Пользователь
0,0
рейтинг
16 февраля 2014 в 19:06

Разработка → GPS Tracker на ардуино своими руками

После нескольких экспериментов с ардуиной решил сделать простенький и не очень дорогой GPS-tracker с отправкой координат по GPRS на сервер.
Используется Arduino Mega 2560 (Arduino Uno), SIM900 — GSM/GPRS модуль (для отправки информации на сервер), GPS приёмник SKM53 GPS.

Всё закуплено на ebay.com, в сумме около 1500 р (примерно 500р ардуина, немного меньше — GSM модуль, немного больше — GPS).

GPS приемник


GPS reciever

Для начала нужно разобраться с работой с GPS. Выбранный модуль — один из самых дешевых и простых. Тем не менее, производитель обещает наличие батарейки для сохранения данных о спутниках. По даташиту, холодный старт должен занимать 36 секунд, однако, в моих условиях (10 этаж с подоконника, вплотную зданий нет) это заняло аж 20 минут. Следующий старт, однако, уже 2 минуты.

Важный параметр устройств, подключаемых к ардуине — энергопотребление. Если перегрузить преобразователь ардуины, она может сгореть. Для используемого приемника максимальное энергопотребление — 45mA @ 3.3v. Зачем в спецификации указывать силу тока на напряжении, отличном от требуемого (5V), для меня загадка. Тем не менее, 45 mA преобразователь ардуины выдержит.

Подключение

GPS не управляемый, хотя и имеет RX пин. Для чего — неизвестно. Основное, что можно делать с этим приемником — читать данные по протоколу NMEA с TX пина. Уровни — 5V, как раз для ардуины, скорость — 9600 бод. Подключаю VIN в VCC ардуины, GND в GND, TX в RX соответствующего serial. Читаю данные сначала вручную, затем с использованием библиотеки TinyGPS. На удивление, всё читается. После перехода на Uno пришлось использовать SoftwareSerial, и тут начались проблемы — теряется часть символов сообщения. Это не очень критично, так как TinyGPS отсекает невалидные сообщения, но довольно неприятно: о частоте в 1Гц можно забыть.

Небольшое замечание относительно SoftwareSerial: на Uno нет хардверных портов (кроме соединённого с USB Serial), поэтому приходится использовать программный. Так вот, он может принимать данные только на пине, на котором плата поддерживает прерывания. В случае Uno это 2 и 3. Мало того, данные одновременно может получать только один такой порт.

Вот так выглядит «тестовый стенд».

Тестовый стенд

GSM приемник/передатчик


GSM Shield

Теперь начинается более интересная часть. GSM модуль — SIM900. Он поддерживает GSM и GPRS. Ни EDGE, ни уж тем более 3G, не поддерживаются. Для передачи данных о координатах это, вероятно, хорошо — не будет задержек и проблем при переключении между режимами, плюс GPRS сейчас есть почти везде. Однако, для каких-то более сложных приложений этого уже может не хватить.

Подключение

Модуль управляется также по последовательному порту, с тем же уровнем — 5V. И здесь нам уже понадобятся и RX, и TX. Модуль — shield, то есть, он устанавливается на ардуину. Причем совместим как с mega, так и с uno. Скорость по умолчанию — 115200.

Собираем на Mega, и тут нас ждет первый неприятный сюрприз: TX пин модуля попадает на 7й пин меги. На 7м пину меги недоступны прерывания, а значит, придется соединить 7й пин, скажем, с 6м, на котором прерывания возможны. Таким образом, потратим один пин ардуины впустую. Ну, для меги это не очень страшно — всё-таки пинов хватает. А вот для Uno это уже сложнее (напоминаю, там всего 2 пина, поддерживающих прерывания — 2 и 3). В качестве решения этой проблемы можно предложить не устанавливать модуль на ардуину, а соединить его проводами. Тогда можно использовать Serial1.

После подключения пытаемся «поговорить» с модулем (не забываем его включить). Выбираем скорость порта — 115200, при этом хорошо, если все встроенные последовательные порты (4 на меге, 1 на uno) и все программные работают на одной скорости. Так можно добиться более устойчивой передачи данных. Почему — не знаю, хотя и догадываюсь.

