0,0
рейтинг
9 октября 2013 в 10:55

Разработка → Еще один способ потратить деньги — спасибо «любимому» сотовому оператору! recovery mode

Картинка приведена для привлечения внимания, на ней изображен известный мем «полосатый мух». Речь в текста далее пойдет про Билайн.

Итак, те из абонентов Билайна, кто боялся, что их без их ведома подпишут на какую-нибудь платную услугу — бойтесь вдвойне, ибо «любимый» оператор придумал способ подписывать нас без отправки нами пресловутого «СМС на платный номер».

Я сам столкнулся с этим случайно. Когда столкнулся, начал разбираться, и вот что мне Билайн и компания, именующая себя «технической поддержкой платных номеров», совместно поведали:

1. В Билайне существует услуга под названием «Мобильный клик». Суть ее сводится к тому, что, если через интернет, получаемый через билайновскую SIM-карту, просматривать тот или иной сайт, и щелкнуть по ссылке, ведущей на сайт, принадлежащий компании — контент-провайдеру, то сам факт перехода по ссылке будет воспринят как желание абонента подписаться на (регулярную) оплату услуг этой третьей компании со счета абонента в Билайне. При этом Билайн передает номер телефона SIM-карты абонента чужому сайту — а именно сайту контент-провайдера.

2. Желание, однако, это еще не подписка — требуется подтверждение. Для его получения на странице, куда ведет ссылка контент-провайдер размещает вопрос, действительно ли клиент желает оплачивать такую подписку, и с кнопкой «купить» или «согласен», нажатие на которую и завершает процесс. Нажали «купить» — деньги будут сниматься (в комментах, правда, приводят пример, что контент-провайдер не был наказан, даже когда на обе кнопки, «согласен» и «не согласен», повесил действие подписки — мол, это же сознательное действие юзера, т.е. договор не нарушен)

3. Мы с вами понимаем, что оформить упомянутые выше ссылку и страницу подтверждения можно самым разным образом, даже таким, который введет человека в заблуждение, и приведет к неожиданному для него списанию денег. Билайн утверждает, однако, что они не в состоянии следить за соблюдением правил оформления всех таких сайтов, а если что-то в оформлении и нарушено, либо информация о подобном подтверждении подписки окажется переданной контент-провайдером ошибочно, то никаких особых санкций Билайн к контент-провайдеру иметь не будет — просто вычтет из выплачиваемых сумм стоимость неверной подписки, вернет эти деньги абоненту, и закроет тему.

4. На вопрос, как это Билайн деньги абонента без согласия самого абонента (более того — без принципиального разрешения на такие переводы вообще) переводит (буквально — веря на слово контент-провайдеру), да еще на счет третьих компаний, в ТП Билайна лишь выразили уверенность, что они не имеют права препятствовать абонентам тратить свои деньги на что угодно. Что же касается корректности самой подписки, пресловутых технических ошибок (если, скажем, вместо одного абонента подписали другого, либо подписали, а подтверждения по факту не было — да мало ли можно нафантазировать вариантов?), и прочих «мелочей», то здесь Билайн в лице своей ТП прямо умыл руки: мол, за чужие сайты они ответственности не несут, они обслуживают и поддерживают в актуальном состоянии только www.beeline.ru.

5. Контент-провайдеры могут создавать любое количество сайтов с любыми схемами работы с посетителями — Билайн списка сайтов не ведет, возможности отслеживать их не имеет, разве что (после моих настойчивых вопросов, как я могу понять, куда мне ходить можно «за обычные деньги», а куда — может оказаться очень дорого) предложили предоставить «устаревший и неполный список ресурсов», где вообще возможна подписка. Более того, на сайте Билайна, как бы он не обновлялся, ни полного списка, ни даже внятного описания услуги «Мобильный клик» нет, но ТП это не смущает — мол, эта же услуга бесплатна, зачем о ней рассказывать подробно?

Кстати, для любопытных хочу уточнить: в Билайне можно было поставить запрет на отправку СМС на короткие номера, так вот этот запрет не защищает от подписки через «Мобильный клик», хотя таковая подписка и проходит далее в биллинге как подписка путем отправки СМС-ки. От нового варианта подписки можно защититься при помощи бесплатной услуги «черно-белый список».

Одно хорошо — контент-провайдеры, от греха подальше, обычно присылают свежеподписавшемуся абоненту уведомляющую СМС о самом факте подписки. Правда, это, кажется, дело добровольное, не прислали — нехорошо, но Билайн и здесь ай-яй-яй им не скажет, а они спишут на технические трудности. Кроме того, как справедливо указали в комментах, прислать СМС можно и не сразу, а через несколько дней — у человека и деньги спишутся, и связать с конкретным сайтом факт подписки будет ее труднее.

К чему я это пишу? Способов сравнительно честного увеличения прибыли с абонента сотовыми компаниями разработано немало. Но, если платные СМС-ки инструмент хоть и прибыльный, но требующий от пользователя неких действий, то разместить на странице сайта ссылку, которая подпишет абонента на лишний расход — вот где прорыв! Ведь ссылку можно разместить на любом объекте страницы, причем на вполне добропорядочных сайтах (да что там конкретных сайтах — Google AdWords в помощь, не говоря про российские, не особо чистоплотные, рекламные сети!), а страницу подтверждения оформить так, что 99% посетителей не поймут, что речь идет о дополнительных расходах.

Лично я серьезно задумался, что серфить интернет со смартфона лучше всего через VPN, ведущий на какой-то свой сервер. Заодно и от кривых инспекций и модификаций трафика оператором прикроюсь, и не попаду, даже случайно, на вот такую вот «добровольную подписку».

P.S. В том, что сайт контент-провайдера получает информацию о номере SIM-ки, интернет через которую я использую, ТП Билайна проблемы не увидела. Правда, на просьбу рассказать как моему сайту получать ту же информацию (я как раз подумал, что было бы здорово приветствовать посетителя моего сайта фазой «Доброе утро, уважаемый пользователь с телефоном номер +79091112233!»), они замялись…

UPD: По чтению комментариев все больше прихожу я к мысли, что для хабраюзеров нужно бы создать ХабраVPN, который, безо всякой незаконности, просто позволял бы обходить гнилые своим финансовым подходом выходы в интернет со стороны сотовых операторов, и хотя бы просто уверенно, безбоязненно работать с интернетом. А заодно завести ХабраDNS (может, Яндекс со своим публичным DNS-ом поможет?), где адреса сайтов контент-операторов ресолвились в адрес безопасного в смысле денег сервера-заглушки. Набросал опрос, прошу участвовать:
Вы бы воспользовались таким ХабраVPN-ом? (укажите все, что относится к сути вашей позиции)

Проголосовало 2037 человек. Воздержалось 520 человек.

