Пользователь
0,0
рейтинг
1 октября 2013 в 19:03

Разработка → BMW Connected Drive как тренд

Я, как и любой человек из IT сферы увлекающийся машинами, всегда поражался тому насколько медленно технологии приходят в автомобили. Нет, я сейчас не говорю про всякие там парковочные радары, системы активной безопасности и какие-нибудь модные источники освещения. Я сейчас говорю про развлекательные технологии. Вспомните сколько лет прошло с момента появления iPod'ов до момента, когда штатные бортовые системы стали их поддерживать? USB-носители информации, SD-карты, Bluetooth, Wi-FI, LTE — все это появлялось в машинах очень не сразу и первым делом попадало в модели самого дорогого сегмента.

image


Но не так давно ситуация стала меняться. Европейские производители сперва разработали каждый свою систему управления бортовым компьютером и мультимедиа-функциями (Command у Mercedes-Benz, MMI у Audi, iDrive у BMW, OnCall у Volvo и т.д.). Затем унифицировали эти систему по всему модельному ряду. А потом стали их «социализировать» посредством Интернета. Конечно, это не ускорит последующего внедрения сетей 5-6 поколений в автомобилях или USB 4.0 и Bluetooth 5.1, когда они появятся. Однако это наверняка позволит сократить пропасть в программном обеспечении между мобильными и автомобильными системами.



Connected, но не со всеми


Вообще, идея тест-драйва машины с Connected Drive началась с того, что я увидел на сайте BMW вот эту картинку:
Яндекс в BMW

Я уже когда-то слышал историю о том, что Яндекс сделал специальные Яндекс-карты для BMW, но было это давно и на уровне слухов. А тут скриншот автомобильного экрана прямо в описании новой модели 3GT. Увидев его, я попытался найти больше информации о том, что же из себя представляет Connected Drive и наткнулся на большой обзор его возможностей на сайте motor.ru.

Признаюсь, в статью я особо не вчитывался. Пробежался по ней глазами, увидел какие-то ключевые факты и решил узнать — можно ли хотя бы на несколько дней получить в Москве машину с Connected Drive на тест ради того, чтобы описать свой взгляд на эту систему, глазами человека из IT-сферы. Буквально через несколько дней мне выдали для ознакомления BMW 640 Coupe и, честно говоря, на первые пару дней я совершенно забыл об изначальной цели тест-драйва. Даже осторожным словам сотрудинка BMW Group Russia, который выдавал мне машину, о том, что пока не все работает, что первые машины со встроенными симкартами появятся в России ближе к концу года, что даже в Германии система развернута еще не полностью, я не придал особого внимания. В итоге, первая же попытка познакомиться с системой поближе, обернулась неудачей. Оказалось, что мой HTC 8X ничем кроме телефона для этой машины не является. Он даже не оказался для нее источником музыки через Bluetooth, что показалось совсем странным.

Выяснив, что музыку с телефона послушать не удастся, я вставил в USB-разъем флешку и был приятно удивлен. Connected Drive — это тот редкий случай, когда машине совсем не нужен iPod — вы можете слушать музыку по жанрам, альбомам, исполнителям и плейлистам с любого носителя. Этой фишки мне не хватало во многих автомобильных мультимедиа-системах с USB-разъемами. Ну а опциональный звук от Bang&Olufsen хорош настолько, что на нем совсем не хочется слушать радио — слишком сильно ощущается недостаток качества.

Ожидания и реальность


Стоять в пробках с музыкой, конечно, лучше, чем в тишине, но вот с Интернетом было бы еще веселее. Поэтому, когда на пассажирском сиденье оказался коллега с айфоном, мы стали разбираться с Connected Drive дальше. Подключили телефон по Bluetooth и, в отличие от Windows Phone, он стал доступным в качестве источника аудио. Уже лучше, но Интернет все еще недоступен. После нескольких неудачных попыток использовать браузер или загрузить приложение, наткнулись на системную подсказку о том, что для полноценного использования нам необходимо подключить телефон через провод, а не по беспроводному интерфейсу.

Окей, вытащили флешку с музыкой, воткнули в USB-разъем кабель, но и этого оказалось мало. Чтобы все заработало надо установить специальное приложение BMW Connected. Весит оно больше 20 мегабайт, так что с московским мобильным Интернетом лучше это делать дома с вайфаем, а не стоя в пробке. Дождавшись установки мы наконец-то увидели BMW Apps в работе.
   
Сказать, что они нас разочаровали — это не сказать ничего. Мы так и не смогли запостить ни одного твита из машины, не смогли просмотреть ленту фейсбука и послушать онлайн-радио. Мы не смогли даже открыть ни одного сайта. Ведь все это можно делать только при условии, что айфон включен и активно приложение BMW Connected. Т.е. вы должны выбрать — либо вы пользуетесь телефоном, либо бортовой системой. Честно вам скажу, стоя в пробке сложно сделать выбор не в пользу телефона, так как на нем все работает гораздо быстрее.

