Пользователь
0,0
рейтинг
22 августа 2013 в 07:14

Маркетинг → Видеоинтервью из Кремниевой Долины. «Анатомия Игоря Шойфота» — провокационное интервью с известным обитателем Кремниевой Долины



Игорь Шойфот — основатель, сооснователь, председатель, СЕО и СОО нескольких успешных стартапов (Epsylon Games, Fotki.com, vInternship, и еще более десятка), инвестор, представитель TMT Investments в Америке (с офисом в Сан-Франциско), преподаватель Университета Беркли (один из самых престижных государственных университетов США) и Университета Сан-Франциско, председатель совета директоров крупнейшего украинского инкубатора Happy Farm. Игорь и TMT Investments специализируются на инвестициях (от 250 тысяч $ до 5 миллионов) в продвинутые стартапы, а также помогают стартапам из СНГ и России выйти на международные рынки. Если вы из России или СНГ и приезжали в Долину для поиска инвестиций или бывали на каких-нибудь стартаперских вечеринках, то вы наверняка уже знакомы с Игорем.

Интервью получилось довольно провокационным и длинным, поэтому назвали его в шутку «Анатомия Игоря Шойфота» — типа «всё, что вы хотели, но боялись у Шойфота спросить». Кстати, кто не знает Игоря, предыдущее ознакомительное интервью (не моё) на Хабре было тут, а здесь отличная обучалка от Игоря о том, как делать питч-презентацию

Полный послужной список Игоря можно посмотреть на его странице LinkedIn.

Интервью получилось довольно длинным, но, как говорится, из песни слов не выкинешь. Ниже список вопросов, которые задавали Игорю, можете промотать на интересующий:

  • Чем ты сейчас занимаешься?
  • Какие наиболее перспективные области для стартапов, а в какие лучше не соваться?
  • Ты говорил, что стартап может концентрироваться либо на росте, либо на монетизации. Если стартап этого не делает — это «красный флаг» для инвесторов?
  • На какой стадии стоит поднимать инвестиции?
  • Как делать фандрайзинг? Где инвесторы ищут сделки? AngelList?
  • На какую информацию о стартапе инвесторы обращают внимание в первую очередь?
  • Важны ли рекомендации и нахождение стартапа в долине?
  • Как лучше основателям делить компанию: поровну или CEO обязательно должен иметь преимущество?
  • На что стоит обращать внимание в терм-шитах, при заключении сделки с инвесторами?
  • Ты недавно выступал на конференции, посвященной вирусному маркетингу. Давай поговорим про то, как сделать продукт вирусным.
  • Нужно ли постоянно пытаться придумывать все новые вирусные маркетинговые кампании?
  • Какие книжки для предпринимателей посоветуешь?
  • Расскажи про основные, на твой взгляд, инструменты вирусного маркетинга.
  • Давай поговорим про лайфстайл. Что тут можешь посоветовать стартаперам, исходя из личного опыта?
  • Есть ещё что-то про стартапы, о чём ты считаешь важным сказать?


Спасибо за внимание и за позитивный фидбек. Подписывайтесь на канал, чтобы следить за обновлениями видео (репортажи и интервью). Задавайте вопросы в комментариях (отвечает сам Игорь Шойфот) или пишите в Twitter.

Если вам интересны интервью, репортажи и новости из Кремниевой Долины, зайдите на мой профиль на Хабре, чтобы посмотреть другие выпуски.
Вам интересны подобные репортажи и интервью из Кремниевой Долины?

Проголосовало 109 человек. Воздержалось 20 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Иван Цыбаев @itsybaev
карма
33,5
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Маркетинг

Комментарии (28)

  • +6
    Почему вопросы не проговариваются а пишутся. Если из-за того, что был один микрофон, можно было отдельные планы журналиста потом отснять, хоть дома у себя, главное морду сделать что напротив тебя собеседник. Думаю не я один интерьвю слушаю а не смотрю занимаясь другими делами. Интервью интересное — спасибо.
  • 0
    Человек советует активно посещать различные «ивенты», работать над своим «нетворкинг». Может лучше потратить это время на свой стартап?

