26 июня 2013 в 10:55

Как вести много проектов сразу и не закопаться в них

GTD*
Успеваете ли вы делать всё, что планируете? Храните ли сотни невыполненных задачек пылящимися на полке, или решаете одну за одной? Чувствуете ли вы в целом удовлетворение в достижении своих желаний (и неважно каких, рабочих или личных)?

Если на какой-либо из вопросов вы ответили негативно — эта статья для вас. В ней я поделюсь опытом, как делать больше и лучше!

Введение


Если бы кто-то сказал мне, что будет учить меня жить. то в первую очередь я бы спросила у него: «А почему я должна тебя слушать?». Сберегу ваше время на подобные вопросы и отвечу, почему я считаю, что мой опыт заслуживает внимания:
  • У меня свой вполне успешный бизнес, в рамках которого я веду тренинги, оказываю услуги по консалтингу и аусторсингу, разрабатываю веб-продукты.
  • Лично я веду одновременно до 15 проектов по разным направлениям.
  • Для чующих подвох: мои клиенты довольны результатом!
  • Для чующих подвох-подвох: у меня в году по 2-3 месяца отпуска. С ноутбуком, но 2-3 месяца, в которые я путешествую, катаюсь на кайте или вейке, и ловлю прочие радости от жизни
  • О, чуть не забыла: я почти не динамлю спорт, занимаюсь с преподавателями шахматами, языками, плаванием и наверное ещё чем-то.


В общем, я очень надеюсь, что всё вышесказанное было воспринято не как хвастовство, а как обоснованная аргументация, почему есть смысл прислушаться к написанному ниже. Итак, поехали.

Навыки, техники, правила...


По тайм-менеджменту много книг и тренингов. Я бы сказала, МНОГО. Я ходила на многие тренинги, читала многие книги, начинала всё это использовать, и когда что-то не получалось, расстраивалась: «я делаю что-то неправильно». А потом расстраиваться перестала. У каждого своя религия, свои особенности, и учитыать их — значительно важнее, чем следовать каким-то правилам, даже если они исходят от умных дяденек с тётеньками.
Только исследуя себя, можно понять, как именно надо «правильно себя использовать». А критерием правильности я считаю 2 условия: результат достигается, а мне самой от процесса — кайф! Если одно из условий не соблюдено, значит, что-то надо менять!

Учимся ценить своё время


Иногда мне кажется, что многие люди просто не понимают, насколько ограничено их время. Зарабатываются с головой, не уделяют достаточно времени семье, много времени тратят на рутинные мелочи… Я очень боюсь понять, что «жизнь прошла». Что я смогу вспомнить? Чего я достигну?

Чтобы решить эту проблему для себя, я сделала следующее:
  1. Честно призналась себе, что жить долго у меня врядли получится. Мы, людишки, вообще живём мало! Никогда об этом не забывайте, время говорит тик-тик… Стать долгожителем — хорошая идея, но 100 лет тоже не очень-то много!
  2. Я выписала список из 100 жизненных целей, спасибо за совет книжке "Цельная жизнь". Если вдруг у меня опускаются руки и ничего не хочется делать, я открываю этот список, и энергии сразу хоть отбавляй! А друзья на прошлый ДР сделали мне альбом с фотографиями по каждой цели, и он тоже стал моим источником энергии!
  3. Я выписала все свои активности, на что уходит время. Сделала табличку с пометками: насколько мне это нравится, насколько хорошо у меня это получается, и сколько времени я трачу. По всем задачам, где «не очень нравится» и «не очень получается» я стала придумывать стратегию: куда эти задачи деть. Это была целенаправленная работа по делегированию, которая закончилась и новыми людьми в команде, и бухгалтером на аутсорсе, и домработницей. На всё это ушло не очень много денег, зато теперь у меня почти нет ненравящихся задач, в итоге энергии значительно больше, и я делаю именно то, что умею делать хорошо!


Прокрастинация


Есть такое модное слово — «прокрастинация». Это когда вы страдаете фигнёй, только чтобы не браться за работу в целом или какую-то задачу в частности. Есть много статей о том, как с ней бороться, но у меня решение одно — отдаваться прокрастинации!
Как только меня начинает колбасить и «не работается», я перестаю работать. Это может длиться пару часов, а может — пару дней. Главное правило — «выгулять лень» по полной. Да, потом появятся факапы, придётся решать свалившиеся проблемы, дедлайн будет подтсёгивать, а выработанная в отдыхе энергия — помогать. Главное — НЕ ЗАСТАВЛЯТЬ СЕБЯ РАБОТАТЬ. НИКОГДА.

