Пользователь
7,2
рейтинг
20 мая 2013 в 00:48

Администрирование → Подборки судебных решений. Такие разные доменные споры

К настоящему времени российские суды выработали определенную практику по рассмотрению судебных споров в отношении доменных имен. Так, доменные имена бывают основным предметом судебного разбирательства, а порой фигурируют в качестве факультативного. Как правило, подобные разбирательства возникают из-за нарушений прав владельцев на принадлежащие им товарные знаки. Однако бывают и дела, когда действия владельцев доменов признаются нарушением прав на фирменное наименование либо на коммерческое обозначение.
Как установлено российским гражданским законодательством, компенсация за нарушения исключительного права на объекты интеллектуальной собственности может составлять от десяти тысяч до пяти миллионов рублей. В судебной практике есть примеры, когда подобный размер компенсации (за нарушение прав на товарный знак) устанавливался судом максимальный – 5 000 000 рублей.
Судебные разбирательства по таким делам можно классифицировать по нескольким основаниям. Ниже я привожу классификацию, в основе которой лежат категории объектов интеллектуальной собственности, права на которые были нарушены действиями по администрированию доменных имен:

1. Доменное имя vs товарный знак

1.1. Доменное имя идентично товарному знаку

swatch.ru
Дата принятия решения: 13.10.2010
Ссылка на решение: docs.pravo.ru/document/view/5216339
Суть дела: Истец (Swatch AG) является правообладателем товарного знака «SWATCH». Домен был зарегистрирован ответчиком после приоритета прав на ТЗ. По мнению суда, хотя домен не использовался и не используется, но сам факт владения в Интернете страницей, в доменном имени которого содержится обозначение, идентичное товарному знаку, создает для ответчика возможность привлекать на свою страницу потенциальных потребителей услуг, аналогичных тем, для которых товарный знак используется правообладателем. Было установлено графическое сходство между ТЗ и доменом.
Решение: передача домена истцу, компенсация за нарушение использования ТЗ — 10 000 рублей (истец запрашивал 50 000 рублей).

Следует понимать, что когда речь идет про идентичность домена и товарного знака/фирменного наименования/коммерческого обозначения, я имею в виду, что доменное имя полностью совпадает с наименованием ТЗ/ФН/КО (при этом мною не берется во внимание элемент доменного имени, составляющий доменную зону — .рф/.ru/.com и т.д.). Суды, в свою очередь, в большинстве случаев признают такие домены и ТЗ/ФН/КО сходными до степени смешения, но не идентичными друг другу.

В качестве других примеров можно привести судебные дела в отношении домена higer.ru (http://docs.pravo.ru/document/view/20775131/), ombrello.me (http://sudact.ru/arbitral/doc/cXjBsGquwaVv/).

1.2. Доменное имя схоже с товарным знаком до степени смешения

Лучше всего подобную категорию дел характеризуют судебные разбирательства, где истцом выступало ООО «Альянс» в защиту прав на свой ТЗ «ufarabota.ru»:

rabota-ufa.ru
Дата принятия решения:14.08.2009
Ссылка на решение: docs.pravo.ru/document/view/3597100
Суть дела: Истец (ООО «Альянс») является правообладателем товарного знака «ufarabota.ru». Ответчик является владельцем домена rabota-ufa.ru. Судом было установлено, что домен ответчика «rabota-ufa.ru» и ТЗ истца «ufarabota.ru» сходны по фонетическим и смысловым признакам.
Решение: запрет на использование ТЗ «ufarabota.ru» в доменном имени «rabota-ufa.ru». Компенсация — 100 000 рублей.

На этом ООО «Альянс» не остановилось и выиграло еще аналогичные разбирательства по доменам ufa.rabotavgorode.ru (http://sudact.ru/arbitral/doc/93lgpwyR0fbm/ — было утверждено мировое соглашение) и rabota-ufa.info (http://docs.pravo.ru/document/view/15131736/).

Также доменное имя может быть признано схожим с товарным знаком до степени смешения, когда чьим-то товарным знаком является лишь часть его наименования:

miraxa.net.ru
Дата принятия решения:19.10.2011
Ссылка на решение: docs.pravo.ru/document/view/20227310
Суть дела: истец – правообладатель ТЗ «MIRAX» и «МИРАКС». Судом было установлено сходство до степени смешения отдельных элементов домена с ТЗ.
Решение: Запрет ответчику использовать ТЗ в домене miraxa.net.ru. Размер компенсации — 50 000 рублей.

