Пользователь
56,3
рейтинг
4 сентября 2013 в 10:59

Разное → RosSpam.org или как пожаловаться на SMS-спам в пару кликов


С каждым днем мы получаем все больше и больше рекламных SMS. Такой вид рекламы очень хорош для рекламодателя — получателю сообщения всегда проще его удалить, чем пожаловаться. Ну, кто пойдет на сайт какого-нибудь сервиса, введет кучу данных об полученной SMS, чтоб, может быть, отписаться от данного отправителя, а на следующий день получить SMS-спам от нового?

Есть идея! Точнее, уже даже не идея, а сделанный прототип.

Если у вас телефон на Android


То вам совсем просто. Специальное приложение отслеживает все входящие SMS. Если сообщение выглядит подозрительно, то приложение спрашивает пользователя — спам ли это? Отвечаете «да» — и в вашем email-приложении уже открыто письмо со всеми заполненными полями для отправки жалобы на SMS-спам в ФАС России. Остается лишь отправить. Плюс, если вы не против, приложение отправит данные о рекламной SMS на свой сервер, тем самым, пополнив Черный список.

Если у вас другой телефон


Не знаю, возможно ли подобное приложение для iOS. Но и для iOS есть выход (и для всех других телефонов — тоже). Рекламную SMS надо переслать на номер +7 (901) 903-0071 (стоимость отправки — равна стоимости обычной SMS, это обычный номер SkyLink). Сервис rosspam.org автоматически сформирует жалобу и отправит ее в ФАС России от вашего имени. Да, чтобы отправка произошла от вашего имени (а ФАС требует в жалобе указывать ФИО и даже адрес), то необходимо пройти небольшую регистрацию, привязав свой номер мобильного телефона к email. Возможно, можно указывать ненастоящие данные ;). Номер телефона хранится на сервере в хешированном виде.

Альфа


Да, это всего лишь альфа-версия. Или даже прототип. Работает неидеально (используйте на свой страх и риск!). Ограничение на 100 писем в день (да, возможно, письмо с паролем придется подождать). Многих функций, которых хотелось бы добавить, пока еще нет. Например, черный список — информация лишь собирается, но пока не используется.

Интересно понять — нужен ли подобный сервис. Ну, и нужна помощь в:
  • разработке дизайна сайта;
  • его верстке;
  • написании красивых текстов на сайте;
  • написании грамотного текста жалобы;
  • разработке логотипа проекта;
  • рисовании иконки приложения для android;
  • получении мобильного номера +7 (xxx) 7677726 — rosspam или +7 (xxx) 6566525 — росспам;
  • доработке android-приложения.

Если есть желающие безвозмездно помочь — дайте знать.

Upd 14:08. Закончились бесплатные квоты GAE — сайт не доступен до завтра, 11:00 по Москве.
Upd 22:15. Сайт поднял. Теперь сессии не хранятся на сервере, а хранятся в cookies. К сожалению, всем, кто пытался зарегистрироваться после 13:33 по Москве, будет необходимо сделать это заново.
Опрос: Подобный сервис

Проголосовал 1851 человек. Воздержалось 340 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

@and7ey
карма
70,2
рейтинг 56,3
Пользователь
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Разное

Комментарии (144)

  • +16
    Спасибо вам огромное, с нетерпением жду спама =)
  • 0
    Можно сразу замечание? Почему в приложении в Настройках у вас поле Имя (Ваши имя, фамилия и отчество), когда открываешь называется просто Имя? И вообще странный порядок — Имя Фамилия Отчество? Приянто или Фамилия Имя Отчество или Имя Отчество Фамилия ну или уж Фамилия и инициалы.
    • +2
      Спасибо за замечание. В следующей версии будет исправлено.
    • 0
      Возможно это соответствует общемировой практике Firstname — Middlename — Lastname?
      • +3
        Я бы не стал всё американское или английское называть общемировым, официально они вроде весь мир ещё не объявили своим.

        А вообще название должно быть логичным — от большого к меньшему: Год-Месяц-Число Час: Минута: Секунда… в смысле Фамилия, Имя, Отчество
  • +4
    Хорошее начинание, главный плюс по сравнению с smsnenado — то что вы сразу отправляете в ФАС, а они сначала пытаются договориться со спамерами для исключения номера из рассылок, что, естественным образом, никак не вредит этим спамерам. А ФАС, говорят, наказывает за такое штрафами стабильно.
    Стоит отметить что вообще говоря нельзя так сразу сформировать email со всей нужной информацие. Мне из ФАС пришло бумажно письмо где они дополнительно затребовали скрин сообщения с телефона и выписку смсок от оператора. Последнее надо получать ручками.
    • 0
      Скриншот сообщения в случае с android-приложением, думаю, можно автоматически к письму прикреплять (такое уже есть в моем TODO-листе). В случае с другими телефонами — думаю, можно генерировать его программно :). С выпиской — тяжелее. Либо тоже генерировать программно, либо как-то получать доступ к личному кабинету МТС/Билайн/Мегафон/и т.п.
      • 0
        Если программно генерировать, то быстро закроют это дело имхо. Что помешает тогда самому себе слать смс от конкурентов и жаловаться на них?
        • 0
          Хороший вопрос. Но конкуренты и сейчас могут так делать, разве нет?
          • 0
            Не все умеют пользоваться фотошопом :) А тут на тебе, номер и текст вбил и готово.
    • +2
      А я это считаю как раз плюсом smsnenado, что они сами пытаются урегулировать. Помните случай с Почтой России и «спамом»? Так вот, ФАС тоже «подумает» что это спам к ним шлют изза большого наплыва жалоб.
      • 0
        Про Почту России — это вообще-то шутка первоапрельская была.
    • +1
      Если стабильно наказывает, что ж они все шлют и шлют?.. :(
  • +2
    Можно немного занудства?

