Nintendo хочет монетизировать любительское видео на YouTube

    По мнению Nintendo, если на YouTube опубликовано любительское видео с прохождением её игры, то именно Nintendo должна получать доход от контекстной рекламы в этом видео.

    Один из пользователей Зак Скотт (Zack Scott) пожаловался, что на опубликованные им видеоролики с прохождением игры Luigi’s Mansion: Dark Moon от Nintendo пришли претензии на совпадение Content ID. Это означает, что правообладатель распознал принадлежащий ему контент и желает перевести в свой адрес весь доход от рекламы, который получен при показе данного видеоролика.

    Геймер категорически не согласен с такой постановкой вопроса. Он убеждён, что каждое прохождение игры уникально. В этом отличие компьютерных игр от кинофильмов или телепередач. «Если я смотрю фильм, который смотрит другой человек, мне потом больше не нужно его смотреть. Если же я смотрю, как другой человек проходит игру, я хочу сам в неё поиграть!», — говорит Зак Скотт.

    Геймер считает, что аудитория его канала на YouTube смотрит видеоролики с прохождением игр по нескольким причинам: ради авторского комментария и обзора игры, для изучения игры и прохождения отдельных частей, ну и просто ради удовольствия наблюдения за автором в определённые игровые моменты. Зак Скотт уже опубликовал прохождения многих игр, и ещё никогда к нему не поступали подобные претензии с требованием отобрать рекламный доход.

    Как выяснилось, Зак Скотт — не единственный пострадавший от действий Nintendo, и это вовсе не ошибка алгоритма YouTube, как это иногда случается, а результат целенаправленной политики компании.

    Для игрового издания Game Front компания Nintendo прислала официальный комментарий: «Для гарантии, что контент Nintendo публикуется по социальным медийным каналам в правильной и безопасной форме мы зарегистрировались в качестве партнёра YouTube, и в феврале 2013 года зарегистрировали наш защищённый копирайтом контент в базе данных YouTube. Для большинства любительских видеороликов это не означает никаких изменений, но для видеороликов с принадлежащим Nintendo контентом, таким как изображения и аудио, определённой продолжительности, реклама теперь появится в начале, в середине или в конце видеоролика».

    Компания Nintendo подчёркивает, что хотела бы поощрить публикацию видеороликов геймерами — поэтому, «в отличие от других компаний», не требует блокировать материалы со своей интеллектуальной собственностью.

    Судя по всему, практика монетизации любительских видео может стать стандартной на YouTube. В комментарии к этой истории про Nintendo известный разработчик игр Нотч написал в твиттере, что у них состоялась встреча с представителями YouTube, и те предложили получать часть рекламного дохода от всех видеороликов с Minecraft. «Это было заманчиво», — признаётся Нотч.

