Как Mail.Ru Group убивает ММО-игры ААА-класса

image

Немного предыстории


На рынке игровой индустрии в области ММОРПГ (массовых онлайн игр с элементами ролевого геймплея) в последние годы обозначился очевидный кризис жанра. Большинство ММОРПГ, вышедшие на рынок в последние два года потерпели (мягко говоря) неудачу и были востребованы незначительным числом пользователей. На этом безрадостном фоне для геймеров всего мира одиноко замерцал луч надежды — проект ArcheAge (АА), который взялась разрабатывать южнокорейская компания XLGames (XLG) под руководством Джейка Сонга — создателя легендарной для всех поколений геймеров всего мира ММОРПГ Lineage II.

Южнокорейский релиз проекта показал всем геймерам, что проект действительно обладает немалым потенциалом, так как предлагает игроку огромный выбор возможностей и разнообразный действий: от простого сбора ресурсов и выращивания свёклы на полях, до масштабных битв на суше и на море.

В январе 2013 года стало известно, что русскоязычную версию АА для России и стран СНГ взялась локализовать российская компания Mail.Ru Group. Эта новость вызвала неоднозначную реакцию среди ру-комьюнити: с одной стороны — радость, что в ожидаемый массово проект в скором времени удастся поиграть на русском языке, с другой стороны — опасения: компания-локализатор за годы своей деятельности на игровом рынке снискала среди геймеров дурную репутацию компании, не считающейся с интересами комьюнити и готовой ради наживы на любые, самые непопулярные действия. Представители компании поспешили умиротворить негативные настроения ру-комьюнити, клятвенно пообещав приложить максимум усилий, что бы локализация проекта АА в полной мере соответствовала интересам игровой аудитории, так как они понимают всю масштабность и значимость проекта для игровой аудитории.

Что получилось в итоге


28 сентября на презентации русской версии АА Mail.Ru Group представила собравшимся представителям игрового сообщества (журналистам ведущих игровых порталов, главам ведущих российских гильдий) «новую экономическую модель», повергшую всех собравшихся, а затем и всё игровое ру-комьюнити (мягко говоря) в состояние глубокого шока.

Почему — станет понятно, если просто бегло ознакомиться с принципом этой модели.

Схема такова: рубли — криссталы — арки (новая основная игровая валюта, созданная умельцами Mail.Ru Group).
Все(!) основные игровые действия по торговле, либо оплате, отныне игрокам предложили осуществлять посредством арок, а по сути за реальную валюту РФ — рубли. Отныне игрокам предлагалось: для того, что бы осуществить торговую сделку на игровом аукционе, оплатить сбор с неё, либо оплатить налог на игровое имущество, приобрести в игровом магазине за рубли кристаллы, обменять их на арки и затем уже посредством арок произвести взаиморасчёты, либо оплату. То есть игровые ценности в такой схеме обретают реальную стоимость, выраженную в рублях (и немалую). И это при том, что в РФ пока законодательно никак не закреплено (либо не запрещено) конвертация реальных рублей в игровые пиксели и их оборот. Но возмущение игроков вызвало не только то, что их поставили перед фактом оплачивать практически каждое игровое действие реальными деньгами, но и то, что вся модель игры, завязанная в оригинальной версии АА, как и принято в ММОРПГ на игровой валюте — «золоте», отныне сделало практически бесполезной не только эту игровую валюту, так и большинство игрового контента, основанного на ней.

Например, стало совершенно бессмысленно производить и перевозить торговые паки, вступая по пути в яростные схватки с противоборствующими игроками, так как они полностью утратили свою ценность.

Действия и противодействия


Ру-комьюнити (в меру своих сил и возможностей) ответило решительной борьбой за свои очевидно грубо попранные интересы.

Была написана петиция — обращение к разработчикам АА в XLGames с просьбой повлиять на своих партнёров в России — компанию Mail.Ru Group и убедить их вернуться к одной из оригинальных версий игры (p2p, либо f2p, но в оригинале — без арок).

За короткое время, всего за несколько дней, петиция собрала уже более 8000 подписей как русских геймеров, так и геймеров со всего мира. Более того, суть происходящего с проектом АА в России, отражённая в петиции, вызвала бурную негативную реакцию у геймеров Европы и Америки (на их игровых форумах), которые так же ожидают локализацию АА для себя, за которую там взялась компания Trion.

Mail.Ru Group ответила тем, что стала договариваться с ресурсами, на которых размещалась ссылка на петицию с просьбой удалить её.

На официальном форуме AA.mail.ru пользователи выразили своё возмущение посредством аватарок: на символике АА размещался знак «доллара», либо траурной ленты, либо две гвоздики.

Администрация официального форума ответила «баном» пользователей с подобными аватарами, но осознав, что это приобрело уже массовый характер на какое-то время отключила всем пользователям форума функцию аватаров.

5 октября на Игромире, где Mail.Ru Group собирается представить свою версию проекта АА с «новой экономической моделью», ру-комьюнити решило провести флеш-моб — возложить к стенду ру-АА по две гвоздики.

Какими репрессивныо-карательными акциями ответит на это администрация Mail.Ru Group пока неизвестно…

Ссылки на наиболее значимые материалы по данной теме:



Спасибо игрокам и комьюнити GoHa.ru

UPD 09/10/2013
aa.mail.ru/news/91845.html — Сегодняшняя новость о том, что нас услышали.
Либо пытаются отвлечь, либо действительно бунт удался

UDP 10/10/2013
vimeo.com/76588622
Фееричное интервью с продюсером игры
Поделиться публикацией
AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

Подробнее
Реклама
Комментарии 256
  • +54
    Как это невыносимо скучно.
  • +14
    А разве локализаторы/локализовщики (поправьте, если не так) имеют право так сильно менять геймплей? Ведь обычно их окружают кучей ограничений… а если они хотят внести свое изменение, то им нужно отсылать кучу бумажек… Был пост на Хабре про это (не смог найти). Понимаю что это MAIL, но не могли же они так просто все сделать по-своему. Или они купили часть прав?
    • +5
      Все зависит от договора, который они составляли. Например в Японии pay-to-play система. Японцы очень любят PvE и им пошли на уступки, подняв количество ингредиентов в крафт. системе, сейв зоны и прочее.
      У нас же наоборот, free-to-play и игрок без подписки, практически играет в полную версию игры.
      Локализаторы заявили, что «любой игрок без подписки сможет докачать персонажа до максимального уровня», в общем то, с такой экономикой, больше ничего сделать и не сможет.
      • +4
        Сами локализаторы (в данном конкретном случае) не имеют возможность вносить какие либо поправки в сам код, но менять геймплей и подстраивать его под локальный рынок (как писал myclarity) с согласия разумеется самих XLGames они судя по всему могут.
        Видимо до плотного общения с Mail.ru корейцы и не думали, что можно вот так вот на прямую «печатать» игровую валюту за реальные деньги и чтобы народ в это играл. Не исключаю, что Mail.ru показали свои проекты корейцем и убедили их, что «русские любят такой донат и подобная система в России пойдет на ура»
        • +12
          Показали им «ошеломляющий» успех Аллодов, не иначе. =D
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +13
          «Чтоб дурость их каждому видна была.»
          • 0
            disclaimer: я не сотрудник mail.ru и не сочувствующий им. Мнение субъективно.

