Техно-гик. Обожаю технику в любых ее проявлениях.
0,0
рейтинг
10 июля 2013 в 12:58

Разработка → Почта России потеряла свой твиттер за долги, а до этого говорила, что его взломали

Мне кажется, очень знаковая новость: Почта России лишилась своего аккаунта @postofrussia в твиттере, потому что не заплатила его владельцам. Дело в том, что аккаунт (как это принято во многих, не особо дружащих с интернетом компаниях) был оформлен на некоего работника почты, с которым, по словам этого работника, старое руководство имело устные договоренности. Новое руководство Почты России оплачивать услуги отказалось (по словам того самого «некого» работника, речь идет о трех милионах рублей) и человека уволило.

Цитата пресс-службы:
«Человек, который заблокировал нам аккаунт, вплоть до мая числился в штате «Почты России», и все договоренности, которые были оформлены официально, были нами исполнены. Что касается устных договоренностей, то новое руководство посчитало, что не обязано их исполнять. Мы в соответствии с законодательством готовы исполнять обязательства, если они зафиксированы в виде документов. До сих пор ни одного договора на подобную тему не было. После того как сотрудник был уволен, мы вели наш аккаунт сами, без сторонней помощи. Компания решила не поддаваться на провокации и шантаж бывших сотрудников».

Интересно, что до этого Почта России заявляла, что ее аккаунт был взломан. Ну и теперь у почты новый твиттер: @ruspostofficial.
Николай @Maslukhin
карма
170,0
рейтинг 0,0
Техно-гик. Обожаю технику в любых ее проявлениях.
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (78)

  • +130
    Помогу вести твиттер, цена 3 млн, связь через личку
    • +37
      Буду вести по себестоимости — за два :)
      • +18
        Осторожно, сейчас к уволенному сотруднику из Почты России явится уволенный сотрудник из МТС/Билайн/Мегафон.

        P.S. Ждем тебя на youtube, %уволенный_сотрудник_почты_россии%, предлагай бесплатную доставку.
        • +10
          Он уже заканчивает оформление вконтакте. С понедельника ведет твиттер вконтакте бывший сотрудник Почта России. Твитты традиционно публикуются с задержкой или теряются.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +6
          Каков процент отката накладных расходов?
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • +5
            … С возможностью отправки твитов в почтовых отделениях.
            • +16
              Логотипом будет почтовый голубь с гирей на ноге.
              • +7
                Скорее, почтовая гиря с голубем на ручке.
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              … почтой…
    • +6
      Помогу вести твиттер. Связь через «Почту России»
  • +3
    Фолловил тот аккаунт… Требовать 3 млн. за такую непосильную «работу» даже не знаю.
    • +32
      Может он не только это делал, но и выводил новую породу почтовых улиток. А знаете, какой это тяжелый труд?
      • +17
        Ну или по «устной договоренности» делился с работодателем.
    • +1
      это не освобождает от ответственности. Если есть договоренности, даже устные — надо их соблюдать. Договорились за 3 млн, значит договорились. Сотрудник правда тоже молодец — сделку на 3 млн на словах заключил.
      • +6
        В письменном виде это были бы 3000.
        • –1
          В минуту, не иначе )
          • 0
            За символ.
            • –2
              Как-то безоткатно выглядит, прямо как пушка: не более 160*3'000=480'000 руб за сообщение, как уж тут миллионы собирать?

