Пользователь
0,0
рейтинг
4 октября 2013 в 19:30

Разработка → Как я хотел убежать от Admob. История про рекламные сети из песочницы



Спойлер
От судьбы не убежишь


Хочу поделиться своим кусочком инноваций.
История предназначается для разработчиков: небольших команд и/или самостоятельных личностей, которые получают прибыль от рекламы. А также для всех переживающих. Я не имею в виду крупные команды и приложения/игры с безумным количеством загрузок, но, возможно, и им это небольшое исследование будет полезно.

Входные данные:


Приложение на Android. Приложение — не игра, основная информация — контент. То есть, пользователь открывает, читает, доволен. Как обычно, есть платная и бесплатная версии. В бесплатной есть реклама. Вот про неё и будет идти речь.
Приложение:
количество установок сейчас / общее количество установок:
31 710 / 117 195
Распределение языков на данный момент:

Как видно, 1/3 — это русскоязычный сегмент рынка.
Теперь к самой рекламе. Реклама на Admob.
Картинка-1 (Запросы):



Картинка-2 (eCPM — средняя цена на 1000 показов, хотя оплата происходит за клики):



Моя прибыль с рекламы одного этого приложения пополняется ежемесячно на ~$170-$180. Вроде и немного, но сумма всё-таки значительная для того, чтобы о ней беспокоиться.

Итого.
  1. Есть приложение. По некоторым поисковым запросам по своей тематике в топе.
  2. Есть пользователи: около 10 000-15 000 активных.
  3. Треть пользователей — русские.
  4. Приложение — не игра.
  5. Паблишеров нет. По правде говоря, до недавнего времени я не знал об их существовании, так как играми не занимаюсь.
  6. eCPM нормальный (~$0.58). Если честно, то об eCMP я не особо думал: есть и есть, кликают и кликают. Мне как-то всё равно. Но дальнейшие исследования показали, что этот параметр очень интересен. UPDATE: в комментариях сказали, что это высокий eCMP для Admob. Возможно, потому что это не игра, а приложение с контентом.

Задача: найти рекламную сеть, на которую можно было бы перейти с Admob.

Лирика

(можно пролистать или до Физики или до Результатов):
Что меня подвигло на исследования?
Всё началось с того, что в конце августа у всех разработчиков на Admob вверху появилась плашка, что появился Admob 2.0. Модный, современный, инновационный. Благо в России на тот момент не было функциональной возможности на него перейти. На Украине обновление было доступно, потому в просторах интернетов от них я узнал много интересного.
Во-первых, Admob в России и на Украине больше не поддерживает переводы на банковский счёт.
Во-вторых, чеки будет перевозить черепаха рабы на галерах Почта России.
В-третьих, есть какая-то Rapida (ссылка), которой я в жизни не пользовался. Курьерская доставка и т.п., но всё же, там $15 надо будет тратить. Поправьте, если не так. Ещё детально не разбирался.
В-четвёртых, нужно будет ловить письмо с кодом на адрес (реальный адрес) для подтверждения, с учётом безумного количества спама в почтовых ящиках Москвы и отсутствием наличием бездельем Почты России в других регионах, получается неприятная ситуация.

В голове возникла мысль: свалить за поросёнком с Admob.

Нашёл это но тут, по большому счёту, вообще ничего полезного, кроме пары комментариев. Ещё есть пара веток на форуме 4pda про то, как на новый Admob переходить. И всё. Самая полезная ссылка.

Физика:


Основные критерии для рекламной сети, которые мне необходимы.
  1. Высокая заполняемость в России (fill rate).
  2. Высокие доходы.
  3. Низкий ценз выплат.
  4. Вывод денег на банковский счёт.
  5. Вывод денег как можно быстрей.


Admob (ссылка):


С ним всё ясно. Для России теперь или чеки или Rapida, для Украины — чеки. $100 для вывода на старом. На новом не знаю, сколько, но, точно, не больше. Перевод денег для Rapida — 30 дней. Но я не знаю, как там путешествия через почту/курьеров и тому подобное. На всякий случай, поправьте.

Millennial media (Mmedia) (ссылка):


Вывод денег: $500 на карту, $50 Paypal. Вывод денег — 2 месяца.
Сайт красивый. На мой взгляд, сайт красивый, но неудобный. Была ошибка при логине, что нельзя было войти, всё очень медленно. С телефона неудобно. Поддержка хорошая.

Inmobi (ссылка):


Индия. Вывод денег: $300. Заполняемость в России по утверждению поддержки 70%. С учётом большой цифры для вывода мне не подошло. Хотя я зарегистрировался.