Может ли оператор предлагать «дополнительные услуги», или его дело — только передавать данные и голос?

Проголосовал 1441 человек. Воздержалось 206 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Александр Чекалин @achekalin
карма
–14,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (172)

  • +9
    Номер карточки в заголовках передаётся — гляньте на свой мобильный трафик Вайршарком, и сразу поймёте, как и что.
    У МТС и Мегафона та же петрушка.
    • +2
      Интересно… Он передается браузером, или его на сайт передает аппаратура оператора?
      • +4
        Как я понимаю, уже со стороны оператора, браузеру-то его откуда знать?
        • +2
          Проверял-проверял — нет, просто так ничего не передается.

          Однако общение с менеджером в Билайне показало, что они предоставляют такую информацию партнерам, после заключения договора.

          Возникает вопрос: а чем еще Билайн может поделиться? Например, может ли дать информацию о владельце номера? Имя не нужно, а вот средний расход в месяц, тарифный план, местонахождение, много ли номеров на том же договоре висит? Пусть это выглядит фантазиями, но и передача сотового номера для меня была шоком: одно дело IP-адрес (тем более серый), который привязать к абоненту можно только по логам, да и то трудоемко, другое дело — информация даже о номере на блюдечке.
          • +1
            О, да, расходы, тарифы и т.д. — прям яндексовый Атом! оказывается он уже был изобретен пчелайном
          • –1
            Про вайресшарк Товарищ немного пошутил. Вы же проверяли выводя на сайте полный список заголовков? Так как заголовок если и может то добавлятся только ПОСЛЕ прохода каналов оператора.
          • 0
            Получение номера телефона эмпирически позволяет определить местонахождение абонента. Нагуглите запрос DEF-коды. Там прям все на блюдечке.
      • –1
        Думаю, что браузером. Сомневаюсь, что оператор имеет возможность как-то повлиять на заголовки, которые передает Opera Mini.
        Почему я так решил:
        Скрытый текст
        Пользовался Opera Mini, с Яндекс-новостей перешел на другой новостной сайт, там случайно зацепил рекламную иконку (ну, знаете, бредовые желтушные иконки типа «Конец света близко. Вся страна в ожидании...»), никаких «купить» и «подтвердить» не нажимал — сразу же получил СМС с сообщением «оплата услуги выполнена успешно». Поругался с оператором, услугу отключили, деньги не вернули, советовали обращаться к контент-провайдеру. Контент-провайдер заявил, что «нажатие на ссылку является подтверждением». Написал abuse в сервис, представляющий такие вот рекламные блоки — рекламный сервис сообщил, что никаких подозрительных ссылок не обнаружил, и вообще «всё в норме». Такие дела.
        • +2
          MTS, вполне вероятно, может. DPI у них есть довольно давно.
          • +3
            Да, это MTS. На самом деле, даже сама Opera Mini стала пихать рекламу везде и всюду; заменяет мои закладки на стартовом экране своими сервисами. Эх, уйду я с неё (возможно, даже на свой велосипед).
            • +1
              Подтверждаю, но не в Opera. Играл в гоночки, нажал на рекламу, меня покрутили через редиректы и подписали (пришла смс). Все страницы были «пустыми» (белыми). Но денег хотели снять только со следующего дня, поэтому я быстро отписался через личный кабинет МТСа. После этого только через вайфай или VPN лажу.
          • 0
            DPI не нужен, GGSN спокойно может делать XFF заголовки для 10% всего траффика. Т.е. вбей IP сайта партнера в белый лист и профит!
            Если нужно для всего нешифрованного траффика, то с этим справится MIG без напрягов. У нас в XFF ложиться IP адрес абонента. Потом подписанный партнер может запросить конкретную сумму с этого абонента через внутренний сервер.
            Партнерам компания доверяет, но после 3х абуз оштрафуют (по договору) и отзовут сертификат. Партнеры сами отвественны за контент.
            • 0
              Вот что-то мне сомнительно, что после «3х абуз». Я погуглил те данные, что в процессе поисков правды мне оказались известны, и как-то пришел к выводу, что этот партнер (либо компания, на него очень похожая), уже года три поливается грязью со стороны сильно недовольных опустошением счетов юзеров — операторы, я так понимаю, абузы пачками получают.

              Правда, в моем случае, у меня жалобу даже записать упорно не хотели, так что сколько абуз дошло до подсчета, еще вопрос.

              «All that is necessary for evil to triumph is for enough good men to do nothing», а никто за 20 рублей жаловаться не будет. Если бы мне на счет вместо «ошибочно» списанных 20 вернули бы 2000 руб. за счет контент-провайдера, да еще мониторили бы все его сайты на предмет неверного оформления, да еще за каждое вводящее в заблуждение оформление бы штрафовали по «самые немогу», то а) было бы похоже, что оператору не пофиг, и б) «партнеры» бы оставались бы в рамках.

              Но самое важное — кому вообще платные услуги, кроме получающей деньги стороны (оператор + его партнер) нужны-то?
              • 0
                Ну я не говорю за Билайн или еще какой российский ОПСОС, я говорю как надо делать и это сделано в Германии.

                Тут, однако, надо различать абузы по вине не добропорядочной третьей стороны, или например, когда пользователь находит лазейку и «покупает» контент за счет других. В первом случае с партнером больше не работают, деньги вернули владельцам, опсос получил штрафные выплаты по договору — все довольны. Во втором случае разбираются и ищут уязвимость (деньги пользователям возвращают и часто дают еще маленький бонус «за вредность»), пишутся новые рекомендации для всех партнеров и они должны их внедрить.

                Странно, но в отличие от России, в Германии оператор дорожит своей репутацией. Можно пожаловаться на качество связи, проведут анализ и если подтвердится, то получишь деньги за дни с плохой связью обратно.
                Да, тут тоже есть сервис «кликнул и купил», но тебе внятно говорят что ты покупаешь и можно прочитать соглашение перед покупкой. Размытые формулировки типа «большая зеленая кнопка «Зайти на сайт»» ни к чему хорошему ваш бизнес не приведут.

                Иногда мне кажется у нас реально тренируют людей в саппорте как заставить клиента отвязаться, чувствовать себя глупым и виноватым и сложить руки и ничего не предпринимать.
                • +3
                  > Иногда мне кажется у нас реально тренируют людей в саппорте как заставить клиента отвязаться,
                  > чувствовать себя глупым и виноватым и сложить руки и ничего не предпринимать.

