Три профессиональные деформации айтишников

    Хабровчанин за работой в Технопарке новосибирского Академгородка. Фото Дарьи Шамовской. Занявшись делами вне отрасли ИТ, я вдруг обнаружил, что делаю всё по-айтишному и неэффективно. Чуть позже я поговорил с другом, который руководит айтишниками, и с позиции мудрости должен бы принять лучшие решения, но, несмотря на опыт больший, чем мой, он с порога предложил делать то же самое, и, будучи руководителем, только активнее отстаивал эти идеи.

    Что же мы делали? Мы задумали, как московские «Городские проекты», посчитать пешеходное движение на улице Ленина в Новосибирске. Оказалось, что не занятые в ИТ люди, гораздо лучше могут организовать эту работу.

    tl;dr: у нас все работы превращаются в ИТ, даже когда не надо. Ещё мы плохо оцениваем силы — и в нашей работе и в «аналоговой».


    Подсчёт пешеходов по-айтишному


    Приведу в порядке поступления варианты, которые нам приходили в голову:

    1. Поставить видеокамеру и снимать, потом найти софт для распознавания образов. Или написать самому такую программу. (Последнее — это моя идея. Да, мне стыдно.)
    2. Припарковать машину на тротуаре, снимать на видеорегистратор.
    3. Положить большую доску и прикрутить датчики. По ардуино считать пешеходов. (Нужно ею закрыть площадь в 5*2 м.)
    4. Все вместе прикидывали, что можно сделать, чтобы снять целые сутки. Или рабочий день, сменяя друг друга. Получалось, при подсчёте вручную нужно было бы 2 человека на 1 точку.

    Все эти варианты — непосильно сложные и дорогие. Как люди такое придумывают — мне кажется, от плохих привычек, распространённых в ИТ. Эти привычки вредят нам и в самой работе, а если надо делать что-то сложное не айтишное, от них ещё тяжелее.

    Буквально вчера, перед публикацией, встретил знакомого айтишника, которого не видел долгие годы, рассказал, что делаем, и он тут же сказал, что снимать на видеокамеру — самое лучшее.

    №1. Айтишники совершенно не мерят сил и замахиваются на самое крупное


    Это самая вредная привычка, которую я знаю. И у меня она тоже есть: сам я тоже сначала подумал, что считать пешеходов надо целые сутки, всех до единого. Но геологи же не выкапывают на пробу всё месторождение целиком! Проба может быть неточной. И тем более, если каждый день идёт разное число людей, то есть один день, даже абсолютно точно замеренный, — вообще не показатель.

    А в нашей работе мы поступаем аналогично: всё делаем с огромным запасом и дорого, даже если неизвестно, надо ли. Если класс — то обязательно абстрактный, чтобы расширять драйверами. Если сайт — то сразу хайлоад.

    Пока такие раздутые проекты здравствуют, их руководители выступают на конференциях как «гуру хайлоада». Заморские и некоторые наши гости удивляются, почему в России на «хайлоаде» так помешаны. Просто у нас удачно сочетаются сверхинжиниринг и шальные деньги, которые заказчик платит за свои мечтания, что его детище вдруг резко станет популярным.

    В этом смысле ИТ — это даже не технологическая отрасль, а реклама или искусство, где заказчик тоже оплачивает своё тщеславие. В технологических отраслях всё померено и посчитано. Авиакомпании не сделают новый рейс ежедневным и с большими самолётами под высокую нагрузку. С вероятностью 99%, пустив деньги на ветер, авиакомпания не «словит хайлоад», а «красиво отдуплится». На самом деле они поступают в разы дешевле и осторожнее: небольшой самолёт, рейс один-два раза в неделю, и если пассажиропотока не появится, свернут рейс, если будет — то станут потихоньку расширять.

    В ИТ знания об излишествах пока просто кочуют в виде народной мудрости, например, YAGNI (you ain't gonna need it).

    Выход есть в самой же отрасли ИТ — делайте MVP (Minimum viable product, минимальный жизнеспособный продукт), не занимайтесь маниловщиной.

    №2. Все задачи превращаются в айтишные


    Когда я рассказываю айтишникам про проект, они говорят: надо ставить камеру и искать программу, считать автоматически. Я объясняю, что коммерческие решения бешенно дорогие, очень капризные, а свободного ПО пока нет. Тогда мне предлагают просто заснять на камеру и считать вручную. Якобы это сэкономит время. Я попробовал так сразу, оказалось, что так получается вдвое дольше, чем вручную. Мои знакомые не унимаются и предлагают использовать приложения-счётчики на айфоне.

    Hackday в технопарке новосибирского Академгородка. Фото Дарьи Шамовской
    Любая работа превращается в это.

    Мы всё посчитали вручную, и так оказалось быстрее и проще. Вбить результаты с блокнотов в компьютер заняло 20 минут. Дальше мы уже анализировали цифры и писали отчёт. Сейчас про нас уже написали в прессе. Эксперименты с видео превратились бы в бесконечный труд на месяцы, не дающий никакой отдачи.

    Второй пример. Один из вопросов, на который мы хотели ответить, таков: используется ли улица для прогулок, то есть не просто для прохода до здания. Поскольку люди гуляют чаще всего вместе, мы решили посчитать количество и размер групп. Что это бы дало, я и сам не знаю, но можно было бы до посинения играться с цифрами и графиками.

    Мораль: чаще спрашивайте себя, что же вы хотите сделать.

    №3. Айтишник считает, что он всегда прав


    То, как друзья-айтишники настойчиво советуют считать с видеокамеры, показывает, что мы считаем себя экспертами во всех цифровых технологиях. Не участвуя в деле и совсем без опыта, мы смело советуем первое что пришло в голову. «Надо вот так.» Не-айтишники так не делают. Гуманитарий, а тем более рабочий, знает, что он в технических вопросах не разбирается.

    С университета привыкнув решать стерильные готовые задачки, ты веришь в математическую истину, и по привычке превращаешь любую задачу в математическую или программистскую задачку. Кроме того, чаще всего мы имеем дело с (внедрением) ИТ против ручной работы, когда ИТ — всегда лучше и эффективнее. И большинство окружающих некомпетентны в ИТ. Как от такого не поверить в собственную божественность?

    Программисты постоянно изобретают велосипед: свой новый управленческий учёт, модели эволюции, и даже теорию игр, не поискав ничего готового, при этом закрывая глаза на существенные проблемы и ошибки. Например, работать с системой контроля версий из командной строки чревато ошибками, вместо того, чтобы работать над причиной проблемы, руководство ИТ регулярно приказывает ошибок не совершать — «а ты будь ответственнее!» — и считает себя правыми по определению.

    Нужно помнить, что ты не пуп земли, и мир не следует твоим командам, даже логически правильным.

    Резюме


    Эти профессиональные привычки, или деформации, вредят нам в своей же работе, и любому айтишнику было бы полезно чаще смотреть на другие профессии и лучше понимать, как распоряжаться конечными ресурсами и делать безвозвратные действия.

    Как пешеходов считают на самом деле


    Вкратце расскажу, как же мы мерили пешеходное движение.

    Мы придумали заняться этим подсчётом на форуме. Несколько человек, которые хотели что-то сделать, собрались. Мы никого не звали, чтобы не приходили те, кто хочет почесать языком, а собрались сами, затем нашли добровольцев в помощь и посчитали пешеходное и автомобильное движение на улице Ленина в Новосибирске.

    Мы определили 9 точек в узких местах (которые не обойдёшь) и в каждой из них через час появлялся человек с двумя механическими счётчиками и 15 минут считал поток в одну сторону и в другую. Один человек стоял 15 минут в одной точке, потом переходил на другую, и за час мерил 3 точки сразу. Через 3 часа его менял другой, потом наоборот. Таким образом 2 человека, сменяя друг друга, за день мерили движение на сразу трёх точках. Всё это продолжалось с 8 до 22 часов.

    Есть более продвинутые варианты исследований — подсчёт, где стоят люди, по каким траекториям они движутся. Это делается при помощи планшета и нескольких бланков, по 1 бланку на каждые 10 минут. Но в нашем случае на это не хватало людей.

    Мой товарищ со счётчиками. Улица Ленина, Новосибирск. Фото Дмитрия Кречетова
    Мой товарищ стоит на улице с механическими счётчиками в руке.

    Конечно, можно всё это автоматизировать. В расчёте на единицу информации такая автоматизация будет лучше. Особенно выгодно автоматизировать крупные расчёты, на десятки контрольных точек. Трудно найти одновременно столько людей и не перепутать всё по ходу дела. Но всё это — для команд с большими деньгами и крупными спонсорами. Пока даже московские «Городские проекты» считали всё вручную.

