Пользователь
0,0
рейтинг
27 мая 2013 в 13:18

Разработка → МТС просит государство защитить себя от Skype

Компания МТС направила в Роскомнадзор и Минкомсвязи запрос, в котором просит обратить внимание на деятельность OTT-сервисов (Over The Top сервисы, осуществляющие доставку сигнала через интернет-канал). Подобные проекты все чаще конкурируют с операторами, но при этом их деятельность никак не регулируется. МТС была бы рада, если бы регулятор рассмотрел вопрос о соответствии Skype и подобных ему компаний российским лицензионным требованиям: необходимо определить их статус как участников рынка. Ведь по сути, поставщики интернет-сервисов, не инвестируя в инфраструктуру связи, пользуются сетями, в сооружение которых операторы вложили огромные средства.

image

МТС поддерживают в «Мегафоне» и «Вымпелкоме», но подобных запросов не отправляли.
Представители владельцев крупнейших OTT-сервисов — Microsoft (Skype) и Google (Google Talk) ничего не комментируют.

В Роскомнадзоре пока что воздерживаются от комментариев по данной ситуации.

Вопрос OTT-сервисов поднимался на экспертном совете ФАС. ФАС высказывала идею фильтрации трафика — операторы могли бы тарифицировать Skype и подобные ему сервисы как отдельную услугу или же ограничивать скорости при их использовании.
Тимур @timsoid
карма
181,7
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (392)

  • +176
    Началось.
    • +43
      Вот первая ласточка «Закона равного распределения». Не хватает только слов о «всеобщем благе».
      • +14
        Джона Голта на них не хватает
        • +3
          Достаточно чтобы microsoft на неделю-другую отключил скайп в России, совсем пропадать даже не надо)
          • –20
            Да там даже отключать не надо. Пока skype не будет люто тормозить и вылетать даже на айфонах при открытии и синхронизации истории, ОпСоСам боятся нечего.
            • +35
              Даже на айфонах? Ужас какой…
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • +14
                  Трудно сдержаться, я старался, но я напишу. В аду есть специальное место, для людей, которые неправильно используют «тся» и «ться».
                  • –2
                    Подумалось — интересно, это как-то корреллирует с использованием продуктов Apple?
                  • –9
                    Уверен, что в аду есть и место для тех, кто таких людей постоянно поправляет :-)
                  • +1
                    Вот полезная ссылка tsya.ru по правилу использования «тся» и «ться».
                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +14
          «Кто такой Джон Галт?»
          • +5
            Надо было без кавычек
        • +169
          А мне вспомнилось это:

          «В последнее время у некоторых групп в нашей стране сложилось мнение, что человек или корпорация, получая прибыль на протяжении ряда лет, тем самым приобретает на нее особое право, а правительство и суды обязаны гарантировать им эту прибыль в будущем, даже когда обстоятельства меняются, и вопреки интересам общества. Эта странная доктрина не имеет никакой опоры ни в гражданском, ни в уголовном законодательстве. Ни отдельные лица, ни корпорации не имеют ни малейшего права являться в суд и просить, чтобы часы истории были остановлены или стрелки их переведены назад.»

          Роберт Хайнлайн. Линия жизни
          • +20
            Замечательный пример и замечательная цитата.
            • +3
              Угу. Читал рассказ года 2 назад, а цитата сразу всплыла в памяти, имхо уж очень точно она описывает эту ситуацию.
          • +1
            Консервирую время, эти лица тем самым обеспечивают себе понятное существование. Все логично.

            Хотя меня это бесит.
          • +2
            Из цитаты легко делается вывод, что данное положение просто необходимо зафиксировать в законодательстве.
          • +1
            «А в целом вся эта история — замечательная иллюстрация к теме о том, что в обществе паразита-посредника исполнение как бы заявленных функций (авиакомпания делает авиаперевозки, госпиталь — лечит, и т.д.) всегда становится второстепенным, и намеренный шантаж или саботаж функциональности для выбивания прибылей или достижения контроля за клиентами самый что ни на есть повседневный прием, на который и внимание обращать как бы некузяво — »нуу, это же бизнес?" hack-articles.org/item/28
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Или, может, Марвина Химейера?
      • +6
        Точно такая же мысль возникла при чтении, прям по мотивам книги — никчемные чиновники жалуются на хороших предпринемателей.
    • –72
      Пожалуйста, не используйте безличные предложения. Что началось?
      • +118
        Это началось.
        • +5
          Надо так:

          Это началось.
          • +12
            Скрытый текст
            image

            • 0
              «It has begun!» тогда уж…
            • +4
              Гифка со звуком!
              • 0
                У вас в оригинале звучит или с переводом Володарского?
      • +5
        Что началось?
        По всей стране началось! (ц)
        • +7
          Не кончалось.
      • 0
        Да это не то, чтобы началось, это уже длится и длится…
    • +5
      У палки 2 конца.

      Просто бизнес операторов, а с ним и вся телеком-инфраструктура могут серьезно просесть.

      Подумайте вот как.

      Бизнес модели:
      1. Зарабатываем на звонках. Это означает что операторы просчитывают и зарабатывают на услугах связи, субсидируя тем самы дополнительные сервисы типа интернета. К примеру, стоимость услуг будет 100$ за связь и 10$ за интернет в год с одного абонента
      2. Зарабатываем на интернете. К примеру, стоимость услуг будет 10$ за связь и 100$ за интернет в год с одного абонента.

      Клиенты:
      1. Олд скул. Клинт только разговаривает.
      2. Продвинутый клиент. И говорит и серфит активно в интернете.
      3. Гик. Использет только интернет связь.

      Если предположить, что каждая группа клиентов это 30%, то у нас проблема.

      Теперь, росто проведя пермутацию, достаточно быстро видно, что:
      Если «раздавать интернет полударом», то выйдет, что на гиках будут серьезные потери
      Если «раздавать звонки полударом», то выйдет, что на олд скуле будут потери
      Если поставить «справедливый тариф», чтобы все по честному, то недовольны будут продвинутые клиенты, так как они будут
      серьезно переплачивать, к примеру, за интернет.

      Аргументы в стиле «их бизнес модель овно», несостоятельны. Рынок большой и любой и менять надо сразу всю политику, всех операторов. Иначе, тот кто первый все сделает по уму, тот разорится через месяца так 3-4.
      • +8
        дело в том, что операторы связи не хотят больше быть простыми операторами, они считают, что кроме клиента за трафик должны платить и те кто этот трафик генерирует (google, facebook, skype...). Были бы операторы в минусе они не развивали бы с таким рвением 3G и LTE сети. Все ведь понимают, что интернет стала очень важной составляющей для клиентов, многие из которых предпочитают оператора у которого скорость больше а цена меньше. Почему бы МТС не создать собственный сервис VoIP и не попытаться монетизировать его так как это делает Skype?
        • +48
          > Почему бы МТС не создать собственный сервис VoIP и не попытаться монетизировать его так как это делает Skype?

          Ну это ж надо что-то делать.
          • +2
            Они даже специальный конкурс придумали для этого — Телеком идея (вроде дело не движется).

            Вообще все это требует телодвижений, которых им видимо делать не хочется. Они уже давно стонут, что voip операторы их хлеба лишают.
            • +1
              Жаль не понимают, что они сами себя хлеба лишают политикой отношения к клиентам. Только смотрю, что-то никак не сдохнут.
          • +6
            А делать-то некому. У операторов работают только экономисты и менеджеры, а все задачи технических блоков сводятся к эксплуатации и, максимум, системной интеграции. Нет полноценных R&D, никто в это не инвестирует, некому и что-то разрабатывать.
            • +1
              Могу дополнить этот небольшой инсайдерской инфой — используют они свой не используют, а от сторонней компании, которая его же и поддерживает.

              Правда не знаю во всех ли филиалах один и тот же стоит.

              А вообще тенденция печальная. Пора уже поднимать свой WI-Fi на весь город с бкэкджеком…
              • 0
                куда-то пропало слово биллинг
            • +2
              Ну, у МегаФона же есть «МультиФон» ( multifon.ru/ ). Как раз с интеграцией операторских возможностей — общий номер и счёт.
          • 0
            Будет как с нокией. Сидели, сидели, а потом «ой, а что никому уже не нужен симбиан?».
        • +1
          > Почему бы МТС не создать собственный сервис VoIP и не попытаться монетизировать его так как это делает Skype?
          К слову, Мегафон именно так и поступил: multifon.ru.
        • +15
          «дело в том, что операторы связи не хотят больше быть простыми операторами, они считают, что кроме клиента за трафик должны платить и те кто этот трафик генерирует (google, facebook, skype...)» ох давайте тогда еще сделаем так: МТС используя радиоканал использует пространство моего дома для его передачи. Пусть платит мне деньги за использования моего пространства для передачи радиоканала!
          А еще это все равно что Почта России сейчас будет брать деньги с МТС, что они забираюсь часть писем от них. Или пусть ТВ компании платят радиокомпаниям и т.д.
          Технологии развиваются, а они просто не хотят терять деньги. И адаптироваться не хотят… зато прогресс пытаются остановить.
          • +1
            Да, вы правы, это батхерт, что их клиентам дают более дешевую возможность общаться и они теперь думаю как вернуть былые доходы, как во время бума сотовой связи и первое что пришло на ум административный рычаг, минимум вложений, а результат может быть максимальный:) не надо ничего придумывать, развивать и вообще было бы круто если бы законодатели запретили общение по всему кроме сотового, а ну еще надо дать возможность сажать неродивых изобретателей, который придумывают всякие скайп и им подобные, чтобы не повадно было и тогда наступит рай на земле…
        • +7
          Почему бы МТС не создать собственный сервис VoIP и не попытаться монетизировать его так как это делает Skype?

