Пользователь
0,0
рейтинг
29 сентября 2013 в 21:12

Разработка → Впечатления от тестирования контроллера Valve перевод

Разработчики игр, попробовавшие новый необычный контроллер от Valve, назвали его многообещающим, хотя и довольно сильно отличающимся от привычных.

«На этой неделе мы были у Valve и только немного испытали его, и всё же увеличение отзывчивости заметно сразу же», — говорит Джон Кларк, вице-президент цифровой дистрибуции Sega в США и Европе.

Кларк — только один из создателей игр из крупных и малых студий, что побывали дома у Half-Life, DOTA 2 и Steam и испытали третью часть анонса Valve, состоявшего из SteamOS, Steam Machine и Steam Controller. Все три части будут объединены для игры в гостиной, где они и библиотека ПК-игр столкнутся с Sony, Microsoft и Nintendo.



Ключом ко всему, конечно же, является контроллер, а поскольку Valve говорит, что его можно видоизменять, он, скорее всего, имеет характеристики, отделяющие его от мыши с клавиатурой и традиционных контроллеров типа Xbox 360. Стики заменены на круговые трекпады, оборудованные вибромоторами для тактильной обратной связи; традиционные кнопки AXBY перемещены к центру контроллера, окружая небольшой тачскрин. Бета-версии, как на картинке выше, заменяют тачскрин временными кнопками.

Кларк и его коллега, Юрген Пост, исполнительный директор и президент Sega Europe, застряли в Valve на несколько дней с командами разработчиков Sega из Relic и Creative Assembly.

Юрген тестирует контроллер

Инди-разработчик Итиро Ламбе из Dejobaan Games тоже испытал контроллер и попытался объяснить, на что это похоже: «Сложно понять, что это за обратная связь, пока не попробуешь — берёшь его в руки и первые минуты просто водишь пальцами по трекпадам, поражаясь ощущениям».

Ламбе поиграл в FPS с новым гаджетом. Похоже, тактильная отдача оставила сильное впечатление; идея в том, чтобы создать ощущение краёв трекпада, кнопок, в зависимости от игры. Трекпады чувствительны к движению и давлению.

«Звучит странно, но это больше всего похоже на два тяжёлых трекбола, слишком больших, чтобы влезть в контроллер», — продолжал объяснения Ламбе, — «Двигая палец, ощущаешь, будто двигаешь физический элемент. Если двигать палец быстро, воображаемый трекбол среагирует как нечто весомое, продолжая какое-то время вращаться по инерции, а поскольку это управляется программно, тот же трекпад становится больше похожим на мышь или трекпад ноутбука при движении по меню. Динамика!»

Похожим образом об отдаче отзывался Джейми Ченг из Klei, коллега которого тоже попробовал в деле контроллер. «Он рассказал нам, что обратная связь была сверхъестественной, и трекпад был действительно похож на кнопки».

Итиро Ламбе: «Контроллер достаточно знаком, чтобы им можно было пользоваться (наверняка они пробовали и менее привычные дизайны, прежде чем вернуться к традиционному форм-фактору), но намного точнее, чем, скажем, WASD+мышь. Этот контроллер делает FPS удобнее на геймпаде и переносит другие жанры, где необходимо точное управление мышью, в гостиную».

И если Ламбе — хороший тестировщик по части игр от первого лица, Томми Рефенес из Team Meat идеален для оценки отзывчивости нового контроллера в классических 2D-играх. Он играл в Spelunky и собственный Super Meat Boy. В своём блоге он описал впечатления, подытожив: «TL;DR; отличный старт, нужны некоторые улучшения, но играть в любую игру, что я хотел, было очень удобно».

Весь пост Рефенеса стоит прочесть: он не только описывает ощущения от контроллера, но и описывает отношение к нему в Valve. Инженеры готовы к тому, чтобы делать изменения на лету, подгоняя контроллер к бете.

Про управляемость в играх Рефенес пишет:
Я мог играть в Meat Boy на продвинутом уровне. Правая круглая кнопка была кнопкой прыжка, а оба триггера отвечали за бег, как и на обычном геймпаде от Xbox 360. Это работало отлично, но пальцы несколько сводило, скорее, из-за Meat Boy, чем из-за дизайна контроллера.
и...
Spelunky необходимы кнопки Хлыста, Прыжка, Бомбы и Верёвки. Мы настроили контроллер, как геймпад Xbox, таким образом, левый трекпад снова отвечал за передвижение, а правый использовался как кнопки A, B, X, Y в том же положении, как и на геймпаде Xbox… Я играл в Spelunky, и контроллер проявил себя просто отлично.