    Информационные технологии имеют свою цену и подчас высокую, поэтому нужно хорошо оценивать её, чтобы не повторять поговорку «программист — тот, кто не делает руками 3 часа, а целый день пишет программу, которая всё посчитает за минуту.»

    Результаты


    Мы могли бы заняться распознаванием видео и даже превратить это в стартап. Только неизвестно, хватило бы нам сил, а результатов и отзывов, а так же спрос пришлось бы ждать год-два. Сейчас же дело сделано как и было задумано, то есть потоки пешеходов посчитаны. И у нас есть публикации в самых популярных СМИ города. Вся команда довольна, и есть предложения помощи. Если дело пойдёт, можно будет взяться и за видео.

    Тем временем в городе оживились дискуссии о пешеходной зоне, и к мэру вновь пристали с этим вопросом — именно то, чего на этом этапе мы и хотели добиться.

    image
    Наш плакат, опубликованный в СМИ

    Пользуясь случаем, посылаю лучи добра всем, кто изображён на иллюстрациях. Если кто-то хочет посмотреть данные расчётов, вот схема расположения точек, и таблица с замерами, разбитыми по минутам и интерполированными, а так же исходные данные и скрипт для интерполяции. (пока что dropbox заблокировал публичные ссылки)
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 287
    • +30
      При современном развитии маленьких китайских видеокамер организовать видеосъемку это уже не rocket science.
      Зато потом можно будет получить какие угодно данные, не организовывая повторно выезд на местность и т.д.

      Но я понял, что статья совсем не о том. И мысли очень правильные.
      • +4
        Всё равно на место надо выходить несколько раз, потому что трафик в один день — не показатель, он на другой день может значительно поменяться из-за погоды или концертов в округе.

        Спасибо!
        • +14
          Верно, а главное, сделать правильный второй шаг: при современном развитии китайских удаленщиков нанять их по три доллара штука для подсчета пешеходов.

          Пожалуй, несколько тысяч замеров понадобится, чтобы этот вариант начал проигрывать софту.
          • +1
            Тогда на проверяльщиков для удалёнщиков все деньги уйдут!
            • +15
              Вы просто не умеете правильно ставить задачу удаленщикам. Заявляется, что точное число уже известно и заплатят только тому, кто наиболее точно приблизится к нему. А заявляемая цель этого «мартышкиного труда» социологическое исследование изучающее внимательность человека при монотонной работе.

              При должной сноровке они еще и бесплатно это сделают, во имя науки :)
          • +5
            Задача установить даже 1 камеру, подключить ее к электричеству, сделать так чтобы у нее был достаточно хороший ракурс (желательно сверху), и чтобы ее при этом не сперли — уже может занять больше времени чем все описанное исследование.

            А тут 4 перекрестка мониторятся.
            • +2
              Использовать инструменты надо по назначению, для разового измерения выйти на улицу — пожалуй самое лучшее решение, но я, как айтишник, до конца статьи надеялся увидеть решение с камерой
              • +12
                При современном развитии маленьких китайских видеокамер организовать видеосъемку это уже не rocket science.
                Зато потом можно будет получить какие угодно данные, не организовывая повторно выезд на местность и т.д.


                Забавно, что именно об этом и написано примерно пол-статьи. И первый же хабра-коммент — да не, чуваки, нужно ставить камеру )
                • +7
                  Наглядный пример того, что в статье написано все правильно :)
              • +30
                Описанные проблемы очевидно следуют из одной проблемы: отсутствия ТЗ. Одно дело считать пешеходов на один раз перед статьёй в газете, другое дело сделать круглосуточный мониторинг десятков улиц.

                Это разные проблемы и у них разные решения. Очевидно, что предлагавшие написать программу для смартфона решили эту задачу правильно, так как не потребовалось бы времени на переписывание с листочка, а реализация такой программы заняла бы вечер у более/менее смыслящего в айфонах/андроидах.

                Привет от автомобилистов :)
                • +1
                  Привет! Интересная точка зрения. На самом деле, да, есть много вариантов как всё это автоматизировать, если бы без бумажек работать, было бы зашибись. :) Но такие средства нужны тогда, когда необходимы. Заниматься тем, что не первоочерёдно — знаит уходить в сторону. (Ещё это называется «to pivot»).
                  • +19
                    Автомобилисты — подмножество пешеходов.
                    • –15
                      Скорее надмножество.
                      • +10
                        Отнюдь. Все автомобилисты так или иначе ходят пешком, но не все пешеходы водят автомобили.
                        • 0
                          Смотря в какой стране. В США очень много 100% автомобилистов, которые едут из своего гаража в доме до парковки около места назначения. В России таких почти нет из-за очень слабой транспортной инфраструктуры. Точнее даже так, из-за значительного дисбаланса между благосостоянием населения крупных городов и качеством дорожного строительства.
                          • +4
                            и как следствие этого — тотальное ожирение, которое и нас начинает достигать по мере увеличения благосостояния :)
                            • 0
                              У нас пока дистрофия :) Собственно особых вариантов кроме личного автомобиля в Америке практически нет, дома одно-двух этажные рассеяны на большой площади — общественный транспорт просто не выгоден.
                              • +1
                                Это вы сейчас про очень маленькие города и пригород сказали. В крупных городах вполне себе удобный общественный транспорт.
                                • +1
                                  Америка — это в основном мелкие городишки. Крупные города во всем мире довольно похожи.
                                • +8
                                  В Москве достаточно оглядеться по сторонам, чтобы увидеть:
                                  Море толстых людей, особенно женщин
                                  Пьющих пиво днем за обедом женщин
                                  Курящих — в основном женщин
                                  Море людей, которые без машины никуда. Они будут стоять в пробках, но не прогуляются до метро и от него, даже когда это быстрее.
                                  • 0
                                    В машине комфортнее и просторнее, чем в вагоне метро. Некоторым лучше два часа просидеть в пробках, чем час простоять в набитых вагонах, переходя между ними.
                                    • +10
                                      Вы просто не в то время ездите :)
                                      У меня есть и машина и мотоцикл и проездной на метро. Так вот — по своему району я езжу на машине, в основном это хоз. поездки — в супермаркет, на летное поле с коптерами.
                                      В центр ездить удобнее на метро. В разы быстрее и комфортнее — ни загазованности, ни пробок. Кондиционирование тоже не помогает в машине.
                                      А вообще езда в огромной машине в одиночку в Москве — это преступление против общества — места машина занимает дохера, жрет бензин и выделяет огромное количество выхлопов, особенно джипы с движками V6-V10 и спорткары.
                                      Мизантропов не люблю. )
                                      • 0
                                        А куда ездите на мотоцикле?

