Пользователь
0,0
рейтинг
24 сентября 2013 в 10:09

Разработка → Android vs iOS на примере одной игры

Всем привет! Меня зовут Павел и я разработчик инди.
Я часто читаю разного рода аналитику, там куча графиков про то, сколько сейчас активируется андроид устройств, сколько iOS, как растут рынки и падают доли. К сожалению, проценты и абстрактные цифры редко позволяют точно понять что же на самом деле происходит внутри.
Скорее всего, я не один сталкиваюсь с такой проблемой, поэтому решил поделиться «живой» статистикой одной моей игры, ставшей довольно популярной на iOS и Android. Сразу оговорюсь, что речь о игре исключительно на русском языке, соответственно играют в неё только русскоязычные пользователи. Для тех, у кого таргет на Европу, США и т.п. пост может быть малоинформативен.


В марте 2013 года я выложил в Google Play игру «Составь Слова». Она не предлагала какой-то невиданный геймплей. Таких на русском языке существовало уже 3(а сейчас их ещё больше). Тем не менее благодаря некоторым особенностям, постоянной поддержке и еженедельным обновлениям игра смогла стать относительно популярной. Первого места даже в своей категории занять не удалось, дело ограничилось пятым местом в Головоломках.
image
Я долгое время выпускал игры только на Android несмотря на то, что фреймворк изначально кроссплатформенный и выкладывать игры параллельно и в Appstore не так уж сложно. Дело было и в предубеждениях против iOS, и в отсутствии Mac'а(в купе с нежеланием тратить на него деньги(а виртуалку нормально запустить на процессоре AMD не получилось)). Но в какой-то момент я переборол «жабу», дождался более-менее адекватного объявления на Avito и купил на вторичным рынке mac. Так спустя почти четыре месяца, в июле 2013 в Appstore появилась своя версия «Составь Слова». Игры были абсолютно идентичны, разве что под Android я продолжал выпускать еженедельные обновления с новым конентом, а на iOS за всё время ограничился одним. Это не было моё первое приложение под iOS, я уже успел ощутить два провала, несмотря на то, что на Google Play одна из игр была довольно популярна. Но «Составь Слова» смогли «взлететь» в топе, параллельно вытащив со дна другую мою игру, которая сама по себе выстрелить на iOS не смогла.
Ну, а теперь цифры. Сравнивать будем статистику за 2 месяца. Т.е. для Google Play 15.03.2013-15.05.2013, а для Appstore 11.07.2013-11.09.2013
В первой таблице лучшие места в топе и места через 60 дней после запуска в определённых категориях.
ОС  Android   iOS 
Топ Головоломки
Головоломки через 60 дней  12  12
Топ Игры 22  1 
Топ Игры через 60 дней 46  50 
Топ Приложений 36
Топ Приложений через 60 дней 76 168

И пара графиков:
Android
составь слова
iOS
составь слова

Как видно из таблиц, в iOS игра смогла забраться на самый топ, но по прошествии времени выше оказалось всё-таки в Google Play. Возможно, причиной являются более частые обновления Android-версии, а может то, что на iOS значительно проще «пропихнуть» приложение в топ, поэтому задержаться там на верхних строках значительно сложнее.
Тут ещё стоит сказать, что игры на iOS могут жить сразу в двух тематических топах. Второй у «Составь Слова» — Словесные игры. Там позиция довольно высокая до сих пор — колеблется между первым и третьим местом. Но качают оттуда мало, это низкопопулярный хаб.


Теперь более интересное — загрузки:
ОС  Android   iOS 
Макс.за день  15,828  20,397 
Всего за 30 дней  144,157  256,307 
Всего за 60 дней  460,683  328,256 
Всего на 22.09.2013  880,168  343,207 

Android:
составь слова
iOS:
составь слова

Несмотря на первое место среди всех игр в топе, максимальное количество скачиваний за день на iOS несильно превысило аналогичный показатель в Google Play. При этом за первый месяц в Appstore было скачено на 100 тысяч больше копий игры, а за второй Google Play не только отыграл эту сотню, но и вышел вперёд на ещё большее количество установок.
По графикам видно, что на iOS за стремительным ростом следует почти такое же стремительное падение, в то время как Google Play за медленный рост вознаграждает таким же медленным снижением загрузок.