Итак, пишем примитивный код для проброса данных между последовательными портами, отправляем atz, в ответ тишина. Что такое? А, case sensitive. ATZ, получаем OK. Ура, модуль нас слышит. А не позвонить ли нам ради интереса? ATD +7499… Звонит городской телефон, из ардуины идет дымок, ноутбук вырубается. Сгорел преобразователь Arduino. Было плохой идеей кормить его 19 вольтами, хотя и написано, что он может работать от 6 до 20V, рекомендуют 7-12V. В даташите на GSM модуль нигде не сказано о потребляемой мощности под нагрузкой. Ну что ж, Mega отправляется в склад запчастей. С замиранием сердца включаю ноутбук, получивший +19V по +5V линии от USB. Работает, и даже USB не выгорели. Спасибо Lenovo за защиту.

Сгоревший преобразователь

После выгорания преобразователя я поискал потребляемый ток. Так вот, пиковый — 2А, типичный — 0.5А. Такое явно не под силу преобразователю ардуины. Нужно отдельное питание.

Программирование

Модуль предоставляет широкие возможности передачи данных. Начиная от голосовых вызовов и SMS и заканчивая, собственно, GPRS. Причем для последнего есть возможность выполнить HTTP запрос при помощи AT команд. Придется отправить несколько, но это того стоит: формировать запрос вручную не очень-то хочется. Есть пара нюансов с открытием канала передачи данных по GPRS — помните классические AT+CGDCONT=1,«IP»,«apn»? Так вот, тут то же самое нужно, но слегка хитрее.

Для получения страницы по определенному URL нужно послать следующие команды:
AT+SAPBR=1,1 //Открыть несущую (Carrier)
AT+SAPBR=3,1,"CONTYPE","GPRS" //тип подключения - GPRS
AT+SAPBR=3,1,"APN","internet" //APN, для Мегафона - internet
AT+HTTPINIT //Инициализировать HTTP 
AT+HTTPPARA="CID",1 //Carrier ID для использования.
AT+HTTPPARA="URL","http://www.example.com/GpsTracking/record.php?Lat=%ld&Lng=%ld" //Собственно URL, после sprintf с координатами
AT+HTTPACTION=0 //Запросить данные методом GET
//дождаться ответа
AT+HTTPTERM //остановить HTTP


В результате, при наличии соединения, получим ответ от сервера. То есть, фактически, мы уже умеем отправлять данные о координатах, если сервер принимает их по GET.

Питание

Поскольку питать GSM модуль от преобразователя Arduino, как я выяснил, плохая идея, было решено купить преобразователь 12v->5v, 3A, на том же ebay. Однако, модулю не нравится питание в 5V. Идем на хак: подключаем 5V в пин, с которого приходит 5V от ардуины. Тогда встроенный преобразователь модуля (существенно мощнее преобразователя ардуины, MIC 29302WU) сделает из 5V то, что нужно модулю.

Сервер


Сервер написал примитивный — хранение координат и рисование на Яндекс.картах. В дальнейшем возможно добавление разных фич, включая поддержку многих пользователей, статус «на охране/не на охране», состояние систем автомобиля (зажигание, фары и пр.), возможно даже управление системами автомобиля. Конечно, с соответствующей поддержкой трекера, плавно превращающегося в полновесную сигнализацию.

Полевые испытания


Вот так выглядит собранный девайс, без корпуса:

Собранный девайс

После установки преобразователя питания и укладывания в корпус от дохлого DSL модема система выглядит так:
В корпусе

Припаивал провода, вынул несколько контактов из колодок ардуины. Выглядят так:
image

Подключил 12V в машине, проехался по Москве, получил трек:
Трек
Точки трека достаточно далеко друг от друга. Причина в том, что отправка данных по GPRS занимает относительно много времени, и в это время координаты не считываются. Это явная ошибка программирования. Лечится во-первых, отправкой сразу пачки координат со временем, во-вторых, асинхронной работой с GPRS модулем.

Время поиска спутников на пассажирском сидении автомобиля — пара минут.

Выводы


Создание GPS трекера на ардуино своими руками возможно, хотя и не является тривиальной задачей. Главный вопрос сейчас — как спрятать устройство в машине так, чтобы оно не подвергалось воздействиям вредных факторов (вода, температура), не было закрыто металлом (GPS и GPRS будут экранироваться) и не было особенно заметно. Пока просто лежит в салоне и подключается к гнезду прикуривателя.

