Пользователь
0,1
рейтинг
3 сентября 2013 в 10:38

Управление → Летний переполох: ищем облачную CRM

В начале лета ко мне обратился знакомый владелец небольшого бизнеса и попросил о том, «сам не знаю о чем, ну, в общем такой электронный менеджер». Несмотря на растущий бизнес, он долго сокрушался и из его рассказа стало понятно, что мониторы менеджеров сплошь заклеены стикерами-напоминалками, таблицы MS Excel неудобны для ведения клиентов, сделки стали срываться хотя бы потому, что о некоторых из них забывали. После небольшого опроса выяснилось, что к старту осеннего бума продаж и клиентов он хочет приобрести программу, которую «раз и открыл», занес клиента, закрыл, проконтролировал, прикрепил документ, проверил оплату, поздравил всех с завершением сделки. Ну и, само собой, недорого и быстро. Дополнительным требованием была возможность доступа сотрудников с их iPad, устройств на Android и с домашних терминалов. Ответ для него возник незамедлительно: CRM, причем лучше в облаке, благо что бизнес не предъявляет особых требований к безопасности.

Он кивнул, сказал, что слышал, попросил подобрать и оставил меня наедине с добрым десятком сайтов и закачанных с них демо-версий. В итоге CRM была выбрана и куплена, а для хабрасообщества родился пост, который, возможно, поможет менеджерам при необходимости сделать выбор и избавиться от суетливых записок, блокнотов, стикеров и проч…

Конечно, абсолютно все CRM рассмотреть невозможно, выбор пал на те, что на слуху, на первой странице поиска или в Яндекс.Директе.
image

Полуфиналисты


Первой была CRM Asoft, которая на сайте предлагает малому бизнесу приобрести стандартную версию предложения SaaS. Несложная система со стандартным функционалом и неплохим интерфейсом. Однако ей было отказано ввиду невнятной политики продажи дискового пространства — помесячная оплата за 200Мб на пользователя плюс каждые последующие 10 Мб за небольшую дополнительную плату. Для наших задач это было откровенно мало и немного дорого.

Система SalesMax от MaviSoft предложила очень простой вход в демо-версию с уже существующими данными, что значительно облегчило знакомство с функционалом. Вычурная аналитика в этой системе заменена на простую, доступную и удобную статистику, справочники легко и быстро редактируются. В целом — простая и быстрая CRM с привычными формами и хорошим web-интерфейсом, похожим на интерфейс многих desktop CRM.

Облачная версия Iris CRM привлекла интерфейсом и приятной демо-версий, мгновенно запустившейся прямо с сайта без дополнительных регистраций. CRM включает в себя продажи (заказы, платежи, продукты, выпуски), маркетинг в части описания мероприятий, площадок и фиксирования факта рассылок, документооборот, несложную, но удобную, обширную и небезынтересную аналитику (эффективность менеджеров, воронка продаж и проч..). Продуман личный кабинет для клиентов, предоставляемый за отдельную плату. В целом CRM выглядит как планинг с множеством excel-подобных страниц. Интерфейс достаточно приятный, простой и понятный.

Freshcloud еще на сайте доступно, серьезно и ярко рассказывает о преимуществах desktop и облачных решений. Компания предлагает получить web-систему как интерфейс для удаленной работы с «классической» версией FreshOffice или же возможность разместить всю CRM в облаке. CRM включает в себя модули контрагентов, хранения файлов, аналитику, финансы, рассылки, документы (на поверку всего лишь организация документооборота). Аналитика стандартная для оперативной CRM: продажи, статистика по сделкам и проч… Из фишек очень привлекли наличие личного кабинета клиента с отдельным доступом и возможность общения с клиентами: от отзывов до сообщений. Создалось впечатление отличной возможности для онлайн-коммуникации с клиентами, система прекрасно «заточена» под сервис.

Но и эта система разочаровала, прежде всего, интерфейсом регистрации — нигде не указано, что все поля необходимы для заполнения, а при пустых полях отбрасывает снова на форму регистрации и возвращает сообщение об ошибке. Ссылка на демо-версию в Mozilla работать отказалась, потребовала установки Google Chrome. Заходим через Google Chrome. Интерфейс настойчиво напоминает плашечки Windows 8, что, впрочем, нельзя назвать недостатком — интерфейс удобный, симпатичный и понятный.

