@vartex91 read-only
Пользователь
14 августа 2013 в 13:55

Администрирование → Технологии автомобильной промышленности. Взгляд на IT из песочницы

Вступление


Эту статью я уже публиковал на другом ресурсе (autolynch.ru), но не могу не поделиться ею с сообществом Хабра. Когда я писал её, я выбрал такого автопроизводителя как Вольво и постарался собрать в одном посте по крупицам всю информацию о самых передовых технологиях, которые они придумали и будут внедрять в автомобили в ближайшие 10 лет.
К 2020 году ни один человек не погибнет в машине Вольво. Задумайтесь об этом на секунду. Даже для компании, которая ставит безопасность во главу угла, такой как Вольво, это практически невыполнимая задача. Но это то, к чему она стремится.

image
Каждый год 1.3 миллиона человека по всему миру погибает на дорогах, и от 20 до 50 миллионов получают увечья. Согласно Всемирной Организации Здравоохранения, 92% от этих смертей происходит в странах с низким или средним доходом. Кстати, на эти страны приходится 53% всех зарегистрированных автомобилей.
Основная проблема в том, что Евросоюз стремится уменьшать выбросы автомобилей, а это заставляет автопроизводителей делать автомобиле легче, что может плохо сказаться на ударопрочности. Решение, предложенное специалистами Вольво – разработать машины, которые учитывают окружающую обстановку. Их посыл понятен: Вольво стремится разработать машины, которые имеют меньше шансов попасть в аварию, нежели делать автомобили, которые будут лучше защищать водителя и пассажиров в случае аварии. Как пошутил один из сотрудников Вольво: «мы можем делать машины из картона, но они всё равно будут очень безопасными».
В этой философии нет ничего нового. Она берёт своё начало с функции City Safety, которая была разработана Вольво в 2007 году, и позволяет избежать аварии, или минимизировать ущерб при движении в городе (при скоростях до 50 км/ч). Что же ещё придумает Вольво для развития этой идеи?

image

Долгосрочная цель – разработка полностью автономных автомобилей. Но Вольво признает, что есть еще множество препятствий для этого, которые нужно преодолеть, не в последнюю очередь связанные с законодательством и инфраструктурой, хотя технологии, чтобы сделать это, уже существуют. Серии технических демонстраций показали, что автомобили Вольво способны самостоятельно двигаться, останавливаться, и избегать препятствия, как днём, так и ночью. В Вольво также разрабатывают технологию, которая позволяет автомобилю самостоятельно парковаться, а также возвращаться в заранее обозначенную точку сбора по нажатии на кнопку на вашем смартфоне.
Стоит лишь убрать самое слабое звено в процессе вождения — водителя — и дороги станут самым безопасным местом, заявляют специалисты Вольво.
Большая часть новых технологий появится во втором поколении модели XC90, но самые продвинутые технологии в ближайшие 10 лет вряд ли станут доступны покупателям. Вольво предупреждает, что технологии, обеспечивающие наибольшую безопасность, влетят в копеечку, но большинство этих функций, используют уже существующие аппаратные средства (проще говоря «железо»). Вся суть инноваций – это программные средства, которые эти компоненты связывают. Большинство из них используют стандартные камеры и системы радаров – даже система ночного определения пешеходов, а это позволяет избежать использования дорогостоящих систем с инфра-красными камерами с широким диапазоном экспозиции.
Технология разработана таким образом, чтобы быть дешёвой, и Вольво уже получает неплохую прибыть от лицензирования новых разработок. Но вопрос в следующем: будут ли супер-экономичные бренды, нацеленные на рынки с низкой покупательной способностью, такие как as Dacia, Tata или Maruti подходить для таких технологий, остаётся открытым.

Обнаружение животных


В Швеции каждый год фиксируется 50 000 аварий с участием животных. Из них 6 000 приходится на столкновения с лосями (а это животное достигает двух метров в высоту и может весить полтонны). При столкновении с лосем, ноги животного не достаточно крепкие, чтобы в капоте автомобиля начался процесс поглощения удара, поэтому вся сила удара приходится на передние стойки. Система, разработанная Вольво, позволяет выявить опасность за 500 миллисекунд, и начать торможение, что позволяет избежать столкновения с животным, или, снизить скорость до значения, при котором передние стойки смогут выдержать удар и защитить пассажиров. Система «обучалась» по фотографиям животных.
image

Определение края дороги или отбойника и помощь в рулении


По статистике, собранной Вольво, 25% аварий происходит из-за съезда машины с дороги. Из них, две трети происходят на скорости более 70 км/ч. По-сути, со следующего поколения, машины будут оснащаться устройствами, которые сканируют края дороги. В случае, если водитель приближается к краю дороге, машина начнёт автоматически корректировать траекторию в противоположном направлении и притормаживать, если это будет необходимо. Такая опция появится в следующем поколении XC90.