    image

    Фраза "… на свой мобильный телефон (номер ...) мною было получено..." звучит как-то «коряво».
    Может — "… на принадлежащий мне мобильный телефон (номер ...) пришло SMS-сообщение с нежелательной рекламой. Свое согласие на ...".
    Как-то так.
    • +1
      А то, что оно получено с номера srb.ru — не выглядит странно? Спамеры не дураки менять номер с которого пришло сообщение на некий текст (насколько я понимаю, работает аналогично полю ОТ в письме), а реальный номер можно узнать только получив распечатку от оператора и найдя в нём сообщение за нужное время. Это имхо самое трудоёмкое, а без этого жаловаться на спам бессмысленно.
    • 0
      А мне норм.
    • 0
      А если номер принадлежит юрлицу, а не мне?
  • +8
    Отличная идея!
    Из хотелок: Хотелось бы иметь возможность пожаловаться на принятые ранее (до установки приложения) СМС.
    • +1
      +1
    • +1
      Это есть в TODO-листе. Отдельный экран в приложении со списком подозрительных SMS.
      Кстати, можно переслать старую SMS на номер +7 (901) 903-0071. Правда, в этом случае жалоба будет отправлена с указанием, что SMS было получено сегодня…
  • +2
    С нетерпением жду релизной версии, а так же поддержку Maemo хотелось бы =)

    А вот по поводу того, что нужно ФАС'у, я отправил и скриншот, и выписку МТС'а, в мне в ответ вот что пишут:

    >Добрый день!
    >
    >Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу принимает к рассмотрению заявления граждан и организаций при соблюдении следующих требований к их оформлению:
    >
    >1. Заявление (жалоба, обращение) оформляется в письменном виде (или в
    >форме электронного письма) в произвольной форме на имя руководителя
    >Управления Беляева Александра Николаевича и подписывается заявителем или его представителем.
    >2. Заявление (жалоба, обращение) должно содержать:
    >• наименование и место нахождения (адрес) заявителя,
    >• дату написания заявления,
    >• сведения о лице, в отношении которого подано заявление,
    >• описание нарушения законодательства.
    >3. К заявлению (жалобе, обращению) прилагаются документы, свидетельствующие о фактах нарушения законодательства.
    >Просим обратить особое внимание на п. 2!
    >Более полные сведения о порядке подачи заявлений (жалоб, обращений) в антимонопольный орган размещены на нашем сайте: >http://spb.fas.gov.ru/page/5232
    >
    >В письменном виде заявление направляется по электронной почте
    >(to78@fas.gov.ru) или по адресу: 4-я линия, д.13, В.О., Санкт-Петербург, 199004.
    >
    >С порядком подачи заявления на несанкционированную СМС рекламу Вы можете ознакомиться на нашем сайте: spb.fas.gov.ru/news/5722
    >Ваше обращение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу будет принято к рассмотрению при >выполнения вышеуказанных требований закона.
    >
    >-- С уважением, Санкт-Петербургское УФАС России mailto:to78@fas.gov.ru

    Не понял, чего им не хватило.
    • +1
      У меня возникло ощущение, что они отписки пишут. Вот что мне пришло, необходимо дополнить заявление следующим:
      1) Текст сообщения в полном объеме в виде фотоизображения экрана телефона (видимо, имеется в виду фотография телефона, а не скриншот с смс, что я им отправил)
      2) Письменное разрешение на обработку Ваших персональных данных Новосибирским УФАС России (для дальнешего их использования при установлении лица, распростаряющего СМС-сообщения).
      3) Копию договора с оператором связи.
  • +1
    > Номер телефона хранится на сервере в хешированном виде.
    Наверное, все таки в закриптованном виде? Смысл хранить «отпечаток» телефонного номера?

    Простите за занудство.
    Сервис в целом интересен, но не очень удобен.
    • 0
      Чтобы информация была деперсонализирована. Вы присылаете запрос, ваш номер хэшируется и по хэшу достается инфа о вашем профиле. В тоже время назад нельзя. Получив инфу из профиля нельзя узнать ваш телефон. Собственно за тем же зачем хэшируют пароли.
      • +1
        Хешировать номер телефона не имеет смысла, номер телефона это по количеству комбинаций примерно как 5символьный пароль, подбирается без проблем.
        • 0
          Восьмисимвольный примерно — 7 цифр и десяток кодов. Можно попробовать security through obscurity, применив комбинацию хэш алгоритмов, причем сделать её динамической, прогонять, например, через SHA-2 столько раз, какова последняя цифра в номере. Тогда для вскрытия нужно будет украсть не только базу но и исходники, потому что установить алгоритм с наскока будет уже непросто.

          Но в любом случае это лучше чем ничего. Если шифровать их, то в любом случае получив доступ к исходникам очевидно можно получить доступ и к ключу шифрования (должен же код как то шифровать и дешифровать номера?
      • –2
        Если это md5, то сомнительно очень сие действие.
        • 0
          sha256. Надо было соль добавить, конечно…
          • 0
            Уж больно большие ключики получатся.
    • 0
      Как было бы удобнее?
      • 0
        Имхо надо какую то статистику собирать, и по мере накапливания отправлять уже жалобы в ФАС. А то как то хаотично получится — на любую смску, любой пользователь отправляет заявление в ФАС. Вы поймите, что все таки заявление это не вот просто взял и напечатал, оно хоть какую то, да имеет юридическую силу и пусть электронный, но документ, вы отправляете в гос. структуру все-таки. Ну как то не хорошо вот так слать их по несколько сотен, а потом кол-во юзеров подрастет — по несколько тысяч, потом сотен тысяч…
        • +1
          Отправлять коллективные жалобы? Возможно, действительно, так было бы лучше.
          С другой стороны, если ФАС (и другие госорганы) сами не хотят проявлять инициативу и бороться с смс-спамом, то пусть разбирают единичные случаи.
    • 0
      «закриптованном» — так вообще по-русски надо умудриться сказать. Тогда уж в зашифрованном.
      • +1
        Вы зануда. А что не в «закодированном». Шифр… как-будто из времен холодной войны.
  • 0
    Добрый день, вы забыли упомянуть такой важный момент: как именно вы подаете жалобу в ФАС? Просто сбрасываете им на e-mail текст указанный в SMS?
    • 0
      Именно так — отправляется email с текстом жалобы, куда подставлены данные SMS и ваши данные.
      • 0
        Покажите пример отправляемого сообщения. Было бы неплохо если бы Вы еще ответы ФАС обрабатывали.
        • 0
          Так на скриншоте вроде бы и есть пример отправляемого сообщения.
        • 0
          Пример отправляемого сообщения приведен в Профиле на сайте:

          Заявление о нарушении законодательства РФ о рекламе

          ‹ДД.ММ.ГГ чч: мм› на свой мобильный телефон (номер ‹79161234567›) мною было получено SMS-сообщение с нежелательной рекламой — своего согласия на данную рекламу я не давал, также не осуществлял подписку на неё.
          SMS-сообщение содержало следующий текст:
          ‹текст сообщения›

          Считаю это нарушением статьи 18 Федерального закона О рекламе. Прошу принять меры по отношению к распространителям рекламы.
          Достаточно ответа в электронном виде.

          ‹Фамилия Имя Отчество›
          ‹Москва, ул. Новый Арбат, д. 2, кв. 98›
          ‹ДД.ММ.ГГ›
  • 0
    А сколько приблизительно длится процесс регистрации (после отправки смс с email'ом)?
    Или просто сервер обрабатывающий всё это дело сейчас завален запросами и в неадеквате? :)
    • +1
      Письма с паролем отправляются раз в 15 минут.
      Но почему-то в ряде полученных SMS-сообщений на регистрацию в email отсутствует символ @. Напишите мне, пожалуйста, в ПМ ваш email — проверю не ваш ли это случай.
      • 0
        Отписал.

        В целом затея отличная — вопрос только в том, будет ли ФАС действительно разбираться в подобных жалобах.
        Тем более что они поступают по факту не от того, кто получил сам спам, а от третьего лица.
  • +2
    Возможно, у Вас уже есть опыт и Вы поделитесь им со мной :)
    Я пытался сделать всё то же самое напрямую — написал несколько жалоб, указал, что, откуда и когда, сослался на соответствующие статьи закона о рекламе, отправил в ФАС. На каждое обращение мне пришёл совершенно одинаковый ответ, суть которого сводилась к тому, что рассмотрение вашей жалобы приостановлено, чтобы мы его возобновили, вам надо, во-первых, получить у оператора выписку по входящим смс, а во-вторых, приложить фотографии смс со спамом.
    Билайн, соответственно, и в офисе и в телефонном саппорте меня с запросом выписки входящих смс шлёт, говорит, что мы таких выписок не даём.
    Как это обойти?)
    • +1
      Я имею положительный опыт обращения в УФАС с жалобой на смс рассылку. Мне приходило много спама, но жалобу я решил написать на Глорию Джинс, т.к. после четырех походов в один из их салонов с просьбой прекратить смс рассылку в мой адрес, нечего не изменилось. Я написал жалобу по электронной почте. К письму приложил фотографии смс сообщений, краткую предысторию и просьбу решить вопрос в соответствии с законодательством. Через пару недель пришло по почте письмо с просьбой предоставить: договор с оператором, детализацию звонков, разрешение на обработку персональных данных, обращение к оператору с просьбой отписать от смс рассылки (этот момент я не понял, и на всякий случай приложил копию с печатью принятого у меня заявления на отключение от смс рассылки в салоне Глории Джинс). Спустя еще какое то время мне позвонила женщина из ФАС и предложила приехать к ним на какое то мероприятие с участием администрации президента или типа того (Видимо показывают начальству, что занимаются решением проблем граждан), но я отказался. Совсем недавно пришло еще одно заказное письмо, в котором говорилось что было принято решение возбудить дело по факту нарушения закона о рекламе ч.1 ст. 18.
      29 августа представители Глории Джинс и компании занимающейся распространением смс должны были прибыть в ФАС для разъяснения причин.
      И да, после обращения мне перестал приходить спам, вообще перестал. Видимо одна и та же кантора отправляла рекламу от Глории Джинс, банков, такси и прочих…
      • 0
        Эта контора, скорее всего, соучастник смс-спамеров (ваш опсос).

        Далее все идет очень мутно. Заказные письма и требования УФАС никто не получает на почте, за ними никто не приходит. Затем Глория Джинс пишет: мол, мы заказали рассылку у какой-то рекламной конторы. УФАС пишет в эту контору и оттуда никакого ответа потому что расположена она в Зажопинске и зарегистрирвоана на левый адрес.

        В итоге УФАС пишет вам, что заочно, без участия подозреваемых рассмотрела дело и признала их виновными. Но это еще не конец.

        Далее УФАС передает дело некоему ответственному лицу, котрое принимает решение о наложени штрафа. И вот даже спустя 9 месяцев я не извещен о том, чтобы кого-то оштрафовали. То есть настигает ли наказание нарушителя — вообще непонятно.

        Так что я сомневаюсь, что ваш опыт абсолютно положительный :) Возможно, это случайность.
        • 0
          Могу завтра выложить письма от УФАС.
          Положительным опыт считаю потому, что целью было не наказание бренда, а отключение смс рассылки в мой адрес. Результат превзошел ожидания, прекратилась рассылка и со стороны банков, такси и т.д.
      • 0
        Тоже с Глорией долго мучился: и писал, и в магазины ходил, и в московский офис звонил, и в ростовский — бесполезняк. На удивление отписали по заявке в smsnenado.ru
    • 0
      Я бы уточнил у ФАС, подойдет ли электронная выписка, полученная через личный кабинет оператора. Благо, платно такие делает только Мегафон.
      • 0
        Билайн и в электронной выписке не отображает входящие смс.
        • 0
          Прикольно. У меня мегафон, так что о такой штуке не знал :(
  • +5
    Если нужна помощь, могу сделать интересный видео инфографику (бесплатно) для пиара проекта в интернете, сам мучаюсь от ежедневного спама, готов бороться с этим как умею!
  • +1
    Вероятно, это уже не работает.