            ИМХО, они делают все правильно:

            1. Логично, что локализатор хочет заработать. Очень много заработать!

            2. Если найдутся люди, которые не захотят играть по таким правилам, то они заработают меньше.

            3. Если таких людей будет слишком много, они изменят правила и это будет победа!

            Вообще говоря, третий вариант, много лучше, чем первый, ибо профит будет намного выше, чем Nk потенциальных игроков, потому что такие «посты-драмы» привлекают к игре больше пользователей, чем любая реклама на игровых порталах (такое вот у нас негодоющее общество :-) ), то есть идеальным вариантом будет «проигрыш» mail.ru и уступки для коммъюнити.

          • +16
            Учитывая тот факт, что основным критерием по принятию столь непопулярных решений является прибыль, с моей точки зрения оптимальным решением будет не писание никому не нужных петиций, а банальное «голосование рублем»: в конце концов, в Европе игру тоже выпустят, не так ли?
            • 0
              Ту основная проблема в том, что релиз на Европе будет гарантированно позже чем релиз Ру-релиз. (Трионы уже сказали что ЗБТ будет только в 14 году и когда релиз непонятно). Поэтому 100% игроков все равно будут играть на «Ру» как минимум до выхода ЗБТ в Европе. На мой взгляд именно отсутствие альтернативы на ближайшие пол года и позволяет вводить подобные «экономические системы».
              • +9
                А зачем играть в что-то, что настолько сломано? Особенно если ожидается нормальная реализация в обозримом будущем (один год — это не так много, правда)?
                • +10
                  >> отсутствие альтернативы
                  Да ладно, будто поиграть не во что.
                • +2
                  Сам я не поклонник корейских мморпг, но слышал, что в одной из них — вроде бы «Тере», на евро серверах проводятся меры по огораживанию их от русских игроков (как минимум бан всей русской подсети интернета, возможно что-то ещё, так многие жалуются, что и VPN не панацея).

                  Насколько могу судить, это всё происходит по договорённости с российским издателем игры.

                  Так что вопрос «голосования рублём» в сфере мморпг, известной крайне низким количеством качественных проектов, далеко неоднозначен.
                  • 0
                    Проблема в том, что Теры не будет в России. Так что российский издатель тут не при чём. В то же время американские сервера спокойно пускают всех желающих.
                  • 0
                    На европе тоже может быть F2P, данная F2P-модель не только для России разрабатывалась
                  • +42
                    Те это видео правда?
                    • +4
                      Кто-то в этом сомневался?

                      Нет, мне действительно жаль, что такой неплохой по задумке проект в России будет уничтожен локализатором — но всегда есть евро-сервера же.
                      • +3
                        В случае с PW они договорились с PWI, там банят игроков с Российским IP. Думаю тут будет также.
                        • +20
                          Да, это будет обидно, но в любом случае можно будет попробовать так или иначе найти выход.
                          Но даже невозможность поиграть в данную игру не заставит меня играть в нее в версии от мэйл-ру. Как говорилось уже выше — надо давить рублем, т.е. просто и банально — не играть.
                          • 0
                            VPN, tunnel, etc?
                            • +6
                              В любом случае, всё это поднимет пинг, что хорошо на геймплее не скажется.
                              • +12
                                — Ваш язык?
                                — Русский.
                                — Забанен.
                                • +2
                                  Тут люди на Корее массово играют в АА, а там не то что IP корейский нужен — там надо иметь аккаунт привязанный к паспорту корейцв и подверженный по телефону этим самым корейцем. А уж на «родном» английском почему бы не поиграть. Просто «не палиться» что из России.
                                  • –18
                                    Английский — это его ещё знать нужно. Не всем доступно.
                                    • +31
                                      Доступно — всем, не все хотят учить.
                                      • 0
                                        Я учу, а толку мало. Не справляется у меня мозг с двойной трансляцией образ->русский->английский сколь-нибудь оперативно. С отдельными словами справляется, а с фразами — нет. Пока сформулируешь фразу на русском, пока разберешь её грамматически, пока преобразуешь русские грамматические конструкции в английские, пока вспомнишь не является ли это исключением и т. п. фраза становится неактуальной.
                                        • +3
                                          Нужно очень много читать книги/смотреть фильмы на английском, тогда от пути образ->русский->английский мозг перейдет на образ->английский, без ручного перевода предложений.

                                          Я сам нифига не способен к изучению других языков, никогда не получалось специально выучить никакие правила/слова, но от постоянного использования языка такая схема образоваться смогла.
                                          • +1
                                            Я всё же на конкретный комментарий отвечал, где было «не хотят учить», то есть не хотят брать учебник и работать по нему (с учителем или без — не суть) или «ходить на уроки» к учителю. Не всем доступно освоение языка по учебнику даже с учителем, не говоря о самостоятельной учебе. Мне вообще кажется, что учеба тупиковый путь в освоении языка для большинства. Никто из тех, кого я знаю, что учил язык, его не освоил. Лексика есть, грамматику знают, но максимум способны на письменный перевод, пускай и в уме.
                                            • +1
                                              Я учил язык со второго класса, до 10-го класса я знал его именно на том уровне, что вы описали: «Лексика есть, грамматику знают, но максимум способны на письменный перевод». НО тогда меня родители отправили на курсы английского, на которых преподаватели были из Великобритании и не знали русского в принципе. Курсы сами по себе были так себе, но вот опыт реального общения с носителями языка 3 раза в неделю без попыток заговорить по-русски за пару месяцев сделал чудо: я стал спокойно говорить по-английски. Т.е. произошло именно это: «образ->английский, без ручного перевода предложений». Другими словами, при разговоре на английском я стал сразу думать по-английски, не вспоминая правила, не вспоминая слова, а просто говоря естественно.
                                  • 0
                                    Между прочим, по совершенно другой причине, но это популярная практика. Например, на многих немецких серверах Battlefield 3. В общем, весьма грустно.
                                  • 0
                                    Эмулятор! :)
                                  • 0
                                    Просто учётку регистрировать надо 9 декабря ;)
                                    • 0
                                      > В случае с PW они договорились с PWI, там банят игроков с Российским IP. Думаю тут будет также.
                                      Как то спокойно такие действия воспринимаются… То ли я далек от игр, то ли все уже принимают это как должное. Но разве я не могу играть там где захочу, если мне не нравится сервер, но нравится игра? Такими действиями ведь и выбор не оставляют
                                      • 0
                                        Это прописывается в договоре о локализации обычно. Продаются права не на сервер с локализацией, а на территорию. Значит играя с территории Х — вы (как часть населения Х) «куплены» локализатором.
                                        • +1
                                          Если говорить со стороны зрения коммюнити, то многие не хотят играть на одном и том же сервере благодаря определенному умению русскоязычной аудитории засрать любую онлайн-игру. Стоит заметить, что так не любят не исключительно русских, почти то же самое относится к полякам, французам и еще части стран просто потому, что: «Почему это я должен учить английский? Пусть сраный буржуй учит русский, не собираюсь я писать на их госдеповском языке» это норма в чатах более-менее популярных в России онлайн игр.
                                          • +1
                                            Я вам так скажу — не надо пенять только на русских. Помню играл в бету swtor, так иноязы общались в глобал чатах и никто не бугуртил. Но стоило написать по-русски (транслитом! кирилица до сих пор не поддерживается) как тут же начинался флейм. Притом если я писал на английском какому-нибудь поляку или там фину — пишите по английски никто вообщем-то не поддерживал и те спокойно писали дальше. Дело мне кажется вообще, просто в отношении к русскоязычным, не всегда оправданное.
                                            • 0
                                              Общение на родном языке вы называете «засеранием»? O_o Почему я должен общаться с соотечественником на иностранном языке? Хотя, конечно, с «Пусть сраный буржуй учит русский» я в онлайн-играх на иностранных или глобальных серверах не сталкивался. Но это проблема культуры, а не языка. Я вот забиндил пару фраз типа «Sorry, i don't speak English» и «My apollogies, but conversation in any languages not prohibited in game's rules» и считаю, что этого достаточно, если общение на других языках не запрещено правилами.
                                              • 0
                                                >My apollogies, but conversation in any languages not prohibited in game's rules
                                                Вы имеете в виде „ARE not prohibited“, или это только часть фразы?
                                                • +4
                                                  Sorry, i don't speak English
                                                  • +2
                                                    А, заодно и иллюстрация. Понятно.
                                                • +4
                                                  Общение на родном языке вы называете «засеранием»?

