Пользователь
250,2
рейтинг
19 мая 2013 в 13:37

Разработка → Nintendo хочет монетизировать любительское видео на YouTube

По мнению Nintendo, если на YouTube опубликовано любительское видео с прохождением её игры, то именно Nintendo должна получать доход от контекстной рекламы в этом видео.

Один из пользователей Зак Скотт (Zack Scott) пожаловался, что на опубликованные им видеоролики с прохождением игры Luigi’s Mansion: Dark Moon от Nintendo пришли претензии на совпадение Content ID. Это означает, что правообладатель распознал принадлежащий ему контент и желает перевести в свой адрес весь доход от рекламы, который получен при показе данного видеоролика.

Геймер категорически не согласен с такой постановкой вопроса. Он убеждён, что каждое прохождение игры уникально. В этом отличие компьютерных игр от кинофильмов или телепередач. «Если я смотрю фильм, который смотрит другой человек, мне потом больше не нужно его смотреть. Если же я смотрю, как другой человек проходит игру, я хочу сам в неё поиграть!», — говорит Зак Скотт.

Геймер считает, что аудитория его канала на YouTube смотрит видеоролики с прохождением игр по нескольким причинам: ради авторского комментария и обзора игры, для изучения игры и прохождения отдельных частей, ну и просто ради удовольствия наблюдения за автором в определённые игровые моменты. Зак Скотт уже опубликовал прохождения многих игр, и ещё никогда к нему не поступали подобные претензии с требованием отобрать рекламный доход.

Как выяснилось, Зак Скотт — не единственный пострадавший от действий Nintendo, и это вовсе не ошибка алгоритма YouTube, как это иногда случается, а результат целенаправленной политики компании.

Для игрового издания Game Front компания Nintendo прислала официальный комментарий: «Для гарантии, что контент Nintendo публикуется по социальным медийным каналам в правильной и безопасной форме мы зарегистрировались в качестве партнёра YouTube, и в феврале 2013 года зарегистрировали наш защищённый копирайтом контент в базе данных YouTube. Для большинства любительских видеороликов это не означает никаких изменений, но для видеороликов с принадлежащим Nintendo контентом, таким как изображения и аудио, определённой продолжительности, реклама теперь появится в начале, в середине или в конце видеоролика».

Компания Nintendo подчёркивает, что хотела бы поощрить публикацию видеороликов геймерами — поэтому, «в отличие от других компаний», не требует блокировать материалы со своей интеллектуальной собственностью.

Судя по всему, практика монетизации любительских видео может стать стандартной на YouTube. В комментарии к этой истории про Nintendo известный разработчик игр Нотч написал в твиттере, что у них состоялась встреча с представителями YouTube, и те предложили получать часть рекламного дохода от всех видеороликов с Minecraft. «Это было заманчиво», — признаётся Нотч.

Похоже, именно YouTube является инициатором таких действий — и предлагает соглашение о партнёрстве различным игровым студиям. Судя по всему, они действительно имеют на это законные основания. Похоже, каждый разработчик игр вправе устанавливать правила публикации работ с использованием принадлежащего ему контента, в том числе имеет право блокировать любительские видео с прохождением своих игр. Впрочем, многие разработчики относятся к этому более лояльно, чем Nintendo. Например, в юридическом FAQ от компании Blizzard указано, что компания разрешает использовать свои продукты для коммерческого использования в партнёрских программах YouTube, Justin.tv, Blip.tv, Own3d.tv и Ustream.tv.
Анатолий Ализар @alizar
карма
739,5
рейтинг 250,2
Пользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (58)