Рефенес сказал, что всё ещё предпочитает контроллер от Xbox 360, просто по привычке, но мог бы и играть на контроллере Steam. Ламбе тоже выразил теплоту к привычному: «Есть что-то особенное в движении физического стика и вдавливании кнопки».

Представитель Valve рассказал, что другие разработчики тоже испытали контроллер, включая Paradox Interactive и IO Interactive. Разнообразие разработчиков показывает, что Valve ожидает гибкости от своего нового контроллера.

Юрген Пост: «Мы бы очень хотели увидеть, как разработчики экспериментируют с RTS. Игры вроде Company of Heroes 2 и Rome II — основа Sega и, конечно, их скорее можно отнести к играм для мыши и клавиатуры. Мне самому интересно, как эти игры будут работать с контроллером».
Перевод: Stephen Totilo
@AraneusAdoro
карма
36,2
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (104)

  • +54
    Не поверю на слово, что удобнее WASD + мышь. Удобнее стика — может быть, но мыши?
    • +14
      Удобней мыши наверное только продвинутый (не нынешние шлемы на голову) нейроинтерфейс может быть.
      • +8
        Года три вообще не использую мышь, заменил ее на Apple Magick Trackpad. Мышью теперь вообще не комфортно пользоваться. В плане точности он на порядок выше, например я с его помощью могу ровно в пиксель гайд в фотошопе поставить просто слегка отклонив палец на угол в 1-2 градуса без реального передвижения пальца. Поверьте, он очень чувствителен. И киллер-фичей является мультитач, благодаря которому все абсолютно интуитивно, и ты умудряешься сделать за меньшее количество движений на порядок большее количество действий — и рабочие столы пролистать быстро, и открытые приложения, и окно перетащить, и группу файлов выделить. Не говоря о том, что динамически расчитывается ускорение скролла, что позволяет в длинных веб-документах практически мгновенно попадать к нужному месту.

        А в плане игр, в RTS с его помощью играть на порядок быстрее получается. Но вот сразу скажу честно, что для FPS он абсолютно непригоден.

        Но для работы ни за что я его уже на мышь не променяю;
        • +5
          Если бы мне до того как я купил macbook сказали, что можно работать без мышки — не поверил бы. Сомневался — хватит ли мне двух USB портов. Сейчас оба пустуют )
          • +1
            Работаю не только на Macbook но и на iMac, и скажу что полноразмерный Magick Trackpad, лежащий справа от клавиатуры намного удобнее. Я когда в командировку мотался, его даже для ноута с собой брал — руки меньше устают.
            • +10
              Вы, возможно, не поверите, но я Black Mesa с… ТрекПоинта проходил (это который «пипка на клавиатуре»).
              • 0
                Поверим очень даже… Куда удобнее, чем на обычном тачпаде на ноуте играть. Хотя тоже ужас, конечно :)
                Я так дюка последнего пытался на трекпоинте проходить.
        • +7
          И когда на Apple Magick Trackpad в игре надо нажать сразу две кнопки, мы получаем полный облом.
          • 0
            тапаем двумя пальцами и все, он до 10 касаний распознает и настраивается как угодно.
            • 0
              У вас или нет этой мыши, или вы явно не попадали в ситуацию когда надо одновременно нажать две клавиши.
              На Magic это не работает. Собственно как и на предыдущий версии этой мыши.
              Да распознавание есть, но вот одновременно нажать левую и правую кнопку мыши нельзя.
              По крайне мере на тот момент когда она выходила.
              • 0
                Нажатие 2х клавиш одновременно у меня выдает код Mbutton3 то же самое что и мидлклик или тап 3 пальцами, в каком приложении это не так, чтоб я проверил?
                • 0
                  Именно, что так, а может понадобиться нажатие двух клавиш одновременно (Mbutton1+Mbutton2).
                  Что в играх, что в интерфейсах (тот же «кнопочный жест» мыши в Опере — ПКМ→ПКМ+ЛКМ→ЛКМ = «Назад»).
                  • 0
                    По поводу жестов назад<->вперед все просто. Один палец оставляем на трэкпаде, вторым тапаем слева от первого = переход назад, тапаем справа = переход вперед. Трэкпады надо уметь готовить, лично полностью перестал пользоваться мышью и трэкболом, когда нормально настроил трекпад, а площадь Magic Trackpad позволяет распознавать огромное количество жестов.
                    • +2
                      Господи, я не про жесты, которые умеет сам тачпад, я про необходимость нажатия двух и более кнопок одновременно. ПКМ+скролл он тоже умеет? Стрелять из подствольника (ПКМ) во время выпускания очереди из автомата (ЛКМ) тоже?
              • 0
                Какой мыши? Сами же написали Trackpad :)
        • +7
          А в плане игр, в RTS с его помощью играть на порядок быстрее получается