                  Несколько раз за жизнь звонил в ТП Билайна, и порой приходилось просить переключить на «кого-нибудь повыше рангом» (потому что от первой линии можно услышать такие фантазии, что просто смешно). И довольно часто наблюдал эффект «по-человечески убеждения меня, что оно не так и неправильно, что деньги сняли». Работает оно примерно так: «старший менеджер» переходит на доверительный тон, и произносит нечто вроде:

                  «Я вот как человек, не как работник Билайна, могу рассказать, что недавно менять тоже подписали на мобильную услугу, но, когда я начала разбираться, оказалось, что я и правда подписывалась, просто забыла».

                  Оно бы ничего, если бы этот трюк не применялся постоянно. Более того, простой вопрос, почему же, зная Систему, сама старший менеджер показательно не разобралась с теми, кто ей счет уменьшает, обычно загоняет их в тупик.

                  Обижает, конечно, именно факт, что вместо решения моего вопроса ко мне применяют психотерапию. Не знаю, как у старших менеджеров с з/п (может, такова, что потратить за месяц не успевают — вот и ищут, как бы себя подписать на что-то), мне даже 20 рублей в карман не очень честных на руку людей отдавать жаль.
        • +1
          Если пользователь МТС заходит на сайт «партнера», дополнительным заголовком от оператора ему передается номер абонента.
          Согласование это долгое, муторное и изматывающее, поэтому контент-провайдеры делают финт ушами:
          — Пользователь заходит на сайт X контент-провайдера без подобного договора
          — Происходит редирект на белый и пушистый проект Y где это согласование получено, на хитрый локейшн
          — Телефон абонента получен — перенаправляем его обратно на целевой сайт X
          — Профит, телефон получен!
          • +3
            Тут, подозреваю, было так же, хоть и не МТС.

            А провайдер делает вид, что контроль — это не их вопрос (пока деньги капают — глаза закрываются), и отвечают лишь — звоните контент-провайдеру, а там девочка тупо говорит «вы сами, мы не при чем, больше я сказать ничего не могу, это все что я знаю».

            Уверен, что оператору ввести механизм напрячь недобросовестных контентщиков совсем несложно:

            — Для начала, перестать выдумывать что они (провайдер) — что-то большее чем труба для передачи голоса и данных. Все равно сопутствующие услуги, если они их честно предлагают, получаются у них плохо.
            — Отказаться от всех вариантов списания в пользу третьих лиц денег клиентов без прямого трехстороннего договора (оператор, абонент, контентщики)
            — Расследовать каждую жалобу, и на виновного партнера накладывать драконовский штраф.
            • +2
              Если будет так как вы написали — весь пот-менеджмент всех ОпСоСов уволится к чертям на следующий же день. Никому не хочется терять газилионные премии )
              • +1
                Ну так оно и есть. А между тем Россия оказалась в числе мировых лидеров по имущественному неравенству. За счёт обычных людей, и так оббираемых со всех сторон, кто-то набирает себе новый миллиончик.
                • 0
                  интересно, что в исходной PDF-ке для большинства стран приводится значение коэффициента Джини, а в главе о России оперируют числом миллиардеров.
                  По информации, на которую ссылается википедия, Россия занимает среднее положение в списке стран по коэффициенту Джини (богатство распределено немного равномернее, чем в США и немного неравномернее, чем, например, в Израиле, Японии и Индии).
                  Совершенно неясно, почему Credit Suisse сделали такой вывод и почему лента.ру это перепечатала.
        • 0
          На сегодняшний день вполне реально определять абонента OperaMini, не смотря на то, что этот браузер проксирует через себя запросы.
          Знаю точно, так как работаю в данной области.
          К стате система оплаты кликом называется pay per click.
          • 0
            А старые версии Оперы Мини определяются? Скажем, 1я и 2я? Там ведь другой формат данных и другое сжатие.
            Вообще по описанной схеме я «попадал» 1 раз около 3 лет назад, когда лазил с обычного браузера по вап-сайтам. Нажал на ссылку (типа «почитать подробнее о такой-то игре») — и вуаля, минус 60 рублей и смс со ссылкой на закачку «детектора лжи». Вот какого чёрта, спрашивается? Что это, если не обман? И по какому праву мой номер вообще был передан контент-провайдеру?
            • 0
              Версия Opera не имеет значения, так как между оператором и OperaSoftware подписывается договор, согласно которому они вшивают специальные идентификаторы в заголовки, по которым оператор может распознать абонента, а соответственно и контент партнер.
              Единственный выход, это использовать мобильный VPN, вот обзор VPN под Android.
    • 0
      Что ж вы так пугаете? Зашел мобильным браузером на страничку, показывающую HTTP заголовки — ничего криминального.
  • +16
    В копилку — если у вас подключен безлимитный интернет, и вы не успеете закинуть 390 рублей в конце месяца, то вас отключают от безлимита без предупреждения и начинают брать помегабайтную плату, махом зачищая баланс. (Билайн Москва)
    • +5
      Ну, формально к ним не придраться. Денег на услугу не хватило, её не активировали, но доступ в интернет-то не остался.
      Раньше у Билайна ещё веселее было: они снимали деньги за опцию, загоняя в минус, но доступ в сеть блокировали. И на следующий месяц. И на следующий… А потом внезапно оказывается, что у вас на старой карточке долг в 2000 рублей.

      Хотя тот же МТС, при невозможности списать сумму за тарифную опцию доступ в сеть блокирует.
      • +2
        У меня однажды МТС списали сумму за безлимитный интернет, на счету стал минус 1 рубль, и номер заблокировали; даже входящие не принимались. Вот здорово было.
        • +1
          Похоже на ошибку… Кто-то криво округляет :) Меня тут дважды от услуги «безлимит на день» отписывали, при том, что она ни разу не подключалась.
          • 0
            Откуда знаете? :) Может, это вам «в подарок» её подключали?
            • 0
              Изначально она там появилась, вроде как, потому что я покупал симку с планом Интернет-4 без тарифных пакетов (о чём я не знал, т.к. продавец пыталась отключить её сама). Через пару недель на счету внезапно кончились деньги.
              Позвонил в поддержку — сказали, опция подключена. Отключил. На вопрос вида «какого хрена?» давали ответ вида «сам дурак». Пошёл разбираться в офис, где симку покупал. Продавец оказалась тот же, меня запомнила (при покупке симки я её заставил изрядно покопаться в поисках подходящей), клятвенно уверяла, что отключала при покупке. Полезла в историю операций, нашла 2 записи об отключении. И ни одной о подключении.

