Пользователь
12,0
рейтинг
11 сентября 2013 в 06:58

Дизайн → Kinect 3.0 из песочницы

Мы живем в удивительное время, в котором человечеству становятся доступны тонны новых технологий. Мы с вами можем изобрести практически все, что только мыслим. Множество платформ для краудфандинга позволяют воплотить идеи в жизнь при сравнительно небольших затратах. Так чего же мы сидим? Мы же здесь все, практически, инженеры по образованию!

Это был несколько риторический вопрос, но идеи всегда витают вокруг нас. Часто бывает, что открывая утром почитать новости, мы видим именно то о чем задумывались недавно, но не оставили об этом ни единой записи. Так что эта статья как раз и есть эта небольшая запись, которой хотелось бы поделиться с сообществом.


Изначально предполагалось начать рассказ с истории развития взаимодействия пользователя с игровой консолью, однако, исписав пару тысяч знаков, пришло понимание того, что все это не главное. Главное — показать то, что все уже много раз замечали, то, что может показаться очевидным, но еще не воплощено в жизнь. Captain Handsight в действии.

You are the controller

А вы еще помните этот слоган, показанный в 2009 году? Microsoft впервые представила Project Natal. Он впечатлил всех, и даже Sony приволокли на свою конференцию наскоро собранный прототип PSMove. Идея Sony мне оказалась несколько ближе, потому как я сразу видел главный недостаток всей технологии Microsoft. Нет, это не инпут-лаг, о котором не смогли умолчать журналисты на ранних стадиях проекта, и даже не то, что под него необходимо просто огромное свободное пространство в комнате. Главное — взаимодействие с пользователем, а тут у нас полностью отсутствует погружение — где хотя бы простая обратная отдача? Вспомните свои чувства, когда вы впервые держали геймпад, который буквально пытался вырваться из рук. Пусть аксессуар будет стоить дополнительных денег, но я хочу его. И тут мы вспоминаем о vortex-пушке, показанной не так давно, но, что-то мы отвлеклись.
Sony сразу поставили контроллер как главную часть своей технологии. Фактически, к обычному геймпаду, пусть и не слишком обычной формы, добавив точное отслеживание его положения в пространстве. Похоже, что в PS4 подобный функционал встроили непосредственно в DualShock. Как итог, играть с PSMove было, субъективно, приятней — мы чувствовали кнопки под руками, чувствовали вибрацию от действий, происходящих по ту сторону экрана. К концу этого года мы также получим от Sony в дополнение к этому уровню погружения еще и динамик на самом геймпаде, что, очевидно, подсмотрено у Wii, но это же не главное — главное как это все будут использовать.

Kinect 3.0

Аккумулируя все, что сказано выше, вы давно уже вообразили себе то, чем мне с вами хотелось бы поделиться. Давайте я сразу покажу вам картинку.

Это просто схема, на которой синим обозначены вибромоторы — по одному на каждый палец, плюс два разнонаправленных вибромотора более высокой мощности непосредственно на руке. Сегодня впервые заглянул в спецификации этих моторчиков и выбрал более-менее подходящие, предназначенные для haptic feedback. Желтый — элемент питания. Красный — динамик.

Фактически, данная схема — именно то, что хочется увидеть в качестве нового аксессуара к Kinect. В ней есть шероховатости и недочеты, да, но идея мне нравится. Погружение в игры станет еще глубже. Представьте, что вы играете с баскетбольным мячом, чувствуете вибрацию при ведении, причем каждым пальцем по разному, благодаря чему ощущаете даже его вращение. Через встроенные динамики вы слышите как мяч ударяется о паркет, а затем слышите шлепок вашей руки по нему, плюсом динамик на каждой руке также может выдавать независимые звуки окружения в зависимости от нашего положения в пространстве. Даже объем мяча становится весьма осязаем, используя максимальную вибрацию при невозможном сжатии и приемлемую легкую вибрацию при удержании его в руках. Не знаю, почему мне пришла в голову идея баскетбола, ведь я никогда не любил спортивные игры, однако даже то, что описано выше я бы хотел испытать. Действительно, использовать устройство можно в огромном количестве интерактивных развлечений. Предлагайте ваши идеи! Как мне кажется, если добавить в Kinect такие простые вещи как вибрацию и звук прямиком на руки пользователя — это даст очень много новых ощущений.

