Пользователь
0,0
рейтинг
24 мая 2013 в 18:24

Разработка → Оптимизация ключевых слов для приложений в App Store tutorial

Сегодня, многие разработчики и большинство специалистов по продвижению мобильных приложений говорят об оптимизации ключевых слов для App Store. Хочу еще раз четко обозначить, что ASO в целом (длинную вводную статью про App Store Оptimization читать тут) и оптимизация ключевых слов в частности это не панацея. Но это обязательная вещь, которую вы можете освоить и выполнить самостоятельно, сэкономить кусочек маркетингового бюджета и радоваться примерно таким цифрам в статистике:





Итак. Название приложения-игры не называю, потому что это не реклама. В общих чертах это игра в жанре Tower Defense с «реалистичной» 3d графикой, довольно сложным управлением с помощью акселерометра и субъективно не самым разнообразным геймплеем.

Задача: оптимизировать ключевые слова на английском языке.
До оптимизации имеем следующие ключевые слова:
Armor, turret, artillery, gunfights, minigun, arms, warfare, tactics, weapons, defence

Предлагаю следующий алгоритм анализа с помощью appstorerankings.net:

1. Проверяем наши ключевые слова с помощью вышеуказанного сайта в разделе Search Rankings. Получаем следующую таблицу:


Traffic – это оценка кол-ва таких поисковых запросов. Для примера даже у очень популярных, казалось бы, запросов, это цифра от 5 до 7, при особом везении может попасться 9.


Difficulty – сложность, или степень конкуренции, с которой вы столкнетесь, добавив себе то или иное ключевое слово.
Таким образом, коэффициент Traffic должен быть как можно ВЫШЕ (от 4-ех считаю оптимальным), а Difficulty – как можно НИЖЕ. Тогда в поиске ваше приложение будет выводиться одним из первых.

Теперь возвращаемся к табличке с исходными ключевыми словами. Видим, что с примерно равным траффиком у большинства слов высокая конкуренция, кроме minigun – которое становится отличной находкой. А вот у gunfights низкий показатель траффика. Откладываем это слово как запасной вариант.
2. Переходим к очень ответственному и творческому моменту. Думаем, какие слова есть в нашей игре-приложении, смотрим ключевые слова у конкурентов (с помощью того же appstorerankings.net, searchman.com и подобным), словари синонимов, а в особенности обращаем внимание на имена собственные. Делаем большой длинный список, а потом проверяем. Находим оптимальные по соотношению трафика и сложности.
Важное замечание. Чем круче ваша игра (больше активных пользователей, скачиваний за последние 30 дней, меньше удалений, чем больше игр у паблишера, и других параметров, влияющих на систему ранжирования), тем меньше вас волнует показатель Difficulty.

Для примера показатели ключевого слова helicopter для другой игры того же издателя


Rank 1 значит, что если американский пользователь (видите флажок) введет слово helicopter в поиске, данное приложение будет первым среди пятисот-восьмисот. Как говорится, сначала вы работаете на репутацию, а потом репутация работает на вас.

3. Не забываем, что у нас есть лимит на 100 символов для ключевых слов. (вводим через запятую, без пробелов)
4. Вычеркиваем слова, которые есть в названии приложения (в данном случае Defence), потому что название индексируется так же, как ключевые слова.
5. Вычеркиваем слова в множественной форме и оставляем в единственной (или выбираем множественную, если у нее больше трафика). От gunfights мы отняли s и получили неплохой результат.
6. Получаем примерный список оптимизированных ключевых слов.



7. Не забываем ОПТИМИЗИРОВАТЬ СЛОВА НА ВСЕХ ЯЗЫКАХ. Это самая сложная задача, потому что обычный перевод тут не поможет. Самая замечательная ситуация с китайским языком, там слов помещается в 2 раза больше.
8. Размещаем новые ключевые слова с обновлением приложения.
Ждем.
Примерно через месяц получаем вот такие результаты:


И вот такой отчет с searchman.com, который вы уже видели на превью


После обновления приложения прошло 4 недели. По данным flurry кол-во новых пользователей в неделю в среднем после обновления возросло более чем на 50% (описания, скриншоты и иконка с обновлением не менялись, в новой версии баг фикс, многочисленные исправления и улучшения работы).

Замечания, дополнения, советы и истории из личного опыта приветствуются!
Скулович Мария @marysenka
карма
21,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Разработка

Комментарии (24)

  • 0
    Проверьте ещё вашу оптимизацию, как она работает на этом сайте: filedir.com
    • +1
      Может я чего-то не поняла, но какое отношение этот сайт имеет к оптимизации в app store?
      • 0
        Там тот же app store, только с другим поиском.
        • 0
          вышеописанная оптимизация ключевых слов относится только к app store, потому что поле с ключевыми словами скрыто от пользователей и его оптимизация влияет только на поиск внутри маркета. Если вас интересует оптимизация поиска в гугл либо на сторонних ресурсах, оптимизировать нужно текст описания приложения с точки зрения seo.
  • 0
    Вы проверяли теорию о ключевиках в названии? Не так давно повтор был только плюсом.
    На счет множественно числа и s: совсем недавно это было не важно, но теперь — сильно влияет на выдачу между «с s» и «без s» (пунктов 30-40), хотя может быть это только у меня так…
    • 0
      Название приложения и паблишера совершенно точно ранжируются и находятся. Если сомневаетесь, я вам в личные сообщения могу написать, что искать. А про единственные и множественные, тут правда разные трактовки. Кто-то пишет, что достаточно формы единственного числа, кто-то ( и я присоединяюсь) советует выбирать ту форму, у которой выше трафик. Кстати, когда разница 30-40 пунктов, вы ищите в американском или в российском регионе?
    • 0
      Проверила gunfights и gunfight, позиция и там и там первая.
  • 0
    > По данным flurry кол-во новых пользователей в неделю в среднем после обновления возросло более чем на 50%