2. Доменное имя vs фирменное наименование

2.1. Доменное имя идентично фирменному наименованию

курскпромбанк.рф
Дата принятия решения: 20.10.2011
Ссылка на решение: sudact.ru/arbitral/doc/Jib78IJQ4eom
Суть дела: Истец требовал прекратить использование своего сокращенного фирменного наименования ОАО «Курскпромбанк» в доменном имени курскпромбанк.рф. Доменное имя было зарегистрировано ответчиком позднее возникновения права истца на фирменное наименование. Судом установлено, что при регистрации домена использовано словесное обозначение «курскпромбанк», тождественное фирменному наименованию, принадлежащему истцу. Доменное имя «курскпромбанк.рф» администрировалось ответчиком – лицом, не имеющим отношения к осуществлению банковских операций и не получившим согласия от истца на использование его фирменного наименования.
У ответчика также не было каких-либо законных прав и интересов в отношении данного доменного имени, так как он не являлся владельцем одноименного товарного знака либо фирменного наименования, и доменное имя не отражает его имени или фирменного наименования его компании. Также ответчик не представил доказательств наличия других законных интересов в использовании спорного обозначения.
Что интересно, по мнению суда, ответчик должен был и мог знать, что на территории города Курска зарегистрировано юридическое лицо – ОАО «Курскпромбанк», и наличие одноименного домена в российском секторе Интернет может привести пользователей в заблуждение. Очевидно, что полное совпадение доменного имени второго уровня с фирменным наименованием истца представляет собой злоупотребление технической уникальностью доменного имени.
Решение: действия ответчика признаны нарушением прав истца на фирменное наименование и ему запрещено использовать доменное имя «курскпромбанк.рф».
Примечание: дело пересматривалось в Девятом ААС и ФАС Центрального округа, но вышестоящие инстанции подтвердили правильность решения суда первой инстанции.

2.2. Доменное имя схоже с фирменным наименованием до степени смешения

traktornye-zavody.ru
Дата принятия решения: 06.03.2013
Ссылка на решение: sudact.ru/arbitral/doc/gje0U5einiNx
Суть дела: Истец является правообладателем исключительного права на свое фирменное наименование — Общество с ограниченной ответственностью «Компания корпоративного управления „Концерн “Тракторные заводы». Ответчик — владелец домена traktornye-zavody.ru. Была проведена лингвистическая экспертиза, ее итог: в фирменном наименовании истца слова «тракторные заводы», тождественные доменному имени. Суд пришел к выводу о том, что между ними имеется сходство до степени смешения. По мнению суда, не следует принимать во внимание наличие в фирменном наименовании истца таких слов как «Компания корпоративного управления „Концерн“, поскольку они не акцентируют на себе внимание в отличие от слов „тракторные заводы“. Истец и ответчик являются конкурентами, при этом сайт traktornye-zavody.ru используется ответчиком для доведения до сведения потребителей информации о продаваемых им товарах, которые производятся в том числе заводами, входящими в Концерн „Тракторные заводы“. Поэтому действия ответчика были квалифицированы в качестве акта недобросовестной конкуренции.
Решение: запрет ответчику использовать доменное имя traktornye-zavody.ru.
Примечание: Рассмотрение дела в апелляционной инстанции состоится 28 мая 2013 года.

3. Доменное имя vs коммерческое обозначение

defence-e.ru
Дата принятия решения: 01.06.2012
Ссылка на решение: ras.arbitr.ru/PdfDocument/e1a495d2-ecb4-4d6c-bdb1-0925913b0758/%D0%9060-15926-2012__20120601.pdf
Суть дела: Ответчик 31.01.2008 зарегистрировал домен defence-e.ru для целей дальнейшей продажи доменного имени. Истец требовал передачу прав на это доменное имя на основании того, что ему принадлежат права на коммерческое обозначение «Дефанс». Однако в силу особенностей возникновения прав на коммерческое обозначение судом было признано, что у истца такое право возникло лишь после 13.07.2010 –даты регистрации истца в качестве юридического лица. Таким образом, право пользования доменным именем defence-e.ru возникло у ответчика значительно раньше даты регистрации истца в ЕГРЮЛ.
Решение: в удовлетворении иска было отказано.
Примечание: дело дошло до ФАС Уральского округа, однако решение суда первой инстанции было оставлено без изменения.

4. Доменное имя: товарный знак vs товарный знак

людидела.рф
Дата принятия решения: 05.04.2013
Ссылка на решение: sudact.ru/arbitral/doc/6AcpIJPfArdu
Суть дела: Истец — правообладатель ТЗ «Люди Дела» в отношении ряда работ и услуг 09, 14, 28, 35, 36, 38, 39, 42, 43 классов МКТУ. Ответчик — правообладатель ТЗ «ЛюдиДела» в отношении товаров 16, 41, 42 классов МКТУ. Ответчик, являясь администратором доменного имени «людидела.рф», разместил на сайте информацию об услугах по поиску и подбору персонала, оказываемых обществом «Агентство рекрутинга «Люди Дела». В свою очередь, истец является обладателем исключительного права на товарный знак «Люди Дела» в отношении тех услуг (агентства рекламные, реклама, бюро по найму, комплектация штата сотрудников, консультации по вопросам управления бизнесом (35 класс МКТУ), которые оказывает третье лицо – ООО «Агентство рекрутинга «Люди Дела», в том числе при помощи сайта «людидела.рф», администратором которого является ответчик. При этом сравнительный анализ товарных знаков по свидетельству истца и ответчика свидетельствует о том, что указанные товарные знаки сходны до степени смешения. Согласно п. 6 ст. 1252 Гражданского кодекса РФ, если различные средства индивидуализации (в т.ч. ТЗ) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и/или контрагенты, то преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее. Обладатель такого исключительного права может в порядке, установленном ГК РФ, требовать признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку (знаку обслуживания). Поскольку товарный знак истца имеет приоритет 30.07.2001 (приоритет установлен по дате поступления заявки), то есть более ранний, чем товарный знак ответчика (20.09.2004), возможность введения в заблуждение потребителя ввиду сходства услуг, оказываемых истцом и третьим лицом, а также товарных знаков истца и ответчика, установлена, следовательно, преимущество имеет товарный знак истца, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.
Решение: Запрет ответчику использовать ТЗ истца «ЛЮДИ ДЕЛА» в доменном имени «людидела.рф».