Порадовали возможность совершения рассылки прямо из системы, отличная аналитика с различными параметрами и возможностью импорта в PDF, всплывающие окна напоминаний. Есть возможность хранения и прикрепления файлов, различные варианты группировок в функционале, неплохо реализованы процессы и задачи, отличный конструктор справочников. Из фишек — возможность настройки IP телефонии прямо из CRM. В целом, система произвела приятное впечатление, работает быстро, в AppStore есть версия для портативных устройств Apple.

Финалисты


В финал нашего отбора вышли пять облачных CRM или комплексных решений с функционалом CRM, крупных и достаточно известных. Проанализируем их функционал глубже и для удобства сведем все в таблицу.
Мегаплан Битрикс 24 TeamLab amoCRM BPMonline
Бесплатная демо-версия
30 дней
30 дней
45 дней
30 дней
несколько дней
Оплата
от 212 руб/мес за лицензию
от 4990 руб/мес, для 12 работников 5Гб бесплатно, с ограничением функционала на неогр. период
от 25$/мес
от 350 руб/мес
250€/год on-demand
Интеграция/синхронизация
Twitter, Facebook, Gmail, Google календарь
Skype, MS Outlook, интернет-магазин,Google Viewer, Google Drive
Google Drive, Box, Dropbox, Skydrive
Google Apps, Google Calendar, MailChimp, Wufoo, Facebook, Asterisk
Google Calendar и MS Outlook
Экспорт/импорт
Excel
Excel, CSV
Excel, CSV
Excel, CSV
Excel
Техподдержка
Хорошие и предельно понятные обучающие видео
Есть несколько обучающих видео
Есть
Есть
Есть + презентации о онлайн-чат
Документооборот
Есть
Есть + можно составить каталог товаров/услуг
Есть
Есть
Есть
Доступ с гаджетов
Есть, приложения для iPhone, Android
Есть приложения для смартфонов и планшетов Apple, Android
CRM модуль доступен в мобильной веб-версии. Смартфоны открывают мобильную версию. На планшетниках открывается стандартная веб-версия, но с некоторыми ограничениями.
Есть мобильное приложение для iPhone (просмотр клиентов, сделок, ленты), приложение для Android с функциями добавления клиентов
Есть версия для Android
Рассылки (e-mail)
Есть
Есть
Есть
Нет
Есть
Настройки прав доступа
Есть
Есть
Есть
Есть
Есть
Тэггирование
Есть
Есть
Есть
Есть
Нет
Оповещения
Есть
Есть
Есть
Есть
Есть
Аналитика/отчётность
Есть воронка продаж
Есть воронка продаж
Только по задачам
Есть воронка продаж
Есть воронка продаж, аналитика по активностям
Оповещения
Есть
Есть
Есть
Есть
Есть
Структура задач
Список, иерархия, диаграмма. Вехи, комментарии, счетчик учета времени, преобразование задачи в проект
Список, плоский список, диаграмма Ганта. Подзадачи, быстрые подзадачи
Иерархия. Вехи, быстрое меню
Список. Комментарии к задачам
Задачи с временем в календаре, просмотр по щелчку
Блок маркетинга (мероприятия, план, анализ, итоги)
Есть
Есть
Есть
Есть
Есть
Минусы, недостатки, замечания
Неудобные оповещения, местами перегруженный интерфейс, слишком легкомысленный дизайн
Дорого, немного запутанный интерфейс
Нет воронки продаж и диаграммы Ганта
Не понравилась реализация задач: нет нужной детализации
Медленная загрузка, неинтуитивный интерфейс, неудобная структура задач

В пятерку финалистов, как мы можем видеть, попали не только CRM, но и комплексные решения (порталы) с модулем CRM. Тем не менее, их сравнение можно считать справедливым, ведь «чистые» CRM мало отстают от остальных по функционалу, разве только от TeamLab, который помимо проектно-CRM-ного функционала предлагает онлайн-редакторы документов.

На некоторых системах есть отпечаток основной сферы деятельности каждого из девелоперов. Так, Terrasoft знает толк в CRM и наполнил свое решение максимально десктопным функционалом, Битрикс24 по-1С-овски табличен и лаконичен, но это не делает их хуже, напротив, каждый из них уже имеет свой сегмент пользователей. А теперь краткие впечатления о каждом.