Дальше интересно посмотреть на оценки. В таблице то, как игра была принята на разных устройствах. Т.к. время нахождения в магазинах разное, то за первый показатель возьмём процент оценок от общего количества, а в скобках абсолютные значения.
ОС  Android   iOS 
Общее число оценок  5856  2219
imageimageimageimageimage 84%(4930) 75%(1657) 
imageimageimageimage  10%(583) 12%(272)
imageimageimage  3%(171) 5%(115) 
imageimage  1%(50)  2%(50) 
image  2%(120)  6%(125) 


Как видно Android пользователи намного более терпимые и положительно настроенные несмотря на целый ворох проблем, которые пришлось решать для этой системы. Возможно, уровень требований к игре несколько ниже, а может ещё что-то, но факт остаётся фактом количество пятёрок на Android значительно выше. Забавно, что соотношение количество оценок/количество установок для обеих систем одинаковое. Т.е. желание оценить игру не зависит от системы, удобства пользования маркетом и чем-либо ещё. В этом плане пользователи обеих систем одинаковы.

Ну и самое интересное — бабло.
ОС  Android   iOS 
Макс.за день  26.23$  90.04$ 
Всего за 30 дней  71.22$  1,248.85$ 
Всего за 60 дней  319.58$  1,792.39$ 
Всего на 22.09.2013  1,120.15$  1,888.99$ 

Android:
Составь Слова
iOS:
Составь Слова

А вот тут просто разгром. Если в предыдущих показателях Android чувствовал себя довольно уверенно и часто выигрывал, то в главном — деньгах, всё оказалось совсем плачевно. Даже за полгода жизни игры версия для Google Play заработала меньше, чем версия на iOS за первый месяц в Appstore. Причина проста и все её знают. Жажда халявы у пользователей Android очень высока. Особенно в России:) В игре продаются монетки, за которые можно покупать ответы(монетизация очень мягкая, спокойно играть ничего не покупая довольно просто). Конечно, способов, чтобы «накрутить» эти монеты на Android очень много и это может сделать любой игрок. На iOS это не так тривиально, что приводит к просто огромному разрыву в плане заработка для этих систем. Нехитрые вычисления показывают, что на 1 загрузку в Google Play в моей игре тратится 0,001$(в 10 раз меньше цента), а в iOS 0,005$. Т.е. в 5 раз больше тратит средний пользователь на iOS по сравнению с пользователем в Google Play в России

Не так давно я понял, что стою лицом не совсем к той платформе. Мне пора начать уделять больше внимания iOS. Несмотря на то, что в процентном соотношении доля iOS падает, общее количество пользователей продолжает расти. А разработчику надо что-то есть :) И это я ещё не говорю про многочисленные проблемы, которые возникают у пользователей Android(то игра из Google Play не грузится, то не обновляется, то вылетает, то зависает и т.д.). Мне каждый день приходит от 2 до 20 писем с проблемами от Android пользователей и за всё время, что я публикую игры для iOS пришло три письма от игроков с этой системы. Т.е. ещё и времени на поддержку тратится намного больше(а надо ведь не просто ответить, а ещё и найти причину, решение, часто несвязанное с моим приложением).
При этом сам я продолжаю пользоваться своим Galaxy S I9000 трёхлетней давности и с Android уходить не планирую.
Надеюсь, что эта статья поможет кому-нибудь в выборе правильного для него вектора развития на мобильном рынке.
@unlying
карма
34,5
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (90)

