Веб-дизайнер
0,0
рейтинг
23 августа 2013 в 12:15

Дизайн → Тексты, которые загубят самый красивый дизайн



Хорошо, когда к тексту относятся так же внимательно, как и к тенюшечкам в кнопочках, градиентикам на плашечках и иконочкам-в-плоском-стиле, но для многих это — слишком тяжкий труд. Дизайнер продает картинку клиенту и ему все равно, что там написано будет. Клиент обращается к копирайтерам, за недорого штампующим «продающую» бредятину, иногда поручает работу с текстами маркетологам, иногда заголовки сочиняет целый отдел девушек-менеджеров по персоналу, и у всех них неумение писать по-русски, похоже, обязательная составляющая профессии. В итоге на сайт нам смотреть приятно, но читать невозможно. Дизайн — это в первую очередь содержимое, а потом уже декорации. Это обзор самых явных ошибок, за которыми должен следовать удар словарем по щам. Не переключайте.

«Интернет»


Люди до сих пор боятся интернета. На дворе 2013й, технологии развиваются так, что хрен уследишь, а люди до сих пор боятся интернета и пишут Его с прописной буквы. «Интернет» — это не имя, не страна, не название компании, это такая всемирная сеть. «Интерсеть», если хотите. У нас уже давно есть «ксерокс», «принтер», «смартфон», «автомобиль» и еще много-много тесно вошедших в повседневность забугорных слов. А паутину почему-то наделяют божественным величием.

Часто можно встретить фразу (особенно у интернет-провайдеров) типа «Выберите тариф для подключения Интернет». Подобного встречается очень много, на самых разных сайтах самых разных компаний. Айтишных в том числе. Ладно, если какая-нибудь контора по поставке коровьих кормов может ошибиться. Но компании, всем составом сутками сидящие перед мониторами, могли бы научиться делать свои сайты грамотно.

Итого: словом «интернет» можно оперировать так же, как, например, словом «воздух». Или «свет». Или «дождь». «Выберите тариф для подключения к интернету», но не «…для подключения к Интернет». Никто из вас ведь не пишет «продажа Смартфон со скидками».

«Добро пожаловать!»


Плохо работают бессмысленные заголовки и абзацы-приветствия, в которых слов много, но все не по делу. Это что-то типа «Начните знакомство с Пнитрикс42 прямо сейчас!»

У меня как читателя сразу пара вопросов:
1. Почему кричите? Я еще ничего плохого не сделал.
2. Можно не прямо сейчас а через минуту зайти?
Судя по приказному тону заголовка, через минуту уже не пустят.

«Звоните нам на любой из удобных для Вас телефонов»
Спасибо. Я-то думал, это вы просто красивыми номерами хвастаетесь.

Эмоциональные рассказы о себе


В одном проекте мне достались тексты примерно в таком духе:
«Наш путь развития и совершенствования длится уже 3 года! Много вершин достигнуто, но еще больше — впереди! И мы с радостью направим наш опыт на достижение результата, которого ждет наш Клиент! Больше, чем просто Клиент! Именно так мы относимся к любому, кто обратится в нашу компанию Криворогхолдинг. Очень многие Клиенты, которые получили качественные услуги в нашей компании — становятся нашими друзьями, а кто-то партнерами!»

Истерический стиль повествования пока не трогаем. Из абзаца вы ничего не узнали о продукции «Криворогхолдинга», но уже прикинули, сколько километров текстов придется крутить, чтобы найти хоть что-то по делу. Представьте, что на сайте «Эпла» вместо характеристик айфона будет простыня о том, что Джонни Айв думает про иконку «Сафари» и как он любит своего покупателя. Мне все равно, любит ли он меня. Пусть любит свою работу.

Еще, как ни странно, пример выше выдает стратегию «впарить товарчик». Предполагается, что моя роль как клиента — купить что-там-они-продают, отвалить и не задерживать следующего.

Отсутствие конкретики


«Наша компания одна из самых успешных на рынке веб-студий города»
Опять вопросы:
1. Кто определяет список самых успешных? Сколько таких компаний в городе? 5? 30?
2. Если вы «одна из», то на каком вы месте? Успешнее вас только 3 или все 29?
3. Чем вообще ваша успешность определяется? Доходом в год? Масштабами проектов? Ваши сайты увеличивают в разы прибыль?

Когда вы видите, что автор начинает ходить петлями вокруг обобщенных данных (ему ведь нужно забить место, а не донести информацию), то пора задуматься, не врут ли вам. «Более 50 проектов в портфолио» может означать, что их там 51. «Более 10 лет опыта на рынке» — что опыта 10 лет и один месяц. Конечно, ничего критичного в таких оборотах нет — если продукт качественный, но не так уж и важно, сколько конкретно человек и сколько лет его делают. Но представьте, что на ценниках не «1.84», а «от 1.00». Метро едет не на «Маршала Жукова», а «не далее конечной». Отопление включат не «15 октября», а «в середине квартала». В таком неопределенном мире было бы не очень спокойно.

Миф про «Вы» и уважение


Есть такое народное поверье: «Вы» с прописной буквы означает уважение, а если, прости-оспади, вы написали «вы» с маленькой, то, типа, неуважаете читателя. Не знаю, откуда пошло. Это — полуправда в отношении личных писем: вы пишете «Вы», если хотите показать, что очень уважаете собеседника, а если просто хотите написать письмо и не выпендриваться, то и «вы» сойдет. Никто не обидится. Но для публичных текстов правило не катит. Во-первых, это не личная переписка, вас читают все подряд. Во-вторых, за таким псевдоуважением явно видно желание поцеловать задницу каждому потенциальному клиенту. Есть такой прием в отечественном бизнесе — «задобрить».

«Чем дольше Вы со Шмиевстар, тем больше Ваш бонус!» — пишут нам последователи секты «Люби-Клиента» на сайте оператора.
«Кем бы Вы ни были — дизайнером, рекламистом или блоггером, у нас найдутся изображения для всех!» — пишут из фотобанка.
«Наши курьеры всегда доставят товар в указанное Вами место!» — на сайте крупного магазина электроники.

Итого: «Вы» с большой только в личном письме. Проявите действительное уважение к читателю — перестаньте воспринимать его кретином.

Эпилог


Когда клиенту нечего написать, или есть что написать, но он себя стесняется (ну, например, компания в Воронеже хочет выглядеть московской), тогда он пытается выкрутиться эмоциональным впариванием и размашистыми рассказами о вечном. В текстах может быть все, что угодно, но не о продукте. Если о продукте, то не конкретика, а «продажная» писанина со множеством размытых оборотов, характеризующая отношение продавца к своему бизнесу, но никак не дающая покупателю ничего полезного. Хорошо бы писать побольше конкретной информации о товаре и поменьше о себе. А для последнего хорошо подойдет личный блог или статусы во Вконтактике.
Евгений Резник @reznik_e
карма
37,0
рейтинг 0,0
Веб-дизайнер
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Дизайн

Комментарии (112)

  • +27
    Итого: «Вы» с большой только в личном письме.