          Мегафон так уже сделал года 2 как уже. Я в роуминге по миру и по России пользую. Любые звонки по 0.8-1.5 руб./мин., входящие бесплатно, где бы я ни находился. При этом подвязан свой же номер мобильного (абонент на другом конце даже не догадывается, что голос идет по SIP, когда звонит или принимает вызов). Дома использую для междугородних звонков.
          • +1
            Любые звонки по 0.8-1.5 руб./мин.
            Имел в виду звонки в Россию.

            Кстати, заявляют, что Интернет-трафик при использовании приложения 0, если в качестве провайдера тот же Мегафон. Хотя не было возможности проверить.
            • 0
              заявляют, что Интернет-трафик при использовании приложения 0, если в качестве провайдера тот же Мегафон
              Имеется, наверное, в виду тарифицируемый интернет-трафик. Просто хорошо научились выделять его и тарифицировать отдельно. Или вообще «точка входа» отдельная, как у GPRS и WAP.
        • –4
          > Почему бы МТС не создать собственный сервис VoIP и не попытаться монетизировать его так как это делает Skype?
          А Skype прибылен?
        • 0
          То есть получается, у меня очень популярный сайт про кошечек, и я должен буду платить МТСу за то, что генерю траффик по их сетям?!
        • +4
          Да вы с ума сошли. Вы видели, какого уровня приложения МТС пишет сейчас? Вы себе серьёзно готовы что-то в этом роде поставить на свой компьютер? Да там одних троянов будет больше, чем во всём mail.ru.
      • +37
        Аргумент «их бизнес модель овно» как раз состоятелен, как никогда. Несостоятельны ваши рассуждения (извините).

        Полный перечень бизнес-моделей не исчерпывается «1. Зарабатываем на звонках.» и «2. Зарабатываем на интернете.» Строго говоря, эти два полюса как раз предсставляют собой два очень плохих варианта, как обычно бывает с полюсами. Например, 1 вариант предполагает, что мы не просто зарабатываем на звонках — мы зарабатывем на звонках ТАК МНОГО, что хватает тянуть неприбыльные виды деятельности (интернет), развиваться и удовлетворять прибылью акционеров. Вторая модель аналогична.

        Отличным решением была бы разработка такой бизнес-модели, при которой никакие услуги не дотируют никакие другие, и на всех услугах зарабатывается умеренная конкурентная прибыль. Олдскул получит звонки дешевле — они не дотируют интернет. Гики получат свой интернет за реальную стоимость, а не «безлимит забесплатно», который все равно толком не работает (а что ж вы хотели «забесплатно»?!).

        И самое главное — такая бизнес-модель учитывала бы реалии развития общества. А они таковы, что ОпСоСы предоставляют доступ к инфраструктуре с определенными возможностями. Как пользоваться доступом — дело клиента. Но клиент хочет и будет настаивать на сетевой нейтральности и праве самому решать, что и как ему делать с купленным каналом доступа к инфраструктуре. Хочу — котиков в ютуб выкладываю, хочу — луноходом управляю. Это мое клиентское дело, ОпСоСов — обеспечить качество связи. Точка.

        P.S. И не стоит ОпСоСам рассчитывать и дальше зарабатывать на СМС, как раньше ;)
        • –3
          > Отличным решением была бы разработка такой бизнес-модели, при которой никакие услуги не дотируют никакие другие, и на всех услугах зарабатывается умеренная конкурентная прибыль.

          Это хорошо когда фирма одна.

          А когда рынок полон конкурентов, такое не пройдет.
          • +1
            Когда фирма одна — это почти всегда плохо. А почему вы думаете, что конкуренты не дадут реализовать такую бизнес-модель? В конечном итоге она более эффективна, чем крайности, и при одинаковом «аппетите к прибыли» акционеров обеих компаний сбалансированная модель более жизнеспособна.

            Тут дело, на мой взгляд, как раз в том, что «аппетит к прибыли» у ОпСоСов сформировался давно и в совсем других условиях. В результате то, на чем традиционно зарабатывались деньги, охраняется изо всех сил. Ведь это точно работает, а новое — неизвестно, так зачем рисковать? Но рисковать все равно придется. Чем позже, тем сильнее.
            • –4
              > А почему вы думаете, что конкуренты не дадут реализовать такую бизнес-модель?

              Я не думаю, я знаю. Есть догадки, а есть реальные данные.

              Есть домыслы людей извне, а есть люди которые работают в промышленности и тоже что-то знают.

              Думать что «ты» умнее других слишком высокомерно и не совсем адекватно.

              То что я пишу, оно непопулярное среди общего хая «долой опсосов». И это нормально.

              Но когда дело доходит до того чтобы реально что-то поменять, люди сталкиваются с абсолютно реальными
              проблемами, которые я описал выше.

              Но, как кто-то писал, «нужно что-то делать». Так вот то о чем я пишу, нужно уже понимать, обдумывать, а ведь
              можно просто хаять :)
              • 0
                У вас какая-то острая реакция. Если вы спокойно прочитаете написанное и вами, и мной, то увидите, что и там, и там — домыслы. Наше с вами разное толкование здравого смысла, если хотите. Никаких фактов вы не привели, никаких «тайных инсайдерских знаний» тоже. Но еще не поздно, конечно же.

                И где там «долой опсосов» — мне решительно непонятно. Все, о чем я писал — им неизбежно придется переосмыслить свою роль, и стать просто провайдером инфраструктуры. Как, например, когда-то с самых вершин инновационного бизнеса к почетной, но скромной роли спустились железные дороги.
                • 0
                  > и там, и там — домыслы.

                  Не совсем. То что я привел это факты, конкретно взятой польской промышленности телекомов. И глобально, по крайней мересогласно тому же источнику, выглядит подобно.

                  Относительно «долой опсосов» это про весь топик.
      • 0
        Что-то я сильно, сильно сомневаюсь, что их инет — дотируемый.
        • 0
          Любая новая технологическая ступень дотируемая по определению
      • 0
        В каком смысле интернет полударом)? Они с него прибыль будь-будь имеют.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +9
      Похоже, что МТС (как и другие операторы) не смогла создать собственные OTT-сервисы, которые были бы востребованы, и, возможно, поэтому хочет запретить другие успешные, либо получать с них деньги. В этом случае, права клиентов самостоятельно решать, как пользоваться (оплаченными) услугами связи, могут быть нарушены. Есть ли здесь признаки злоупотребления монопольным положением?

      С точки зрения клиента, МТС — оператор связи, и должна заниматься именно этим — обеспечивать предоставление услуг связи. Тем не менее, на сегодняшний день до сих пор не обеспечено 100% 3G-покрытие в Москве (у меня, к примеру, дома интернет только 2G), зато почему-то хватает сил запускать и развивать сторонние бизнесы, вроде МТС-Банк, которые к связи не имеют никакого отношения.

      В Европе похожая ситуация — операторы не хотят упускать сверхдоходы от SMS и междугородки-международки, но там хоть попытались сделать что-то цивилизованно, и запустили межоператорскую инициативу Joyn. Которая, впрочем, тоже провалилась, и это сейчас активно обсуждается в прессе.
      • +4
        Задача МТС не обеспечивать предоставление услуг связи, а зарабатывать деньги. Если МТС-банк приносит денег больше, чем покрытие 3G в Москве — будут развивать именно его.
        Просьба не воспринимать моё сообщение, как защиту МТС :)
        • 0
          Вообще-то именно так это и будет воспринято.
          Лицензии МТС на что получены?

          да, предприятия создаются для получения прибыли.
          но «необходимость зарабатывать деньги» — этим можно оправдать что угодно.

          • +6
            Ну человек же не оправдывает, о объясняет — почему.
            • +3
              Это всё прекрасно, но 3G-то где? Я деньги плачу за то, чтобы связь была, и мобильный интернет, а не чтобы «МТС деньги зарабатывала».
              • +4
                Ну — попросите государство защитить Вас от МТС.
                Например — Минкомсвязь, чтобы наехал на МТС.