  • +10
    Если не секрет, какой вы использовали фреймворк?
    • +2
      Gideros Mobile. Но советовать его не могу. Он, мягко говоря, не очень хорошо работает со шрифтами. И с кириллицей свои проблемы. Но я на нём уже полтора года, привык к части багов или недоработок. Не очень нравится, правда, что отрепорченные баги часто остаются без внимания.
      • 0
        Если не устраивает ваш двиг, почему не попробовать другой? Так как разрабатываете на lua, то можно посмотреть на Corona SDK или Moai SDK. Корона в бесплатной версии довольно функциональна, а Moai вообще бесплатный.
        Если разработчики даже внимания не обращают на багрепорты — это не хорошо.
        • 0
          Я пробовал. Мне нравится, как Корона выглядит со стороны. Всё время какая-то движуха, что-то добавляют, проводят ивенты, всё с помпой. Но там свои проблемы, которые я считаю неприемлимыми. А по Moai, к сожалению, всё очень слабо с документацией, примерами да и вообще поддержкой. На гидеросе у меня уже оплачена лицензия плюс большое количество проектов, которые надо поддерживать. А метаться потом, делая одни проекты на одном, поддерживая другие на другом, выглядит не очень интересно. Посмотрим на инструменты Unity для 2D. Может и будет смысл перейти.
          • 0
            А какие проблема у Короны Вы считаете неприемлемыми? Просто я собираюсь переходить с AndEngine не что-то другое. Посматриваю на Корону. Пока отпугивает только то, что мне так и не удалось запустить автозавершение кода ни в Eclipse (его там для Короны просто нет), ни в IntelliJ (параметры функций так и не показывает).
            • 0
              Мне надо встраивать определённые SDK, которые я в корону, ну, никак не смогу добавить. В основном это касается рекламы — основного заработка с приложений, поэтому этот пункт очень критичный. Ну, и меня абсолютно не устраивает, что компиляция происходит на стороне сервера короны. Да и дороже(бесплатная версия мне не подходит) она)
              • 0
                Спасибо. Про компиляцию на стороне сервера я как-то проглядел. А рекламу Вы какую-то особую используете? Admob и iAds Корона вроде поддерживает (есть плагины даже для бесплатной версии).
                • 0
                  Да, я часто пробую новые виды рекламы. Да и учитывая нововведения в Admob, оставаться на нём страшно)
              • +1
                Я давно на Короне. По сути с ней одна проблема — дорогая, если нужен полный доступ (Enterprise версия).
                В бесплатной версии сейчас достаточно много поддерживаемых рекламных сетей. Admob, Vungle, iAds, Chartboost, Inneractive и другие. В принципе хватает.
                А компиляция на стороне сервера чем вас не устраивает? Не холивара ради, просто интересно. Исходников ваших они не видят, только байткод, картинки и сторонние файлы им тоже не пересылаются. Плюс это всё же несколько удобно — не надо заморачиваться за полноценное окружение (Xcode или Android SDK).
                • 0
                  А разве туда не сами LUA скрипты отправляются? Обратно они APK присылают? Подписываете его отдельным инструментом?
                  • 0
                    Нет
                    3. When I do a build, is the source code and all my assets sent to Corona’s servers?
                    Your project code is converted into Lua byte code and sent to Corona servers so it can be packaged with the template file for the associated build. None of project’s assets are sent to the Corona servers. After the Lua code has been linked to the template, it’s sent back to the client (Corona Simulator) where all the project’s assets are added to the project and the app is digitally signed.