Ну и ещё нужно поправить код для более плавного трека, хотя основную задачу трекер и так выполняет.

Использованные устройства


  • Arduino Mega 2560 [compatible]
  • Arduino Uno [compatible]
  • GPS SkyLab SKM53
  • SIM900 based GSM/GPRS Shield
  • DC-DC 12v->5v 3A converter


Литература


  1. Оф. сайт Arduino (содержит подробную информацию и о платах, и об их программировании)
  2. TinyGPS (ссылка на скачивание в середине страницы)
  3. GPS SKM53 Datasheet
  4. Описание GSM/GPRS Shield на SIM900
  5. SIM900 AT Commands
  6. Документация по Яндекс.Картам


Код


Публикующийся код может быть использован в любых разрешенных законом целях любыми лицами. Качество кода ужасно, поскольку это, всё же, тестовый вариант. Когда допишу до чего-то более красивого, обновлю.

Для компиляции кода для ардуино нужно импортировать библиотеку tinygps.

Архив с кодом
gurux13 @gurux13
карма
21,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Разработка

Комментарии (54)

  • 0
    Управление GPRS с ардуино очень интересно. Мечтаю подключить к ардуино JPEG-фотокамеру и GPRS-шилд и по смс-запросу отправлять фотографии на сервер. Хотя ардуино наверное слабовата для этого.
    • 0
      Почему это? Я работал с GSM-Shield, и работа с AT-командами точно такая же, как и работа с вводом/выводом данных c клавиатуры/на экран.
      Я клоню к тому, что считывать картинку нужно не полностью, а частями считывать и отправлять. Тогда и памяти хватит :)
      Сеть ещё немного «подумает» перед отправкой какого-нибудь ответа обратно.
  • +1
    >>Время поиска спутников на пассажирском сидении автомобиля — пара минут.

    Это очень долго, попробуйте юзать не пассивную, а активную антенну, должно помочь.
    • +1
      Тогда автору придется поменять весь модуль приемника, потому что он с имеющейся антенной интегрирован.
      • +1
        Да, если нету выводов под антенну — это плохо.
        Тогда на будущее, лучше интересоваться заранее, можно ли подключать внешнюю антенну, особенно активную. Разница а работе устройства будет большой.

        Например платка jt5.ru/shields/glonass-gps/
        Даже при холодном старте спутники увидит очень быстро, где-то 40 секунд.

        • 0
          На первом же фото в статье — используемый приемник, видна гребенка с вводами питания и порта.
          У автора ограничение по питанию вроде как, так что LNA активной антенны может добавить лишний потребляемый ток. Если то, что есть, автора устраивает — почему нет? Две минуты все же не полчаса.
      • 0
        В данном конкретном случае я бы попробовал вывести весь модуль по S/FTP кабелю.
        • 0
          Его можно по какому угодно кабелю куда-то выводить — на паршивость антенны это не повлияет.
          • 0
            Сам модуль нет, но поместить его в более благоприятные условия получится.
    • 0
      Пара минут это нормально. Очень долго — это час.
  • +1
    " В дальнейшем возможно добавление разных фич, включая поддержку многих пользователей, статус «на охране/не на охране», состояние систем автомобиля (зажигание, фары и пр.), возможно даже управление системами автомобиля."

    боюсь разочаровать автора, но в итоге у него получится нечто громоздкое и очень дорогое по себестоимости. Нельзя будет напрямую подключить электронику авто к плате. Даже банальный сигнал «открыта / закрыта» дверь придется делать через релюшку. Можно представить сколько таких релюшек понадобиться для реализации функционала подобного автосигнализации.

    Даже сейчас, имея функционал самого дешевого китайского трекеа, собранный девайс раза в 4 больше оного.

    Поэтому тут вопрос для чего это делать? если для себя то ради бога, а если для какие то более глобальных целей, извините, но это не имеет никаких перспектив.
    • 0
      Сигналы систем можно и без релюшек снимать, делителем напряжения. А вот относительно размеров устройства соглашусь.
      Продавать что-либо связанное с этим устройством я не планирую, всё собрано для «поиграться» и для своей машины.
    • 0
      Если в машине есть CAN-шина, то задача сводится к включению в разьем OBD-II и сниффингу CAN-трафика. Скорее всего там будут и двери, и фары и много чего еще. Вот насчет зажигания и системы охраны шансов гораздо меньше.
      • 0
        А насколько близко вы знакомы с работой шины-can? Дело в том что у меня есть прибор для диагностики. Так вот когда авто глохнет, соединение с бортовым ПК прерывает и с него уже ничего нельзя считать. Уверен на 90% так у всех авто.