Делать то, что нравится


Это истина от Кэпа, но тем не менее: когда вы делаете то, что вам не нравится, вы теряете энергию, не получаете результат, в целом продуктивность снижается. Но как можно не делать то, что нужно?

Я вижу 2 решения:
  • Делегировать — об этом уже было выше
  • Сделать так, чтоб нравилось

Я учу испанский по песням, потому что так мне нравится больше всего.

Я долго искала подходящий вид спорта, изнывая от скуки в тренажёрке, в итоге я нашла то, что мне нравится (бассейн-пилатес-вейкборд-батут). Я долго исследовала, я пыталась заставлять себя в нелюбимые секции ради «результата», не без удовольствия от процесса ничего не получалось!

А как же совсем нудные и неинтересные задачи, такие как подготовка документов? Я это терпеть не могу, поэтому никогда не делаю дома. Я езжу с ноутом в любимую кафешку, пью любимый кофе с любимым коктейлем из свежевыжатых соков. Полчаса нелюбимой задачи в неделю пролетают с удовольствием!

Но это — неделегируемые исключения.

Места силы


Я уже рассказала про свою волшебную кафешку, в которой, кстати, сейчас и пишу эту статью. Такие места — кладезь энергии! Важно их сначала найти, а потом не испортить:
  • Если у меня есть место для продуктивной работы, то оно служит якорем. Если в нём я буду чатиться, играть, смотреть бигпикчу, то магия пропадёт. Здесь Место Силы, и его нельзя осквернять! Найдите такое место для себя, и обращайтесь к нему для решения сложных задач.
  • Не делайте из места силы ежедневную бытовуху, магия работает не всегда. 2 мега-продуктивных часа в день — это здорово! Попытка работать на максимуме 40 часов в неделю ни к чему не приведёт.


Эффективное планирование


Многие умеют планировать в значении «создавать план». Но планирование — это ежедневная активность. Отслеживать статусы, не забывать главное, учитывать приоритеты, реагировать на изменения… Как это делать, если задач — много?

Я веду все задачи в редмайне, но этого мне не хватает, мне нужен более наглядный инструмент. И у меня их есть: это майнд-карта на стене.

Я беру лист ватмана, и фломастерами рисую майнд-карту. В ней есть все проекты, по крупным проектам — большие задачи-подпроекты. Внутри этих проектов я приклеиваю стикеры с конкретными задачами. Когда задача готова — я её перевешиваю в ветку «Сделано!», рядом с которой нарисован салют, полный радости и счастья. Каждую неделю выполненные задачи перемещаются в прозрачный файл, чтобы я видела, как много их было, какой файлик пухленький. Объёмы выполненных задач очень мотивируют!

Что мне это даёт:
  • Мотивацию. Я с такой радостью переклеиваю листочки в «сделано!», и так горжусь собой, когда выполнила много задач за неделю, что в итоге следующие задачи решаются с большим позитивом!
  • Наглядность. Я вообще люблю всё через майнд-карты представлять, по ним я вижу, что с каким проектом, где что требуется, где попа, где всё отлично.
  • Удобство контроля. Не свои задачи я тоже леплю стикерами другого цвета, и знаю, что их надо мониторить.


Он против шерсти живёт


Когда в рабочее время вас всё время дёргают, куча времени тратится на бесполезные общения, отвлечения, вникания. Сложно переключаться между задачами, эффективность падает.

Очень везёт тем, кто может себе позволить работать в сдвинутом графике. У меня стандартный график либо с 6 до 14, либо с 16 до полуночи (либо меньше). Во-первых, это позволяет мне учитывать свои биоритмы, а они у меня всё время меняются. Во-вторых, благодаря этому я могу и решать задачи, связанные с другими людьми (когда нужно взаимодействие с кем-либо), а в другую часть времени я могу кропотливо сидеть и решать свои задачи, чтобы меня никто не дёргал.

В одной компании мне даже удалось убедить руководителя перевести ведущего аналитика, самого загруженного человека, на нестандартную неделю: он стал работать по субботам вместо понедельников. В итоге его результаты резко взлетели вверх, т.к. по субботам его никто не отвлекал!

