Пользователь
0,0
рейтинг
20 июня 2013 в 18:26

Разработка → Продвижение мобильного приложения: с чего начать из песочницы

Скажем откровенно, сделать хорошее мобильное приложение не так уж и просто. И вы нигде не найдете готового рецепта, который поможет в этом. Но, провести рекламную кампанию, которая поможет получить много установок и даже выйти в топ, вполне реально.
Есть свои особенности продвижения Android и iOS приложений. Но в данном посте я хочу затронуть именно общие этапы.

Итак, с чего начать?



Продвижение начинается до публикации приложения. Прежде чем приложение опубликовано, надо подготовить сайт, пресс-релиз, пресс-кит, видео, сообщества в социальных сетях. Не обязательно использовать все из вышеперечисленного. Но обязательно нужно обеспечить какое-то онлайн присутствие (информация о приложении, возможность связаться с разработчиком, информация для журналистов). На этом же этапе связываемся с прессой и договариваемся о публикации релиза или обзора приложения.

Немного подробнее остановимся на каждом пункте.

Сайт. Если вы считаете, что приложение серьезное и найдет свою аудиторию, то сомнений в создании сайта быть не должно. Сайт нужен для технической поддержки пользователей и для брендинга. Создаем его еще до выхода приложения. Зачем?! Во-первых, собрать и-мейл адреса потенциальных пользователей. Во-вторых, провести тестирование приложения на целевой аудитории (можно провести опрос на сайте или дать доступ к закрытой версии приложения). В-третьих, наличие сайта позволит вам наладить первичные контакты с прессой (вы можете отправлять им питч, видео, ссылку на сайт еще до запуска приложения).

Наличие сайта – это один из ключевых моментов продвижения.



Пресс-релиз. Кто-то может подумать, что это олд-скульный метод продвижения. Но как показывает практика, это не так. Важно не забыть, что продвигаем мобильное приложение, поэтому пресс-релиз пишется по своим правилам. Вот отличный пример, который можно использовать при написании собственной новости.

В релизе не забываем указывать уникальные особенности приложения, достоверные факты (цифры) и стараемся, чтобы новость не была больше, чем на одну страницу. Информация для релиза: название приложения, ключевая характеристика, общая информация, которая заинтересует журналиста и он продолжит чтение, вступление, скриншоты, описание, цена, ссылка на приложение, информация о компании, контактная информация.

Важное дополнение. Когда Вы отправляете релиз журналисту, то не нужно прикреплять его в отдельный файл. Просто добавьте его в конец письма или дайте ссылку на пресс-кит.



Пресс-кит. Он нужен для того, чтобы информация была в легком доступе, чтобы журналист мог по необходимости получить ее без лишних временных затрат. Можно создать отдельную страницу для прессы на своем сайте. Вот хороший пример. Пресс-кит содержит иконку приложения в хорошем качестве, скриншоты, пресс-релиз, ссылки на приложения, сайт, социальные сети. Замечательно если вы предложите какой-то бонус прессе (бесплатно установить приложение, подсказки внутри приложения и т.д.). Есть специальный (бесплатный) сервис, который поможет вам сделать пресс-кит за 30 минут — http://dopresskit.com/. Или пресс-кит может быть в виде заархивированного файла.

После того, как вы подготовили все материалы, можно начинать свое общение с прессой и блогерами. Это люди очень занятые, они получают большое количество запросов каждый день, поэтому важно, чтобы запомнился именно ваш. И не менее важно, чтобы информацию про ваше приложение опубликовали бесплатно. Поэтому необходимо подготовить короткое письмо с личным обращением к журналисту (необходимо погуглить, найти имя человека, к которому вы обращаетесь или можно отправить сообщение через LinkedIn/Facebook). Вы отправляете и-мейл, в котором указываете ключевые моменты вашего приложения. Получается краткий пресс-релиз или питч. Следует указать: название, что приложение делает и в чем его особенность, цена, ссылка на сайт (пресс-кит), ссылка на приложение, скриншот, видео (если есть), описание, контактная информация. Отличный пример питча для вашего приложения. Пресс-релиз отправлять не надо. По необходимости журналист его запросит или найдет самостоятельно в пресс-ките.

Если вы начинаете общение с журналистом до выхода приложения, то обязательно укажите в письме дату релиза. Чтобы новость появилась именно в день выхода.

Если вы задаетесь вопросом, где разместить новость о своем приложении, то на Quora есть отличный тред на эту тему по зарубежным ресурсам. Android и iOS.

После выхода приложения обязательно следите за всеми упоминаниями, собирайте отзывы пользователей, реагируйте на них не только словами, но и исправлениями.