    Я имею определенный опыт жалоб в Краснодарское УФАС на рекламные смс. При подаче жалобы они не удволетворяются лишь е-мейлом или обращением через интернет-приемную. Просят заявление, скрины с экрана, копию договора с оператором связи и согласие на обработку персональных данных в письменном виде в связи с новыми требованиями федерального законодательства. Ведь для обработки вашей жалобы нужно подавать запросы опсосу, например, а это обработка ПД.

    То есть сейчас я уже сразу пишу жалобы от руки, делаю скрины, печатаю и отправляю обычной почтой — иначе УФАС запросит их в ответе и не будет рассматривать жалобу.

    Но как черный список охамевших ган*донов — просто отлично и очень удобно. Спасибо за работу!
    • 0
      И каков результат ваших письменных обращений?
      • 0
        Все виновные на концах цепочек посредников, заказчиков и исполнителей признаны виновными, но ничего неизвестно о конкретных санкциях. Штрафы налагает некое «уполномоченное лицо ФАС». Все решения о признании вины переданы ему, но я не получил ни одного уведомления о наложении и тем более взыскании штрафов. Возможно, процедура рассмотрения дел в ФАС не предполагает извещения заявителя о налагаемых наказаниях. Длится каждое дело по каждой смс примерно полгода.
      • +1
        Новый результаты: меня тащат в суд на разбирательство со спамером (они утверждают что ничего не слали и я не существую). Заседание 3 декабря. Меня привлекло УФАС в качестве третьего лица.
        • 0
          Это здорово! Дайте знать, пожалуйста, как все пройдет.
  • 0
    Хабра эфект настиг сайт.
    Для IOS предлагаю следующее решение которое используется у Билайна — сделать номер для пересылки спама на него.

    Вы получаете спам сообщение, и на основе имени, почты и номера телефона сами отправляете запрос в ФАС от имени абонента с его почты
    • 0
      Хабра эфект настиг сайт.

      Что вы наблюдаете? У меня пока работает.

      Для IOS предлагаю следующее решение...

      Так второй вариант это же и есть то же самое? Или нет?
      • 0
        Нет, для сообщения о спаме я просто пересылаю сообщение — остальное делает сервис, тут же прелагается еще на почту отправить письмо — лишнее действие
        • 0
          Не совсем понимаю о чем вы. После того, как вы прошли регистрацию, вам достаточно пересылать рекламные сообщения на номер +7 (901) 903-0071. Все остальное сервис делает сам — никаких дополнительных шагов делать не надо.
          • 0
            Ок значит я вас неправильно понял, просто сейчас сайт лежит, прочитать что-то конкретное невозможно
            • 0
              А все-таки — что значит лежит? У меня все продолжает работать. И по логам — тоже все в порядке.
              • +3
                • 0
                  На бесплатной квоте Google AppEngine далеко не уедешь)

                  OverQuotaError: The API call datastore_v3.Put() required more quota than is available.
                  • 0
                    Это да. Бесплатные квоты закончились. Но у shifttstas какая-то другая проблема. Буду разбираться.
  • 0
    Отправил СМС еще в 11:24
    до сих пор никакого ответа на указанный емейл не получил.
    • 0
      Напишите в ПМ свой email, пожалуйста.
  • 0
    А где же двуглавый орел на логотипе?
    • 0
      Нужна помощь в рисовании логотипа проекта :).
  • +6
    Проголосовал за «другое», следуя Вашей просьбе хочу прокомментировать свой выбор:
    Я пользовался бы программой, если Вы создадите бы две версии: обычную и «облегчённую». Как параноик, я хотел бы видеть в «лайт» версии минимум разрешений, желательно — только доступ к СМС для чтения сообщений. Никаких разрешений на доступ к интернету, отправке СМС и т.п. разрешений, даже теоретически способных скомпрометировать мою безопасность и анонимность. Вполне достаточно будет запустить программу, выбрать СМС со списка доступных СМС и отправить подготовленный текст в дефолтный почтовый клиент, заполнив шаблоном поля получателя, темы и самого тела сообщения, а также приложив к письму фотокопию договора с опсосом (у меня её требовали, не знаю, есть ли подобная опция в Вашей программе).
  • –1
    Мне как пользователю, вполне достаточно функционала «Черный список SMS отправителей» который есть к примеру в HandCentSMS.
    Выступать генератором новых волн спама (пусть даже официального, в сторону ФАС) не хочу.
    • +6
      Причем тут волны спама? Это ваша законная жалоба на противоправные по отношению к вам действия. Или заявление в полицию об ограблении тоже по вашему спам?
    • +2
      Функционал чёрного списка отправителей не работает против СМС без номера (как на скриншоте)
      • 0
        что конкретно попадет черный список, в приложении проконтролировать не могу — там идет список отправителей в таком же виде как они отображаются при получении: «TAXI», «MAVRODI» и т.п. или мобильный номер.
        Ни одной смски от таких отправителей, после внесения в Black List, я больше не получал.
  • 0
    Идея отличная! Смс отправил — пока тишина. На мыле ничего нет
    • 0
      Письма отправляются раз в 15 минут. Но и лимит (100 писем в день) уже близок. Если не получите письма сегодня — нужно будет ждать до завтра.
      • 0
        так ничего и не пришло. минусовал не я
  • +4
    отличный способ для смс-рассыльщика собрать базу номеров, владельцам которых не надо ничего никогда слать
    ведь эти люди могут и в фас написать
    а так выходит супер план как обезопасить себя от исков

    // если не прав — извините, но сервис описанный мной выше уже есть и упоминался в комментариях :)
  • +3
    Вываливается ошибка при авторизации по ссылке www.rosspam.org/profile