          Вы с корейцами в StarCraft играть пробывали? -))
          • +13
            Против корейцев даже нейроинтерфейс не поможет.
          • +4
            Я думаю без мыши не то, что с корейцами, а из золотой лиги (в SC2) будет проблематично выйти, даже с хорошим уровнем игры…
            По теме:
            Всегда накатываются слезы, когда вижу турниры по FPS на геймпадах… Когда первый раз увидел — была психологическая травма. Становится как-то очень грустно за киберспорт и FPS в частности… Где продолжение таких дисциплин как Quake? Что их убило? Неужели именно геймпады и гостиная?
            • 0
              Quake слишком хардкорен. Люди не хотят столько сложностей (учет респауна, аминг брони, пушек и мегахалфа, правильная распрыжка). Да и количество оружие, которым нужно хорошо владеть уменьшилось.
              • 0
                Да, согласен, общая казуальная тенденция расстраивает, но турниры то по идее и должны быть хардкорными… Однако дисциплин нет =( Вполне возможно здесь огромную роль играет еще и то, как проталкивают свой продукт разработчики. Valve сейчас сконцентрированы на доте, Blizzard на SС2. По этим играм проходят турниры с больщими денежными фондами и Валв с Близами играют не последнюю роль в данной ситуации… SC и Dota не менее хардкорны, чем quake, но у них есть поддержка, а id-software уже давно где-то на заднем плане… Однако у Валв например есть CS-GO, который они тоже пиарят, но посмотрите количество игроков в доту и в cs-go и опять становится не совсем понятно, почему в современная аудитория обходит стороной шутеры… Может быть просто нет турниров, на которых есть приличное вознаграждение по сравнению с той-же дотой? В данной ситуации интересен баланс между выручкой за турнир и народной любовью…
                • 0
                  А как вообще протолкнуть игру на подобные турниры? Сейчас разрабатываем RTS, которая будет очень спортивной.
                  • 0
                    Думаю что тут сейчас решает громкое имя и связи с киберспортом. Вы показываете свою игру известным киберспортсменам, им она нравится, вы организовываете турниры, на них кто-то играет, снежный ком набирает массу и в итоге в ваше игру играют на WCG. Все это при условии, что у вас все хорошо с балансом (Тягаться с SC2, а так же в какой-то мере с WC3 и SC:BW будет тяжеловато).
                    • 0
                      С балансом по идее должно быть все замечательно, т.к. мы полностью скопировали механику (и даже интерфейс) другой игры (т.к. она имеет закрытый код, мы не смогли добавить желаемые фичи в нее и пришлось клонировать).

                      Кстати, насколько правомерно то, что мы сделали? Является ли клонирование нарушением авторских прав (все названия, термины и сюжет полностью заменены. Та игра была полностью линейной, здесь мы планируем открытый мир, а пока реализован только мультиплеер, отсутствовавший в оригинальной игре. При этом сам игровой процесс и интерфейс абсолютно идентичны). Грозят ли за такое судебные разбирательства?
                  • 0
                    >> А как вообще протолкнуть игру на подобные турниры? Сейчас разрабатываем RTS, которая будет очень спортивной.