    Как же я с вами согласен.
    • +19
      На сайте моего интернет-магазина (99% покупателей — женщины) все «вы»-обращения с маленькой буквы.
      Периодически получаю замечания от покупательниц «у Вас ошибка на сайте, Вы с маленькой буквы написано».
      Для основной массы населения «Вы» на сайте — это круто, а «вы» — автор меня не уважает.
      Правда, я сомневаюсь, что именно этот факт остановил кого-то от покупки. А если пару раз и остановил, может это и хорошо.
      • +7
        У меня вот в голове засело правило: «местоимения „вы“, „ваш“ пишется с большой буквы, если это обращение к одному человеку, и с маленькой — если ко многим». К сожалению, не помню, откуда я взял это правило. Я думал, что из «ководства» Лебедева, но когда полез проверить, оказалось, там действительно есть статья о «вы», но написано в ней совсем другое…
        • 0
          > «местоимения „вы“, „ваш“ пишется с большой буквы, если это обращение к одному человеку, и с маленькой — если ко многим». К сожалению, не помню, откуда я взял это правило.

          Из учебника русского языка скорее всего :-)
          При обращении к одному конкретному лицу «Вы» правильно писать только с заглавной буквы. Другой вопрос, что в интернете так не принято… Почему-то принято обращаться сразу ко всем читателям одновременно. Впрочем в тексте на сайте это дело хозяйское, но в письме с сайта уже точно либо «Вы», либо «ты», там «вы» будет 100% ошибкой.
        • 0
          Татьяныч — тот еще любитель цитировать учебники, стандарты и справочники без ссылки на источник.
        • +2
          А по-моему это избавляет от лишней путаницы. Сразу понятно идёт обращение к одному лицу или к группе.
          Хотя это и устарело. В школе нас учили писать с большой буквы
    • –9
      А я не согласен. Придерживаюсь простого: «Вы», «Вам», «Вас» — с большой, «ваше», «для вашего», «с вашим» — с маленькой. Если уже не хочешь уважать собеседника — «ты-кай» ему :)

      Во-первых, показывает, что люди уважают собеседника. «Знаешь, дочка, бывают же и просто уважение с культурой», не все пытаются обдурить читателя. Отвлечемся от сайтов: если Вам девушка на улице улыбнулась (просто так), это не от того, что что-то она Вам поцеловать срочно хочет и прям-не-могу-как продать пытается, может у нее и просто хорошее настроение. Вы вот уступаете место (уступаете же?) в транспорте женщине не из каких-то целей приставания, а от того, что Вы так воспитаны, и считаете, что это — прилично. Если во всем видеть лизоблюдство, лучше в интернет не ходить — проще пойти на колхозный рынок, там ни «Вы», ни уважения, а все будет просто, как подкова в навозе.

      Во-вторых, текст на сайте отражает того, кто дает добро на него. Грубо, отражает стиль конторы. Помните, у Стейнбека — «И они не верят, что человек, написавший истину в шестнадцати без малого стихах, в последней этой малости, в одном глаголе, мог солгать». У нас здесь материи попроще обсуждаются :), но, поверьте, если я вижу хамский текст на сайте, я невольно задумываюсь: либо владелец сайта не читает на нем тексты, а управление в компании таково, что на мелочи там кладут, либо контора «просто» хамская от и до. И это для меня минус, когда я принимаю решение.

      Но надо понимать: сайт сайтом, но ведь мы не про сферического коня в вакууме толкуем. Сайт рекламирует что-то. Интернет магазин, которых десятки, можно выбирать по текстам, а можно и по ценам. Потому, что магазины мало чем отличаются — 90% продают то, что купили на одном и том же складе :) А вот, скажем, от сайта строительной компании вряд ли станешь ожидать блистания текстами. Среди суровых мужЫков там просто некому писать нетленку. А если наняли хорошего автора, так это его стиль, а не компании. Посему хотим заказывать строительство дома — смотрим не на сайт, а едем в офис, смотрим в глаза директору, оцениваем степень бегания этих глаз, и от этого пляшем в решении :)

      Да и вообще, мне кажется, надо проще относиться. Здесь, на Хабре, среди на самой чтобы простой в рунете аудитории, порой скажут «вкусно» в отношении непищевой характеристики, порой деепричастный оборот «не тем концом» выстроят, порой просто запятые рассыплют, как звезды в ясную ночь. Что же от этого, на сайт не ходить? Неграмотные со своей (не)грамотностью и останутся, но мы-то с Вами здесь не только за формой, но и за сутью, или я не прав?
      • +1
        В статье речь именно о сайтах. По-моему автор пытался донести простую истину с «Вы» — не надо заискивать перед покупателем. Говорите с ним прямо и по делу — он оценит. Я согласен, но многие, возможно, не согласятся.
        • +1
          Думаю, Вы просто путаете культуру общения и заискивание. Уверяю Вас, написав два раза «Вы» с большой буквы, я отнюдь не заискиваю перед Вами (вот, всего 4 раза). Но, случись мне писать текст на сайт, не вижу причины, что заставит меня обычному вежливому тону изменить, и писать «вы» с маленькой.

          Если сайт, конечно, не из категории «эй, чувак, ты точно хочешь купить этот Бурбулятор!» -там уж жанр велит другой слог использовать :))

          P.S. Знать бы еще, за что минусы насыпали: за критику слова «вкусно», или за «излишнюю» любовь к «Вы»?
          • 0
            Так я вам и не покупатель, зачем передо мной заискивать? :) Если вы просто любите так общаться — ваше право, но подчёркнутая вежливость при попытке вам что-то продать наводит на мысли, что за эту вежливость вам ещё придётся заплатить, и не факт, что деньгами.
          • +2
            Есть вежливость, а есть уважение. Для меня «Вы» — знак особого уважения, а «вы» — элементарной вежливости.
            • 0
              Ну, видите, у Вас другие привычки ). Я вот, как написал, считаю и делаю, исходя из простого: «ко многим» обращаемся на «вы», «к одному» — на «Вы». Оно и просто запоминается, и выглядит в достаточной степени вежливо.

              Еще пара «суперважных» вопросов:

              1) в тексте на сайте надо ли адресоваться, как если читатель один, или как если их разом много,
              и
              2) считаем ли «вы»-кание (а особенно — «Вы»-кание) признаком попытки лебезения и заискивания, с целью продать плохой товар за хорошие деньги.

              Полагаю всегда, что сайт, хоть и доступен всем (= многим), посетитель читает в одиночку. Другими словами, автор текста адресует свои слова одному человеку — отсюда «Вы».

              Считать же «вы» вообще признаком пресмыкания в надежде что-то продать — тьфу, если интернет-сайт стал для автора аналогом площадки для обмана, то туда не надо ходить, как бы там не обращались. Если же к сайту доверие есть, то регистр буквы В не должен смущать любую из сторон — особенно, если человек на сайт пришел по делу.
              • 0
                В достаточной степени вежливо выглядит и просто «вы». Если обращаетесь персонально к человеку (и это в личном разговоре, а не на весь интернет), то «Вы».