Предупреждение о пешеходах в темноте


Множество производителей имеют собственные системы для определения пешеходов в ночное время, но Вольво собирается стать первым производителем, объединившим это с системой торможения. Комплекс, который будет предложен в ХС90 2014 года, будет использовать камеру и множество других опций, которые позволяют работать и в ясный день и при скудном освещении фар. Использования дорогостоящих инфракрасных камер удалось избежать. Система выдаёт аудио предупреждение перед тем, как начать торможение. Она способна распознавать пешеходов и велосипедистов.

image

Взаимодействие между машинами


Стандартизированный протокол взаимодействия не будет согласован как минимум до 2016 года, но автомобили, которые могут «общаться» с другими машинами и элементами дороги имеют миллион преимуществ. Технология основанная на передаче данных через Wi-Fi позволяет предложить водителю оптимальную скорость, чтобы всегда проезжать на «зелёный», выдавать предупреждения, если машина впереди затормозила (даже если она не находится в зоне видимости), или предупреждать о препятствиях на дороге (ремонтные работы или разбитые машины).

Автоматическая парковка


Это один из основных пунктов в амбициях Вольво по созданию автономных автомобилей: автомобиль который сможет сам припарковаться, а потом вернуться к владельцу. Как только парковки смогут передавать информацию о количестве свободных мест, можно будет оставить автомобиль в специальном месте, после чего автомобиль будет сам искать свободное место и припаркуется там. В приложение на телефоне автовладельца придёт уведомление, что машина припаркована. А по нажатии на другую кнопку, автомобиль сам вернётся к владельцу.
@vartex91
карма
19,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Администрирование

Комментарии (30)

  • +1
    К 2020 году, ни один человек не погибнет в машине Вольво.

    Ну это уж слишком. Даже «после 2020 года ни один…» звучит не реально, а уж «к 2020» — просто феерично.
    • +1
      Согласен, но это цитата представителя Вольво, поэтому приведена она именно так. Моё мнение, что люди перестанут умирать в автомобилях, действительно, только тогда, когда удалят слабое звено в виде водителя. Ну и ещё лет 10 на обкатку беспилотных технологий.
    • +1
      Да ладно, проще некуда. Просто катапультировать наружу всех людей из машины. Внутри машины — никто не погибнет. А то, что снаружи творится — машины уже не касается.
      В машинах самого высокого класса, к катапультирующим сиденьям будут даже прилагаться парашюты.
    • 0
      это то, к чему она стремится.
  • +3
    Такое ощущение, что просто реклама автомобиля вольво xc90 следующего поколения. Не хватает подробностей даже.
    • 0
      Просто это будет своеобразный «флагман», поэтому он и напичкан всем самым новым. Если вам интересны технические детали, я подготовлю такую статью.
      • 0
        К счастью, почти все адекватные автопроизводители напичкивают свои флагманы всем самым новым. Единственный смысл данной статьи был бы именно в технических деталях, это крайне интересно.
        • 0
          В таком случае с меня новая статья с техническими деталями.
  • 0
    машины будут оснащаться устройствами, которые сканируют края дороги.