                И таки да — просьба уточнять — о какой стране речь. А то вопросы какие-то… нерусские…

                Note: это был черный юмор пополам с сарказмом, как Вы поняли.
          • +3
            Просто некоторые строят свой бизнес с расчетом на будущее, как их бренд будет восприниматься через 10-20 лет, пытаются отмыться от сотрудничества с фашизмом, создают исследовательские лаборатории зная, что они возможно никогда не принесут прибыли, а кто то работает «после нас хоть потоп».
            • +1
              Это вы о какой стране, пардон?
              А то из контекста не совсем ясно.
              • 0
                В России тоже есть такие компании, правда к ОПСОС'ам это не относится)
                • +4
                  Потому что а) у Большой Тройки нет конкурентов и б) сменить оператора с сохранением номера _пока_ невозможно. Т.е. даже внутри Тройки конкуренция номинальная.
                  www.garant.ru/news/439816/
                  • 0
                    Полностью согласен. Оттого и сижу с МТС, что номер телефона важнее чем тарифный план. Надеюсь когда-нибудь все таки появится возможность менять провайдера с сохранением номера.
                    • 0
                      Там ссылочка в моем каменте…
                      • 0
                        Отличная новость. Теперь еще бы такую фичу на международном уровне добавили, чтобы выезжая за границу не бояться лишний раз позвонить, а переключаться на местного провайдера.
                        • +3
                          И тут внезапно врывается старая добрая SIP-телефония.
                          К слову, у мегафона есть её поддержка в каком-то виде.
                        • +2
                          «Уууути какооой!..» (с) Хазанов.
                          Это Вы так многословно назвали бесплатный роуминг? :-)))
                          • +3
                            Ну вот если это так назвать, то точно не дождемся) Поэтому лучше завуалировать смысл — может и прокатит)
                  • +2
                    В Израиле после введения закона о возможности переноса номера к другому оператору, кстати, вообще бесплатно, таки-да появилась РЕАЛЬНАЯ конкуренция и цены на мобильную связь очень сильно упали. Так что вам недолго ждать осталось. :-)
                    • 0
                      ОООДААА!!!
                      Я-я, натюрлих!

                      Я бы потратил всю энергию хабракаментов на изменение Закона о переезде в одном пункте:
                      «переезд для абонента — _бесплатный_» (и запрос Президенту — с каких… взялось 100 рублей)
              • 0
                Я не о странах, а о компаниях. В данном случае про IBM.
                • 0
                  Я помню эту историю про фашистов.
                  Но имел ввиду страну регистрации центрального офиса компании.
            • +1
              Просто некоторые считают, что меньше 300% прибыли это страшный минус и финансовый провал
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +2
        Вот у меня эта мысль первой появляется, когда кто-то что-то в интернете пытается запретить.
      • 0
        Не даром и в айфоне, и в андройде есть vpn, не только корпоративные пользователи этим будут пользоваться.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        > Во всяком случае, VPH/ssh они ведь не смогут прикрыть?
        Смогут, в Китае соответствующие технологии уже опробованы:
        guardian.co.uk/technology/2012/dec/14/china-tightens-great-firewall-internet-control
        prweb.com/releases/2013/4/prweb10607609.htm (важно прочитать не только заголовок).
        www.nsc.liu.se/~nixon/sshprobes.html
        С другой стороны блокировать ssh для мобильного оператора было бы как-то странно.
    • +30
      Началось.

      Это всё полумеры.
      Нужно вернуть барщину, оброк и крепостное право.
      Владельцев МТС, Билайна и Мегафона объявить боярами, а их абонентов — холопами.
      • +7
  • +37
    … поставщики интернет-сервисов… пользуются сетями, в сооружение которых операторы вложили огромные средства.

    Это все сайты (кроме сайтов провайдеров) нужно подвергнуть лицензированию!
    • +89
      Они берут деньга за трафик. Какие вопросы? Люди отказываются от грабительских услуг на звонки?(а как должно быть подругому?)
      • 0
        Да просто поднимут цены на трафик, чтобы звонки через Скайп потеряли смысл. Или внесут в договор ограничение мелким текстом: «VoIP нельзя», и будут урезать канал для скайп-трафика.
        • +6
          А разве можно как-то дешево и быстро отсеять скайп-траффик от нескайп-траффика?
          • +2
            Я не знаю, можно ли это сделать дёшево и быстро, но знаю, что некоторые опсосы режут VoIP (в частности, трафик скайпа) так, что становится невозможно пользоваться. Мой опсос, хотя и запрещает VoIP прямым текстом, но к счастью (тьху-тьху-тьху) пока не режет канал — часто звоню по скайпу за границу. Но зато он вставляет (вредоносный) js-код в вебстраницы и пережимает картинки, что и вынудило меня настроить домашний VPN, а то фоточки в соцсетях смотреть невозможно было :)
            • 0
              По закону же вроде нельзя искажать информацию передаваемую средствами связи.
              Где-то на хабре читал. В топике есть знающие закон люди, которые смогут подтвердить/опровергнуть данную информацию?
              • 0
                Думаю, где-то в договоре мелким текстом написано что-то типа «провайдер имеет право оптимизировать передаваемую информацию в целях увеличения скорости загрузки на аппарате абонента» — всё равно же договор никто не читает :)
                • +3
                  Вообще если подобный закон имеет место быть, то на территории РФ подобный пункт в соглашении ничего не значит :-)
                  • +3
                    >Вообще если подобный закон имеет место быть, то на территории РФ подобный пункт в соглашении ничего не значит :-)

                    … что не помешает опсосам прикрываться им до тех пор, пока кто-нибудь в суде не докажет свою правоту. Чего 99% населения делать не будут, и опсосам об этом прекрасно известно.
            • 0
              Пережимать картинки на лету (траффик -> электричество) — это действительно выгодно провайдеру? И на скорости загрузки почти не сказывается?
            • 0
              На днях мне был задан вопрос, а есть ли у полосатого оператора хоть один реальный безлимит, чтобы без снижения скорости после некоего порога? Посмотрел — есть, там тупо скорость снижена заранее, причём название издевательское – «Настоящий безлимит». Под тонной звёздочек, объяснения к которым по умолчанию ещё и скрыты, написано, что для EGDE скорость не превышает 256кбит/сек, для 3G – 1 мбит/сек, а при использовании p2p вообще 128 кбит/сек. Причём, именно при использовании, а не для p2p-соединений. То есть, платите вы за безлимит, тут внезапно какая-нибудь «умная» программа решает скачать себе апдейт через p2p (не знаю как сейчас, в своё время вконтакт эксперементировал с показом видео передачей данных по p2p), и всё, репутация запачкана, и более 128 килобит даже на 3G вам не полагается, так, что-ли?
              Как у других операторов, не в курсе.
              • 0
                Это от региона зависит. Я прошлым летом в Тамбове 2 недели просидел на безлимитном тарифе от МТС — горя не знал. Качал торренты, смотрел фильмы с вконтактика. Скорость 6-8 мегабит была. Суммарно выкачал, наверное, 80-100Г.
          • +2
            Дешево, быстро и сердито — фильтрацией портов. То бишь отключить все порты с номерами >= 1024. Правда, скайп умеет работать через 80 и 443 порты… Но на них можно повесить прокси, которые будут рубить левый трафик.
            Другое дело, что вместе со скайпом порежутся и другие сервисы.
          • 0
            На данный момент операторы и так это делают. Например, для торрентов. Если у вас безлимитный или условно-безлимитный тариф, то вы можете это ощутить. Всяческие писькомеры скорости, загрузки «по прямой ссылке» показывают вполне достойную скорость. Если же начать качать торрент. то скорость упадет до невыносимо низких значений.
            • 0
              Тьфу-тьфу-тьфу. Накаркаете.
          • 0
            Не в курсе как сделано, но сам столкнулся с блокировкой у египетского Mobinil, благо VoIP и Skype+Tor немного поправили ситуацию.
    • +71
      Кстати и в сторону обычной почты тоже стоит «косо» посмотреть — что это она, понимаешь, разъездилась по дорогам, которые не прокладывает.
      • +83
        Это у вас что за почта такая?! Почта россии уже давно никуда не разъезжает )
        • +3
          Ну почта Украины пока еще не так что бы уж «совсем»… в общем разъезжает еще. Хотя и медленно. :)
      • +27
        А ещё электронную почту тоже надо отменить, чтоб все пользовались исключительно Почтой России :)
        • +4
          Тсc, а то сейчас идей накидаете.
          • +1
            У меня вот другая идея — почему бы не сделать открытый протокол для вайфайных сетей, по которому любой сотовый может подключиться к хотспоту, позвонить через SIP, а владельцу хотспота за это шла небольшая денюжка. Ну и конкуренция по цене — этот хотспот — два рубля за минуту разговора, а этот — только рубль. Посмотрим как тогда опсосы запоют.
            • +2
              а открытый вайфай разве не запрещен?
            • 0
              Так уже есть такое.
    • +28
      А они сами не паразитируют на интернете, в создание которого другие вложили огромные силы и средства?
  • +64
    Ну да, не платят эти сервисы. Потому что платят пользователи — за трафик.
  • +29
    Ага, а сколько иномарок ездит по нашим дорогам, к воровству денег при строительстве которых эти компании не имели никакого отношения. Надо тоже ограничить их скорость. Уроды.
    • +20
      Вы поузнавайте, какие в России пошлины на ввоз иномарок :)
    • 0
      Они и ограничивают. Вон, какие противотанковые рвы на каждом углу, только поглядите!
  • +1
    Микрософт себя в обиду не даст. Скайп же предустановлен в виндоусфоны.
    • +9
      В условиях нашего законодательства я бы не был так уверен;)
    • +1
      Имею HTC Accord 8x с windows phone 8
      Никакого скайпа даже и близко там небыло с покупки, о чем речь? Что-то изменилось?
    • +2
      да кое-кто похожий на Михалкова поимел на 1 процент весь мир, так что насчет «в обиду » дадут и еще как…