henco.ru
Дата принятия решения: 26.04.2012
Ссылка на решение: kad.arbitr.ru/PdfDocument/50cb88b5-4c2f-4001-bae2-a8d8ab6a8fc3/A41-10659-2010_20121022_Reshenija%20i%20postanovlenija.pdf
Суть дела: Истец – правообладатель ТЗ «Henco». Ответчик – правообладатель ТЗ «HENKO». Истец считал, что действия по регистрации и администрированию доменного имени «henco.ru» со стороны ответчика имеет место злоупотребление правом. Однако суд пришел к выводу о том, что сферы деятельности сторон имеют разную направленность; поскольку ответчик и истец являются обладателями товарного знака Неnсо, оба лица являются равноправными обладателями данного ТЗ и поэтому могут использовать его всеми способами, предусмотренными законодательством (в т.ч. в доменном имени); поэтому довод истца о злоупотреблении правом со стороны ответчика судом не принимается. Кроме того, истец считал, что ответчик фактически создал препятствия ему для регистрации домена, воспроизводящего принадлежащие ему товарные знаки, что не позволило истцу реализовать законные права на товарные знаки в российском сегменте сети Интернет. Но как справедливо указал суд, истец не был лишен возможности стать администратором доменного имени в домене зоны «.рф». По мнению суда, истец не доказал тот факт, что у ответчика нет каких-либо законных прав и интересов в отношении доменного имени и что доменное имя используется им недобросовестно.
Решение: в удовлетворении иска было отказано.
Примечание: У этого разбирательства длительная история. Выше было приведено решение суда первой инстанции, правильность которого была подтверждена в вышестоящих инстанциях.

5. Доменное имя: товарный знак vs фирменное наименование

См. ниже по тексту спор в отношении доменов lad-m.ru и ladm.ru, поскольку в том деле истец указывал, что действия ответчика нарушают его права и на фирменное наименование, и на товарные знаки. Но суд отказал в удовлетворении требований истца в защите прав на товарные знаки, поскольку домены были зарегистрированы за ответчиком ранее регистрации прав истца на товарные знаки «ЛАД-М» и «ЛАДМ» и ранее возникновения приоритета на них.

6. Доменное имя: товарный знак vs коммерческое обозначение

prontopizza.ru
Дата принятия решения: 31.08.2012
Ссылка на решение: kad.arbitr.ru/PdfDocument/07ebb335-8999-4c72-b85a-6c7be6ee82ed/A43-15155-2012_20120831_Reshenie.pdf
Суть дела: Истец является правообладателем ТЗ «PRONTO», ответчик – коммерческого обозначения «Pronto PIZZA e PASTA» и вышеуказанного домена. В связи с тем, что визуальное изображение широко использовалось в хозяйственной деятельности ответчика до даты приоритета товарного знака истца (23.05.2007), истец как владелец товарного знака не вправе запрещать использовать спорное обозначение лицу, которое добросовестно его применяло для индивидуализации своего предприятия до даты приоритета товарного знака. Более того, суд указал следующее: несмотря на то, что товарный знак является зарегистрированным, действия истца, направленные на его регистрацию, на основании изложенных выше
фактических обстоятельств дела, представляют собой злоупотребление правом.
Решение: в удовлетворении иска отказать.

7. Доменное имя: фирменное наименование vs фирменное наименование

lad-m.ru и ladm.ru
Дата принятия решения: 08.12.2009
Ссылка на решение: www.arbitr.ru/bras.net/f.aspx?id_casedoc=1_1_00ce1c87-ae9b-4cf4-8999-54e43b3da84c
Суть дела: Заявитель — правообладатель ТЗ «ЛАД-М» и «ЛАДМ» свидетельства No 335306 и 337921).
Ответчик осуществляет администрирование доменного имени «ladm.ru» с 20.04.2004, а доменного имени «lad-m.ru» – с 02.05.2006.
Решение: были отменены решения нижестоящих судов, действия ответчика по администрированию доменных имен «lad-m.ru» и «ladm.ru» были признаны нарушением прав ЗАО «ЛАД-М» на фирменное наименование, ответчику было запрещено использовать эти доменные имена.

8. Также хотелось бы обратить на следующие интересные аспекты, которые всплывали в судебной практике:

8.1. Владелец доменного имени предлагал владельцу товарного знака (или неограниченному кругу лиц) приобрести у него домен

svetaled.ru
Дата принятия решения: 12.12.2012
Ссылка на решение: sudact.ru/arbitral/doc/U93q5pcgror1
Суть дела: Истец – правообладатель ТЗ «SvetaLED». Ответчик – владелец вышеуказанного домена. 23.06.2011 он направил истцу коммерческое предложение приобрести доменное имя «svetaled.ru» за 3 000 000 рублей. Доменное имя, используемое ответчиком, зарегистрировано за ним позднее регистрации ТЗ истца. Страница в сети Интернет с доменным именем «svetaled.ru» фактически используется ответчиком для размещения информации об аналогичных товарах, для использования которых зарегистрирован ТЗ истца.
Решение: запрет ответчику использовать товарный знак «SvetaLED» или обозначение, схожее с ним до степени смешения, в доменном имени «svetaled.ru».