    Fuck funding, get coding
    • 0
      Кроме того, посещение мероприятий для стартапа — дело накладное.
      • +1
        хотя мероприятия бывают и бесплатные :)
        кроме того, мероприятия не обязательно нечто формальное — куча Meetups — совершенно неформальны, и очень полезны :)
        • 0
          Игорь, не в том дело, что само мероприятие бесплатное. Дело в цене билета.
          • 0
            ты имеешь в виду инвестицию времени — ну да, иногда это слишком дорогой ресрурс, согласен.
            Но иногда — см. выше :)
    • +5
      Человек все же настаивает что это и есть посещение «ивентов» и «нетворкинг» и есть «трата» времени на свой стартап :) Стартапу нужны НЕ ТОЛЬКО ИНВЕСТОРЫ (и уж точно не только кодинг — как расти то на одном кодинге?), а еще и:
      — сотрудники
      — партнеры
      — каналы дистрибуции
      — статьи в прессе
      — советы от тех, кто знает о чем от говорит
      — инфа о том, кто что (похожее?) строит
      и так далее и тому подобное.
      доя этого (а не только для «funding»а) и нужен этот самый «нетворкинг»
      Согласны? Нет?
      • 0
        Неистово апвоучу. На коде точно далеко не уедешь. Бесполезные конференции тоже мало что дадут, а вот правильные мероприятия, которые способствуют увеличению кол-ва клиентов/пользователей/партнёров/опыта — жизненнонеобходимая стартапу вещь.
        • 0
          ага, так
      • +2
        Так, да не совсем. Вброшу свои 5 копеек.
        Проблема многих эвентов(в РФ, да и в Европе) в том, что там 90% — это голодные стартаперы.
        Из них точно получатся плохие сотрудники, т.к. они мечтают о прибылях и яхтах, а вкалывать никто не хочет, это проверено.
        «Инвесторы и журналисты», конечно, заходят на эти тусы, их лучше поискать возле бесплатного бара.

        Я для себя четко решил ставить цель от таких встреч и не идти на них тупо, потому что networking.
        Например, встреча с определенным человеком — хорошая цель, послушать чьи-то доклады — плохая, потому
        все говорят об одном и том же, на самом деле.

        Поначалу я грешил тем, что питчил всех подряд своим проектом, но это отстой, устаешь морально,
        а выхлоп небольшой. Реально полезно — расспрашивать людей про организацию их работы.
        Например, какую платежную систему выбрали, как AdWords юзают, как интервью с кастомерами делают, как искали дизайнера и т.п.

        Слушать чужие питчи — это забавно, но не очень полезно. Все эти презентации уже скатились к шоу 1го актера. Надо давать уже
        оскары за лучшую презентацию.

        P.S. Фрагмент презентации, который услышал вчера на Startup Rally

        — Скажите, а зачем вам строить вот эту сложную систему с камерами и датчиками на полуавтономном квадрокоптере, если можно просто на iPhone снять видео

        — Да, можно, но, блин, iPhone же не умеет летать, это будет не круто

        • 0
          Почти даже готов залайкать это, Fafnir (в том смысле что наверно все так и есть), но не буду потому что мне не нравится эта ситуация :) это очень печально конечно что все так…
          Но все же:
          — я в интервью говорил вообще о нетворкинге :) а совсем не обязательно об инвесторах
          — и кстати — презентации вообще тут просто частность — на тусовках, как перечислил выше, ищут не только инвесторов :)
          — главное: в интервью я не давал совет что делать в Европе и СНГ, я отвечал на вопрос что делать стартапу тут у нас, в Калифорнии ;)
          Спасибо за отзыв :)
      • –1
        here, here!
      • 0
        Учитывая Ваш опыт, было бы немного неправильно спорить — в любом случае, перевес на Вашей стороне. Просто выскажу свои мысли.

        1. Смутило, что Вы сделали основной акцент на «тусах». Многие начинающие стартаперы могут подумать, что в это то основное, что должно занимать предпринимателя. На мой же взгляд эти тусовки должны занимать не больше 5-10 процентов времени стартапера. Они, безусловно, полезны, но не играют решающую роль, если мы говорим о бизнесе, а не о создании «пузыря». Основное время должно уходить на работу над своим детищем, на созидание, а не на болтовню.

        2. Я думаю, что тусовки не для всех. Это больше от характера зависит. Вот по Вам видно сразу, что Вы любите тусовки. А кому-то лучше кодить (или работать с кодером) и встречаться со своими будущими партнерами, сотрудниками и т.д. тет-а-тет или же просто общаться в Сети.

        Например, создатели 37signals не похожи на тех, кто много времени тратил на ивенты — просто постоянно работали над своим проектом, получая фидбэк онлайн. Разве нет?

        3. Взять того же Цукерберга. Не похоже, что он работал как-то над своим нетворкингом — просто шел упорно к своей цели. Сильно ли его волновало, что скажут другие? Или это исключение?
        • 0
          На самом деле, это все-таки важно — выходить в «народ».
          Ну, вы понимаете, get out of the building, потому что иначе вы сильно рискуете делать продукт, который выглядит хорошо, и работает, и все супер.
          Но он не решает такую проблему, за решение которой заплатят деньги.
          Тусовки — они для всех, даже если Вы — кондовый интраверт, отаку и выходите из дома только ночью, надо преодолевать себя.