    Похоже, именно YouTube является инициатором таких действий — и предлагает соглашение о партнёрстве различным игровым студиям. Судя по всему, они действительно имеют на это законные основания. Похоже, каждый разработчик игр вправе устанавливать правила публикации работ с использованием принадлежащего ему контента, в том числе имеет право блокировать любительские видео с прохождением своих игр. Впрочем, многие разработчики относятся к этому более лояльно, чем Nintendo. Например, в юридическом FAQ от компании Blizzard указано, что компания разрешает использовать свои продукты для коммерческого использования в партнёрских программах YouTube, Justin.tv, Blip.tv, Own3d.tv и Ustream.tv.
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 58
    • +53
      Совсем с ума сошли? На мой взгляд, когда пользователи ведут каналы, посвященные прохождениям игр, они тем самым и так делают рекламу продуктам издателей и разработчиков игр. Игра сколько угодно может быть авторским продуктом, однако запись ее прохождения, комментарии ведущего, обзор — все это по сути уже не является продуктом деятельности разработчика игры. Если они так хотят получать рекламу, пускай сами ведут авторские блоги и каналы, посвященные прохождению собственных игр.
      • +2
        И рыбку съесть, и не ободраться хотят.
        Примерно как пакеты в супермаркетах. Я не про государственный сбор в некоторых странах на полиэтиленовые пакеты (в общем-то, справедливо оценивающий шанс пакета быть выброшенным на природу; сбор вроде бы целенаправленно тратится на природоохранные мероприятия и уборку городов), а ситуацию в России.
        • 0
          А что в России?
          • +4
            Пакеты.
            • +2
              Пакетов: отправлено = 4, получено = 0, потеряно = 4
              Хотя это все больше к почте.
            • 0
              Оптовая стоимость фирменного пакета обычно меньше рубля (25к например).
              Вам его продают от 3 до 5 руб, по сути беря с вас деньги за то, что вы рекламируете этот магазин.
              Редкое исключение — магазины и сервисы, где ценны сильно завышены.
              • 0
                Деньги берут за то, что при необходимости купить продукты и отсутствии тары с собой у вас нет других вариантов; и рекламу впаривают по той же причине. Впарить же одновременно то и другое получается за счет того, что для одних покупателей важнее цена в реальных деньгах и они рекламу схавают без возражений (если вообще хоть как-то осознают, что это реклама и кто за нее обычно платит), а те, кто чувствителен к навязыванию рекламы, не особо чувствительны к такому уровню цен на пакеты. То есть рынок эксплуатируется дважды. Поскольку это фактически попытка получить двойную сверхприбыль, да еще и с нагрузкой на окружающую среду, такие вещи стоит облагать налогами по полной — если все равно выставят максимальную приемлемую для нижнего сегмента цену, то по крайней мере большая ее часть уйдет (в теории) на пользу обществу.
                • +1
                  Пакеты за деньги — это механизм. Чтобы покупать меньше пакетов, и использовать их повторно
                  • +1
                    Пакеты за деньги — это высшая стадия жлобства.
                    • 0
                      Пакеты за деньги — это просто пакеты за деньги.
                      Если выдают бесплатный пакет, создается ощущение заботы о покупателе и дружелюбности. Но стоимость пакета «размазана» по всему товару. Если бесплатный пакет не дают — цены чуть ниже (для кого-то даже неощутимо ниже)…
                      Вопрос больше в позиционировании конкретного магазина.

                      Моя бабушка ходит по магазинам и всегда покупает все где дешевле и т.п. Она ходит в два магазина — в одном пакеты бесплатны, в другом — нет. И в любом случае она не берет эти пакеты, она ходит с рюкзаком.