медиа-маркт.su
Дата принятия решения: 10.03.2010
Ссылка на решение: docs.pravo.ru/document/view/4275864
Суть дела: Истец — правообладатель ТЗ «Media Markt» и «Медиа маркт». На сайте медиа-маркт.su без согласия Истца используется его ТЗ. Кроме того, на данном сайте содержалось предложение о продаже доменного имени, а именно — информация о том, что доменное имя медиа-маркт.su продается и указаны адреса электронной почты для связи. Кроме того, на сайте содержались ссылки на сайты компаний, осуществляющих продажу электро — бытовых товаров (т.о., доменное имя использовалось ответчиком в отношении товаров, однородных товарам, защищаемым ТЗ истца).
Решение: действия ответчика по регистрации и использованию доменного имени медиа-маркт.su признаны злоупотреблением правом. Ответчику было запрещено использовать в доменных именах, а также на страницах сайтов обозначение «Медиа Маркт» для товаров и услуг, в отношении которых зарегистрирован ТЗ истца.

8.2. Предметами разбирательств в российских судах бывают домены не только в зонах RU/SU/РФ

miraxanet.comdocs.pravo.ru/document/view/26318331 — компенсация 50 000 рублей
bolshoi.mesudact.ru/arbitral/doc/KojocSu7ZVUp – компенсация 10 000 рублей
ombrello.mesudact.ru/arbitral/doc/cXjBsGquwaVv — компенсация 60 000 рублей
mirax.me и mirax.tvsudact.ru/arbitral/doc/3PKqocf5NnVx — компенсация 50 000 рублей
hansa-lex.infodocs.pravo.ru/document/view/3247747 — компенсация 50 000 рублей
guahoo.orgsudact.ru/arbitral/doc/THawIyCJHANm
sberbank.org и sberbank.bizdocs.pravo.ru/document/view/18513094 — 500 000 рублей

При этом, в деле по домену miraxanet.com ответчиком являлся иностранный гражданин (гражданин Украины), однако дело рассматривалось в АСГМ, поскольку у истца имеется российский ТЗ «MIRAX».

8.3. Успешные истцы (судились не раз, судились успешно)

a. ИП Старостин В.А.

onegagipertonik.ru
Дата принятия решения: 19.10.2011
Ссылка на решение: docs.pravo.ru/document/view/20353087
Суть дела: Иски данного истца — одни из самых интересных по данной теме. Истец является владельцем ТЗ «ОНЕГА». Вначале им был подан иск по поводу данного доменного имени. В ходе судебных разбирательств судом было установлено, что продукция, реализуемая ответчиком через розничную торговлю, а также через сайт «onegagipertonik.ru», тождественна выпускаемой истцом продукции под товарным знаком «ОНЕГА» (более того, указанная продукция приобреталась ответчиком у истца), что было признано судом нарушением ответчиком исключительных прав истца в виду незаконного использования обозначения, схожего до степени смешения с ТЗ истца.
Решение: запретить ответчику использовать ТЗ истца в доменном имени «onegagipertonik.ru», взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию за незаконное использование ТЗ в доменном имени в размере 5 000 000 рублей (и это – абсолютный рекорд на сегодня в судебной практике по таким делам!).

Затем этот истец выиграл еще одно судебное разбирательство касательно другого домена — onegamed.ru (решение суда доступно здесь), причем он также хотел получить компенсацию в размере 5 млн рублей, однако суд ее снизил до 500 000 рублей.

b. ОАО «КАМАЗ»

Представитель автопрома уверенно выигрывал судебные дела в отношении доменов kamaz-nsk.ru (http://sudact.ru/arbitral/doc/XCnvCMkdOsxr/), obves-kamaz.ru (http://sudact.ru/arbitral/doc/BOtcQuAtTeYG/), kamaz-02.ru и kamaz-444.narod.ru (http://sudact.ru/arbitral/doc/LFBnjRk02nJT/), kаmazcentrservis.ru (http://sudact.ru/arbitral/doc/V77ymksFzQm1/).

с. ООО «Альянс»

Речь про этого истца уже шла выше: он является правообладателем ТЗ «ufarabota.ru» и выиграл споры в отношении доменов rabota-ufa.ru, ufa.rabotavgorode.ru и rabota-ufa.info.

Впрочем, таковых субъектов немало. Сходу можно вспомнить разве что ООО «Буки» (koza-dereza.rusudact.ru/arbitral/doc/5stYAK5cXHNn, ko3a-dere3a.rudocs.pravo.ru/document/view/28541154) и Бруквэйл Файненс Лимитед (miraxa.net.rudocs.pravo.ru/document/view/20227310, miraxanet.comdocs.pravo.ru/document/view/26318331). Но понятно, что на этом список таких лиц не ограничивается.