                Я не говорю, что если кто-то пишет везде «Вы», то он обязательно пытается впарить говно. Но если кто-то попытается впарить говно, то обязательно станет писать везде «Вы».

                Проблема, мне кажется, вот в чем: «Вы» теряет исключительное значение. Теперь мы всех везде типа-уважаем, но не понятно, как тогда обратиться к человеку, которого ты действительно знаешь лично и очень уважаешь на самом деле. Писать «ВЫ»? Представьте, что вы всем подряд говорите «Я тебя люблю». Как вы скажете девушке, которую действительно полюбите, что любите ее? «Я тебя люблю больше, чем обычно люблю всех остальных»? «Я тебя Люблю с большой буквы, а остальных с маленькой»?
                • 0
                  > Но если кто-то попытается впарить говно, то обязательно станет писать везде «Вы».

                  Совсем нет :)) Видел, как говно впаривают и менее сложным и «уважительным» способом :) И, наоборот, пишут (да что там — сам пишу) тексты, которые бы Вас, видимо, по этому критерию задели бы, хотя речь строго не о говне в любом понимании.

                  Самое любопытное, что и ваше «вы», и мое «Вы» при общении между нами вот здесь не выглядят дико: и то, и другое в рамках норм Русского языка (проблема в трактовке: Вы полагаете, что, если разговор читают другие, то он недостаточно личный, чтобы говорить «Вы», я же считаю, что, раз я ваше мнение уважаю, то могу и местоимение с заглавной буквы написать, и общение наше считаю личным, в рамках логики форума/комментариев), и то, и другое глаз не режет (впрочем, говорю за себя — но мне не режет).

                  В конце-концов, это не американского стиля тексты, где Каждое Слово С Большой Буквы — читаешь такое в пресс-релизах приличных, в общем, компаний — стойко пропадает желание даже дочитывать, не то что покупать у них; не то чтобы «впарят», но «они же даже по-русски не умеют писать, чего от них ждать?!» :))

                  P.S. Но мне нравится, как ушли здесь многие от мысли автора поста: перешли на форму, вместо обсуждения содержания текстов на сайтах. Мысль-то простая — не надо впаривать, а уж впаривая, имейте совесть и вкус показать, что это — попытка продажи. и акцентируйтесь на пользе товара, а не на внешнем дружелюбии к читателю.

                  P.P.S. В личной жизни полагаю, и Вы, и девушка прекрасно поймете, кто к кому как относится. И если вы не оба педанты-ортодоксы :), найдете язык и без словаря ;)
          • 0
            Для меня вежливость исходит из контекста, а не из написания конкретных слов… но «вы» мне читать приятнее ибо взгляд не цепляется за большие буквы.
            Например фраза: Чем дольше Вы со Шмиевстар, тем больше Ваш бонус!
            выглядит в моих глазах как:

            Чем дольше.
            Вы со.
            Шмиевстар, тем больше.
            Ваш бонус!

            Я бы написал так:
            Чем дольше вы со «Шмиевстар», тем больше ваш бонус!

            Не знаю как описать, но из за больших букв происходит срыв потока что ли… в общем, чтение таких фраз капитально замедляется, что неприятно.
            • +1
              Дольше — больше!
              Время идёт — бонус растёт.
              Ваш «Шмиевстар».
              • 0
                Хороший слоган :-)
      • +5
        Сходите на грамота.ру, что ли…
        • 0
          … где мне говорят: «вы, вас, вам, вами, о вас и (как выражение уважения к адресату речи — одному лицу) Вы, Вас, Вам, Вами, о Вас»

          Мы обсуждаем именно выражение уважение — так «какие ваши доказательства?» )
          • +4
            Так выражение уважения имеет смысл, когда есть конкретный адресат. А когда вы обращаетесь в одностороннем порядке к неизвестному адресату / аудитории — кому именно вы выражаете уважение? «Всех Вас люблю» (заочно)? :)
            • 0
              Всех вас — тут однозначно с маленькой буквы, т.к. «всех» — указатель на множественность.
    • –2
      У меня такое мнение: Сайт раздаёт контент множеству посетителей, и вроде логично обращаться ко всем посетителям, как к обществу.

      Но: большинство сайтов — это не клуб единомышленников, с которыми «общается» контент сайта.
      В большинстве случаев пользователь зашел на ресурс, как один единственный посетитель, и ему не понравится, если контент будет содержать посыл «вы тут все столпились и читаете это вот всё».

      По идее лучше, если контент обращается к посетителю лично, на Вы, если сайт с претензией на офицальность… или к примеру «дружище» или еще как-то, но в единственном лице.
  • +14
    Насчёт «Интернет» или «интернет» писал ещё Эндрю Таненбаум в своём классическом труде «Компьютерные сети», стр. 49:

    «Набор соединенных сетей называется объединенной сетью или просто интерсетью. Обратите внимание на то, что слово «интерсеть» (internet, написанный со строчной буквы) всегда будет использоваться в этой книге в его исконном смысле, в отличие от слова «Интернет» (с прописной буквы)».

    Я целиком поддерживаю то мнение, что имя нарицательное — интернет — надо писать с прописной буквы, хотя этот термин довольно специфичный, редко где его встретишь. А вот имя собственное — Интернет — в значении общепланетарной сети, единственной и неповторимой, должен писаться с заглавной буквы, так же как и «Россия», «Земля», «Солнечная Система».

    P.S. Ну и, конечно же, «Интернет», «Интернета», «Интернету» — слово должно склоняться.
    • +6
      Совсем запутался: интернет — со строчной, Интернет — с прописной.
    • +3
      В словосочетании «Солнечная система» система пишется с маленькой буквы. Тоже очень частое заблуждение (берущее корни из английского языка), что если имя собственное выражено словосочетанием (например, Московская область, Московский государственный университет), то все части этого словосочетания пишутся с заглавной.
      • 0
        Совершенно верно, писал второпях, а когда заметил, править уже поздно было.
    • –4
      Знакомый лингвист так в свое время прокомментировал как правильно писать Интернет или интернет:
      если вы хотите проассоциировать это слово с нечто божественным, величественным и могущественным — пишите с большой, но в обычном письме правильно будет с маленькой.
    • 0
      Я думаю, там основной акцент был на то, чтобы это слово склонялось. По-моему, не склонять нормально устроенные слова — насилие над русским языком.
    • +1
      Как-то в разговоре на эту тему всплыл термин «генерализация понятия». То есть да, формально вы совершенно правы, но если уже произошла «генерализация понятия», не стоит цепляться за исходное разделение значений. Можно вспомнить, что если мы пишем автомобиль «Мерседес», по той же логике надо писать ватерклозет «Унитаз» (неужели забыли бренд Unitas?)

      Если порыскать по языку, таких слов найдётся множество. Я думаю, интернет уже давно созрел для того, чтобы его писали через запятую с радио и телефоном. Да даже веб созрел, не писать же в самом деле «Веб»-программирование.
  • +9
    По поводу «вас».