                      Когда я хожу по магазинам, я выбираю тот магазин, который мне по дороге и где есть все что мне надо. И мне все равно, платные пакеты, или нет, я все равно их возьму, потому что выходя на работу я не буду думать о том нужно ли мне взять пакет чтобы вечером зайти в магазин.

                      А с третьей сторон есть магазины, которые отказываются от пластиковых пакетов. И используют бумажные (или даже пакеты из переработаной бумаги, как ив роше, например)
              • 0
                Поддерживаю всецело. Лучше и короче сказать, чем это сказали вы — сложно.
                Жадность — грех © Барбосса
              • +11
                Странный подход к делу у Nintendo. Могли бы договориться ведь, а не сразу претензии предъявлять. Парень, по сути, бесплатно их рекламирует, а они ещё и пытаются наехать на него…
                • +28
                  Я думаю парень просто уйдет с ютуба и обламается и ютуб и ненденда…
                  • +2
                    Так летсплейщики сейчас на Твитч и уходят.
                    • 0
                      Твитч это все же для реалтайма.
                  • –1
                    Сейчас youtube дает 70% от 50% с дохода по банерам. Возможно реч идет о тех 30%, которые youtube берет себе. Или youtube прийдется менять условия
                    • +6
                      Интересная позиция — деньги нинтенде, а люди значит должны за «спасибо» тратить свое время и снимать ролики. По-моему им наоборот следует его спонсировать, игры подгонять и прочее.
                      • +36
                        «Знаете вы купили у нас молоток. Так вот всё что вы построите с помощью него и продадите… вы короче нам прибыль отдайте, так как этот молоток мы изготовили.»
                        • +16
                          К сожалению, так оно и есть.
                          Пока вы с этим молотком ковыряетесь у себя на даче, вы никому не интересны.
                          Но стоит лишь сделать с помощью молотка нечто такое, что понравится миллионам людей, будет у всех на слуху или (тем более) станет приносить вам стабильный доход, как тут же посыплются наезды и иски. Вам припомнят и молоток, и то, что у вашей конструкции слишком уж гладкие углы (что явно запрещено целой пачкой патентов), и незаконную рекламу приплетут, и даже какие-нибудь сектанты нарисуются, чью веру оскорбляет сама возможность существования подобной конструкции.
                          И придётся вам отдавать созданное добровольно, или как минимум делиться доходами (1% вам, 99% прочим). Иначе закатают в асфальт так, что до конца жизни потом не расхлебаете.
                          Т.е. вокруг популярных вещей всегда крутятся стаи гиен, рассчитывающих поживиться на халяву. И чем популярнее ваше творение, тем паразитов будет больше, и тем они станут злее.
                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                        • 0
                          В свете гугл глас такая практика имеет более мрачные перспективы, если подумать. Сейчас все претензии в интернете крутятся, но с этими очками народ станет средством для сшибания гуглом денег со всего. Куда смотришь в очках, то и монетизируем. А потом еще и претензий можно выкатить, что не туда, да не так смотрел.
                        • +10
                          реклама теперь появится в начале, в середине или в конце видеоролика… Youtube там со всем с ума чтоли сходит, превращать сервис в очередное ТВ, с рекламой в середине контента, а там глядишь рекламные блоки каждые 5 минут вставлять начнут.
                          • 0
                            Ролики можно будет смотреть только в определенной последовательности, полезут говорящие головы между роликами и всё вернется на круги своя.
                          • +8
                            «Это было заманчиво», — признаётся Нотч.