    Большинство из них используют стандартные камеры и системы радаров

    Ясно, что это активные системы с излучением в различных диапазонах.
    Оценивается ли вред от них пешеходам и другим водителям?
    Особенно интересуют лазерные системы и угроза зрению.
    • 0
      Хороший вопрос. Я думаю, учитывая что сканируются края дороги, это будет намного ниже уровня человеческого зрения. А по поводу не-лазерных технологий: вокруг вас и так много излучений. Но мы же не выключаем роутер чтобы не поджарить мозги себе и соседу)
    • +1
      Это ИК лазеры. Во-первых глаз для них непрозрачен, т.е. свет от него не попадает на роговицу. Во-вторых они не очень то мощные и действуют весьма недолго: луч перемещается дальше. Вреда от них не больше, чем под солнышком ходить.
  • 0
    Вообще, Volvo большие молодцы. Не даром их автомобили признаны одними из самых безопасных.
  • +4
    Ожидал как-то больше матчасти в статье. По сути — навигация + лазерный дальномер. Причем каждый из пунктов рождает больше вопросов, чем ответов, например, как себя поведет автомобиль, если из-за припаркованных машин под колеса бросится собака (или не собака), что он будет делать, если его заблокируют на парковке? Ну и так далее.
  • +3
    «К 2020 году, ни один человек не погибнет в машине Вольво… разработать машины, которые учитывают окружающую обстановку… машины будут оснащаться устройствами, которые сканируют края дороги… предупреждать о препятствиях на дороге (ремонтные работы „
    “Ага» — сказали российские дорожники и пошли дальше засыпать ямы смесью щебня и гудрона.
  • 0
    Не знаю что там Volvo к 2020-му придумает, но описанные удовольствия у приличных производителей уже есть (автоторможение, распознавание знаков, распознавание других авто в «мертвой зоне», слежение за полосой и тд). О чем статья? О том, что Volvo их скоро догонит?
    • 0
      А у каких производителей и моделей авто всё это есть?

      Маловато читаю автотематических статей, упустил этот момент.
      • 0
        Большинство функций точно есть в mercedes/bmw/audi, начиная года с 2011 (хотя адаптивный круиз появился у них еще в 2006ом, контроль полосы в 2007ом).

        Все функции есть уже в продакшене и у Volvo в V40CC и в новых xc60/s60 и т.п.

        Автоматическую парковку с возвратом audi уже давно показывала. Проблема там в оснащении парковки нужными датчиками, в машинах всё давно готово.
        https://www.youtube.com/watch?v=b_m8DqTlOLE
        http://www.zdnet.com/audis-self-parking-car-whats-stopping-the-tech-getting-on-our-roads-7000009891/
  • 0
    Система «обучалась» по фотографиям животных.

    Система запоминает силуэты животных? Почему нельзя применить просто к движущимся объектам? В чем особенность у животных при выборе действия автомобиля?
    • 0
      Могу предположить, что когда машина едет, для неё все объекты вокруг являются «движущимися». Поэтому важно определять именно силуэт/очертания предмета.
      • 0
        Я все таки думаю, по крайней мере надеюсь, что машина более умна, чтобы для нее все объекты были «движущимися». На мой взгляд это не сложно реализовать. Соизмерять свою скорость движения и скорость изменения расстояния до объекта. Да и вектор движения тоже.
        • 0
          Согласен с вами, это вопрос применения правильного софта. Меня больше смущает использование обычных камер. Не понятно как они будут работ в снег, дождь, туман, или просто с куском грязи на ней…
  • 0
    Дарю идею. Глушить двигатель, если концентрация CO в салоне автомобиля превышает минимальное ПДК. Для России актуально.
  • 0
    Умные технологии обезопасят водителя от его собственных ошибок только в какой-то мере. Неправильный выбор траектории, неаккуратное перестроение, слишком резкое торможение и заторможенная реакция водителя сзади. Уйма примеров когда система может не справиться. Или ее можно заставить не справиться. И это же только половина проблемы. Ни куда не исчезнут те, у кого не такая умная машина или просто мало опыта/умения. Они запросто могут промчаться на красный в надежде проскочить, подрезать, начать разворот не из крайней правой… уйма вариантов…