Мегаплан. Большая система с богатым функционалом, приятными обучающими роликами и различными фишками. Удобное меню вверху страницы, привычная для пользователей левая панель с счетчиками задач, сообщений и проч., продуманные детали интерфейса, который, впрочем, кажется несерьезным. Такая система походит для больших команд, однако таким компаниям всегда стоит задуматься, а размещать ли данные в облаке или же пользоваться desktop-системами с базой данных на собственном сервере.

Битрикс 24. Система имеет несколько запутанный интерфейс, включает в себя множество «корпоративных» фишек (график отсутствий, структура компании и т.д.). По сути, это большой корпоративный портал с модулем CRM. Из приятных мелочей — строка поиска вверху страницы и большие часы рядом с ней (можно не смотреть вниз экрана на мелкие ситемные часики). В целом, если нет необходимости в большом портале, ради одной CRM система дороговата.

TeamLab. По работе с ним приходилось сталкиваться, но в качестве функционального онлайн-редактора документов, об этом уже было. При первом использовании модуль CRM остался незамеченным. При ближайшем рассмотрении привлекли интерфейс и скорость работы, понравилась иерархия задач. Широкие возможности импорта контактов, интуитивные окна для создания контактов, задач и персоналий в системе дополняются отдельным модулем управления проектами. Это та система, где CRM хоть и не очень богатая «фишками», является не маленьким модулем, а органичной и важной частью портала. В целом, функционал лаконичен — все по делу. Однако недостает аналитики, например, отчетов по эффективности менеджеров и воронки продаж. Без этих фич прожить, конечно можно, но систему они бы только украсили. Вообще, система показалась удобной — зашел, создал контакт-сделку, написал коммерческое предложение в редакторе, прикрепил к сделке, обсудил с коллегами, повесил напоминание — даже в MS Office выходить не надо.

amoCRM. Пожалуй, самая CRM-наполненная система из облачных. Узкое, простое решение с понятной и наглядной аналитикой по продажам, активностям и сотрудникам. Понравиись виджеты, рабочий стол с оперативной лентой событий, реализация раздела «Сделки», возможность отслеживаний и фильтрации последних изменений, сделанных пользователями. Однако, после просмотра многофункциональных порталов четырех конкурентов, в amoCRM начинает чего-то не хватать, хотя бы детализации задач до уровня подзадач и вех проекта.

BPMonline CRM. Облачная версия от CRM-гиганта Terrasoft. Первое, что бросилось в глаза — это медленная загрузка и неинтуитивный, запутанный интерфейс. По шрифту, цветам, организации меню видно, что разработчики стремились к современным стандартам дизайн интерфейсов, однако лакончиность получилась в ущерб юзабилити. Строка поиска вверху страницы задает вопрос «Что я могу для вас сделать?» Назначение этой строки не совем понятно — по словам данные в CRM она не ищет, а уводит на хелп, который, кстати, очень хорошо и подробно написан. Однако есть уверенность, что обычных менеджеров эта строка будет сбивать с толку.

Оглашать решение здесь не буду, чтобы не делать никому пиар. Безусловно, победитель был выбран и куплен. Сейчас он трудится на благо бизнеса, обрастая данными. Говорят, стикеров на экранах менеджеров стало значительно меньше, а сотрудники стали спокойнее.

P.S.: тестирование систем проходило в браузере Mozilla Firefox (кроме Freshcloud) и на мобильных гаджетах. Возможно, было что-то упущено или не найдено, замечания и опыт использования предложенных ситем в комментариях только приветствуются.
@Analitik_Telecom
карма
23,2
рейтинг 0,1
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Управление

Комментарии (58)