    а почему это нельзя было непосредственно по кол-ву скачек оценить?
    Рост произошел для стран со всеми языками, для которых велась оптимизация?
    • 0
      Наверно, потому что у автора нет доступа в iTunesConnect.
    • 0
      к сожалению, в разделе Sales and Trends в iTunesConnect я могу посмотреть кол-во скачиваний конкретного приложения в день только за последний месяц, более ранние данные есть только в сумме с данными по другим приложениям. на прочие ресурсы, которые мы используем для статистики, у меня действительно нет доступа. В статье хотелось поделиться опытом по оптимизации ключевых слов, поэтому статистике была уделена меньшая роль. В принципе, я планирую сделать более детальный анализ цифр с помощью гугл аналитикс и appfigures, как только получу к ним доступ, и, возможно, если будет что-то интересное, дополню статью.
      оптимизация проводилась для всех языков (я владею английским, русским и китайским, с японским немного помог гугл транслейт, с немецким и испанским знакомые переводчицы), но я обязательно прослежу за трендами по языкам\странам.
      кстати, кол-во скачек в регионе еще очень зависит от отзывов пользователей на конкретном языке. например, если японские отзывы хорошие, то и скачек будет много, а на us у приложения много отзывов на 1 звезду, соответственно меньшая часть нашедших приложение по ключевым словам его скачает. этот фактор тоже нужно учитывать.

  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      да, пока что все эти ресурсы ориентированы в основном на английский язык. Но, с другой стороны, конкуренция в русскоязычном сегменте ниже, чем в англоязычном, поэтому хорошо, что хотя бы для английского языка есть такие помощники. вариант для русскоязычного приложения, который видится мне наиболее верным — после каждого обновления приложения заменять частично (или полностью) ключевые слова, смотреть на позицию при поиске и кол-во скачиваний и таким образом подобрать наиболее удачные.
      желаю вам удачи и рейтингов повыше!
  • –3
    Что такое плюс 150%? К какой сумме? вместо 4 пользователей стало 6? или в месте 10 миллионов стало 15?
    Анализ по нескольким программам проводился? какие работы проводились ещё? Никаких? Опыт работы только с одной программой был?

    Я занимаюсь продвижением 30 прог под андроид и регулярно смотрю на усилия коллег в App Store. Всё что написано здесь становится очевидным через 5 часов работы с сервисом.

    Данные по трафику берутся из источника, который любит приврать. Иногда он даёт хорошие данные для очевидно мусорных кеев. Полагаться на всё это нельзя.

    В плане полезности для маркетолога у статьи ровно ноль баллов.

    Заметка хороша для блога, молодого и неопытного. На хабре такой пост вызывает разочарование.
    • +1
      Очень ждём статью от Вас о продвижении в GPlay
    • +1
      Присоединяюсь к просьбе. Если у вас есть что-то интересное про продвижение в маркете, напишите об этом на хабре.
    • +1
      Знаете, вызывает разочарование, что такой опытный специалист как вы, не заметил, что плюс 150% это не кол-во скачиваний, а Visibility score.
      А еще мне кажется, что разработчиков мобильных приложений на хабре в разы больше, чем маркетологов, и им будет приятно сэкономить минимум 5 часов своего времени благодаря этой статье.
      Мне очень жаль, что для вас статья стала бесполезной. Надеюсь, мой неудачный пример станет вдохновением для Вас написать что-то лучше и полезнее!
  • 0
    Интересно было бы посмотреть на какие-нибудь абсолютные цифры, связанные с оптимизацией ключевиков.
    • 0
      сложно выделить точные критерии оценки успешности оптимизации ключевых слов. Показатель Visibility score конечно хорош, но в его точности и правильности я, например, не уверена. Оптимизация ключевых слов ведет к тому, что больше органической аудитории найдет ваше приложение. А вот скачает или нет — другой вопрос, от ключевых слов уже не зависящий. Ключевые слова- первое звено в цепочке пользовательских действий: нашел-скачал-потратил деньги. Поэтому на кол-во скачиваний такая оптимизация влияет частично, а на общий доход — опосредовано (если приложение фремиум).
      да и данными о доходах я, к сожалению, не располагаю.
    • –2
      Полагаю, что цифры такие, что 50% рост на самом деле просто статистическая погрешность :-) А пост здесь написан ради получения бесплатного аккаунта на рекламируемом в посте сайте. Они это поощряют ;-)
      • 0
        Да? Можно получить там бесплатный аккаунт? Об этом даже не подумала.
        А относительно роста. Смотрите сами: цифры до обновления 15-24 тысячи в неделю. после обновления 51-59 тысяч. Называйте как хотите. Статья не называется «как увеличить скачки в 2 раза». Даже если кол-во скачиваний увеличится на 3 или 5%, оптимизация будет не лишней.
        • 0
          Вот эти цифры мне и интересно было узнать. Было бы неплохо посмотреть на график закачек, т.к. апдейт сам по себе без поисковой оптимизации увеличивает закачки и не понятно за счет чего рост. По идее, поисковый трафик не должен быстро падать во времени, т.е. через некоторое время эффект от апдейта сойдет на нет, а поисковый трафик останется.
  • +1
    Жаль, что все только негатив пишут в комментариях.
    Спасибо за статью! Было интересно.
    Попробуем у себя.
  • 0
    для человека, который только сталкивается с такой задачей, все описано понятно. Спасибо, надеюсь, что это актуально для 15ого года)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.