                                        А вообще езда в огромной машине в одиночку в Москве — это преступление против общества
                                        Ну если за «преступление», хотя бы в виде перекладывания головной боли на другого, не наказывают, а совершать его комфортнее, чем не совершать, то совершать его будут пока это физически возможно…
                                        • +6
                                          На мотоцикле одно время ездил на работу, потом ездил также по делам, я на нем и колонки с сабвуфером возил из магазина и прочие поездки. На встречи ездил. Сейчас в основном остался для поездок на прогулку — подышать на Клязьму съездить или что-то в этом роде.
                                          Вообще-то проблема в том, что море придурков, водящих как попало, которые могут снести тебя, этим оправдывают покупку машины побольше, чтобы железа вокруг было побольше, хотя не понимают, что на скорости 150-200 разницы нет сколько железа — все будет всмятку. А когда железа много — возникает желание ехать на все деньги, вот и водят как попало, и бывшие спокойные водители тоже становятся хамами.
                                          Это не оправдание их, а примерный путь изменений.
                                          Проблема в том, что каждый думает только о себе. ТОЛЬКО. Культуры нет. Ни вождения, ни общения, ни понимания, что город-то маленький, насрать так, чтобы было незаметно, невозможно. Но срать продолжают, считая, что за ними убирать должен кто-то, но не они.
                                          • 0
                                            Нужно что-то с этим делать на уровне города. А пока такое впечатление, что заправляет лобби продавцов автомобилей — им лишь бы больше продать, а дальше хоть трава не расти, парковки и пробки их уже не волнуют.
                                            • +3
                                              Лобби всего лишь заключается в создании мнения «автомобиль- это престижно и комфортно». А на деле — это всего лишь транспортное средство. И далеко не самое оптимальное в большом городе. Но инерция работает — в советское время автомобиль был дефицитом и признаком достатка, в 90е — просто признаком достатка. Все хотели его иметь, теперь по инерции дорвались и покупают все, кто может и не может, спасибо автокредитам.
                                              Но гомо на то и сапиенс, чтобы думать своей головой, а не телевизором и рекламными плакатами. Если ведется на эти понты — сам себе злобный буратино и дурак.
                                              Нынче модно перекладывать ответственность — кормят нас не тем, государство не создает условий, корпорации навязывают. Если у человека есть воля и ум — никто ему ничего не навяжет сверх нужного. А если нету — то и навязывать не надо, от зависти к соседу сам придет и деньги принесет.
                                              • +1
                                                Яростно плюсую :) Ведь, на самом деле, доходит до абсурда. Я до Университета добираюсь пешком быстрее, чем сосед на машине. При этом, он тратит ещё и по 100 рублей в день и имеет геморрой с парковкой. Владение машиной в большом городе, действительно, такое ощущение, является признаком неадекватности. Я вообще не понимаю, это ж насколько нужно не ценить своё время, чтобы тратить по 3 часа в сутки (это больше 10% времени!) на то, чтобы тупо ползать по пробкам? В общественном транспорте можно хоть не тупо ползать, полезную книжку читать хотя бы. А велосипед экономит время и полезен для здоровья, даже если ехать не особо напрягаясь. Выбор в пользу машины вообще ни разу не адекватный, imho.
                                                • 0
                                                  Владение еще ладно, вот попытка и стремление ее применять везде и всегда действительно зачастую выглядит неадекватно. В машине единственное, что можно делать — слушать радио или аудиокниги, которые я вообще не воспринимаю, к тому же это медленнее, отвлекает и утомляет больше, чем книга, прочитанная в метро.
                                                  Посмотрим, может велосипедисты, после достройки инфраструктуры в москве тоже вызовут зависть и заставят некоторых задуматься :)
                                                  • +1
                                                    Насчёт Москвы не скажу, но в Екатеринбурге (плотность пробок обошла Санкт-Петербургские и приближается к Московским) без инфраструктуры я вызываю лишь мат муда водителей, что права купи забыли, как получили. То есть еду я, соблюдая ПДД, объезжая пробки справа… В глазах видел только злость. Но это ладно. Сегодня ехал в кои то веки по тротуару вдоль трассы (не один, со знакомой девушкой), тротуар метра два. В мою сторону свободно, в обратную — пробка километров на пять.
                                                    Так водители считали нормальным выехать на тротуар и пытаться заставить меня свернуть. С тротуара, заметьте. Самые умные даже орать на меня пытались, пока не понимали чем это грозит. Я про видеорегистратор и средство самообороны.
                                                    Вот и чем они, водители в общем-то недешёвых автомобилей, руководствовались? Город, час-пик, громадные пробки. Нарушая ПДД, причём опасным для всех способом (тротуар далеко не так хорош, как дорога, если данное прилагательное вообще уместно), пытаются сократить время. Со средней скоростью движения меньше моей. При этом мои затраты с их — несопоставимы.
                                                    Извините за крик души, тем более на Хабре, но когда люди уже научатся мыслить не стереотипами, что бы в их основе не лежало — психологическая ли деформация, экономия ресурсов мозга или просто неумением сложить два и два? Это риторический вопрос, но всё же…
                                                  • 0
                                                    Посмотрим, может велосипедисты, после достройки инфраструктуры в москве тоже вызовут зависть и заставят некоторых задуматься :)

                                                    А? Что? В Москве планируют что-то достраивать, кроме тысяч ненужных велопарковок?
                                        • 0
                                          Вы просто не в то время ездите
                                          «Как все»: в часы пик;-) Согласен, что «не в то».
                                          • 0
                                            Я не езжу «как все» :) Но ездил раньше. И все равно не покупал машину — не было в ней смысла. Сейчас нужна, но не для поездок в центр города — там на машине делать нечего.
                                      • +5
                                        Машина — это личное пространство. Где как минимум можно спокойно сидеть и думать свою думу, не ожидая _____(вписать сюда что болит) от окружающих.
                                        • +11
                                          Угу, вижу я как каждый думает свою думу, вместо того, чтобы думать о дороге — минимум 2 десятка ДТП ежедневно, уроды за рулем, которые думают, что они имеют право подрезать, лезть без очереди и без поворотников, мудаки, выезжающие на переполненный перекресток и пешеходные переходы, паркующиеся на трамвайных путях, на остановках, занимающие целую полосу своими рыдванами из-за чего остальным остается пол-полосы и образуется пробка, паркующиеся по -диагонали и немогущие запарковаться по разметке, дебилы, думающие о чем-то своем, а потом лезущие через 3-4 полосы, чтобы повернуть, играющие в шашечки между полос, гоняющие, чтобы выпендриться, нарущающие правила всеми возможными способами, что мешает ездить комфортно остальным.
                                          Я за рулем не могу ни прочесть книгу, ни проверить и ответить на почту, ни написать кусок кода, ни просмотреть новости, ни расслабиться и подремать. Все это я делаю в метро без проблем.
                                          Машина и мотоцикл у меня есть. На работу я ездил и всеми способами. На данный момент я организовал свою работу так, чтобы не ездить в часы пик, но и в часы пик я делал в метро все то же самое. Не один год.
                                          • 0
                                            А на мотоцикле вы между рядов совсем не ездите?
                                            • +1
                                              Если машины идут 60 и более — не езжу. Только между стоящими или едущими в пробке еле-еле. Кстати, не люблю кретинов, которые ездят как-попало, без защиты и мешают всем вокруг, из-за котороых нас потом автомобилисты не любят. Байк у меня тоже вполне себе спокойный — 400ка 53 сильная. Да, она быстрее чем любой автомобиль до 100 килобаксов, да, на старте я могу сделать BMW и практически любой спорткар при желании, но максимально комфортная скорость — до 130, 150 уже сдувает (у меня неоклассик — нейкид). Но в городе быстрее ездить и негде.
                                              • 0
                                                Только пока стоят на красный ;-)
                                                • 0
                                                  Ехать на мотоцикле между рядов безопаснее, потому что его там всегда хорошо видно, даже когда он едет с опережением. Когда мотоциклист движется посреди своего ряда перед другим автомобилем, он находится в слепой зоне для водителей, перестраивающихся из левого или правого ряда в ряд с мотоциклистом.
                                                  • +1
                                                    При одном лишь условии — если байкер пилит со скоростью потока, не быстрей.
                                                • 0
                                                  Я за рулем не могу ни прочесть книгу, ни проверить и ответить на почту, ни написать кусок кода, ни просмотреть новости, ни расслабиться и подремать. Все это я делаю в метро без проблем.
                                                  Это да, если в метро удаётся усесться…

                                                  Стоять в метро — это для меня 100% вспотеть, а в автобусе/трамвае — это постоянно перемещаться с места на место, чтобы пропустить постоянно перемещающегося по салону кондуктора, с рюкзаком — это вообще на грани пытки. Поэтому на работу я стараюсь ездить на велосипеде или мотовелосипеде. Машины пока нет.
                                                  • +3
                                                    Велик — великая сила! у меня он есть и я одно время ездил на работу из Сокольников, где тогда жил, на работу на Суворовской площади.
                                                    С удовольствием наблюдаю появление велопарковок, правда на моем велике все снимается эксцентриками за 2 минуты, поэтому я его вряд ли припаркую :(
                                                    Но с нетерпением жду возможности провезти велик на метро и появления велодорожек, чтобы можно было с велом доехать например на ВДНХ, в другой парк или до останкино с юга Москвы, сейчас мы заперты в своих районах — по обочине 10-15 км в городе — это испытание на смелость, поэтому далеко не уедешь.
                                                    Кстати, население у нас сильно изнеженное. Боится погоды и вообще жопу вынести из машины. Тем не менее вся европа ездит в любую погоду. Я сам лично езжу на велике до -20 свободно. Не люблю только грязь осенью и в начале весны. Когда сухо — все отлично. А по-настоящему сыро и грязно только 2-3 месяца в году.
                                                    • 0
                                                      Я сам лично езжу на велике до -20 свободно.
                                                      Воспоминание пары месяцев безработной жизни в конце 2009: ниже -10 смазка стынет, проворачивать педали труднее…

                                                      Чем Питер в этом отношении лучше Москвы — тем что можно относительно легко на веле проехать насквозь (по Москве самая длинная дистанция у меня — ночью 15 км с «Улицы Подбельского» до Киевского вокзала)…
                                                      • 0
                                                        А что в Москве мешает?
                                                        • +1
                                                          Комфортная скорость на велосипеде с «приведённым диаметром колёс» (диаметр колёс, умноженный на передаточное соотношение — соотношение числа зубьев передней звезды к задней) 80 дюймов (макс. я видел 96) и реальным 28 дюймов у меня — 20 км/ч (с «приведённым» и реальным 16 дюймов — 15). Больше чем час с небольшим педалить просто дискомфортно. Отсюда и «оптимальный диаметр города». У Москвы диаметр больше такого «оптимального», у Питера (без пригородов) — на грани.
                                                        • 0
                                                          Дык готовить нужно велик к зиме ) Зимняя резина, зимняя смазка.