    Traceback (most recent call last): File "/base/data/home/runtimes/python/python_lib/versions/1/google/appengine/ext/webapp/_webapp25.py", line 714, in __call__ handler.get(*groups) File "/base/data/home/apps/s~ros-spam/1.369980158184445050/ros-spam.py", line 31, in get session = sessions.Session() File "/base/data/home/apps/s~ros-spam/1.369980158184445050/appengine_utilities/sessions.py", line 630, in __init__ self._clean_old_sessions() File "/base/data/home/apps/s~ros-spam/1.369980158184445050/appengine_utilities/sessions.py", line 781, in _clean_old_sessions self.clean_old_sessions(self.session_expire_time, 50) File "/base/data/home/apps/s~ros-spam/1.369980158184445050/appengine_utilities/sessions.py", line 806, in clean_old_sessions result.delete() File "/base/data/home/apps/s~ros-spam/1.369980158184445050/appengine_utilities/sessions.py", line 233, in delete (str(self.key()))) TypeError: bad operand type for unary +: 'str'
    • +1
      У меня на всем сайте такая ошибка=) думал хабраэфект
    • 0
      Аналогично, только при старте
  • 0
    Приложение под Symbian планируется?
  • 0
    Предложение для следующих версий:
    Хочу ФАС и закон позволяющий дрючить СМС-спамеров для Украины.
    • 0
      Можно устраивать ответный спам звонками на номер фирмы.
      • 0
        Это ресурсозатратно и малоэффективно
      • 0
        Я прогоняю их номера по всяким кредитным калькуляторам на смонительных сайтах — поток спама на их же номера обеспечен.
        • 0
          А какие сайты с кредитными калькуляторами достаточно сомнительны? И откуда уверенность, что те и другие на звонок в сумме затратят больше усилий, чем Вы прогоняя эти номера по этим кредитным калькуляторам?
          • 0
            Все сайты с кредитами сомнительные. В абсолютном большинстве случаев там найдутся люди со сниженной моралью, готовые слить базы номеров куда угодно.
            • 0
              Надо, чтобы не куда угодно, а конкретно в конторы, которые занимаются голосовым спамом.
  • +1
    Предлагаю посмотреть на проблему с экономической стороны.
    Пока рекламодатели получают эффект от проводимой рекламной рассылке, они будут её рассылать.

    Не лучше ли в таком случае смотреть в сторону приложений фильтрации СМС спама?
    Тем более в рассматриваемом сервисе приложение всё равно есть.

    Объясняю суть. Если мы отписываемся от СМС рассылок подобным образом (через жалобу в ФАС),
    мы тем самым повышаем эффективность данных рассылок, т.к. деньги не тратятся на недовольного клиента.

    Если же мы просто фильтруем сообщения по обновляющимся спискам, то рассыльщик рекламы продолжает тратить
    на нас деньги, но для нас результат тот же — рекламу мы не видим (смс сообщения, сразу удаляются или складируются куда-то и т.д.)

    Вот как раз для таких программ и понадобиться черный список, который автором сейчас не используется.
    Поскольку рассылки обычно происходят массово, нескольких сознательных граждан, отметивших спам, хватит чтобы огородить остальных.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Выше товарищ уже написал, что рассылки делаются через фирмы-помойки, у которых не то, что 200-500 т.р. нет, директор не всегда есть :)
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            А как?
            «Мы заказывали рассылку у компании ООО „Вася и Ко“. Вася нам сказал, что рассылка ведётся только людям, которые выразили согласие на её получение. Они вроде даже приплачивают пользователям за чтение смс. Вот в договоре об этом написано. Мы законопослушные. А что неужели был хоть один человек, которые не хотел получить наше супер-пупер предложение?
            Вай-вай, какой Вася нехороший. Мы больше не будем с ним работать. Честное слово. Вот смотрите, при Вас рву договор.»
            Преувеличено. Но примерно так.
          • 0
            Вообще, схема работы через агентов пришла к нам с Запада.
            Материнская компания занимается только делом (производством и т.д.), всё общение с клиентами происходит через фирму-агента, даже если директорами там числятся штатные сотрудники материнской компании. При этом всегда используется именно англосаксонские принципы права — возмездность отношений: никаких заниженных цен, безвозмездного оказания услуг и т.д… Даже если фирма-агент является юридически дочкой.

            В случае исков потребителей страдает агент, а материнская компания продолжает работать.

            Даже сами опсосы так работают. У Мегафона, например, есть Мегафон-Ритейл.
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      По-моему штраф 200-500 т.р. гораздо эффективнее черных списков, которые можно обойти написав имя отправителя или телефон по другому. Да и черный список не в каждом телефоне есть.
      • 0
        Причём здесь черный список телефона?
        Программа для телефона от сервиса (rosspam.ru), которая хранит черный список и регулярно его обновляет.

        Сомневаюсь, что например, Глория Джинс будет менять имя отправителя, на что-то вроде Глория1, Глория2 и т.д.

        Могу сказать, насчёт звонков. Мне очень часто звонят. Раньше, я всегда перезванивал на незнакомые номера,
        пока не открыл для себя zvonki.octo.net
        Посмотрел, что другие нашли про интересующий номер и перезванивать уже не нужно :)

        При этом никто не говорит, что нельзя попутно же жалобу. Пускай это в настройках определяется:
        «Режим жалобы» и «Режим тишины».