                                                  Засиранием называется в начале партии WC3 появление воплей а ля
                                                  Скрытый текст
                                                  SASAITE LALKI YA VASHU MAMKU V ROT EBAL

                                                  вместо стандартного gl hf. Англоговорящих игроков раз в 10 больше чем русскоговорящих, но при этом русскоговорящего хамла в 10 раз больше англоговорящего. По-буржуйски россиянские игроки знают, в лучшем случае,
                                                  Скрытый текст
                                                  fuck off stupid yankees
                                                  А потом начинается
                                                  Скрытый текст
                                                  SASAITE LALKI YA VASHU MAMKU V ROT EBAL
                                                  • 0
                                                    И причем тут язык? Это культура.
                                                    • +1
                                                      Ну так у владельцев забугорных серверов уже рефлекс выработался: видят кириллицу/страну СНГ/подозрительный айпишник — сразу в бан. Адекватный русскоязычный геймер пока исключение, а не правило. А так как деньги не пахнут, то для СНГ создают загончик, где лалки друг другу мамок в чате… ну вы поняли.
                                        • +9
                                          Я так понимаю, большинство тех, кто ждал арчейдж и собирался в него «плотно» играть — заведут аккаунты, побегают «посмотреть графику» и сотрут. Лично у меня план теперь такой.
                                          • 0
                                            А все те замечательные планы с сильно изменяемым игроками миром в итоге пошли прахом и там только «графика»? Вроде же там совсем не в ней дело было…
                                            • +9
                                              я не собираюсь изменять виртуальный мир за рубли :)
                                              • 0
                                                И не призываю :)
                                                Я вообще противник free-to-play игр, но тут уж больно заманчивые идеи были, хотелось именно их постестить, а не графику.
                                            • +13
                                              А вычищать потом всякое говно типа Guard@mail.ru? Да ещё этот их загрузчик по умолчанию загружает в локальную папку пользователя и устанавливает туда же, притом так, что даже администратор не может запустить это приложение, если не он устанавливал. Из-за этого я даже не стал скачивать Warface. До сих пор удивляюсь как Crytek могли отдать своё детище на растерзание этим…
                                              • 0
                                                XLGames, Crytek тут совсем не причем.
                                            • –3
                                              Кто реально ждал аркейдж уже давно поиграли на китае и разочаровались. Игра не торт. Скоро будет наплыв действительно интересных «кикстартерских» игр, ознаменующий новую эру MMORPG — делающихся геймерами, которые учитывают интересы игроков и делают это на их деньги. Эра сандбоксов с безграничными возможностями, а не надоевшей всем череды азиатских поделок, успешных только в плане раскрутки.
                                              • 0
                                                Игра в Китае еще не вышла, например :dumbface:
                                                • 0
                                                  Посоветуйте, что стоит ждать, пожалуйста?
                                                  Элементарно интересно, потому что за последние 10 лет после World of Warcraft ничего интересного никто так и не выпустил.
                                                  • 0
                                                    Black Desert Online обещает быть хорошей ну и конечно же Archeage, только скорей всего — Euro.
                                                    Именно эти две игры я пока жду.
                                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                • +29
                                                  Какое прекрасное сравнение. Надо запомнить.
                                                  • +5
                                                    По-моему, вы сильно польстили mail.ru. Автоваз по сравнению с ними белый и пушистый.
                                                  • +31
                                                    А что, кто-то сомневался? Это же мылору. Они зафейлили что только могли. Хотя-бы даже Аллоды. А своим поведением, банами только дискредитируют себя и дальше.
                                                    • +5
                                                      Пока мейлру придумывает как еще выжать рублей с игроков, я пойду да и куплю еще один скин в League of Legends в знак благодарности разработчикам и себе в радость.
                                                      • –11
                                                        Лучше попробуйте русский проект (наш) Альвегия Онлайн :)
                                                      • +19
                                                        Хвала Саргерасу, Близзард издаёт WoW своими силами. Пока такие компании как Mail.Ru пытаются играть на MMORPG-рынке, WoW точно не умрёт.

