.v8i

Второй важный файл информационных баз, который находится в профиле самого пользователя — C:\Users\%username%\AppData\Roaming\1C\1CEStart\ibases.v8i. В него и собирается конечный список баз. Пример его содержимого:
[PhoneBook]
Connect=Srvr="1C-server:1551";Ref="phonebook";
ID=34891493-907f-4783-8a37-3cbc092a989a
OrderInList=16640
Folder=/
OrderInTree=16640
External=1
ClientConnectionSpeed=Normal
App=ThinClient
WA=1
Version=8.2
[ITIL]
Connect=File="\\Dvc-server\it\Equipment\Rarus\ITIL";
ID=2829c91a-137f-457c-93fe-9e74c8ec5ee4
OrderInList=16384
Folder=/
OrderInTree=256
External=1
ClientConnectionSpeed=Normal
App=Auto
WA=1
Version=8.2.14.540

Где:
[phonebook] – название базы 1С. Может быть как русскими буквами, так и английскими. Это то, что видит пользователь.
Connect=Srvr="1C-server:1551";Ref="phonebook"; - место хранения базы.
         |       |       |           |
         |       |       |           |- наименование базы на сервере 1С.
         |       |       |------------- порт подключения, если отличается от стандартного.
         |       |--------------------- адрес сервера.
         |----------------------------- тип подключения может быть: Srvr, File, ws - вэб-сервер.

ID=34891493-907f-4783-8a37-3cbc092a989a — автоматически генерируемый уникальный код базы. Если у двух записей один и тот же ID, значит это одна база.
OrderInList=16640 — порядок в списке баз, когда базы представлены одним общим списком без подкаталогов; этот параметр из сетевого списка синхронизируется только в чистый ibases.v8i, если в ibases.v8i пользователя уже заполнен этой базой и этот параметр не будет перезаписываться, при его изменении в сети.
Folder=/ — задаёт место в дереве каталогов, если вид представления списка баз выставлен деревом; этот параметр имеет приоритет пользователя, и не меняется при изменении в сетевом конфиге.
OrderInTree=16640 — порядок в дереве, когда список баз представлен в виде иерархии подкаталогов; этот параметр имеет также приоритет пользователя, и синхронизируется только при первом добавлении базы, а далее подлежит изменению только локальным пользователем.
External=1 — внешняя подключаемая запись конфигурации или нет. Когда 0 тогда база присутствует только в этом файле. В данной ситуации эта запись импортируется из файла списка баз .v8i из сети. Это идентификатор, если это список баз расположенный в сети (расшаренный), то этот параметр можно вообще убрать из конфигурационного файла.
ClientConnectionSpeed=Normal — скорость соединения клиента. Опции могут быть “Nofmal” и “Low”. Логика ясна и без моих поиснений. Этот параметр интерактивный и при сетевом размещении синхронизируется при каждом запуске 1С.
App=Auto — тип соединения клиента. Бывает три типа:
— Auto — определяется сервером;
— ThinClient — тонкий клиент;
— ThickClient — толстый клиент.
Этот параметр интерактивный и синхронизируется при каждом запуске 1С.
WA=1 — этот параметр говорит о том, что система должна использовать windows авторизацию. Этот параметр интерактивный и синхронизируется при каждом запуске 1С.
Version=8.2 — используемая версия для этой базы. Если указать полностью конкретизируя какую платформу использовать, то будет использовать именно ту платформу, которую укажешь, как, например, во второй записи — Version=8.2.14.540. Этот параметр интерактивный и синхронизируется с сетевым конфигом при каждом запуске 1С.
Также есть ещё такой параметр как DefaultApp — тип соединения клиента по умолчанию, если в конфигурации для базы не задан, и DefaultVersion — используемая версия по умолчанию, если не задано в конфигурации для базы. Этот параметр пользовательский, и синхронизируется в чистый файл базы при первом запуске. Далее этим параметром управляет локальный пользователь.

Ссылки на конфигурационные файлы в сети

Прелесть всей этой схемы работы в том, что производители 1С предусмотрели возможность глядеть в конфигурационные файлы, расположенные в сети. Реализуется это путём правки:
  • либо в конфигурационном файле всех пользователей C:\ProgramData\1C\1CEStart\1CEStart.cfg, если мы хотим показать базы для всех пользователей компьютера;
  • либо в конфигурационном файле конкретного пользователя C:\Users\%username%\AppData\Roaming\1C\1CEStart\1CEStart.cfg, если мы хотим показать базы только определённому пользователю на компьютере.