8.4. Высокие размеры компенсаций по решению судов

a. 100 000 рублей и более

alviz.rusudact.ru/arbitral/doc/mudTdG5lPKQ8 — 100 000 рублей
alviz.rudocs.pravo.ru/document/view/26255994 — 100 000 рублей
uma.msk.rudocs.pravo.ru/document/view/3630894 — 100 000 рублей
autolunch.rusudact.ru/arbitral/doc/RnZdY2uUk7on — 100 000 рублей
navitel.rusudact.ru/arbitral/doc/LhEWojkNpbJR — 100 000 рублей
terrinco.rudocs.pravo.ru/document/view/21038285 — 100 000 рублей
бытпласт.рфdocs.pravo.ru/document/view/26523717 — 100 000 рублей
shelestowo.rudocs.pravo.ru/document/view/25716004 — 100 000 рублей
fujikura.sudocs.pravo.ru/document/view/10635174 — 100 000 рублей
lafei-nier.ru и lafeinier.rudocs.pravo.ru/document/view/10526771 — 100 000 рублей
louisvuittonstore.rusudact.ru/arbitral/doc/aOQ0y875dVlu — 100 000 рублей
mexx.rusudact.ru/arbitral/doc/jUHcyV7lH6Wg — 150 000 рублей
vefk.rusudact.ru/arbitral/doc/KDsbkHcQt4Vm — 190 000 рублей
icq.rusudact.ru/arbitral/doc/I0xJLd5YXxWj — 200 000 рублей
osnova.rudocs.pravo.ru/document/view/3656563 — 225 000 рублей
renesa-market.rudocs.pravo.ru/document/view/28727902 — 250 000 рублей
ak-verdikt.spb.rudocs.pravo.ru/document/view/20930874 — 250 000 рублей
kamaz-02.ru и kamaz-444.narod.rusudact.ru/arbitral/doc/LFBnjRk02nJT — 250 000 рублей
cesab.rudocs.pravo.ru/document/view/1563457 — 500 000 рублей (в следующей инстанции снизили до 300 000 рублей)

b. 500 000 рублей и более

mvidio.rudocs.pravo.ru/document/view/32760387 — 500 000 рублей
kamaz-nsk.rusudact.ru/arbitral/doc/XCnvCMkdOsxr — 500 000 рублей
bacus2006.rudocs.pravo.ru/document/view/29738860 — 500 000 рублей
onegamed.rusudact.ru/arbitral/doc/4jsxE2yxDO5K — 500 000 рублей
sberbank.org и sberbank.bizdocs.pravo.ru/document/view/18513094 — 500 000 рублей

c. 1 000 000 рублей и более

severstalspb.rusudact.ru/arbitral/doc/zzHEGOIeksoe — 1 000 000 рублей
wegoma.ru и wegomarus.rukad.arbitr.ru/PdfDocument/456b3790-cbe5-4338-8ac3-1b459e1a1c9d/A76-22148-2010_20120215_Reshenija%20i%20postanovlenija.pdf — 1 000 000 рублей
мамамаркет.рфdocs.pravo.ru/document/view/21969282 — 1 350 000 рублей
onegagipertonik.rudocs.pravo.ru/document/view/20353087 — компенсация 5 000 000 рублей

8.5. Забавные названия доменов, являвшихся предметами разбирательств

Впрочем, даже в таких спорах попадаются порой названия, которые могут заставить улыбнуться:

sexvideogid.rusudact.ru/arbitral/doc/UxH6xq3n7wxv — в удовлетворении иска было отказано.
koza-dereza.rusudact.ru/arbitral/doc/5stYAK5cXHNn — компенсация за нарушение исключительного права на товарный знак в размере – 75 000 рублей.
клиникабобыря.рфsudact.ru/arbitral/doc/USIGzYrPXBYv — в отношении этого домена истец подал отказ от удовлетворения требований по иску (Но в этом деле были забавные названия у самих сторон: истец – ООО «Клиника Бобыря», ответчик – ООО «Клиника Позвоночника»).

К сожалению, не нашел подходящих примеров из российской судебной практики, когда привлекали к ответственности за администрирование доменного имени, которое использовалось в целях фишинга (вот украинская практика такой пример знает: домен headhuhter.ru, см. подробнее новость об этом здесь), а также пример, когда доменное имя – предмет спора – содержало бы в себе фамилию одной из сторон (по такой ситуации попалась только новость в отношении доменного имени advocatekim.ru, см. подробнее новость об этом здесь, но судя по тому, что по данному адресу идет перенаправление на другой сайт этого адвоката, то скорее всего, дело разрешилось в его пользу).

Есть еще какие-либо примеры? Дополняйте в копилку, пишите в комментариях.

P.S. Добавил материал в хаб Dura Lex.
@Nutterix
карма
23,0
рейтинг 7,2
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Администрирование

Комментарии (70)

  • +8
    Ответчик — владелец домена traktornye-zavody.ru. Была проведена лингвистическая экспертиза, ее итог: в фирменном наименовании истца слова «тракторные заводы», тождественные доменному имени
    Видно работу истинных профессионалов
    • +9
      Истинные профессионалы были бы, если бы в итоге оказалось, что traktornye-zavody.ru не содержит наименования «Тракторные заводы»
    • 0
      Подождите, в тексте упоминается домен traktomye-zavody.ru. Буква m — это опечатка, или как раз в её схожести с сочетанием rn и было всё дело?
      • +1
        Это была опечатка, её исправил.
  • 0
    2.1. Доменное имя идентично фирменному наименованию
    курспромбанк.рф

    Это опечатка или действительно «Курс»?
    • 0
      Опечатка. Спасибо за наводку, теперь все верно.
  • +6
    Вы довели меня до степени смешения. Мне смешно и грустно одновременно.
  • +10
    Больше похоже на то, что суд используется для устранения неугодных конкурентов, особенно порадовал пример с ИП Старостин.