Не откладывай на завтра то, что можно отложить на послезавтра


Многие считают, что хорошо всё делать заранее. Кто угодно, только не я!

Вот несколько иллюстраций из жизни:
  • Приступаю к работе в 14 с чем-то. В почте за 9:30 письмо: «Наташа, беда! Пожар! На нас подали в суд! Такие-то проблемы». Иду дальше, в 13:45: «Я созвонилась, всё выяснила, узнала у юриста, всё решено, вот что нам надо сделать». А если бы я сразу взялась за решение?
  • Решили с коллегой сделать доклад на конференцию. Я сделала поверхностное описание, он — очень детальное. Ему написали через месяц: «к сожалению, такая тема уже есть». Мне написали: «тема принята, но с учётом схожих тем, пожалуйста, сделайте акцент на этом и вот этом». В итоге, переделывал ВСЁ, а я ничего :)

В какой-то момент что-то произойдёт и повлияет на результаты вашей работы. Так происходит всегда! Делайте всё в последний момент — и риск что-то переделывать будет значительно ниже!

Фиксация задач


Незафиксированные задачи — самй противный поглотитель энергии. 10 раз в день вспоминать «мне нужно не забыть сделать вот это» — брррр!

ВСЕ ЗАДАЧИ

ДОЛЖНЫ ФИКСИРОВАТЬСЯ

В ОДНОМ МЕСТЕ

и пусть это будет таск-трекер, блокнот или гуглотабличка — неважно!

Прыгать? Выше головы, конечно же!


Самый страшный грех — это недооценивать себя. Планировать мало, откладывать, бояться.

Давно хочу сдать экзамен по ISTQB, но никак не начинаю готовиться? Отлично, сегодня я оплатила экзамен на 13.07, теперь придётся успеть.

Не знаю, как что-то сделать? Сначала надо пообещать/ввязаться, а там смотреть!

У меня ещё ни разу не было опыта, чтобы я (или кто-то ещё) чего-то НЕ СМОГ из-за нехватки времени. Из-за нежелания — да. Потому что годами откладывает — да. А вот если уже подписаться… В общем, попробуйте, ввяжитесь сразу в 5 авантюр, и убедитесь, что у вас всё получится.

Выводы


У каждого своя религия, и вполне вероятно, что для кого-то мои советы окажутся неприменимы. Но прежде чем решать — попробуйте! Создайте мега-список целей,. выделите нелюбимые активности, придумайте как что делегировать, найдите себе место силы, попробуйте сделать в 5 раз больше, чем вы делали раньше…

Если будет желание — то всё получится!
Natalya Rukol @NatalyaRukol
карма
142,7
рейтинг 0,0
Евангелист Качества
Похожие публикации
Самое читаемое Управление

Комментарии (70)

  • +10
    подвох-подвох-подвох: дети?
    • 0
      Дети, родители, родственники и «стартовый минус».

      «Это была целенаправленная работа по делегированию, которая закончилась и новыми людьми в команде, и бухгалтером на аутсорсе, и домработницей.» — деньги, деньги, деньги. До таких заработков еще надо дорасти, и когда дорастают, то уже обычно от работы остается только один-два действительно интересных проекта, а точнее говоря не проекта, а «дело жизни». Главные проблемы с кучей проектов возникают на начальном этапе карьеры, когда еще ничего нет и нужно всего добиваться, в т.ч. и решения простых жизненных проблем.
      • 0
        Денег не будет никогда. Точнее, они есть всегда, просто в разных количествах.