  • +53
    Совсем с ума сошли? На мой взгляд, когда пользователи ведут каналы, посвященные прохождениям игр, они тем самым и так делают рекламу продуктам издателей и разработчиков игр. Игра сколько угодно может быть авторским продуктом, однако запись ее прохождения, комментарии ведущего, обзор — все это по сути уже не является продуктом деятельности разработчика игры. Если они так хотят получать рекламу, пускай сами ведут авторские блоги и каналы, посвященные прохождению собственных игр.
    • +2
      И рыбку съесть, и не ободраться хотят.
      Примерно как пакеты в супермаркетах. Я не про государственный сбор в некоторых странах на полиэтиленовые пакеты (в общем-то, справедливо оценивающий шанс пакета быть выброшенным на природу; сбор вроде бы целенаправленно тратится на природоохранные мероприятия и уборку городов), а ситуацию в России.
      • 0
        А что в России?
        • +4
          Пакеты.
          • +2
            Пакетов: отправлено = 4, получено = 0, потеряно = 4
            Хотя это все больше к почте.
        • 0
          Оптовая стоимость фирменного пакета обычно меньше рубля (25к например).
          Вам его продают от 3 до 5 руб, по сути беря с вас деньги за то, что вы рекламируете этот магазин.
          Редкое исключение — магазины и сервисы, где ценны сильно завышены.
          • 0
            Деньги берут за то, что при необходимости купить продукты и отсутствии тары с собой у вас нет других вариантов; и рекламу впаривают по той же причине. Впарить же одновременно то и другое получается за счет того, что для одних покупателей важнее цена в реальных деньгах и они рекламу схавают без возражений (если вообще хоть как-то осознают, что это реклама и кто за нее обычно платит), а те, кто чувствителен к навязыванию рекламы, не особо чувствительны к такому уровню цен на пакеты. То есть рынок эксплуатируется дважды. Поскольку это фактически попытка получить двойную сверхприбыль, да еще и с нагрузкой на окружающую среду, такие вещи стоит облагать налогами по полной — если все равно выставят максимальную приемлемую для нижнего сегмента цену, то по крайней мере большая ее часть уйдет (в теории) на пользу обществу.
          • +1
            Пакеты за деньги — это механизм. Чтобы покупать меньше пакетов, и использовать их повторно
            • +1
              Пакеты за деньги — это высшая стадия жлобства.
            • 0
              Пакеты за деньги — это просто пакеты за деньги.
              Если выдают бесплатный пакет, создается ощущение заботы о покупателе и дружелюбности. Но стоимость пакета «размазана» по всему товару. Если бесплатный пакет не дают — цены чуть ниже (для кого-то даже неощутимо ниже)…
              Вопрос больше в позиционировании конкретного магазина.

              Моя бабушка ходит по магазинам и всегда покупает все где дешевле и т.п. Она ходит в два магазина — в одном пакеты бесплатны, в другом — нет. И в любом случае она не берет эти пакеты, она ходит с рюкзаком.
              Когда я хожу по магазинам, я выбираю тот магазин, который мне по дороге и где есть все что мне надо. И мне все равно, платные пакеты, или нет, я все равно их возьму, потому что выходя на работу я не буду думать о том нужно ли мне взять пакет чтобы вечером зайти в магазин.