                                                          Я сам планировал ездить на работу на велике, мне тут 10 км всего. Но на работе нет душа. На улице +28, ты приезжаешь мокрый, как лошадь. Не лучший расклад.
                                                          • 0
                                                            Ничего не нужно. У меня стоит универсальная резина — зимой она по снегу и льду держит лучше чем мои подошвы, я проверял не раз. Зимняя смазка — тоже фигня, до -20 никакой разницы, если смазка нормальная, а дальше только эластомерная вилка немного дубеет, но в европе ездят часто на вообще великах с жесткой подвеской, без амортизации. И ничего. У меня за час с лишним на морозе ничего не случается с велом. А смазать цепь время от времени несложно. Зимой даже меньше изнашивается — пыли нет.
                                                          • 0
                                                            По Москве я проезжал больше 30 км за раз, но это утомительно.
                                                          • 0
                                                            >> Тем не менее вся европа ездит в любую погоду.

                                                            Стоимость метро в Европе напомнить?
                                                            • 0
                                                              Стоимость метро тут ни при чем. В некоторых местах его просто нет, особенно в мелких городках и деревеньках в Нидерландах. Ездят все. Не на машине, а на велике. Несмотря на слякоть, дождь, сырость, в любую погоду.
                                                        • 0
                                                          Я так понимаю, что первая часть адресована лично мне? :) Я не живу в мск, у меня нет метро, любая поездка на машине в городе у меня занимает минут 30-40. Я не знаю что я сэкономлю на общественном транспорте, кроме пары денег. А еще я работаю дома и никуда не езжу на работу, а машина нужна для быстрого решения всех вопросов и для семьи, я не буду пихать N-месячного ребенка в полную маршрутку.
                                                          • –1
                                                            Вызовите такси и не пихайте :)
                                                            • +1
                                                              Можно я все-таки на своей? Пожалуйста.
                                                              • 0
                                                                Во многих небольших городах найти такси с детским автокреслам — тот ещё квест. Да, не смотря на правила. Не так давно даже в Москве это была проблема, как сейчас — не знаю.
                                                                • 0
                                                                  Да ладно? В небольших городах, в которых имеет смысл организовывать такси (то есть в таких, где нельзя за 40 минут дойти до любого нужного места), такси организовано достаточно хорошо. Потому что, обычно, в таких городах полная хрень с общественным транспортом, а у людей нет денег, чтобы покупать собственные машины. Таксистов много, они конкурируют друг с другом отчаянно. И такси с детским креслом находится за 5 минут, приезжает потом за 2. Личный опыт друзей. Город Сысерть. Они всё-равно, конечно, купили себе машину, потому что работа в Екатеринбурге. Но это совсем другая история.
                                                              • +1
                                                                Это всем, кто говорит «лучше буду стоять в пробке но не поеду на метро».
                                                                Я тоже работаю дома и никуда не езжу, все мои транспортные средства вполне утилитарны, кроме велоспипеда, он исключительно для удовольствия, поэтому двухподвес.
                                                                Ребенок в маршрутке — не проблема, это вопрос исключительно предпочтений. По Москве, например, безопаснее в общественном транспорте, чем в машине, даже со всеми этими креслами. Но это вопрос преференций.
                                                                утилитарное применение машины — это хорошо. А вот статусные дрочерства с тюненхом и ездой по пробкам два раза в день когда есть метро рядом — этого не понимал и не понимаю, и все мои посты на эту тему адресованы таким вот странным задротам, которые самоутверждаются с помощью куска железа и пластика.
                                                                • +1
                                                                  В транспорте безопаснее чем в машине? Нет, ну в метро может и безопаснее по движению, чего про маршрутки уже не скажешь (не думаю что в Москве маршрутки водят как-то иначе чем у нас :) ) Но есть кроме дорожной ситуации куча других опасностей для младенца, от бытового травматизма до инфекций.

                                                                  Что касается взрослых, то в ОТ нас подстерегают те же карманники, в разной степени адекватные пассажиры-соседи и еще черт знает что.

                                                                  Пару раз читал, что стоянию в полной потной электричке под мск летом народ предпочитает посидеть с кондеем в пробке часок-другой. Это не понты, это просто комфорт, за который люди готовы платить не только деньги, но и время
                                                                  • +2
                                                                    Есть тенденция сверхоберегать младенцев. а между тем у младенца иммунитет крепче, чем у вас, если вы не в курсе. К тому же если он растет в чрезмерно стерильной среде — вырастет хилым и неприспособленным.
                                                                    Я лично и куча других вырасли без того, чтобы меня возили в машине. Никаких проблем — в метро и другом транспорте пассажирам с детьми место уступают, ездит автобус аккуратнее и медленнее, чем машина. В случае аварии автобус в городе пострадает меньше чем мелкая машина — масса такова, что он особо и не заметит удара зачастую.
                                                                    Карманники есть — но и в машине вы от них не застрахованы — есть барсеточники и более наглые грабежные схемы, даже более опасные. Адекватность соседей — ну это же мы с вами. Чем мы адекватнее друг к другу относимся все, тем приятнее жить.
                                                                    Про электрички ничего не скажу — не ездил в подмосковье, потому что снимал жилье всегда в Москве — считаю расточительством тратить время на дорогу в подмосковье и обратно ежедневно.
                                                                    В данном случае — это понты. Деньги, которые расходуют на пару часов с кондером ежедневно в недешевой машине спокойно можно потратить на разницу стоимости аренды жилья ближе к работе. Те, у кого жилье в собственности — отдельный разговор. Но эти люди часто как ни странно вполне адекватны.
                                                          • +1
                                                            >> Пьющих пиво днем за обедом женщин
                                                            >> Море людей, которые без машины никуда.

                                                            Ээээ, в этом нет противоречия? Мужикам пить пиво за обедом можно? Толпы пьющих пиво и курящих у метро туда на автомобилях приехали?

                                                            То что вы написали это та самая демонизация автомобилистов в частности и среднего класса в общем, которая идет у нас в стране :(
                                                            • +6
                                                              Противоречия нет — я уже примерно год наблюдаю следующую картину:
                                                              в любом ТЦ на фудкорте и в кафе-ресторанах в обед смотрю по сторонам и вижу — мужчины практически не курят, между тем женщины во много раз чаще. С пивом ровно то же самое.
                                                              Например, на прошлой неделе подсчитал — за столиками вокруг с пивом сидело 2 мужчин и 7 женщин, до этого считал курящих — на 9 курящих женщин не было ни одного курящего мужчины, в том числе спутники курящих женщин не курили, я пробыл в помещении достаточно долго, чтобы убедиться в этом. То же самое за столиками на воздухе в Мак-Дональдс и в парках. Прогуливаясь по району возле Домодедовской видел сидящих и болтающих на скамейках, среди которых всех возрастов женщины пили пиво и курили в 2-2.5 раза чаще чем мужчины.
                                                              С течением времени ситуация ухудшается — если среди мужчин курить и пить становится немодно, то женщины все больше пьют и курят.
                                                              Причем по моим наблюдениям курильщики часто грязнули — бросают окурки не донеся два шага до пепельницы или мусорки, бросают вокруг обертки от мороженого, чипсов и прочего гораздо чаще чем некурящие.
                                                              Исключения, конечно же есть, но редкие.
                                                              Демонизации нет. Я делюсь своими личными наблюдениями. Наример, я вижу, что средний автомобилист стал культурнее, полиция стала гораздо вежливее, но к сожалению, автохамов пока очень и очень много.
                                                              Я не из тех, кто жалуется и говорит, что все плохо. Напротив, у меня во дворе всегда чисто, дороги отремонтированы, все покрашено и подметено, зимой дорожки вовремя посыпаются песком и крошкой. В районе высажено море цветочных клумб и газонов. Поэтому хорошо заметно какие все-таки свиньи люди — они засирают, топчут и мусорят. Воруют, ломают и жгут кнопки в лифте, портят все вокруг себя, выбрасвают мусор из окна, не могут донести мусор до мусоропровода, бросая его в подъезде. Рисуют на стенах, паркуются перед домом на троуарах, когда полно парковочных мест рядом с домом — я знаю, я сам запарковал машину на стоянке, места есть, но все равно паркуются под окнами. Люди гоняют по двору на машине с прямотоком в 6 утра и в 3 часа ночи — это свинство.
                                                              • 0
                                                                > Противоречия нет Исключения, конечно же есть, но редкие.
                                                                Это оно так, но причём тут автомобили?

                                                                Люди как в жизни свиньи, так и на дороге свиньи, так и в метро, кстати, свиньи. И свиньи за рулём ничем не лучше или хуже свиней пеших. У нас около дома отличный парк, очень всё хорошо сделано и видно, что труда вложено много. Но нет, обязательно надо кусты сломать, фантик выбросить, от шашлыка срач оставить, в птиц из пневматики пострелять, ну и обязательно бросить своё корыто на тротуаре и потом самим же его обтирать.