      вот в ответ бы запретить использовать вендузный софт для нужд МТСа, вот это был бы номер!
    • 0
      MS только грозился интегрировать скайп в винфоны по самое немогу, но воз и ныне там, а на скайпе в вп 7.8 даже пуша еще нет. С другой стороны, наверное MS не только наши опсосы прессуют по этому поводу, а то что получается: нафиг вобще эту опсосовскую голосовую связь, если с винфона номер набираешь и даже не знаешь через что он там звонит.
  • +12
    кстати WhatsApp тоже попадает, т.к. теперь пользователи на платят за СМС.
    • +2
      По поводу СМС, кстати, операторам, раз уж мы меняем бизнес-модель, надо бы предоставить обоснование цен. А как только смс-ки станут по 0.001 руб за штуку, так кол-во звонков начнет уменьшаться. Кого винить будем? ))
      • +3
        Смс 1,5рубля, помню несколько лет назад они были 0,1 рубля. Жадность такая жадность
        • 0
          Во всех тарифах Билайна в Москве 1 смска стоит 9.95 р.
          • 0
            Может, я смотрю не на тот сайт, однако тут указаны несколько иные расценки. 9.95 действительно есть на тарифе «Ноль сомнений», однако это первая смс в сутки, дальше со 2 по 100 — бесплатно. В итоге получаем 10 копеек за одну смс при условии отправки 100 смс (101 уже стоит 2 рубля).
            Но да, всё равно это грабительские цены и никак не соотносятся с действительными энергозатратами сети на передачу такого объёма информации.
            P.S. Ссылка не прикрепляется, ибо я в минусах. Однако гляньте на оф.сайт.
          • 0
            Это где такой тариф?
            На сайте, самые дорогие смс — 3 рубля, и то, только первая в сутки.
        • 0
          Помню где-то читал (где именно хз) что опсосу смс вообще ничего не стоят, т.к. для отправки используются резервные каналы, которые в противном случае просто бы простаивали. Такие дела…

          Да, пока ждал 5 минут для возможности репоста, нашел пруфы:
          blog.imobis.ru/research/skolko-stoit-sms.html
          • 0
            Да это все знают, это служебные пакеты
  • +1
    Благо, они не взялись за Интернет ТВ. Где-же я буду смотреть «Discovery»?
    • –6
      Объясните, пожалуйста, за что минусы то?
  • +58
    МТС как всегда на высоте!
    Несколько лет назад они ввели программу для крупных мобильных разработчиков с отчислением % трафика. Топовые игроки набирали мощности и привлекали абонентов МТС.
    В начале этого года МТС сказала всем «давай до свидания, мы не будем больше делится».
    Что имеем в итоге? Лично мой проект приносит МТС 500млн /месяц. Я в убытках…

    По-моему с ними нужно так же поступить.
    • +9
      Русский бизнес чо. Жлобы…
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Разве это играет какую-либо роль? Пострадали все топовые мобильные сайты.
        • 0
          действительно интересно, что за проект, т.к. доход достаточно солидный для сервиса завязанного на мобилах
          • +6
            Вы о чьем доходе сейчас говорите?
            Схема следующая:
            МТС для завлечения новых/старых клиентов к услугам интернет делились своим профитом с топовыми мобильными трафико-генераторами. Какой у Вас проект не имеет почти никакой разницы. Я лично поднял пару таких. Важно что бы было по-больше мобильного трафика именно МТС и именно мобильный gprs/3g.
            Откуда цифры в 500млн? Высчитать легко по % который я получал. Получал десятые доли %, но этого хватало на поддержку серверов/линий и развития проектов.

            Дальше МТС решили что мы уже никуда не денемся, и перестало выплачивать этот самый %. Зачем делится, их доходы от этого никак уже не пострадают.
            То что мы вложились в инфраструктуру которую нужно поддерживать их просто не волнует.
        • +3
          при заходе на сайт выдавать плакат «клиентам МТС для игры необходимо сменить оператора»? )
          • 0
            Плакат есть, правда чуть не такой. И агитацию уже проводили ;)
            Уверен многие после агитации сменили оператора.
            • +6
              «После агитации — смени ориентацию»
              • 0
                надо добавить " на нормальную " )
  • +9
    Инициативы телекомов задолбали, честно. С одной стороны, бред, с другой — пробить подобный бред особого труда не составит.
    Короче говоря, «чума на оба ваших дома» — завернусь в VPN, благо недорого и быстро (Хецнер на самой дешёвой VPSке даёт по террабайту трафика в обе стороны на 100 Мбитах), и пошли бы они все лесом.
    • +16
      До тех пор, пока не запретят VPN или не начнут тарифицировать по заоблачным ценам.
      • +4
        Кишка тонка, слишком многое на это дело подвязано. Тем более, VPN с tls-auth не палится практически ни одной DPI, при условии, что пашет на нестандартном порту.
        • 0
          Как так, неужели там нет никаких стандартных заголовков в пакетах (хотя бы в начальных)?
          • +9
            Тупо маскируется под обычный SSL, и вся недолга. Половина Китая именно так и юзает.
            99% методов детекта основываются на ловле хендшейка, а тут ключ статичный и генерится на серванте самом.
            • 0
              Но в обычном SSL есть заголовки, он даже Wireshark-ом детектируется.
              • +2
                ну они наверное не идиоты вызывать революцию закрывать https-ную часть интернетиков?
                • +1
                  Ну одно дело https, другое дело VPN. Да и не закрывать, а вводить «эксклюзивные» цены.
                  • +1
                    я в плане, что они увидят ssl, а что внутри — не увидят?
                    • +1
                      Что внутри им и не надо видеть, для того чтобы как-то ограничивать использование ssl/vpn.
                      • 0
                        Закрыть SSL значит вызвать серьёзные вопросы у пользователей интернет-банков, некоторых игр, даже e-mail.
                        А блокировать защищённые соединения на других портах (993 и т.п.) означает, думаю, просто потерять абонентов.
                        • +1
                          Знаете, домашнему билайну никто не помешал заблокировать стандартный порт SMTP, что привело к невозможности отправки почты штатными средствами почтовых клиентов. Пользователи потерпят. Да и я не говорю о полной блокировке SSL (тыц).
                          • 0
                            ЧТО?!
                            Спасибо за инфу.
                            Ужас…
                          • +5
                            Я вам больше скажу. Не знаю, как где, а в Питере зачуханный никому не нужный Скайлинк заблокировал все порты кроме «общепринятых» (каких — хез).
                            Причем сделали это внезапно в какой-то Пнд.
                            Сбербанк, который работал по 2222, оказался недоступен. Фирма остановилась.
                            На просьбу «как бы это открыть для нас 2222» девушка сказала твёрдое «Никак».
                            И посоветовала посоветовать Сберу изменить порт.

                            Так то.
                          • 0
                            Этот стандартный порт у билайна прекрасно включается в личном кабинете.
                            • 0
                              Спасибо. Не знал, что у меня есть firewall, который меня «защищает» от рассылки спама.
                        • 0
                          Кстати, не так давно у того же билайна наблюдались проблемы с доступом к github по https, при этом можно было без проблем соединиться (даже к тому же айпишнику) с другого компьютера в другой сети.
                • 0
                  Вы не поверите, но Китайцы решили эту проблему :)
                  habrahabr.ru/post/167727/
                  • 0
                    Ну это видно, знаете ли.
                    • 0
                      До тех пор, пока у вас нет рутового сертификата китае-зависимого CN в системе/браузере.
            • 0
              Можете уточнить, какой ключ? Там вроде бы есть master-ключ соединения и ключи каналов, которые из него выводятся. Последние, думаю, всё равно надо будет вычислять при соединении. Да и master-ключ должен кто-то сгенерировать когда-то, причём не общий для всех.
              • +6
                Фигачим:
                openvpn --genkey --secret ta.key

                Получаем мастер-ключ, без которого сервер прикинется тыквой, даже если у нас есть P12.
                Потом выкручиваем:
                tls-auth ta.key 0 — на сервере
                tls-auth ta.key 1 — на клиентах

                И для полного спокойствия включаем remote-cert-tls server.

                Таким образом, мы увеличиваем шанс не спалить, на каком именно порту сервер слушает подключения, и даже если спалим — ну окей, просто SSL-трафик идёт, хендшейков ж нет. Дальше они могут только сертификаты подменять, но это уже совсем перебор и свинство, такого никто не спустит.
                • +3
                  Да можно же и OpenVPN на том же порту, что и вебсерер замутить (80). Он умеет определять, что пришёл HTTP-запрос и передавать его настоящему вебсерверу, т.е. тупо проксировать. А видя «свой», будет работать впном.
                  • 0
                    Можно, но у меня на той машине не только OVPN, но и nginx с хомяком-сивишкой, так что это не для меня. Пока что мне вполне хватает такой схемы, будут блочить — будем думать.
                    • +3
                      Да я как раз про то, что вы вешаете свой nginx на localhost:55555, openvpn на *:80 сообщаете последнему, что nginx у вас на 55555. OpenVPN последний сам понимает, что если пришёл запрос http, то надо дёрнуть nginx.

                      Как раз наоборот, домашняя страница там же не мешает, а помогает — типа вот оно веб сервис, какой такой впн?
                      • +6
                        из man openvpn:
                        --port-share host port
                        When run in TCP server mode, share the OpenVPN port with another application, such as an HTTPS server. If OpenVPN senses a connection to its port
                        which is using a non-OpenVPN protocol, it will proxy the connection to the server at host:port. Currently only designed to work with HTTP/HTTPS,
                        though it would be theoretically possible to extend to other protocols such as ssh.

