Хороший… Плохой… Главное — у кого ружьё!
6,4
рейтинг
25 июня 2013 в 09:37

Разработка → Lua за 15 минут

Lua*
image

Для всех, кто хотел разобраться с Lua (скриптовый язык для разработки игр и не только, список), но никак не находил времени, Tyler Neylon приготовил небольшой подарок:

http://tylerneylon.com/a/learn-lua/

Посвящается всем, кто предпочитает один большой список из говорящих самих за себя сниппетов кода (с небольшими комментариями к 95% case'ов) длинным мануалам с огромной иерархией. Очень удобно для тех, кто уже умеет программировать и просто хотел бы разобраться с новым для себя языком. Весь «мега-сниппет» на английском, но примеры несложно читаются.

P.S. А для всего остального есть Hyperpolyglot.
Владимир Маслов @HotWaterMusic
карма
166,7
рейтинг 6,4
Хороший… Плохой… Главное — у кого ружьё!
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Разработка

Комментарии (49)

  • 0
    /me представил себе идеальный мир где любой код так хорошо комментирован
    эх… мечты, мечты…
    • +4
      Если бы код был столь подробно откомментирован, это означало бы, что он слишком сложен или по крайней мере, что с ним что-то не так. Комментарии имеют свойство протухать. Так что комментировать надо только когда нет возможности переписать так, чтобы комментарии не требовались.
      • 0
        не хочу в ваш идеальный мир, где подробно комментируют лишь сложный код или тот код с которым что-то не так, и в тот мир где комментарии имеют свойство протухать… хочу в свой идеальный мир где каждый код прокомментирован и комментарии обновляются вместе с кодом… но это идеальный мир — я понимаю что реалии весьма далеки от этого
        • +1
          Как угодно. Видимо, мне никогда не найти смысла в избыточности, раз я люблю лаконичность.
  • +10
    — — Indices start at 1!!! SO CRAZY!

    Ну и дела!..
    • –9
      Извините, но вы неправильно перевели эту строчку.
  • –4
    Было бы круто, если в начале статьи перед тем, как вставлять ссылку был бы хоть примерный список того, что обычно пишут на Lua. Вот, например, на С — пишут самые производительные сервера и ядро Linux, на Java — переносимые приложения, наподобие Intellij IDEA, на PHP — сайты, которые работают на любом хостинге, а на Lua? Насколько я знаю на нем пишут скрипты к играм, ну и вроде как для программы MySQL Workbench плагины можно писать на нем. А что еще? Меня интересует зачем я должен изучать Lua.
    • +1
      Логика для IP АТС
    • 0
      Я добавил ссылку на вики, чтобы все интересующиеся смогли познакомиться.
      В геймдеве популярный язык, сейчас например многие игры на популярном движке Corona SDK для мобильных платформ на Lua пишутся.
      И вот еще http://habrahabr.ru/qa/15220/.
      • +1
        INSTEAD тоже использует Lua для игр.
        • 0
          Отличная штука для визуальных новелл и interactive fiction, спасибо за ссылку.
          • +1
            Есть ещё RenPy на python, вроде по слухам мощнее.
            • +1
              RenPy это сила, да.
    • 0
      И даже для веба www.keplerproject.org/
    • 0
      С помощью Lua и фреймворка LÖVE 2D можно писать кросплатформенные десктопные игрушки очень просто. Одна из последних ярких игр на нем это Mari0 Portal
    • +3
      Тайловый оконный менеджер Awesome полностью конфигурируется на Lua
    • +2
      www.curse.com/addons/wow — просили пример, получите :)
      • 0
        и далее — wow.go-hero.net/framexml/

        UI в WoW (и официальный, и сторонний) написан на lua чуть более чем полностью.
        • 0
          Ого! Это что, официальный UI?
    • +1
      Еще хранимые процедуры в tarantool — tarantool.org/tarantool_user_guide.html#stored-procedures
    • 0
      в Redis-е логика на луа
    • 0
      Пользовал lua для автоматизации некоторых задач в п2п клиентах (до сих пор использую некоторые наработки). Видел рекламирующих в чаты онлайн-сервисов ботов на этом языке.
    • 0
      lua-nginx-module иногда бывает очень полезным. Хорошая статья тут на Хабре.
    • +1
      Не должен.
  • +2
    Lua часто используется в мобильных приложения, Corona SDK, Marmalade Quick используют lua.
    Было бы не плохо этот 15 минутный мануал на русский перевести.

    P.S. на хабре был вопрос на тему Lua habrahabr.ru/qa/15220/
  • +1
    Ох, было бы здорово такой же по Python :) И PHP :) И вообще… :)
    Ну, если никто не сделает, то забацаю сам.
    • +1
      Есть отличные шпаргалки.
      Ps для PHP или Python, такой учебник явно превратится в рулон)
      • 0
        Ну, можно освятить основы только же :)

        За шпаргалки спасибо!
        • +1
          Осторожней с этим. Начнем с освящения основ, закончим освящением ракет…
        • 0
          Шпаргалки с иконами и батюшкой?
        • 0
          Набежали, приколисты :)
    • 0
    • 0
      никто не дочитал до конца? :)
      learnxinyminutes.com/
      есть и python, и php. и даже clojure
  • +3
    Lua, офигенный язык, на нем надо вести обучение в школе. Он простой как пень, но при этом достаточно фунционален, и современен. Особую радость мне доставила реализация свой фреймворка для ООП.
    • 0
      А ещё LOVE, красивый (язык? нечто?) фреймворк, и демки в нём красивые.
      • 0
        Вернее, LÖVE
      • 0
        Да, в отличии от CoronaSDK, Love спроектирован намного лучше. В короне меня жутко бесили закрытые метатаблицы, столько костылей пришлось из-за этого навернуть, что бы реализовать нормальное ооп.
        • 0
          Закрытые метатаблицы? Это как они закрыты?
          • 0
            Вот так, CoronaSDK это закрытый С++ движок для iOS и Android, а в качестве пользовательских скриптов используется Lua, но интерпретатор у них свой. Поэтому достучатся к метатаблицам стандартных объектов нельзя.
  • +2
    Некий экскурс в Lua и Corona SDK от меня появится в эту пятницу.
    Этот мануал на русский тоже переведу.
  • 0
    В своё время выучил Lua знакомясь с AutoPlay Media Studio, уж очень там много по нему документации и кодогенераторов
  • +3
    http://hyperpolyglot.org/cpp

    string *s1 = new string("hello");
    string *s2 = new string(" world");
    cout << *s1 + *s2 << endl;
    

    Какой ужас
    • +3
      Они забыли очистить память!
  • +2
    По ruby хочу.
  • –3
    Ой, как не люблю такие заголовки «за 15 минут», «за неделю», за «15 дней» и т. п.
    • +1
      Я тоже, когда они не соответствуют действительности.
  • 0
    Прекрасное руководство.
    Где он был когда мы переводили эмулятор Ragnarok на русский? (:
  • +1
    Побольше бы таких статей по разным языкам.
  • 0
    Нет инкремента! Ай ай ай!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.