                                                                Дело не в автомобилях, а в общей культуре населения, которая очень низка. Просто теперь кредито-мобиль доступен каждому, а уровень организации движения остался на уровне 70ых годов. К слову, около парка вообще нет ни одного паковочного места. Вообще. Так что даже при особом желании поставить автомобиль некуда.
                                                                • 0
                                                                  Все верно, человеческая культура или бескультурие проявляется во всем, чем бы он ни занимался.
                                                                  Просто автомобилисты — свиньи причиняют вред, очень хорошо заметный и регулярно большому количеству людей — я сам в центре ехал на трамвае и видел, как один не такой чел запарковал свой туарег таким образом, что проехать было невозможно и сотни людей вынуждены были сойти из трех скопившихся трамваев.
                                                                  Я думаю, что проблема неправильной парковки решается эвакуаторами — два-три раза забрать машину с другого конца города и хозяин дважды и трижды подумает — стоит ли бросать машину где- попало, перекрывая проезд или все-таки прогуляться квартал пешком от парковки.
                                                                  • 0
                                                                    Не знаю как в МСК, а в Челябинске постоянно вижу весело бибикающую сигналкой машину которую увозит в неизвестное направление эвакуатор. А то порой по три четыре раза в день сей цирк наблюдаю.
                                                                    • +1
                                                                      В МСК не уверен, что сработает. Я думаю если весь эвакуаторный парк города будет работать каждый рабочий день, то они заберут, ну скажем 0.5% всех не правильно припаркованных машин. Остановит ли автомобилиста от неправильной парковки такая вероятность не найти машину там, где ее оставил? (Кстати на этом месте сразу после того как эвакуатор кого-то увезет тут же возникнет другая машина).
                                                                      • 0
                                                                        Зачем эвакуатор? Штраф на стекло в 10тр. Пару раз хватит даже самым крутым.

                                                                        Но нет, у нас надо попилить на неработающих пакронах.
                                                                        • 0
                                                                          Затем. Для некоторых и 100к — не деньги, а вот вытаскивать машинку из штрафстоянки (куча времени, не смотря на понты + нужно ещё узнать, куда машина делась, да и вообще кучу нервов человек потратит) — вот это заставит задуматься.
                                                                          • 0
                                                                            Для некоторых и 100к — не деньги

                                                                            Ага, это те самые «некоторые», живущие в центре Москвы, и при парковке закрывающие номера машинам за много миллионов, чтобы не платить 50рублей за платную парковку.
                                                                        • 0
                                                                          В МСК (на бауманской) пару лет назад люди в такой ситуации вышли из трамвая и совместными усилиями подвинули машину :)
                                                                          • 0
                                                                            … и унесли в неизвестном направлении…
                                                                          • +1
                                                                            У меня недавно эвакуировали машину.
                                                                            Потерял 6000 рублей (штраф, эвакуатор, хранение) и полрабочего дня.

                                                                            В следующий раз задумаюсь, прежде чем бросать где попало.
                                                                          • +1
                                                                            Ну и правильно, а в Москве как-то не справляются или забили просто. Потому что безобразие творится ежедневно и массово. Штрафы — фигня, нужно тупо лишать поджопного средства нарушать правила. Запарковался как мудак — пусть как мудак топает за своим ведром пешочком.
                                                                      • 0
                                                                        в любом ТЦ на фудкорте и в кафе-ресторанах в обед смотрю по сторонам и вижу — мужчины практически не курят, между тем женщины во много раз чаще. С пивом ровно то же самое.
                                                                        Думаю, причина в том, что а) женщины от природы консервативнее б) в тренде нынче отказ от курения и пива. Парадокс, согласен.
                                                                        • 0
                                                                          а)- чушь. Просто они наконец-то дорвались и пустились во все тяжкие. Раньше их бы застыдили, а теперь всем пофиг, вот они и пользуются.
                                                                          б) не знаю, как это связано с трендом, но тренд у женщин — никакой ответственности — ни за себя, ни за дом, ни за детей (рожать тоже не хотят). Это их дело, но превращаются такие женщины в ходячую помойку — нафига такая сдалась кому-то хз.
                                                              • 0
                                                                Смотря в какой стране. В США очень много 100% автомобилистов, которые едут из своего гаража в доме до парковки около места назначения. В России таких почти нет из-за очень слабой транспортной инфраструктуры.

                                                                Я бы сказал наоборот: В США люди вынуждены ездить на собственном автомобиле из-за сравнительно слабой транспортной инфраструктуры. Говорят (лично американцы мне рассказывали) автобусы там ходят редко, неточно и не везде, с электричками тоже туго, а в некоторых крупных городах даже метро нету. В Европе и в России, на сколько я понимаю, транспортная инфраструктура развита существенно лучше. Плохо только, что в России она больше практически не развивается. А надо бы в том же метро строить новые станции и линии не только на окраинах, но и в центре (что вполне возможно если забить на громадные надземные вестибюли), чтобы убрать эту немыслимую адскую давку, ночные трамваи/автобусы пускать и т.п.
                                                                • +1
                                                                  Welcome to capitalism!

                                                                  США очень разрежены, автомобили стоят дешево — строить сети общественного транспорта не выгодно — вот их и нет. Зато дороги есть везде, они в очень хорошем состоянии, в большинстве своём спроектированы грамотно, ездить по ним — удовольствие. У нас же предполагалось, что ездить на автомобиле будут только председатели райкомов и выше, поэтому шоссе нет, связность дорожной сети ужасная, опыта перемещения больших потоков автомобилей нет. Поэтому по России ездить на машине уже подвиг.

                                                                  Сравнивать Москву и старые города Европы совершенно не корректно. Старые города в силу свей архитектуры не могут вместить современные транспортные потоки, поэтому въезд в город приходится ограничивать. По уму надо бы всё узкое старьё снести и построить в соответствии с современными реалиями, но снести нельзя, так как культурное наследие неоспоримо выше текущей выгоды. В Москве из старины не осталось вообще практически ничего, ни одного цельного сектора застройки, так что жалеть особо нечего. К тому же Москве проживает 10 с лишним миллионов, в городах Европы 2-3. Поэтому у нас в смысле транспорта надо смотреть на США, а не на Европу. Вунчик и ко указывают, что в США перекос в сторону личного транспорта и предлагают полагаться не только на него, но и на общественный. К России это не применимо ни в каком виде, так как её дорожная в зачаточном состоянии по сравнению с США.

                                                                  > В США люди вынуждены ездить на собственном автомобиле
                                                                  Ужас какой, а ещё они вынуждены жить в своём доме с бэкярдом, а не в панельной хрущовке в 33м^2 ;)
                                                                  • +1
                                                                    Вы так говорите, будто ездить на собственном автомобиле — это что-то хорошее. Ненавижу водить. Лично для меня это тяжёлый труд: следить внимательно за дорогой, контроллировать всю ситуацию и свой автомобиль. Предпочитаю спокойно сидеть в трамвае и любоваться видом или читать или спать. И в автокатастрофу не хочу попасть. С точки зрения коэффицента полезного действия по затратам энэргии и пространства на перемещние одного пассажира — тоже ужасающе неэффективно на сколько я понтмаю, а то, что ты можешь себе позволить разбрасываться ресурсами — не значит, что так и надо.
                                                                    • 0
                                                                      Если вы не любите, то все не любят? Я вот люблю водить… Просто, например, в Москве иметь машину не целесообразно.
                                                                      • 0
                                                                        А деньги на бензин, ремонт и стоянку тратить тоже любите? А рисковать впилиться в какого-нибудь неадеквата?
                                                                        • 0
                                                                          Вы когда по улице ходите не рискуете, что в вас впилится какой-нибудь неадекват?

                                                                          1) Комфорт стоит денег. Личный автомобиль все же комфортнее общественного транспорта.
                                                                          2) Любое хобби стоит денег. Порой очень больших. Водить автомобиль явно не самое дорогое хобби.
                                                                          • 0
                                                                            Вы когда по улице ходите не рискуете, что в вас впилится какой-нибудь неадекват?

                                                                            Думаю таки существенно меньше. Не так часто услышишь о пострадавших в проишествии в метро или на тротуаре (я не говорю о всяких традиционных для России гопстопах и падающих с крыш сосульках, конечно, где я живу этого нет, как, в прочем, и серьёзных пробок). А вот поколечившихся или погибших или попавших на деньги едучи в машине многие, увы, могут назвать даже среди своих знакомых.

                                                                            Личный автомобиль все же комфортнее общественного транспорта.

                                                                            Где как. В России общественный транспорт комфортом не блещет, согласен, но вполне терпимо.
                                                                            • 0
                                                                              Ну, это уже похоже на спор, что же лучше: теплое или мягкое.