                        Not implemented on Windows.
                        • 0
                          О, прикольно. Надо будет заюзать, спасибо.
        • +1
          Кишка тонка, слишком многое на это дело подвязано.
          Так пара пустяков же. Вводим лицензирование на право пользования VPN и всего делов. Вдобавок получаем дополнительную «кормушку».
          • +2
            Поднимаем на доверенной VPS i2p-ноду в бридж-режиме, фигачим там же локально гейтвей в нормальный мир.
            Скайп, понятное дело, уже не поедет, но связи и приватности передаваемой инфы меня не лишат, стопудово.
            • –5
              Это уже извращения и партизанство. Много вы наговорите по скайпу, когда у вас в собеседниках останется полтора гика?
              • +2
                Тут скорее не извращения, а война брони и снаряда. Персонально я уже сижу через VPN, чтобы не отвлекаться на блокировки Ростелекома и айфрейм-рекламу МТС (да, уже сейчас есть) — пинг увеличился на 10-20 мс (исходные 90-110 мс до lenta.ru, теперь в районе 130-135; все через Хецнер), зато я могу спокойно сёрфить, быть уверенным в том, что трафик мой не поснифают, и заодно пользоваться Last.fm и Spotify, подписку на которые я бы с удовольствием купил, работай они в России.
                • 0
                  Сколько стоит ваш сервер в хетцнере в месяц?

                  Я настроил VPN дома на домашнем NAS — Synology DS 211, в первую очередь из-за того, что опсос вставляет js-код в вебстраницы и сжимает изображения якобы заботясь о моей скорости загрузки картинок.
                  • +2
                    Где-то 200 рублей в месяц, 6.65 евро. Тариф — VQ7.
                • +1
                  > айфрейм-рекламу МТС
                  можно подробнее?
                  • +2
                    Иногда всплывает такое же говнище, как я описывал здесь.
            • 0
              Десятки миллионов клиентов МТС именно так и поступят, я уверен :)
              • +3
                Мне наплевать на то, как поступят десятки миллионов. У меня есть мозги, и при необходимости себе, своим друзьям и тем, кто просто попросит о помощи, я помогу. Если кому-то проще платить втридорога и сверху за то, на что провайдер и так подписывается, продавая услугу — это уже не моя проблема.

                Воевать с этими идиотами смысла нет. Нужно молча делать по-своему.
                • –4
                  На то, что в вашей системе резко возрастает количество и сложность компонентов, и, как следствие, снижается надежность — вам тоже наплевать?
                  • +3
                    Я не продаю услуги VPN или шифрования, я держу все для себя — поэтому да, мне наплевать. Не могу понять, почему вас это вообще волнует. Персонально у меня всё работает как часы.
                    • 0
                      Я подумал, что, публикуя свои идеи в публичном месте, вы не будете возражать против их обсуждения. Мне кажется, я задал вполне невинный вопрос, и я неприятно удивлен такой реакцией.

                      Но почему меня это волнует — я расскажу. Найти оправданный предел усложнения любой системы — дело довольно непростое, и во многих отношениях очень интересное. Судя по вашему профилю и комментариям, вы знаете, о чем говорите. Я захотел узнать ваше мнение. Извините.
                      • +2
                        Я не вижу никаких усложнений в поднятии приватного VPN. Да, не каждый осилит нормально настроить луковичный бридж или i2p-роутер с гейтвеем в мир, но, блин — OpenVPN ставится из коробки, vars практически не требует правки, а в заводской вики описано, хотя и достаточно пространно, все, что необходимо для поднятия серванта и настройки клиента.

                        Вылущив суть: если человеку захочется обойти — он почитает. Если не читает — значит, недостаточно сильно припекло.
          • 0
            А как вы VPN отличите от обычного SSL?
  • +20
    Т.е. мы — пользователи платим им за интернет, лишь для галочки, не для того что бы получать и отправлять данные?
    Если наши начнут тарифицировать, перейду на тариф интернет флешек на телефоне и подключу постоянный номер в Skype — #досвиданияобсосы.
    • +4
      Радуемся, что они ещё и отправку сообщений на сайтах/аськах, не начали просить обложить налогами. Ведь это же конкуренция СМСок.
      А всякие фотографии пересланные через мобильный интернет, это прямая конкуренция ММС.
  • +4
    Они бы для начала свой сайт починили. Не могу уже как пол дня ни услугу отключить, ни распечатку расходов получить.
    А звонить вообще уже боюсь — за пару дней интернета (проверка почты) и несколько звонков сняли 300 рэ. У друзей вон Теле2, так при таком же общении по телефону тратят от силы 20-30 рублей.

    А тут еще и скайп контролировать хотят, гады ненасытные!
    • +2
      Вы считаете, что это нужно «чинить»? :) Там, небось, разработчики специально пилили эту фичу!
      • 0
        За 50 млн. рублей ;)
  • +55
    Да, классика бессмертна. Эту ситуацию Борис Заходер описал ещё в прошлом веке:
    Плачет киска в коридоре.
    У нее большое горе:
    Злые люди бедной киске
    Не дают украсть сосиски!
    И пофиг, что за инфраструктуру платят пользователи интернета: ведь для них она и создавалась.
  • +11
    Так же и с yota-телефонами боролись. Подключил безлимит и звони сколько хочешь через Skype. Эта тройка совсем обнаглела с тарифами, деньги из воздуха.
  • +2
    Прямо вижу — сидит в Пнд. с утра такой мрачный с будунища манагер какой-то, чешет репу, и бормочет:
    — балин… где бы еще денег наковырять?.. уволят же…
    • +17
      Балин сразу ответит, что не знает
      image
  • +10
    А как насчет фильтрации смс- трафика и оценивания смс по цене трафика?
    • 0
      Придумают новый стандарт смс-протокола с толстенными заголовками; и смски будут оценивать по самым конским ценам — мобильного траффика.
  • +5
    И полилось дерьмецо. Боятся. Думаю именно поэтому у нас до сих пор нету безлимитных интернет-тарифов.
    • +1
      А они мало где есть. Потому что на настоящих безлимитах 5% пользователей начинают генерировать 80% трафика, и получается, что остальные клиенты платят за любителей торрентов и скайпа.
      Вот опсосы и делают «как бы безлимиты», в которых после определённого предела канал режется, что даже Хабр не откроешь. Хочешь больше трафика — плати больше.
      • +6
        Не остальные клиенты платят за тех, кто требует соблюдения договора, а провайдеры продают одну и ту-же полосу раз 10, следовательно когда большая часть клиентов начинает требовать исполнения договора провайдер банкротитсяне может обеспечить проданную скорость и качество услуг.

        Провайдеры просто не хотят менять свои модели нагрузки на адекватные миру со скайпом и YouTube'ом, вот и пытаются остановить прогресс.
        Я не говорю, что оверселлинга в телекоме на 100% быть не должно, но модель нагрузки из которой коэффициенты этого оверселлинга высчитываются должна быть адекватна сегодняшнему миру, а не миру 15 лет назад…
        • –1
          Не остальные клиенты платят за тех, кто требует соблюдения договора, а провайдеры продают одну и ту-же полосу раз 10

          Ну так изменит провайдер договор — будет давать вам 1 ГБ на полной скорости, а дальше резать до 32 кбит/сек, назовёт тариф не «безлимит», а «Fair Flat 1000». 80% клиентов этого даже не заметят — они и так не выбирали своей доли трафика. Кто-то сменит тариф на более высокий с доплатой, и будет получать 5 ГБ трафика до урезания. А те 5% пауэр-юзеров геренирующих бóльшую часть нагрузки на сеть, или, как вы их называете, тех, кто требует соблюдения договора, отвалятся или уйдут к конкурентам, которые пока ещё не начали резать канал — провайдер потеряет на них, быть может, 5-10% в деньгах, зато значительно разгрузит свои сети.

          Провайдеры… пытаются остановить прогресс.

          Теория заговора? :) Думаю, они просто пытаются максимизировать свои доходы и минимизировать расходы. Ну и расширение каналов стоит денег, а с кого их взять, как не с любителей покачать торренты через сотовую связь? :)

          Если провайдер будет продавать канал без оверселлинга, то на абонента выйдет килобит 5 в секунду, наверное, хотя слотов всё равно на всех не хватит. Если провайдер натыкает вышек и расширит каналы, чтобы обеспечить вам хотя бы 1 мегабит/сек без оверселлинга, то будете платить сотни нефти за безлимит :)

          Думаю, в будущем коммунизм закончится все провайдеры придут к модели, когда какой-то объём трафика согласно тарифу абоненты получают на полной, прописанной в тарифе скорости, а дальше скорость урезается до «на сообщения в WhatsApp хватит, но картинки уже не отправишь». И будем выбирать себе скорость и объём трафика по толщине кошелька.

          Ну и со временем скорость и объём трафика на полной скорости до урезания будут расти — прогресс не остановить ни жадным провайдерам, ни пытающимся забить их сети пользователям :)
          • +4
            Теория заговора?

            Объективная реальность, а именно нежелание менять бизнес-модель при изменении реальности. По моему вполне очевидно, что профиль трафика в интернете 15 лет назад кардинально отличается от интернета сейчас, но провайдеры почему-то хотят чтобы все остались в прошлом.