              А с третьей сторон есть магазины, которые отказываются от пластиковых пакетов. И используют бумажные (или даже пакеты из переработаной бумаги, как ив роше, например)
    • 0
      Поддерживаю всецело. Лучше и короче сказать, чем это сказали вы — сложно.
      Жадность — грех © Барбосса
  • +11
    Странный подход к делу у Nintendo. Могли бы договориться ведь, а не сразу претензии предъявлять. Парень, по сути, бесплатно их рекламирует, а они ещё и пытаются наехать на него…
  • +28
    Я думаю парень просто уйдет с ютуба и обламается и ютуб и ненденда…
    • +2
      Так летсплейщики сейчас на Твитч и уходят.
      • 0
        Твитч это все же для реалтайма.
  • –1
    Сейчас youtube дает 70% от 50% с дохода по банерам. Возможно реч идет о тех 30%, которые youtube берет себе. Или youtube прийдется менять условия
  • +6
    Интересная позиция — деньги нинтенде, а люди значит должны за «спасибо» тратить свое время и снимать ролики. По-моему им наоборот следует его спонсировать, игры подгонять и прочее.
  • +36
    «Знаете вы купили у нас молоток. Так вот всё что вы построите с помощью него и продадите… вы короче нам прибыль отдайте, так как этот молоток мы изготовили.»
    • +16
      К сожалению, так оно и есть.
      Пока вы с этим молотком ковыряетесь у себя на даче, вы никому не интересны.
      Но стоит лишь сделать с помощью молотка нечто такое, что понравится миллионам людей, будет у всех на слуху или (тем более) станет приносить вам стабильный доход, как тут же посыплются наезды и иски. Вам припомнят и молоток, и то, что у вашей конструкции слишком уж гладкие углы (что явно запрещено целой пачкой патентов), и незаконную рекламу приплетут, и даже какие-нибудь сектанты нарисуются, чью веру оскорбляет сама возможность существования подобной конструкции.
      И придётся вам отдавать созданное добровольно, или как минимум делиться доходами (1% вам, 99% прочим). Иначе закатают в асфальт так, что до конца жизни потом не расхлебаете.
      Т.е. вокруг популярных вещей всегда крутятся стаи гиен, рассчитывающих поживиться на халяву. И чем популярнее ваше творение, тем паразитов будет больше, и тем они станут злее.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    В свете гугл глас такая практика имеет более мрачные перспективы, если подумать. Сейчас все претензии в интернете крутятся, но с этими очками народ станет средством для сшибания гуглом денег со всего. Куда смотришь в очках, то и монетизируем. А потом еще и претензий можно выкатить, что не туда, да не так смотрел.
    • –2
      Не нравится! Не смотри!
  • +10
    реклама теперь появится в начале, в середине или в конце видеоролика… Youtube там со всем с ума чтоли сходит, превращать сервис в очередное ТВ, с рекламой в середине контента, а там глядишь рекламные блоки каждые 5 минут вставлять начнут.
    • 0
      Ролики можно будет смотреть только в определенной последовательности, полезут говорящие головы между роликами и всё вернется на круги своя.
  • +8
    «Это было заманчиво», — признаётся Нотч.

    Сказал человек, который недавно заявил, что не знает, куда девать те огромные суммы денег, что он заработал на Minecraft.
    • +2
      Очевидно, что это была шутка. Думаю, что ему портит отношение с сообществом — совсем не хочется.
      • 0
        Не думаю что это была шутка. Скорее суровая констатация факта.
  • +1
    Поскольку без игры не было бы и прохождения, и ролика, и денег с рекламы, то какой-то процент нинтенде, конечно, полагается по справедливости. Но не 100%.
    • +12
      Хм тогда процент по идее и пологается, и разработчикам программы при помощи которой была записано прохождения, и разработчикам операционной системы на которой работала та самая программа для записи прохождения.
      • +17
        И родителям автора прохождения, как его создателям тоже отсчислять надо.
        • +7
          Тимоти Джона Бернерс-Ли и Роберта Кайо тоже надо не забыть. Уж кто-то, а они вполне себе причастны к каждому видео на ютубе.