                                                        /* дада, я всё знаю и про застой WoW-а и про всё такое */
                                                        • 0
                                                          Эх, убили бы они всех панд…
                                                        • +11
                                                          Все это очень напоминает взаимоотношения нашего правительства и народа :)
                                                          • 0
                                                            Украли мой комментарий. Каков поп…
                                                          • +9
                                                            Я не удивлен. mail.ru никогда пользователей за людей не считала.
                                                            • +29
                                                              Это бизнес. Право владельцев бизнеса — принимать решения о его развитии, право игроков — развернуться и уйти, можно сообща.
                                                              • +5
                                                                Не «можно», а важно и нужно.
                                                                • –2
                                                                  Вообще вопрос спорный. Они эту игру не придумали, а просто выкупили право ее испортить для одной шестой суши. Соответственно если мы имеем, как я понял, оригинальную игру, то на выходе мы получаем невозможность в нее играть. Если бы они портили свою игру — нет проблем, в отвратительную игру и играть никому не хочется. В данном случае мы получаем, что все нормальные игры запорчены такими вот фикализаторами (а они не одни такие) и на рынке число достойных проектов стремиться к нулю. Вывод — развернуться и уйти (уехать) из страны что-ли? Где-то я уже это слышал.
                                                                  P.S.
                                                                  Что играть в такое не нужно и важно не поддерживать такой «бизнес» я полностью согласен.
                                                                  • 0
                                                                    Вывод — не пользоваться никакими сервисами говнокомпании, забанить на всех проксях, и спокойно играть на EU/US.
                                                                    Ответ на вопрос: если не хотите всю жизнь бороться с ветряными мельницами — да, уехать, туда где живут нормальные люди.
                                                                  • +1
                                                                    Охренеть у игроков выбор. Вы случаем не почта россии?
                                                                    Можно поднять проблему на достояние игровой общественности и повлиять на бизнес.
                                                                    • +2
                                                                      Это удар ниже пояса, разрешение экономических конфликтов политическими методами. Лучше всего бизнес понимает недовольство, когда он теряет деньги.
                                                                      • 0
                                                                        Просто всем сторонам этих припераний понятно что денег никто терять не будет, пипл схавает в любом случае. Вот и начнинается бурление на пустом месте с феерическими обвинениями.
                                                                  • +12
                                                                    Учитывая историю взаимоотношений Mail.Ru и MMORPG я не удивлен.
                                                                    А за то что они сделали с «Аллодами Онлайн» вообще никогда их не прощу.
                                                                    • +1
                                                                      Кстати, а чего сейчас с Аллодами? Они ещё живы?
                                                                      • 0
                                                                        Живы; все как и было, наверное. Я уже давно в них не играл.
                                                                        • +5
                                                                          Да, и даже есть p2p.
                                                                          Причём в процессе адаптации игры под p2p разработчики с немалым удивлением поняли, что переделывать надо как-то слишком много, чтоб в это вообще можно было играть без доната.
                                                                          Вот здесь можно почитать рассказ разработчиков о том, как это происходило. А тут наиболее интересные выдержки из этого рассказа с язвительными комментариями хейтеров.
                                                                          • 0
                                                                            Вполне себе живы, людей в основных хайлвл-местах шибко меньше не становится.
                                                                        • +2
                                                                          Все уже было сказано в комментариях к тому анонсу, который они тут на хабре и делали какое-то время назад. Там они клятвенно обещали сделать все так, чтобы коммьюнити было максимально довольно.
                                                                          • +11
                                                                            Верить обещаниям мэйлрушечки — себя обманывать же
                                                                            • +1
                                                                              Ну так то никто и не поверил =)
                                                                          • +1
                                                                            Есть такое радио: «Эхо Москвы». Если кто-то наезжает на Эхо, советует Венедиктову что крутить по радио, а что нет, он всегда отвечает одно и то же. «Переключайся на Авто Радио». Ну если вам что-то не нравится — просто переключитесь. Зачем петиции писать? Вас же никто не заставляет играть в АА, есть сотни других игр?
                                                                            • +1
                                                                              AA ожидался как избавление от Инновы. Но… хрен редьки не слаще.
                                                                              • +2
                                                                                А ничего, что хотелось поиграть в эту игру людям? А вы тут прямо говорите — не хотите платить, вот и не играйте, мы подоим других. Ок, мы не против заплатить, сделайте p2p и люди заплатят что бы поиграть в эту игру. Но нет, так же не будет школьников в игре.
                                                                                • +7
                                                                                  Объясняю: mail.ru выкупает исключительные права на локализацию и распространение этих игр в России, часто после этого официальная версия уже не пускает игроков из России даже зарегистрироваться на сайте (вычисляют по IP) и банят, если узнают, что человек из РФ.

                                                                                  Поэтому аналогия неверная. Теоретически можно открыть новую радиостанцию и там вещать что-то другое, но ту же игру локализовать и распространять в РФ уже нельзя.
                                                                                  • –7
                                                                                    Нельзя, и что? Других игр полно. Что вам мешает играть в ВОВ? То что вы хотите поиграть именно в эту игру? Но ведь Mail.ru не просто так выкупает и творит что хочет. Вся локализация и оперирования всегда происходят в сотрудничестве с разработчиком игры.
                                                                                    Поэтому, то что делает с игрой мэил в России это то, что хочет разработчик, это и есть игра. Мэил не ломает игру донатом, монетизация в игре всегда такая, которая устраивает разработчка.
                                                                                    • +2
                                                                                      По-моему, вы смотрите на игры не с той стороны. Не понимаете, почему люди играют в те или иные игры, суть игр.
                                                                                      Это как предложить человеку, который всю жизнь грезил баскетболом, но остался небольшого роста, переключиться на волейбол или вообще футбол. Понятное сравнение, надеюсь?
                                                                                      • +2
                                                                                        предложить человеку, который всю жизнь грезил баскетболом, но остался небольшого роста, переключиться на волейбол

                                                                                        Грезил — не грезил. Если человек хочет чего-то достичь в спорте, а не просто покидать мячик в свободное время, то выбрать более подходящий вид спорта — разумное предложение, по-моему.
                                                                                        • –2
                                                                                          Вы придираетесь к примеру.
                                                                                        • +2
                                                                                          А вы не понимаете зачем люди создают игры, в которые этим людям хочется поиграть, и зачем продают права на локализацию. Можно указать им, что стратегия монетизации неудачная, но нельзя требовать чего-то, чего нет в законах и договорах/соглашениях.

                                                                                          Разве баскетбольная команда должна терпеть человека, который баскетболом грезил всю жизнь, но от уровня команды отстает? Спонсоры команды не оценят.
                                                                                          • 0
                                                                                            Не передёргивайте. Всему есть предел. В данном случае игра получилась такой, что играть не хочется (по мнению большинства отписавшихся). Это как если бы в команду набирали игроков только 210+ см.
                                                                                            Продолжение спора считаею нецелесообразным.
                                                                                            • +2
                                                                                              Вот именно, что не по мнению большинства ЦА, а по мнению большинства отписавшихся. Мы не знаем какова ЦА проекта в планах MRG и только поэтому не можем судить входят ли отписавшиеся в ЦА. Не исключено, что такую реакцию «хардкорных» игроков MRG предвидела и вполне сознательно её допустила ради большего профита с «тру донаторов».
                                                                                      • –2
                                                                                        > вычисляют по IP

                                                                                        www.vpnbook.com/freevpn
                                                                                        shadeyou.com/ru/
                                                                                        • +2
                                                                                          Впн сказывается на пинге. Пинг в играх это не серфинг в интернете
                                                                                          • 0
                                                                                            Если брать ВПН в той же стране (городе), где физически стоит сервер, то на пинге он не особо скажется. Да и ММО — не шутеры, пинг в пределах 100-200мс там совершенно не критичен.
                                                                                            • 0
                                                                                              Если брать конкретно Archeage, то пинг таки решающая роль при PvP\E.
                                                                                              Есть скиллы которые юзать без отката, мгновенно. (пулеметные выстрелы).
                                                                                              От пинга зависит сколько выстрелов сделает персонаж в 1 секунду.
                                                                                              • +1
                                                                                                С трудом верится, что разработчики не заложили возможность очереди действий. В том же ВоВе ротации прокручиваются с нулевыми задержками при любом адекватном пинге. Другой вопрос, что реакция имеет значение, особенно в ПвП.
                                                                                            • 0
                                                                                              Не всегда, бывает что маршрут через впн удачнее и тогда наоборот, даже лучше стает. Я какое-то время рейдил в вов только благодаря тому же pingzapper. С ним пинг был предсказуем и меньше чем просто напрямую.
                                                                                            • 0
                                                                                              Это дело принципа.
                                                                                          • +2
                                                                                            Ну если вам что-то не нравится — просто переключитесь. Зачем петиции писать?

                                                                                            Вы говорите о своем праве делать, как считаете нужным, но недовольны, что пользователи пишут петиции. Странная логика для человека, который «Эхо Москвы» слушает.

                                                                                            Может, если вам не нравится петиция, вам просто не читать эту петицию? Вас же никто не заставляет её подписывать?
                                                                                            • +2
                                                                                              Да не, я не против петиций. Сам даже как-то подписывал петицию чтобы отменили «аццкий донат» в Аллодах :) Был неправ, кстати.