  • 0
    Зачем в CRM планирование задач и диаграммы Ганта? Для этого есть планировщики, как корпоративные, так и индивидуальные.
    • +2
      Все один к одному. Начинаешь серьезно заниматься CRM и не заметишь как начнешь чертить ганта на бумаге. У нас в офисе, помню. висела здоровенная портянка из 2-х листов формата А1. А теперь просто праздник какой-то!
      • –2
        Хочется все-таки узнать ответ именно на поставленный вопрос: «зачем это в CRM при наличии отдельных специализированных инструментов»?
        • +1
          Как сказал Михалыч в Особенностях национальной охоты: -«Все сразу вместе и много!». Возможность сразу обработав лид поставить задачу хоть менеджеру, хоть сразу бухгалтеру и потом наслаждаться глядя на красивую диаграмму ганта. Разве мало? И все в одном месте, причем доступно через браузер из любой точки Интернет.
          • +1
            Кейс с постановкой задач ясен, спасибо.
    • 0
      Тут, наверное, уже дело вкуса. Комплексное решение от одного девелопера тем и хорошо, что можно спокойно работать в одном интерфейсе с самым разнообразным функционалом. При этом внутри одного программного комплекса — полная интегрируемость и взаимосвязь между сервисами, не нужно настраивать «дружбу» планировщика с CRM. Как уже сказал Gromit, «все в одном месте и из любой точки».
      • 0
        А если купить коробочную версию и получить полный доступ к API! И, кстати, Битркс вроде как анонсировал что и в облако можно будет добавлять свои плагины.
        • 0
          Для работы с плагинами и API толковый программист нужен, который не в каждой компании есть. Тем облако и хорошо — всё там, все работают, а что внутри — сотрудников не касается. Наиболее подходящий вариант для малого бизнеса.
  • +1
    Как всегда. Поманил дитю конфеткой. Хоть первую букву победителя скажи. Лично я за Bitrix24 — всеобъемлющая вещь!
  • 0
    Опечатка? У битрикса 12 юзеров+5ГБ места — бесплатно.
    За 4990 руб\месяц получаем анлим по кол-ву пользователей и 50 Гб места.

    Пруф: www.bitrix24.ru/prices/
    • 0
      В таблице так оно и есть: от 4990 руб/мес, для 12 работников 5Гб бесплатно, с ограничением функционала. Что-то не вижу?
      • 0
        Я не правильно воспринял информацию. Показалось что «от 4990 руб/мес, для 12 работников 5Гб бесплатно, с ограничением функционала» означает следующее: «За 4990 руб\месяц получаем возможность работать 12 сотрудникам и 5 Гб места».
      • 0
        У Битрикс24 есть бесплатная демо-версия на 30 дней
  • 0
    Насколько я знаю — у битрикса можно зарегистрироваться как партнер, и получить битрикс24 бесплатно, возможно — с некоторыми ограничениями в отличие от полной версии. В моей прошлой фирме именно так и поступили.
    • +1
      Сравнивать не могу с чем-либо другим, но на мой взгляд битрикс24 очень удобен в использовании. Один замеченный «чит» — время в битрикс24 берется локальное на каждом отдельно взятом компьютере, а поэтому если мы опоздали на работу — то можно просто перевести время назад, пару раз обновить страницу и как обычно — нажать кнопку сверху «начать рабочий день» с нормальным временем и без изменений времени(фича специально для таких случаев с полем для объяснения причины изменения времени), =)
  • 0
    А Zoho не рассматривали? Просто интересно ваше мнение по сравнению с финалистами статьи?
    Я имею в виду плане функционала, т.к. реально его использовать не получится в виду отсутствия русского языка…
    • 0
      Про Zoho было вот тут, как раз выбирали планировщик. Их CRM Resources не рассмаривали. Сейчас изучим и отпишусь.
    • 0
      Ну почему же нет русского языка? Как только устанавливается demo-версия, сразу осуществляется переход на русский язык. Но! Не переведен ни один выпадающий список: статусы, источники, оценки важности, приоритеты, отрасли — все эти наименования не русифицированы, что сразу создает неудобство. Нет детализации задач.

      В бесплатной и недорогой версиях очень большие ограничения как на дисковое пространство (256 Мб на организацию до 3 человек в бесплатной версии и 256 Мб на сотрудника в самой дешевой версии), на массовые рассылки (в бесплатной такой возможности вообще нет). А при более широком функционале можно за такие же деньги найти полностью доработанные решения.

      Из явных плюсов API для интеграции с другими сервисами и системами. Понравилась фича организации онлайн-совещания посредством создания встречи в Zoho Meeting, но это уже возвращение к разговору обо «всех сервисах в одном».
  • +1
    Удивлен что нет ни слова о Salesforce CRM. Большинство из критериев, по которым сравнивал автор, есть в чистом виде, либо можно докупить на маркете приложений. В частности, Gantt chart. Ссылки кидаю на английскую версию, но сам интерфейс переведен на русский и есть документация на русском (насколько полная и качественная не в курсе).