              Может, не рубли имелись в виду?
      • –1
        Так может там кроме собственно твиттера были ещё другие услуги, типа ведения аккаунтов во вконтактике и фэйсбучеге, обязательств варить кофе для посетителей и разносить почту два раза в неделю?
        • 0
          Ниже даже кажется нашли, что это за услуги.
      • +2
        Просто он хотел обойтись без налоговой. Поэтому попросил наличными посылкой отправить. Не дошли…
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      Это какая-то очень мертвая душа
    • +22
      Это предыдущий уволеный сотрудник.
  • +29
    Денежный почтовый перевод вовремя до сотрудника не дошел, наверно.
  • 0
    Новый аккаунт за 5 миллионов рублей =)?
  • +10
    А я не понял, как это вообще возможно, устные договора на сумму в 3 миллиона рублей (да еще и в России).
    • +14
      Чет мне кажется, что у нас добрая половина гос служб так работает.
      • +2
        Это вообще возможно? Как они проводят подобные платежи?
        И кстати при таких суммах вроде должен проводиться конкурс, на оказание услуг.
        • +2
          Самый простой вариант — в зарплатной части
    • +12
      Ему потерянными посылками выдавали.
      • +11
        Ему давали поработать на сортировке. Как в анекдоте про гаишников — «Бери со склада знак „40“ и ставь где хочешь!»
    • +6
      Да легко. Вась! Мне надо 2.7 ляма на мерседес. Давай ты будешь вести твиттер, я тебе спишу 3 ляма — 300 тыс тебе, 2.7 мне.
      • 0
        Это взаимовыгодная схема, что ж тогда платить перестали? Неужели мало стало о_О?
        • +3
          Ну так теперь то эта схема 300 васе а 2.7 ему(старому начальнику) стала, а новым начальством то не было «устной договоренности».
        • +2
          Ну так новый начальник захотел посадить своего Васю)
  • +34
    Когда то я работал в Почте России, но они меня уволили!!!(( Поэтому я хочу чтобы знали как можно больше человек про секретный код, благодаря которому возможно получить почтовый денежный перевод со всех городов России.ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что пользоваться этой процедурой можно 2 раза в неделю! Мы делали так: oтправляeшь письмо с текстом «XXX XXXXXXXXX» (без кавычек, после XXX пробел) нa адрес XXXX, и в тeчeнии трех дней прихoдит почтовый перевод на 250p!

    100% работает во всех почтовых отделениях!!!
    • +45
      в тeчeнии трех дней прихoдит почтовый перевод на 250p

      Вот тут я вам не верю… :)
    • –32
      Мне одному кажется, что сотрудники почты просто пошлют куда подальше, не взяв это «письмо»? И, да, теперь становится понятен прототип «переводов» вида «Отправьте смс с текстом ХХХ ХХХХХХХХХ на номер ХХХХ».
    • +13
      Неправильно. Все, кто в теме, давно в курсе — переводишь 100 р. на адрес ХХХ ХХ ХХ (тут не буду светить, и так слишком много участников, кому интересно — пишите в личку), и через неделю тебе приходит ровно шесть переводов на 250 р. каждый. Если через неделю не пришли — значит, ваши 100 р. не дошли, отправьте еще раз. Работает, проверено.
      • +23
        Черт. Надо было с грамматическими ошибками написать, для большей аутентичности…
    • –1
      Зашел, чтобы увидеть этот комментарий
  • 0
    Новости о Почте России доходят до общественности с той же скоростью что и письма, самые свежие, отправленными нашими прадедушками и прабабушками.
  • +1
    @ruspostofficial надеюсь не зарегистрировали на одного из своих сотрудников…
    • +2
      Ну, они же учатся на ошибках — на этот раз зарегистрировали на сотрудника другой компании :)
  • +1
    А не это ли уволенный заводил фейковые аккаунты в Твиттере и ЖЖ, с которых оставлял хвалебные комментарии в адрес почты? ntv.livejournal.com/276870.html
    Тогда сумма понятна — по рублю за аккаунт.
  • +16
    Что касается устных договоренностей, то новое руководство посчитало, что не обязано их исполнять. Мы в соответствии с законодательством готовы исполнять обязательства, если они зафиксированы в виде документов.

    Устная форма сделки разрешена законом www.gk-rf.ru/statia159
    Цитатой они признают, что договоренности были, но со своей стороны они выполнять их не хотят.
    Мило )
    • +1
      Так отлично же для бывшего сотрудника, что признали — за тремя миллионами можно и в суд пойти. Впрочем, к сожалению, слишком мало кто в России на это способен.
      • +2
        В суде могут и не признать.
    • 0
      Ну читайте же по своей же ссылке: устная сделка может быть совершена, если законом или соглашением не установлена письменная форма.
      Есть такая штука — ПБУ, правила бухучета, в данном случае равноценные закону. Так вот по этим правилам любые денежные операции кроме ничтожных должны оформляться исключительно в письменной форме (договор + акты и/или счета-фактуры).
      • 0
        Не хотелось бы заниматься расширительным толкованием, но по-моему обе стороны признали, что сделка была совершена.