                    www.coronalabs.com/blog/2013/07/10/wednesday-faqs-corona-build-servers/

                    Подписываются бинарники локально.
                • +1
                  Мне не хватает :)
                  Это неудобно. Факторов много. Нужен онлайн, есть очень высокая зависимость от ценовой политики да и вообще существования короны, теже проблемы встраивания того, что надо.
      • 0
        Возможно, вы что-то можете сказать об Gideros Mobile в сравнении с libGDX? Пользуемся libGDX, также есть некоторые недочеты, но в целом довольны.
  • +6
    Спасибо большое за статью — факты это всегда интересно и полезно.
  • +8
    Самое интересное — как попали в топы? :)
    • 0
      На андроиде сам. У apple было слабое фичерение на 18ое место в бесплатных.
      • +2
        Мне кажется, что вам с аппстором просто повезло оказаться повыше. На андроиде как мне кажется у вас не падали загрузки из за того, что при поиске показываются более оцененные приложения. Т.е. чем больше у вас оценок и чем они лучше, тем проще вас найти.
        Т.е. в итоге возможно через год андроид и вырвется в плане денег. А вообще вы сами написали что там легкая монетизация. Неужели там даже нет рекламы? думаю засчет ненавязчивой можно получить поболее с андроида.

        -А цена была одинакова в обеих версиях?
        -Да, 1 доллар.
        Так она же бесплатная, не? В общем как я понимаю попади бы вы на те же места в топах, что и на андроиде, возможно и деньги были бы те же самые.
        • 0
          Я не согласен с вами по поводу загрузок. Там всё из-за топов. В андроид нет стремительных падений(кроме искусственных), поэтому падения загрузок постепенные.
          Не вырвется.
          В игре есть реклама. Я могу сказать, что при 20000 запросах admob на iOS и 40000 запросах admob на Android, доход с iOS немного выше. Цифры немного абстрактные, соотношения верные.
          Она бесплатная. Цена за внутриигровую покупку.
          У меня есть игра, которая была на первом месте в топе игр Google Play. Поверьте, деньги не теже самые.
  • 0
    А цена была одинакова в обеих версиях?
    • 0
      Да, 1 доллар.
  • +4
    Есть мнение, что андроид в связи с бешеным развитием китайфонов и расширением зоны влияния в скором времени сравняется с прибылью от эппла за счет кол-ва устройств.

    Есть мнение, что нужно отрубать руки любителям халявы :) Особенно тем, которые засирают комментарии к фильма на «гугл плей — фильмы».

    Пысы: было бы странно, если бы у вас было больше проблем с поддержкой ios, телефоны на которой есть только от эппла, и то 3-4 модели, по сравнению с over9999999999 китайфонов на андроиде, где каждый производитель стремится привнести в OS свои баги. :)
    • +1
      В ближайшее время не сравняется. По доходу с рекламы за счёт количества начинает приближаться, но всё равно пока не достаёт.
      • 0
        У вас есть статистика использования?
        Судя по отзывам андроид-пользователи более активное сообщество и более заинтересовано игрой, а значит будут больше играть и привлекать больше людей.
        Также посчитайте сколько надо для нормальной разработки под айось — мак, айфон и айпад. Ну конечно можно ограничиться эмуляторами и виртуалками… Но как минимум еще надо больше платить за аккаунт разработчика.
        Но в итоге выходит, что для полностью бесплатных приложений андроид более эффективен, т.к. даже на более низких местах закачки со временем только растут. Ну и даже для приложений с рекламой в итоге скоро все таки сравняется.
        Я не увидел в посте поправки на место в топах.
        К слову как по мне еще не хватает места в выдаче по ключевым словам. Я например чаще всего именно через поиск ищу, а не через категории.
        • 0
          Вы откуда это взяли? Я в статье прямым текстом написал, что соотношение (количество оценок/количество установок) для обеих систем равное. Пользователи одинаково активны.
          Я не спорю, что вход на Android дешевле.
          В посте есть графики. Сопоставить позицию в топе с загрузками несложно.
          У меня нет статистики по ключевым словам:)
          • –1
            Аа ну я просто смотрю больше отзывов, значит оно соизмеримо с загрузками. Т.е. на андроиде в 2 раза больше загрузок?
            Ну так получается что еще и намного выгоднее под андроид писать чисто бесплатные клиенты под какие либо сервисы.
  • +5
    А вот и разработчик. Спасибо огромное за Android-версию!