                            Сказал человек, который недавно заявил, что не знает, куда девать те огромные суммы денег, что он заработал на Minecraft.
                            • +2
                              Очевидно, что это была шутка. Думаю, что ему портит отношение с сообществом — совсем не хочется.
                              • 0
                                Не думаю что это была шутка. Скорее суровая констатация факта.
                            • +1
                              Поскольку без игры не было бы и прохождения, и ролика, и денег с рекламы, то какой-то процент нинтенде, конечно, полагается по справедливости. Но не 100%.
                              • +12
                                Хм тогда процент по идее и пологается, и разработчикам программы при помощи которой была записано прохождения, и разработчикам операционной системы на которой работала та самая программа для записи прохождения.
                                • +17
                                  И родителям автора прохождения, как его создателям тоже отсчислять надо.
                                  • +7
                                    Тимоти Джона Бернерс-Ли и Роберта Кайо тоже надо не забыть. Уж кто-то, а они вполне себе причастны к каждому видео на ютубе.

                                    А потомки Гальвани, Ленца, Ампера, Ома, Фарадея, Вольта, Гаусса и прочих вообще могут претендовать на отчисления с любого видео.
                                    • +6
                                      Пожертвования в адрес церкви также не помешают (как представителям создателя автора).
                                      • +3
                                        Расчетный счет Большого Взрыва никто не помнит?
                                        • +1
                                          Закинь на Солнце, как на его представителя в этой солнечной системе.
                                    • +1
                                      Linux и OBS с вами не согласны :)
                                    • 0
                                      Что это за справедливость такая?
                                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                      • +1
                                        То, что в лицензионном соглашении оговаривается, что её нельзя использовать в коммерческих целях.
                                        Что за детский сад. Если я купил блюрей с фильмом, я могу открывать видеосалон и брать деньги за просмотр?..
                                        • +2
                                          Вообще, можно даже так глубоко не копать. Всё сказано в правилах монетизации видео на ютубе.
                                          • 0
                                            Вот, хоть один человек не поленился обратиться к первоисточникам!
                                      • +2
                                        Во всём нормальном мире, чтобы на Астон Мартине проехалась попа 007, производители платят создателям бондианы, а не наоборот!
                                        Это если я щас сниму видео о том как крутить пятаки на своем бумере, то следует ждать от баварцев иска?! :) Bullshit!
                                        • 0
                                          Ваше самомнение затмевает солнце.
                                          Если вы снимете фильм про 007, то наверно астон мартин вам предоставит тачку для этого.
                                          А если вы захотите заработать денег на рекламе на ролике в ютюбе, тут вообще ситуация несколько иная.
                                          Однако, выше уже дали ссылку на правила ютюба, так что и спорить не о чем.
                                          • 0
                                            Не понял на счет самомнения! Это лишь воображаемый пример, switch on your imagination please.
                                            Спорить не очем, лишь грусть и несогласие.
                                          • +1
                                            В своем интервью передаче Top Gear, создатели бондианы говорили, что для съемок первого фильма им пришлось купить автомобиль Астон Мартин. И это была значительная часть съемочного бюджета. Сейчас же автомобили они получают бесплатно благодаря популярности серии. Поэтому ваш пример несколько некорректен.
                                            Хотя, это не отменяет того, что Нинтендо в маразм впадает. По идее, летс плей это отличный пиар для игры. Причем летсплейщик игру купил и теперь еще и рекламирует ее — двойной профит для Нинтендо. Но некоторым всегда мало.
                                        • +3
                                          ИМХО в теории разработчик ИМЕЕТ право запретить скажем публикацию видео геймплея. Он действительно имеет право на графику, сюжет и многое другое. Может и не захотеть чтобы кто-то увидел весь сюжет на ютубе. НО делать это надо в явном виде — запретом в EULA например.
                                          На моей памяти такие запреты часто фигурируют для закрытых бета-тестов. Там подобные ограничения никого не удивляют. Вот как мне кажется это разработчику (правообладателю то есть) решать хочет он чтобы видео с прохождениями и т.п. публиковались вообще и вознаграждались с рекламы в частности.
                                          Т.е. прямо в лиц. соглашении с игроком прописывать в явном виде этот момент (можно без ограничений, можно в некоммерческих целях, можно но все бабки нам, можно, но нам X% со всех доходов).
                                          • 0
                                            Вполне разумно, ящитаю. Хотя немножко questionable все это вводить задним числом к уже раскрученным видео, тем более в форме насильственной вставки в них рекламных баннеров.

                                            Ведь, теоретически (не знаю, как с этим сейчас реально), можно было бы поощрять и летсплейщиков, делясь с ними доходом от продажи того-сего, на что народ пришел по партнерским ссылкам с его видео.
                                            • 0
                                              Конечно обратной силы закон не имеет, но ютуб например может при изменении лиц. соглашения (если сейчас один из издателей решит собирать, скажем 70% денег) по обращению от правообладателя изменить текущее распределение. Перерасчета уже полученных денег естественно не производится. Теже летсплейщики себя свободней почувствуют, если поймут что все полученные уже деньги они могут оставить себе, а в будущем придется следить за изменениями EULA и лиц. соглашений по поводу отчислений.
                                              Весь конфликт случился из-за недосказанности — нигде не прописано что нужно что-то платить за использование контента (видео геймлпея), но нигде и не написано что с ним можно делать все что угодно (в том числе продавать, хотя бы и в виде рекламных заработков).
                                              Схема с обязательным указанием процентов отчисляемых за контентные ролики заработает в основном потому, что претензии у авторов возникают в основном только если кто-то что-то заработал, поэтому и надо сразу писать лиц. соглашения с расчетом на подобные схемы. Меня даже немного удивляет что это еще не используется массово, но видимо рынок подобных геймплей-видео и рекламы с них не на столь высок.
                                          • +1
                                            Не понимаю шума.

                                            1. Не было бы игры — не было бы прохождения. Большинство прохождений смотрят потому, что игра уже популярна, так что все эти наезды на тему «я вам тут игру рекламирую» и «посмотрят — захотят поиграть» как минимум необоснованы. Для принятия решения о покупке достаточно посмотреть обзор и 1-2 15-минутных ролика с геймплеем, а не все 15 часов проходжения. Их смотрят те, кто игру уже купил, или те, кто покупать не собирается («я не собираюсь играть во все спин-оффы серии X, но интересно, как развивается вселенная и т.д.», обычно отсматривается на Fast Forward).

                                            2. Контент игры точно так же попадает под копирайт, как и фильмы/книги. Давайте публиковать целые фильмы на Youtube под предлогом «обзора» или «просмотра фильма тёплой компанией с комментариями», или перепечатывать книги с «заметками на полях», аргументируя, что комменты каждого читателя уникальны? Особенно, с учетом линейности большинства современных игр, где меняется только уровень неграмотности играющего и тупизны комментов (есть и хорошие, но мы говорим про общую массу).