    По большому счету эти умные технологии помогут сохранить целым бампер, но не уберегут от серьезных аварий между автомобилями. И после таких размышлений, меня лично настораживает, что кузов становится менее прочным.
    • 0
      Кузов современных автомобилей не становится менее прочным, наоборот — клетка салона современного автомобиля способна выдержать весьма и весьма сильный удар. Более того, современные машины не становятся легче, тут автор лукавит — достаточно сравнить первый Гольф и последний или вольво 340, которая весила чуть больше 950 кило и С30, которая весит уже 1300. Понятное дело, что автопроизводители пытаются снизить массу, но никто ее не снижает в ущерб безопасности (за парой исключений). Конечно, если взять любую современную легковушку гольф класса и столкнуть с чем-нибудь старым, но тяжелым, например, с подготовленным для экспедиций длинным геликом, то все будет очевидно — толстая рама + 50 кг лебедки в виде тарана + общая масса под 2.5т превратят маленькую легковушку в «это ремонту не подлежит», но ее пассажиры все равно имеют очень неплохие шансы на выживание.
      • 0
        Вы меня немного успокоили.
      • 0
        Gmist, в ваших словах бесспорно есть правда. Здесь скорее хотелось выразить мысль, что в погоне не только за снижением выбросов CO, а так же веса автомобиля и следовательно расхода топлива, автопроизводители не столько снижают массу за счет снижения прочности, сколько изменяют сам кузов автомобиля из-за развития технологий. И это, конечно же, во благо управляемости и другим показателям. Возьмем, например, новый Range Rover — кузов полностью из алюминия, следовательно, мы получаем на выходе очень низкую массу для такого автомобиля и отличную управляемость, с другой стороны мы теряем феноменальную прочность предыдущего Range Rover, может быть кто-то помнит новость, как кто-то умудрился на скорости 200 км/ч врезаться в бетонный забор, смять в лепешку парочку машин и спокойно уйти на своих двоих. Очень сомневаюсь, что новые авто из алюминия способны на такое. В связи с этим приходит логичное развитие автомобилей в виде внедрения электронного управления. Это так же логично, как появление активной брони на танках. Можно было до бесконечности развивать толщину брони, а можно придумать активную защиту, что сейчас и используется.
        • 0
          Алюминий используемый в автопромышленности — это не тот алюминий, из которого делают кастрюли или электротех. Никто не использует просто алюминий, а используются его сплавы — от Ак5 до В-95, а В-95 (он же 7075 — многим велосипедистам должен быть знаком) по удельной прочности выигрыват у многих легированных сталей, а на изгиб прочнее почти в полтора раза. Поэтому утверждать, что новый Рэнж будет менее безопасным, чем предыдущий из-за цельно алюминиевого кузова… хмм… ну как-то неправильно. Вот возьмем Ауди А8 — она тоже сделана из алюминия и я в переплавке перевидал десятки их кузовов и не припоминаю смятых в лепешку салонов.

          Что касается электроники, то это не попытка автопроизводителей скомпенсировать потерю прочности новых «картонных» кузовов, а лишь стремление сделать управление автомобиля легким и безопасным для всех водителей, вне зависимости от их реакции и навыков управления, т.к. живой клиент всегда лучше, чем мертвый — через несколько лет он купит новую машину.
          • 0
            Я полностью согласен и не называл новую Ауди А8 или Range Rover кастрюлей. Я прекрасно понимаю про сплавы и многие другие вещи в автомобилестроении. Но согласитесь, что в случаях с рамным автомобилем, коим и был Range Rover III в некоторой вариации, его способность к тарану была гораздо выше чем у грамотно распределенной массы нового Range Rover IV, хотя бы за счет большей на 400 кг. массы автомобиля. Но при прочих равных понятно, что в скором времени алюминиевые кузова станут если и не прочней, то уж точно не хуже стальных. Не будет забывать и о ценовой категории RR и Audi A8, такие автомобили далеко не массового потребления.
            • 0
              RR 3 не имеет рамы в классическом ее виде — она сейчас осталась только на динозаврах, например, на гелике, дефе (уже лет десять англичане пугают любителей говен тем, что новый деф уж точно будет без рамы), уазе и т.п. машинах, а на третьем Рэнже стоят подрамники, такие же как на многих паркетниках (коим он и является). Да и способность к тарану не является показателем безопасности, т.к. главная задача гражданского автомобиля — максимально погасить энергию удара (что достигается не 5-мм рамой закрытого профиля, а как раз легко сминаемыми зонами — двигательным отсеком и багажником) и оставить салон целым. А с этим, судя по краштестам, у RR 4 дела обстоят несколько лучше, чем у RR 3. Но звездочки-звездочками, а масса зачастую решает и для чистоты эксперимента, чтобы определить безопаснее RR 4 чем RR 3, их нужно столкнуть между собой.
  • 0
    Боюсь, что в России подобная интеллектуальная машина просто откажется ехать по причине невозможности определения краев дороги или самой дороги.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.