А добавить можно параметры:
  • либо CommonCfgLocation=\\server\1C\config\bases.cfg — указывает путь и имя общего конфигурационного файла. Допускается наличие нескольких строк с таким параметром. Название файла не играет принципиального значения, лишь бы расширение сохранялось;
  • либо CommonInfoBases=\\server\1C\config\buh_bases.v8i — указывает путь и имя файла (.v8i) со списком общих информационных баз. Название файла не играет принципиального значения, лишь бы расширение сохранялось;
  • или в комбинации и тот и другой, и помногу строк.

Следует оговориться, что в сети мы должны разместить файлы с расширением .cfg и .v8i, и соответствующим наполнением.

Идея использования возможностей


Идея заключается в том, чтобы делать правки с наименьшим количеством повторений. Если настройки базы или её расположение на сервере поменялось, то, исправив запись один раз в одном месте, мы получим актуальную информацию на всех компьютерах.
Для этого необходимо сделать шару в сети: \\server\1C\. В этой шаре сделать, как минимум два каталога:
..\bases\
Листинг каталога:
\\server\1C\bases\..
..
base1.v8i
base2.v8i
base3.v8i
base4.v8i

В этом каталоге будут хранится файлы с расширением .v8i. Эти файлы будут иметь внутри себя настройки всего лишь одной базы для каждого файла. Причём указать следует только те параметры, настройки, которые критичны именно для этой базы, всё остальное автоматом подставится по умолчанию. Пример файла:
[Название базы]
Connect=
ClientConnectionSpeed=Normal
App=Auto
WA=1
Version=8.2

Следует избегать использования параметра ID, т.к. 1С разработчики используют для создания новой базы копипаст из имеющейся базы. А базы с одним ID будут конфликтовать.
..\groups\
Листинг каталога:
\\server\1C\bases\..
..
buh.cfg
fin.cfg
managers.cfg

В этом каталоге будут храниться файлы с расширением .cfg. Эти файлы будут иметь внутри себя ссылки на базы в каталоге ..\bases\. Пример файла:
CommonInfoBases=\\server\1C\bases\base1.v8i
CommonInfoBases=\\server\1C\bases\base2.v8i

В это каталоге мы создаём индивидуальные для группы пользователей или же для конкретного пользователя списки баз. Именно на файлы из этой группы мы ссылаемся в конфигурационных файлах операционной системы пользователя.
При такой схеме мы выносим управление списками баз 1С пользователей в сеть для не администраторов. На сетевой каталог с конфигурационными файлами дать доступ 1С разработчикам и пусть играются как хотят.
А если необходимо изменить настройки какой-то базы, то мы правим её всего одни раз в файле \\server\1C\bases\base.v8i, и это отразится у всех пользователей, т.к. все пользователи смотрят информацию о базе именно в этом файле.

Результат


Результат такого построения конфигурационных файлов:
  • Исправить название базы, место расположение, параметры запуска — всё можно сделать в одном месте и единожды.
  • Унификация названия баз — все пользователи о базе знают по одному общему названию.
  • Пользователь сам не сможет поломать конфигурационные настройки, т.к. они хранятся не на его компьютере.
  • Процесс управления списком баз на компьютере пользователя можно вернуть обратно 1С специалистам.
  • Возможность поправить конфигурационные файлы, даже если пользователь спит далеко за часовыми поясами, а компьютер на текущий момент выключен.


P. S.
Если вы думаете, что это было самой сложной частью работы, то вы глубоко ошибаетесь.
  1. Инструкция на корпоративной wiki, как это работает.
  2. Всяческое содействие при размещении конфигурационного файла, или базы, а также добавление пользователям нужных ссылок.
  3. Полгода на плавное приобщение к новой схеме работы.

Эти факторы не помогли мне пересадить наших 1С'ников на удобную для них схему работы.
Зато, я трачу на это значительно меньше времени.
Mikail @zurapa
карма
14,0
рейтинг 0,0
Пользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Администрирование

Комментарии (26)