            Для провайдера вообще идеальный клиент это тот, который платит, но интернетом не пользуется, но это не значит, что нужно допускать чтобы провайдер обязал всех платить и не пользоваться интернетом.
            • +1
              В идеале(это когда всем ОпСоСам наступило полное lte) активный пользователь интернетов наоборот выгоден. Но как показывает практика, российских операторов сотовой связи внедрения современных технологий ставят под угрозу их традиционные сервисы. А это существенная часть доходов… Ну и опять таки неудачный маркетинг, не умение создавать кейс тарифов для конечного потребителя, стремление снять полный куш с устаревших технологий, делает свое дело.
              Ну и к тому же, мтс как и мегафон и прочие запрещенцы лукавят, введи они нормальные тарифы на роуминг потребители пользовались бы меньше скайпом.

              P.S. Люди пользуетесь больше скайпом и sip телефонией! Не будьте частью пищевого цикла Большой тройки
          • +7
            > назовёт тариф не «безлимит», а «Fair Flat 1000»

            Прекратить называть черное белым это уже шаг в нужную сторону.
  • –5
    Похоже я не ошибся, когда решил несколько лет назад заменить МТС на пару Теле 2 + БиЛайн.
  • +1
    Не понимаю страха операторов. Сегодня они в основном предоставляют голосовые услуги, через 10 лет — будут услуги по передачи данных. И так и так работа найдется для них.

    Это скорей не желание нагружать себя изменением принципов работы?
    • +9
      Это желание продавать трафик по сверхвысоким ценам. Конкуренция вытесняет.
    • +4
      Это скорее нежелание терять услуги с совершенно дичайшей рентабельностью. Себестоимость смс в сколько-то-там десятков (или даже сотен) раз меньше того, что мы за нее платим. Касательно звонка — чуть скромнее, но все же аналогично, особенно касательно межгорода и международной связи.
  • +49
    Предлагаю всем пользователям МТС с него слезать, чтобы они могли отключить часть станций, и сэкономить.
    • +9
      Так если совсем закрыться, затрат вообще не будет. Никаких затрат. Закрытые компании также не боятся конкуренции. И проблем с налоговой не будет. Сказка просто.
  • +6
  • +1
    Мда… Вот он сетевой нейтралитет в действии…
  • +1
    Нужно сразу жаловаться на разработку WebRTC… и VPN-траффик обязательно резать… и каждому по бирке именной
  • +3
    От Мегафона такое предложение уже поступало несколько лет назад, с похожими аргументами.
  • +4
    Да, боятся ОПСОСы по всему миру стать «тупыми трубами». Но всё равно придётся,
    рано или поздно.

    Я ковал тебя железными подковами
    Я коляску чистым лаком покрывал
    Но метро сверкнул перилами дубовыми
    Сразу всех он седоков околдовал…
  • +1
    А разве у Скайпа нет тарифов для звонков на мобилки? Эти тарифы по-идее и идут на аренду сетей… Или опсосы бесплатно предоставляют свои мощности?
    • 0
      Думаю, наши опсосы и делают попытки вымогать у скайпа эти деньги.
      • 0
        Скайп вполне платит адекватные деньги за гейты.
        Не зря звонок на мобильные теелфоны стоит 2-3, а то и 7-10 центов, плюс плата за соединение. Насколько я знаю, 50-70% этих денег уходят на оплату гейта, что, в общем-то, справедливо.

        Скорее можно сказать, что опсосы хотят минимизировать не оплачиваемый им напрямую исходящий VoIP-трафик.
  • +22
    Представители владельцев крупнейших OTT-сервисов — Microsoft (Skype) и Google (Google Talk) ничего не комментируют.
    А что толку идиотов комментировать?!
  • +7
    «Гитлер и Скайп».видео
  • +4
    большая тройка не хочет смириться с тем что они «просто провайдеры»
    • 0
      А что им самим мешает выйти в интернет?
  • +1
    Развели Евросоюз. Не успели вложить свои сверх прибыли, теперь хотят поддержки государства.
    Господа руководители, почему Вы сами не стимулируете создание своих собственных инновационных продуктов и препятствуете развитию технологий? Сделайте нормальный 3G чтобы можно было по нему говорить по скайпу… А так и скорость малая и ограничение траффика, еще и лицензия за скайп…

  • 0
    Skype может шифровать свой траффик?
    • +5
      skype пока движется в противоположную сторону — к расшифровке и централизации траффика.
      :-(
  • +73
    Следующих два «похожих поста»:
    * Google купил МТС
    * Google закрыл МТС
    • +1
      Почему именно Гугл? При чем он тут вообще?
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          стихи :)
      • +4
        Я тоже думаю — причем здесь Гугл?
        Однако фраза «Microsoft (Skype) и Google (Google Talk) ничего не комментируют» звучит зловеще.
      • +11
        Вы будете смеяться, но притом: habrahabr.ru/company/apps4all/blog/167235/
      • 0
        Гугл империя добра
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • –23
    Я когда-то работал в «МТС», и они меня уволили из-за кризиса. Всем работникам «МТС» можно было, абсолютно бесплатно и много раз пополнять себе счет. Для этого работник отправлял SMS с текстом ХХХХХХ на номер ххх и в течение 5 мин приходило поплнение на 25 грн. Я вам это сообщаю для того, чтобы отомстить «МТС» за увольнение! Пользуйтесь на здоровье, и друзьям сообщите!!! Давайте разорим этих кровопийц!
    • +12
      В кавычки надо было текст брать :)
      • +52
        Хех, ок :)

        «Я когда-то работал в «МТС», и они меня уволили из-за кризиса. Всем работникам «МТС» можно было, абсолютно бесплатно и много раз пополнять себе счет. Для этого работник отправлял SMS с текстом ХХХХХХ на номер ххх и в течение 5 мин приходило поплнение на 25 грн. Я вам это сообщаю для того, чтобы отомстить «МТС» за увольнение! Пользуйтесь на здоровье, и друзьям сообщите!!! Давайте разорим этих кровопийц!»
        • +18
          Однажды случайно на youtube наткнулся на такой вариант :)
        • +1
          Какие одинаковые комментарии и какая разная реакция :-)
  • 0
    А в моем регионе года 3-4 назад Билайн банально блокировал подключение к Скайпу через мобильный интернет…
  • +3
    так и вижу будущую рекламу МТС — 'Только сегодня буквы П, Ж, О и А' дешевле на 50%… наше Г впереди'.
  • 0
    Знаменитый законопроект о поддержке Жабодавления.
  • +1
    Идут по стопам ОАЭ. Там, чтобы легально использовать скайп нужна лицензия министерства связи, иначе грозит штраф от $15.000 плюс 2 года тюрьмы.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +6
      С той разницей, что в ОАЭ у каждого новорожденного есть нефтяная вышка.
      • 0
        Не каждый живущий в ОАЭ родился там. Нефть уже давно не главная статья дохода :)
      • 0
        Поправка: у каждого новорожденного ГРАЖДАНИНА. 85% населения ОАЭ — не граждане страны.
    • 0
      дикари, чего уж тут
  • –2
    «Оприходуют» Skype, перейдем на RaidCall
  • +3
    И вообще, чтобы пользоваться Skype, надо платить за интернет, за интернет платят конечные пользователи, часть денег получаемых провайдером от пользователей должно идти на поддержку той самой инфраструктуры. Но в России принято обжираться, кто же захочет отдать на обслуживание магистралей деньги, на которые можно купить пару островов в канарском архипелаге?
    • 0
      Что характерно, GSM кодеки сжимают речь очень агрессивно, чтобы вместить трафик разговора в линию в 13 килобит. Кодек же Skype дает заметно выше качество и потребляет в 4+ раз больше трафика, за который тоже платит пользователь.
      • +6
        И что характерно — за GSM трафик пользователь платит намного больше, чем за не-GSM.
        Загадка природы…
      • 0
        Тут речь даже не о мобильной связи. МТС скупила в свое время немало российских телекомов и теперь смотрит на свои угодья, сколько они охватывают абонентов, и сколько из них предпочитает грабительским тарифам условно бесплатное общение. Видимо, чтобы поддержать приемлемый уровень сверхприбыли в условиях внедрения LTE, МТС пытается вымогать деньги у Microsoft
  • 0
    многозначительное «обратить внимание» не так ли?
  • +1
    Зато в Питере у них самый дешёвый интернет через 3G-модем с вменяемыми ограничениями на трафик (7Гб 350р/месяц). И скайп работает.
    • 0
      Дорого у вас как-то. У нас за 450р/месяц 20Гб трафика, а за 650р/месяц аж 40Гб, и скорость/покрытие вполне приемлемые. скайп работает везде в городе.
      • 0
        Да, у нас тоже. Но среди самых дешёвых тарифов МТС лидирует.
  • +4
    «по сути, поставщики интернет-сервисов, не инвестируя в инфраструктуру связи, пользуются сетями, в сооружение которых операторы вложили огромные средства»
    О чем речь? Операторы мобильной связи провели Интернет по России?
    Если же речь о мобильном интернете, предоставляемом этими операторами, то за него ведь платит пользователь.
    • +1
      В собственности МТС имеется значительное количество наземных магистралей.
    • 0
      В том и суть, что по сути МТС хочет запретить бесплатный интернет сервис. А платные услуги есть и у МТС и у Skype. Так что претензии со стороны МТС мне откровенно не понятны, Skype — обслуживает свои сервера, а это не хилая инфраструктура, МТС обслуживает каналы связи, при этом за бесплатную часть сервиса Skype они собирают очень не хилую абонентскую плату. Т.е. в этой ситуации все должны быть довольны.
      • 0
        А откуда видно, что МТС хочет _запретить_?
        • 0
          А разве не хочет? Могу перефразировать мысль по другому: данная инициатива приведёт к тому, что Skype придётся лицензироваться уже по другому, и вкладывать больше средств в поборы со стороны российский регулирующих органов. А дальше у Skype будет выбор — либо ввести минимальную абон. плату, либо повысить расценки на свои платные услуги.
          И вот тут я задаю вполне оправданный вопрос: какое отношение интернет сервис имеет к операторам связи. В общем мне сама эта бредовая идея не нравится, вот и всё.
          • 0
            А Вы внимательно, _внимательно_ почитайте новость.
            Там нет «придется лицензироваться».