        По поводу жалобы, мне кажется, лучше отправлять коллективные жалобы:
        1) Каждый желающий регистрируется на сервисе, указывая свои ФИО и адрес.
        2) Программа в «Режиме тишины» отправляет заявки на сайт по полученным спамным смс
        3) Сервис в течение определённого времени день-два-три собирает данные по конкретному отправителю.
        4) Составляется общая жалоба со списком ФИО и адресом всех пользователей, получивших такие смс.
        5) Жалоба направляется в ФАС.
        Для того, чтобы можно было такие коллективные жалобы писать, сервис должен быть зарегистрирован в виде НКО по защите прав потребителей. Это единственная форма НКО, которая на равне с прокурором, может подавать иски в защиту неопределённого круга лиц в суде.
        Думаю и коллективную жалобу она тоже может подать.
  • 0
    Ток вчера думал как отписаться от смс рассылки, нашел www.smsnenado.ru. Попросил отписать от 6 рассылок, по 3 отписали, по остальным сказали обращаться к оператору, оказываться есть такая опция у Мегафон — услуги запрета называются «Отказ от мобильной рекламы» и «Отказ от SMS-рассылок».
    • 0
      Я тоже несколько раз пользовался этим сервисом. Вроде меньше спама начало приходить
    • 0
      В Билайне оказалось, если настоять, тоже можно можно заявку оставить на такую отписку. Эти нехорошие люди оказывается официально предоставляют спам-листы «партнерам». И по заявке связываются с каждым и просят каждого удалить номер из списка.
  • 0
    В iOS при пересылке SMS ни как не указывается её первоисточник, возможно я не заметил, но может быть стоит указывать как-то в SMS которую шлют вам с какого номера был спам?
    • 0
      Автоматически номер отправителя никак в пересылаемую SMS не подставить, к сожалению. Надежда на то, что в самом сообщении указаны контакты отправителя SMS.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Это и есть номер Zadarma. Только вот они свои номера арендуют у Скайлинка (ну или не «арендуют», не знаю как точно это называется).
  • +2
    Объединитесь с smsnenado.ru, сделайте им приложение, которое бы отправляло в их сервис прямо с телефона.
    Это даст несколько плюсов:
    1. Не будет такого огромного количества заявок в ФАС, следовательно, они смогут эффективнее обрабатывать заявки.
    2. У smsnenado довольно развитая система по отписке. То есть можно отписаться и от тех сообщений, на которые реально подписывался.
  • –1
    Никогда не использую свой телефонный номер ни для чего, кроме его прямого назначения. Никакой оплаты чего-либо, никаких верификаций на сайтах (за очень редкими исключениями: Гугл, Вконтакт и банк, и то там номер, которым я не пользуюсь, просто симка лежит в укромном месте, тормошу её изредка чтобы не отключили). В результате SMS-спам приходит только от родного ОПСОСа (реклама специальных тарифов, акций всяких) иногда (и то очень редко, не напрягает).
    • 0
      Для спама достаточно пополнить счёт через киви-терминал, который стоит в салонах связи опсоса.
      Проверено.
      • 0
        Вот никогда ничего такого не делаю, пополняю только через официальные карточки от оператора или через интернет-банкинг.
        • 0
          Тогда именно вам этот сервис не нужен. Но думаю вы и сами понимаете, что вы далеко не показательный случай?)
  • +1
    Только что отписались мне на сгенерированные письма:
    Добрый день.

    Уважаемый гражданин, в ФАС России поступило Ваше обращение о распространении
    рекламы по сетям электросвязи, которое было отправлено с использованием
    сервиса автоматической отправки жалоб.
    Хотим Вас проинформировать, что данных, предоставляемых посредством этого
    сервиса, недостаточно для возбуждения дела по признакам нарушения
    законодательства Российской Федерации о рекламе.
    К заявлению необходимо приложить доказательства, подтверждающие получение
    Вами спам — рассылки:
    — тексты спам — рассылки (скриншоты, фотографии экрана телефона);
    — детализацию выписки по абонентскому номеру за период получения
    SMS-рекламы, подтверждающую факт получения нежелательной SMS -рекламы;
    — копии документов, подтверждающих факт обращения с требованием прекратить
    распространение рекламы к лицу, направлявшему рекламу (при их наличии), и
    факт того, что после Вашего обращения распространение рекламы не
    прекратилось (при их наличии).

    В случае если Вы не можете предоставить фотографии SMS-рекламы на Вашем
    телефоне, Вы вправе обратиться в территориальное управление ФАС России в
    Вашем регионе с тем, чтобы специалисты антимонопольного органа зафиксировали
    наличие данной рекламы.
    Требования к содержанию и сроки рассмотрения заявления о нарушении
    законодательства РФ о рекламе размещены на официальном сайте ФАС России по
    адресу:
    fas.gov.ru/contact-fas/sample-documents/sample-documents_30314.html.
    Подать жалобу в ФАС России можно с использованием электронной формы на сайте
    www.fas.gov.ru в разделе Контакты/Написать в ФАС России, на сайтах
    территориальных органов ФАС России
    fas.gov.ru/territorial-authorities/, а также на Портале
    государственных услуг www.gosuslugi.ru

    Дополнительно сообщаем, что требования к заявлению, указывающему на признаки
    нарушения законодательства о рекламе, установлены в соответствии с пунктом
    13 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по
    признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
    утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа
    2006 г. № 508.
    • 0
      Да, я уже в курсе. Занимаюсь доработкой сервиса.
      • 0
        а что будет в новой версии? готов стать бета тестером
        • +1
          Выложил на маркет — тестируйте.
          Из нового — теперь приложение делает скриншот полученного SMS (правда, скриншот — своего окна, т.к. в основное приложение спам-сообщения не попадают) и прикладывает его к жалобе. Также в Настройках теперь можно загрузить отсканированную версию своего разрешения на использование персональных данных. Получение детализации выписки, к сожалению, никак не автоматизировать. Потому по этой части в обращение добавлен текст, что ФАС может самостоятельно получить эту информацию у вашего оператора (его наименование надо теперь также указать в настройках).
    • 0
      Получил вчера аналогичную отписку. Меня в ней смущает только 2 пункта, по поводу детализации счёта и копии документов.
      — по поводу детализации, насколько мне известно в детализацию не попадают водящие смс.
      — какие могут быть копии обращения не отправлять мне смс со спамом, если к примеру мне пришла смска с короткого номера 5519, порылся, контент провайдера даже нашел но там нет ни формы отписки от их рассылки, и нет как с ними связаться.
      • 0
        Касательно детализации — смотрите мой комментарий чуть выше. Касательно второго — это необязательно. Требуется в том случае, если вы уже пытались «отписаться» самостоятельно.
        • 0
          Это критика текста отписки была а не программы ), не принимайте на свой счёт.
      • 0
        > насколько мне известно в детализацию не попадают водящие смс.
        У мтс попадает.
  • 0
    Хотелось бы ещё чтоб программа не удаляла исходное СМС, т.к. можно и самому сделать скриншот смски для отправки. Эту думаю будет актуально пока идёт бета-тестирование. В дальнейшем возможно лучше будет сделать настройку с выбором удалять или нет.
    • 0
      Добавлю как опцию (в TODO-листе уже есть).
  • 0
    Сегодня получил рекламную smsку, отправил жалобу и ответ шаблонный пришел тут же. Думаю они уже не читают заявления а тупо пишут автоматом отказы.
    • 0
      Заявление было отправлено с помощью последней версии приложения? К письму были приложены скриншот сообщения и согласие на использование персональных данных? Если да, то напишите им поверх этого письма, что «все данные были предоставлены».
  • 0
    Да, последняя, так всё и было, со скриншотом, со всеми разрешениями.
  • +1
    В связи с разработкой сервиса автоматической отправки жалоб на незаконную смс-рекламу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) и, как следствие, увеличением количества обращений граждан в ФАС России в разы только по этой статье закона «О рекламе» предлагаем рассмотреть возможность подачи коллективных жалоб от граждан на незаконную смс-рекламу (от нескольких граждан на одно и то же лицо, совершившее незаконную смс-рассылку).