  • +4
    Хм, у нас наш 1Сник уже с полгода (если не с год) это использует, причем сам, без каких-либо пинков. Какие-то бестолковые у вас 1Сники.
    • 0
      Я своим 1С-никам с момента выхода 8.2 так сделал. Добавил пользователя в нужную группу — ему сразу влилась нужная платформа, и нужные конфиги.
      • 0
        Это через групповые политики? Или же средствами 1С?
        Я знаю, что средствами 1С втыкать платформы не получится, т.к. требуются административные права, чего мы своим хомякам не даём. Если я не прав, то рад буду услышать исправления.
        • 0
          Разливалось конечно политиками.
    • 0
      Он у вас золотой. Мой опрос показал (хоть он и обширный), что 1С'ники ничего не знают про такую возможность. Более того, они не понимают смысл ключей в конфигурационных файлах. И когда у них 1С неадекватно ведёт себя у отдельных пользователей, то начинают что-то крутить у себя на сервере простым перебором.
      • 0
        В моем понимании это и есть работа админов, а не 1С-ников, хотя возможно сы просто разное понимание вкладываем в понятие 1С-ник.
        • +1
          В нашей схеме мы администрируем 1С сервер на самом верхнем уровне, и в 1С'ке на клиентах пользователей тоже: только, если в операционке косяки, скажем, службу грохнуть, или сервис какой запустить от нужного пользователя, то исправляем; если косяки в клиенте 1С'ки, или же на самом сервере 1С в его софтовой части, то мы туда даже не лазим. Т.е. администрированием 1С внутри неё занимаются 1С программисты сами, а точней начальник отдела их. И логи ошибок работы 1С клиента с сервером они сами мониторят и выясняют проблемы.
          Может это не правильно, но у нас именно так, хотя мне такое разделение очень нравится.
          Правда, порой, смотреть, как программисты администрируют, до слёз горько становится.
          У нас в России изобилие софта, которое нормально только с правами Администратора работает. Вот уже смешно становится, когда очень несведущий бухгалтер работает на ноутбуке под администратором, потому что банк клиент иначе не работает, а ещё в целя безопасности они делают такой туннель, что компьютер от локалки отламывается.
          Вот тут то и думаешь — Больше бы программисты администрированием знамались, чтобы не писать софтины, с которыми потом администратору приходится каждый день маяться и вспоминать бранным словом. Я про базовые понимания как работают операционные сети, разграничение прав доступа, владельцы и вся такая кухня.
  • +2
    Это было первое, что я сделал. Сеть без домена, пришлось выкручиваться. Еще msi инсталлятор подправил, чтобы сразу нужный cfg файл кидался в папку.
  • 0
    Еще можно прикрутить это к группам в AD и добавлять непосредственно группы пользователю. Тут и при делегировании проще, сказал добавляй группу в AD без пояснений пойди туда найди файл, и статистику можно собрать.
    • 0
      Вот как это прикрутить к группам в AD, было бы интересно узнать.
      А вообще идея такого именно поступка с конфигурационными файлами в шаре мне кажется более правильной, т.к. 1С разработчикам приходят запросы добавить базы пользователю, они же лучше знают, к какой базе, кому, как лучше цепляться. Они же лучше знают, какие базы не актуальны, и какие они перенесли на новый сервер. И лезть в эту кухню админам, это лишняя трата времени, совершенно лишнего человека в этой цепочки.
      Конечно, если бы я администрировал их базы на серверах 1С и принимал по этому поводу решения, то вполне обосновано мне и заниматься базами. А так, получается интересная цепочка последовательности: Клиент — 1С разрабочик — Систеный администратор — Клиент — Системный администратор или 1С разработчик (в зависимости на кого позвонит клиент, если Админ не правильно понял 1С'ника — Согласование действий 1С'ника и Админа, что же сделать пользователю — Клиент (обычно во второй раз получает уже нужный результат и больше не звонит).
      Или же:
      Клиент — 1С разработчик — Клиент (проверяет результат) — 1С разработчик (если результат сразу не получился) — Клиент (на второй раз обычно получает правильный результат).
      Это только касаемо конфигурационных файлов баз — не установка платформ. Во втором варианте полностью исключены вмешательства админов и права у 1С'ников при этом не повышались.
      Нужно только первый раз подумать качественно будет конфигурационный файл строго для этого пользователя или для всего отдела, прописать на него ссылку пользователю (что делает админ), и всё дальше управление списками баз у 1С разработчиков.
      Когда я взялся наводить порядок, я чуть с ума не сошёл, пока нашел повторяющиеся базы у пользователей, имеющие разные названия, и придумал сам как их назвать правильно и универсально, подходяще по смыслу.
      • 0
        Так как я являюсь тем самым 1с-ником, я участвовал только разборе файлов со списками баз и поиском решений, скрипт для AD по понятным причинам писать не допустили.
        Наша схема выглядит иначе
        Пользователь-диспетчер
        После чего оформляется заявка
        1с специалист добавляет пользователя непосредственно в нужную базу, в АD добавляют админы.
        Схема пока внедряется, не без ошибок, но процесс явно идет на пользу.
      • 0
        Только сейчас увидел статью, сам подобное прошел год назад :) Посколько поздно — лучше, чем никогда, у себя к GPO прикрутил это через настройку файлов (для 8.2) и реестра (7.7). В объекте GPO лежит тут: Конфиг пользователя / Настройка / Конфигурация Windows / Файлы