    Всегда считал, что «Вы» — это персонифицированное обращение. «Здравствуйте, Вы [Иван Иванович] давно пользуетесь нашим сервисом и мы предоставляем вам персональную скидку». А «вы» — обращение к группе людей: «Уважаемые клиенты, вы [клиенты] можете оформить доставку на странице заказа».

    Уважение тут ка-бы ни при чем.
    • +4
      Вот я лопух :)
      *предоставляем Вам
      • 0
        Вот тут довольно подробно описано.
        • 0
          Ага, я примерно это имел в виду.
    • +5
      Привет из англицкой граматики, который перекочевал к нам в 18-19 веках.

      Вот эта фраза мне нравится по этому поводу:
      «Служил он Петру Великому. Тогда один человек назывался ты, а не вы, тогда не знали еще заражать людей столько, чтобы всякий считал себя за многих.» — Д. Фонвизин, Недоросль.
  • +25
    Люди до сих пор боятся интернета. На дворе 2013й, технологии развиваются так, что хрен уследишь, а люди до сих пор боятся интернета и пишут Его с прописной буквы. «Интернет» — это не имя, не страна, не название компании, это такая всемирная сеть. «Интерсеть», если хотите. У нас уже давно есть «ксерокс», «принтер», «смартфон», «автомобиль» и ещё много-много тесно вошедших в повседневность забугорных слов. А паутину почему-то наделяют божественным величием.

    Часто можно встретить фразу (особенно у интернет-провайдеров) типа «Выберите тариф для подключения Интернет». Подобного встречается очень много, на самых разных сайтах самых разных компаний. Айтишных в том числе. Ладно, если какая-нибудь контора по поставке коровьих кормов может ошибиться. Но компании, всем составом сутками сидящие перед мониторами, могли бы научиться делать свои сайты грамотно.

    Итого: словом «интернет» можно оперировать так же, как, например, словом «воздух». Или «свет». Или «дождь». «Выберите тариф для подключения к интернету», но не «…для подключения к Интернет». Никто из вас ведь не пишет «продажа Смартфон со скидками».
    В этих трёх абзацах Вы смешали в одну кучу несколько различных обстоятельств.

    Одно из них — это склоняемость слова «Интернет». Фразы наподобие «Выберите тариф для подключения Интернет» получаются тогда, когда это слово не склоняют. Чтобы исправить ошибку, достаточно записать слово «Интернет» в косвенном падеже: «Выберите тариф для подключения Интернета». Для этого не обязательно устранять заглавную букву.

    Так, например, многие понимают, что авторы проекта «Имя Россия» погрешили против принципов русской речи, но правильным является косвенный падеж «Имя России», а не «имя россии». Почему? Потому что «Россия» — это имя собственное.

    Вы пишете, что «Интернет» — это не имя, не страна, не название компании, это такая всемирная сеть. Ошибаетесь. Хотя это действительно не страна и не название компании, это всё же имя. И оно не перестало ещё быть именем собственным, не сделалося именем нарицательным. Так что имя «Интернет» должно подчиняться правилам написания собственных имён — записываться с заглавной буквы.

    Вы приводите в пример слова «ксерокс», «принтер», «смартфон», «автомобиль» в качестве «вошедших в повседневность забугорных слов». Но существительные «принтер», «смартфон» и «автомобиль» никогда не записывались в русской речи с заглавной буквы — их обрусение и их вхождение в повседневность заключалось в другом. Только слово «Ксерокс» раньше воспринималось в качестве торговой марки, а теперь — как имя нарицательное для всякого копировального аппарата. Но такое происходит не только с забугорными словами — название советской марки овсянки «Геркулес» или инсектицида «Дихлофос» также стало нарицательным.

    Если слово «интернет» пишется со строчной буквы и является именем нарицательным, то для какой категории предметов? Никто не готов называть «интернетом» какую угодно глобальную компьютерную сеть; например, никто и никогда не пытался утверждать всерьёз (а не для троллинга), что Фидонет — это просто такой интернет.

    Вы напрасно утверждаете, что словом «интернет» можно оперировать так же, как, например, словом «воздух», или «свет», или «дождь». Можно сказать «вчера был грибной дождь», но нельзя сказать «вчера был грибной интернет». Хотя иногда говорят «вчера Интернет тормозил» или даже «вчера не было Интернета», но это, чаще всего, метонимия (имеют в виду не сам Интернет, а подключение к нему).
    • +2
      Простите, может я не прав, а «ксерокс» — это разве не фирма/торговая марка, а то, что у нас называют «ксерокс» — это копир или копировальный аппарат?
      • 0
        Ну да, правы. Xerox (читается примерно как /ˈzɪərɒks/) — компания и торговая марка. А копиры в русском языке так называют по причине образования нового устойчивого именования класса устройств. Просто новое слово, имеющее этимологическое происхождение от названия этой компании. Ну, и, соответственно, название компании и марки обычно употребляется в кавычках и с большой буквы («Ксерокс»), а название устройства класса «копир» — с маленькой и без кавычек (ксерокс).
      • +3
        В комментарии так и написано:
        Только слово «Ксерокс» раньше воспринималось в качестве торговой марки, а теперь — как имя нарицательное для всякого копировального аппарата.

        а
        никогда не записывались в русской речи с заглавной буквы — их обрусение и их вхождение в повседневность заключалось в другом
        относится к
        «принтер», «смартфон» и «автомобиль»
      • 0
        Один из многих товарных знаков, ставших нарицательными.
    • –1
      Вы путаете категории предметов и их названия. Стулья, деревья, компьютеры — группы, космос, воздух, интернет — название чего-то одного, повсеместного.
    • +5
      А очень жаль, что нельзя сказать «грибной интернет». Очень поэтично и со смыслом…
    • +1
      «Грибной интернет» повеселил, спасибо.
      Интернет — это имя сети, согласен. Можно «Интернет» и с большой писать в предложениях типа «подключаем к сети Интернет, а также к локальной по городу». Но проблема в том, что многие, как и вы выше, просто берут на вооружение определенное правило и потом применяют его и к месту, и нет. А язык — штука гибкая и железобетонным правилом им управлять не всегда получается. Можно, например, иногда и здравый смысл доставать с полки.

      Учитывайте, пожалуйста, что я ни разу не хочу построить всех в колонну и заставить писать, как я сказал. Я пишу, что думаю, не больше.
      • 0
        Возможно, хорошей идеей будет внести в вашу публикацию уточнение о том, что «Интернет» всё-таки можно записывать с прописной? Потому что сейчас она слишком однозначно утверждает об обратном, и это не подкреплено достаточной аргументацией.