                                                                              Я уверен в себе, как в водителе. А шансы что в меня въедут, когда я буду стоять на остановке или когда я буду ехать в потоке с летальным исходом, либо тяжкими телесными на мой взгляд примерно одинаков.

                                                                              Кстати метро в России вполне себе на мировом уровне.

                                                                              Ну и с автомобилями у нас не все так плохо. Я накатал километров 700 на прокатной машине по Тунису… вот там весело водить :D
                                                                              • 0
                                                                                Я уверен в себе, как в водителе. А шансы что в меня въедут, когда я буду стоять на остановке или когда я буду ехать в потоке с летальным исходом, либо тяжкими телесными на мой взгляд примерно одинаков.

                                                                                Я про такой вариант: вот едешь, значит, на сравнительно высокой, но в пределах дозволенного скорости, за считанные моменты пролетаешь достаточно много, остановиться на месте мгновенно (да так, чтобы в тебя не въехал едущий позади) как правило не можешь, и тут раз, откуда ни возьмись вылетает ненормальный пешеход под колёса — всё: шок, попадалово, тюрьма. Или едешь себе по правилам на свой светофор, по своей полосе, по главной дороге, и тут из-за угла вылетает обдолбаный хрен на скорости (в YouTube было что-то такое), по тротуарам они всё-таки реже гоняют вроде.

                                                                                Кстати метро в России вполне себе на мировом уровне.

                                                                                Особенно в час пик. Когда я умру и попаду в ад — это будет выглядеть примерно так. У меня реально дыхание перехватывает когда я это вижу. Не понимаю как я там выживал в своё время.

                                                                                Я накатал километров 700 на прокатной машине по Тунису… вот там весело водить :D

                                                                                Там — да, наслышан :-)
                                                                                • 0
                                                                                  Метро в россии на уровне выше мирового. По крайней мере по оформлению так уж точно. По стоимости ниже. Загрузка только очень высокая. Но, кстати, станции открывается и в центре тоже там, где это физически возможно — у нас очень много грунтовых вод и подземных строений, которые ограничивают возможность прокладки трассы. А уж говорить о том, как развивается метро даже не имеет смысла — новые станции появляются быстрее чем их успевают на карту нанести.
                                                                                  Что же касается шансов на аварию — размышления напоминают блондинку, которая отвечает на вопрос о шансе встретить динозавра на улице.
                                                                                  На деле попасть в аварию шансы во много раз выше на автомобиле чем пешком. Просто по статистике. Даже если вы гениальный водитель, не все на дороге зависит от вас.
                                                                                  • 0
                                                                                    Метро в россии на уровне выше мирового. По крайней мере по оформлению так уж точно.

                                                                                    Шикарным гигантским «оформлениям» ничто не мешает быть вполне себе депрессивными. Огромные надземеные вестибюли в виде отдельных зданий с высоченными потолками и массивными дверьми в 4 человеских роста — это по-моему даже лишнее. Вот в Вене — простые скромненькие платформы и вход на них через обычный уличный подземный переход, отличающийся только табличкой. Зато эти станции чуть ли ни на каждом перекрёстке (результат — отсутствие набивания тысячь людей в одну станцию — люди входят и выходят каждый ближе к своему месту назначения). В Праге с художественной точки зрения по сравнению с Питером/Москвой — полная фигня, но ощущается по-моему при этом гораздо опрятнее.

                                                                                    Загрузка только очень высокая.

                                                                                    Вот это — главное. Я именно об этом. С этим категорически необходимо что-то делать. То, что творится сейчас в час пик — это мне даже в ночных кашмарах не приснится. Это совершенно недопустимо по-моему.

                                                                                    А уж говорить о том, как развивается метро даже не имеет смысла — новые станции появляются быстрее чем их успевают на карту нанести.

                                                                                    Много новых станций и линий появиляется в центре дабы разгрузить существующие? Строительство новых окраиных станций при отсутствии развития решётки приводит толькео к усилению ада на центральных узловых станциях.

                                                                                    Ну и плюс в таком мегаполисе, как Москва, пора уже подумать о том, чтобы метро работало (с значительно более разряжённым расписанием, разумеется) и ночью.
                                                                                    • 0
                                                                                      В приделах Садового кольца расстояние между всеми станциями не более 20 минут ходу, как мне кажется. Куда чаще?
                                                                                      В той же Вене протяженность метрополитена в 4.5 раз меньше, а вот колея и соответственно вагоны там шире — это довольно удобный факт.
                                                                                      • 0
                                                                                        У нас они стандартизированы с РЖД. В вене и народу сильно поменьше живет, метро утилитарное, довольно удоное, факт. Мне тоже понравилось. Но не лучше московского с учетом количества населения у нас.
                                                                                        У нас основная проблема — высокая плотность населения и радиальная структура города. Если бы Москва была построена по схеме НьюЙорка или Питера, то проблем с необходимостью ехать через центр в соседний район не было бы. Артерии любой ширины будут со временем перегружены из-за такого транзитного потока.
                                                                                        • 0
                                                                                          Ну, в Москве строят плавно второе кольцо. Теоретически 3е кольцо в районе нынешних конечных станций метро было бы невероятно удобным.
                                                                                          • 0
                                                                                            Кольцо — это полумера. Катастрофически не хватает связующих дорог между районами. Например, из восточного Бирюлево в западное Бирюлево можно попасть либо через МКАД либо через ТТК, т.к. они разделены железной дорогой и через нее нет ни мостов ни тоннелей.
                                                                                        • 0
                                                                                          В приделах Садового кольца расстояние между всеми станциями не более 20 минут ходу, как мне кажется. Куда чаще?
                                                                                          В той же Вене протяженность метрополитена в 4.5 раз меньше, а вот колея и соответственно вагоны там шире — это довольно удобный факт.

                                                                                          Не знал (ни про 20 минут ни про другую ширину в Вене (думал все метро в восточной Европе делались по советским стандартам)). Интересно. Спасибо за расширение кругозора.
                                                                                  • 0
                                                                                    Смотря где — новые трамвайчики в Москве вполне комфортные. Новые автобусы тоже. От европейских не отличаются в этом смысле почти ничем, в январе сравнивал.
                                                                                    А чтобы сравнить вероятность аварии откройте яндекс-пробки и посчитайте количество ДТП. В любой день их будет больше 2х десятков! каждый день.
                                                                                    • 0
                                                                                      Да поболее:
                                                                                      Аварийность на дорогах России за 25 Мая 2013 г.
                                                                                      ДТП: 542
                                                                                      Погибли: 54
                                                                                      Погибло детей: 2
                                                                                      Ранены: 686
                                                                                      Ранено детей: 91

                                                                                      Это в выходной день, когда на дорогах в разы меньше машин, и если учесть, что в Москве живёт десятая часть населения и количество машин на тысячу больше, чем где бы то ни было в остальной части России, то можно предположить что минимум десятая часть этих аварий произошла в Москве.
                                                                                      • 0
                                                                                        ГИБДД огласила статистику аварийности в России за 2010 год. Автокатастрофы унесли жизни более 26,5 тыс. человек, а общее число ДТП с пострадавшими достигло отметки в 200 тыс.

                                                                                        Здесь бы вычесть погибших в авто, где за рулем сидел пьяный водитель.

                                                                                        В России ежегодно совершается около 70 тысяч наездов на пешеходов
                                                                                        . Количества погибших в год пешеходов мне с ходу найти не удалось. Отсюда бы еще вычесть наезды, где пешеход не прав.

                                                                                        Вот и вышла бы статистика для дискуссии.

                                                                                        В любом случае, признаю, водить автомобиль в целом опаснее чем в целом ходить пешком.
                                                                                        • 0
                                                                                          Здесь бы вычесть погибших в авто, где за рулем сидел пьяный водитель.

                                                                                          Зачем же вычитать? Если ты сам не пьёшь, то что, не рискуешт столкнуться на дороге с пьяным водителем?

                                                                                          В России ежегодно совершается около 70 тысяч наездов на пешеходов

                                                                                          Мне почему-то кажется, что не слишком много из них «пешеходили» по правилам и были достаточно осмотрительны. Я точно помню, что России пешеходы дикие: норовят переходить где не попадя (где-то от нехватки и неудобного расположения переходов, где-то от собственной дурости) и не любят ждать зелёный свет. И водители дикие: не держат дистанцию, не останавливаются и почти не сбавляют скорость перед переходом пока пешеход не выйдет на проезжую часть. Справедливости ради замечу, что по моему опыту в Москве водители оказались цивиллизованнее в плане пропускания пешеходов чем в моём родном Питере.
                                                                                      • 0
                                                                                        Смотря где — новые трамвайчики в Москве вполне комфортные.

