Pull to refresh

Ужесточение правил для разработчиков Google Play. Полный запрет push-рекламы

Reading time8 min
Views60K
Original author: David Ruddock

Google вводит крупное обновление для разработчиков контента Play Store, устраняет рекламу из панели уведомлений (на этот раз точно) и другое.



На днях компания Google выпустила крупное обновление правил программы для разработчиков приложений для Google Play. Неважно, кто вы — пользователь или разработчик — следует знать об этих измнениях. Политика в отношении контента в основном сводится к гугловскому подходу «Это то, что мы не разрешаем в Play Store». Теперь вы понимаете, насколько важно быть в курсе. Google регулярно вносит обновления в эту политику, но, я думаю, это самое грандиозное изменение, которое мы могли только наблюдать. Было затронуто и изменено множество областей, что повлекло за собой значительные последствия.


Итак, начнем с того, для чего, вероятно, вы и читаете этот материал.

Замечание: Эти изменения в отношении Play Store вступают в силу через 30 дней для существующих приложений, а именно 23 сентября 2013 года, и безотлагательно — для новых приложений, выпущенных, начиная с этого дня.

Google устраняет рекламные уведомления AirPush и других рекламных сетей (на этот раз точно)

Компанию расстраивает тот факт, что приложения используют панель уведомлений для рекламы. И на этот раз она намерена покончить с этим раз и навсегда.
«Приложения не должны отображать на устройстве пользователя рекламные объявления посредством уведомлений системного уровня, если только уведомления не являются неотъмлемой чертой установленного приложения (например, приложение авиакомпании уведомляет своих пользователей-клиентов о выгодных ценах, или игра оповещает пользователей о проводимых акциях)»


Получается, приложения всё ещё могут отображать акции или сделки, которые непосредственно приводят обратно в приложение, отображающее их, если те являются неотъмлемой чертой этого приложения. Пример про авиакомпании наглядно иллюстрирует данный подход. Непорядок, когда пользователь делает или покупает в рамках приложения что-то, что связано с этим приложением, неявным и косвенным образом. Нет больше рекламы на панели уведомлений — это главное.

Это идет вразрез со старой политикой, которая гласила, что «рекламные объявления не должны напоминать системные уведомления и предупреждения». Напоминать — важное слово. Если что-то идентифицируется как рекламное объявление, тогда трюк проходил (именно так и выживал AirPush). Но не сейчас.

Политика в отношении контента теперь направлена на имя разработчика и вебсайт, а не просто на иконографию / контент / рекламу / UGC в приложении.

На первый взгляд это не представляет значимости, однако это важно. Ранее политика в отношении контента не применялась к этим двум пунктам, каждым из которых можно было легко злоупотребить, выдав себя за другого разработчика или компанию. Теперь Google может замораживать аккаунты разработчиков или приложения, основываясь на нарушениях политики касательно имени разработчика и относящегося к нему сайта. Это и хорошо, и плохо. Вот принципы этой политики (главное выделено жирным шрифтом):

«Наша политика в отношении контента направлена на любой контент, который отображает ваше приложение и на который оно ссылается, включая любую рекламу, которую приложение выводит пользователям и любой генерируемый пользователями контент, который оно включает или на который ссылается. Далее, наша политика направлена на любой контент из вашей учетной записи разработчика, который находится в публичном доступе на Google Play, включая ваше имя разработчика и целевую страницу указанного вами вебсайта».


Приятным моментом здесь является то, что разработчики, пытающиеся выступать от имени другого разработчика или компании как через его/её имя, так и через вебсайт, могут быть наказаны и заблокированы за своё поведение.

Обратной же стороной медали является тот факт, что крупные компании получают чертовски много свободы для жалоб по поводу того, что они якобы считают, что имя разработчика и его вебсайт нарушают их авторские права и торговую марку. И теперь они могут сослаться на политику при составлении жалобы. Новая политика целесообразна, но в этом смысле она обладает слабым местом.