Опции как сервис


Но вернемся к обсуждению Connected Drive, ведь умный плеер и BMW Apps это еще не все. Гораздо интереснее мне показалась другая фишка — Connected Drive Store. Согласитесь, название многообещающее. Именно поэтому отдел разработки мобильных приложений нашей компании решил постучаться в штаб-квартиру BMW с вопросом — где взять SDK для разработки? Но выяснилось, что пока, к сожалению, нигде. Разработка приложений ведется то ли своими силами, то ли силами подрядчиков, то ли кем-то еще, но для российских разработчиков она недоступна.

Я надеюсь, что в не самом отдаленном будущем BMW откроет свой магазин для сторонних разработчиков и в нем появится куча разнообразных приложений: от тех, что будут делиться вашими результатами на гоночном треке в соц.сетях до тех, которые будут читать вам в пробках аудиокнижки. Пока же приложений совсем немного и воспользоваться ими можно только подключив iPhone, установив в него BMW Connected, а в него — само приложение. В общем, как я написал в предыдущей главе, сделать у нас этого не получилось.

Впрочем, Connected Drive Store можно рассматривать и с другой стороны. Не как магазин приложений, а как инфраструктуру, предоставляющую автомобильные опции, как сервис. Все мы прекрасно понимаем, что самое дорогое в навигаторе это не железо, а карты и всевозможные сервисы. И если пакет карт вам все еще нужно заказывать с завода, то различные полезные сервисы: пробки, погода и тот же доступ в Интернет можно «купить» прямо из бортового меню в любой момент.


Правда, и этим функционалом воспользоваться на тестовом BMW 640 нам не удалось. До России платные сервисы пока не добрались.

Трудности первопроходцев


В принципе, можно еще долго писать про различные недостатки Connected Drive, про то, что в России еще совсем ничего не готово, но я, пожалуй, остановлюсь. Мне почему-то вспоминается, как лет десять назад журналисты ругали самый первый iDrive, дебютировавший в «семёрке» BMW в кузове E65. Это был первый опыт разработки единого интерфейса управления самыми различными функциями среди автопроизводителей. Несмотря на всю критику, вылившуюся в адрес iDrive, очень скоро похожие решения мы увидели и у других автопроизводителей, а с каждым новым поколением сам iDrive становился все более удобным.

Наверняка Connected Drive ждет похожая судьба. С той лишь разницей, что в отличие от своего предшественника (ведь по сути — Connected Drive это дальнейшее развитие идей iDrive) здесь все не ограничится привычными для BMW задачами технического и эргономического плана. Но и пользователь (мне не кажется здесь уместным написать «водитель») получит действительно новые возможности. Не знаю как вам, а мне уже хочется собирать команду и начинать разрабатывать приложения для мобильных устройств с четырьмя колесами. Ребята из BMW, что скажете?

И всё-таки...


… что же это была за картинка с Яндексом? Оказывается, все очень просто. Это адаптированный под Connected Drive интерфейс сайта. Вы можете сделать то же самое с вашим сайтом прямо сейчас, если вам кажется, что потенциальные пользователи вашего онлайн-сервиса крутят руль с сине-белым пропеллером. Тем более, что первые автомобили BMW со встроенным Интернетом (не требующим всех этих плясок с айфоном) на борту уже катаются по дорогам Москвы.

В статье использованы фотографии BMW AG
Интересно ли вам на Хабре видеть статьи на автомобильно-айтишную тематику?

Проголосовало 1017 человек. Воздержалось 129 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Дмитрий Грицан @dimonline
карма
142,8
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (87)

  • +7
    И все-таки, для меня загадка, почему в автомобильной промышленности технологии появляются так медленно :(
    Вот что двигает производителей автомобилей устанавливать монохромные дисплеи, почему еще ставят меркнущие на солнце цветные матрицы, зачем используют резистивные экраны…
    • +1
      Для меня тоже загадка. Правда, сейчас уже не настолько чувствуется отставание по железу, насколько оно чувствуется по интерфейсам и софту.

      А вот насчет использования резистивных дисплеев — мне вообще не кажется правильным использование сенсорных экранов в машинах. Единственное, где это действительно может быть оправданным — это вывод на экран клавиатуры. Все остальное должно иметь управление хардварными кнопками, чтобы не так сильно отвлекать от дороги.
      • +1
        Я считаю неразумно делать экран без емкостного тача.
        И еще более неразумным отказываться от основного интерфейса в пользу тача (емкостного или резистивного — неважно), так как управлять на ходу с помощью тач интерфейса пока что неудобно и опасно, вы правильно заметили, отвлекает от дороги.
        • +15
          Вообще, когда я за неделю успел поменять три машины (свой Citroen DS3 сначала на тестовый VW Tiguan, а потом на Volvo V40 Cross Country), очень захотелось писать обзоры про юзабилити их бортовых систем. Правда, это желание пока так и осталось нереализованным.