        Не для этих целей эта шина и сомневаюсь что по ней можно отследить открытие дверей.
        • 0
          Знаком на уровне «читал, смотрел, интересовался». У самого в планах сделать некую приставку к авто, и из того, что удалось выяснить, это очень реально.
          В частности, вчера созванивался с установщиками сигнализаций, проконсультироваться по выбору модели. Так вот, рекомендовали одну, заметив, что в ней есть CAN-модуль, который, путем посылки в CAN-шину пакетов, имитирует открытие-закрытие дверей. На алиэкспрессе есть заглушка для OBD-II, которая служит доводчиком стекол при выключении зажигания. Легкий гуглеж дает ссылки на перехват нажатий кнопок на руле, вывод текста на экран магнитолы и прочее-прочее-прочее. Поэтому про двери у меня сомнений никаких нет.
        • 0
          Такое поведение характерно для практически всех серийно выпускаемых машин. Ну, возможно, за исключением теслы, в котором бортовой комп (возможно) всё время включен. CAN-контроллер живёт в бортовом компе и соответственно отдает данные только когда зажигание включено.
      • 0
        Задача сводится далеко не только к подключению OBD. Надо ещё знать IDшники пакетов, которые там передаются. Более того, прямое подключение без тщательного тестирования крайне нежелательно, ибо повлияет на работоспособность бортовой сети и может причинить разные очень неприятные и опасные штуки.

        Далее, каждый производитель IDшники пакетов своей машины держит в тайне и получить их очень сложно (а зачастую практически нереально). Часть общеупотребительных параметров (температуры, обороты например) известны и их можно получить. Чуть дальше — номер включенной передачи, состояние фар, поворотников и т.д. — уже малореально и почти всегда вендорозависимо.
        • 0
          В целом все верно, добавить особо нечего, за исключением того, что я уже сказал — никто добровольно ID не отдаст, поэтому и нужен сниффинг CAN-шины. Если проявить настойчивость, можно найти в Сети места, где эта информация уже собрана энтузиастами, с большой вероятностью там будет и интересующая вас машина/платформа. Конкретно мне надо было узнать, как отловить нажатия на кнопках управления громкостью на руле. Нашел в одной отечественной автомобильной соцсети.

          Блок, так назовем его, «кузовной», отделен от блоков управления двигаталем, трансмиссией, тормозной системой, поэтому, при должном внимании проблем не должно быть.
      • 0
        Это теория, практика немного другая.

        Для начала, CAN-шина очень может быть не выведена в OBD-II разъём. Это например 2003 мини купер. Чтоб двери были на CAN шине — есть ли конкретные примеры автомобилей?

        Энтузиастов мало, проанализированных машин мало. Из того, что я находил — дальше всех продвинулись ребята с bmw e46.
        • 0
          Я одного не пойму, почему меня все уверяют в том, что это сложно/невозможно? Простой пример:
          mbed.org/users/foxdie/code/GMLAN-Sniffer/

          Энтузиасты тоже не прячутся, делятся инфой: vehicle-reverse-engineering.wikia.com/wiki/Vehicle_Reverse_Engineering_Wiki

          Конечно, накладывается ряд ограничений: год выпуска автомобиля, его комплектация, желание владельца ковыряться в электронике и прочее. Но очень странно, что сплошная теория в ветке, а никто еще ссылок на теории не приводил :)
          • 0
            Меня сложно упрекнуть, что я кого-то от чего-от отговариваю — я свой блок управления делаю, rusefi.com — и собственно с CAN как раз игрался немного: www.youtube.com/watch?v=_p4o54ZFcKQ