        Вы же сейчас говорите о подтверждении денежной операции, но не о форме сделки. Если я правильно понял, то оплаты не было, поэтому и нет никаких кассовых ордеров, и т.д.
      • +1
        Вы путаете теплое с мягким. Договор не обязан быть в письменной форме в большинстве случаев. Документируется факт совершения хоз операции (платеж, отгрузка).
        Это если без подробностей говорить.
        • –2
          Ну так речь о том, что «новое руководство отказалось оплачивать» без документирования хоз. операции.
  • +4
    Правильно сделали, что отказались. Все мутные схемы надо делать прозрачными, иначе жопа планете.
    • +2
      единственное, что там было белое и прозрачное, так это парашют бывшего директора, по слухам, выгнали за «довел контору до ручки», но при этом получил в белую 200+ лямов денег.
  • 0
    Молодцы, что уволили, и что нормальный пресс-релиз сделали, без вранья и утайки.
  • –2
    Интересно, зачем таким людям, как сотрудники не-быстрой ПР, такой не-медленный инструмент, как Твиттер?

    Понимаю, старп-апы его юзают, чтобы создать иллюзию жизни в компании. В ПР такую иллюзию создают тетушки на почте, твиттер им просто бессмыслен — на какой-нибудь курс акций ПР (если они и есть) он не повлияет.
  • 0
    Жадность фраера сгубила. ©
  • 0
    хотел посочувствовать, типа «ну и как они теперь без твиттера будут РАБОТАТЬ», а потом посмотрел на треккод своей посылки и понял что терять им нечего уже.
  • 0
    Ну и правильно сделали, с террористами нельзя никогда договариваться.
    • 0
      Так уж и террорист, в худшем случае вымогатель. На самом же деле, просто человек, который не оформил свои трудовые отношения с работодателем письменно.
      • 0
        Ну логично же вымогать 3 ляма за твиттер аккаунт, при его бесплатности это чистой воды терроризм.
        Таких людей я сразу увольняю и никогда не имею с такими больше дел.
        • +1
          У терроризма, всё-таки, иное определение. Тут никто не постралал физически, никого не убили.
          • –6
            Суть терроризма все таки, что то вымогать угрозами.
            • +7
              Это суть вымогательства. Суть терроризма в устрашении масс.
  • 0
    Блин, если прочитать только заголовок, то сложится впечатление что, кто-то умело тролит. А вообще «Почта России» сами себе глупые БУратино, договарились устно чёрти знает с кем, не взяли у него данные от аккаунта, никакх бумаг — ничего. Красавчики, что? Может они так и посылки отсылают?
  • 0
    Было бы очень интересно увидеть версию событий уволенного.
  • +3
    Айтишники, так грубо злоупотребляющие вверенным им доступом — позор профессии. Я считаю, что это не допустимо. На каких тонах бы ты ни расстался с работодателем, надо передать ему всю документацию (если её не было — сделать) и пароли в лучшем виде. Только тогда ты имеешь право считать его мудаком, иначе сам не лучше.
    • 0
      Документацию не факт — если ты просил время на её создание, но до увольнения тебе его не давали, то заниматься ею после странновато. Насчёт паролей и т. п. согласен, но с оговоркой — если аккаунты не личные. Но зачастую бывает, что регистрируешь что-то на личный аккаунт (бывает не подумав завести отдельный, бывает другой возможности нет, т. к. требуется верификация), а простой возможности трансфера «активов» нет. Скажем на многих ресурсах нет (по крайней мере в интерфейсе) возможности сменить мыло, OpenID или OAuth аккаунт, на который осуществлялась регистрация. То есть сам рад отдать доступ бывшему работодателю (или партнеру), но это означает если не отдать ему, то потерять контроль над многим, что к бывшему сотрудничеству никак не относится.
    • +4
      С одной стороны да — такие люди не красят профессию.
      С другой стороны — сотруднику сказали, что увольняют, что денег за его «услуги» за последние полгода фиг ему, а он говорит: да, конечно, ноу проблем — вот вам файлик с пассвордами и, сделанная в свое личное время, после уведомления об увольнении, пошаговая инструкция «хау-ту» в картинках и с подробным описанием.
      Если «менеджеры» ведут себя как г*вно, вряд ли стоит ожидать, что сотрудники (кто бы они не были, какой угодно профессии), будут вести себя как джентльмены?
      • +1
        Если «менеджеры» ведут себя как г*вно, вряд ли стоит ожидать, что сотрудники (кто бы они не были, какой угодно профессии), будут вести себя как джентльмены?