            Нет, ну в реальности это так, _скорее_всего_, и будет.
            Но _фактически_ о лицензиях и деньгах там речи нет.

            В конце есть еще один мой камент.
      • 0
        Да с этим все понятно — ерунда аналогичная запрету торрентов. Никакого права не имеют, ибо юзер оплачивает траффик, а что там за траффик — не оператора дело.

        Я спрашивал потому, что не знал что МТС кроме мобильного интернета еще и «наземным» занимается.
  • +1
    А всё потому что в МТС сказок не читают. Про золотую рыбку, хотя бы…
  • +19
    Баннер на Хабре как никогда в тему:

    facepalm
    • +1
      а почему такой огромный шрифт?
      • +9
        Потому что так читать комфортней для глаз. Ненавижу дизайнеров, которые считают, что 12pt достаточен для всех или любым способом уменьшают шрифты.
        • +1
          Сразу скажу (при помощи Context Font), что текст комментариев на Хабрахабре — 13px Arial.

          Печально, а?
          • +1
            Во-первых, у меня стоит минимальный размер шрифта, во-вторых, для хабра я сделал в Stylish удобную мне тему. Я умею жить в мире со своими запросами :)

            Тут, скорее, претензия к тем дизайнерам, у которых при чуть увеличенном шрифте разваливается дизайн сайта, с налезанием текста под картинки. Ну и, иногда, попадается особо-злобный css, flash, текст картинками.

            Всё равно, хуже всех разработчики мобильных приложений, не оставляющие выбора на телефоне. А совсем адские дьяволы ставят 10pt в версии для планшетов.
            • +1
              Да, Stylish — наше всё для мониторов с нестандартным PPI и людей со зрением, когда очки ещё носить рано, но вебдизайнеров уже пристрелить хочется :)

              Размер основного текста должен быть — 100%, гарнитура — дефолтная, чтобы пользователь мог самостоятельно выбрать шрифт в настройках браузера, как это сделано во всяких книго-читалках.
      • 0
        Потому что телефон с высоким PPI.
        Для меня шрифт на картинке выглядит мельче, чем шрифт вашего комментария.
        Скрытый текст
  • +1
    Если прикрытие торрентов еще имело какие-то адекватные объяснения (снятие нагрузок с базовых станций — и то спорное), то тут явно прослеживаются тенденции по полному нежеланию развивать инфраструктуру, а только загребать бабло лопатой.
  • +1
    У меня есть теория для любителей заговоров:
    Мб это давление ФСБ, ГРУ на МТС, чтобы они надавили на Microsoft, чтобы ФСБ, ГРУ иметь доступ к Skype чату граждан?
    Ведь некоторые структуры открыто заявляли, что им не нравился не подслушиваемый скайп.
    • +1
    • 0
      Так ведь МТС — это и есть бывшие силовики
    • 0
      Смешные эти структуры. Любой террорист может использовать софтовый скремблер.
  • +14
    МТС, иди на х...!
  • +1
    Всё больше и больше причин переехать жить в другое государство…
  • +5
    Граждане России просят Skype защитить себя от Государства и от МТС. Абсурдно? Ну а что делать…
    • 0
      «Граждане России просят Skype защитить ИХ от ...» — далее по тексту.
      • 0
        Вот это да… простая описка, а какая альтернативная реальность сразу открывается воображению. Спасибо.
  • 0
    del
  • +3
    Так можно придолбаться к любому инттернет ресурсу. У фейсбука с контактом миллионы пользователей, и они тоже не инвестируют в развитие сетей. С другой стороны, кому нада сеть, на которой не будет сервисов типа скайпа? Операторы явно путают понятия, сгребают деньги с абонентов, а теперь еще и на сервисах зработать хотят.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      От государства — точно не надо?..
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    >> Ведь по сути, поставщики интернет-сервисов, не инвестируя в инфраструктуру связи, пользуются сетями, в сооружение которых операторы вложили огромные средства.

    Что-то я не въезжаю. Это кто чем пользуется то собственно?
    Насколько я это вижу — это абоненты пользуются как самим интернетом от МТС так и сервисами в интернете. Простите, каким боком тут интернет-сервисы должны что-то платить или инвестировать? Они насильно заставляют людей пользоваться своими услугами?
    Всю инфраструктуру для подключения себя самих к Интернету Microsoft и Google проложили сами, каким образом их должно волновать что там происходит у провайдеров?

    Может тогда запретим и саму мобильную связь? А то у обычных телефонных линий столько абонентов отбирают!
    • +1
      Ну это же элементарно же!
      GSM-кодек — это 9.6 килобит/с.
      Вы за эти несчастных 9.6kbit платите на порядок _больше_, чем за не-GSM трафик.
      Калькулятор дать?
      • +2
        Я понимаю как это происходит, я не понимаю на каких основаниях МТС утверждает, что "поставщики интернет-сервисов, не инвестируя в инфраструктуру связи, пользуются сетями, в сооружение которых операторы вложили огромные средства".
        Пользуются не «поставщики интернет-сервисов», а абоненты МТС, и платят за это. А «поставщики интернет-сервисов» в свою очередь платят своим провайдерам за доступ к Интернету.
        Я не понимаю на каких основаниях провайдеры интернета могут требовать денег у интернет-сервисов (или взаимать отдельную плату за пользование сервисами, не принадлежащими этим самым провайдерам), и я сейчас не только про МТС со Skype, но и про французских операторов с Youtube например.
        • +2
          Снова же элементарно.
          Основание — одно: мало денег.

          С таким же успехом вы можете интересоваться «основаниями» у гопника.
          • +1
            А государство одобряет деятельность гопников?
            Если государство поддержит МТС, то по сути оно поддержит грабеж граждан, потому что оснований кроме «мало денег» (которое законным назвать сложно) я у МТС не вижу.
            • +4
              «А государство одобряет деятельность гопников?»
              Очень, очень трудно сдержаться от комментария…
              Но т.к. хабр — аполитичный (типа) ресурс, то попытайтесь телепатически уловить.
              А…… — …
              • +2
                Ахалай-махалай?
                • +2
                  Точно!
                  Я ж так и хотел сазать: «А халай сам — махалай».
            • +1
              Но если быть абсолютно серьезным, то государство не не только не одобряет, но и гневно осуждает грабеж граждан.
              А менты не берут взяток.
            • –1
              Я верю в честность Президента…
        • 0
          Верно подмечено. Это классическая подмена понятий, столь популярная в современной Росии. Причем большинство так привыкло к шуткам про «эффективных» менеджеров, что таких вещей даже не замечает.
      • 0
        Не такой уж и порядок:
        1 мегабайт — чуть больше чем 14 минут разговора
        В первом попавшемся тарифе мтс — 1,6 руб за минуту ~ 23 рубля
        в этом же тарифе 1 мегабайт трафика — 9,9 рубля.
        И это без учета стоимости «приземления» звонка.

        • 0
          Я прошу прощения, но:
          1. заметьте, что я считал не в килобитах, а в килобитах/сек. Т.е. не объем, а скорость. Уже много лет промышленные провайдеры продают не мегабайты, а гигабиты/сек. Поэтому GSM-трафиком вы заполняете канал на порядок меньше, чем не-GSM. Тем более, GSM-трафик в какой-то части внутренний (в пределах опсоса), тогда как не-GSM уже требует внешних каналов.
          2. и под «вы платите» имел ввиду «вы приносите прибыли». Но т.к. балансы опсосов недоступны, то доказать не могу.
          • 0
            То есть, калькулятор и элементарность расчетов, считаем эмоциональным высказыванием? ;)
            1. Дело в том, мы с вами считаем каких-то коней в вакууме. Мобильный интернет — дополнительная услуга для опсоса, канал не занят — пускаем до интернету, берем деньги. Причем ограничение идет не по толщине канала в интернет, который стоит копейки, а по возможностям базовых станций и инфраструктуры.
            2. Я не знаю приносит ли сейчас «мобильный интернет» больше прибыли, чем «голос» оператору. Но все идет к тому что это случилось.
            3. Не думаю, что заявители от мтс утруждали себя такими подсчетами. Все гораздо проще:
            — о ужас! средний пользователь мтс пользуется скайпом 10* мин. в день!
            — о ужас! это 10 * 71 000 000 * 1,5 руб = 1 065 миллионов упущенной выгоды! о ужас!
            * данные какой-нибудь уважаемой компании…
            • 0
              Там внизу есть еще один мой каммент, но я его перефразирую по-другому:
              речь идет о том, что VoIP _похоже_ на телекоммуникационную/телематическую услугу.
              Но не лицензируется как таковая [в РФ].