          Но если аудитории будет интересно, можно попробовать)
          • 0
            А как вам кстати V40? по сравнению с другим вашим опытом?
            • +2
              Бодрая машинка, довольно веселая, но, на мой взгляд, слишком умная.
              Вот здесь можно почитать мом впечатления.
              • 0
                спасибо, в следующих тестах было бы здорово почитать такую же критику систем помощников для других автобрендов.
                • 0
                  После фейла вольвы надо придумать какой-нибудь более безопасный для машины способ тестов.

                  В любом случае, всё, что замечу, обязательно напишу)
      • +1
        А мне кажется все просто. Все таки автопром консервативен, а программисты люди творческие и предприимчивые. И головастые программисты обходят их стороной.

        Меня больше всего кидает в грусть от того, что нельзя получить доступ к датчикам через удобный интерфейс (даже любой проводной), например вывести на телефон состояние автомобиля, получать спутниковые координаты (к примеру нету нормальных карт в бортовой компьютер по Беларуси).

        Или наоборот использовать бортовой компьютер для вывода изображения с девайса.

        Вообще можно миллион полезных прог придумать если просто получить от машины ее состояние.
    • +7
      А чему вы удивляетесь? Сравните «сроки жизни» гаджетов и автомобилей. Автомобиль часто живет по 10-15 лет, а то и дольше. В среднем одна модель производится минимум 3-4 года и больше, иначе не окупится ее разработка. Чем более динамичную технологию вы интегрируете в автомобиль, тем быстрее она устареет, что субъективно сделает автомобиль «старьем» в глазах будущих покупателей, а ваша технологическая обвеска – ненужным барахлом. Быстрое устаревание моделей приводит к тому, что люди не хотят их покупать, так как всех волнует, за сколько они смогут продать автомобиль в будущем.

      Поэтому производители автомобилей очень консервативны и полагаются только на те технологии, которые утвердились, стали массовыми и вошли в стадию зрелости, и особо не развиваются, наподобие bluetooth. Это хоть какая-то гарантия того, что они проживут еще какое-то зримое время.
      • 0
        Кстати, еще одна проблема – поддержка таких технологий. Представляете, сколько усилий требует обучить персонал типового техцентра современным крутым технологиям, и добиться, чтобы в каждом был специалист, который сможет решить какую-нибудь хитрую проблему клиента? Именно поэтому сложные технологии внедряются в дорогие машины – это хотя бы окупит усилия по по поддержке клиентов в неэффективной системе, когда большинство запросов будет сваливаться в штаб-квартиру.
        • 0
          Стоимость поддержки, мне кажется, довольно неслабо закладывается в стоимость опций. Самое интересное, что одни и те же фишки в машине премиум сегмента и в машине гольф-класса стоят совсем разных денег. Даже если это непосредственно одно и то же.

          С другой стороны, сейчас есть автомобильные операционки от MS. И их использование производителями выглядит решением проблемы поддержки. Ну или перекладыванием ее с плечей автопроизводителя на производителя софта.
        • +1
          Хм, все хитрые проблемы они решают крупноузловой заменой блоков :)
          • 0
            Несомненно, но такая гарантийная замена обходится автопроизводителю в копеечку.
            • 0
              Да, но себестоимость навороченного китайца который имеет на борту андроид и все все все примерно равна себестоимости брендовой говномагнитолы которая только вчера научилась читать RW диски и играть с них мп3. Так что что от сложности блока замена дороже не станет.
              • +1
                Да, но брендованный производитель уже научился делать под всех автопроизводителей эти самые магнитолы из нужного пластика нужного цвета, с нужными ручками, которые имеют необходимые технологические отверствия для роботов-манипуляторов сборочной линии. И готов их производить без изменений до скончания века. А вы попробуйте найти такого же поставщика, готового сделать вам технологическую суперновинку на тех же условиях и поддерживать ее много лет, даже после того, как массовые заказы на нее закончатся.
                • 0
                  Вся суперновинка отличается только дисплеем который до сих пор квадратный и платой которая также может вписаться в то же место. Т.е. чтобы оснастить выходящую новинку всем необходимым надо просто аудиовидео систему делать буквально в последний год. А не тогда когда дизайнер первый эскиз набросал. Причем вся оснастка может быть уже просчитана заранее. Разница там по сути дела только в печатной плате. А уж найти кто бы мог делать 100500 печатных плат дело несложное. Тот же фокскон их настрогает за пару месяцев столько, что они столько машин не продадут.
                  • 0
                    Вставлю свои 5 копеек, так как непосредственно связан с разработкой программной части таких систем для автомобилей.
                    Вы несколько идеализируете процесс производства :)
                    «Буквально в последний год» — никто ничего менять в железе не будет, это слишком рискованно. Слишком большой комплекс (который объединяет в себе практически всю электронику, что есть в автомобиле и всё очень сильно взаимосвязано), чтобы вот так вот на лету менять какие-то части. Особенно учитывая, что весь процесс разработки занимает, как правило, 2-3 года, из которых непосредственно разработка — от силы половину всего времени, а остальное — тестирование и допиливание напильником. А допиливать есть чего, так как достаточно жёсткие требования по надёжности (использовать китайские дисплеи запиленные за пару месяцев, серьёзно?) и быстродействию.
                    Да, оно грустно, наблюдать такую медлительность, но большие корпорации не спешат :( Предпочитая, как уже выше замечали, стабильность во всём.
                    Как-то так.
                    • 0
                      А что медиа система (именно к ней львиная доля претензий) должна быть как то жестко завязана на надежность и безопасность? Или они ради экономии 100 баксов на печатной плате пихают все в одну кучу выкатывая решение которое устарело уже лет 10 как?