                                                                                              Я скорее про то, что голосовать рублём это самый надёжный способ достучаться до капиталистических акул.
                                                                                          • +19
                                                                                            Я сегодня впервые услышал об этой игре, так что не могу сказать что разбираюсь во всех тонкостях этой тематики, но, прогулявшись по интернету и собрав некоторое количество информации, составил следущее мнение:
                                                                                            mail.ru тут не только локализатор, они по сути дела поставят свои сервера и будут обеспечивать региональный игровой сервис и работать с игроками (т.е. собирать деньги и махать банхаммером). Собственно именно поэтому они и получили право выбирать станет игрушка f2p или p2p. Насчёт f2p много рассказывать не приходится, примерно по той же схеме, которую они хотят для ArcheAge, работает Neverwinter Online — и как ни странно последняя, не смотря на лютую и неприкрытую жадность PerfectWorld'овцев, более-менее съедобна.
                                                                                            С p2p, как справедливо упоминает mail.ru, в России не очень здорово. Если честно, то с p2p не очень здорово вообще нигде, кроме отдельных уголков мира. Кроме Blizzard'ов и CCP Games все последние p2p игры либо не взлетали и загибались сами, либо их успевали перелопатить на f2p.
                                                                                            Если вспомнить сколько народа у нас сидит на всяких пиратских серверах %MMORPG_Name%, скупясь заплатить 10-15$ за абонентку, то опасения скорее всего оправданные.
                                                                                            Да, p2p честнее f2p по балансу между игроками, но компаниям на это обычно наплевать, для них игры это в первую очередь печатный станок для денег. Ничего ужасного и жутко несправедливого в этом нет, бизнес такой бизнес. Пока что дальше буду ждать Wildstar и ElderScrolls Online…
                                                                                            • –3
                                                                                              Вы думаете, те кто сидит на пиратских серверах вов, чтобы не платить абонентку будут платить за плюшки, если вов станет F2P? Сомневаюсь…
                                                                                              • +24
                                                                                                Хех, а вы как думали? Что народ идёт играть в f2p с желанием потратить на неё 100500 денег? Таких меньшинство, их сразу отоваривают пакетом по мере финансовых возможностей в котором будет всякое специальное оружие, какая-нибудь лошадка и прочая статусная дребедень.
                                                                                                Тот кто тратить деньги не хочет (игра же ведь бесплатная!) успеет за недельку обжиться и завести в игре знакомства и прочие группы с кланами, то есть появятся некоторые обеязательства перед другими человеками, которые и будут вас в этой игре держать.
                                                                                                И, внезапно, по окончанию очередного подземелья, в котором в очередной раз не выпал нужный шмот, выясняется что вон тот жёлто-оранжевый меч, который убивает всё и вся с первого удара, переливается всеми цветами радуги и вообще жутко крутой, покупается за кучу каких-нибудь кристаллов (Тут важно отграничить реальные деньги от нереальных товаров промежуточной валютой, иначе народ ведётся не так охотно). А кристаллы можно либо жутко муторно добывать православным грайндом и последующей продажей чего-нибудь на аукционе или купить X штук за Y денег. Пересчитав в уме что меч будет стоить примерно столько же, что и бутылка приличного пива, делается первая покупка.
                                                                                                А дальше идёт уже всякая психология: естественно что самый минимум кристаллов тебе продадут за 5 долларов, то есть после покупки «крутого» меча у тебя ещё некоторое их количество останется. Для каких-нибудь жутко крутых штанов этого остатка, правда, вот чуть-чуть не хватает… И вот уже будет сделана вторая покупка. Масса народу купит по чуть-чуть и принесёт в итоге нехилое количество денег.
                                                                                                Смысл в f2p это всегда сначала заманить как можно больше людей в игровой процесс, а потом развести на некое количество денег. Мне это всегда казалось очевидным. Между прочем в ВоВе даааавно есть урезаный честный f2p до какого-то там уровня.
                                                                                                • +2
                                                                                                  Есть еще нормальный f2p при котором и баланс не страдает, и игроки довольны, и разработчик получает прибыль. Посмотрите на League of legends и Path of Exile.
                                                                                                  • +2
                                                                                                    Да с этими играми я знаком отлично и не понаслышке. В этот же список можно добавить и Dota 2 и Heroes of Newerth. Самое интересное что все игры с честным f2p к MMORPG относятся чуть менее чем никак. О причинах этого явления можно только строить догадки.
                                                                                                    • –3
                                                                                                      Добавьте к ним еще одну MOBA — League of Legends, тоже донат, который абсолютно не влияет на геймплей.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        HoN после перехода на f2p мне совсем не нравится, забросил практически сразу. Хотя пока игра была b2p играл довольно много. На счет доты 2 я не в курсе — бросил играть в нее еще во время беты, не понравилось.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Я играл некоторое время в HoN, я попал как раз на f2p. И ограниченное количество героев каждую неделю — это очень уныло.

                                                                                                          В Доте 2 же донат на геймплей никак не влияет — за баксы можно покупать шмотки для героев (изменяют только визуально), курьеров (опять же, различия только во внешнем виде), голоса комментатора, HUD'ы, варды (внешний вид), и прочий мусор по мелочи.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            И ограниченное количество героев каждую неделю — это очень уныло.

                                                                                                            Уже убрали ограничение. А донат в целом такой же — чисто визуальный.
                                                                                                      • +1
                                                                                                  • +4
                                                                                                    Сравнение с Neverwinter к сожалению, некорректное.
                                                                                                    К сожалению, ибо, судя по описанию системы в Neverwinter, она действительно вполне съедобна. Мне на игромире, который сейчас проходит, удалось пообщаться с представителями PW, существенное отличие заключается в том, что в Neverwinter донат валюта и игровая конвертируются в обе стороны (причем, что очень важно, через торговлю между игроками). Денежная масса (речь про игровое золото) не увеличивается от того, что донатор Вася надонатил много реальных денег. Эта существенная вещь приводит к тому, что премиум магазин не влияет на инфляцию, а игрокам доступны все предметы — они могут купить донат валюту за игровую.

                                                                                                    В случае с ArcheAge вся экономика может работать только в случае, если есть непрерывный донат (хотя, формально, не обязательно от конкретного игрока). Разница даже на идеологическом уровне существенная.

                                                                                                    А про p2p игры. Не кажется ли вам, что они не взлетели ровно по той причине, что в них не было ничего нового? Размер рускоязычной аудитории (в процентах от общей аудитории проекта) у Eve очень немаленькое. Про WoW просто не в курсе. p2p требует от игры, чтобы она была качественной и увлекательной, а не очередной «убийцей ВоВ»(тм). С другой стороны, я, на самом деле не против f2p игр. Просто f2p бывает такой, что из тебя деньги тянут под любым предлогом. И вот я против именно такого f2p.
                                                                                                    • +5
                                                                                                      Не взлетели они по той причине, что рынок уже поделен. Разработчики, похоже, всё ещё считают, что MMOG ничем особо не отличаются от синглов (кроме онлайновости). И что достаточно лишь выпустить клёвый проект с хорошим сюжетом, интересным геймплеем, озвучкой, видеороликами (привет, SWTOR!), как он автоматически взлетит.
                                                                                                      Увы, MMOG — это не продукт, а сервис. Каждая из таких игр занимает определённую долю рынка, а рынок сам по себе довольно ограничен. И новым разработчикам недостаточно просто создать продукт, им потом ещё надо как-то выбить с рынка MMO конкурентов.
                                                                                                      Это всё равно как если бы вы написали поисковик, который ищет лучше Гугла. Или соцсеть круче Фейсбука, без этой дебильно-доставучей рекламы и с кучей крутых функций. Совершенно очевидно, что сколь бы хорош ни был ваш проект, он провалится без мощнейшего продвижения. Да и с ним ещё не факт, что взлетит.
                                                                                                      И это не кризис — просто место уже занято. Есть WoW, есть EVE Online, есть WoT, есть LoL. Смотрите, каждая из этих игр совершенно чётко отличается от других по целевой аудитории.
                                                                                                      Причём аудитории всех кроме WoW растут. А население WoW падает потому, что Blizzard'ы не сумели обеспечить приток молодых игроков. Старые же, достигнув примерно 25-летнего возраста, в значительной степени теряют к нему интерес (т.е. эта игра не особенно интересна для людей в возрасте) и уходят в другие проекты.
                                                                                                      Кстати говоря, доля десктопов сокращается, а флагманы MMOG упорно не хотят этого замечать. Выпусти Blizzard клиент для консолей, а также для планшетников, они могли бы привлечь немало игроков.
                                                                                                      • +11
                                                                                                        Старые… примерно 25-летнего возраста… теряют к нему интерес (… игра не… интересна для людей в возрасте)