    Это позволит оптимизировать порядок рассмотрения жалоб граждан. Для ФАС России неважно, сколько поступило жалоб – одна или тысяча, все равно жалоба гражданина будет рассмотрена и по ней будет принято решение (это требование закона).

    Будем признательны, если форм будет доработана таким образом, чтобы могли формироваться коллективные жалобы в ФАС России.
    Также обращаем ваше внимание на то, что если гражданин при заключении договора с сотовым оператором или компанией дал согласие на получение рекламы, в том числе и от третьих лиц, то ФАС России не сможет признать это нарушением закона о рекламе. В таком случае обращение в антимонопольную службу будет бессмысленным. Поэтому рекомендуем гражданам перед обращением в ФАС России проверить условия заключенного договора и обратиться к своему сотовому оператору или к компании, в которой совершались покупки, с просьбой отключить эту услугу.
    • +1
      Отправил детальный ответ по email.

      FAS_RF Зарегистрирован 17 сентября 2013 в 11:53 по приглашению НЛО

      Удивительно, госорганы получают доступ на сайт без приглашений? ;)
  • +1
    Порядок действий и сроки рассмотрения ФАС России жалоб на незаконную смс-рекламу.
    1 вариант:
    Если в автоматически сгенерированном письме не будет хватать всех необходимых данных для проведения проверки и возбуждения дела, на это письмо будет отправлен автоматический ответ ФАС России с указанием, какой информации не хватает.
    2 вариант:
    Если в жалобе присутствует необходимый перечень информации, такая жалоба сначала регистрируются и расписываются в канцелярии ФАС России (на это отводится от 1 до 3 дней), после чего обращения граждан поступают в профильное управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России.
    Входящий номер по жалобе можно узнать, позвонив в Общественную приемную ФАС России по телефону +7 (499) 755-2323.
    Срок рассмотрения обращения граждан составляет 30 дней, посла чего гражданину направляется по почте ответ на указанный в жалобе адрес.
    В случае, если ФАС России необходимо запросить дополнительную информацию, например, у сотовых операторов (к жалобе не приложена детализация смс оповещений), то время рассмотрения жалобы может быть продлено еще на 1 месяц.
    В случае, если вопрос по подведомственности относится к полномочиям территориального органа ФАС России жалоба гражданина будет перенаправлена в соответствующее территориальное управление ФАС России для рассмотрения жалобы по существу. Поэтому целесообразно для ускорения сроков рассмотрения жалобы обращаться сразу же в местное отделение ФАС России. Список территориальных органов ФАС России, их адреса и контакты есть на сайте ФАС России в разделе «Территориальные органы» на главной странице сайта — www.fas.gov.ru/territorial-authorities/
    При наличии в жалобе признаков нарушения рекламного законодательства ФАС России принимает решение о возбуждении дела (лицам, участвующим в деле, направляется уведомление).
    Дело рассматривается ФАС России в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок может быть продлен не более, чем на 2 месяца.
    Резолютивная часть решения, принятого ФАС России по результатам рассмотрения дела, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела. Решение и обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в полном объеме должно быть изготовлено в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня оглашения резолютивной части.
    За нарушение этой статьи закона предусмотрен штраф в размере 100-500 тыс. руб.

    С уважением, Управление общественных связей ФАС России
    • 0
      Отправлял заявление осенью 2012 года — его рассматривали в течение семи (!) месяцев и, наконец, оштрафовали ОАО «МегаФон».

      Отправил заявление в мае 2013 года на уже новую рекламу от ОАО «МегаФон» — это заявление отказались рассматривать (якобы повторное обращение по одному и тому же вопросу).

      Отправил заявление в октябре 2013 года (на 99% тот же текст и документы что и в 2012 году, только дата рекламной SMS, её текст и её картинки новые) — был уведомлен, что в результате четырехнедельной проверки ФАС России установила, что рекламную SMS в этот раз мне прислало не ОАО «МегаФон», а юридическое лицо, которое (по данным ФНС России — egrul.nalog.ru) не существует уже 4 года.

      Все. Конец. Реклама рассылается давно несуществующим юридическим лицом.

      Кроме того, ФАС России в дополнение к снимкам и тексту рекламных SMS, полученным мной, попросило прислать… снимки и текст рекламных SMS, полученных мной. То есть ФАС России вошло в окончательный цикл. Иными словами, «в ответ на Ваше заявление просим прислать Ваше заявление».