        Самый сок состоит в том, что группы, к которым применяются соответствующие объекты, одновременно участвуют в ACL, т.е., все видят только то, что им положено.
  • +1
    А у нас терминалы, разложил быстренько по папочкам и всё как надо, работы на 3 минуты
  • 0
    Давно 1Ску на GPO привязали и перекрестились. А так да решение из коробки не аховое, серверный/административный менеджер им бы не помешал.
  • 0
    В любой коробке (или это платформа к обучению или это типовая конфигурация) есть книжечка «Руководство администратора». Так вот она описывает структуру всех файлов и намекает как сделать вышеописанные танцы со списком баз. А вот еще помимо этого там описывается костыль (а иначе это не назовешь) как автоматически можно обновлять платформу на местах без использования домена. Как сотрудник 1С Франчайзи, стараюсь этой книжкой бить по лицу всячески акцентировать внимание на этой книжке местного 1Сника или сисадмина.
    Это я к тому, что уважающий себя 1Сник должен это знать, а вот то, что написал автор статьи — очень хорошо для сисадмина. Автор не против если из этого будет сделана мануалка и будет использоваться в образовательных целях клиентов?
    • 0
      Буду только рад, если это пригодится кому-то. Я против копирастии, как бы это грубо не звучало.
      Книжечку я не читал. Но читал стандартную справку, о чём написал в статье. Там всё очень кратко описано, что смысл не получается уловить. Сейчас, когда я суть всей этой кухни понял, то мне очень даже помогает вспомнить эта справка, но не в первый раз.
    • 0
      Кстати к статье я ещё хотел приладить сообщения об идее распределённых конфигов, когда есть несколько серверов на удалённых площадках, тогда очень удобно делать шару для баз рядом с сервером на котором крутится база. В такой конфигурации соблюдается отказоустойчивость в плане, если потерялась связь с удалённым офисом, то потеряются только базы живущие там (т.е. не будут отображаться в списке), а у тех пользователей в их локалке они останутся присутствовать. Ну, это так быстро, но в принципе суть всей идеи охвачена. В статью я это не стал добавлять, т.к. переживал, что для освоения материала, может добавить сумбура. По крайней мере, когда своим 1С'кам про это стал рассказывать, они совсем потерялись. Тогда я понял, что лучше они базу схватят, а потом уже про распределённую сеть конфигов и отказоустойчивость им расскажу.
      • 0
        Я бы не стал так делать: если пользователь не увидит свою любимую «Бухгалтерию» в списке баз, то будет голова болеть сначала у 1Сника (хотя проблема на самом деле в связи с сервером). Таким образом получаем неправильный процесс решение вопроса. Если платформа не видит БД, то суть проблемы более ясна пользователю (в соответствующей ошибке), а значит и ее решение будет оптимальнее.
        Из опыта: если существуют пользователи, которые работают на удалении от основной БД, то здесь на помощь приходят:
        — терминальный сервер (рекомендовано)
        — распределенная БД (несколько баз, которые периодически синхронизируются)
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    до домена использовал logon-скрипт для формирования списка баз и закидывания в профиль. Юзер садился в группу, группа получала logon-скрипт.
    После перехода в домен стал использовать folder redirection и ферму терминальных серверов. 1 раз создал базу — и «на века», а создавать можно прямо в хранилище профилей.
  • 0
    Я честно сказать не понял зачем так сложно, ведь есть «список общих информационных баз». Запускаете ярлык 1с, нажимаете настройки, туда добавляете файл(ы) лежащие на каком-нить сетевом диске. Все.
    • 0
      У нас с 1С работает порядка 300-400 людей, большая часть из которых обладает компьютерной грамотностью на уровне детского сада.
      Мы проходили этот вариант. И мануал с картинка рассылали и видео снимали, и все равно были вопросы у большой половины.
      От сюда только один правильный вывод, чем меньше пользователь «настраивает» тем тебе спокойней.
      • 0
        Так это не их задача, я про то что добавьте каждому пользователю одни раз, при установке платформы например, ссылку на список общих информационных баз, а далее редактируйте его по необходимости, уже без их участия. Хоть каждому пользователю создавайте свой список (обычно конечно хватает общий список по ролям, либо выполняемым задачам: Менеджеры, Бухи, Итд.) Или я что-то не так понял?
        • 0
          Список общих баз подходит если баз мало и они у всех. У нас порядка 12+ только бухгалтерских и каждому пользователю из них нужна одна, две. В статье как раз и описывает как удаленно менять списки не используя общий.
  • 0
    А можно так же сделать с программной лицензией? Ведь файлик *.lic тоже храниться в каком-то из этих каталогов.
  • 0
    В статье есть фраза «если вид представления списка баз выставлен деревом».
    Каким образом можно заставить список баз отображаться у всех в виде дерева? В каком файле эта настройка хранится?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.