                      Сделать этот «компутер» блоком цепляющимся к бортовому компу по CAN шине или что там сейчас в моде? Собственно китайская бошка все в одном именно это и делает. И получается вполне пристойно если найдется подходящая для данной ашине. Что мешает сделать такую башку от производителя?

                      • +1
                        Медиа система очень жёстко завязана на быстродействие.
                        Для примера, вот такой реальный юзкейс:
                        — пользователь садится в машину, вставляет ключ и тут же переключается на заднюю передачу. При этом необходимо тут же включить задние камеры и показать картинку на экран. Даже если вся система целиком не успела стартовать.
                        И таких нюансов много.
                        Ну и надёжность никто не отменял. Те же BMW — это достаточно дорогие машины, ошибки и недоработки, которые могут хоть как-то дойти до пользователя, считаются критичными.

                        А на тему, что им мешает… хз. Возможно, сложившийся производственный процесс. Или то, что подобные системы продаются автопроизводителям как готовый и цельный продукт (BMW не делает себе их самостоятельно, да, они активно участвуют, но разработкой занимаются другие компании). Хотите модернизировать и сделать ещё одну модификацию? Нет проблем, давайте заключим ещё один контракт.
                        Но это всё мои домыслы, не в курсе, чем они руководствуются на самом деле.
                        • +1
                          Скорей всего дело в том, что автомобиль прежде всего сравнивают на рынке по другим критериям. Движок там, подвеска, а всякие мафоны идут по остаточному принципу потому на них никто внимания не обращает.

                          Но стоит какой-нибудь компании отжечь и дать всем просраться, например, выкатив в базе крутую мультимедиа систему в начиная с лоу сегмента. Получив в ответ вау эффект и шквалы восторга. Вот тут то все и забегают.

                          Помните как все производители срать хотели на тормоза мобильных ОС, никто и не чесался по этому поводу и тут появляется айфон… у всех баттхерт и тут же основные ОС того времени (вм, симба) очень быстро сдохли.

                          Пока тут пыжит что то только Элон Маск, но у него сам автомобиль оооочень специфичный.
      • 0
        Я пытаюсь представить себе менеджера BMW, который думает «Пусть лучше будет резистивный экран, чем емкостной» или «Лучше чб экран, чем цветной, так надежнее». Пусть одноядерный проц, чем 4х ядерный… пытаюсь…

        Не получается.
        • 0
          У меня вот аналогичная история. Мне абсолютно непонятны ни объем, ни цена жесткого диска, когда я его заказываю, как опцию к автомобильной аудиосистеме. Также, как мне непонятно dpi экранов у VW. И много всего еще…
        • 0
          А Вы представьте, что при наличии уже давно емкостных дисплеев BMW продолжает выпускать машины, в которых для управления используется хитрый (и на мой вкус крайне неудобный) джойстик рядом с водительским сиденьем, называемый iDrive. Это даже не резистивный экран.
          • 0
            Ну, тут, как говорится, на вкус и цвет. Мне как раз кажется, что джойстик + кнопки (их добавили для быстрого доступа к основным меню и они, надо сказать, упростили процесс) на ходу удобнее, чем сенсорный экран.
            • +2
              А мне вводить с помощью этой штуки адрес в навигационную систему каждый раз было большим стрессом. И навигационная система на 3 DVD-дисках тоже радовала, с ежегодным обновлением за 700 евро. Потом машину угнали, и отпустило.
          • 0
            Крайе не удобно тыкать в экран при движении, а в БМВ знают что делают. До экрана не так просто дотянуться как кажется. Катал Рено Меган 3й с нави/медиа родной. Там управление сделано в неудобном месте и приходится тянуться до экрана, зло! Еще более убого выглядит все в последней мазде 6 (и скорее всего в сородичах). управление продублировали три раза, но интерфейс родом из каменного века. Из большого количества на том чем я ездил (включая МБ, Ауди, Яг, Ренж, Порш), БМВ-шное решение задачи пока что самое лучшее.
        • 0
          А я пытаюсь представить себе покупателя, которому непременно нужно отправлять из машины твиты и логиниться из неё в фейсбук — тоже что-то не очень получается. Я имею в виду массового покупателя, для которого во встроенной магнитоле важны две функции: музыка и навигация. Не уверен, что даже здесь в комментариях у людей есть четкое понимание, что им действительно нужно от бортового медиацентра кроме нормальной интеграции с их мобильными устройствами.
      • 0
        Несмотря на то, что одна модель может выпускаться 5 лет, каждый год проходят какие-то ее обновления. И поставить более качественный экран, более новую версию Bluetooth или более объемный жесткий диск не выглядит при этом нелогичным.
        • 0
          Обновление софта, например карты встроенной навигации, платное. при чем неоправданно дорогое
          • 0
            Да сама навигация при заказе тоже неоправданно дорогая. Так же, как и музыка.