              Но это ещё не всё ) Написанное заявление на перерасчёт они умудрились потерять. (собственно, все написанные мной бумажные заявления МТС всегда терял, может у меня такой хреновый подчерк? :) ). Допиться перерасчёта по телефону мне удалось только потому, что я знал, числа обоих отключений, и то только со второй попытки. 1й оператор натыкалась на 2ю запись об отключении и дальше искать отказывалась. Но зато при следующем обращении в поддержку мне 100руб, в качестве извинения за проблемы со связью, перечислили :D
            • 0
              сборник печальных историй
              twitter.com/mts_vory
              • –3
                А вы знаете, мне нравится этот оператор. Я привык.
                • 0
                  Да, при всех проблемах, от них можно добиться их решения. И дополнительно мозг не выносят.
                • 0
                  плюсуюсь.
                  мне как-то даже денег вернули за турбо-кнопку (разбирались с некоторыми «соседними» проблемами) за то что, почти цитата, «в данной местности техническая скорость не могла быть выше чем предоставляему на уже подключённой услуге супер-бит».
              • 0
                Я на МТС остаюсь по причине хорошего личного кабинета.
                Где можно посмотреть весь список подключенных услуг, их стоимость, сколько за каждую услуг списалось в любом месяце.
                Так же есть раздел, где можно посмотреть все подписки.
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            Прямое нарушение закона о связи (снятие денег за не оказанную услугу на предоплатной системе расчета). Но разговаривать адекватно обычно начинают только по написании письменной претензии.
            И от оператора это не зависит. Для некоторых даже расторжение договора не повод прекращать начислять абонентскую плату за случайные месяцы :)
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
              • 0
                Почему фигня? Этот пункт ни на что не влияет в данном случае. Само списание средств в минус да еще и блокировка доступа незаконны. Следовательно из-за услуги интернет баланс измениться не может и значит блокировка других услуг является незаконной, так как деньги на счете есть (интернет и телефония — независимые услуги).
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                    • 0
                      А если параллельно в Роскомнадзор?
                      Они в течении 60 дней обязаны ответить. Если нет ответа, то Роскомнадзор точно не помешает.
                      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                      • 0
                        Любой чиновник обязан ответить в течение 30 дней.
                        • 0
                          Чиновник да, но оператор связи в течении 60 дней. Я видимо не очень понятно написал свой комментарий из-за чего, Вы подумали, что 60 дней относится к Роскомнадзору.
                          • 0
                            Ах вон как, виноват.
                            Тогда, да, Ростелеком тоже мне обещают ответ в течение такого же срока, на что я возразил сразу — 30 дней и точка. Оплату с меня требуют помесячно, вот и разбирайтесь за месяц.
                            • 0
                              Закон о связи тут на стороне операторов, по этому, как это ни печально, но Ваши требования о сроках оператор мог проигнорировать.
                              • 0
                                Перечитал, и правда…
                                7. Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации.

                                В любом случае устанавливается крайний срок, дольше которого нельзя тянуть. Оператор поступает с тарифами точно так же, указывает максимум и его не волнует, соблюдается это или нет, «написано же до XX Мбит». Ведь после длительного ожидания можно вполне законно подать жалобу на умышленное затягивание сроков и так далее ;) (это кстати одна из причин подачи жалобы)
                                • 0
                                  Самое частое объяснение этого «до» в договорах — это сноска, что оператор максимум может контролировать скорость в своей сети, а дальше его узла связи хоть трава не расти. Да и то при наличии емкости каналов и т.д.

          • 0
            Да и при звонках у Мегафона было такое:
            за каждую минуту, как известно, деньги снимают вперед. Но если во время звонка на очередную минуту денег не хватает, то загоняют карту в минус и минута связи, хоть и оплачена, не предоставляется!
            Ответ ТП такой: «При отрицательном балансе услуги не предоставляются. А что снимают деньги, а услуги нет, так это биллинг такой.»
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Кредитная система оплаты сущее зло для физических лиц. Мне Ростелеком тоже прислал квитанцию «о задолженности по моему лицевому счету». После звонка в контактный центр и моего вопроса: «А как я мог вам задолжать на авансовой системе оплаты?» меня гоняли с оператора до оператора, пока я не добрался до босса. Он извинился и сказал, что это «просто формулировка такая, конечно вы нам ничего не должны».

          • 0
            Меня это всегда удивляло в платежках от Ростелекома, сколько себя помню — всегда они такие были.
      • 0
        Просто у тех же интернет-провайдеров уже стандартна практика предупреждать за день-два об окончании периода оплаты, могли бы сделать также, для сотового оператора прислать смс с предупреждением труда не должно вызывать.
        • 0
          Неплохо бы, да, но толку от этой уведомлений, если модем в роутер воткнут? :) Собственно, неплохо было бы сделать как у MTS. У них для тарифа Интернет-4 отличается точка доступа. Похоже, как раз она и определяет поведение при невозможности оплатить тарифную опцию.
    • –1
      Так уже давно вроде есть тарифы 7р в день )
      • +1
        Там вроде трафик(до ограничений по скорости) меньше месячный. Тариф 13р/сутки на сайте у них не найти даже. Хотя он еще работает.
    • 0
      У Мегафона Мск похоже — подключаете мобильный интернет через их офис, он работает ровно два месяца, потом сам отключается и без предупреждения начинается по-Мб тарификация.
  • +14
    Самое печальное, что к моменту старта «сотовой амнистии» — закона, позволяющего менять сотового оператора без смены номера телефона, мы придем с вооот таким списком провинностей каждого из операторов в виде воровства денег со счета.
    Выбор оператора затруднён отсутствием честных.
    • +2
      к моменту старта «сотовой амнистии» — закона, позволяющего менять сотового оператора без смены номера телефона, мы придем
      А вы еще уверены, что мы к чему-то там придем? По-моему, пожужжали, бабло попилили и все заглохло, как и обычно…
      А по теме — это довольно старая мошенническая схема, еще за авторством МТС, вроде…
      • 0
        Ну Ростелеком уже отчитался, что они не готовы к переходу, и предлагали пока включать «сохренение номера» для всех остальных, кроме себя — www.ura.ru/content/svrd/11-09-2013/news/1052165257.html.

        Ага, самые богатые буратинки с самым (при необходимости) безлимитным ручейком госдотаций, наверняка все отпущенное время готовились-трудились, но «не смогли самую малость» (что, конечно, отлично вяжется с фактом готовности их ядра в 0%)!