      Отлично работаете! Ваш А.Б. Кашеваров особенный молодец!
      • 0
        а юридическое лицо, которое (по данным ФНС России — egrul.nalog.ru) не существует уже 4 года

        Интересны два момента — (1) помимо отправителя рекламных СМС, есть еще распространители (владельцы СМС-центра) — почему не привлекли их к ответственности? (2) Владельцы СМС-центра заключили соглашение с несуществующим юр. лицом? Происхождение денег, полученных по данному соглашению, их не пугает?
        • 0
          Рекламные SMS мне направляло ОАО «МегаФон» (по моему мнению), которое предлагало подписаться на свои платные развлекательные услуги. Именно оно (по моему мнению) является рекламодателем и рекламораспространителем (оператором связи и тем самым владельцем SMS-центра).

          По мнению же ФАС России (в письме за подписью А.Б.Кашеварова), в результате месяца разбирательств было установлено, что «Рафик ни в чем неувиновен»: это не ОАО «МегаФон», а некое несуществующее (как минимум для ФНС России и для обычных граждан) и не платящее налогов юридическое лицо вероломно залезло в штаны МегаФону, да и еще в них нас… ало.
          • 0
            Я бы на вашем месте сходил ознакомился с материалами дела, после чего обжаловал бы решение (при наличии достаточных к тому оснований).
            • 0
              Каким образом ознакомиться? Мне их не дают. ФАС России принципиально не считает лицо, к которому незаконным образом пришло рекламное SMS — потерпевшим.

              Рыбка лучше ловится в мутной воде. Зачем ФАС России раскрывать свои карты? Так гораздо проще кулуарно договориться с МегаФоном о пополнении кошелька, а заявителю постать ответ «Куры передохли, высылайте новый телескоп!».
              • +1
                Вы же направляли сообщение в ФАС? Направляли. Значит, вы являетесь заявителем.
                По вашему заявлению проводилась проверка? Проводилась. (Иначе бы они не смогли сделать такой странный вывод.) В рамках этой проверки были получены некие материалы. Касаются ли они вас и ваших прав? Касаются: потому что именно на основании этих материалов был сделан вывод о том, что ваши права не были нарушены.

                Далее. Конституция РФ. Статья 24:
                2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.


                Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан». Статья 5 предусматривает право заявителя:
                2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну


                Иными словами, приходите в УФАС (внизу на бумажке, которая вам пришла, должен быть указан телефон исполнителя; у него можно уточнить номер кабинета), подаёте заявление и знакомитесь себе на здоровье.
                • 0
                  1) Это не УФАС. Это центральный аппарат ФАС России так считает. А.Б.Кашеваров — это заместитель руководителя ФАС России.

                  2) Теоретическую базу я прекрасно знаю. Очень хороша и удобна формулировка «если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц»

                  3) Практика обычно иная:

                  «материалы проведенной проверки могут содержать сведения, составляющие коммерческую тайну [название оператора], поэтому не могут быть предоставлены для ознакомления» (с) Роскомнадзор. Если что, то Вам дополнительно разъяснят, что в законе указано «если не затрагивает права и законные интересы других лиц», а здесь усматривается нарушение прав и законных интересов других лиц на соблюдение их коммерческой тайны;

                  «статья 24 Конституции РФ не содержит прямого указания на необходимость раскрытия [наименование госоргана] результатов проверки [наименование оператора связи]. Положение о [наименование госоргана] не предусматривает обязанности [наименование госоргана] предоставлять гражданам такую информацию. Поэтому ваши требования не могут быть удовлетворены» (с) Роспотребнадзор. Вам с готовностью разъяснят, что предоставление Вам документов для ознакомления отвлечет сотрудников госоргана, поэтому это затрагивает права других заявителей, рассмотрение обращений которых будет задерживаться.

                  Я Вам реальные ответы привожу, а не просто теоретизирую.

                  P.S. В толковании госорганов «обеспечить возможность» не тождественно «предоставить документы, материалы для ознакомления». Возможность есть, а времени и документов нет. В их интерпретации — «вы вправе направить нам обращение, мы обязаны направить вам ответ по обращению, но отвечать на ваши вопросы у нас обязанности нет». ФАС России один из наихудших госорганов в этом плане…
                  • 0
                    А в прокуратуру вы тоже уже обращались? Что она по этому поводу думает?
                    • 0
                      «Ваше обращение направлено в ФАС России». Круг замкнулся.
                  • –1
                    Кошмар. Я бы посоветовал обращаться в суд с такими вещами, но СОЮ, увы, не всегда имеют непосредственное отношение к собственно судебной системе :-( Хотя не знаю, может стоит попробовать.
                    • 0
                      СОЮ в Москве очень формально рассматривают дела по главе 25 ГПК РФ. Ответ получили? В срок? Ну и валите тогда!

                      А еще из судебной практики моей прекрасной страны — это самостоятельная замена судом надлежащего ответчика на ненадлежащего и отказ по вполне законным основаниям.
    • 0
      Появился вопрос:

      Процедура наказания смс-спамера дорога и несоизмерима с ценой смс-сообщения. Штрафы покрывают эти расходы и время, потраченное сотрудниками ФАС на разбирательства?

      • 0
        Если штраф составляет 100-500 тыс. руб., то, мне кажется, что покрывает. Хотя, конечно, штрафы напрямую в ФАС не поступают, я думаю.
        А почему вас этот вопрос беспокоит? Это задача государства — искать ответы на такие вопросы :).
        • 0
          Наверное, я государственник :) Просто работал в однмо из органов власти и прикинул какой это геморрой. не хочу тратить бюджет на пустяки, даже если он и неосязаем.
  • +1
    and7ey, это твой шанс =).
    Сделай, чтобы обычные жалобы аккумулировались в коллективные жалобы!
    • 0
      Зачем? Чтобы вместо 100 штрафов (100 правонарушений) по 100 тысяч рублей какое-нибудь ОАО «МегаФон» заплатило один штраф (100 эпизодов одного правонарушения) на сумму 100 тысяч рублей?
  • 0
    Обнаружил сейчас, что доступ к rosspam.org заблокирован. Провайдер — Ростелеком. Не могу представить, что мог нарушать данный ресурс.
    • 0
      Интересно.
      В списках не по имени, не по ip не находится.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.