            Но вот с точки зрения производителя мне все равно непонятно — они что, так экономят на железе что ли?)
    • +1
      Сейчас все интерфейсы, да даже на тесле, не соответствуют современным тенденциям.
      Появились айфоны и андроиды, а машины все еще задержались на уровне windows mobile 6.5.

      Было бы здорово если бы кто-то выпустил свою операционку, единую и стандартную для всех автомобилей, например гугл или аппл. Чтобы можно было:
      1. Скачивать приложения, под разные нужды.
      2. Видеть нормальный приятный интерфейс на машинах за 1.5 млн руб, хотя бы как на смартфонах за 15т.р
      3. Иметь встроенные модули передачи данных: lte, 3g, wi-fi
      4. Обновлять прошивку периодически и централизовано
      5. Покупать музыку

      Я бы, например, точно также как на покупку нового телефона раз в 2 года, не пожалел бы и 30 т.р. на обновление бортового компьютера и сопутствующего железа (камеры, датчики и тп.)

      Ведь можно изменить индустрию, почему машина должна меняться вместе с встроенным компом, до сих пор не понятно.

      • 0
        У Microsoft есть операционка для машин. И я как раз очень хочу взять на тест одну из последних Kia и написать про нее
        • 0
          А есть актуальные ссылки?
          Пока то что нашел из инета все старое какое-то.

          Тесла на самом деле очень близка:
          image
          Большой монитор в центральной панели, и дизайн почти актуальный, но еще не идеал.

          • 0
            Там два монитора: приборная панель – это тоже монитор.
        • 0
          А еще была meego IVI, подозреваю что наработки ушли в tizen ivi.
          www.youtube.com/watch?v=HZClYjAxP6Y&html5=1
      • +1
        Есть достаточно современная и технологичная QNX Car 2, правда ставится пока на достаточно редких автомобилях.
        • 0
          Я так понимаю, что серийно не ставится никуда. Или это не так?
          • 0
            Можно сказать и так. Пока стоит / экспериментируют с парой моделей Jeep (Wranger), Mercedes-Benz Concept Car, Bentley, Porsche.
          • 0
            По некоторым слухам они недавно заключили контракты с большинством основных японских вендоров (Хонда, Тойота, Мазда, Ниссан), так что будем надеяться, что в недалеком будущем в серийных автомобилях можно будет увидеть такое:

        • 0
          Мне кажется такую вещь должна делать очень большая компания, либо очень крутая дизайн студия вместе с инженерной компанией.
          Look and Feel все еще такой же как и других машин — это не очень здорово.
          • 0
            Делает подразделение Blackberry, есть поддержка приложений Android и Html5. Надеюсь они прислушиваются к рынку. Есть хорошое ознакомительное видео.
            • 0
              Да интересно посмотреть что выйдет.
      • 0
        А как же iOS in the car?
    • 0
      Долгие циклы разработки. Сделать новую модель автомобиля — это не «Hello, world!» написать.

      В модель, скажем, 2017 года пойдёт нынешнее железо, а сейчас в авто вы видите лучшие технологии 2008 года.
      • +1
        А почему бы не разделить цикл разработки машины и цикл разработки развлекательных систем для нее?
        • 0
          Всё и так разделяется замечательно — есть универсальные 2DIN головы с Android 4.x, и более-менее современным железом. А для автопроизводителей это второстепенные вещи, т.к. в бюджетном секторе тот, кому надо — по 2 тыщи баксов за встроенные навороченные фирменные системы переплачивать не будет, а купит универсальную(см. выше), а в секторе подороже — гиков исчезающе мало, им пофиг, что за ОС у них в развлекательной системе.
          • +2
            «универсальные 2DIN головы с Android 4.x» — это магнитола «на стероидах».