        Правда, остальные операторы не сильно больше преуспели: похоже, больше искали поводы проект оттянуть, а там закопать, чем успеть хотя бы в пилотных регионах вовремя запустить.
        • –1
          С первого декабря можно будет переоформиться. Операция технически не из самых сложных, ИМХО всё упирается в способность к коммуникации между большой тройкой операторов и в готовность законодателей выдать закон
          • +1
            По инсайдерской информации от одного из операторов большой тройки — пока ещё не известно будет ли при таком трансфере номера работать что-то кроме звонков и смс. Ну и формата базы данных перенесенных пока конкретного нет, ровно как не ясно и кто будет её поддерживать.
            • +1
              Главное, чтобы не работали «платные контент услуги».

              А то мне от оператора ничего, кроме звонков, смс и чистого (не WAP) интернета, и не нужно.
              • 0
                Есть подозрение, что могут начать давить как раз отсутствием услуг, ссылаясь на технические возможности. Ну а номинально услуга будет существовать как того требует закон.
            • +1
              Эт странно как-то будет — абонент к ним пришел с номером другого оператора, а они его давить? Наоборот надо поддерживать, а то обратно убежит, лишь бы номер сохранить.

              Короче рынок покажет как оно все будет
            • 0
              Готов Мегафон и Теле2. Остальные подтянутся. Неуспевающим в срок готовят плюшки — что-то около 50 копеек в день штрафа на каждого не отпущенного абонента.
              Выбор исполнять закон или нет, есть всегда, последнее — дороже.
            • 0
              Почему бы не взять реализацию другой страны, в которой работает всё?
              Тое есть они не делают что-то принципиально новое. Такая услуга уже существует и работает без сучка, без задоринки.
  • +2
    Ну эта фишка старая как мир, про нее на mobile-review.com еще с год назад писали. Обычно такая дрянь лезет, если лазить в нете через контексную рекламу. Поставил себе AdBlock на всякий случай.
    Если вылодить в нет с мобильника-такая штука лезет буквально на каждом втором сайте! Просто появляется большая зеленая кнопка «Зайти на сайт», если нажал на нее-подписался на рассылку. Поэтому выходить в инет через телефон надо очень осторожно.
  • 0
    По хорошему, должны бы были делать редирект на свой сайт для подтверждения.
    • +2
      По хорошему, должны бы были подключать такую услугу после некоего запроса через их софт.
      А в идеале вообще не предоставлять такого.
    • +9
      По хорошему, такой ерунды быть не должно. Вообще. Это если бы оператору было бы не наплевать на абонентов.

      Платные подписки, как и «подпишись» через клик — высосанная из пальца «услуга», нужная не клиентам, а оператору и контент-провайдерам. То, что оператор делает незнающий вид, совсем не означает, что он чего-то не понимает, или не хочет сотню-другую миллионов приподнять на этом.

      Про «гудок» и прочие «нужные» вещи не говорим вообще. Про борьбу с мобильным мошенничеством (когда оператор борется только с теми схемами, которые ему ни копейки не приносят — странно ли?)

      Не исключаю, что есть те, кто таки хочет подкормить оператора. В этом случае, подобные услуги нужно подключать по прямому заявлению.

      И, как я всегда говорю, самая популярная опция у любого оператора была бы «Никогда не включать мне никаких услуг, даже бесплатных, даже полезных, без моего заявления, высказанного ТП оператора в явной форме».
      • 0
        И, как я всегда говорю, самая популярная опция у любого оператора была бы «Никогда не включать мне никаких услуг, даже бесплатных, даже полезных, без моего заявления, высказанного ТП оператора в явной форме».

        … так эти сволочи и ее платной сделают.

        А если по теме — только корпоративные тарифы, там с этим проще.
  • +9
    И ведь как таковой проблемы нет. Выдавай своему абоненту «чистую» симку с базовым набором звонки/смс/ммс/ussd. А каждую допуслугу, особенно платную — пусть он уже сам подключает. Защищай своих абонентов, которые тебя же и кормят! Но ведь нет… «эффективный менеджмент», «эффективное ведение бизнеса»… А по сути — менталитет обычного воришки…

    И что самое обидное — от этого беспредела никуда не деться, т.к. вся тройка — это три башки, а тело змея-горыныча-то одно и то же)))
    Теле2 не пускают.
    Спутниковая связь до масс не дошла.
    Печально…
    • +1
      Да, Теле2 уже распотрошили… Их мертвую тушку, вроде, Ростелеком подобрал купил, в расчете строить свою сеть с медленным и дорогим воздухом… Конкуренция, чо!
      • 0
        Ещё, вроде, нет. Они пока у ВТБ, что ли. ВТБ совершенно фантастическим образом умудрилось получить и частоты, и разрешение на использование чужих мобильных сетей, после чего объявило о своём желании Tele2 перепродать.

        В общем, возможно, в москве Tele2 и появится, да только это будет не тот Tele2. Хотя в Калининградской области тарифы пока не трогают… Но спам уже идёт.
      • 0
        Конкуренция здесь не при чём. Есть задача, занять позиции на рынках, они её выполнят. Даже не смотря на то, что "у Ростелекома долги на 250 млрд. рублей".
        • 0
          Это был сарказм… Какая конкуренция, о чем вы?
    • 0
      Так ведь хлеба им мало, икру подавай… а абоненты понимаешь плотют мало.
  • +2
    Пользуйтесь Мегафоном, пока они не стали как Билайн и МТС.
    • 0
      К сожалению, я уже и на Петербургском мегафоне с этим столкнулся.
    • +2
      У меня 3g модем с мегафоновской симкой. Регулярно вижу тоже самое.
    • 0
      Кроме интернета — который кое-как работает почти везде, им больше нечего предложить, сервис у них не очень… (личное мнение)
    • 0
      Они не лучше, написал ниже.
    • 0
      У меня контракты со всеми тремя компаниями. Говорю еще раз — никуда не деться от этого беспредела )))
      Даже если конкретной такой «фичи» нет у другого оператора, у него имеется другая, не менее «радостная» для меня как для пользователя, «фича».
    • 0
      +1. Пользуюсь Мегафоном. Жена сидит на МТС принципиально (не пойму почему). У меня безлимитный интернет + безлимитные смс на ее номер за 300 рублей в месяц без перебоев, а она тратит 1200+ рублей в месяц, у нее постоянно кончаются деньги и интернет постоянно отрубается (там лимит очень низкий на мб в день).