          А потомки Гальвани, Ленца, Ампера, Ома, Фарадея, Вольта, Гаусса и прочих вообще могут претендовать на отчисления с любого видео.
        • +6
          Пожертвования в адрес церкви также не помешают (как представителям создателя автора).
          • +3
            Расчетный счет Большого Взрыва никто не помнит?
            • +1
              Закинь на Солнце, как на его представителя в этой солнечной системе.
      • +1
        Linux и OBS с вами не согласны :)
    • 0
      Что это за справедливость такая?
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +1
        То, что в лицензионном соглашении оговаривается, что её нельзя использовать в коммерческих целях.
        Что за детский сад. Если я купил блюрей с фильмом, я могу открывать видеосалон и брать деньги за просмотр?..
        • +2
          Вообще, можно даже так глубоко не копать. Всё сказано в правилах монетизации видео на ютубе.
          • 0
            Вот, хоть один человек не поленился обратиться к первоисточникам!
    • +2
      Во всём нормальном мире, чтобы на Астон Мартине проехалась попа 007, производители платят создателям бондианы, а не наоборот!
      Это если я щас сниму видео о том как крутить пятаки на своем бумере, то следует ждать от баварцев иска?! :) Bullshit!
      • 0
        Ваше самомнение затмевает солнце.
        Если вы снимете фильм про 007, то наверно астон мартин вам предоставит тачку для этого.
        А если вы захотите заработать денег на рекламе на ролике в ютюбе, тут вообще ситуация несколько иная.
        Однако, выше уже дали ссылку на правила ютюба, так что и спорить не о чем.
        • 0
          Не понял на счет самомнения! Это лишь воображаемый пример, switch on your imagination please.
          Спорить не очем, лишь грусть и несогласие.
      • +1
        В своем интервью передаче Top Gear, создатели бондианы говорили, что для съемок первого фильма им пришлось купить автомобиль Астон Мартин. И это была значительная часть съемочного бюджета. Сейчас же автомобили они получают бесплатно благодаря популярности серии. Поэтому ваш пример несколько некорректен.
        Хотя, это не отменяет того, что Нинтендо в маразм впадает. По идее, летс плей это отличный пиар для игры. Причем летсплейщик игру купил и теперь еще и рекламирует ее — двойной профит для Нинтендо. Но некоторым всегда мало.
  • +3
    ИМХО в теории разработчик ИМЕЕТ право запретить скажем публикацию видео геймплея. Он действительно имеет право на графику, сюжет и многое другое. Может и не захотеть чтобы кто-то увидел весь сюжет на ютубе. НО делать это надо в явном виде — запретом в EULA например.
    На моей памяти такие запреты часто фигурируют для закрытых бета-тестов. Там подобные ограничения никого не удивляют. Вот как мне кажется это разработчику (правообладателю то есть) решать хочет он чтобы видео с прохождениями и т.п. публиковались вообще и вознаграждались с рекламы в частности.
    Т.е. прямо в лиц. соглашении с игроком прописывать в явном виде этот момент (можно без ограничений, можно в некоммерческих целях, можно но все бабки нам, можно, но нам X% со всех доходов).
    • 0
      Вполне разумно, ящитаю. Хотя немножко questionable все это вводить задним числом к уже раскрученным видео, тем более в форме насильственной вставки в них рекламных баннеров.

      Ведь, теоретически (не знаю, как с этим сейчас реально), можно было бы поощрять и летсплейщиков, делясь с ними доходом от продажи того-сего, на что народ пришел по партнерским ссылкам с его видео.
      • 0
        Конечно обратной силы закон не имеет, но ютуб например может при изменении лиц. соглашения (если сейчас один из издателей решит собирать, скажем 70% денег) по обращению от правообладателя изменить текущее распределение. Перерасчета уже полученных денег естественно не производится. Теже летсплейщики себя свободней почувствуют, если поймут что все полученные уже деньги они могут оставить себе, а в будущем придется следить за изменениями EULA и лиц. соглашений по поводу отчислений.
        Весь конфликт случился из-за недосказанности — нигде не прописано что нужно что-то платить за использование контента (видео геймлпея), но нигде и не написано что с ним можно делать все что угодно (в том числе продавать, хотя бы и в виде рекламных заработков).
        Схема с обязательным указанием процентов отчисляемых за контентные ролики заработает в основном потому, что претензии у авторов возникают в основном только если кто-то что-то заработал, поэтому и надо сразу писать лиц. соглашения с расчетом на подобные схемы. Меня даже немного удивляет что это еще не используется массово, но видимо рынок подобных геймплей-видео и рекламы с них не на столь высок.
  • +1
    Не понимаю шума.

    1. Не было бы игры — не было бы прохождения. Большинство прохождений смотрят потому, что игра уже популярна, так что все эти наезды на тему «я вам тут игру рекламирую» и «посмотрят — захотят поиграть» как минимум необоснованы. Для принятия решения о покупке достаточно посмотреть обзор и 1-2 15-минутных ролика с геймплеем, а не все 15 часов проходжения. Их смотрят те, кто игру уже купил, или те, кто покупать не собирается («я не собираюсь играть во все спин-оффы серии X, но интересно, как развивается вселенная и т.д.», обычно отсматривается на Fast Forward).