        Кстати, обратите внимание, в Википедии название сети Интернет тоже пишут с прописной буквы. Википедия сама по себе, безусловно, не является АИ, но сам факт уже наталкивает на мысль, что тут всё не так просто, и авторы Википедии в прошлом уже разбирались с этим вопросом, и пришли к такому решению не просто так.
        • 0
          Да, может и надо подправить. Но я думаю, что присутствующим не нужно официальное разрешение от меня «Интернет можно с прописной» :-)
        • 0
          Википедия по правилам опирается на источники, и статья была написана раньше, чем орфографическая комиссия решила, что слово «интернет» означает теперь средство связи, и допустимо написание как с прописной, так и со строчной буквы.
    • 0
      Ну, воздух вчера тоже тот же самый был, что и сегодня. Он тоже всемирный и единственный, однако называется именем нарицательным. Можно сказать, что воздух вчера был чистый, а сегодня грязный. Равно как и интернет вчера был свободней, чем сегодня.
      • 0
        Можно сказать «воздух в этой комнате». Это — не имя собственное, просто неисчисляемое нарицательное. А Интернет (the Internet) — один, это собственное имя конкретной глобальной компьютерной сети.
        • 0
          Так же можно сказать «сеть в этой комнате». Можно сказать «интернет в России» (т.е. та самая сеть, объединяющая различные сети на территории России, к которой подключают вас провайдеры). По такой логике провайдеры-таки должны писать «интернет» с маленькой буквы, а в статьях о глобальном потеплении во фразе «глобальная температура Воздуха выросла на эн градусов» воздух — с большой? Ведь это же весь воздух на всей планете.
          • 0
            Можно сказать «Metro в России» (магазины сети Metro Group на территории России). Будем от этого и названия компаний делать нарицательными?
  • 0
    1) В соответствии с современными нормами русского языка допускается два варианта написания слова «интернет» — с прописной и строчной буквы. Если автору не нравится слово «Интернет», написанное с прописной буквы — пусть лечится. Или пишет в РАН.
    2) С местоимениями «ты», «вы» и «Вы» вообще сумятица. Если верить вики, в прошлом к одному лицу, даже князю или царю на Руси обращались исключительно на «ты». Местоимение «вы» при обращении к отдельно взятой личности вносит только путаницу (обращение к одному человеку или группе?) и ранжирует людей (кто-то "выше", кто-то «ниже» тебя, кто-то тебе «равен», причём объективной оценки «равенства» нет и существовать не может — это всё домыслы воспалённых умов времён смуты и разброда, перекочевавшие в современное общество, и, что хуже всего, нам приходится их придерживаться).

    По делу — статья дельная.
    • +2
      1) Кстати да. С 2009 до 2012 официальным было написание только с заглавной буквы, с 2012 — оба варианта. Всегда раздражали деятели вроде Темы Лебедева, которые пытаются установить правила вопреки существующим однозначным и официальным словарям комиссии РАН.
      • +1
        Ну с одной стороны да. А с другой стороны — с чего бы это мнение кучки людей из РАН автоматически становится объективным? Язык развивается, прежде всего, естественным образом, а не по воле группы экспертов.
        • 0
          Ну, я, как QA, придерживаюсь точки зрения, что в продуктах для широкой аудитории нужно пытаться использовать правильный во всех смыслах язык. Естественность языка однозначно избежать ошибок не позволяет (разве что попытаться отмазаться — мол, «инет» давно вошло в наш сленг и всё такое). Комиссия РАН — самый авторитетный источник с этой точки зрения, так как одобренные ими словари имеют статус «официальные».
    • 0
      1) В соответствии с современными нормами русского языка допускается два варианта написания слова «интернет» — с прописной и строчной буквы. Если автору не нравится слово «Интернет», написанное с прописной буквы — пусть лечится. Или пишет в РАН.


      Как первая часть сложных слов – с маленькой буквы («интернет-провайдер»). В остальных случаях – с большой буквы (пруфлинк, еще один).
      • 0
        Отчет о научно-исследовательской и научно-организационной деятельности Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института русского языка им. В.В. Виноградова Российской академии наук в 2012 году.
        Для слова Интернет, в соответствии с практикой письма и решением Орфографической комиссии РАН, предложены два варианта — с начальной прописной и со строчной буквой.
        • 0
          Для слова Интернет, в соответствии с практикой письма и решением Орфографической комиссии РАН, предложены два варианта — с начальной прописной и со строчной буквой.


          Смотрите в таблицу «Материалы к I части отчетного доклада РАН и материалы к докладу Минобрнауки России» в файле по указанной ссылке, в ней сказано, что цитируемое предложение реализовано в четвертом издании «Русского орфографического словаря». Именно на этот словарь и указывает первый пруфлинк в моем сообщении выше. И именно в нем даны два написания слова «Интернет» (при этом написание с маленькой буквы закрепляется только при использовании слова «Интернет» в качестве первой части сложного слова).
          • 0
            Если там же нажать на ссылку «Орфографический словарь», то попадаем сюда, где увидим странное
            Русский орфографический словарь Российской академии наук.
            Отв. ред. В. В. Лопатин.
            © Электронная версия, «ГРАМОТА.РУ», 2001–2007.
            Правда в интернетах не найти это новое 4-е издание «Русского орфографического словаря». Кстати, у этого издания два редактора (ещё пруф) — В. В. Лопатин и О. Е. Иванова.
    • +3
      Кто-то тронул меня за колено, и я вздрогнул. Возле меня стоял маленький мальчик с глубоко посаженными горящими глазами.
      – Тебе что, малыш? – спросил я.
      – Твой аппарат поврежден? – осведомился он мелодичным голосом.
      – Взрослым надо говорить «вы», – сказал я наставительно.
      Он очень удивился, потом лицо его просветлело.
      – Ах да, припоминаю. Если мне не изменяет память, так было принято в Эпоху Принудительной Вежливости. Коль скоро обращение на «ты» дисгармонирует с твоим эмоциональным ритмом, я готов удовольствоваться любым ритмичным тебе обращением.

      Аркадий и Борис Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу»
  • +8
    Совсем недавно мы предлагали свои услуге компании которая занимается обучением менеджеров по продажам, и получили отказ. Директор читая наше предложения сочла что там ничего не написано «о том сколько мы лет на рынке какие у нас заслуги и какая мы хорошая компания». Простое предложение по решении их проблемы с нашей помощью это «верх безрассудства и неуважения к клиенту».
    Еще больше они обиделись на то что мы, с подобными предложениями, работаем уже как год в постоянном аврале от количества заказчиков, а они не могут набрать группу уже почти полгода.
    Вот откуда у нас молодые продавцы черпают свое вдохновение для опусов о всепоглощающем счастье которое распространяется с помощью их компании.
    • +2
      ',' x 100500. Дарю.
  • +7
    Забыли еще про отсутствие цен и описаний товара. Ищешь товар, находишь сайт в первых позициях поисковика, а там только текст типа «Мы динамично развивающаяся компания, Мы столько то лет на рынке, нашими клиентами являются (далее перечень из названий всяких фирм типа „Рога и копыта“), мы осуществляем поставку и монтаж такого то оборудования. Хотите узнать цены и подробности о товаре — звоните нам!». Блин, я ищу товар в сети не для того чтобы тратить время на звонки, а для того чтобы быстро получить информацию!
    • 0
      Да, спасибо. Если еще насобирается что-то, то или добавлю сюда, или «Тексты-2» сделаю.
    • +1
      Тем не менее, во многих случаях, цену а) просто нельзя определить точно, так как она зависит от множества параметров, которые нельзя заранее определить, до того, как продавец узнает то, что нужно именно конкретно этому клиенту б) цена может меняться, и позвонив вы сможете получит более низкую цену, чем то, что продавец может написать на сайте.
      • 0
        Ну хотя бы можно написать примерно. Например кабель (кабель взят для примера) столько то погонный метр, монтаж на стену столько то погонный метр, монтаж в труднодоступных местах столько то метр, доставка столько то 1км кабеля на 100км. А сколько конкретно мне надо кабеля я могу и сам посчитать.
        • –1
          А зачем писать примерно, если позвонив вы узнаете точно?

