Flash-разработчик
0,0
рейтинг
25 июля 2013 в 15:38

Разработка → Tiny Thief — крутая мобильная игра сделанная с помощью Flash + Autodesk Scaleform Mobile SDK

image

В начале хотел написать перевод обзорной статьи от Autodesk про игру TIny Thief, но в процессе перевода понял, что статья — чуть более, чем полностью направлена на рекламирование Autodesk Scaleform Mobile SDK, а не на раскрытие полезной информации по разработке игры.

Но это не меняет сути. Господа, я очень рад, что появился инструмент, который, судя по всему, позволяет портировать Flash на мобильные платформы удобным способом и выдаёт при этом хорошую производительность. Меня, как Flash-разработчика, это очень и очень радует (так как, к сожалению, Adobe, на мой взгляд, так и не удалось создать хорошего инструмента для портирования Flash на iOS и Android).

Краткие характеристики:
1) В списке заявленных платформ для портирования: iOS, Android, Win Phone 8/RT (правда судя по комментариям на форумах Win-поддержка ещё не реализована)
2) Позволяет использовать векторную графику, созданную в Flash, без дополнительного перегона в растр.
3) Судя по-всему, держит хорошую производительность.
4) Позволяет подгружать/выгружать .swf файлы «на лету», что даёт возможность контролировать нагрузку на оперативную память.


Очень надеюсь на то, что подобная технология даст новый толчок в развитии Flash-разработок (так как Flash — действиельно крутая среда для создания контента, к сожалению, они слишком поздно начали делать подвижки в том, чтобы Flash хорошо работал на мобилках, и, скорее всего, уже упустили свой шанс занять эту нишу, даже я, как Flash-разработчик, попробовав несколько раз (правда очень давно) AIR для портирования на iOS — зарёкся его использовать, так как он бы очень глючным и тормозным).

В общем ура, товарищи!

P.S.:
На форуме Starling люди обсуждают игру, и к обсуждению подключился один из разработчиков 5 Ants, который отвечает на вопросы интересующихся.
Долбырев Марк @COOL_ALMANAH
карма
70,5
рейтинг 0,0
Flash-разработчик
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (17)

  • 0
    У тебя в заголовке 2 буквы «i» Tiny Thiief
    • 0
      Точно, спасибо, исправил.
  • +3
    Вам, как Flash-разработчику, который ищет новый дом, советую обратить внимание на Haxe, с максимально близким к AS3-синтаксисом, но имеющим огромные сподвижки:

    habrahabr.ru/post/186520/
    • –1
      Для меня, всегда, главным критерием коммерческих технологий являлось наличие или отсутствие разработок, которые позволяют заработать деньги, используя эту самую технологию.

      Unity3d — куча примеров.
      Flash (AIR) — очень немного примеров (например Machinarium, Kingdom Rush)
      Scaleform — появился очень хороший пример.

      Можете привести примеры подобных разработок для Haxe?
      • +2
        Kingdom Rush не подходит. Он для мобильных платформ был переписан с нуля на Objective-C и сперва выпущен на iOS. Затем, с помощью Apportable портирован на Android.
        • 0
          Всегда думал, что первый KR был сделан на AIR =(
  • +2
    Скачайте и попробуйте сами ScaleForm. Их реализации AVM1/2 очень и очень медленные даже по сравнению с Adobe AIR, так что кроме Point and Click игр с огромным количеством векторной графики типа Tiny Thief и пользовательских интерфейсов в AAA играх, технология на более пока не годится.

    Конечно, тяжелые вещи можно написать на C++ (ScaleForm на мобильные устройства поставляется в виде «плеера» SWF с открытым исходными кодом, использующим закрытую библиотеку ScaleForm), но это может серьезно усложнить разработку.

    Лучше обратите внимание на Haxe и подобные технологии: habrahabr.ru/post/186520/
    • 0
      Скачал и пытаюсь разобраться (скачал ещё до написания поста).

      Если не сложно, можете привести примеры известных игр для iOS / Android (желательно на обе платформы), которые были созданы с помощью Haxe?
      • +3
        Пожалуй самая известная — Rune Raiders. Вот здесь более-менее полный Showcase: www.openfl.org/showcase
        • 0
          Спасибо за ссылку, но, если честно, ни одной более-менее известной игры не увидел =( Rune Raiders — порт одноимённой Flash-игры, по-моему спонсировалась Armorgames. Из остальных игр, что я бегло посмотрел по ссылкам, 90-95% сделала одна и та же студия, т.е. такое ощущение, что эта студия как-то связана с инструментом и юзает его, потому что привыкли. Хотелось бы увидеть success story, которые покажут, что да, на этой технологии можно делать успешные и клёвые проекты.
          • 0
            Не не, Rune Raiders не флеш порт, игра сначала вышла на мобильных устройствах, а затем авторы выпустили флеш версию (благодаря использованию Haxe и NME, но теперь NME стало OpenFL) для раскрутки мобильной версии. Без спонсорства арморов или кого-либо еще.
      • 0
        Вот еще не плохая подборка примеров у Flambe. Flambe вообще используют разные известные бренды
  • –3
    Думаю, стоит написать, что это Rovio. Интересно, что создатели AngryBirds перешли на темную сторону применили Flash. Может это несколько поднимет «рейтинг» Flash'а.
    • +1
      Не поднимет, так как Rovio выступил издателем игры, а не разработчиком. Разработчик — 5 Ants.
    • +3
      Игру разрабатывали не Rovio, а 5 Ants. Rovio Stars — издавали игру.
    • 0
      ЕМНИП AngryBirds сам работает на Adobe AIR.
  • 0
    Забавно, ведь Scaleform изначально был создан, как удобное middleware для игрового GUI. А теперь на мобильниках на нем делают игры)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.