    2. Контент игры точно так же попадает под копирайт, как и фильмы/книги. Давайте публиковать целые фильмы на Youtube под предлогом «обзора» или «просмотра фильма тёплой компанией с комментариями», или перепечатывать книги с «заметками на полях», аргументируя, что комменты каждого читателя уникальны? Особенно, с учетом линейности большинства современных игр, где меняется только уровень неграмотности играющего и тупизны комментов (есть и хорошие, но мы говорим про общую массу).

    3. Если кто-то здесь думает, что такое огромное количество LP на YouTube — это результат неуемного энтузиазма и альтруизма людей, которым некуда девать свое время — подумайте еще раз. В большинстве случаев эти видео создавались именно с целью монетизации. Content iD Match не требует перевода 100% денег за рекламу, не понимаю, откуда автор это вычитал. Content ID Match позволяет владельцу контента получить долю прибыли за счет вставки своей рекламы, что вполне резонно.

    Вывод:
    Народ любит ругать большие корпорации, не вдаваясь в подробности. Ну, станут летсплейщики делиться частью доходов с показов с разработчиком/издателем, получая от них (если сумели раскрутить свой канал и есть голова на плечах, чтобы поторговаться) примерно те же плюшки, что и другие игровые медиа — чем плохо? Одни дают заработать другим, получая с этого процент. Чем это отличается от модели ТВ-канала или радиостанции?
    • +2
      правообладатель распознал принадлежащий ему контент и желает перевести в свой адрес весь доход от рекламы, который получен при показе данного видеоролика.

      Если бы просили лишь процент, то шумихи бы и не было, я думаю.
      • 0
        Кроме звявления «пострадавшего» нигде больше про 100% не нашел. А насчет шумихи — народу лишь бы постонать…
        Есть достоверные источники, кроме стонов на FB?
    • +3
      2. Контент игры точно так же попадает под копирайт, как и фильмы/книги. Давайте публиковать целые фильмы на Youtube под предлогом «обзора» или «просмотра фильма тёплой компанией с комментариями», или перепечатывать книги с «заметками на полях», аргументируя, что комменты каждого читателя уникальны? Особенно, с учетом линейности большинства современных игр, где меняется только уровень неграмотности играющего и тупизны комментов (есть и хорошие, но мы говорим про общую массу).

      Контент игры не есть контент книги или фильма. Смысл игры в том, чтобы в нее играть, а не смотреть как в нее играет другой. Мне малоинтересно будет смотреть ролик про то, как чувак читает книгу в течение 11 часов или два часа смотрит кино, например.
      • 0
        или два часа смотрит кино, например

        Screen Rip никогда в жизни не смотрели? :)

        Смысл игры в том, чтобы в нее играть

        Cпросите болельщиков хоккея и т.д.:)
  • 0
    Похоже на какой-то «пиарчик», чтобы напомнить о себе на фоне выхода консолей нового поколения.
    Думаю в ближайшее время мы еще не раз услышим о нинтендо.
  • +1
    Немного не в тему, но лично я уже готов оформить подписку на YouTube (обычные 3-5$ в месяц), если они обеспечат мне просмотр видео (в том числе и HD) без тормозов. Рекламы (возможно благодаря adblock) я там не вижу, но как нормальный человек понимаю, что кушать надо всем, а потому надо платить за сервис. С нетерпением жду такого развития событий.
    • 0
      Такого не будет, наши 3-5$ не сопоставимы с доходами от рекламы, а зная как гугл против такого на примере блокировщиков, сомневаюсь что такой сценарий имеет право на жизнь. Вообще прям так и вижу идеальную нишу для создания конкурента в свете возможных событий, думаю в ближайшие годы можно вполне откусить кусочек от «лавров» тытрубы, но в vimeo и dm не верю.
  • +2
    Как бизнес-решение это, конечно, чудовищно. Таких роликов будут делать меньше, при том что они привлекали новых геймеров.

    Это как размещение контекстной рекламы на продающих страницах интернет-магазинов. На первый взгляд — дополнительный доход. А на деле по ней уходят покупатели, которые могли бы заплатить самому магазину.
  • +2
    А есть ли где-то централизованный список компаний-мудаков, которых надо бойкотировать рублем (долларом, гривной)? Я бы хотел основывать свои покупки, кроме всего прочего, на этическом поведении компании.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.