        Очень распространённая ошибка тех, кто начинает «работать на себя» (а некоторые из этой ошибки не могут вылезти всю жизнь) — неумение дифференцировать деньги «себя как человека» и «себя как организации». Человек привык получать зарплату, соответственно когда он начинает получать доход от бизнеса — ему кажется, что это тоже такая своеобразная зарплата. А оно не так.
      • 0
        С деньгами засада, да :) Со временем развивать бизнес становится чуть проще, поначалу это адски тяжело, ничего не хватает, бюджеты трещат по швам. НО! Есть ресурс, которого обычно ещё меньше, чем денег: это время. Поэтому поначалу, когда на старте ничего нет, можно отказать себе и в машине, и в отпуске, и в новом вейкборде — но только не в отличном сотруднике для своей команды.
        • 0
          Это если начинать с плюса. А он обычно минус: нет ни квартиры, ни машины, ничего. И надо все это зарабатывать. Квартплата, аренда, еда, одежда (нужно прилично выглядеть иначе никто и разговаривать с тобой не будет). Средней зарплаты джуниора даже на это не хватает. Пройдет 3 года (а может и 5 лет), он вырастет и станет спецом, сменит работу на получше, станет нормально жить, снимать приличную квартиру, нормально питаться, хорошо одеваться, и если к этому времени еще не обзаведется семьей, то может быть сможет начать собирать стартовый капитал на свой бизнес. Через 3 года соберет и снова бизнес, пока не раскрутится будет жрать все ресурсы… А семью когда заводить?
          • 0
            1. У меня всё так и было, можете не рассказывать, наследств не получала :) Да, конечно, сразу ничего не получается, кто спорит? Надо ставить цели и фигачить, само по себе ничего не сделается.
            2. У меня партнёры и близкие друзья — семья, муж с женой и 3 ребёнка. Когда начинали бизнес, ребёнка было 2, и «проводить больше времени с семьёй» было одной из целью бизнеса.

            У меня самой нет такого опыта, но по наблюдениям я не могу сказать, что дети — «помеха». Опять же, это источник радости, энергии, мотивации — всего того, что нужно для продуктивной работы :)
    • +1
      чит: нету :)))
    • +1
      Дети не помеха. У меня дочурке только только годик стукнул. Скажу что за этот год я большему научился, чем когда-либо. Пример ситуации: Нужно написать функцию и не знаешь как ее сделать. Вожусь с дочуркой, показываю как надо кубики друг на друга складывать и вдруг понимаю что кубики-то не простые и это подобие такой-то ситуации, а если еще… Тут два варианта: 1) будь мне 24 года, побежал бы к ноутбуку и тут же бы начал вбивать код 2) Сейчас, пока водишься с дочуркой озаряет еще 2-3 идеи. В конечном итоге подхожу к ноутбуку с уже действительно рабочей мыслью.
      • 0
        Вы в сериале про доктора не снимались?
        • +1
          Извините, я «ящик» не смотрю и поэтому не понимаю о чем вы.
          • 0
            Имелся в виду Доктор Хаус
  • +1
    Осталось побороть лень и все это выполнять :)
    • +1
      вот уж в чём я себе не отказываю, так это в лени :)))) В том-то и вся фишка!
      • 0
        У меня иногда доходит до абсурда, когда лень лениться)))
        А вообще статья отличная, спасибо!
  • +4
    Выгулять лень — шикарный совет. Тоже так делаю.
    Что эффективнее?
    3 дня лениво работать с эффективностью 25%
    Или 2 дня отдохнуть, а потом за третий выполнить 100% объем.
    • 0
      1 отдохнуть
      2 работать
      3 отдохнуть

      в идеале
  • +5
    Хорошая статья.

    Не согласен только с делегированием неприятных задач. Есть задачи, которые нельзя никому передать, просто есть слово НАДО и ты их выполняешь. Чем больше отстраняешь от неприятных ощущений, тем быстрее привыкаешь к хорошим условиям, а они не вечны. В итоге могут возникнуть трудности с решением обыденных проблем.
  • +7
    Делайте всё в последний момент — и риск что-то переделывать будет значительно ниже!
    Не самый лучший совет, если честно. Если бы мне так говорили мои исполнители, то они бы «делали всё в последний момент» без меня.
    Или есть еще риск что никогда не сделаете и будет поздно.

    Приступаю к работе в 14 с чем-то. В почте за 9:30 письмо: «Наташа, беда! Пожар! На нас подали в суд! Такие-то проблемы». Иду дальше, в 13:45: «Я созвонилась, всё выяснила, узнала у юриста, всё решено, вот что нам надо сделать». А если бы я сразу взялась за решение?
    Если бы сразу, то не подали бы в суд вообще. Предупреждение проблем всегда лучше чем их последующее разрешение.