                                            3. Если кто-то здесь думает, что такое огромное количество LP на YouTube — это результат неуемного энтузиазма и альтруизма людей, которым некуда девать свое время — подумайте еще раз. В большинстве случаев эти видео создавались именно с целью монетизации. Content iD Match не требует перевода 100% денег за рекламу, не понимаю, откуда автор это вычитал. Content ID Match позволяет владельцу контента получить долю прибыли за счет вставки своей рекламы, что вполне резонно.

                                            Вывод:
                                            Народ любит ругать большие корпорации, не вдаваясь в подробности. Ну, станут летсплейщики делиться частью доходов с показов с разработчиком/издателем, получая от них (если сумели раскрутить свой канал и есть голова на плечах, чтобы поторговаться) примерно те же плюшки, что и другие игровые медиа — чем плохо? Одни дают заработать другим, получая с этого процент. Чем это отличается от модели ТВ-канала или радиостанции?
                                            • +2
                                              правообладатель распознал принадлежащий ему контент и желает перевести в свой адрес весь доход от рекламы, который получен при показе данного видеоролика.

                                              Если бы просили лишь процент, то шумихи бы и не было, я думаю.
                                              • 0
                                                Кроме звявления «пострадавшего» нигде больше про 100% не нашел. А насчет шумихи — народу лишь бы постонать…
                                                Есть достоверные источники, кроме стонов на FB?
                                              • +3
                                                2. Контент игры точно так же попадает под копирайт, как и фильмы/книги. Давайте публиковать целые фильмы на Youtube под предлогом «обзора» или «просмотра фильма тёплой компанией с комментариями», или перепечатывать книги с «заметками на полях», аргументируя, что комменты каждого читателя уникальны? Особенно, с учетом линейности большинства современных игр, где меняется только уровень неграмотности играющего и тупизны комментов (есть и хорошие, но мы говорим про общую массу).

                                                Контент игры не есть контент книги или фильма. Смысл игры в том, чтобы в нее играть, а не смотреть как в нее играет другой. Мне малоинтересно будет смотреть ролик про то, как чувак читает книгу в течение 11 часов или два часа смотрит кино, например.
                                                • 0
                                                  или два часа смотрит кино, например

                                                  Screen Rip никогда в жизни не смотрели? :)

                                                  Смысл игры в том, чтобы в нее играть

                                                  Cпросите болельщиков хоккея и т.д.:)
                                              • 0
                                                Похоже на какой-то «пиарчик», чтобы напомнить о себе на фоне выхода консолей нового поколения.
                                                Думаю в ближайшее время мы еще не раз услышим о нинтендо.
                                                • +1
                                                  Немного не в тему, но лично я уже готов оформить подписку на YouTube (обычные 3-5$ в месяц), если они обеспечат мне просмотр видео (в том числе и HD) без тормозов. Рекламы (возможно благодаря adblock) я там не вижу, но как нормальный человек понимаю, что кушать надо всем, а потому надо платить за сервис. С нетерпением жду такого развития событий.
                                                  • 0
                                                    Такого не будет, наши 3-5$ не сопоставимы с доходами от рекламы, а зная как гугл против такого на примере блокировщиков, сомневаюсь что такой сценарий имеет право на жизнь. Вообще прям так и вижу идеальную нишу для создания конкурента в свете возможных событий, думаю в ближайшие годы можно вполне откусить кусочек от «лавров» тытрубы, но в vimeo и dm не верю.
                                                  • +2
                                                    Как бизнес-решение это, конечно, чудовищно. Таких роликов будут делать меньше, при том что они привлекали новых геймеров.

                                                    Это как размещение контекстной рекламы на продающих страницах интернет-магазинов. На первый взгляд — дополнительный доход. А на деле по ней уходят покупатели, которые могли бы заплатить самому магазину.
                                                    • +2
                                                      А есть ли где-то централизованный список компаний-мудаков, которых надо бойкотировать рублем (долларом, гривной)? Я бы хотел основывать свои покупки, кроме всего прочего, на этическом поведении компании.

                                                      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.