    Играем до сих пор с удовольствием, особенно хорошо игра стала себя вести после большого обновления (когда вы сменили внешний вид. Это был переезд на новый фреймворк? Отклик у игрушки стал значительно приятнее, она (наконец-то!) перестала тормозить!

    Спасибо за то, что игрушка постоянно живая — обновления не дают о ней забыть, — эта идея точно работает. Успехов вам в развитии данного проекта, а мы ждем новых слов в ближайшее время.
    • 0
      Добрый день!
      Рад, что вы играете!
      Нет, это не переезд на новый фреймворк, это изменена структура хранения и вызова данных. Ну, т.е. переписана игра, по сути. Изначально я не планировал, что будет так много обновлений и игра получилась неособо масштабируема. Из-за этого были те безумные тормоза.
      А как вам «Составь Слова+»?
  • +1
    Наикрутейший пост, веселая игра, спасибо! Поигрываю периодически на андроид-планшете, вот только инапп купить не доводилось — получается и без него проходить. Куплю лучше монеток в качестве донейта!
    • +2
      Спасибо, это необязательно. Я рад, что вам нравится игра и вы продолжаете в неё заходить:)
  • +2
    Если бы вы сразу выпустили на iOS, то о топах и речи не было. Обкатка, редизайн внешний и внутренний, баги — все это на iOS настолько не приветствуется, что целевая аудитория бы растерялась до выхода первой стабильной и качественной версии. Так что, воспринимайте Google Play в вашем случае как площадку для тестирования игры. Причем, еще и относительно доходную.
    • +1
      Дизайн первых версии для Google Play и для iOS был идентичным. Баги, возможно, какие-то правились по ходу, да. Главное отличие первых версий было в количестве доступных слов.
  • 0
    Слова вы заранее заготавливали, чтобы из них можно было составлять другие? Или используете какой-то алгоритм?
    • 0
      Заранее. У меня есть игры с перебором по словарям(Словобор, Буквопад), но, к сожалению, там слишком много мусора, который вручную вычистить нереально. Плюс ещё надо смотреть, что в подсказках к словам идёт. Поэтому всё приходится контролировать самому.
      • 0
        Сколько времени ушло на составление словаря?
        • 0
          Не знаю. Я не засекаю. День-два.
  • +1
    Если не секрет, сколько времени вы в сумме потратили на разработку для каждой платформы (хотелось бы прикинуть окупаемость)?
    • 0
      Если честно, я не представляю как это посчитать.
      Самая первая версия игры была сделана за неделю. Потом где-то час в неделю на обновления. Пару дней на переписывание кода этим августом. Сколько заложить на поддержку пользователей не представляю. Было несколько проблем из-за которых приходилось больше времени тратить на обновления.
      Код практически идентичный, что для iOS, что для Android. Исключая внутриигровые покупки и рекламу. Поэтому перенос на iOS фактически заключался только в замене этих элементов.
  • +8
    Вы меня извините, но это дизайн уровня времен Windows 95, худших представителей, удивительно что оно смогло попасть еще в какие-то топы. Уверен, что многие, как и я, в страхе закрывали страницу приложения, несмотря на то, что у него возможно хорошая игровая механика. Отдать бы дизайн хоть на фриланс, результаты могли бы быть сильно лучше.
    • +1
      Да, я получал такие отзывы:) Дизайн был отдан на фриланс и вторая версия с редизайном вышла летом. Называется «Составь Слова+». Не все оценили, уже во втором обновлении пришлось добавить переключение на старый дизайн. Тут всё неоднозначно) Вы говорите дизайн убогий. Я не спорю. Но, как показывает практика, для подобного приложения он оказался выигрышным.
      • 0
        Расскажите в двух словах об успехе второй версии. Интересно равнить.
        • 0
          Ммм… А кто говорил, что у неё был успех?:) Вторая часть на Android получилась менее успешна, чем первая. Возможно, рынок насытился, возможно, повлияло, что релиз был летний. На данный момент у второй версии 400 тыс. скачиваний. По деньгам там всё ещё хуже. Посмотрим как на iOS пойдёт. Релиз был вчера. Пока имеется очень странный фичеринг(например, поместили на второе место в словесных играх в таких странах, как США, Норвегия и т.п., а в России не добавили совсем).
  • 0
    Спасибо за раскрытие статистики! Я время от времени заглядываю в App Annie (у меня премиум — эккаунт) и не раз уже убеждалась, что даже топовые на глобальном уровне приложения зарабатывают на iOS в пересчете на одну загрузку (per download) в два раза больше, чем на Android. Эта тенденция сохраняется даже для Азии, где объем закачек одного и того же приложения на Android существенно превосходит показатели Apple
  • +1
    Полез искать Вашу игру в гугл плей.