    Я решил продавать валенки, стал дилером Завода валенков «Начес», зарегистрировал домен valenki-s-nachesom.ru, сделал интернет-магазин и продаю валенки. После того как магазин стал популярен, Завод валенков решил, что дилер им не нужен, подал в суд, и на основании того что, я продавал их продукцию и домен, как не странно тоже созвучен с продукцией, забирает себе домен и открывает там свой магазин.
    • 0
      особенно порадовал пример с ИП Старостин.

      Просто шедевр, зарегистрировать географическое название как торговый знак…
      Если я правильно понимаю ситуацию, то чуть более чем дофига организаций расположенных в данном городе/близ данной реки имеют слово «Онега» в своем названии. Широкое поле для деятельности ИП Старостина.
  • +15
    А rabota-ufa.ru это вообще шедевр, как нужно было назвать сайт о работе в Уфе, что бы потом не отобрали домен? Типа naidi-work-yfa.ru?
  • +1
    Хочу добавить, что КАМАЗ в своё время возвращал себе домен kamaz.ru.
  • +3
    И плакать и смеяться хочется. Я ещё кое-как понимаю, если через созвучный сайт что-то продаётся, это можно расценить как нанесение материального (экономического) ущерба. Упущенная выгода и все дела…
    Но в случае с swatch.ru «домен не использовался и не используется». Я не юрист, но абсолютно не вижу здесь состава преступления. Ладно, положим, что изъять домен они могут, но штраф то за что?
    • 0
      За то, что сам не отдал :)
    • +4
      Если ничего не сделаешь на этом домене — ты киберсквотер.

      Если сделаешь на домене магазин — получаешь выгоду с чужого бренда.

      Если сделаешь информционный сайт — порочишь чужой бренд.

      Сделаешь на домене сайт по другой теме — значит домен тебе не нужен.

      Кто нибудь знает вариант при котором домен остается у того, кто его зарегистрировал первым?
      • 0
        Спросите у gmail.ru/.
      • 0
        Если в вопросе имелось в виду то, что регистрация домена была произведена раньше товарного знака, то см. кейс по домену prontopizza.ru
    • 0
      Потому что истец потребовал. Это же на самом деле не штраф, это компенсация истцу, который наверняка в слезах рассказал суду о миллионах рублей упущенной выгоды в результате невозможности использовать swatch.ru в своих интересах в соответствии со своими правами.

      А истец, в свою очередь, потребовал компенсации, скорее всего, чтобы ускорить передачу домена по судебному решению — не ждать приставов и не тянуть резину два года, а получить домен быстро в обмен на согласие не востребовать 10 тысяч рублей. Я думаю, что юристы, работающие против предполагаемых киберсквоттеров, такие требования записывают в исковое автоматом — чтобы сквоттер задумался о том, как избежать неожиданных убытков.

      Юриспруденция — тяжёлая штука :-(
  • +11
    Надо бежать из зоны RU. Особенно порадовало kamaz-444.narod.ru
    • +3
      Кстати, есть решения судов по другим зонам (com, info и тд).
      Это получается, что домены были оформлены у российского регистратора? Ведь врядли тот же гоудади будет выполнять требования российского суда.
      • 0
        А тут как получится: российский суд запретил использовать, а ты (как служащий фирмы) продолжаешь использовать — а это уже УК, до 2 лет лишения свободы.
      • 0
        Чтобы выиграть суд, необязательно, чтобы домены НЕ в зонах ru/su/рф были зарегистрированы у российского регистратора.
        Так, домены sberbank.org и sberbank.biz были зарегистрированы как раз GODADDY.COM, LLC, но тем не менее суд присудил Сберу компенсацию в 500 000 рублей.
        А у GoDaddy есть своя политика по таким ситуациям — www.godaddy.com/agreements/showdoc.aspx?pageid=CIVIL_SUBPOENA — и там идет речь, что им могут быть представлены документы судов, находящихся за пределами США.
        • 0
          Получается, что из зоны ру нету смысла бежать
          • 0
            ну, как минимум там документы суда требуются. хотя тут как бы тоже…
            • 0
              «Тут» могут разрегистрировать домен без шения суда, по «рекомендательному» письму или даже звонку. «Там» именно решение суда нужно для разделегирования. Плюс «тут» могут его именно разрегистрировать (вернее просто перерегистрировать на другое лицо), а не разделегировать (статус «REGISTRED, NOT DELEGATED» — по памяти), пускай даже по суду, но решение суда гласит не «передать прав использования истцу», а «запретить использование», что открывает де-юре лазейку для поведения типа «сам не ам, но другим не дам».
          • 0
            В случае использования российских товарных знаков, фирменных наименований и т. п. на территории России (вы являетесь гражданином, резидентом, юрлицом России или хотя бы предполагаете въехать на её территорию) действительно нет практически разницы — закон вас настигнет, а за уклонения — ответственность вплоть до лишения свободы. В некоторых других (не всех) случаях смысл есть — максимум что грозит — попасть в Реестр.
  • +3
    Идиотизм какой-то. Очередное доказательство чрезвычайной коррумпированности отечественного суда: здравого смысла у них уже нет — лишь деньги гони!