                    В нее должно играть много людей. Когда пришло время заменять DOTA, то лагерь разделился грубо говоря, на 2 стороны. LOL и HON. Я собственными глазами видел, как шагал LOL к успеху, от весьма посредсвенных турнирчиков, до турниров мировых масшатбов. Затем пришла DOTA 2 и только то, что ее делал Valve, все решило. HON же так никуда и не вырос, хотя, как по мне, та же Dota2 (могу быть не прав).

                    Так что в любом случае нужна популярность.

                    P.S.
                    Кстати, один из PRO игроков в LOL играет с трекболом. Так что, это все же жизнеспособно.
            • 0
              Ну как сказать, я просто предпочитаю играть на приставке (сейчас уже правда на выбираю ПК, ибо графон на текущем поколении удручает, жду некст ген), и меня вообще не парят геймпады, даже в шутерах. Играть на геймпаде против клавомыши — безумие. А на геймпаде против геймпада — почему нет?
        • 0
          Я тоже считаю, что тачпад макбука — самый удобный тачпад в мире, и на ноуте он заменяет для меня мышь полностью. Но играть я на нем не могу абсолютно. Вернее могу, но очень не удобно. В тот же SC2 без мышки… а про шутеры я вообще молчу.
        • 0
          А в плане игр, в RTS с его помощью играть на порядок быстрее получается

          Что-то с трудом верится
          • 0
            Просто тачпадом тоже надо уметь пользоваться. Я вот как перешел с десктопа на ноутбуки и начал вместо мыши пользоваться тачпадом, поначалу тоже не особо хорошо им владел. Зато сейчас мышь вообще не воспринимаю (постоянно надо руку перемещать между клавой и мышью, а на тачпад достаточно просто положить большие пальцы) и могу дать фору многим пользователям мыши не то, что в RTS, а даже в FPS (имею ввиду любителей, с «профессиональными» игроками и задротами само собой я никак не могу тягаться).
            • 0
              А зачем перемещать руку между клавой и мышью в играх? Обычно 1й руки на клаве достаточно…
              • 0
                Я имел ввиду при работе. В игры играю в основном на геймпаде, есть мышь для редких забегов FPS, и в RTS я пользуюсь тачпадом.
        • 0
          Для FPS он не пригоден только из-за своего местоположения. Я прей прошел на тачпаде от синаптикса — точности с головой хватало, но руки болели из-за того, что их надо было скрючивать для комфортного управления.
        • 0
          Трекпады разные бывают. Тоже являюсь пользователем Apple Magic Trackpad. К сожалению большинству ноутбуков пока далеко до чувствительности и удобства этого девайса.
    • 0
      Я уверен, что удобнее, но только для некоторых жанров.
      Естественно, не для шутеров.
      • +3
        Я не просто так это написал.
        «Контроллер достаточно знаком, чтобы им можно было пользоваться (наверняка они пробовали и менее привычные дизайны, прежде чем вернуться к традиционному форм-фактору), но намного точнее, чем, скажем, WASD+мышь. Этот контроллер делает FPS удобнее на геймпаде и переносит другие жанры, где необходимо точное управление мышью, в гостиную».
        Итиро Ламбе
        • +2
          Этот контроллер делает FPS удобнее на геймпаде
          Это же значит, что стало удобнее, чем на предыдущих геймпадах.

          Насчёт «точнее, чем, WASD+мышь» сомневаюсь, но чем чёрт не шутит.
        • 0
          А я не просто так не согласился относительно шутеров.

          При этом я надеюсь, что я не прав, но не сильно в это верю.
    • 0
      А этого никто и не говорил — это вы придумали ;-)
      Речь шла про точность.
      Если это действительно «похоже на два тяжёлых трекбола», то охотно верю на счёт точности. Но удобство игры определяется не только точностью, и по некоторым другим характеристикам трекбол пасует.
    • 0
      Никто и не говорит что это удобнее, чем pc управление. Это создается для «игры в гостиной», а сидя на диванчике перед телевизором особо на клавиатуре с мышью не поиграешь. Здесь задача сделать удобнее, чем контроллеры xbox one / ps4.
    • –2
      как-то так
      image
  • +16
    Ничего на свете лучше кнопок пока нетуууу!
  • –19
    Когда миром владел Doom, ничего не было лучше клавиатуры. Сейчас нет ничего лучше мыши. Так и будем упираться или все же доверимся прогрессу? :)
    • +28
      Ваш прогресс заключается в autoaim во всех играх со стрельбой, особенно это раздражает в multiplayer. Целиться с помощью стиков без него — жалкое зрелище.
      • +39
        Очень показательный был опыт, когда в одно время на один сервер battlefiled пускали консольников и пекашников. Несчастные консольники были беспомощны как учебные мишени. После массовых рыданий аудитории разделили.
        • +10
          Как же я жалею, что не смог участвовать в этом тесте. Пропустил эпической действо доминирования мыши.
        • +3
          Это был какой то другой шутер, точно не battlefield
        • +3
          Почему-то напомнило :D (осторожно, много мата и холиварщины)
          • 0
            Так эти двое ж вообще с геймпадом играть не умеют, да и трекпад должен быть поплавнее стика, имхо.
        • 0
          По-моему, это был Halo
        • –1
          Несчастные консольники были беспомощны как учебные мишени