            Подключить их к CAN-шине, хотя бы для того, чтобы задействовались штатные кнопки управления музыкой на руле — уже приключение. А от технологии хочется чего-то на порядок более интересного.
        • +2
          Потому что процесс разработки любого индустриального продукта сложнее швабры сильно превосходит даже самые смелые представления занимавшихся только софтом. У них там всякие зубодробительные методики из арсенала systems engineering, ISO 15926 и подобного, тысячи подрядчиков.

          Вы же не магнитолу хотите поприкольнее в машину, а что-то очень глубоко интегрированное? А за интеграцию приходится расплачиваться.

          Впрочем, Apple подсуетилась и, вроде как, начинает «копать туннель и со своей стороны»: appleinsider.com/articles/13/07/26/why-apple-is-revving-ios-in-the-car-for-an-aggressive-2014-launch
    • +1
      зачем используют резистивные экраны

      Полагаю, чтобы в -30°C, когда сел в машину не приходилось снимать перчатки. В этой отрасли слишком много ограничений накладываются условиями эксплуатации, поэтому и непросто внедрять новые технологии.
      • +2
        этот тезис с легкостью подтверждается когда в машину попадает та самая «универсальная 2DIN голова», у которой от вибраций и кочек экран начинает самопроизвольно увеличивать громкость или переключать радиостанции
        • 0
          А планшеты в машине тоже ждет такая участь?
          • 0
            а вы свой планшет оставляете в машине зимой в -40 и летом в +50?
            • 0
              Пока ещё нет, жду посылку с ним.
              • 0
                про планшеты надо у таксистов спрашивать конечно
                • 0
                  Таксисты не факт, что их оставляют в выключенных машинах. Можно у вот этого товарища поинтересоваться — он Galaxy Tab вместо экрана автомобильного себе воткнул. У него целая серия постов на эту тему
                  • 0
                    У меня навик вот уже года три катается в машине. ДО -40 бывало. А летом до +35 жарило. Машина не тонированая еще. Ничего, даже батарейка жива и работает почти столько же сколько и в новом.
            • 0
              я им при этом ещё и активно пользуюсь habrahabr.ru/post/164737/
            • 0
              Я оставляю, первый айпэд, жив-здоров до сих пор.
    • 0
      Проектирование автомобиля BMW начинается за 3.5-4 года до его релиза. Возможно, что-то удается менять «на лету», но база машины закладывается намного раньше начала продаж. Думаю, отчасти, в этом причина.
    • 0
      и продают по штуке баксов…
  • 0
    скорее всего из-за денег, всем хочется содрать за обычный gps многократную стоимость.

    если бы дело было не в деньгах, то самый верный выход — эдакий API автомобиля и место под установку «копма».
    чтобы можно было при устаревании тупо заменить на помощнее или перейти c 3g на lte или поддержку нового айфона.
    тогда осталось бы единственное ограничение на устройства — агрессивная среда (температуры, постоянная тряска)
  • 0
    Для тех, кто удивляется. Например в автомобилях Rolls — Royce вся начинка начала двухтысячных. Только в этом году заменили на новое. Работает и ладно, лучше не трогать.
    • 0
      В Лексусах до недавнего времени ставили кассетную деку. И минидиск еще в некоторые.
  • 0
    Полагаю, пока автопром не дошел до того уровня конкуренции, когда на выбор покупателя может повлиять навороченный комп на борту. Т.е. это конечно важно для покупателя, но никогда не определяет выбор. Поэтому автопроизводители особо и не чешутся. Но чувствую в ближайшее время все может измениться.

    Причем еще лет 10 назад в каждой машине можно было легко поменять головное устройство, т.к. повсюду были стандартные форматы DIN, 2DIN. Тогда процветали любители CarPC с весьма и весьма интересными, хоть и кустарными, решениями.
    Но на сегодняшний день мультимедиа прочно интегрирована как в дизайн салона так и в бортовую систему. Т.е. что вам вкорячил производитель — с тем и ездим.

    Отдельная история — ценник на опцию в виде улучшенной мультимедийной системы. Обычно начинается от 20-30К и до бесконечности, причем за довольно скромные в функциональном плане девайсы. Китайский андроидофон самого нижнего сегмента за 100$ как правило умеет куда больше. Производитель это объясняет «адаптацией решения именно для этого автомобиля и супер-надежность в условиях пыли и вибрации». Все мы понимаем что это обычная маркетинговая лапша.
    • 0
      А смысл был раньше ставить CarPC? Ну да, можно видео посмотреть, но интеграции же никакой.
      • +1
        А какая нужна интеграция? Сбор всяких параметров с датчиков машины? А нужно ли оно среднестатистическому пользователю? Управлять в машине в те годы и подавно было нечем.
        • 0
          Банально — данные с парктроников отображать, с кнопок на руле управлять.
          • 0
            Согласен, удобно. Тем не менее и без интеграции кар-ПС в свое время были классными штуками: mp3, видео, Интернет, пробки, навигация, видеорегистрация и т.д. и т.п. Впрочем, кое-какая интеграция была и тогда: универсальные шины данных во многих авто появились довольно давно.