    Ну с другой стороны не все же должны делать работу вовремя — не все же должны быть успешными)

    Сложилось общее впечатление, что это всё сублимация. Жить «полной» жизнью когда за спиной никого — ни детей, ни мужа. Заранее извиняюсь, если у Вас всё наоборот.
    • 0
      Делайте всё в последний момент — и риск что-то переделывать будет значительно ниже!
      Не самый лучший совет, если честно. Если бы мне так говорили мои исполнители, то они бы «делали всё в последний момент» без меня.
      Или есть еще риск что никогда не сделаете и будет поздно.

      Если что-то не было сделано, значит это не было крайне необходимо. Следовательно — это была лишняя работа =)
      • 0
        Если что-то было ПООБЕЩАНО, и не сделано — это жёсткий факап, который подрывает репутацию и уважение. И уже неважно, лишняя эта работа или нет.
    • 0
      Как определить верность того или иного подхода? По принципу «мне нравится / не нравится», или всё-таки по результату?

      Для меня сорванный дедлайн по рядовой задаче — редкость, по проекту — никогда такого не было.

      Аналогичных результатов у людей, делающих всё заранее, я почему-то не видела.
      • +1
        По результату, конечно. Но с Вашим подходом это всего лишь дело времени. Есть тактически правильные решения, а есть стратегически.
        В казино можно выиграть не один раз, но в долгосрочной перспективе это гарантированно проигрыш.
        • 0
          «долгосрочно» — это какой период?
          • 0
            Всегда по-разному. Но Ваш намек я понял.
  • +10
    Прочитал по диагонали, диагноз — автор недисциплинированный лентяй.
    • 0
      ДА! В 10-ку!
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      Жизнеспособный авантюрист, везунчик, потребитель?
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Наверно просто серьезного дела нет, вот и радуется:) Поди побездельничила бы, если б на нее атомный проект повесили или еще чего%)
  • 0
    Прекрасная статья с прекрасным и главное правильным посылом. Сам за собой многое из описанного замечал.

    Как пример:

    Когда в моём мобильном таскере появилась кнопка dismiss в списке событий, которым срок подошёл — я её не хотел нажимать — хотел, чтобы задачи были на виду, напоминали о себе в трее. При этом со временем, особенно когда не успевал всё, что выпадало делать (а бывало так, что задач я себе напланировал слишком много или так получилось и совпало), нарастало раздражение оттого, что приходится переносить, заново перепланировать и тратить время, что из последних сил иногда пытаешься сделать всё, что (неправильно?) «напланировал», а порой бывают дни, когда вообще ни одной задачи нет. Со временем я стал жать эту кнопулю, при этом (действительно и по-настоящему важные дела я делал конечно — это было всегда) — раздражение ушло, а эти дисмиснутые задачи я делаю уже с просрочной, но как раз в то время, когда на текущий момент всё решено, и делать больше нечего. Раньше у меня была привычка переносить, и задачи могли не делаться неделями, сейчас хоть вроде и с просрочкой делается всё (ну или теряет свою актуальность, чего нельзя было предусмотреть в момент назначения).
    • 0
      Наверное, хорошо бы такая кнопка dismiss автоматически переносила задачи в категорию «когда-нибудь потом».
      • –1
        Как раз нет. Идея совсем не в этом. В момент, когда у тебя висит 100500 задач, которые «вот прям щас вроде как делать нужно», реально делаешь в первую очередь важное, а у остального, как оказывается, важность немного затухает. Откладываемые задачи не могут быть отложены совсем на потом, потому что они всё же важны и должны быть сделаны в ближайшее время, просто когда я их назначал, я не представлял сколько у меня всего будет ещё на тот момент, а задача казалась крайне важной.

        «Когда-нибудь потом» у меня — это просто задачи без даты, и такой статус я им проставляю в момент, когда ко мне приходит идея, которая и инициирует задачу с таким статусом.
  • +1
    Ответил негативно на вопрос «храните ли вы на полке сотни задач».
  • +2
    Нельзя ли посмотреть примеры ваших списков и фотки майнд карт? Интересна практическая реализация, как оно у вас.
  • 0
    Есть подозрение, что автора тащит на плечах хорошая команда. Надеюсь, что ошибаюсь.
    • +1
      Если это так, то можно только порадоваться за автора.
  • +3
    С подобным отношениям я бы убежал от такого консультанта, который не спешит реагировать на проблемы, а живет по принципу — само рассосется. Пример с судом и докладом очень показателен.