          Вот поэтому я и играю на консоли уже несколько лет. Потому что нет задротов, потому что разница между опытным игроком и новичком не такая огромная. На консолях вполне можно играть в тот же Battlefield/CallOfDuty просто получая удовольствие пару часов в неделю. А вот чтобы на ПК нормально играть на публичных серверах в Battlefield/CallOfDuty нужно очень стараться и тренироваться.
          • 0
            Ну я от скуки периодически поигрываю в BF play4free. Нормально там и без задротства. И, кстати, отличная реализация P4F. Донат практически не влияет на геймплей. Одной пули в голову достаточно любому донатору с любой пушкой наперевес.
    • +5
      >Когда миром владел Doom, ничего не было лучше клавиатуры.

      Откуда вы это взяли? В умелых руках мышь+клавиатура в Doom'е были куда более эффективны чем одна лишь клавиатура.
      • +3
        А еще были войны клавишников против мышистов. ;)
        P.S.
        В эволюции победили мышисты…
        • 0
          Ну, тогда и мышки были шариковые, залипали часто. Я в Descent на клаве играл. Без мышки. Doom 2 и Duke Nukem 3D конечно тоже. И не понимал как может быть удобно с мышкой. Сейчас вот уже не понимаю как на клаве могло быть удобнее.
        • 0
          Та война, которую я видел, заключалась в том, что к тебе в гости приходил приятель с горящими глазами, перенастраивал тебе управление под мышь и показывал, насколько легче с ней играть. После этого у тебя тоже загорались глаза и ты шёл в гости к своим приятелям.

          Процесс перехода на мышь в FPS в моей компании занял пару месяцев, назад никто даже не думал возвращаться.

          А в DOOM было много упрощений для лёгкого управления: было авто-прицеливание по вертикали, авто-переключение оружия и авто-прыжок в длину через пустоты. Не было инвертаря (все предметы применялись сразу) и не было прыжков вверх. По сути, вся игра управлялась шестью кнопками — ←, →, ↓, ↑, стрелять, открыть; без всякой мыши. Даже в нынешних играх для мобильников управление сложнее.
          • +2
            Вы играли без стрэйфов? О_о
        • +1
          «Клавишников» называли «трактористами»!
      • +1
        Учитывая, что в doom нет прицеливания по вертикали (точнее оно автоматическое), трактористом тоже спокойно можно было быть.
        • +1
          Можно, конечно, но это если в deathmatch совсем не играть, там трактористам было тяжко.
  • +3
    А они разве могли сказать что-то другое кроме как контроллер потрясающий? Это риторический вопрос :)
  • 0
    С одной стороны valve носится с идеей игры в гостиной, с другой стороны поддерживает проект шлема виртуальной реальности, с которым в общем то без разницы в гостиной ты сидишь или перед компом, непонятная стратегия.
    • 0
      Как вы себе представляете игру лежа на диване в шлеме… и с клавиатурой и мышкой?
      • +4
        Как-то так
        image