Tapjoy (ссылка):


После поиска в интернете что-то не заинтересовал. В России не популярен. Хотя, может, я и не прав. Напишите, кто, что знает.
Вывод денег: $250

ChartBoost (ссылка):


Вывод денег: $300. Вывод от 30 дней. Там нет именно рекламных баннеров, а только полноэкранная реклама. Они требуют, чтобы приложение было именно игрой, а не чем-то другим. Это я узнал от поддержки. Так что, пролетает. Не мой случай.

Mopub (ссылка):


Вывод средств: $100, 60 дней вывода. Много положительных отзывов в просторах интернета.
Но самая главная фишка, которая мне понравилась, что можно отслеживать другие сети. А также встраивать баннеры от Admob и Mmedia. Система выбирает (среди рекламных сетей, а также среди своих баннеров), какой баннер дороже, и такой показывает.
Для регистрации других сетей здесь нужен логин и пароль. Некоторые боятся. В принципе, всё регистрируется хорошо. Мануалы есть.
Вот это я и буду проверять.

Но пока ещё про три сети.

RevMob (ссылка):


Выделю RevMob, хотя он не высок в том рейтинге, но тут, и, вообще, везде, утверждают, что высокий eCMP. Но, судя по форумам, eCMP у них значительно упал и/или очень сильно прыгает, в России не работает. Если не прав, поправьте.
UPDATE: В личке показали, что у некоторых eCMP может быть высоким. Продолжаю наблюдение.

AirPush (ссылка):


Выделю также AirPush. Так как с ним работаю. Для меня получается, что эта сеть не даёт вообще никаких хороших финансовых результатов. Потому что пользователи приложения с ним удаляют. Какую бы стоимость клики по уведомлениям ни стоили, никому не хочется иметь страшненькую рекламу в уведомлениях. Если по основному приложению 33% пользователей сохраняют приложение, то в дополнительных лишь 10%.
Поясню: в моём приложении есть дополнительные опции. Для разблокирования некоторого контента нужно скачать или платное приложение с Google Play или скачать бесплатное, но с AirPush. Таким образом, я отпугиваю пользователей от бесплатной версии. И всё. У меня за 5 месяцев использования получилось что-то около $35. Думаю, вообще надо от него отойти и перейти на полноэкранную рекламу от Admob. У кого-нибудь есть success-story использования AirPush? В каких случаях он эффективен, я так и не понял.

WapStart (Россия) (ссылка):


Только зарегистрировался, но не пользовался, потому что не особо было желание программировать под разные страны разные баннеры. Всё-таки 2/3 пользователей не из России. Надо будет попробовать, но попозже. Удобно, что вывод денег на WebMoney.
UPDATE: В комментариях не рекомендуют пользоваться русскими сетями. У них fill rate очень низкий.
Кому интересно, как правильно искать условия перевода денег:
<имя рекламной сети> + payment terms.
Остальные посмотрел частично — что-то не особо внушили доверие, и/или мне было лень, и/или они были внизу рейтинга, а значит, что заполнение в России будет маленьким.
Самое главное, для всех рекламных сетей, кроме Admob и Airpush, происходит проверка нового аккаунта. Обязательно пишите в поддержку по поводу того, чтобы они подтвердили. Во всех выше приведённых сетях, где я регистрировался, везде писали на сайте, что будет подтверждение через 48 часов. Это не так. Всегда это длилось свыше 48 часов. Приходилось писать в поддержку. Но, стоит признать, что поддержка у всех отвечает в течение суток и сразу всё подтверждает. Советую писать им сразу, как только сделаете пробный запрос рекламной сети у себя с телефона.

Эксперимент:


Есть Mopub и Mmedia, которые мы будем сравнивать с Admob в контексте моего приложения.
Тестировал 2,5 дня (больше времени на это жалко было тратить). 30 сентября с вечера, 1 и 2 октября 2013г. То есть, везде смотрим три последних столбика/три точки.

В Mopub концепт работы таков:
Есть приложение (можно несколько). У него есть баннеры (можно несколько), есть рекламные сети, которые можно включать и выключать для соответствующего баннера.
В моём случае было включено отображение родной рекламы MoPub, а также Admob и Mmedia.
На заметку: родную рекламу можно отключать.

Основная картинка:

Отображает прибыль по всем сетям, которые Вы настроили для просмотра. У Admob у них ошибка в вычислениях с eCPM. Сразу видно, что падает прибыль, fill rate и eCMP у Admob при использовании сети, чем у меня в Admob (от $0.6 за всё время).