    А вот, скажем, любители тюнинга камазов захотят сделать свой сайт. И как им его назвать — tune_your_car.ru? Слово «камаз»-то нельзя использовать в названии!

    Ну, а Онега с Уфой вообще добили!
    • 0
      Ой, не в ту ветку, извините.
  • +2
    Мне вот интересен вопрос с другой стороны. Предположим, моя фамилия Веньяминов. Я регил домен веньяминов.рф, держал на нем почту. Потом по глупости прошляпил платежи, и домен ушел киберсквоттерам. Сейчас на нем страничка — редирект, ведущая на сайт продажи доменов от 50к рублей. Как Вы считаете, возможно мне его вернуть через суд?
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        А можете проконсультировать? Для защиты домена достаточно зарегистрировать торговый знак в словесном виде?
        И как быть если допустим регистрация проходит в Украине, а домен в зоне .com или .org.
        Будет ли там защита работать?
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            Судя по всему не обязательно продавать, есть классы на услуги к примеру. А даже если не буду оказывать услуги, как это доказать? Или раз в год буду кому-то на 2 бакса оказывать услугу.

            Во общем я понял, буду гуглить дальше.
            • 0
              Нужны доказательства, что вы хотя бы на два бакса в год оказывали услуги под своим именем. и, желательно, при этом использовался ваш домен. Хорошим доказательством будет, по идее, официально проведенный договор (подряда, авторского заказа и прочие гражданско-правовые) с юрлицом, где указан ваш e-mail на вашем домене. В идеале на то время вы должны быть зарегистрированы как ИП. И точно должны быть зарегистрированы сейчас как ИП, а не как обычный гражданин. В идеале и торговую марку зарегистрировать.

              Но не сочтите это за официальную консультацию. Так, размышления на тему какие мне были бы нужны доказательства в подобной ситуации, чтобы рискнуть деньгами и временем из принципа. И в российских реалиях. При вроде бы общем сходстве законодательства, есть нюансы.
              • 0
                А зачем вообще доказывать. Вот к примеру доменная зона .ua. В ней домен можно зарегистрировать только с торговой маркой.

                Получается, что если я хочу себе такой домен, мне априори нужно что-то продавать или оказывать услуги. Разве я не могу зарегистрировать торговую марку, затем домен и ничего не делать. Вдруг через 15 лет захочу что-то делать?
                • 0
                  Я ж говорю, что есть нюансы. И, насколько я знаю, чтобы зарегистрировать торговую марку нужно быть субъектом предпринимательской деятельности (в России — ИП или юрлицом, на Украине — ЧП и… не знаю каков ваш аналог юрлица).

                  Я рассуждал в ключе, что торговой марки нет, фирменного наименования нет, а я просто зарегистрировал домен на фамилию (или «схожий с до смешения») и вел деятельность весьма похожую на предпринимательскую, но не попадающую под незаконную, в частности она была не систематической, а эпизодической.
                  • 0
                    Видать отличия в этой теме существенные.
                    В Украине торговая марка может быть зарегистрирована на физ.лицо (не ИП) и даже не резидента Украины.
                    • 0
                      Может я даже не в курсе и нюансов российского права в этом вопросе, но насколько я знаю в России может зарегистрировать торговую марку и иностранный субъект предпринимательской деятельности (в частности обычный гражданин США, который тем что у нас называется ИП или ЧП может заниматься без всяких регистраций), но не может простое физическое лицо, поскольку требуется его признание субъектом предпринимательской деятельности хотя бы в той юрисдикции, на которую он имеет право ссылаться.
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Логично предположить, что если зарегистрируете торговую марку или фирму с таким наименованием, то шансы есть. при условии, что вы использовали свой домен для этого для коммерческой деятельности хотя бы в виде мыла для контактов типа joker@venyaminov. (извините за ошибки в транслитерации — в любом случае по ГОСТу совместимо с RFC не получится)/
  • +3
    Идиотизм как и во всей российской судебно-юридической системе. По логике судов теперь нельзя регать домен, открывать оффлайн газету/справочник, где есть слова ufa + rabota или «тракторные заводы». По ходу мы наблюдаем обратную волну — теперь владельцы ТЗ занимаются киберсквоттингом
  • +7
    Почему всегда, когда в стране появляется какая то проблема, и государство не предлагает, а сразу воплощает решение этой проблемы, начинаешь думать, что лучше бы осталась старая проблема.
    Перефразируя известное: «если государство взялось за решение вашей проблемы — то теперь у вас две проблемы» ))
  • +1
    Не знаю, почему в пост не попала история с торговым знаком ООО «Борода». Правда, не совсем понятно, был ли удовлетворен иск на 292 000 руб.
    • 0
      Про иск ООО «Борода» к Вербицкому нашел только это решение. Но такое впечатление, что этот документ полный бред: иск был подан ООО «Борода» к гражданину Вербицкому, а в судебном решении удовлетворяются требования ООО «Блок-принт» в отношении гражданина Граевского.
      О_о
      • 0
        Нда… о том, чо суд можерешить сменить тветчика я слышал, а ччччччччччччччччччччччччччччистца…
        • 0
          Упс, клава заела, надо батарейку, наверное, поменять.
  • +2
    Есть такая известная программа Sweet Home 3D, и в ней нет, к примеру, 3D-моделей мебели IKEA. Если попробовать поискать на форуме соответствующую библиотеку моделей, то очень быстро наткнешься на сообщение разработчика, в котором он рассказывает, что N лет назад, прежде чем добавить модели мебели IKEA в каталог, он спрашивал разрешения у IKEA, и ему отказали.
    Это, так сказать, про отношение к торговым маркам «у них».
    • +4
      У кого предлагаете спрашивать разрешение перед регистрацией rabota-ufa.ru? У всех сайтов о работе в Уфе? Есть идеи, что они ответят? :)
      • 0
        Хмм, а как в цивилизованном мире решают эту проблему?..