              Примерно как раздача инета по бизнес-центру.

              И да — мы с Вами считаем, сколько ангелов на острие иголки :-)
            • +1
              Кстати, о птичках.
              В далеком 199x году в далеком украинском городе мы с другом организовали инет-провайдерство (тогда для этого лицензии не надо было).
              Имели выделенку на Киев аж в 14400 и от нечего делать организовали в своем офисе «переговорный пункт» — машину с какой-то VoIP софтиной под win 3.11.
              К нам стояли в очередь люди звонить родичам в Израиль (почему-то только туда) по (склероз) штоле 5 баков в минуту… или бак, не помню уже. Но помню, что на порядок дешевле, чем в переговорном пункте.

              Так вот через некоторое время мы имели нечеткий, но внушительный намек от местного Укртелекома, что а) хорошо бы не сильно рекламировать это дело и б) а лучше вообще прикрыть.

              Отмазались тем, что пригласили представителя, чтобы он убедился, что у нас не переговорный пункт, а зачуханный микрофон (одна штука).

              Хотя потом от греха подальше таки прикрыли мы это дела.
            • 0
              Т.е. (развивая мисль и рискуя нарваться на гнев) — если из новости повырезать всё, что касается бабок — то она звучит невинно: МТС и остальные двое (!) просят государство в лице трамтарам определиться в своем (государства) отношении к передаче голоса на расстояние _поверх_ других сервисов.
              Откуда можно сделать выводы, например — такие:
              — если оно за — то можно подать в суд на тот же МТС за урезание скайпа.
              — если оно против — то скайпу нужна будет лицензия (или каждому из нас, как в ОАЭ).
              — если никак — то будет так, как сейчас — разрешают, но подрезают. А что — не регулируется же ж никак! Поэтому опсос регулирует сам, как хочет.
  • 0
    > Ведь по сути, поставщики интернет-сервисов, не инвестируя в инфраструктуру связи, пользуются сетями, в сооружение которых операторы вложили огромные средства.

    Эти средства предоставляют операторам клиенты. Клиенты же платят и за трафик.
  • +2
    МТС уже порядочно отвращения вызывает своим сервисом и позицией.
    В случае если государтсво удовлетворит просьбу МТС — просто откажусь дальше поддерживать этих террористов своими деньгами. Иначе они получат положительную обратную связь на свои антиобщественные дествия.
    • 0
      А толку отказываться? Пускай откажется даже 100000 человек после этого — для МТС это скорей всего непринципиальная цифра. Да и переходить некуда, все телеком провайдеры в мире сейчас стараются подобными методами сохранять за собой возможность собирать сверхприбыли за счет копеечных для себя и грабительских для абонентов СМС и звонков…
      В этой ситуации вообщем-то одна надежда на поставщиков интернет-услуг, которым по силам, для привлечения новых клиентов, разворачивать свои сегменты интернета(так, как например сейчас экспериментируют Google с free for life интернетом) полностью окупая их за счет деятельности своих сервисов.
  • 0
    А что, много народу пользуется скайпом через 3G? Оно же еле работает, нормально разговаривать невозможно с такими задержками и обрывами.
    • 0
      Я звоню с Украины в Россию по 2g. Не жалуюсь.
      Конечно, получается заметно хуже, чем по вай-фаю, но мне такая связь больше подходит, чем просто позвонить.
    • 0
      Смотря где. В Москве — да, так себе, а, скажем, в Питере ни единого разрыва 3G от МТС очень прилично работает.
      • 0
        В Питере уже третью неделю полгорода накрыто мраком 3Г. Только в пригороде у меня нормально он пашет. а в городе — в час по чайной ложке интернет…
        • 0
          Печально, если так.
          Всегда приезжая в Питер, радовался качеству интернета.
  • +3
    МТС сегодня герой дня на хабре.
    Мегафон с Билайном изгрызли все локти от зависти.
    • 0
      с такими нападками на скайп, вместо честной бизнес-модели, у мтс получается такая же «слава» как и футболиста, который не попадает в пустые ворота и весь стадион начинает скандировать " ******************"

      но, к великому сожалению, население страны не «проголосует ногами и рублем» и не уйдет с мтса за эту попытку ущимить «конкурента».
      и будет как в грустном назидании: когда «они» пришли за скайапом, мы промолчали, ведь «это же нас не касается»
      • 0
        Ну вот разве что рублем — это да.
        Но это получится только если можно сохранить номер.
        Насколько я помню — нечто подобное пару лет назад продавливалось — но, кажись, закончилось ничем.
        Или чем?
        minsvyaz.ru/ru/news/index.php?id_4=43653
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Интересно, это распространяется только на главный МТС в России, или на Украинский и Белорусский тоже?
    • 0
      Компания МТС направила в Роскомнадзор и Минкомсвязи запрос...
      • 0
        Что пройдет в России, попытаются сделать и в других филиалах, так что соседи неравнодушны.
        • 0
          Ну пока что принципиально новые предложения выдвигают в России.
          • 0
            Ну так, страна инноваций.
  • 0
    Интересно, что в некоторых европейских странах (в частности, в Финляндии) история произошла ровно наоборот: несколько лет назад действительно через сотовые сети было невозможно подключиться к Skype. Сейчас — сколько угодно.
  • 0
    хочется верить, что опсосам скажут «люди сами выберут нужное, так как это рынок, и вашей монополии приходит кирдык, так что скоро пойдете работать»
  • +10
    МТС просит государство защитить себя от Билайн
    МТС просит государство защитить себя от Мегафон
    МТС просит государство защитить себя от Теле2
    МТС просит государство защитить себя от проводоного интернета
    МТС просит государство…
    • +1
      справа есть новость про «Google создает собственную сотовую сеть».
      так что скоро на экранах страны новый триллер — МТС попросит государство прикрыть и Гугль.
      • +2
        После всего это — скорее «Государство просит Google прикрыть МТС»
        • 0
          Тогда МТС попросит Google сказать всем, что оно пошутило со скайпом!
    • 0
      МТС просит государство «Дай порулить, а?»
  • +2
    Талоны на Skype
    • –4
      И где?
      • +16
        image
        • –13
          Ну ты мужчина?
          • –4
            За что же вы так все Гаджиева ненавидите?
  • +1
    Я наоборот стал больше платить МТС после покупки смартфона
  • 0
    А вот интересно… Согласно закону переезд к новому опсосу с сохранением номера будет стоить _не_больше_ 100 руб.
    А кому их надо будет платить?
    От этого зависит — будет ли оно _меньше_ 100 руб.
    • 0
      Попробую себя в роли капитана:
      1) Платить надо будет МТС.
      2) Не будет.
      3) Введение закона в действие снова перенесут на следующий год.

      P.S. когда писал комментарий, обсуждение ниже ещё не прочитал.
      • 0
        1. платить надо будет тому опсосу, к которому переезжаешь: lf.rbc.ru/news/press/2013/03/19/223764.shtml «Впрочем, эту сумму должен будет заплатить сотовому оператору подключаемый абонент, пожелавший сохранить свой старый телефонный номер» (прошу прощения, но a) у меня в линуховой лисе ссылки не показываются, как ссылки b) и это догадки о догадках — но «всё, что нарыл»).
        2. поэтому «не будет» — не факт. Хотя, если есть имеет место быть сговор — не будет (а он имеет место быть).
        3. согласен.
  • +3
    мтс уже пыталось на безлимитных тарифных планах (3g) отдельно тарифицировать vk и другие ресурсы, видно отток клиентов заставил отказаться от этой затеи, ищут где еще урвать
  • +1
    Ну плохой МТС, ну плохие опсосы, ну хотят задушить скайп и прочие сервисы (вибер, гуглоток)…

    А как мой комментарий вообще поможет? Вот я сижу, и вижу в комментах: «ой, мтс гады», «хохо, а может продавать не телефонию а интернет», и прочее… А поменяется-то что? Как мой комментарий, или Гарфилда, или TIEugene на что-нибудь повлияет?? ))))
    • +1
      Ой, слушайте, ну тут же не бложик МТС или Минкомсвязи, а хабр.
      Ни на что :-)

      Но одна вещь всё-таки вылупилась.
      Я буду следить теперь за судьбой закона о переезде между опсосами.
      Чтобы он всё-таки запустился, в срок и не покалеченный.
      Вот там что-то сделать можно (наверное).
      • 0
        интересно, а, к примеру, «билайны» проспамят всех по поводу «теперь от МТСа можно переехать с сохранением номера» )))
      • 0
        В срок? А я не думаю, что это будет.
        • 0
          о, начинается…
          Как знал :-(
        • 0
          Хм… Я не юрист, но мне кажется, что там написано примерно так:
          «Закон вступит в силу 1 декабря, если Минкомсвязь напишет бумажек. Минкомсвязи напишет бумажек тогда, когда вступит Закон.»
          Я правильно перевел?