    Большинство операций выполняется кликами мышки, поэтому на логотип даже вынесено «no software». Из вкусного: в комплект входит средство коммуникации chatter, напоминающий твиттер: можно следить за действиями и комментариями коллег в группах, шарить документы, прикреплять записи из БД. Также для бизнеса весьма интересны фичи workflow — вызов одного или более действий как реакция на какое-либо событие (например, при добавлении нового клиента послать ему приветственное письмо на email) и approval process — одно- или много-шаговый процесс подтверждения записи (например, чек до $1000 должен подтвердить бухгалтер, больше $1000 — CEO).

    Минусов два. Во-первых стоит удовольствие пи#$ц как дорого — минимальная приличная конфигурация Enterprise Edition обойдется в $125 за юзера в месяц. Во-вторых, до черта и больше всевозможных лимитов, которые не снимаются даже в… таа-дам Unlimited Edition. Просто в этой Unlimited Edition квоты чуть крупнее. Так что приходится очень бережно относиться к ресурсам.
    • +1
      Спасибо за серьезное дополнение! Конечно, Salesforce не был обойден вниманием, но, во-первых, мы стремились рассматривать российских и около них девелоперов, во-вторых, как вы и упомянули, это система слишком дорогая для нас. Ну и возможность «докупить на маркете приложений» владельца бизнеса тоже скорее расстраивает, чем привлекает.
      • 0
        Магазин приложений — самый эффективный путь добавления кастомных хотелок для организаций, не имеющих в своем составе большого IT-подразделения, а именно на таких в основном и расчитан SaaS. Не все приложения платные, в частности озвученная ранее диаграмма Ганта -Pricing Free. Альтернатива магазину — найм сторонних девелоперов, что как правило дороже, занимает время и не всегда приводит к желаемому результату.
  • +1
    Из российских посмотрите TeamWox.
    • 0
      Там вроде как бесплатного нет, даже и в урезанном варианте. То есть халява есть, но т олько на два меесяца. Единственное чего нет в облаке Битрикс24 это обработка телефонных звонков. Но на сайте TeamWox я так и не понял работает этот модель телефонии из облака или нет.
      • 0
        Уже есть модуль интеграции с Asterisk (в Маркетплейсе).
        • 0
          Это же вроде для коробочной версии. А в облаке есть что-то похожее?
      • 0
        Телефония TeamWox и в облаке работает.
  • 0
    Это реклама.
    Дружественная компания делает хорошую систему CRM.

    Я честно не знаю как там с фичами, но хорошо знаю от клиентов, что все очень довольны.
    • +1
      А где великий и могучий?
      • 0
        Там только английский.
        Документы для клиентов (не пользователей CRM) могут быть на любых языках, а интерфейс только на англ.
  • 0
    Поправьте в табличке про Битрикс24 — есть бесплатная полнофункциональная демо-версия на 30 дней: www.bitrix24.ru/blogs/howto/demo.php
    • 0
      Готово, спасибо! Никак не могли найти ссылку ведь…
  • +2
    Изучали. Из онлайн версий остановились на AmoCRM.

    Причина: интеграции с кучей сервисов.
    Пока сказать ничего не могу.
    Только начинаем на ней работать.

    • –1
      Особенно впечатлило это:

  • 0
    CRM должна быть приблизительно такой — trak.io
    • +1
      1) нет русского языка
      2) нет возможность начать сразу — поставили мой e-mail в список ожидания
      • +1
        Упомянутая trak.io отследила упоминание свой системы здесь, и, любезно предоставила всем желающим зарегистрироваться, промо-код: dash.trak.io/sign_up?promo_code=HABRAHABR
        • 0
          Спасибо, что написали. Да, пришло письмо от их CEO: «Hey I just noticed we were mentioned on habrahabr.ru on this post and that you came through and signed unto the waiting list as a result! :-)
          This is the first time we've been mentioned on any Russian websites, and I just wanted to say hello and personally apologise for the fact that trak.io is only currently available in English. I tried to register to comment on the thread of those 3 comments and explain, and also offer a few people a fast-track promo code, but I think I need a member invite…
          Anyways, I just wanted to say „hello“ and I hope you're pleased with the product once you've had a chance to take a look!»
    • 0
      Заплатить 19 баксов за то, чтобы не стоять в очереди за онлайн-CRM это просто нереально гениальный маркетинговый ход.
  • –1
    Все это сервисы для вытягивания денег и времени. Послушали бы вы что говорит соавтор amoCRM (qsoft) на конференциях. Типа данные выгрузить можно но потом их уже никуда не загрузишь поэтому чем больше клиент вносит данные в наш сервис тем труднее ему потом слезть с него…
    Для себя лучшим решением считаю надстройку над gmail www.streak.com/. А все сервисы описанные выше пытаются вас еще на свой почтовый клиент подсадить.
    • 0
      Ну давайте тогда вообще на бумажки перейдем может? Вон и Ваше решение — это ж Гугл — он может зохавать Ваши данные и не отдать!
      Ну а если серьезно, то для людей с подобными опасениями существуют десктопные CRM с «вечными» лицензиями.
      А вообще, любые данные, которые можно сколь-нибудь структурированно выгрузить, можно и загрузить в другую систему. Доказано временем.
      • 0
        Ну выгрузите из одной онлайн срм системы в другую, получиться у Вас?)