    P.s. Обновите пожалуйста пост дня через 2, было бы интересно узнать как статья на хабре увеличит количество загрузок Вашей игры.
    • +1
      Я уверен, что никак) По iOS есть realtime статистика. Пост выложен в 10 утра. Позиции — 3ье в словесных, 13 в головоломках. На 16:00 Позиции — 3ье в словесных, 14 в головоломках. Но я постараюсь написать вам)
    • 0
      Вот статистика до «хабраэффекта» и после:
      Количество загрузок на Google Play c 20-23 сентября:6,660
      Количество загрузок на Google Play c 24-27 сентября:6,722
      Количество загрузок на iOS c 20-23 сентября:7,181
      Количество загрузок на iOS Play c 24-27 сентября:6,361
  • 0
    unlying, мне кажется, что у вашей игры проблема в бизнес-модели. Если у андроид-юзеров и ios-юзеров различается логика, то и монетизация должна быть разной? Скажем, люди с айфонами привыкли платить за всё, что только можно, и это поведение было навязано им самой Apple, которая сделала весьма ограниченную ОС.
    На Андроид пересели многие, кто с этой политикой не согласен, и к этим людям вы также можете найти подход, просто он не будет таким простым как «монетки за подсказку». Человек покрутит пальцем у виска и скажет «зачем мне платить за анлок того, что уже существует в программе?» Пользователь ведь не тупой.
    Как вам идея сделать разные скины, как в компасе от Catch, или разные версии, где платная предоставляет больший челлендж? Попробуйте сильно поэкспериментировать, на каком-то моменте вы нащупаете тот момент, где прибыль от Android-пользователей будет заметно выше iOS-овской. И не сдавайтесь, пожалуйста. Очень просто обвинить людей в пиратстве и не понять их психологии. Steam в России вот занимает лидирующие позиции, а всего-то нужно было нащупать правильный подход.
    • 0
      люди с iPhone привыкли платить за все


      Это глубочайшее заблуждение.
      Поверьте, большинство русских парней с iPhone не потратили за 7 лет ни доллара в AppStore.
      Я не исключение. И jailbreak здесь не при чем.
      • –2
        Они потратили деньги на iPhone, этого уже достаточно
        • 0
          В самом деле, я и забыл что производители других смартфонов раздают их бесплатно.
          • –3
            Вы забыли о такой вещи как доплата за бренд. Вот за бренд то вы и доплатили дяде джобсу или его наследникам
            • 0
              Опять Вы мимо кассы. У меня 14 iOS устройств и ни одно я не купил. Такова судьба большинства разработчиков. Но Джобсу я бы с удовольствием заплатил.

              Мало того, в шкафу пылятся пяток устройств не от Apple. Цена не малая. Их производителям я бы ни копейки не дал, а за разработку под эти чудесные девайсы требую тройной гонорар и полную предоплату.