            Спасибо за ссылки, я такие искал — запишу. Надеюсь однажды руки дойдут проанализировать CAN траффик моего ниссана — про него инфы ноль, а вот у него как раз CAN хотя бы выведен на OBD, в отличии от того же мини.
    • 0
      Купил как то недорогой китайский GPS треккер, размером со спичечный коробок, но оказалось, что работает он не так, как нужно и изменить его поведение нереально, ибо настройки довольно скудные. Так и валяется теперь не полочке, вместе с GPS и GSM модулями, из которых планирую собирать собственный треккер, который хоть и будет раз в 5 больше по размеру, зато будет выполнять все необходимые функции.
      • 0
        А каких настроек трекера вам не хватило? И если можно что за трекер вы приобрели?
        • 0
          TK-102 он кажется называется, заказывал на ebay. Самое основное, чего не хватило — функционала GPS логгера. Треккер не начинал работу, пока ему не удавалось соединиться с GSM сетью, а команду «начать запись трека на флешку» ему можно было дать только через GSM модуль, а почти все наши маршруты пролегают по местности, где нет ни одного сотового оператора. Можно было бы активировать запись в начале маршрута, но после смены аккумулятора трек бы перестал записываться.
          • 0
            TK102… я так и думал. У меня есть в наличии и такой. Сегодня ради эксперимента проверю как он работает без симкарты. Но уже сейчас могу с уверенностью сказать, что он пишет на флешку без каких либо дополнительных запросов
  • 0
    Сделал в прошлом году свой трекер.
    состав:
    Sim900R Enhanced (поддерживает GPRS протокол) — 250-300р
    держатель Микросим — 10р
    GPS модуль EB500 — 250-300р
    Процессор ATMEGA 328p (ставиться на Arduino NANO), залит бутлодер от ардуины — 60р
    Активная GPS антенна — 190р.
    Свой источник питание — аккумы panasonic NCR 18650B — 3400 mAh — 280р за шт.
    в экономичном режиме может работать достаточно долго — у ардуины есть спящий режим.

    Работает достаточно надежно и точно.
    Реализована функция в прошивке aGPS, то есть если коры не определились по спутникам — то определяются по вышкам сотовых сетей.
    Частота обновлений координат — раз в минуту, но можно и чаще.

    Даже сайт для этого сделал, но он в состоянии альфы находится — gotracking.ru/
    Вот если интересно плата прототипа: yadi.sk/d/d3-SjolJHzodw
    В ней пока много лишнего и есть косяки, которые я исправлю и закажу платы не производстве. Будет чуть больше спичечного коробка — так что догнать китайцев — вполне реально.

    Просто я пока не спешу — заказал пробную партию новых чипов — Sim800H, которые примерно в 4 раза меньше чем sim900 что дает возможность еще сильнее уменьшить габариты устройства.
    Завтра если интересно могу выложить фотки платы прототипа (она на работе у меня).
    • 0
      Выложите пожалуйста, мне очень интересно! Более того, я думаю вам стоит написать пост о том как вы это все собрали. Нет ничего страшного если он вдруг будет сразу после данного. Это как раз раз хорошо, потому что мы, читатели хабра, имея свежие знания об этом посте, сможет сравнить с вашим подходом.

      А где вы оборудование заказываете? Можно в личку, чтоб избежать факта рекламы.

      Заранее спасибо!
    • 0
      Круто, спасибо. Только все таки aGPS это не определение координат по вышкам, это технология называется LBS.
    • +1
      aGPS это не определение координат по вышкам, это скачивание данных эфемерид по наземной сети, вместо того чтобы получать их с эфира на скорости 120 бод.
      GPS модуль у вас постоянно находится в работе, или просыпается каждую минуту для получения координат? А если условия приема не дадут получить координаты меньше чем за минуту? Ведь в режиме поиска модуль такой жрет раза в два больше чем в режиме получения координат. Заедешь в тоннель или гараж, и GPS-модуль высадит батарейку в ноль за 48 часов. А если такое время работы устраивает, то спящий режим — сущий пустяк экономии.
      • 0
        Речь идет об определении координат по базовым станциям.
        Загрузка эмферид будет реализована позже.
        Касаемо алгоритма определения — то они могут быть вообще любыми. Можно ввести некий порог, после которого модуль отключается, например если 30 раз (30мин) не удалось получить данные, то модуль отключается на час и через час делае 3 попытки, если опять не успешно — снова спит и т.д. Это вообще не проблема.

        На счет статьи, я подумаю, сейчас пока другими вещами занят, поэтому трекер забросил немного. Хочется дописать прошивку до более менее вменяемого состояния. А так же сделать чистовой вид платы. Которая будет значительно меньше прототипа. И только после этого выставлять на суд общественности.