        Я пытаюсь вот что объяснить: crm сервисы описанные в статье пытаются сделать то, что уже реализовано в gmail и google doc, например документооборот, контакты, календарь и почтовый клиент. Зачем заново это разрабатывать и продавать за деньги? Среди сервисов гугл не хватает только crm, а надстройка streak.com заполняет этот пробел. Для меня это то что нужно. Я же не утверждаю что это подойдет другим.
        • +1
          Добавьте в закладки, пожалуйста. tsya.ru
    • 0
      Пожалуйста, ссылочки.
      • +1
        Михаил Токовинин (qSoft): «У любого софта есть высокая цена «выхода». Попробуйте слезть с Word-а? Отказаться от коробки и перейти на SaaS? Хотя, все декларируют, что можно свои данные выгрузить. У нас тоже их можно выгрузить, естественно. Но, в общем, толку от этого мало. Попробуйте подсадить свою компанию на определенный софт и потом попробуйте с него слезть. У любого софта цена «выхода» очень большая.»
        источник:
        smartsourcing.ru/blogs/itogi_nekonferentsii_aas_predprinimateley_2011/689
        • 0
          Спасибо.
          Ну всё в принципе всё верно. Данные есть данные и их везде (ну почти) можно выгрузить без особых потерь.
          Покажите мне систему (сложнее электронной почты) с которой можно вот так вот просто уйти в другую.

          Попытайтесь вылезти из гуглодоков в любой продукт и обратно. Первый шаг будет немного проще.

          Другое дело, что чем софт больше, тем этот процесс сложнее.
          Тем не менее, с amocrm (раз уж начали ссылаться) перейти в остальные crm сегмента (судя по описанию импорта на сайтах) намного проще, чем обратно. Просто из-за простоты онной.

          С гуглодоков можно перейти куда угодно. По схожей причине.

          И да. Чуть выше про «сделать за вас».
          Воронка? Различные фильтры в 1 клик? Разграничение прав? Интеграция с телефоном и запись разговоров? Подписка на списки рассылки в один клик? Сегментация по тегам?
          Это я постарался собрать только общие для части CRM фичи.

          В MSO наверное реализуемо (большинство довольно просто).

          Да, на определенном этапе гуглодоки вполне подходят. Но на определенном этапе. При нормальном росте компания его быстро пройдёт. дальше или писать свою ИС(не важно на какой платформе) или использовать коробки в любом виде. Или вы строите только компании, которые до такого никогда не дойдут?

          • 0
            Вы про фичи и тонкости а я про базовую функциональность CRM. Я ее понимаю так: продавец продуктов в магазинчике знает всех клиентов со своей улицы и историю разговоров с ними. Это не масштабируется, а CRM с его историей переписки возможностью расставить приоритет с помощью фильтров по сумме сделки решает проблему масштабируемости. Все остальное — это фичи. Каждый сам волен выбирать что ему нужно, но главный показатель это сумма продаж за месяц а не количество функций. Проблема в том что многие отдают приоритет количеству функций а не продажам как таковым.
            • 0
              Спасибо за подробный комментарий.
              Понятно, что важен результат.
              И тут мы приходим к тому, с чего начали.
              Для 2-3 продажников наличие гуглодока это уже пусть и не очень большое, но достижение — шаг к правильной организации процесса продаж.
              • –2
                Извините, но слово «правильной» — не аргумент, как и слово «качество», которое часто применяют.
                И вы так и не прочитали мое сообщение, я говорю не про документы гугл, а про надстройку streak.com, которая много чего умеет. Прежде чем нахваливать свою амосрм, посмотрите конкурента и жду обоснованные аргументы.
                • +1
                  Не вынесла моя душа вашего праведного пиара, пришлось ставить streak.com.
                  1. Это сырое решение с не очень хорошим переводом. Особенно бесподобны «коробки» и «трубопроводы». Да, я знаю английский и могу включить нормальные термины, но вот из моих сотрудников ни одна/один менеджер не хочет работать в английском интерфейсе.
                  2. Настраиваемые этапы, колонки, таблицы, несколько справочников — это все очень круто, но дефолтные карточки в т.н. CRM абсолютно неудобные и неполные.
                  3. Мне не хочется хранить все данные о сделках в привязке к почте Google.
                  4. Для работы с API нужен толковый программист, который есть не у каждого.
                  5. На какие цены кинет пользователей Google после выхода из beta, тоже открытый вопрос. Вот назавожу я клиентов, наоткрываю сделок, а через три месяца плата за сервис и дисковое пространство ударит по бюджету небольшой фирмы.