      • –1
        Да просто у меня телик 52, сижу на деване в 2-х метрах, на подставке клавиатура, и жёсткий коврик райзер, и отлично можно и поиграть и поработать.
        • +12
          Отпусти девану, садист :)
          • –1
            нужно рулить спать )))
            Хотя дли игр больше таки консоль с геймпадом ))
  • –28
    Горького опыта Сони с их Sony Xperia Play им мало? Где вместо стиков, тоже сенсорное нечто было.
    Прогресс это Oculus Rift, но никак не геимпад с вырванными стиками.
    Фанаты Valve съели, им иного и не надо. Они раньше джоистики, считали деваисами лохов и геев, теперь мантры поют в интернетах как крут «геибпад». Двуличностью так и прет).
    • 0
      На Nintendo 3DS похожая конфигурация: по краям кнопки, по центру тач-скрин, иногда на него кнопки выводят. Вполне удобно.
  • +5
    В тексте упомянули DOTA в начале, если это неспроста, то я вообще не представляю, как на этом можно в нее играть.
    • +1
      Все-таки дота слишком требовательна к микроконтролю, чтобы можно было играть на геймпаде. С Meepo и на клавиатуре с мышью трудно справляться, а уж на геймпаде вряд ли вообще возможно.
      • 0
        Да чтобы играть на «пианино» (инвокере) элементарно кнопок не хватит)))
  • 0
    Хм гемпад проводный, или это пока бета?
    • 0
      Будет беспроводной
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +12
      А кто запрещает-то? Подключайте на здоровье.
    • 0
      Потому что с клавиатура и мышь ну никак не годятся для игры сидя на диване или кресле. То есть ещё сёрфить с помощью подобного зверя можно, но играть ну никак не получится. А внушительный процент геймеров именно в гостинной в игры и играет. Вот для них это всё и предназначено.

      Для тех кто хочет пользовать обычную клавиатуру, обычную мышь и обычный комп остаётся вполе себе обычный Steam-клиент, его вроде как никто убивать не собирается.
      • 0
        >играть ну никак не получится.
        Уже продолжительное время во многие игры играю перед телед телевизором, сидя на диване и используя клавиатуру/мышь. Геймпад тоже есть, но предпочитаю первый вариант чаще всего.
  • +1
    Любимый зомби на заднем плане)
    • 0
      Ой. А на полочках там не концепты ли пресловутого контроллера?
      • 0
        они самые. А в действительности, концептуальный контроллер, хотелось бы его попробовать в работе, удобный ли? Я вообще часто подключаю джойстики к своим устройствам ПК / планшет / смартфон
    • 0
      А ведь завтра скажут, что это очередной знак того, что скоро HL3)
      • +2
        Визуально лицевая сторона контроллера разделена на три части что само по себе знак!
      • 0
        очередной знак (треллер) обещают подать в феврале следующего года
      • 0
        Однако ж с AG.RU:
        … В конце сентября Valve Software зарегистрировала торговую марку Half-Life 3 – информация об этом была обнаружена на официальном сайте организации European Registration Office. Никаких комментариев по этому поводу разработчики пока не дают…
  • 0
    На второй фотке видны различные прототипы контроллера — на полке.
  • +2
    Удивительные времена нынче. Просто УДИВИТЕЛЬНЫЕ. Джойстик теперь сможет заменить клавиатуру и мышь в стратегиях
  • +4
    Эх, а я думал что будет контроллер наподобие Wii Remote, но в виде красной монтировки :)
    • +2
      И шлем виртуальной реальности в виде хед-краба?
      • +3
        Ну, пока что можно самому склеить:

        image

        Кликабельно, по ссылке инструкция (может кому на хеллоувин пригодится)…
  • +11
    Простите...
    image
    • +3
      Ой… Боюсь представить, что будет когда Valve начнёт делать джойстики…
  • 0
    все, это последняя капля, сначала они наконец-то выложили x3 TC под mac, потом показали вкусные паровые машины. Мне нравится идея что мак — для работы. Но ставить себе windows/linux туда или покупать PC для игр не было никакого желания. Их проект — это идеальное решение для меня. Теперь они еще выпускают космическо-футористический контроллер. Это последняя капля — я хочу поучаствовать в их квесте и бета-тестировании, если кто добавится в друзья, буду рад — steamcommunity.com/profiles/76561198067232371/
    • 0
      X3 TC и под Linux есть.
      • 0
        есть, и он под линукс вышел раньше чем под мак, и я кусал локти :)
        надеюсь кстати с запуском X Rebirth на mac/linux не будут сильно тянуть
  • +1
    Поскорее бы уже эта штука поступила в продажу.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.