Дискриминационные высказывания, кажется, сейчас затрагивают немного более широкий спектр контента

«Дискриминационные высказывания» направлены на то, чтобы в приложениях в обязательном порядке не было упоминаний о ненависти в отношении одной из перечисленных групп / категорий. Перечисленные группы остались теми же, что и ранее, но предложение «мы налагаем запрет на разжигание ненависти, основанной на...» было заменено на «мы налагаем запрет на контент, пропагандирующий против групп людей на основании...» Я нахожу это предложение немного более расширенным, чем старое утверждение. Тут устранено размытое определение слова «ненависть». Трудно сказать, как Google доведёт до конца эту работу с точки зрения интерпретации, но это чисто моя трактовка этого изменения.

Приложения, которые выступают от лица других приложений / сервисов / разработчиков, попадают под репрессии

Следующий пункт был добавлен в раздел о таком поведении:

«Продукты не должны содержать ложную или вводящую в заблуждение информацию в любом типе контента, заголовке, аватаре, описании или скриншотах».


Вместе с политикой в отношении контента, включающей теперь пункт про имена разработчиков и веб-сайты, этот раздел политики движется в том же самом направлении: если вы выдаете себя за кого-то другого, ваше приложение станет вне игры, а аккаунт будет заблокирован. Включение названия, аватара, описания и скриншотов в раздел освещает тут основополагающий принцип. И хотелось бы надеяться, это значит, что небольшой дисклеймер в описании к приложению больше не будет способом для рекламных мошенников избегать наказания.

Приложения не могут публиковать или открывать ваши списки контактов, если они не находятся в публичном доступе

Это небольшой раздел о личной и конфиденциальной информации, который обновили, введя «непубличные списки контактов». Их отныне запрещается публиковать приложениям без прямого разрешения пользователя. Это очень целесообразно.

Наркотики — это плохо, понятненько?

Компания Google, по всей видимости, получила множество вопросов, касающихся раздела «Не делай незаконных вещей в своем приложении», так что теперь в разделе присутстввует пример незаконной деятельности, такой как «продажа препаратов, требующих рецепта врача, без рецепта». То-то же!

Репрессивные меры, направленные на теневые покупки внутри приложения, квази-азартные игры и игры, предлагающие ценные призы

Компания Google уже запретила азартные игры на Play Store, но сейчас в своей политике она продвинулась на важный шаг вперед. «Игры, предлагающие деньги в качестве выигрыша и другие ценности» теперь вне закона, что плохо для крупных издателей игр, стремящихся протолкнуть IAP. Какую интерпретацию Google даст этой политике — большой вопрос, потому что не совсем понятно, что имеется в виду под «другими ценностями», хотя, я уверен, это намеренно.

Что имеет ценность? Это вопрос на 5 долларов. В любом случае не следует ожидать, что игры от Zynga или Glu появятся на Play Store в ближайшем будущем.

Что, согласно Google, приложениям нельзя делать с устройствами? Любезности из раздела System Interference (Системное вмешательство)

Компания Google добавила целый раздел, который назвала «System Interference», для описания недопустимого поведения со стороны приложения. Некоторые положения заимствованы из других разделов старой политики, но теперь они объединены в одну большую и дружную семью:

«Приложение, загруженное с Google Play (или его компоненты или производные элементы), не должно производить никаких изменений по отношению к устройству пользователя вне приложения без ведома пользователя и на то его согласия».


Следующее положение довольно очевидно и информативно. Не связывайтесь с вещами, если люди не в курсе, что вы это делаете. Google предлагает следующий пункт:

«К этому относится поведение, такое как изменение представления по умолчанию приложений, виджетов или настроек устройства. Если приложение производит такие изменения с ведома и согласия пользователя, то последнему должно быть ясно, какое именно приложение произвело определенное изменение. Пользователь должен иметь возможность лёгкого отката этого изменения, в том числе путем удаления этого приложения».