            Можно провести аналогию с персоналками: в 90х и начале 00х компьютер вполне себе мог существовать без интернета. большинство компьютеров так и существовали. Сейчас stand-alone компы никому не нужны, например.
  • 0
    Мне это не нравится, но ведь и правда, выбор музыкальных устройств, предлагаемый в России вендорами машин, особо-то «никакой»: даже если «голова» и приличная на вид, не факт, что она «играет» музыку, и что умеет делать то, что хочется от нее. Проще, чем ждать у моря погоды, поставить свою голову с нужной начинкой. Можно — китайскую «штатную магнитолу» с древней виндой или недопиленным Андройдом (и то, и другое работает, но есть вопрос с тем, кто будет прошивки обновлять — и будет ли), можно же — что-то получше и поперспективнее.

    Я, собственно, хочу напомнить про идею протокола дружбы смарта с бортовой магнитолой, когда приложения с телефона показываются и управляются с экрана магнитолы.

    Телефон при этом цепляется как по BT, так и кабелем (так что зарядка обеспечена), юзеру удобно на крупном экране использовать те же самые привычные программы — интернет-радио, карты/навигатор.

    Вопрос только в стандартизации: часть авто- (а чаще — аудиовендоров) развивают свои протоколы и приложения для взаимодействия машины и телефона (скажем, www.appradioknows.com/ — с 3-й версии они стали поддерживать MirrorLink, см. далее), часть используют более стандартные варианты протокола (скажем, MirrorLink, en.wikipedia.org/wiki/MirrorLink, да и на хабре писали habrahabr.ru/post/134343/, давно еще).

    Вот как пример www.iphones.ru/iNotes/265731 — основная проблема, что далеко не все приложения умеют работать «на другом экране», как по разрешению, так и по стилю использования (скажем, на экране в машине мелькание ненужной анимации и рекламу я бы поубирал, безопасности ради).

    Кстати, голова в машине не сильно-то дорогая нужна, Пионер просит, например, 400 долларов за www.pioneerelectronics.com/PUSA/Car/AppRadio/AppRadio+%28SPH-DA01%29 неплохую 2DIN голову (Я.Маркет говорит о цене чуть более 13 тыс., так что жить можно), которая, правда, без телефона обращается (нет, не в тыкву) в обычное радио.
    • 0
      Что-то не стыкуется. Нормальный звук и передача его по BT — несовместимы.
    • 0
      Найдите мне современную хорошую машину, в которой есть стандартный отсек 2DIN. Без переходных рамок и прочего колхоза, который безвозвратно портит интерьер.
      • 0
        Ну это Вы уж сами найдите :) Ну, или живете со штатными магнитолами, никто же не мешает.

        Автовендоры тоже не идиоты, делают так, чтобы без «колхоза» никак не обойтись было. Но 30-150 тыс. за родную бортовую систему заплатить мне кажется платой достаточной, чтобы как-то ожидать от нее работы.

        Но некоторые машины устройствами с MirrorLink уже комплектуются, либо хотя бы это планируется, так что есть надежда. Я уж лучше такую опцию выберу, т.к. смарт и программы в нем меняются проще, чем «голова» и ее ПО.
        • 0
          У штатной магнитолы нестандартного формата есть преимущество, за которое лично я готов платить — ее не сопрут наркоманы. Ну и интеграция со всяким управлением на руле — бесценно)
          • 0
            С нарками да… Правда, вариант с дырой вместо магнитолы еще эффективнее — даже в машину не полезут )

            А вот с руля управлять почти всеми 2DIN девайсами можно. CAN-шина почти везде сейчас.

            Но лучше, конечно, родная с MirrorLink. Хотя бы из-за навигации: встроенные головы в этом смысле не во всех городах России хотя бы центральные улицы умеют показывать, а тот же Яндекс с его Картами прекрасно выручит, еще и пробки покажет…
        • 0
          Ну, или живете со штатными магнитолами, никто же не мешает.
          Ну вот у меня в Приусе штатная башка. Есть навигация (убогая, и знает только Москву, 2009г), есть ВТ-громкая связь. умеет играть мп3 с диска. Всё. Мне нужно больше.

          Но 30-150 тыс. за родную бортовую систему заплатить мне кажется платой достаточной, чтобы как-то ожидать от нее работы
          В том-то и дело что то что предлагают производители за эти деньги, по функциональности находится где-то между бытовым DVD-плеером ВВК и КПК десятилетней давности. Утрирую конечно, но этим девайсам далеко даже до самых примитивных планшетов.