        Вот вид прототипа. Несмотря на корявость монтажа (проц пришлось перепаивать 3 раза, GPS модуль 2 раза...) кое где перемычки и прочее. Но зато он достаточно компактен, чтобы таскать его в кармане. А за счет USB разъема очень быстро можно обновить прошивку.
        image
        image

        • 0
          модуль EB500 вроде бы не позволяет загружать в него внешние эфемериды… просто не предусмотрена такая функция. Для её реализации, похоже, придется менять модуль.
          • 0
            Я общался с представителем TSI — такая возможность есть.
    • 0
      А EB500 случайно не умеет 5 или 10Hz?
  • +2
    Просветите меня пожалуйста по поводу необходимости самому делать обычный трекер. Я могу понять если делается скажем с гироскопом. Тот который в тоннеле продолжает вести, на крутых поворотах не заваливается и отлично работает среди отраженных сигналов. Можно понять еще создание какой нибуть выносной антенны на крышу авто.
    Я правильно понимаю, что автор изучает само «железо» и его возможности?
    Просто я сам активный мапер и треки мне нужны как воздух. Однако я обхожусь обычным смартфоном. Точнее я хотел бы понять почему я НЕ хочу подобный трекер. А вот о трекере с G-сенсором, компасом и гироскопом + красивый софт под него, мечтаю.
    • +1
      Ну, если вы участник OSM, то вам ни к чему именно трекер вообще — вам же не нужно посылать информацию куда-то в реальном времени, а вполне достаточно писать треки на карточку. Устройства для этого обычно называют GPS-datalogger.
      Если не обращать внимание на GSM-функционал, то вы не хотите конкретно это устройство еще и потому, что из-за используемой антенны, оно не обеспечивает хорошей точности. То есть трек-то может быть гладким, особенно на машине, но это заслуга агрессивной фильтрации бросков положения, а не собственно точного определения координат. Хотя подозреваю, что даже это скромное устройство пишет треки более честно, чем любой смартфон.
    • 0
      Как запаяю свою плату, обязательно напишу обзор. На плате gps+ инерциалка(4 датчика).
      • 0
        С большим удовольствием прочту. И если окажется не в сложном повторении, обязательно сделаю.
        • 0
          За монтаж просят 9000 рублей (думаю сложновато)
          • 0
            Неа… Это стандартная такса.
            Хотя если ставят срок исполнения больше 1 дня, то да. Сложно.
            Я как то в былое время занимался спайкой абонентских комплектов для АТС.
            На 1 плате их 16. На 1 комплект порядка 40 элементов (smd, dip + навесной монтаж). Платили 1500 руб (2005 год). За 1 день мог собрать 1 плату.
            И это у меня не было опыта. Нормальный монтажник собирает 2-3 такие платы за день.
  • 0
    Можете дать ссылку на GSM модуль дешевле тысячи рублей?
    Те SIM900 что я нахожу на ebay — либо без переферии (симдержатель и антенна), либо стоят гораздо дороже 1000.
  • 0
    В обвязке он и будет дороже тысячи, нужно брать сам модуль, а обвязку легко напаять самому, там ничего сложного и дорогого нет.
    Потребуется только паяльная станция и не самый плохой флюс.
    Покупать лучше у дилеров — так будет значительно дешевле.
  • 0
    Высказывание «на Uno нет хардверных портов» явно требует уточнения, так как на самом деле такой порт там есть.
    • 0
      Строго говоря, да. Поправил, спасибо.
  • 0
    Не понятны проблемы с питанием, так как SIM900 с Ардуиной нормально работают от 12-14В и ничего не сгорает. 20 вольт для нее, конечно, многовато.
    • 0
      Вообще, по даташиту на преобразователь, при Vin — Vout = 5V ток нагрузки максимальный 1.5А. При 12-14В бортсети Vin — Vout = 7-9В, и для 2А преобразователь должен рассеивать 16Вт. Многовато, на мой взгляд. Даже при типичном 0.5А у SIM900 (забудем об остальной нагрузке), получим 4Вт.
      В общем, после сгорания на 19V, мне стало страшно за последнюю ардуину, и я перешел на отдельное питание.
      • +1
        В теории да, но на практике все работает. И там не 2А, а около ампера, когда на передачу включается. Я пробовал даже от «кроны» запитывать, но тогда передает через раз и не долго :)

        Результаты работы видно здесь — angara.net/weather/graph/ (выбрать в списке — глк. Олха)
        или здесь аналогично — meteo38.ru.