Так же, хотелось бы обратить ваше внимание на самый эффективный на сегодняшний день способ вывода приложения в топ. Нередкий случай, когда запускается достойное приложение, но из-за насыщенности рынка оно абсолютно не пользуется спросом, так как просто напросто теряется в рейтинге. В таких случаях, необходимо выводить приложение в топ другими способами, чтобы оно стало заметным и его начали выкачивать. С этой задачей отлично справляются сервисы по раскрутке приложений, которые предоставляют мотивированные установки. Их большое количество, но самый надежный и качественный по моему мнению — apptrack.ru.
Как это работает. Вы обращаетесь в сервис, детально описываете свое приложение и они разрабатывают стратегию по выводу приложения в топ (необходимое кол-во установок и положительных отзывов). Дальше специалисты сервиса вам подробно все расписывают и вы делаете заказ на необходимое вам количество установок и положительных отзывов. Дальше исполнители сервиса начинают выполнять Ваш заказ. И все — вы в топе! Самое приятное, что это не роботы, а все исполнители — реальные люди (сервис предоставляет и-мейл каждого исполнителя по вашему заказу) и если ваше приложение достойное сами начинают активно им пользоваться. Так же приятный момент — в сервисе нет минимальных заказов (можете заказать хоть 1 установку), что позволяет разработчикам даже с маленьким бюджетом пользоваться сервисом продвигая свое приложение в рейтинге и конечно же это дает понимание, что сервис действительно рабочий. Поэтому, если вы считаете свое приложение интересным и конкурентноспособным имеет смысл немного потратиться на вывод его в топ, а дальше уже все зависит от самого приложения.
@InnaRus
карма
15,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (17)

  • –9
    Поскольку автор совсем не в курсе о существовании других мобильных ОС, например Windows Phone и наверно у нее в компании очень модно не замечать все остальное кроме iOS и Android, то вот ссылка на Quora для Windows Phone: www.quora.com/Windows-Phone/What-is-the-best-way-to-promote-a-Windows-Phone-app. Хотя если честно там насколько мало информации, что я на миг задумался есть ли смысл написать комментарии и уверен многие из вас так и скажут. Но дело в принципе. Хотите или нет но Windows Phone (прошу целенаправленно не путать с Windows Mobile) сушествует, у него ни на кого непохожая морда, и с него уже крадут идеи. А в маркете уже до звезд хорощих прог (недавно вышел TeamViewer например) и игр есть.

    А по поводу этой очень длинной, с кучами графиков и анализов и с совсем небольшими картинками, статьи: Такое впечатление, что автор только что узнал об этих… правилах или принципах, хотя все написанное истина, но смысла в нем ноль целых одна десятая.
    • +2
      Ну вот — первый комментарий к этой статье разжигает холивар. Жуть.

      Скажу лишь, что доля винфона куда меньше. Ну а то что у винфона крадут идеи — это… Ну вы понимаете :)
    • +1
      Статья о том как начать продвижение мобильного приложения, а не о том, что кроме iOS и Android ничего не существует.
      Если автор приложения задумывается о таких вещах, то и методы уже будут найдены именно те, которые будут работать для его круга пользователей и платформы разработки.
  • +8
    Много слов, мало смысла, ноль практики. Извините, но вам бы почитать имеющиеся публикации на Хабре о продвижении.
    • +4
      пользы 0, но как оформлено!
      • 0
        В стиле Apple — по мелочам, но как оформленно!
  • +1
    Зачем открывать сайт для игры «Крестики-нолики». Или группу в контакте? Зачем тратить трудоресурсы?
  • 0
    Есть о чём задуматься, однако конечно же не для каждого приложения такая схема будет работать. Впрочем, универсального рецепта не существует.
  • +4
    Не пойму только как испачкали стол на первой картинке, если чашка на блюдце и все остальное чистое, даже ложка.
    • 0
      Это вторая чашка кофе уже. Вон как блокнот разрисован был при первой чашке.
  • 0
    Очень хорошая общая вводная статья к теме, с примерами и ссылками. Автору — респект и спасибо!

    Что хочется дальше: как продвигали свое приложение, какие были неожиданности, что прошло очень легко, каких результатов достигли — словом, практику))
  • +1
    Статья ни о чем. Рассмотрим, к примеру, совет по сайту.
    — на раскрутку сайта может уйти больше денег, чем на раскрутку самого приложения, чтобы кто-то вообще начал там голосовать. И тем более присылать свои живые емэйлы.
    — как уже говорили выше, не каждому приложению нужен полноценный сайт. Я даже не представляю что может содержаться на сайте — рассказали бы хоть примерно про контент. Другое дело — если вы занимаетесь разработкой игр, и на сайте вашей компании есть промо-странички к каждой игре — но это другой разговор.
    — для приложений разного бюджета — разные советы. Определитесь, кому вы даете советы — EA или инди-разработчикам, клепающим любимую игрушку по выходным и вечерами?
  • 0
    Статья не претендует на конкретику, но как вводная или нулевая (в списке уроков по продвижению приложений) она сгодится. Автору добро пожаловать на хабр.
  • 0
    Спасибо за ссылки на Quora. Если говорить про российский рынок и бесплатные возможности рекламироваться, то можно еще упомянуть 4pda и собственно Хабр. Первый у нас, например, хорошо сработал для Андроида, а второй — для Айфона.
  • 0
    Секреты продвижения мобильных приложений в Google Play от представителя Google Дмитрия Мартынова:

    Палим тему!

    продвижение мобильных приложений в Google Play

    image

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.