Tiny Thief — крутая мобильная игра сделанная с помощью Flash + Autodesk Scaleform Mobile SDK

    image

    В начале хотел написать перевод обзорной статьи от Autodesk про игру TIny Thief, но в процессе перевода понял, что статья — чуть более, чем полностью направлена на рекламирование Autodesk Scaleform Mobile SDK, а не на раскрытие полезной информации по разработке игры.

    Но это не меняет сути. Господа, я очень рад, что появился инструмент, который, судя по всему, позволяет портировать Flash на мобильные платформы удобным способом и выдаёт при этом хорошую производительность. Меня, как Flash-разработчика, это очень и очень радует (так как, к сожалению, Adobe, на мой взгляд, так и не удалось создать хорошего инструмента для портирования Flash на iOS и Android).

    Краткие характеристики:
    1) В списке заявленных платформ для портирования: iOS, Android, Win Phone 8/RT (правда судя по комментариям на форумах Win-поддержка ещё не реализована)
    2) Позволяет использовать векторную графику, созданную в Flash, без дополнительного перегона в растр.
    3) Судя по-всему, держит хорошую производительность.
    4) Позволяет подгружать/выгружать .swf файлы «на лету», что даёт возможность контролировать нагрузку на оперативную память.


    Очень надеюсь на то, что подобная технология даст новый толчок в развитии Flash-разработок (так как Flash — действиельно крутая среда для создания контента, к сожалению, они слишком поздно начали делать подвижки в том, чтобы Flash хорошо работал на мобилках, и, скорее всего, уже упустили свой шанс занять эту нишу, даже я, как Flash-разработчик, попробовав несколько раз (правда очень давно) AIR для портирования на iOS — зарёкся его использовать, так как он бы очень глючным и тормозным).

    В общем ура, товарищи!

    P.S.:
    На форуме Starling люди обсуждают игру, и к обсуждению подключился один из разработчиков 5 Ants, который отвечает на вопросы интересующихся.
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 17
    • 0
      У тебя в заголовке 2 буквы «i» Tiny Thiief
    • +3
      Вам, как Flash-разработчику, который ищет новый дом, советую обратить внимание на Haxe, с максимально близким к AS3-синтаксисом, но имеющим огромные сподвижки:

      habrahabr.ru/post/186520/
      • –1
        Для меня, всегда, главным критерием коммерческих технологий являлось наличие или отсутствие разработок, которые позволяют заработать деньги, используя эту самую технологию.

        Unity3d — куча примеров.
        Flash (AIR) — очень немного примеров (например Machinarium, Kingdom Rush)
        Scaleform — появился очень хороший пример.

        Можете привести примеры подобных разработок для Haxe?
        • +2
          Kingdom Rush не подходит. Он для мобильных платформ был переписан с нуля на Objective-C и сперва выпущен на iOS. Затем, с помощью Apportable портирован на Android.
          • 0
            Всегда думал, что первый KR был сделан на AIR =(
      • +2
        Скачайте и попробуйте сами ScaleForm. Их реализации AVM1/2 очень и очень медленные даже по сравнению с Adobe AIR, так что кроме Point and Click игр с огромным количеством векторной графики типа Tiny Thief и пользовательских интерфейсов в AAA играх, технология на более пока не годится.

        Конечно, тяжелые вещи можно написать на C++ (ScaleForm на мобильные устройства поставляется в виде «плеера» SWF с открытым исходными кодом, использующим закрытую библиотеку ScaleForm), но это может серьезно усложнить разработку.

        Лучше обратите внимание на Haxe и подобные технологии: habrahabr.ru/post/186520/
        • 0
          Скачал и пытаюсь разобраться (скачал ещё до написания поста).

          Если не сложно, можете привести примеры известных игр для iOS / Android (желательно на обе платформы), которые были созданы с помощью Haxe?
          • +3
            Пожалуй самая известная — Rune Raiders. Вот здесь более-менее полный Showcase: www.openfl.org/showcase
            • 0
              Спасибо за ссылку, но, если честно, ни одной более-менее известной игры не увидел =( Rune Raiders — порт одноимённой Flash-игры, по-моему спонсировалась Armorgames. Из остальных игр, что я бегло посмотрел по ссылкам, 90-95% сделала одна и та же студия, т.е. такое ощущение, что эта студия как-то связана с инструментом и юзает его, потому что привыкли. Хотелось бы увидеть success story, которые покажут, что да, на этой технологии можно делать успешные и клёвые проекты.
              • 0
                Не не, Rune Raiders не флеш порт, игра сначала вышла на мобильных устройствах, а затем авторы выпустили флеш версию (благодаря использованию Haxe и NME, но теперь NME стало OpenFL) для раскрутки мобильной версии. Без спонсорства арморов или кого-либо еще.
            • 0
              Вот еще не плохая подборка примеров у Flambe. Flambe вообще используют разные известные бренды
          • –3
            Думаю, стоит написать, что это Rovio. Интересно, что создатели AngryBirds перешли на темную сторону применили Flash. Может это несколько поднимет «рейтинг» Flash'а.
            • +1
              Не поднимет, так как Rovio выступил издателем игры, а не разработчиком. Разработчик — 5 Ants.
              • +3
                Игру разрабатывали не Rovio, а 5 Ants. Rovio Stars — издавали игру.
                • 0
                  ЕМНИП AngryBirds сам работает на Adobe AIR.
                • 0
                  Забавно, ведь Scaleform изначально был создан, как удобное middleware для игрового GUI. А теперь на мобильниках на нем делают игры)

                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.