                  Вообще, всё это напоминает расширенный календарь-планировщик от Гугла. Очень понравилась возможность кастомизации всех полей и многих настроек, но это всё-таки не CRM.
            • +1
              Есть продавец продуктов в магазинчике, а есть фирмы с кучей контрактов (рекламные агентства, ТВ-каналы, транспортные компании и т.д.). Вот для них масштабируемость далеко не в суммах сделок. У них есть такие проблемы, как удержание клиента, долгосрочное партнерство, история обращений, дисконтная политика, забывчивые менеджеры в штате… Именно от хорошо обслуженных сделок зависит пресловутая сумма продаж. И вот тут без «фичей» становится невыносимо трудно. Сразу становятся нужны комментарии, задачи, статусы сделок, наглядные воронки продаж, диаграммы Ганта. Доходит реально до рисования графиков на доске!
  • +1
    Спасибо за обзор, хорошо, что обозначили круг задач и критерии, по которым делали выбор. Очень интересно и позновательно.
    От себя хотел бы дополнить, что у каждой CRM есть свой клиент, своя ниша, поэтому их много, разных, простых и сложных.
    Мы со своей стороны сделали упор на автоматизацию именно активных продаж, когда менеджеры не сидят без дела и ждут, когда им кто-то позвонит и принесет заказ, а занимаются активным поиском клиентов. Это довольно-таки специфический процес, у которого важнее скорость и поставленная на поток работа. У нас основной упор сделан именно на это.
    CRM SalesMax
    • 0
      Спасибо за отзыв! Абсолютно точно — много ниш, много решений, у каждого есть свой стойкий сегмент и свои возможности роста на рынке.
  • 0
    Поправлю про Битрикс24. Он бесплатный для 12 человек насовсем. А то из написанного можно подумать, что только на 30 дней, а потом платный.
    • 0
      Строки «оплата» и «демо» разнесены, надеюсь, все поняли правильно. На всякий случай внесу изменение в таблицу.
      • 0
        Если бы я не пользовался им и не знал, то я бы трактовал написанное так:
        Он платный, с ограниченным демо на 30 дней (триал), с ограничением функциональности на этот период на 12 человек, после окончания 30 дней надо или платить, или прекразать использовать. Это довольно обычная, многим привычная опция триала.

        Но в данном случае ситуация иная. Он бесплатен неограниченно для 12 человек и менее, и платен только для 13 и более.
        • –3
          если говорить о реальной бесплатности CRM в связке с неограниченным числом пользователей + неограниченным временем использования, где время триальности = бесконечность, то в этом плане можно рассмотреть и бесплатную CRM IDiGonizer
          В ней понятие «демо» вообще отсутствует, логинься и пользуйся на здоровье. Но если захочешь например свой персональный функционал получить, любой будь -то особо хитрые отчеты, статистические графики, индивидуальные отчеты в Excel, то за это конечно нужно будет платить, хотя и тут стоимость пользования не зависит от количества Пользователей
          • +2
            Ребята, я очень уважаю вашего пиарщика, который всюду — от Google ответов до Хабра умудряется писать о вашей системе. Но вашу систему можно назвать бизнес-коммуникатором, планером, чем угодно, но не CRM. К тому же, реклама в интерфейсе online-CRM — нонсенс.
  • +2
    В ближайшем будующем диаграмма Ганта появится в Teamlab. Сейчас она находится в тестировании, ломаем ее как можем.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.