                                                                                                        Okay :(
                                                                                                        • +4
                                                                                                          Выпусти Blizzard клиент для консолей, а также для планшетников, они могли бы привлечь немало игроков.

                                                                                                          О господи, не дай бог. Там сначала придётся убить весь остаток геймплея чтобы можно было играть двумя пальцами/тремя кнопками.
                                                                                                          Собственно для консолей они недавно выпустили Diablo 3, а для айпада будет Hearthstone. Так что они не игнорируют, они просто хорошо знают свои жанры и ЦА.
                                                                                                        • +1
                                                                                                          С инфляцией пожалуй соглашусь, правда в NWO всё равно получилась довольно кривая экономика в которой разобраться трудно из-за количества разных валют (три главных и две бонусных ЕМНИП). Сама игровая валюта которая падает с мобов вообще не нужна после уровня Х. С атмосферой у игры всё отлично, даже действительно напоминает NWN, оффициальные квесты довольно неплохие и даже есть возможность составлять свои (что скорее всего является главной фичей игры). Для меня эту игру убила жадность PW и жуткая скука и тупизна управления, поэтому отыграв 4 недели я оттуда ушёл.

                                                                                                          p2p игры не взлетали даже имея вполне интересные идеи, если уж не в геймплее то в сеттинге точно. Чаще всего проваливаются эти игры из-за недопиленности до того качества какое на данный момент имеют топовые p2p игры. От p2p сегодня ждут что это будет конфеткой с кучей геймплея, свежим сеттингом, лютым пвп, отличным балансом и чуть менее чем полным отсутствием багов. То что при выходе на свет ВоВ не выполнял почти ни одного пункта из списка и до приличного состояния пилился в течении нескольких лет (с соответствующими затратами) никого не интересует — тогда было тогда, сейчас это сейчас. Вынь да положь убийцу ВоВа.
                                                                                                          • +1
                                                                                                            Про p2p игры я не согласен. В EVE Online было очень мало (не более 10к) игроков несколько лет после старта. Их это не остановило, они продолжали пилить игру, пока не сделали то, что стало привлекать не только фанатов сеттинга. Т.е. и тогда в недопиленный продукт бывало, что играло мало людей. И в том случае это никого не остановило.

                                                                                                            Мне кажется, что p2p игры умирают от того, что их создатели (или, скорее, инвесторы) не готовы ждать несколько лет, прежде чем пользовательская база начнет расти. Их переводят на ф2п, доят по максимуму, а потом бросают. Это я про те, которые действительно отличаются от ВоВ чем-то кроме сеттинга.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              У Евы всегда была совершенно своя аудитория и никаких альтернатив ей нет (вышла Ева даже раньше ВоВ). У них до сих пор активных игроков (примерно пол-миллиона) по сравнению с другими играми не слишком много — для народных масс слишком суров интерфейс и слишком много надо думать. Возможно вы правы насчёт недостатка терпения, отчасти, наверное, потому что в большинстве случаев фирма разработчик и фирма издатель это две разные фирмы. Ну и в случае с Eve постепенный рост Евы и инфраструкруты вместе с ростом фирмы тоже наверное был для CCP удачным — сейчас для выпуска ММО игры нужна немного другая инфраструктура и пара лет разработок за свой счёт. Кто успел — тому повезло, кто не успел — жрёт f2p кактус.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Кстати, вроде бы и локализовывать NWO они будут сами. Видимо наелись с другими играми…
                                                                                                          • +1
                                                                                                            «Кроме Blizzard'ов и CCP Games все последние p2p игры либо не взлетали и загибались сами»

                                                                                                            GuildWars 1 & 2?

                                                                                                            Хотя это нельзя сравнивать, у них платишь только один раз, а не регулярно.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Ну вот в следующем году мы и узнаем какой у них (NCSOFT) получится настоящий p2p: Wildstar Online пока что собирается быть p2p.
                                                                                                              • –1
                                                                                                                Eve online*
                                                                                                                • +1
                                                                                                                  CCP Games как раз являются разрабами Евы.
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  В GuildWars есть так же и донат. Это f2p игра, к которой надо ещё купить коробку.
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Это b2p игра, по крайней мере была, когда я играл. Сейчас не знаю какой тип у них.
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Она с самого начала была купи игру и потом купи гемы. Вот даже курс можно посмотреть в реальном времени. Другое дело, что стоит отдать ей должное, продажа гемов не так навязчива, как в большинстве игр. Но всё же в end game появляется очень даже банальный выбор или гриндить, или платить.

                                                                                                                      Я сам в неё играю с релиза.
                                                                                                                • +2
                                                                                                                  Вы вот ждете ElderScrolls Online, а потом бац, и окажется, что права на локализацию получила Mail.ru, вам это очень понравится?
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Ну, я живу в Германии, а в игры стараюсь играть исключительно на английском. Но чтобы ответить на ваш вопрос: это бы мне наверное не понравилось, но обижаться из-за кривой локализации бы на них не стал.
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    извините. Но в невервинтере очень годный донат. В отличие от какого нибудь отечественного bsfg. Он не дорогой и он вовсе не требуется, даже чтобы одеться нормально. Донат валюта легко доступна за прохождение дейликов и прочей мелочи.
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      CCP вообще молодцы в том, как решили проблему p2p и f2p. Хочешь играть бесплатно — можешь играть бесплатно, но будь добр пофармь исков больше чем нужно для гэймплэя и отдай их тем, кто не хочет фармить даже для гэймплэя, чтобы они оплатили твою игру. Для тех кто не в курсе — это полностью официально, но это не RMT — за продажу исков (игровой валюты) за реал — бан.
                                                                                                                    • +4
                                                                                                                      Да и черт с ними. Играть в корейскую игру и не хотел, а в игру от меил.ру — тем более.
                                                                                                                      • –7
                                                                                                                        Не пойму что все подняли шумиху из-за этого, как по мне так никто ничего не убил, а даже наоборот. Либо будет миллиард фармеров и ботов, которые будут спамить чат каждые 2 секунды про продажу валюты (Л2 вам в пример), засирать пм, занимать споты своими ботами. Тут нас избавляют от всего этого, не хочешь платить играй спокойно, хочешь тащить покупай, так абсолютно в любой игре, только в здесь всё в открытую а в других проектах нужно искать обходные пути.
                                                                                                                        • +3
                                                                                                                          Вы в корне не правы и смешны. Как пример Корейская экономика в этой же игре. Все можно добыть игровым путем и зарепортить этого же бота, который после (максимум) 15-ти минут улетит в бан. У нас же, например группе из 3-ех друзей. будет нереально, что либо купить на аукционе не заплатив денег, т.к. убивая мобов и проходя квесты они получают абсолютно ненужное золото.
                                                                                                                          • +1
                                                                                                                            Как раз таки ситуация в Корее заставила разработчиков пересмотреть экономическую систему игры. Ситуация: крупные гильдии загружают баржи под завязку паками и ежедневно возят их, вбрасывая тем самым в игру огромное количество денег ежедневно. Мелкие гильдии и одиночки не могут себе такого позволить, т.к. 1) не имеют того же человеческого ресурса, 2) их ганкают те самые крупные гильдии. Итог: на рынке дикая инфляция, у больших гильдий все деньги, у маленьких гильдий и соло-игроков — ничего. И в результате ваша группа из 3х друзей не сможет ничего купить на аукционе, т.к. у вас при самом лютом мободроче не будет хватать денег.