          Поймите меня правильно, мне это все тоже, может быть, не нравится, но такова данность рынка, они так всю жизнь работают, вы их, размахивая своим уставом, не переделаете, есть правила — давайте играть по ним.
          • +2
            Позвонить я могу только в рабочее время с вычетом обеда, утренней планерки и т.д., также следует учесть сдвиг часовых поясов, а на сайте я могу узнать в любое удобное для меня время. И вообще тогда зачем корпоративный сайт? Если ту же информацию можно разместить на сайте бесплатных объявлений? И можно ли назвать такой сайт продающим, если все выясняется по телефону?
            • –2
              Если вы не можете найти возможности позвонить в магазин по поводу интересующего вас товара — значит он вам не так сильно нужен. Т.е., в данном случае этот сайт использует механизм отсеивания клиентов, которые не определились до конца что они ищут.

              Если вас не устраивает подача информации на этом сайте — значит вы не их клиент. Если они подают информацию в таком виде, значит это формат работы, к которому они пришли и который для них является выгодным.
              • 0
                А разве продающий сайт не должен помочь покупателю определиться, что «вот именно наш товар вам нужен!»
                А еще некоторым даже звонка не хватает! Начинают там, мол менеджер по продажам вышел, только он знает цены и тд. и тп. мол, приходите к нам, мы вам все покажем и расскажем.
              • 0
                Ну почему сразу «механизм отсеивания», «не их клиент»? Согласен, есть не мало направлений, где сложно объявить точную (а иногда и приблизительную) стоимость без учёта кучи параметров, которые зависят от хотелок клиента. Но всё же в большинстве случаев компании, чей бизнес не завязан полностью или в значительной части на m/(И|и)нтернете?/, делают сайт по остаточному принципу, да и поддерживать его особо не собираются.
              • +2
                было много раз, когда я искал какой-то товар или услугу и цену на сайте не находил. И я уходил на сайты, где описание цены есть, где и покупал. А мог купить на сайтах, которые не определились и хотят заставить меня им позвонить. Да, не хочу я звонить им.
          • 0
            > такова данность рынка, они так всю жизнь работают, вы их, размахивая своим уставом, не переделаете, есть правила — давайте играть по ним.

            Можно и так думать, прошловековыми категориями. Однако, посмотрите, как раз пример про дизайн магазина кабеля — современный подход:
            www.artlebedev.ru/everything/rkz/process/
            • +1
              Успех бизеса определяется не современностью интернет-магазина, а полученной прибылью. Что толку иметь модный магазин, если конкурент по-старинке зарабатывает больше?
    • +1
      Вы рассматриваете проблему со своей колокольни, а со стороны владельца интернет-магазина она выглядит совсем по-другому. Особенность интернет-магазинов именно в том, что товар не нужно держать в наличии, тем самым сокращая текущие остатки на складе — что очень выгодно при торговле.

      На сайте размещается весь ассортимент фирмы-поставщика, а описания добавляются в случае если большое количество клиентов покажет заинтересованность в этом товаре. Забивать полностью весь ассортимент и делать фотографии — пустая трата времени и денег. 90% товара, представленного на сайте, никогда не будет заказана. Поэтому тратить время на составление никому не нужных описаний — ошибка новичков.

      Отмечу ещё и такую вещь. Есть такое понятие «выбор клиента». Т.е. не клиент выбирает продавца, а продавец — клиента. Если клиент задаёт слишком много вопросов, слишком капризен или притязателен — магазину не выгоден такой клиент и в долгосрочной перспективе лучше избегать общения с подобными «клиентами». Зачастую они, кстати, и не становятся клиентами — задав кучу вопросов и потратив кучу времени сотрудников магазина, они в итоге ничего не заказывают. Куда они потом деваются — вопрос, на который не существует ответа. :)

      По моему опыту — есть вообще категория «клиентов», кому интересен сам процесс переписки и доказывания службе поддержки каких-то «истин», существующих в их голове. Критика, обвинения в потенциальном обмане итд итп. Причём исходит это от людей, которые ещё не заказывали товар. Это всего лишь их «рассуждения».
  • +4
    Много спорных утверждений.
    Про Интернет уже ответили. Тут есть некоторая двойственность понятия, поэтому, обычно, принято писать, что допускается и так и так. Дело в том, что в русском языке с большой буквы, как имя собственное, принято писать нечто «существующее в одном экземпляре», поэтому «Индийской океан», но «мировой Океан». «ракета полетела на Луну», но «Ио — луна Юпитера». Так как Интернет в данном случае некая единственная и уникальная сущность, то по этому правилу его и следует писать с большой буквы. Впрочем, есть и обратное мнение. Но, во всяком случае, такое правило существует.

    Про «бессмысленные слова». Это все может быть и так, но существует известное наблюдение, что надпись (не несущая особого смысла сама по себе) «Click here» на баннере, существенно повышает количество кликов. И вовсе не за счет тех, кто не знает, что обычно делают с баннерами. Человеческая психология вообще штука не всегда последовательная.

    Вообще человеческое общение полно таких бессмысленных слов. Вся так называемая «вежливость», по сути, к ним сводится. Помните, возможно, как еврей посылал телеграмму домой «Товар продал выгодно, вернусь с ярмарки завтра, твой Абрам» и сократил ее за счет выкидывания всех «ненужных» и «само собой разумеющихся» слов до: «Абрам.»
    Следуя правилам автора мы рискуем скатиться к чему-то такому. Вообще, зачем здороваться и прощаться, это и так все понятно, скорее к делу!

    • 0
      А почему тогда космос с маленькой буквы?
      • 0
        А это смотря какой «космос», если тот, что «мироздание», то большой, если тот, что «околоземный космос» или «космос внутри Солнечной системы» или еще какой, то также, как с океанами, с маленькой в данном случае.
  • +2
    Спасибо за статью.
    Но это взгляд потребителя, уж простите. Конечно вам (и мне) как потребителю важнее прочитать конкретные описания (столько стоит, столько проектов и т.д.), но это НЕ ВЫГОДНО владельцу сайта!.. Можно сколько угодно рассуждать и о наполнении сайтов и об ошибках, но есть понятие бизнес и есть желание клиента. Поэтому пока «продающие тексты» будут увеличивать продажи их и будут «впихивать» повсеместно.

    Аналогом из «оффлайн» жизни- размещение групп товаров в супермаркетах (как на полках так и в целом по площади), никто не ставит товар который покупают ежедневно на входе (например хлебный отдел), а размещают его подальше из расчета что покупатель пока дойдет до него может купить что то еще (чего он и не планировал). Да, мне как потребителю очень неудобно, но владельцу магазина выгодно.