      Вот как только можно будет сохранить номер при переходе на Мегафон — сразу ее переведу. Это единственная разумная причина, которую он мне предоставила :)
    • 0
      У мегафона такая же фигня — неожиданно появляются платные подписки у сотового модема. Однако, если об этом знать, можно заранее заблокировать подключение подобных услуг.
  • +2
    Ещё у билайна обнаружился в последнее время ещё один механизм: звонят из их call-центра, говорят, что ты их старый абонент и тебе положены льготы, платную для всех услугу можно подключить бесплатно или что-то типа того. Ты соглашаешься, а потом удивляешься какого чёрта деньги начали лететь быстрее. Хорошо, что через личный кабинет на сайте можно это потом выключить.

    Так что не ведитесь на заманчивые предложения «специально для Вас».
    • +2
      Это вообще пипец. Напоролся на это. Причем, через личный кабинет отключить было нельзя. Написал им гневное письмо и потребовал вернуть все деньги. Вернули. Но нервов потратил…
      • +5
        Предлагаю радикальный вариант: сделать возможно подписать оператора на свои услуги. С ценой, которую сам ставишь.

        Продумать надо, конечно, но хоть симметричность достигнем )))
    • –2
      Здравствуйте!
      Действительно, у нас в рамках проводимых акций предлагаются услуги на специальных льготных условиях. Как правило, услуги подключаются бесплатно на промо-период для того, чтобы абоненты могли ознакомиться с преимуществами их использования. Через некоторое время вводится абонентская плата.
      При звонке наши сотрудники предоставляют всю необходимую консультации об условиях предоставления услуги.
      Отключение можно произвести в Личном Кабинете my.beeline.ru/.
      • +3
        Александр, я спрошу то, под чем подпишется, думаю, каждый в этом большом обсуждении:

        Как никогда не оказываться подписанным на те услуги, которые были придуманы уже после заключения договора, в т.ч. и на бесплатные, в т.ч. и на те, которые никак не описаны на сайте оператора, и считаются вспомогательными? Если абонент захочет «еще одну услугу», он спокойно подключит ее сам, сознательно.

        Пока четкого (и содержащего решения) ответа на этот вопрос не будет, все попытки PR Билайна будут априори обречены: компания постоянно будет выглядеть как обманщик.

        И, прошу Вас, поймите идею: даже бесплатная «услуга» (я бы некоторые из них услугами никак бы не назвал, но все же), привязанная к аккаунту абонента, все равно услуга, и может создать свои «моменты» если не сейчас, то в будущем. Поэтому хочется видеть подключенными абоненту только то, о чем он сам просит.

        P.S. Да, и сделайте нормальную защиту от СМС-спама! Когда ТП объясняет, что зарубить СМС по факту того, что поле «от кого» содержит не федеральный телефонный номер, а символьную строку (вроде «KREDIT» или «TAXI»), вы не можете, и предлагает только полностью отключить СМС для меня, некое сомнение в адекватности ваших специалистов… да, появляется. Хотя ваших технарей (в т.ч. и после чтения их постов здесь, на Хабре) я очень уважаю, и уверен, что с такой простой фильтрацией они как-то нашли бы способ справиться.
      • 0
        Тогда проводите работу среди своих операторов: ни мне, ни моей жене о «льготном» периоде ничего не говорили, а в моём случае так же предоставили неверную информацию об услуге.
  • +25
    Не один Билайн этим грешит.

    Этим летом был неприятно удивлен, когда со счета роутера, на котором физически невозможно принимать и отправлять смс, и кроме того, на котором тариф в принципе не предусматривает отправку любых СМС (только интернет), стали исчезать деньги. В таких условиях я был уверен, что проблема списаний за «контент» меня точно не коснется, однако Мегафон любезно предоставил такую «услугу», и деньги были списаны по клику на сайте, на который перешел племянник по спаму в соц. сети (не разобрался, да что там говорить, я и сам был уверен, что по простому клику деньги не должны списываться).

    Однако, самое веселое началось тогда, когда я попытался эту подписку отключить.
    Отключаются они исключительно на сайте podpiski.megafon.ru (в стандартном сервис-гиде, где подключаются/отключаются все другие услуги, это сделать нельзя), но для авторизации используется одноразовый пароль в СМС-сообщении, а у меня роутер… Вот так получается, что для снятия денег им достаточно клика, а для отписки мне пришлось искать запасной выход в интернет (дело было на даче), переставлять симку в телефон, и только после этого я смог зайти на сайт подписок.
    Но и на этом дело не кончилось. При клике на заветную кнопку «Отписаться» вылезло пустое белое окно, и никакого действия не произошло, видимо эту функцию разработчики тестами не покрывали.
    Дополним картину тем, что звонки в абонентскую службу прерывались через 10 минут ожидания «Наш звонок очень важен для нас», а кроме того, так совпало, что в сервис-гиде в тот момент по какой-то причине была недоступна функция «Обратная связь».

    Вот так Мегафон за 40 рублей потерял лояльность клиента, который пользовался их услугами 10 лет без перерыва, и регулярно оплачивал 8 лицевых счетов.

    Деньги в итоге конечно вернули (вроде бы), но ответили, цитирую «ОАО? МегаФон? не может нести ответственность за действия третьих лиц, а также как-либо воспрепятствовать осуществлению указанных подписок», их ничего не смутило.
    • 0
      На всякий случай сходил в эти подписки.
      Авторизуясь увидел: «В настоящий момент у вас нет ни одной подписки».
      Тихо порадовался чему-то )
      • 0
        А где вы это увидели?
        Я вот авторизировался, но там предлагается только подписаться на всякую фигню.
        • 0
          А вот вверху всей этой фигни некрупным шрифтиком это и написано.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • +9
        Роскомнадзор не в доле, просто все отделы заняты просмотром детской порнографии…
      • 0
        Вы бы хоть ПД затёрли :)
      • 0
        Ответ оператора стоит читать так:
        Подписка должна производиться исключительно посредством активных действий Абонента (предоставление номера телефона, на который приходит код подтверждения, который вводится на сайте), однако вас, да и большинство других мы подписали путём банального клика на сайте. И нам всё равно, что вы нас на такое списание не уполномочивали, что сайт завел на свою страницу путём обмана/спама/фишинга, что в момент клика Абоненту могла быть показана совсем другая страница, нежели согласованная с оператором, нас все эти вопросы не беспокоят. Если что — самым упорным вернем деньги, ну а с большинством прокатит. PROFIT!
    • 0
      Ммм, репутация в современных условиях не стоит практически ничего. Слишком уж быстро все меняется и мало кто задумывается о клиентах, только о прибыли.
  • +2
    Летом меня так МТС подписал, причем СМС о том, что я подписан пришла через три дня(хорошо, что хоть вообще пришла). Так что этим не только Билайн промышляет.
  • +2
    Интересно было бы почитать комментарии представителей «Билайна». У них же есть блог на Хабре.
    • +14
      В том блоге отписываться отличные профессионалы, но они не занимаются продажами.