    Мы действительно все разные, но обычно приятнее иметь дело с ответственными людьми.
    • +1
      Не путайте ответственность и кипиш :) У меня хорошая подруга такая: всё время в панике из-за каждой мелочи, в итоге делает в 10 раз меньше, чем могла бы, просто успокоившись.
      • +2
        А как зовут подругу? Уж больно знакомое описание… :-)
  • +1
    Очень позитивная статья! ) Сам недавно прочитал книгу "(бес)Цельная жизнь", да и mind maps как раз начал использовать. Ни о том ни о другом не жалею — эти потраченные время/силы окупились УЖЕ. Ну а базовые идеи вроде «фиксировать задачи», «оптимизировать рабочий процесс под свои особенности», «полноценно отдыхать», «не забывать о главном» — они ведь по большому счету не новы, и качуют из одной бизнес-книги в другую уже не первое десятилетие. Разница лишь в настрое, с которым они подаются, сочности примеров да личной харизме автора. Но главный вопрос — как заставить себя начать! Как оторвать 5-ю точку от дивана и начать делать то, что важно и что давно хотел? А уж разобраться трекать ли таски в Джире или чиркать ручкой в блокноте — это уж совсем мелочь. Да хоть на скрижалях выбивайте. Лучно я от этой статьи кроме позитива взял идею (а точнее решимость ее выполнить) мониторить на что я трачу время и потом это проанализировать. Так что спасибо Вам большое! )
  • +3
    О, сразу видно человека, который не пишет код.
    • 0
      делегирование
  • –6
    Надеюсь этот комментарий читают люди интеллегентные и поймут проблему культурно. Ко всему сказанному в статье, я бы добавил ооочень важный фактор такой как — секс! Из-за не правильного отношение к сексу + занятия онанизмом — много проблем, много не реализованности. Даже когда есть любимый человек, необходимо навести такую гармонию, чтобы мыслей о сексе просто не было. Злоупотребление сексом приводит к лени и скрытой апатии. Каждое занятие сексом должно нести не столько физическое удовлетворение, сколько моральное.
    • +2
      Давно не слышно об исследованиях коморбидности слепоты ускорению роста волос на ладонях, не просветите по этой теме? Озабоченные таки озабоченные.
      Теги: Зигмунд Фройд, сублимация
    • 0
      У тебя видимо поясница слабая и зажатая раз хочешь это выделить. Займись каким-нибудь спортом, начни делать какие-нибудь упражнения на укрепление поясницы и спины, растяжку сухожилий (особенно ног). Через полгода-год усердных занятий твоя проблема отойдет куда-то на второй план, а то и вовсе исчезнет.
  • 0
    Круто, когда много энергии.

    Как подбираете баланс между всеми векторами?
    • 0
      Баланс у каждого свой.

      Я читала одну книгу, к сожалению, не смогла найти название — надеюсь, кто-то подскажет. Там рассказывается про 4 энергии:
      * физическая (сон, спорт, еда)
      * ментальная (нагрузка: развитие, языки, шахматы, и наоборот, отдых для мозгов)
      * эмоциональная (радость, удовольствие, близкие люди)
      * духовная (участие в чём-то большем, призвание)

      читала давно, но надеюсь что не сильно ошиблась :)

      Я часто вспоминаю эту книгу. Если чувствую, что мне не хватает энергии, то какой? Физической? Бегом в бассейн. Ментальной? Туда же, отдохнуть от мыслей :) Эмоциональной? Встретиться с близким другом, поговорить по душам. Духовной? Пересмотреть в очередной раз свои цели, сделать полезное для других, а не для себя, позаботиться о ком-то.

      Но у каждого и баланс свой, и подпитка энергий своя, и исследовать себя надо, чтобы понять, что именно питает.
      • +1
        По описанию напоминает «Жизнь на полной мощности»
        • 0
          Точно, оно! Спасибо.
      • –1
        Интересно, как автор разруливает обозначенный вопрос по 100летнему целеполаганию. Ясное дело, через сто лет на выходе — труп. Вы, Наташ, как в будущее вклад делаете, на детей переключиться планируете или на примере еще метод есть? Баблосы и трудовые успехи, наверное, с собой в рай не заберешь…?
        • +1
          на детей переключиться планируете или на примере еще метод есть? Баблосы и трудовые успехи, наверное, с собой в рай не заберешь…?