                                                                                                                            В новой игровой модели ваша группа из 3х человек могла бы, например, заняться торговлей ресурсами, получая при этом арки. Инфляция при этом будет не столь заметна, и ваши деньги от торговли не обесценятся на следующий день.
                                                                                                                            • –3
                                                                                                                              Придет сосед Вася, вбросит пол зарплаты в арки и перекроет весь доход от кланов и одиночек вместе взятых.

                                                                                                                              С этой моделью, одиночке теперь вообще делать в море смысла нет. Золото не получить, арки тоже, только Дельфи монетки и пыль с них.
                                                                                                                              Теперь не будет — кучка из 3-ех человек гангает одиночек на острове, только крупные кланы будут воевать на острове, имхо, не больше месяца-двух.

                                                                                                                              >>В новой игровой модели ваша группа из 3х человек могла бы, например, заняться торговлей ресурсами, получая при этом арки.
                                                                                                                              А могла бы искать артефакты и продавать за голду. У других, таких же одиночек, была бы возможность гангать их, при сборе артефактов.
                                                                                                                              Или же рыбачить, искать подводные сокровища…

                                                                                                                              >> Инфляция при этом будет не столь заметна, и ваши деньги от торговли не обесценятся на следующий день.
                                                                                                                              Читайте про соседа выше.

                                                                                                                              Это сендбокс — что хочу то и делаю, а сейчас иди ресурсами торгуй, иначе бомж.

                                                                                                                              И как то мне кажется, тут уже писали, что мыло проехалось по ушам разработчикам, мол у нас все любят платить, донатить, показали Лолоды и предложили модель идентично этим же Лолодам

                                                                                                                              • +1
                                                                                                                                Придет сосед Вася, вбросит пол зарплаты в арки и перекроет весь доход от кланов и одиночек вместе взятых.

                                                                                                                                Инфляция от вась, вкидывающих ползарплаты будет гораздо меньше, чем от вброса денег за паки. Васи, которые могут реально повлиять на экономику сервера своими вбросами — единицы, и вбразывают эти васи не каждый месяц по ляму.

                                                                                                                                С этой моделью, одиночке теперь вообще делать в море смысле нет. Золото не получить арки тоже, только Дельфи монетки и пыль.

                                                                                                                                Монеты и пыль нужны для топ-крафта и замков. Соответственно, пыль будет особо цениться на аукционе, и за нее можно будет срубить не мало арок.

                                                                                                                                А могла бы искать артефакты и продавать за голду. У других, таких же одиночек, была бы возможность гангать их, при сборе артефактов.

                                                                                                                                Разработчики планируют менять систему поиска сокровищ, чтобы органично вписать в новую экономику.

                                                                                                                                Это сендбокс — что хочу то и делаю, а сейчас иди ресурсами торгуй, иначе бомж.

                                                                                                                                Пардоньте, а вы хотели играть в игру совершенно бесплатно и ничего при этом не делать? По сути, люди, несущие в игру реальные деньги, оплачивают ваше пребывание в игре. Чтобы оправдать свое пребывание, вы должны «отработать» эти деньги, например, сбором актуальных ресурсов. В легендах кунг-фу эта экономическая система прекрасно работала. Люди ходили в данжи, доставали там рецепты, книги скилов, рарные ресы, и продавали их на рынке, получая цельное серебро (аналог арок). Я, например, качал охотника и рудокопа, фармил актуальные ресы, часть отправлял крафтеру, часть толкал на рынок. За счет того и одевался. Реальные деньги вкладывал только на премиум (это при том, что там за премиум цельное себеро не выдавали).
                                                                                                                                Короче говоря, все, на что есть спрос, можно будет превратить в арки через рынок.

                                                                                                                                И как то мне кажется, тут уже писали, что мыло проехалось по ушам разработчикам, мол у нас все любят платить, донатить, показали Лолоды и предложили модель идентичну этим же Лолодам

                                                                                                                                Новую экономическую систему предложили сами разработчики, основываясь на неудачном опыте в Корее (та самая инфляция из-за паков). Мейлы разработали и предложили корейцам другую эконом. модель, но ее не приняли и предложили в замен эту, на что мыло и согласилось.
                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                  Пардоньте, а вы хотели играть в игру совершенно бесплатно и ничего при этом не делать? По сути, люди, несущие в игру реальные деньги, оплачивают ваше пребывание в игре. Чтобы оправдать свое пребывание, вы должны «отработать» эти деньги, например, сбором актуальных ресурсов. В легендах кунг-фу эта экономическая система прекрасно работала. Люди ходили в данжи, доставали там рецепты, книги скилов, рарные ресы, и продавали их на рынке, получая цельное серебро (аналог арок). Я, например, качал охотника и рудокопа, фармил актуальные ресы, часть отправлял крафтеру, часть толкал на рынок. За счет того и одевался. Реальные деньги вкладывал только на премиум (это при том, что там за премиум цельное себеро не выдавали).
                                                                                                                                  Короче говоря, все, на что есть спрос, можно будет превратить в арки через рынок.


                                                                                                                                  Нет, я хотел играть в игру, с моделью как на Корее и абсолютно не бесплатно. Оно вполне себя оправдала.
                                                                                                                                  А про людей, которые несут деньги в игру, ради бесплатных игроков — бред полный. Зачем тогда бесплатным игрокам давать свободу воли, позволяя строить дома и регенерировать им же очки работы?
                                                                                                                                  Купи подписку и играй спокойно.
                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                    Нет, я хотел играть в игру, с моделью как на Корее и абсолютно не бесплатно. Оно вполне себя оправдала.

                                                                                                                                    Ок, я повторю еще раз, вы, очевидно, в прошлый раз не прочитали. Разработчики (XLGames) разработали новую экономическую систему, потому что старая в Корее себя НЕ оправдала.

                                                                                                                                    А про людей, которые несут деньги в игру, ради бесплатных игроков — бред полный.