        Джентльмен — джентльмен всегда (покрайней мере покуда он в трезвом рассудке), либо он не джентльмен. Делай что должно и будь что будет. Сорри за, возможно, слишком напыщеный идеализм, но вот так. IMHO.

        С Вашего позволения процитирую сам себя с другого сайта, где поднималась аналогичная тема:

        Если мудак развёл на эмоции и мудачество тебя — он победил. «Делай что должно и будь что будет», no matter what. Никогда не поступай так, как не хочешь чтобы поступали другие (сталкивался с работами, когда от предыдущего админа/программиста осталась куча едва работающего говна и никакой документации?). Такова моя принципиальная позиция. Если клиент мудак, то надо просто расстаться, нормально сдав вахту со своей стороны и забыть его как страшный сон. Если совсем неймётся, то на последок можно честно сказать что–нибудь типа «горите в аду, я желаю вам зла», но сдать надо всё–равно чётко и красиво, чтобы потом иметь полное моральное право называть его мудаком т.к. это он проявил неадекватную неблагодарность в то время, как твоя работа была безукоризненна. Не претендую никого учить, просто IMHO.
        • 0
          Вы мой коммент чуть выше читали? Бывает, что делаешь одолжение работодателю/заказчику, регистрируя что-то на себя, предупреждая его о возможных рисках, а потом от тебя требуют не просто передачи аутентифицирующей информации (логина/пароля) для доступа к тому, что зарегистрировал, но и передачи личных аккаунтов, связанных с «рабочим» аккаунтом. Иной раз под угрозой применения физической или сексуальной расправы.
          • 0
            Вы мой коммент чуть выше читали?

            Да, но я же не на него ответил в данном случае?

            регистрируя что-то на себя

            Ну что тут сказать… :-)
  • 0
    «Почта России» обратилась в МВД с заявлением о вымогательстве
    11.07.2013, 14:31 | «Газета.Ru» www.gazeta.ru/business/news/2013/07/11/n_3033821.shtml

    ФГУП «Почта России» обратилось в Бюро специальных технических мероприятий МВД России с заявлением о несанкционированном доступе к ее аккаунту в Twitter и вымогательстве денежных средств, сообщает «Прайм» со ссылкой на пресс-службу предприятия. На данный момент рассматривается возможность обращения в суд.

    9 июля ФГУП «Почта России» сообщило о взломе и блокировании его аккаунта в Twitter @postofrussia, в этот же день оно создало новый (@ruspostofficial). Позже сообщалось, что аккаунт не был взломан. Его заблокировал бывший сотрудник предприятия.

    ФГУП также получило письмо от ООО «Артвижн» с предъявлением финансовых претензий на 2,78 млн рублей за организацию интернет-канала «Почты» в Youtube, создание видеороликов о работе предприятия в 2012–2013 годах. Работа не была оплачена и компания просит погасить долг. Данное письмо было отправлено бывшим сотрудником «Почты России». ФГУП, в свою очередь, настаивает на выполнении обязательств перед бывшим сотрудником.

    Задолженность перед «Артвижн» предприятие погашать не намерено. «В связи с тем что официальные документы, подтверждающие заключение договора о выполнении работ с ООО «Артвижн» отсутствуют, новое руководство Дирекции корпоративных коммуникаций не рассматривает возможность удовлетворения материальных претензий данной компании и считает действия бывших сотрудников вымогательством», — заявил представитель «Почты». Бывший сотрудник «Почты» свои действия не комментирует.

    >> А что тут комментировать?
  • +1
    все договоренности, которые были оформлены официально, были нами исполнены. Что касается устных договоренностей, то новое руководство посчитало, что не обязано их исполнять

    Дальше нужно что-то объяснять? Соглашаясь работать вчёрную вы сознательно берёте на себя риск. Если в результате этот риск таки реализуется — нечего психовать, этот риск был запланирован вами, если вы не учли его в бизнес-плане и закономерно получили баттхёрт — то сами себе злобные буратины. Касается обеих сторон. Единственно ценные планы на такой случай при этом — не способы отместки (не приносящие никакой прибыли кроме, может, душевной), а конструктивные варианты решения проблемы. Обычно на такой риск идут при том, что вероятная прибыль до его срабатывания перекрывает его слихвой — тогда и причин расстраиваться нет, дело сделано, а если сами ступили…

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.