        Так ведь и впрямь можно нарегистрировать всего подряд. Например, вряд ли удалось бы зарегистрировать не домен, а ТЗ «Уфа-работа», да так, чтобы потом прикрывать всех, кто будет использовать эту комбинацию слов. Как будто бы законодательство в области слишком общих ТЗ довольно развито. А домен с такими свойствами удалось и зарегистрировать, и уже кое-кого прикрыть. Как-то ассиметрично выходит.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Через регистраторов: у доменов bolshoi.me, mirax.me и mirax.tv регистратором было ЗАО «РСИЦ».
      Через зарегистрированные в РФ товарные знаки: HANSA FLEX — это ТЗ №272078, Guahoo — это ТЗ №316321, Ombrello — это ТЗ №419385, (ну MIRAX и BOLSHOI — это тоже ТЗ: MIRAX — это ТЗ №275056, BOLSHOI — это ТЗ №209500).
    • 0
      Многие «регистраторы первого уровня» США (не помню как это официально называется) вполне воспринимают адекватные решения российского суда, если они соответствуют нормам международного права (в частности касающегося авторского, патентного и прочих РИДовских прав) и явно не противоречат нормам американского.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Может разделегировать, но вряд ли выдаст. Хотя, может, я считаю некоторых регистраторов зон .com, .net и т. п. американскими, а на самом деле они в офшорах каких-нибудь — плюс их маркетингу.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Странно, что это не попало в обзор:
    nike.ru
    NIKE International Ltd против греческой богини Ники
    Kad.arbitr.ru/PdfDocument/448db3d0-3bf0-40db-b3bd-7b7091894acf/A40-111177-2012_20130118_Reshenija%20i%20postanovlenija.pdf

    сайт ещё у ответчика — nike.ru/ — можно оценить изобретательность киберсквоттера, пока решение не исполнено :)
  • 0
    как раз завтра 22.05 будет рассматриваться апелляционная жалоба на решение суда по делу nike
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Пожалуйста. Если делать что-либо подобное, то это надо брать конкретную страну, ее конкретное законодательство и ее судебную практику по таким делам. Вряд ли здесь будет уместен принцип «галопом по Европам». В целом да, можно подумать над таким.
  • 0
    А подскажите, друзья-товарищи, домен, допустим sberbank-club.ru допустим? а sberbank.club?
      • 0
        Это что касается sberbank.club
        Все таки домен второго уровня, полностью копирует торговую марку итп.
        А как быть, когда, только в части доменного имени присутствует торговая марка — sberbank-club.ru?
        • 0
          подозреваю, что можете схлопотать так же, как когда-то hh-hr .ru
        • 0
          только в части доменного имени присутствует торговая марка

          под ваш условный запрос подходят примеры с ТЗ ufarabota.ru (см. в выше тексте)

          дело-то не только в самом имени. Как правило, разбор вопросов по контенту сайта на спорном доменном имени неотделим от самого имени (иначе как доказывать, например, что права на ТЗ нарушаются по причине продажи с этого сайта на спорном доменном имени товаров, в отношении которых ТЗ и регистрировался).

          Поэтому рассматривать вопросы только по наименованию имени и сопоставлению его с конкретным ТЗ, без анализа содержания сайта на таком доменном имени, смысла особого нет.
      • 0
        детали — в поисковик «дело № А40-140236/10-51-1189»
        • 0
          Вы читаете что я пишу? Там дело о домене типа sberbank.club, а не sberbank-club.ru
          • 0
            извините, я написал номер дела «раньше» момента, когда увидел ваш комментарий — обратите внимание, что он является «ответом» на мой же комментарий, а не на ваш.
            • 0
              ах да, незаметил в ночи, извиняюсь.
              по идее под это, в таком случае подпадают всякие условные сбербанк клубы и региональные (я сейчас не говорю о конкретной компании, чтобы преждевременно не получить, думаю они мониторят свое имя) продавцы сбербанковских карт (утрирую). А их, вроде как сотни. Сайт сбербанк-клуб рассказывает о том, как пользоваться картами и сервисами их, то есть по сути рекламирует…

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.