              Это личное мнение, мои друзья иногда думают иначе.
              • –1
                не вы заплатили так другие-что это меняет. Хотите покормить наследников джобса-наздоровье, как раз новый iphone вышел. если пойдете по ссылке www.3dnews.ru/763141 то даже узнаете сумму дани.

                Я же вас не заставляю платить-не хотите не платите, у нас тут свобода. Когда покупаете девайс, будете знать, сколько денег платите за железо а сколько за понты производителя
                • +2
                  Вы не думали что наценка на аппарат это не только барыши которые производитель собирает, но и траты на исследования, разработку, на работу тысяч инженеров, на сборку, логистику, доставку, рекламу. Именно эти деньги обеспечивают прогресс.
                  • –2
                    не секунду не сомневался что наценка на аппарат это компенчация затрат на разработку, логистику, рекламу, пенсионную программу, плата за использованные патенты, зарплата адвокатам которые подают патентные иски, благотворительность, плата АНБ чтобы не запалили и т.д.

                    Кстати-стоимость сборки уже учтена
      • 0
        Вы покупаете телефон за 800 долларов, но заплатить 1 доллар за приложение — это слишком дорого.

        image
    • 0
      Я не понимаю вашего объяснения. «зачем мне платить за анлок того, что уже существует в программе?» Т.е. любые in-app анлоки по-вашему мнению бессмысленны, т.к. они уже существуют в программе? Пользователь ведь не тупой, он может фридом, например, скачать.
      Я никого ни в чём не обвиняю, а очень хорошо знаю, что происходит. Мне почти каждый день присылают скриншоты, где у людей количество монет больше, чем их теоретически можно набрать. Тут дело именно в психологии. У меня ведь не только русскоязычные приложения. Зарубежные пользователи регулярно платят за анлоки(иногда абсолютно непонятные мне суммы), хотя пользуются тем же Андроидом.
      • +1
        Значит, PapaBubaDiop прав и вам стоит смотреть не на iOS, а на европейский и американский рынки. Или вы уже на них переключились, а то, что в посте — получившаяся картина?
        upd: пересмотрел ваши графики, в них российский рынок занимает 99%. То есть тогда вы ещё не ориентировались на западные рынки?
        • +1
          Это приложение исключительно русское. Естественно в нём российский рынок будет 99%. У меня есть разные приложения в том числе и для других рынков. Но бросать наших пользователей я не собираюсь, пусть они и не очень любят платить, но они любят играть.
          • 0
            За последнюю строчку большой респект. Не у каждого разработчика можно встретить чувство ответственности.
            • 0
              За просмотр рекламы пользователь не платит. А денежка капает разработчику, что в России, что в Америке).
    • +1
      Согласен с тем что человек, привыкший к свободе на андройде, не будет платить за такую нехитрую игру хоть какие-то деньги. Если уж покупать что-то для андройда-то действительно качественную и функциональную вещь. Те кто это учитывают-зарабатывают хорошие деньги и на андройде
  • +6
    По своему опыту скажу, что андроид-приложения нацеливать на ex-USSR рынок совсем невыгодно. Жажда халявы делает своё грязное дело. Поэтому я теперь даже на 4пда ничего не пишу про свой софт — это потраченное впустую время.
    • 0
      Я тоже прекратил это занятие ещё в марте)
  • 0
    Спасибо! Это кладезь. Как раз есть идея, хочу реализовывать, но на iOS. Теперь не сомневаюсь)
  • 0
    Что бы вы могли посоветовать для новичка для разработки приложение под андройд? ( самый просто вариант )
    Есть пара идей, хочу попробовать реализовать )
    • 0
      Я советую начинать с малого) Возьмите свою идею, разделите её на три-четыре части и реализуйте хотя бы одну часть так, чтобы это была уже играбельная версия. Первый проект это чаще всего сплошные грабли, поэтому редко у кого первый проект выстреливает. Я бы сейчас начинал с простенького раннера(или платформера с одним-двумя уровнями). Свои скачивания он получит, а вы — опыт.
      • 0
        Меня пока интересует именно средства разработки )
        • 0
          Считается, что перспективнее всего сейчас — Unity:) Много возможностей, много различных мануалов. Главное интерфейс освоить)
      • 0
        Если не секрет, то интересно было бы узнать о самых первых действиях необходимых для хоть каких-то скачиваний.