      К моему же большому сожалению, решения об очередном механизме помощи юзерам больше потратить принимают несколько другие люди. Которые тоже считают себя профессионалами. Но которые вряд ли напишут развернутый пост «как мы приподняли доходы компании путем введения новых подходов к старым услугам».
  • 0
    Не удивлюсь если завтра они будут просить номер кредитки для обсуживания номера.
    • +1
      Во многих странах операторы только так и работают. В России тоже существуют постоплатные тарифы. Они просто не популярны. Это просто следствие недоверия(возникшего по известным причинам) к операторам.
      • +3
        Ну а как они могут быть популярны с таким отношением к своим клиентам? Я 12 лет являюсь абонентом Билайна, таких выкрутасов насмотрелся, и, в принципе, готов уже ко всему. Максимум, какую ответственность несёт оператор — вернёт неправомерно списанные деньги. А время и нервы никто не вернёт.

        Всё жду отмены «рабства», т.к. кроме всего прочего качество связи стало отвратительным. Просто падает сеть на несколько часов, сейчас реже, но летом раз в неделю точно. Реально приходилось на улице «стрельнуть позвонить», благо у нас спокойный городок, и люди не шугаются таких просьб.
        • 0
          Я больше 10 лет пользовался Tele2, с годовым бюджетом 500 р и полным отстутсвием спама!
          Недавно по стечению обстоятельств я перешел на MTC и в первый же день меня подписали на все виды спама, а в качестве бонса подключили несколько платных функций.
          Мало того что стоимость возрасла десятки раз, так еще и связь отвратительная.
  • +10
    Я прекрасно понимаю что все операторы одинаково хотят наших денег, но билайн…

    Если на счету нет денег, то с этого номера нельзя позвонить в ТП, необходимо его пополнить и подождать сутки. С такого номера все-равно даже после пополнения ТП будет динамить минут 30 и потом скажет что сейчас разговор невозможен. При звонке с городского ушлый билайн требует сначала номер вашего телефона, и если он такой «бедный», то песня повторится, при этом, если ввести номер друга, который регулярно платит, то через минуту вас будет уже слушать очередная Елена, Здравствуйте.

    Если задать вопрос, какого хрена вы меня лишаете контроля моих услуг? Билайн отвечает, что телефонная поддержка — дополнительная, все есть в интернете и по почте. Но не все, там нету многих услуг типа BIS. После жалоб, вам обязательно позвонит старший сотрудник ТП и нахамит и пошлет на№уй.

    Короной этого «сервиса» является тот факт, что с начала этого года подключение и отключение услуг по телефону — услуга платная .

    Давай, до свидания, быдлайн.

    P.S. какую-либо оперативную поддержку это этой быдлокомпании все-же можно получить в Твиттере, отвечают в течении 5 минут
  • +12
    Почти официальная реакция Билайна в Твитере:
    image
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Еще больше напрягает, что некоторые операторы подменяют все сертификаты https ресурсов на свои

      Я не очень в этом разбираюсь, но разве это реально? Смысл тогда от сертификата?
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          А, ну если забить на предупреждение — тогда да, это я знаю. Испугался, что они как-то могут это делать незаметно.
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            Делать могут — помните, ловили центр сертификации на выпуске вторичных корневых сертификатов — habrahabr.ru/post/138000/? Другой вопрос, что для отеля игра не стоит свеч, так что колхозят свое (либо, что вероятнее, покупают недорогое чужое).
            • 0
              Не, не видел этот пост, спасибо.
              Сложно получается, чтобы вот просто так взять и получить сертификат, так что для более-менее продвинутого обывателя (для меня например) он всё ещё остаётся достаточной защитой.
    • +1
      Вот спасибо за информацию, правда. Собирался уже поискать решение, да все руки не дошли, рабочее начало дня и все такое…

      Вот только как бы операторы не взялись ухудшать работу порта 1194…
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +2
    Может, пора уже сотворить сайт по аналогии с росямой, где трассировать подобные истории и выкатывать потом коллективные иски к операторам?
  • –16
    Здравствуйте!
    На нашем сайте: safe.beeline.ru/cpa/form.wbp Вы можете оставить жалобу на работу контент-провайдера.
    Полученная информация поможет Компании предпринять меры для предотвращения мошенничества с использованием средств мобильной связи. Дополнительно рекомендуем подключить услугу «Черно-белые списки», которая позволит отключить установленную подписку и заблокировать списания за платные сервисы контент-провайдеров. Подключение возможно по бесплатному номеру UIVR 0858.
    Если услуга подключена, а списания происходят, тогда описанная ситуация требует детальной проверки с нашей стороны. Пожалуйста, отправьте Ваш номер телефона, фамилию и имя владельца номера по договору и ссылку на Ваш вопрос на pomogite@beeline.ru. Мы обязательно повлияем на исправление ситуации. Заранее спасибо!
    • +13
      Ну вот вроде взрослый человек, а какие-то жалобы советуете подавать. Да никому не нужны эти жалобы, ибо потом их рассматривают черт знает сколько. Все хотят одного — возможность бесплатно и прозрачно выключить к едрене-фене все эти подписки. Не постфактум и по отдельному провайдеру. А любые и изначально. Будь-то по СМС или через ссылки.
    • +17
      Вы знаете, сотрудник ТП (точнее, старший сотрудник, я попросил «первую линию» переключить меня на кого-нибудь повыше) мне на мою просьбу записать жалобу на контент-провайдера прямо сказала, что она же (либо ее коллеги) будут рассматривать жалобу, и что жалоба на чужой сайт (сайт-то партнера) приведет к ответу, что Билайн за них не отвечает, и проблема «на их стороне», а посему жалобу записать отказалась. Я в процессе разговора раза четыре прямо ее попросил также жалобу все же записать, потом уведомил ее, что собираюсь вынести ситуацию на обсуждение перед интернет-аудиторией, тогда она все же записала вопрос и пообещала передать его в службу безопасности.

      Но вопрос, и правда, совсем не в этом. Честно, я бы лучше те 20-40 рублей потерял, если бы получил от Билайна обещание никогда больше никаких услуг мне не подключать и никогда не снимать дополнительных денег иначе как по моему письменному заявлению. Потому что, простите, когда Вы выходите из дома на работу, имея в кармане 1000 рублей, приехали на работу — а там уже 500 руб. Куда делись? А это карман решил, что Вы мало тратите, и половину денег отдал нуждающемуся на улице без вашего согласия. Я кладу на счет в билайне деньги, как в банк, на хранение, я совсем против того, чтобы вы решали, на что мне их лучше потратить.