Но идём дальше. Показатели по AdMob:

Оранжевый цвет — показатели от вызовов баннеров от AdMob из родной SDK, синее — от Mopub. Видно, что запросы падают. Куда они деваются? В Mopub-баннеры и Mmedia-баннеры. Более того, то, что внизу под оранжевыми циферками, CPM — это величины, которые устанавливаются, а не реальные значения, которые были. CTR тоже ниже. Я понимаю, что надо проверять больше времени, флуктуации и т.п., но всё же.

Показатели по Millennial Media(Mmedia).
Аналогично, только отображений ещё меньше.

Данные разнятся с официальным сайтом. Наверное, время течёт по-разному, из-за часовых поясов, и т.п. Но суть такая же: eCPM — $0.04. Заработал $0.08, что для $500 вывода явно маловато.


Родная Mopub-реклама.
Вроде неплохо. На первый взгляд.


Вот показатели по eCMP. В последний день это всё же выше, чем в первый, но я ставил минимальный eCPM в настройках баннеров выше день ото дня с 10 центов до 50, чтобы увеличить прибыль, но прибыль почти не выросла.


И «как бы растёт» за счёт того, что сеть отбрасывает родную низкобюджетную рекламу и выдаёт рекламу от Admob и Mmedia. Прибыль раскидывается по 3 сетям (ну, или 2, если Mmedia исключить). Но суммарно прибыль падает. В моём случае упала с $6,9 29 сентября до $3,1 2 октября. Это изображено на самом первом графике.
Вот он, чтобы не листать


График количества отображений рекламы. Видно падение более чем в 2 раза.


Получается, что я не смогу заработать минимальную сумму по двум сетям, чтобы получить деньги, а их хочется каждый месяц. К тому же, очень низкая заполняемость. На мой взгляд, это не даст эффективные результаты на протяжении месяца. По крайней мере, лично для моего приложения.

Заработано на Mopub: $2.58.


Результаты:



Mopub — для теста — отлично. Может быть для США и Европы покатит, но у меня не пошло.
Альтернативные сети не могут предложить более эффективного решения по вышеприведённым параметрам, чем Admob.
Потратил на это несколько долларов «ненакликанной» рекламы на Admob, но для Хабра не жалко.
Буду разбираться, что делать при переходе на новый Admob.
Буду сидеть до последнего на старой версии.
Надеюсь, помог кому разобраться, что делать дальше.
Ещё одна причина, почему стоит оставаться на Admob, на мой взгляд, это наличие на баннерах других сетей рекламы вида «обнови Андроид до нового трояна». Если любите пользователей, а не только деньги, может быть, это всё-таки будет некоторым фактором.
Для более популярных программ, может быть, это и будет интересным, но это доход от рекламы должен быть, навскидку, от $500. Но это надо тестировать. Для игр могут быть другие показатели eCMP, поэтому и результаты могут быть иными.

Почему так получилось?


Возможно, рекламодатели пользуются этой сетью в России чаще, чем другие. И стоимость выставляют выше. Но я этого не знаю.
Возможно, так как приложение не игровое, то требуется реклама не игр, а чего-то другого, чтобы пользователи кликали на рекламу. У Admob такой рекламы больше.
Думаю, что аналогичная ситуация и в других рекламных сетях, иначе бы все туда дружно перебрались, либо у них появился выраженный лидер, который мог бы соревноваться с Google.
Возможно, скажете, что 3 дня – не показатель. На мой субъективный взгляд, всё-таки основные тренды выделить можно.
От Admob не убежишь.
@Yurevich1
карма
2,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Разработка

Комментарии (17)

  • +1
    Для меня «новый Admob» абсолютно не подходит. Поэтому трактор ищу уже давно, но как-то пока не находится нужное средство передвижение.
    Inmobi тоже вариант не очень хороший. У меня сейчас на Андроиде cpc в России в два раза ниже, чем на Admob. И это при филлрейте 60-70%. На iOS попробую на днях, но сомневаюсь, что там ситуация другая.
    Российские сети я после опыта с одной из них даже не рассматриваю, т.к. опыт отрицательный, филлрейт сдулся за пару месяцев, вывод денег безумно проблематичен, ни одного платежа так и не получил.
    У Chartboost показов в России нет на Android. Ну, т.е. когда я проверял — не было. Сомневаюсь, что что-то изменилось.
    Tapjoy это не cpc, там плата за установку.
    Airpush, конечно, используется практически только во всяких «ускорителях интернета» и прочем бесполезном софте. Хотя зарубежные пользователи намного лояльнее наших на него реагируют. Сейчас они обновили SDK под новые политики google play, но антивирусы всё также кричат.
    • 0
      Но, по большому счёту, только новый Admob и остаётся. Остальное для русского сегмента не покатит. Скажу даже больше. Так как русские любят побольше и бесплатно. Скорее будем терпеть рекламные баннеры, чем покупать приложение. По-моему, единственный вариант, хотя, очень маловероятный, — это как-то переубедить Google.
      • 0
        Про вывод денег с рапиды почитайте на хабре. Есть несколько постов, возможно, она вам вполне подойдёт.
  • –7
    cccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccccctnnm
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    eCPM нормальный.