          А детей заберешь (му-га-га-га)
          • 0
            Может быть заберешь, может нет, но какие-то бессмерные проектики на них точно можно скинуть.
        • 0
          Несколько пунктов по ребёнку в списке целей тоже есть.

          Баблосы и трудовые успехи — это всегда средство реализации тех самых жизненных целей, сами по себе они целями не являются.

          А помрём все, и дети от этого не спасут. Вопрос только, как мы свои дни проживём, что после себя оставим.
          • 0
            При таком подходе есть ли разница долго люди живут или мало?
  • +1
    Оказалось, что многое из написанного мне близко, но благодаря статье осозналось и оформилось. Спасибо.
  • +1
    Спасибо за статью. Использую многое из написанного, и «лениться когда ленится» и места силы. однако никак могу заставить себя делегировать неприятные задачи. всегда кажется что сделают хуже тебя. не знаю как себя перебороть.
    • 0
      Да, это сложно :) В этом и состояла кропотливая работа: выписывать такие активности, заставлять другим помогать их решать, а не «дай я сделаю». Зато со временем, когда появляются результаты и время, становится легче и приятнее это делать :)
  • 0
    Очень интересная статья.
    Только одна маленькая деталь, мужчины и женщины работаю по разному, а вы женщина. Несомненно некоторые идеи из предложенных вами подойдут всем, но в общем не каждый сможет работать по такой схеме. Хотя мне бы например это очень понравилось :)
    • 0
      Да и женщины тоже многие не смогут :) Мы всё-таки все очень разные, так что я догадываюсь, что советы далеко не универсальны.
  • 0
    Не согласен с тем, что надо все делать в последний момент. Да, это эффективно, но это непрерывное состояние ахтунга, получается такой человек-ахтунг, которому все надо было еще вчера, он вгоняет в стресс не только сам себя, но и всех окружающих. Негативно сказывается на общем состоянии здоровья и психике.

    В почте за 9:30 письмо… Хорошо, что у вас это разрулилось. А если бы не разрулилось? "- Наташа, ФСБ вывозят сервера с ключевыми проектами и всю бухгалтерию, требуют тебя срочно, нам ничего не говорят. — Наташа, мы не знаем куда все увезли, нам ничего не сказали". В этот момент можете закрывать бизнес потому что проспали.
    • 0
      «В последний момент» — это всё-таки последний момент с учётом рисков. Ахтунга бывает многовато, но результаты не страдают.

      Про ФСБ и сервера — наверное, есть такие случаи, просто я пока не сталкивалась. С одной стороны, хочется строить работу так, чтоб ничего не увозили. С другой стороны, увезти могут что угодно и когда угодно, у нас страна такая. Всё, ни один гендир теперь не имеет права на отпуск, больничный или отгул??
    • +1
      В самый последний момент еще можно успеть сделать полное резервирование, так оно быстрее сделается:)
  • 0
    Спасибо. Работаю примерно по тем же принципам последний год. Айкидо кстати по ним построено — не переть на пролом, а действовать и реагировать мягко, но правильно. Не прет — отложить в сторону и продолжить в нужный момент. Не тратить энергию в пустую.

    В целом мне кажется это не для каждого, больше для творческих людей, нежели прогматиков.

    И кстати в процессе чтения очень не хватало фоток (места силы, списква тасков чтоли итд) ;)
    • 0
      > прогматиков
      Интересная опечатка… Опечатка ли?
      • 0
        неа ) по опыту — программистам как раз делать что-то в последний момент никак делать нельзя, черевато фейлами
        • 0
          это… больше для творческих людей, нежели прогматиков

          Следовательно, программисты — недостаточно творческие люди?
  • 0
    Спасибо) очень много нашёл про себя)) единственное — не всегда удаётся записывать задачи и они теряются в итоге (редко, но бывает). Пробовал и таск-трекер на связке телефон+ПК, и бумажки и напоминалки в календаре… Всё не то. Может есть какой-то секрет? И как лучше разделять текущие и глобальные задачи?
    • 0
      Это ужасно… я сейчас скажу это ужасное слово, от которого сводит зубы… но своевременно выписывать задачки — это дисциплина :( А потом — привычка.

      А про текущие и глобальные: глобальные у меня в красивой майнд-карте и красивой гуглотабличке, с картинками и прочим, я их открываю не чаще раза в месяц. А оперативные — в таск-трекере.

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.