И снова, всё элементарно. Не производи изменений, которые потом сложно обратить, и удостоверься, что кто-то знает, что это именно твое приложение — источник изменений. Каким образом Google облечёт это в законную форму, мне не совсем понятно.

«Приложения и их реклама не должны добавлять ярлыки на Рабочий стол, закладки в браузере или иконки на устройстве пользователя в качестве услуги, оказываемой третьим лицам, или в рекламных целях».

Ранее это положение включало словосочетание «без согласия пользователя» и располагалось в другом разделе. Теперь всё по-другому. Запрещается размещать ярлыки на Рабочем столе, создавать закладки в браузере или иконки на устройстве пользователя, если они не имеют прямого отношения к периоду приложения.

«Приложения не должны отображать на устройстве пользователя рекламные объявления посредством уведомлений системного уровня, если только уведомления не являются неотъемлемой чертой установленного приложения (например, приложение авиакомпании уведомляет своих пользователей-клиентов о выгодных ценах, или игра оповещает пользователей о проводимых акциях)»


Это мы уже обсудили в начале статьи. Данный пункт касается AirPush.

«Приложения не должны побуждать или вводить пользователя в заблуждение, предлагая удалить или отключить сторонние приложения, за исключением части приложения, отвечающей за безопасность устройства».


Хитрости, связанные со спамом и Play Store

Это небольшие изменения, направленные главным образом на явное препятствование использования ранга или рейтинга приложения в Play Store. Ранее компания Google только говорила, что «описания продуктов» не должны вводить в заблуждение или быть перегружены ключевиками в попытке манипулировать результатами поиска и рейтингами. Теперь всё более специфично: «Не используйте нерелевантные, вводящие в заблуждение или избыточные ключевые слова в описаниях приложения, заголовках или метаданных». Всё просто.

Вторая измененная часть этого раздела тоже невелика, но теперь, согласно политике, явно запрещается использовать мошеннические установки для изменения характеристик приложения, а также платные или фейковые обзоры. И конечно же, нельзя стимулировать пользователей к высокой оценке приложения.

Покупки в рамках приложения (In-app purchases)

Обновления здесь большей частью являются разъяснениями. Очевидно, многие разработчики не в курсе, что раздел о покупках внутри приложения требует, чтобы оплата дополнительного контента, услуг и функций проходила через платёжную систему Google Play, которая действует и в отношении валюты и виртуальных товаров в рамках приложения. На самом деле так и есть. Так что если вы в своем приложении продаёте деньги, виртуальные шпаги или щиты, все платёжные операции с ними должны пройти через Google Play. То же самое касается и дополнительного контента, услуг или функций, как и ранее.

Были также даны объяснения, какие покупки не нуждаются в обработке платёжной системой Google Play: материальные товары или сторонние сервисы, цифровые товары, которые можно использовать вне приложения (например, MP3). Такая политика была и раньше, но сейчас ей дали подробное объяснение.

Рекламные объявления-вставки (Interstitial ads) теперь должны ясно давать понять, как их закрыть без их открытия

В то время как большое количество положений исчезло из раздела о рекламе (главным образом потому, что они подробно освещаются в новом разделе System Interference), компания всё же добавила туда одно важное положение. И это победа для пользователей! Рекламные объявления-вставки (занимающие целый экран) отныне должны предоставлять «различимые и доступные средства закрытия», чтобы пользователи легко могли их закрыть «без штрафных санкций или случайных кликов». Такая политика применялась и ранее, но, подобно разделу о внутренних покупках, не была подробно разъяснена. «Различимое и доступное средство закрытия» — важная часть положения. Рекламные объявления теперь не могут прятать в себе крестик, мимо которого придётся огромная часть кликов по той причине, что крестик размером с булавочную головку.
Вот так вот. Остались неосвещёнными ещё несколько незначительных нововведений. Однако костяк положений политики для разработчиков контента для Play Store всё же освещён.
Tags:
Hubs:
+65
Comments42

Articles

Change theme settings