                                                                                        Возможно, но остаются такие вопросы:

                                                                                        1. Сколько народу туда набивается?
                                                                                        2. Как часто и как точно по расписанию они ходят (у нас в Праге ходят идеально точно, каждые несколько минут, на каждой остановке висит полное расписание по всему маршруту (ты можешь с точностью до минуты вычислить когда и на какой станции ты будешь))?
                                                                                        3. Как быстро они едут (у нас в Праге носятся гораздо быстрее машин)?
                                                                                        4. Не мешают ли им машины (у нас в Праге в большинстве мест выезжать на трамвайные пути запрещено, в результате пробки трамваев практически не касаются).
                                                                                        5. Как производится контроль (последний раз, когда я был в Москве, всем приходилось заталкиваться туда через одну дверь — маразм для внутрегородского транспорта крепчайший).
                                                                                        • 0
                                                                                          Я в Москве как-то от Павелецкой решил на трамвае в воскресенье в обед проехать до Университета. Доехал за час. На метро минут 20 максимум.
                                                                                          Наземный транспорт в Москве это дополнение к метро, причем чаще экскурсионного характера. Как быстрый и эффективный способ попасть из точки А в точку Б, при наличии альтернативного маршрута на метро наземный транспорт рассмотрен быть не может.
                                                                                          • 0
                                                                                            Есть такое. В основном, это транспорт местного значения — от веток метро до места назначения там, где станций метро рядом нет. Или для проезда от одной ветки к другой, чтобы не ехать через центр города. Если маршруты немного оптимизировать и привести в порядок дорожное полотно, будет вполне прилично выполнять эту функцию. Вообще же наземный транспорт страдает в основном из-за пробок и не всегда оптимальных маршрутов. Введение выеделенных полос для общественного транспорта немного снизило остроту проблемы, но далеко не до конца — многие водители как вылезали на эту полосу, так и вылезают. А саму разметку и камеры сделали неудобно — перестраиваться для поворота приходится прямо перед поворотом, что создает проблемы на соседних полосах.
                                                                                • 0
                                                                                  Табуретки (я про мотороллеры и прочие, если что) места/топлива для одного человека потребляют как бы не меньше…
                                                                                  • 0
                                                                                    И чё? Я как бы за общественный транспорт. Кстати с тех пор, как уехал из России, ни одной «табуретки» не припомню чтоб видел: только общественный транспорт, автомобили, велики, изредка, и мотики полноценные, но это уже для их владельцев состояние души, а не средство передвежения :-)
                                                                                    • 0
                                                                                      В Италии и Испании количество «табуреток», огромно. Около школ все парковки ими заставлены.
                                                                                      • 0
                                                                                        «И ничо».
                                                                                        С точки зрения коэффицента полезного действия по затратам энэргии и пространства на перемещние одного пассажира — тоже ужасающе неэффективно

                                                                                        В рамках «КПД» табуретки вряд ли проигрывают общественному транспорту, менее подвержены пробкам и при грамотном вождении выигрывают по безопасности (скорость у них ниже).
                                                                                        • +1
                                                                                          Табуретка — это пояс шахида на колесах — по сравнению с мотоциклом устойчивость в разы ниже, хуже переносит неровности дороги из-за мелких колес, шумная, а зачастую табуреточники пренебрегают элементарными средствами защиты — шлем и перчатки хотя бы. В итоге это крайне опасное средство передвижения.
                                                                                          Я, кстати, поддерживаю инициативу запрета езды на табуретках любой кубатуры без водительского удостоверения.
                                                                                          • 0
                                                                                            Без водительского удостоверения (если'б оно ещё что-то значило, реальную квалификацию водителя например, а не то, что ты госпошлину заплатил) я бы вообще никого кроме как в роли пешехода на переходе на проезжую часть не выпускал.
                                                                                            • 0
                                                                                              Оно означает, что человек хотя бы в курсе, что не всех допускают до управления ТС. Что для этого нужно потратить время и деньги. Хотя бы на то, чтобы это ВУ забрать. а то сейчас чтобы стать табуреточником нужно 30-50 тыр и все. Купил табуретку и поехал.
                                                                                          • 0
                                                                                            Во-первых я про «табуретки» сам вообще ничего не говорил, они вне моей «компетенции», я просто не знаю. Может
                                                                                            это самый лучший транспорт, может зло, Вам виднее. Во-вторых Вы сами, на сколько я понял, высказалисть против них: «потребляют как бы НЕ меньше» (если эта чушка потребляет на одного человека не меньше автомобиля, то что-то здесь по-моему не так) а теперь, вроде как, за.
                                                                                            • 0
                                                                                              А вы внимательно читайте — я с общественным транспортом сравнивал. Который, теоретически, выгоднее.
                                                                                  • +1
                                                                                    Это давняя история сговора производителей машин, шин и нефтяников — в 20-е годы они массово выкупали трамвайные сети и подобные системы и закрывали их, чтобы увеличивать продажи. Естественно инфраструктура потом строится под машины, города расширяются и обратно уже хрен вернешь :)
                                                                          • +1
                                                                            про ТЗ верно заметили. Если бы в команде был человек с опытом работы в роли архитектора, то после составления списка нефункциональных требований многие варианты сразу бы исчезли
                                                                            • 0
                                                                              Системный аналитик нужен
                                                                              • +3
                                                                                Опять пошёл переинженеринг: для решения простой задачи предлагается собрать команду с >9000 узких специалистов.
                                                                                • 0
                                                                                  Просили же ТЗ :)

                                                                                  Я к тому, что если проект делается монолитной командой и быстро, ни о каком ТЗ речи идти не может. Нормальное ТЗ пишется именно аналитиками.
                                                                          • +6
                                                                            В результате решение с камерой позволило бы за месяц собрать статистику с учетом влияния дней недели, погоды и прочих факторов, а сумма за день не говорит практически ни о чем.
                                                                            • +4
                                                                              Если есть толстый спонсор, полмиллиона или миллион рублей — то нет проблем, ставим людей с камерами, потом ещё людей сажаем расшифровывать. Добровольцев на небольшую подработку найти будет проще, чем, как мы, нашли 5 человек бесплатно. Если же деньги надо платить из своего кармана, я выбираю простейшее решение, показывающее понятные цифры.

                                                                              Мы мерили 3 дня с 8 до 22 часов, в рабочие и выходные дни. До нас проблему не изучал никто, поэтому эти результаты важные. Насчёт того, что ничего не говорит — по нашим графикам было видно, например, что людей в начале квартала идёт 1200 в час, дальше они сворачивают в офисник, и в конце квартала их уже 300 в час. Цифры не точные, но их соотношение уже видно. И то, что на машинах приезжают 5000 — это уже результат. Так что не соглашусь, что ничего не говорит.
                                                                              • +4
                                                                                Ну это же типичное IT-шное мнение — «я бы сделал лучше!»
                                                                                • 0
                                                                                  И не только IT-шное.
                                                                                  • +2
                                                                                    Полнейшая глупость фразы «это только в России ...», «это же типичное х-ное мнение». Вы других людей много наблюдали, чтобы выводы делать?
                                                                                    И да — «я бы сделал лучше» бывает двух видов — пассивное (это можно и охаять) и активное (а вот такие люди очень многое сделали для человечества)
                                                                                • +1
                                                                                  Такое чувство, что статью не читали, а если и читали, то ничему не научились. Зачем покупать фотошоп, если вам нужно просто обрезать картинку?
                                                                                  • 0
                                                                                    Вопрос целей и задач. Если вам нужна корреляция кол-ва людей от погоды, фазы луны, а потом может внезапно понадобится что-то еще (сколько человек было в красных футболках?) в течение 10 лет — вам нужны камеры и спец ПО, и т.д. Если задача просто посчитать сколько примерно в среднем людей — то все делается быстрее и дешевле руками.
                                                                                    • 0
                                                                                      За три дня в одном месте — руками, да. А если захочется повторить эксперимент еще N раз в других местах?
                                                                                      • 0
                                                                                        Если захочешь — то софтом быстрее, да. А если не захочешь? )

                                                                                        О том и статья — инструмент должен быть соизмерим с проблемой.
                                                                                  • +17
                                                                                    В «Записках невесты программиста» была сцена, где надо было написать 100 приглашений на свадьбу. Невеста начала было писать, но жених-программист забрал у неё бланки и пошёл писать программу, которая распечатает эти 100 приглашений. В итоге, убил на это целый день и запортачил десяток бланков при тестировании.
                                                                                    Как раз то, о чём вы говорите.
                                                                                    • +2
                                                                                      Как и в статье — попытка натянуть на слона презерватив. Латекс хорошо тянется, да.
                                                                                      • +3
                                                                                        Лучше день потерять, потом за 5 минут долететь. Классика
                                                                                        • +8
                                                                                          В Макдональдс тоже люди стоят в очереди полчаса, чтобы быстро поесть.
                                                                                          • +2
                                                                                            Я в Макдональдсе в очереди стою потому, что знаю какая там еда, а не для того чтобы быстро поесть
                                                                                            • +3
                                                                                              Вы оттягиваете неизбежнее, я правильно понял?
                                                                                              • +2
                                                                                                Хз, я вас не понял :--) Я в Макдаке ем, потому что знаю какая там пища, а есть в незнакомых заведениях, особенно в чужих городах, не особо люблю.
                                                                                                • 0
                                                                                                  То есть Вы настолько уверены, что в Макдаке качественная пища? Или она какого-то приемлемого качества, и это лучше, чем неизвестность в других заведениях?:)
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Да, я лучше поем ту отраву которую знаю, чем ту которую нет :--) Да и вкусно в Макдональдсе, чего уж скрывать :--)
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Я в Израиле с такой радостью нашел макдак среди пустуны, вы не поверите. Ты примерно знаешь чего ожидать (хотя чизбургер там и отличался от российского — в целом то же самое) и по вкусу и по цене.
                                                                                          • +1
                                                                                            А сколько нужно времени, что бы написать 100 приглашений от руки, и сколько бланков при этом будет запорото?