Pros and Cons

Плюсы:
  • Адекватная обратная связь с пользователем и применимость в широком круге задач — честно, даже рассматривал подобное устройство для слабовидящих людей.

Минусы:
  • Kinect так и не распознает пальцы — я пристально следил за новыми презентациями, но судя по всему в стандартный SDK Kinect 2.0 этой возможности нет. Это вам не «Leap motion». Очень хочу ошибаться на этот счет, и поправьте меня если вы слышали другую информацию.
  • Дороговизна — одни моторчики стоят от 5,6 фунта за штуку, а у нас только в одной руке 6 таких, плюс батарея, динамик, имплементация беспроводного интерфейса — все это встанет в 50 фунтов за одну руку, настолько ли вы хотите испытать новые ощущения — хотя с другой стороны это полноценный аксессуар, который в разы лучше муляжей пластиковых рулей и винтовок в которые мы должны вложить еще пару контроллеров.
  • Удобство — насколько удобно двигаться с приделанными к рукам вибромоторами это вопрос, но вполне решаемый, как и вопрос на какой фаланге пальца все-таки будет удобнее. Опять же, даже форм фактор несколько смущает. Потому как если делать перчатку — то придется выпускать несколько размеров, что уже, на самом деле, большой минус. Как вариант — прижимные ремешки, которые позволят удобно надеть аксессуар на любую руку.

Лично меня, несмотря на все недостатки, плюс этой идеи вдохновляет!

P.S

Как итог — небольшой рендер последнего озвученного варианта.
@wowaaa
карма
9,0
рейтинг 12,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Дизайн

Комментарии (8)

  • +1
    Представьте, что вы играете с баскетбольным мячом, чувствуете вибрацию при ведении, причем каждым пальцем по разному, благодаря чему ощущаете даже его вращение.

    А потом мяч летит вам в руку, ударяет под прямым углом и ломает палец. Я что-то не думаю, что это удобно и не будет вызывать неприятных ощущений.
  • +2
    Законы Ньютона уже отменили, видимо. Ох уж эти концепты
    • 0
      Если я вас правильно понял, то вы собираетесь трясти рукой с надетым устройством так, чтобы все слетело?
      Почему-то, мне кажется, что это не слишком критичное замечание. Ремешки можно прорезинить, вставить противоскользящие вставки изнутри, и, наконец, если не поможет, то сделать их более эластичными — опять же строение фаланги пальца только способствует тому, что слетать ничего не должно. Плюс обвязка не настолько инертна — вес моторчиков на пальцах в районе 2 грамм. Для основного модуля можно дополнительно добавить ремешок на запястье. Мы лишь говорим о мелких деталях. Концепт все равно остается только концептом — много ли вы видели устройств серийного производства полностью повторяющих свои первоначальные концепты?
    • 0
      Это верно, но лишь отчасти. Законы сами по себе, а их восприятие само по себе. Помнится, космонавты которые испытывали некий аттракцион (Буран?) говорили, что на нем очень правдоподобно симулировались перегрузки. Сделано было путем притягивания тела ремнями к креслу. А мозг воспринимал давление, как перегрузку.
  • 0
    Покупал вибромоторчик диаметром менее 10мм лет пять назад за 40 руб. Так что проблемы в цене нет.
    • 0
      Нашел именно такую информацию для розницы от 50 штук. Сейчас специально перепроверил, есть ли какие дальнейшие снижения цен в зависимости от заказа, и, если брать 10000+ устройств, то цена упадет в 5, а 100000+ в 6 раз. Так что да, при выходе на массовый рынок будет существенное снижение цены. И этот минус можно списывать со счетов.
  • +1
    Как вы можете судить об «адекватной обратной связи с пользователем и применимости в широком круге задач», не сделав ни одного прототипа? У вас есть опыт проектирования подобных устройств? Человек как правило получает тактильные ощущения со стороны ладони, а не с обратной стороны.
  • +2
    А зачем вы написали Kinect 3.0, когда это зарегистрированная торговая марка? Я сначала подумал, что это от Microsoft…

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.