    Собственно я к чему- не стоит писать что владельцы сайтов (и гипермаркетов и пр.) безграмотные глупые люди, лучше писать о том как распознать «зерно истины» и обойти различного рода хитрые ловушки чтобы получить именно то что вам нужно.
    • 0
      Да, я писал только со стороны потребителя. Не имею в виду, что сами владельцы — глупые люди, но среди тех, кто делает им «контент» на сайты — вполне могу быть и не очень старательные. А бывают действительно просто глупые, как и среди всех людей вообще.

      Иногда клиент размещает псевдорекламные тексты не потому, что, типа, глупый, а потому, что хочет понравиться всем подряд, что приводит к тому, что он вообще не нравится никому.

      Вообще, это проблема дизайнера — позаботиться, чтобы то, что на выходе, не было просто картинкой, которую потом перелопатят на рабочем сайте. К самим владельцам «продающих» сайтов как к людям у меня претензий нет. Просто нужно чуть внимательнее относиться к тому, как ты с покупателями общаешься. Ну, мне кажется.
      • 0
        «чуть внимательнее относиться»- а вот с этого момента и начинается разница между «впарить» товар любой ценой и продать товар так чтобы у покупателя создалось впечатление что ему очень повезло и с товаром и с продавцом и вообще. А это уже искусство требующее больших затрат. Естественно что большинство наших (да и «не наших»)продавцов используют метод «впаривания» как более дешевый и быстрый.
        Тем более важным становится «ликбез» для покупателя объясняющий как ему «впаривают» и как этого избежать.

        Кстати в том что это «проблема дизайнера» совершенно не согласен. Как минимум он может (да и не обязан) не знать правил подготовки информационной составляющей сайта. Здесь нужны другие знания. А вот чтобы дизайнер работал в тесной связке с контент-менеджером, это правильно.
        p.s. Уж извините, даже плюс не могу пока поставить…
  • –1
    Вы с большой пишут подхалимы.
    • 0
      Или маркетологи, что часто одно и то же.
    • +1
      Вообще, в русском языке существует довольно простое правило, регламентирующее написание этого слова. Если вы обращаетесь к группе людей, «вы» пишется с маленькой буквы. Если к конкретному человеку — с большой. Я бы ещё от себя добавил: именно если вы уже знакомы (или имели опыт предыдущего общения) с тем человеком, к кому обращаетесь. Например, если человек уже был клиентом вашего магазина, и вы пишете ему, общаясь с новыми предложениями, то вполне уместно написать «Вы». Либо в переписке, если вы лично с ним знакомы.

      Кстати, в испанском языке слова «вы» при обращении к одному человеку или к группе людей — это два разных слова. А ещё у них есть множественное число слова «ты» — например, при обращении к группе детей.
      • 0
        Правила, согласно которому «вы» пишется с большой при обращении к конкретному человеку, нет. Написание остается на усмотрение автора. Вы само по себе — уже уважительная форма уважения, в отличии от «ты».
  • 0
    Самый суровый фимоз, который я видел — это «Ты» с большой буквы. По поводу интернета можно поспорить, т.к. «интернет» может значить разные вещи. В словосочетании «оплачу интернет» вряд ли имеется в виду, что автор полностью оплачивает расходы на функционирование всемирной паутины :) Но когда речь идёт именно о названии всемирной сети(как у нас в официальных документах пишут «глобальная компьютерная сеть „Интернет“) — вполне можно писать и с большой, почему нет?
    • 0
      Да, тоже встречал такое. Довольно странно выглядит. А вот в английском принято «я» писать с большой буквы.
  • 0
    В принципе, уже написали выше, но подтвержу, как человек непосредственно изо дня в день работающий над увеличением продаж сайтов.
    Мне кажется, Вам всё-таки не удалось полностью поставить себя на место обычного потребителя. Нет, конечно, он не «кретин», но любит и более личное к себе отношение, и призывы к действиям, и подтверждение своих догадок насчёт «успешности» фирмы. Все эти приевшиеся фразочки, встречающие нас на сайтах, хотя и пропускаются часто глазами, на подсознательном уровне действуют в пользу продажи. На кого-то меньше, на кого-то больше. Их и продолжают использовать, поскольку это положительно влияет на конверсию.
    Аудитория Хабра более искушённая, знает что хочет, что уже надоедает, как и куда мчится прогресс вместе со своими интернет-технологиями. Типичный пользователь мыслит и действует консервативно.
    Другое дело, что конкретика посреди «пафоса» на сайтах, конечно, тоже нужна. И то что именно люди, относящиеся к прогрессу, создатели новых технологий, сайтов и стандартов, вообще, двигают прочую массу людей. Пока пользователя насильно не пересадишь на Windows 7, он будет считать, что XP — «самый удобный, лучший продукт и он будет сидеть на нём вечно». Нужна инициатива с какой-то стороны.
  • 0
    Сайты интернет-магазинов нужно создавать не так как «правильно», а так, чтобы они работали и генерировали продажи. Поэтому если клиентам нравится когда «вы» написано с большой буквы, значит так и надо писать. Я тоже занимаюсь интернет-магазинами и давно сделал вывод, что «пространные рекламные тексты с обобщёнными данными» прекрасно работают, повышая продажи. В мире огромной конкуренции очень трудно найти реальные плюсы какого-либо товара (особенно, если у 10 интернет-магазинов один и тот же поставщик), но мы все хотим, чтобы купили именно у нас. Вот поэтому подобные тексты работают наилучшим образом. Конечно, мои рубашки носятся дольше всего, кожа на моих ботинках самая мягкая, а чай у меня самый вкусный, бодрящий и ароматный. Мои зарядки глубже заряжают аккумулятор телефона, чем зарядки конкурента (хотя это технически не возможно — если знать как работает схема зарядки внутри телефона). И да, мои товары были признаны лучшими по итогам конкурса, проведенного в 2008 году в городе Рамбуйе.

    Извините, если бы я жил не в реалиях сегодняшнего капиталистического общества, а в идеальном мире, я бы занялся сочинением классической музыки (т.к. имею музыкальное образование и соответствующие способности). Однако чтобы прокормить семью, я занимаюсь торговлей. И свои сайты я буду оптимизировать по контенту, исходя из потребностей и интересов целевой аудитории моего товара, а не исходя из абстрактных этических принципов.

    Большинство людей не знает в каких случая слово «вы» должно писаться с большой буквы, однако у них есть свои представления на этот счёт, спорить с которыми — себе дороже выйдет. То же самое можно сказать и о характеристиках товара. Иногда в службу поддержки приходят письма с вопросами от которых ужас берёт — что же творится у людей в головах?!

    Напишите им то, что они хотят увидеть, и будет счастье вашему интернет-магазину. Если вы не забьёте чепухой голову потенциальному клиенту, это за вас сделает кто-то другой, а вам придётся разгребать и оправдываться. Например, нельзя клиенту говорить, что товар произведён в Китае (хотя они все там произведены). Намного более корректно звучит «Тайвань». Правда, Тайвань — это тоже Китай, но не все же это знают. )))
  • 0
    «В ближайшее время наши специалисты свяжутся с Вами».
    «Для нас очень важно Ваше мнение».