                                                                                            К тому же невеста бы задолбалась, а программист, наоборот, получил удовольствие.
                                                                                            • 0
                                                                                              Программист из него хреновый.
                                                                                              Проблема с кодировками, чернила, бумага… эникейщик типичный.
                                                                                              • +7
                                                                                                В то время с кодировками было посложнее, чем сейчас.
                                                                                                • +2
                                                                                                  Задача как раз больше для продвинутого эникейщика, чем для програмимста.
                                                                                              • +5
                                                                                                На тему велосипедности и автоматизации — есть же такое явление как счетчики посетителей для магазинов, некоторые в состоянии крыть проходы метров под 10 — видится вполе возможным решением.
                                                                                                Причем т.к. задача близкая то там даже считающий софт подойдет
                                                                                                • +1
                                                                                                  Есть двери автоматы с Эл.маг. или ИК датчиками. Уже с их помощью можно с той же точностью, что и вручную, определять флуктуации масс. Просто нужен прежде всего толковый инженер в команде, а не горстка кодеров.
                                                                                                  PS: ну и, конечно, это инженерная задача — максимально полное выполнение ТЗ с минимальными затратами. Разовая задача — самое простое решение.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Далеко не с той же — вручную ты видишь сколько людей прошло, а для ИК-датчиков невозможно распознать нескольких человек, одновременно пересекающих контрольную линию.
                                                                                                    • +1
                                                                                                      Человеку также свойственно ошибаться. Может недосчитать, может лишнего приплюснуть (палец дернулся или еще что). Эл/маг датчик живой массы сфэйлит если вместо двух людей средней массы пройдет один человек большой массы. А в итоге разница может и небольшой окажется.
                                                                                                  • +3
                                                                                                    Судя по вашему комментарию автор статьи прав! :)
                                                                                                    • 0
                                                                                                      60к максимум 2м шириной проход. А сколько было предложено за работу?
                                                                                                    • +11
                                                                                                      Меня программирование (и конкретно open source) в последнее время научили очень важной вещи: не изобретать велосипед, пока не убедился, что не существует готового решения.

                                                                                                      15 минут поиска в интернете позволили найти, что для вашей задачи уже есть готовые железки и софт. Забавно, что в них используются как раз те принципы, что и были озвучены. И стоимость совсем не запредельная.
                                                                                                      • +1
                                                                                                        Железки это только часть вопроса. Железку еще нужно разместить и запитать, собрать с нее данные (поставить большую флешку или подключить к интернету), обеспечить ей правильный ракурс на конкретно взятых 4 перекретсках.

                                                                                                        Т.е. вам нужно будет:
                                                                                                        1) Найти и купить железо (время, $$$)
                                                                                                        2) Найти место на перекрестке с нужным ракурсом (на каждом!!!), и оно может вдруг оказаться частной собственностью, загорожено вывеской и т.д.
                                                                                                        3) Повесить так, чтобы не сперли. Скорее всего это 3,5-5 метров от земли, и туда надо еще залезть. Только чтобы получить разрешение на это можно убить гору времени.
                                                                                                        4) Завести туда электричество. Подключиться к энергосети — только на это можно убить неделю, а у нас 4 перекрестка.
                                                                                                        5) Повесить так, чтобы не залило дождем и не отвалилось от ветра — самая дешевая камера и электропроводка соплями вряд ли подойдут.
                                                                                                        6) Потом снова туда залезть, снять оборудование, отключиться от энергосети.

                                                                                                        Вы реально думаете что это было бы проще и быстрее?
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Кстати, мы ходили по местным кафешкам, чтобы те дали возможность поставить камеру, но они очень против пешеходной улицы (и с этим везде так, делал интервью, оказалось, Дании так же думают). Хотя сети, у которых считают проходимость и оценивают места, где находятся их точки продаж, могут сравнить и оценить, и они знают, что им нужен пешеходный трафик.
                                                                                                          • +2
                                                                                                            Проще, чем что? Чем изобретать свою и делать с ней всё то же самое — абсолютно.
                                                                                                            Чем посчитать без техники — зависит от задачи. Если цель — один раз посчитать людей, написать статью и на этом закончить — нужно делать руками, без вариантов.

                                                                                                            Но подозреваю, что автор топика с единомышленниками собираются заниматься такими подсчётами регулярно. Поэтому железо закупается единовременно (периодически можно докупать/обновлять) и большой проблемы не составляет.

                                                                                                            А дальше вы думаете как типичный IT-шник, описанный в статье, и ищете решение для несуществующих проблем :)
                                                                                                            Неприметный ящик стоимостью порядка 100 долларов с автономным питанием вешается на уровне метров полутора и дальше всё делает сам. Если есть возможность оставить кого-то за ним присматривать, то можно обойтись и без разрешений,
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Если за каждым ящиком кто-то присматривает, то в чем принципиальное отличие, от счетчика механического? Получаем избавление от головной боли ввода 4 цифр с блокнота на приобритение головной боли по тасканию ящиков, некорректной работы алгоритма распознавания и т.д.
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Ну, не хотите — не присматривайте. Сомневаюсь, что его украдут. Могут разве что демонтировать люди, в чьём ведении находится столб. Но опять же, это перестраховка, которая не приносит выгоды. Когда ящики начнут пропадать, тогда и будет решаться вопрос.

                                                                                                                Цифры в блокноте не берутся из воздуха, для нормального подсчёта может получиться работа двух смен по паре человек. Если пересчитывать это в деньги, то получится вполне ощутимо.

                                                                                                                Поэтому, если нужно посчитать пару раз, то проще сделать вручную, если часто — автоматизировать.
                                                                                                                • +1
                                                                                                                  За неприметный ящик, подвешенный на оживленном перекрестке, без присмотра у вас немалый шанс что бдительная бабулька настучит ментам, приедет маски-шоу с саперами и собаками, а потом вы будете долго и нудно объяснять что это было точно с мирными целями.

                                                                                                                  Самое смешное, что все они будут абсолютно правы.

                                                                                                                  Если вам нужно часто и в разных местах, то это уже совсем другая задача.
                                                                                                        • +3
                                                                                                          Это не прерогатива айти-специалистов. Каждый стремиться подстроить задачу под свои привычки.
                                                                                                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Интересно. Хотелось бы на этот счёт подробнее. Есть ссылки почитать?
                                                                                                              • –2
                                                                                                                Интересно. Вам нужны ссылки с доказательствами того, что собирать на коленке нечто «наотвяжись» с кучей не оттестированных багов и готовый продукт с минимумом функционала — ЭТО СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ ПОДХОДЫ?
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Есть подозрение, что siberiano хочет поподробнее почитать про принцип вообще, и про «технический долг» в частности.
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Ну коль так, тогда извините… возможно, с просонья был резок.
                                                                                                                    Вот первое, что нашлось в гугле по ключевым словам.
                                                                                                              • +1
                                                                                                                подразумевает отсутствие «технического долга» в проекте
                                                                                                                Почему так категорично. Технический долг может быть оправдан в ряде случаев бизнес-соображениями. Просто нужно помнить о долгах и управлять ими.
                                                                                                              • +4
                                                                                                                Читайте Макконнелла. В книге он рассматривает такие случаи.
                                                                                                                В частности «Вместо того, чтобы добавить функцию сведения годового отчета в бухгалтерской программе, можно просто заплатить немного бухгалтеру, чтобы он раз в год этим занимался».
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Ха-ха, Давид Ян как раз говорит обратное: их программа управления ресторанным бизнесом взлетела именно потому, что она сразу даёт отчет о прибылях и убытках.