          Вообще из своего опыта работы над стартапами (я работал в 2х как девелопер и сейчас делаю свой 2й), я понял, чтобы двигаться вперед, надо изменить свое внутреннее состояние прежде все. Вот все эти хотелки, все эти — я не могу общаться, я не продажник, зачем говорить с юзерами, если хороший продукт говорит сам за себя — все это в топку. Пока Вы внутри не изменитесь, мир вокруг тоже не изменится.
        • 0
          Webcasper, давай на «ты»

          Спасибо за мысли — и почему неправильно спорить-то? Очень даже правильно! Ничего мой опят не значит — зачастую менее опятные как раз и придумывают Гугл и Фейсбук, пока более опятные рассказывают почему у них не получится ничего )))

          По сути:

          1 — Не увидел где я сделал такой акцент — я просто ответил на вопрос что делать приехавшему сюда стартапчику :) По части % времени более или менее согласен — тут ты прав что зависит от человека — реальный тусовщик может и 20% (а то и больше тратить) а anaI-retentive — хорошо если б хоть 5%
          По части «Основное время должно уходить на работу над своим детищем, на созидание, а не на болтовню» настолько СИЛЬНО НЕСОГЛАСЕН, что можно отдельную лекцию прочитать об этом — расскажи пожалуйста, какие примеры успешных стартапов, выросших без «болтовни» засчет того что был просто отличный продукт? Это иллюзия — и тут конечно, да, возможно сказывается недостаток опыта, Я видел СОТНИ провалившихся стартапов — почти все они именно так думали. И не видел ни одного провала среди тех, кто не спал ночей и пахал в области маркетинга и продаж — а не продукт строил. Почитай книжки, которые я советовал :)

          2-3 — Если бы ты только знал реальную историю 37 сигналов :))) Они не вылезали из тус! И сейчас не вылезают! Закерберг не занималося нетворкингом??????

          Большой совет — почитай предложенные мной книжки — это первоисточники, а все эти легенды о молчаливых программистах Закерберге (произносится именно так) и джейсоне и дэвиде (основатели 37сигналов) — это как «Легенда о Нараяме» :)

          Удачи и еще раз спасибо!
          • +1
            Игорь, спасибо за советы! Обязательно почитаю книжки.
            • 0
              Супер :)
  • +1
    Игоря знаю давно и по работе. Грамотный, умный человек. Спасибо, даже скачал в ПК, чтобы посмотреть внимательнее.
    • 0
      Спасибо :)
      • 0
        Хех, да не за что. Что есть, то и сказал. Кстати, отличное видео про питч и презентацию также.
        • 0
          Пасиб!
  • 0
    У кого read-only account, может задать вопрос Игорю тут: siliconnews.ru/post/58976178148
  • +1
    Игорь, очень вдохновляющее видео. Спасибо! То что происходит там у вас, безумно интересно. Пожалуйста, допишите книгу по виральному маркетингу!
    • 0
      Спасибо! Ой, не скоро еще. Хотя на днях с другом посидели и подумали а не начать ли понемногу вместе… И как бы начали — но еще добрый год нужно писать… НичЁ — допишем…
  • 0
    Отличное интервью!
    Хоть я и не фанат стартапов, но принципы описанные Игорем применимы в любой компании (даже в рамках одного отдела/департамента в крупной компании), где стоит задача заявить о себе и сделать классный продукт. Просто финансирование ищется не внешнее, а внутреннее.
    И отдельное спасибо за вопрос про книжки!
    • 0
      Спасибо, JuIIes :)
      Книги жутко полезные, это точно!
      Всего самого лучшего!
      • 0
        Здравствуйте Игорь :)

        Кстати, а какие мероприятия вы бы рекомендовали стартаперам из СНГ, приезжающих к нам в Bay Area на пару недель в ознакомительных целях? Меня периодически спрашивают, а я, честно говоря, даже не знаю чего им подсказать. Те мероприятия на которые я попадала случайным образом, не впечатлили (пара встреч meetup Startup Grind, вечеринки для стартаперов). В результате самым интересным моментом визита становится экскурсия в Гугл, но это не совсем про и для стартапов. А хочется, чтобы ребята время с пользой провели.
        • 0
          Здравствуйте, Julles!

          Ой — история на долгий разговор — лучше всего не по гуглам ходить (Гугл клевый — но кроме домов и людей ничего не увидите) а погуглить :) «San Francisco startup events» «Silicon Valley internet events calendar» и прочее — и вот это уже с пользой! Ну и рад всех стартаперов к нам в офис ТМТ пригласить конечно! :)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.