        Девайс висит на дереве в пластиковой бутылке. Их там два на самом деле, один из них на автомобильном аккумуляторе сидит, так как 220 есть только вечером — тайга кругом и -30 :)

        Где именно висит видно здесь angara.ws — (см. Олха слева внизу).
  • 0
    Попробовали бы лучше WiFi Трекер
    GPS трекеров пруд пруди. И у всех один минус — в зданиях они не работают.
    Даже на подоконнике (как у вас) — может долго стартовать и убивать батерею.
    Заметьте наши iPhone и Android ловят местоположение в 99% случаев по Wifi, а по GPS только на улице.
    Знакомые инженеры разрабатывают подобный серийный трекер с WiFi+GPS+GSM, но жду уже год его.
    Если у кого-то есть подобные наработки — напишите в личку.
    • 0
      Проблема только в достаточно дешевом WiFi модуле для которого существует вменяемая документация. И другой вопрос — база координат КАЖДОЙ точки доступа, без неё затея теряет смысл. Такая база должна постоянно пополнятся, а значит нужен коннект во внешний мир, хотя бы периодический.
    • 0
      Это не ваши айфоны ловят, это им Эппл/Гугль дает координату, причем определяет ее довольно хитрым способом по многим параметрам. Их wifi позиционирование постоянно обновляется при помощи встроенных gps'ов.
      • 0
        да я прекрасно знаю как это работает.
        У yandex есть бесплатное API получения координат по WiFi списку MAC, у Google — платное
        задача железки — передать видимые MAC, также как сейчас большинство трекеров передают список CID-ов GSM вышек.
        Ровно так работает определение местоположения в iPhone, Android

        Но железок таких вменяемых нет, жду когда появится образец знакомых разработчиков (нужен для нашего проекта)
        • 0
          Да, и очень желательно передавать из той же wifi сети, так как ее внешний адрес на самом деле тоже учитывается. Например, по Москве есть сотни вайфаев с одинаковым маком, есть куча вообще с забитыми нулями и много другого интересного.

          Я, собственно, только о том, что для получения координаты необходим действующий коннект с одному из локейшен провайдеров.

          Не понял мысли насчет дешевого wifi модуля. Какой-нибудь wr7003n стоит 20-25 баксов. Это много? Ардуинские шилды немного подороже.

          Вопрос не в железе, а в том, что позиционирование внутри зданий по вайфай само по себе по большому счету мало кому нужно.
          • 0
            Вопрос не в железе, а в том, что позиционирование внутри зданий по вайфай само по себе по большому счету мало кому нужно.


            Интересует позиционирование не внутри зданий, а внутри города.
            С GPS включенным в здании будет облом (если он до этого не был запущен на улице),
            объект потерян напрочь, пока не выйдет на улицу.
            Здесь спасает только примерное GSM позиционирование
            По WiFi методу же можно определить позицию с точностью до дома.

            Но и про позиционирование внутри зданий: если бы это было ни кому не нужно, то
            Apple и Google не занимались этим так плотно, как последние годы.
  • 0
    Работаем с Автографами, поставленными на поток. Исходя из опыта могу посоветовать следующее:
    1. Антенны надо бы вынести, тем самым можно прятать устройство куда угодно, например за консоль, где и питание найти не проблема, и спрятать от злоумышленников реально, а антенны вынести, к примеру, за приборную панель, через пластик все должно работать.
    2. Установить резервное питание на случай разряда или отключения основного АКБ.
    3. Подключить активный микрофон, например «Шорох», для возможности аудиоконтроля происходящего в салоне автомобиля.
    4. Организовать сохранения данных, для последующей отправки, в случае потери сигнала сотовой сети.
  • 0
    --чтобы оно не подвергалось воздействиям вредных факторов

    залить озокеритом?
  • +1
    А где продаются такие комплектующие за такие деньги? Как-то на ebay.com один GSM модуль в 800 руб обходится из самого дешевого (обычная цена 1200). Да и остальное… В сумме у меня никак не получается 1500 руб за все. Раза в два-три дороже. Не там ищу?

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.