    0.58$ eCPM — это просто чудо какое-то! У меня в десять раз ниже (да, 5 центов на тысячу), при этом CTR даже немного выше, fillrate 100%.
    Практически все пользователей из России. С российскими рекламными сетями опыт как и в комментарии выше — через пару месяцев fillrate слился.
    Вся печаль видимо в том, что игра.
  • 0
    А меня устраивает новый admob, наконец они сделали нормальный редизайн, а то как-то даже не солидно было для организации такого уровня иметь сайт «привет из 90-х». В понятие дизайн я включаю и юзабилити, отчеты и графики в новой версии намного удобнее.
    Насчет вывода — раньше выводили деньги с adsense через рапиду, ничего страшного в ней нет. Даже более того — долларами на счете в банке интересуется валютный контроль, а вот деньгами с рапиды — вроде как нет (да они и приходят в рублях к тому же, правда с курсом конвертации будет та же беда, что и на payoneer'e).
    • 0
      Мне кажется, что не солидно для такой организации работать с чеками вместо банковских переводов. По поводу валютного контроля — все оформляется ровно за один день. Опять же, при больших суммах слишком много мороки с этими чеками.
    • 0
      да по фиг какой там дизайн — его задача приносить деньги, а не дизайн на показ выставлять
  • 0
    В AirPush Вас никто не заставляет использовать рекламу в виде уведомлений, можно довольствоваться баннерами внутри приложений и полноэкранной рекламой, все равно выхлоп будет раз в шесть — семь больше чем в AdMob, правда вот fill rate в России по моему не очень высокий, так что это довольно сильно зависит от аудитории. Минусов в AirPush на сегодняшний день тоже хватает, во первых, некоторые антивирусы все еще ругаются на приложения с AirPush, а также довольно таки кривенький SDK, который иногда опрокидывает приложение. Самый большой же минус AdMob в перспективе — отсутствие wire для России, при сколько нибудь серьезных доходах, вся эта беготня с чеками будет сильно напрягать. (Да, есть рапида, но при серьезных доходах они слишком уж наглеют откусывая нехилый такой процент)
  • 0
    Перешел на новый адмоб. Вырубил рекламу кредитов и установил минимальные EPCM которые хотелось бы видеть.
    Чеки приходят 7-10 числа каждого месяца и сразу же пересылаю их на epayservice. Деньги на карте уже 13-15го числа.
    SWIFT перевод от старого адмоба всегда приходил 15-16 числа.
    Минусов в новом адмобе не вижу абсолютно никаких. Разве поход на почту для отправки чека.
    Из плюсов, новыми настройками поднял доход от рекламы процентов на 30%.
  • 0
    Как то поставил AirPush. Доходы от него колосалыные по сравнению с АдМобом, но через пол года оценка приложения стала настолько низкой из-за всплывающей рекламы, что приложению уже ничего не поможет.
  • 0
    А как долго апрувят на mobpub? у меня уже неделю висит это сообщение
    Your access to Marketplace is currently being reviewed. You can enable your inventory and set minimum CPMs during this process; note that Marketplace will not serve ads until you have been approved.
    • 0
      Если им написать на почту — они отвечают в течение суток и сразу апрувят.
      • 0
        Спасибо.
        А еще такой вопрос: если я подключаю несколько сетей к mobpub деньги мне потом нужно выводить из каждой или mobpub их к себе вытянет?
        • 0
          тут 100% сказать не могу, но на 99%, судя по всяким там графикам Admob и mMedia деньги будут раскидываться по соответствующим сетям. То есть, если накликали на Admob — то туда деньги, если mMedia, то туда. И, как я понял, прочие сети сюда нельзя интегрировать (доступных библиотек только 2), а лишь только отслеживать их.
        • 0
          Мопаб деньги не собирает, он выступает лишь в роли медиатора со своим маркетплейсом (место, где рекламодатели могу купить рекламу напрямую, без других баннерных сетей — посреднников).

          То есть настраиваем распределение трафика, отслеживаем статистику, зарабатываем на маркетплейсе вместе с мопабом, а за остальным — к сетям, которым вы льете трафик.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.