                                                                                                                                    Не ради. Они несут деньги из собственных побуждений, т.к. они получают с этого свою выгоду. Но факт состоит в том, что именно они оплачивают работу серверов, зарплату сотрудников компании и приносят компании прибыль. «Бесплатные» игроки с экономической точки зрения — это окружающая среда, фон для «платных» игроков. При этом, с большой вероятностью тот или иной «бесплатный» игрок рано или поздно принесет деньги, поэтому нужно его удержать, создавая приемлемые условия для игры.
                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                      Ок, я повторю еще раз, вы, очевидно, в прошлый раз не прочитали. Разработчики (XLGames) разработали новую экономическую систему, потому что старая в Корее себя НЕ оправдала.


                                                                                                                                      Это из слов самих Mail.ru Group? Или может где есть на корейский сайтах пруфы?
                                                                                                                                      Я так не думаю
                                                                                                                                      — По словам мыла — эту систему уже протестили корейцы (ГДЕ??!) Такие тесты должны проходить на серверах с большим онлайном.
                                                                                                                                      — Я ни нигде не видел\слышал, что корейцы недовольны своей текущей системой.

                                                                                                                                      • 0
                                                                                                                                        Да, из слов самого мыла. А у вас есть более надежные источники? Пруфы на корейских сайтах я не искал — я не знаю корейского языка.

                                                                                                                                        По словам мыла — эту систему уже протестили корейцы (ГДЕ??!) Такие тесты должны проходить на серверах с большим онлайном.

                                                                                                                                        По словам мыла, эту систему будут отлаживать на нашем ЗБТ.

                                                                                                                                        Я ни нигде не видел\слышал, что корейцы недовольны своей текущей системой.

                                                                                                                                        Вы знаете корейский язык? Предположу, что новая экономическая система на пустом месте не возникла.

                                                                                                                                        Предполагать, что мыловцы решили внедрить такую систему из-за жажды бабла — феерически глупо. У мыла есть уже давно отработанная система ф2п, при которой бабло в игру заливается рекой. Достаточно выложить в шопе хирки, соски, итемы на 100% заточку и всякие разные лотерейные сундучки, из которых падают рарные и дико полезные вещи — все, донат тоннами денег обеспечен. Новая же система неизбежно вызвала бы недовольство (куда же без истерящих хомячков), на ее разработку и отладку нужно много времени и ресурсов. Просто так на это не пошли бы ни мыловцы, ни XLGames.
                                                                                                                                        • 0
                                                                                                                                          Предполагать, что мыловцы решили внедрить такую систему из-за жажды бабла — феерически глупо.

                                                                                                                                          Именно мыло — совершенно нет.

                                                                                                                                          По словам мыла, эту систему будут отлаживать на нашем ЗБТ.

                                                                                                                                          Дальнейший розговор считаю неочемным, т.к. они прямо на форуме заявили, что система протестирована.
                                                                                                                                          • +1
                                                                                                                                            Именно мыло — совершенно нет.

                                                                                                                                            Потому что мыло? В мыле работают не глупые люди, я вас умоляю. Они бы не стали изобретать велосипед без необходимости.
                                                                                                                                            • 0
                                                                                                                                              Они изобрели велосипед ради ещё одной возможности высасывать денежку из игроков. Посмотрите другие игры Mail.Ru. В том же Perfect World сундуки с плюшками раз в месяц вводят, один сундук — 30-40 рублей, а шанс вытащить что-то «вкусное» очень мал.
                                                                                                                                              Вот пример шкатулки www.pwdatabase.com/ru/quest/22249
                                                                                                                                              Мусор — синий цвет;
                                                                                                                                              Мусор который хоть что-то стоит — сиреневый;
                                                                                                                                              Жёлтый — уже более ценные предметы;
                                                                                                                                              Оранжевый — дорогие и нужные предметы.
                                                                                                                                              А теперь посчитайте, сколько нужно положить денег чтоб вытащить что-то вкусное. Некоторые вещи иным путём кроме как вытащить из сундука — не достать, можно перекупить, но это ещё дороже и не каждый продаст.

                                                                                                                                              К тому же, как говорили на презентации, очки работы в АА можно будет восполнять при помощи игрового магазина и рубля.
                                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                                Вы только подтверждаете мои слова. У мыла уже есть плодовитая схема выкачивания денег (которая, опять же, плод воображения разработчиков, а не самого мыла). Зачем бессмысленно изобретать велосипед, тратить ресурсы на его разработку, отладку? Игры подобного масштаба окупаются не за месяц и не за два. Если новая схема будет провальной, и игроки уйдут из игры, потери будут просто дикими. Поэтому, простейшим путем было бы оставить все как есть — люди же играют, бабло идет. Раз пошли на такие риски, решили полностью переделать экономику, значит на это есть гораздо более веские причины, чем срубить побольше бабла.
                                                                                                                                                • +1
                                                                                                                                                  Окей, давайте так объясню. Сундуки были, как на китайских серверах PerfectWorld, так и на серверах International, только вот в России эти сундуки на неделю вводят и убирают, а Интернешнл и китай вводят их на постоянной основе иногда конечно меняют сундуки на более актуальные.

                                                                                                                                                  Поэтому вся игра в PerfectWorld сводитя к одному, 3 недели ты пытаешься заработать как можно больше денег и за неделю ты эти деньги сливаешь на сундуки ибо по другому одеться никак.

                                                                                                                                                  Так же было такое подземелье как «Город Инея» в котором люди ходили, качались, но в Mail.ru показалось что там слишком много опыта получают, закрыли на месяц подземелье и открыли его уже таким в котором вообще нечего делать, ни прокачки, ни фарма.
                                                                                                                                                  На PWI(International) это подземелье осталось нетронутым и там все беззаботно качаются.

                                                                                                                                                  Да и к тому же, такая пушка стоит около 500.000 рублей, а собрать её игровым способом практически нереально, только если фармить в игре, покупать за игровою валюту у других игроков донат-валюту.

                                                                                                                                                  Извиняюсь за сумбурность написанного, но не один год играл в PerfectWorld, до покупки игры компанией Mail.ru играть в неё ещё было можно, после покупки — играть стало дорого.
                                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                                    Я играл в ПВ, я знаю ту кухню. Но, во-первых, как это противоречит моим словам? Во-вторых, мэйлы просто технически не могут взять и закрыть что-то самостоятельно. Для этого нужен патч, патч делают разработчики. Уже 100 раз об этом говорено, но все как в стену горохом.
                                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                                      Изменять игровой магазин майл.ру может и без разработчиков, а вот подземелье — да, нужно было разработчику сделать, но почему разработчик у себя, в Европе, США не урезал подземелье, а в России урезали?

                                                                                                                                                      Почему в Европе, США часто встречаешь игроков в хорошем шмоте, а в России 3-5 донатеров на сервере имеею хороший шмот, остальные бегают в середнячке.

                                                                                                                                                      Просто зайдите на самый старый сервер в России и на любой сервер на PWI и посмотрите разницу. Увы, на PWI русские IP банят при регистрации или входе на аккаунт.
                                                                                                                                                      • 0
                                                                                                                                                        У разработчика может быть разная политика для разных стран. Евро-сервера ведь закрывают от нас не потому, что так мыло захотело.
                                                                                                                                                        • 0
                                                                                                                                                          А почему-же?
                                                                                                                                                          • 0
                                                                                                                                                            Потому что разработчику нужно, чтобы российские игроки играли по предназначенным для них правилам — очевидно же.