        Или всё просто: постим везде, где только можем новости о своём клёвом приложении?
        • 0
          Да, первое время я так и делал — постил везде, где можно. Потом увидел, что это не работает. Ну, т.е. немножко скачиваний вы получите, но в топ так не вывести. У меня весь траффик органический + кросспромо.
          • 0
            Спасибо.

            После публикации приложения узнаю на собственной шкуре =)
          • 0
            а кросспромо как делали? какими-то сервисами пользовались?
            • 0
              Своя простенькая система. У сервисов проблема, что они также блокируются adblock, как и обычная реклама.
  • 0
    А как с рекламой? Доход от неё отказался ниже, чем от «платности»?
    • 0
      Выше.
      • 0
        Ага. Нашёл. Спасибо.
  • –3
    Все очень просто! Пользователи iOSa справлялись с разгадкой слов хуже. Что не удивительно. :)) Вот и все.
  • +1
    Мне кажется за три тысячи долларов пользователи должны были получить несколько более качественный продукт. А вместо этого приложение напоминает учебную программу начинающего программиста. Поэтому мне жалко отдать один доллар автору.
    Вот что можно купить за один доллар — и это разовый платеж дающий полноценную игру без ограничений, а не несколько монеток (реклама то хоть пропадает?)
    • 0
      То, что вам жалко — это ваше дело, я никого не прошу мне денег отдать, пост писал не для себя.
      А по поводу качества второй версии, созданной на деньги, которые собрала первая… Ну, это опять же ваше мнение, почему бы и нет) The Room для меня не конкурент)
      • 0
        Мое мнение таково, что мне было бы стыдно в таком виде выкладывать приложение, и это касается и первой и второй части. Работа дизайнера по рисованию десятка иконок и общего вида приложения стоит мизерных денег, но могла бы заметно увеличить продажи.

        По поводу денег я написал — т.к. выше были нападки, мол кругом одни халявщики и нищеброды. Вот я и привел пример приложения за один доллар, как некую планку. Я считаю, что ваша цена завышена и прокатывает только за счет сырости рынка. В этом, в принципе, ничего ужасного нет, так и работают продажи в новых направлениях. Проблема в том, что когда продажи идут на спад, люди почему-то начинают винить всё что угодно (нищебродство пользователей, неправильную схему монетизации, проблемы с платежными системами), а не качество собственного продукта. =)
        • 0
          Удачи вам и выкладываемым вами приложениям)
  • 0
    Лампочка и Круг это случайно не иконки из проекта GNOME под GPL?
    • 0
      Я не знаю какие лампочка и круг в gnome. К чему этот вопрос?
      • 0
        К тому что если они действительно из gnome — использовать их в коммерческом приложении нельзя
        • 0
          А если не из gnome? А не из Assasins Creed ли они? А вдруг из Duke Nukem? Или из Microsoft Office? К чему вопрос, если вы сами не знаете какие иконки в gnome?
          • 0
            Вы как автор должны были озаботится лицензией сторонних компонент которые тащите в проект.
            • 0
              Я с этим и не спорил.
              • 0
                Тогда возвращаясь к первоначальному вопросу, иконки не из Gnome?
                • 0
                  Нет, не из Gnome:)
  • +1
    Хорошая статья! Все понятно и прозрачно. Как раз собираюсь захватить рынок iOS и цифры пришлись очень кстати. Не понимаю, как некоторые начинают обсуждать саму игру (дизайн и т.д.). Статья ведь совершенно не об этом. Автор молодец! Удачи:)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.