          Но некоторые машины устройствами с MirrorLink уже комплектуются
          А вы бы выбрали машину именно потому что в ней MirrorLink? Как я писал этот факт конечно радует покупателя но скорее всего не влияет на выбор авто.
          • 0
            Я и написал, что когда штатная система стоит как еще одна, пусть и не новая, машина, я как-то от нее ожидаю работы так, как я того хотел бы видеть.

            Если говорить о выборе машин-одноклассников (а то и одноплатформенников) — то, да, наличие той или иной начинки влияло бы на мой выбор. Кроме того, конечно, цена, место сборки и прочее, но все же.

            Потому что поставить в машину 2013 года систему 2003 года (хорошо хоть не 1993) — это вполне показывает, как к будущему владельцу относился производитель, а также сколько комфорта в остальных аспектах пользования можно ожидать. Понятно, что подвеску и магнитолу делают с разной степенью беспокойства о безопасности, о продажах машины и пр., но и сменить голову не так проблема.

            Правда, мне на ум приходит пример: Вы не купите тот же hyundai solaris (беру как демонстрацию недорогого сегмента; в более дорогом — все чуть лучше, но свои косяки, о них ниже) со штатной приличной магнитолой — ни навигации, ни даже нормального экрана, кроме ч/б экранчика по технологиям 8-летней давности. Но тут же, в салоне. менеджер говорит, что могут за смешные 30 т.р. поставить нормальную голову, с гарантией и прочим. И правда, hyundai заказал разработку голов российским ребятам, и они сделали дело ( hyundainavi.ru/ ), но поставить эту голову штатно… не судьба, видимо. Привет маркетингу — голова-то дополнительная самим производителем не то что рекомендована, а именно заказана была.

            Хейндай вообще более-менее старается, у них наследственность небольшая. Но в дорогих моделях в головах с навигацией софт, извините, и не поменять, и не сильно радует порой. Как в вашем Приусе, только карты поновее.

            Волей-неволей думаешь, что возможность цеплять внешние мозги (да, тот же MirrorLink как вариант возможности) не хуже решение.
            • 0
              Да, согласен с вами. Кроме:

              Потому что поставить в машину 2013 года систему 2003 года (хорошо хоть не 1993) — это вполне показывает, как к будущему владельцу относился производитель, а также сколько комфорта в остальных аспектах пользования можно ожидать.
              Я бы не стал плохо думать про Лексус, только потому, что там кассетный магнитофон. Все равно машина хорошая.
  • 0
    Сделали бы какие-то стандарты типа W3C только для авто, чтобы сторонние разработчики могли писать приложение. Идей раличных хелперов — много. А реализовывать для конкретной модели — не рентабельно.
  • 0
    Вспоминаю историю. Как то, сколько то лет назад, пришел ген. дир и дал задание установить на его новый тюнингованный Land Cruiser 200 русскую навигацию. Оказалось это очень очень нетривиальная задача… В результате тот поменял бортовой компьютер стоимостью примерно 200 т.р. Для меня это был в то время шок… это была стоимость всей моей машины в то время.
  • 0
    К электронике в автомобилях другие требования. Нужно что бы все работало от -50 до +50, при этом что бы вероятность сбоев минимальная была и машины массово в сервисный центр не гнали. Так как требования другие нежели к массовым гаджетам, то проектировать почти всю электронику приходится с нуля. И почти всегда она значительно уступает высокотехнологичным аналогам, которые с легкостью встраивают в свежие смартфоны.
    • 0
      К электронике в автомобилях другие требования. Нужно что бы все работало от -50 до +50, при этом что бы вероятность сбоев минимальная была и машины массово в сервисный центр не гнали

      Я склоняюсь к тому, что это в большой степени миф. На рынке существует масса очень дешевых китайских мафонов, которые при разборке показывают вполне себе стандартные компоненты, собранные явно на коленке. И такие мафоны спокойно живут несколько лет.
      Да, у брендовых устройств конечно качество выше, но ценник задран непропорционально. А функциональность убогая, потому что компании неохотно вкладывают в RnD.
      Кроме того «магнитолы» до сих пор принято сравнивать и выставлять розничные цены по качеству звука а не по функциональности, хотя для многих (а может и большинства) потребителей важнее именно последнее. По одной простой причине — чтоб насладиться классным звуком, машина должна быть не ниже бизнес-класса. С соответствующей звукоизоляцией и тишиной в салоне.
      • 0
        Полетели бы вы на самолете под управлением чисто китайской электроники из дешевого сегмента? В автомобилях конечно попроще требования чем в авиа, но не намного. ) И вопрос тут не в электронике типа магнитолы, а в электронике, которая напрямую влияет на управление автомобилем.
        • 0
          Я говорил именно про мультимедийный компьютер. Некритичный для безопасности узел.

          С другой стороны, кто-то же покупает китайские автомобили? Многие даже остаются довольны.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.