    Лично у меня, когда вижу текст с «Вы», складывается ощущение, что обращающийся каждый раз на этом местоимении делает акцент. Оно звучит в моей голове громче, чем всё остальное предложение.
    Я не инопланетянин, только что сошедший с небес, не надо меня так выделять. Это больше отталкивает, нежели наоборот.
    • 0
      Кстати, фраза "Ваше мнение очень важно для нас" перекочевало в системы текстовой онлайн-поддержки из мини-АТС ("Ваш звонок очень важен для нас"), куда в свою очередь попало как перевод английской фразы «Your call is very important to us». Т.е., люди не парились с формулировками, просто копировали готовое и всё. ))
  • 0
    Отличная статья. Спасибо автору, буду пользоваться этими советами.
  • 0
    <шутка> Под каждым Вашим пунктом ставлю свою подпись! </шутка> :-)

    В действительности, заметил, что меня сильно раздражают тексты на сайтах, о которых здесь идет речь, так как такие владельцы сайтов считают своего посетителя (меня в том числе) идиотом. Я, прям таки, сорвался и купил себе «коровий корм со скидкой 101% в самой лучшей компании в мире с бесплатной доставкой из Кукуево». Тем более, мне же это так очень нужно :-)

  • +1
    Насчет текстов на сайте, к сожалению, сказано не так много. По большому счету мне все равно, с какой буквы написан интернет и обращаются ли ко мне на ты или на Вы… Разумеется, есть правила русского языка, и их хорошо бы знать и соблюдать.
    Раздражает другое — именно очень низкий уровень текста (в смысле изложения информации) на том или ином сайте. Если сайт — это магазин, то зачастую мы видим куцое описание товара, а также совершенно безобразно подготовленную информацию об оптале и доставке. Наверняка все хабражители покупали что-либо в инет-магазинах и поймут меня. Найдя через поиск магазин, торгующий нужным мне товаром, я хочу сразу, без лишних проблем получить полную информацию о стоимости товара, про способы оплаты, про доставку в мой город, желательно с примерной стоимостью этой доставки и сроками. Желательно иметь ральный адрес и телефон магазинаи так далее. И все это по-русски, понятно, лаконично и ясно.
    Если сайт — корпоративный сайт компании, тут все немного сложнее. Разумеется, грамотный текст и тут очень важен. Мне как журналисту интересен более всего раздел для прессы, который должен регулярно обновляться, но это уже другая история.
    Еще раздражает раздел новости, в котором три записи от 2010 года с заголовком «тут будет первая новость» или просто заголовок «новостей пока нет». И длинные сеошные тексты с постоянным выделением жирным и повторами слов…
    На мой взгляд, автору топика следовало бы подробнее осветить все аспекты подготовки текстов.
  • 0
    Сегодня в метро видел рекламу компании, которая «входит в ТОП-11». Вот так вот. Всегда можно сделать «ТОП-ХХ» под себя.
  • 0
    Есть тексты, которые подтверждают говнистый дизайн.
    Получил от очень доверенного лица смс «поставь Msg.Me».
    Пошёл на сайт — аферистская фраза «Поставь MsgMe, о котором говорят все вокруг».
    Напрягло. У меня вокруг никто так не говорит — попахивает палёным продуктом.
    Но я продолжил тупить и пошёл на гуглобазар. Свежих инсталляций хрен да маленько, что не совпадает с жареной репликой на сайте.
    Я опять продолжил тупить, и таки поставил себе.
    Эта зараза послала от моего имени без моего спроса всем то самое смс — «поставь MsgMe!»
    В ярости снёс это дерьмо.

    Тут я всё-таки зарёкся, что хоть мать родная будет рекламировать продукт — ни хера не инсталлировать не вникнув самостоятельно. Раньше кредит доверия у меня был чуток ниже, хотя и весьма строгий.

    Так что не факт, что продукт хорош. Хороший продукт не имеет тупых маркетинговых подъё… кривых ходов. «Гений и злодейство не совместимы»©Ас Пушкин.
    • 0
      А что за гуглобазар?
      • 0
        Да это play.google.com, который ранее был Google Market, что и означает Гугловый Базар.
        Привык так называть уже.
  • +1
    вы еще забыли про прайсы в экселе.
    особенно удивил случай, когда такой прайс я встретил в файле без расширения, которые отдавался как octet-stream. но потом я догадался, что если люди не знают про расширения, то прайс ни в чем, кроме экселя у них быть не может
  • 0
    Давайте вернемся к правилам русского языка (по крайней мере тем, что я учил в школе):

    Местоимения Вы и Ваш пишутся с прописной (большой) буквы при обращении к одному лицу;
    при обращении к нескольким лицам следует писать вы и ваш со строчной буквы.

    www.gramota.ru/spravka/letters/?rub=rubric_88

    Т.к. текст сайта читает конкретный человек, и если в тексте идет обращение именно к нему, то должно быть «Вы».
    Если вы (я имею ввиду группу несогласных со мной) хотите быть грамотным, то в обращениях к кому-то конкретному пишете «Вы» — никаких заискиваний — просто грамотное письмо.

    С идей автора согласен, что тексты могут убить картинки, но с тезисами (почти со всеми) готов поспорить.
    Было бы неплохо, если бы вы скинули сюда список литературы, где показано как правильно писать тексты,
    типа вот этого (О Гилви):
    www.adv2adv.ru/training_courses/copywriting/useful_articles/d_ogilvi/
    • 0
      Если в тексте будет прям «Василий Митрофанович, Вы нам дороги как клиент и поэтому только персонально для Вас с 1 по 30 августа делаем скидку 40%», тогда с большой. Ну и в личном письме, конечно. Но опять же, это если обращаетесь к одному конкретному уважаемому вами человеку (не стоит сыпать «Вы» всем подряд).
  • –2
    Автор, напиши мне тогда, когда у тебя будут покупать говно под твоими могучими лозунгами.
    Без уважения, но с пожеланиями.
    • 0
      Чего?
  • –1
    АвторЮ откройте для себя Правила русского языка! По поводу слова Интернет и почему и в каких случаях его надо писать с заглавной буквы, можно посмотреть, например, тут.
    • +3
      «Правила» — с маленькой, «Интернет» — в кавычках
      • 0
        В конце предложения — точка.
        Извините, ничего личного, но не смог удержаться.
        • 0
          Победили
  • 0
    А еще есть ужасный гибрид: «Уважаемые Дамы и Господа!»
  • 0
    И еще сайты со звуком. Как то раз искал минут 10 протекающий кран в квартире, пока не сообразил, что это одна из страничек звук капели издает. o_О

    Извинте, не смог удержаться от второго коммента подряд. Статья задела за живое.
    • +1
      «Сайты со звуком» записал на будущее. Столько лет прошло, а все еще попадаются.
      • 0
        Да, особенно радует, если трафик в компании лимитирован :-) Такое тоже встречается.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.