      Мы с вами договорились о тарифах, я подписался на все, что мне нужно — будьте добры а) список услуг не менять (ни в плюс, ни в минус), б) все-все услуги на сайте описывать, в) дать мне механизм уверенного управления всеми услугами. К этому если добавить еще высокое качество сервиса, вы бы стали идеальным оператором, все бы к вам бежали от конкурентов. А сейчас получается, что выбираем оператора по принципу не «какой лучше», а «какой менее нечестный» (не юридически, нет, а как это выглядит «из глаз» абонентов).
      • +3
        А это карман решил, что Вы мало тратите, и половину денег отдал нуждающемуся на улице без вашего согласия.

        Нуждающемуся или «нуждающемуся»? Лучше наверное будет "… половину отдал проезжающему чтобы уменьшить его долг по кредиту на лексус"
    • +6
      Хотелось бы получить не шаблонный ответ, который мы и так каждый раз слышим по телефону, в почте или в твиттере. Проблема не единичная, а глобальная. И с этим надо бороться.

      И в посте описан вопрос не смс подписок, а проблема услуги «Мобильный клик», которая нужна только мошенникам контент-провайдерам.
      • +4
        не нужно слово мошенники зачеркивать. только им и нужна такая услуга.
    • +3
      14 сентября получил смс «Напоминаем, что вы подписаны на услугу free-droid.com, 8800-100-5410. Стоимость услуги 20 руб. за 1 дн...».

      Считаю, что я
      * Никаких смс не отправлял (в памяти телефона отправленных смс на короткие номера нет — только известным мне контактам)
      * По неизвестным мне номерам не звонил (опять же, память телефона подтверждает мои воспоминания)
      * При использовании мобильного интернета (а пользуюсь им я крайне редко) на сайт free-droid.com не заходил.

      Таким образом непонятно, как произошло подключение.

      При этом у меня номер, подключенный к корпоративному тарифу. Никакой информации напрямую мне никто не даёт (пробовал общаться с контент-провайдером и задал пару вопросов в сам Билайн), а напрягать человека, отвечающего за взаимодействие компании, в которой я работаю, с Билайном как-то неправильно — он-то точно тут не при чём.

      Что делать-то? Роспотребнадзор?
      • +1
        Ну и да, по приведённой ссылке мне не удалось отправить жалобу, т.к. смс с кодом подтверждения не приходит. Возможно, по причине корпоративного договора, но всё-таки это неочевидно.
      • +3
        Самое обидное, что это выглядит ещё и как abuse отличного свободного проекта F-droid. Ненавижу фишинг…
    • +5
      Все проблемы разрешились бы в течение одного рабочего дня перещелкиванием существующих контент-провайдеров на предмет мошеннических действий (с использованием базы существующих жалоб в том числе) и изменением модели работы с регистрацией новых контент-провайдеров.
      Слабая реакция на большое количество поступивших рекламаций наталкивает на мысль: опсос в доле.
      • +1
        Опсос всегда в доле и берет себе комиссию с оплаты контента. На эти 10 процентов и живут.
    • +1
      Не надо никаких жалоб, подписок, тарифов. Просто прекратите изымать деньги у людей серыми путями и порвите отношения со всеми контент-провайдерами.
  • +1
    А еще Билайн любит какую-нибудь бесплатную услугу подписать, которая через некоторое время, внезапно становится платной. У меня тариф с условно-безлимитными СМС (сколько-то сотен СМС в месяц включено в тариф), но как потом выяснилось, и как всегда внезапно и без предупреждения, этот пакет СМС не действует в новогодние праздники, и за мои ответы на СМС-поздравления я получил неплохой минус на счете, а вместе с минусом, получил полную блокировку связи, т.к. на счету всегда не более двух рублей, а деньги по тарифу списываются первого числа.

    При этом уходить к другому оператору смысла вообще нет, т.к. там на 100% «иметь» клиентов будут также.
    • 0
      Зависит от региона, но скажем, с Мегафон-Москва у меня проблем не было. А Билайн-Питер вечно всякое откалывает.
  • +10
    нужен ХабрGSM — этот беспредел надоел, и уходить не куда… вообще — везде грабят, товарища как-то подписали на смс рассылку, по средством смс сообщения и это когда симка покупалась для ipad, где вообще нет такой возможности, но деньги возвращают всегда, видимо у них все как анекдоте:
    Компания сидит в ресторане. Посидели хорошо!
    Просят официанта принести счёт.
    Он приносит.
    Самый трезвый и самый продвинутый читает счёт:
    Выпивка — 1200р.
    Закуска — 2890р.
    Музыка — 100р.
    Обслуживание — 100 р.
    Прокатило — 2500р.

    Он подзывает официанта и спрашивает:
    Я конечно понимаю что выпивка, закуска, музыка стоит денег.
    Но что это за ПРОКАТИЛО 2500р?
    Официант берёт ручку и вычёркивает пункт со словами: Ну, не прокатило!
    • +4
      Тогда уж ХабрLTE, с тарифами чисто за скорость, и больше никаких услуг :)
    • +2
      Я такое про бригадира в авторементе читал, но суть та же. Только у сотовых ребят, похоже, есть усложнение игры в виде нач-ва, которое напрягает, чтобы строк «ПРОКАТИЛО» каждый месяц становилось бы побольше…
  • +1
    по-моему тут не хватает варианта ответа «пользуюсь своим собственным впн-сервисом»
  • +1
    В опросе честно ответил «Нет», потому что у меня (пока ещё) нет необходимости прибегать к таким крайностям.

    Сижу на Tele2.
  • +8
    Если мне не изменяет память, то хаброблог компании «Вымпел Ком» начался со слов «Что важно, мы сможем чётко реагировать на все пожелания хабрасообщества и вообще станем прислушиваться к вашему мнению относительно нашей работы.», может им как-то намекнуть, что пора бы реагировать и прислушиваться?
    • 0
      Так там про техническую часть, а не про маркетологию, не? Блог же ведут технари, которые практически не касаются продаж.
  • 0
    У меня периодически возникает ощущение, что я обитаю в параллельной реальности. Последнее время пользовался полноценным безлимитом от МТС за 600р — не встретил подобных сайтов ни разу. До этого пользовался мегафоновским — аналогично. При этом техподдержка мегафона порадовала, когда интернет у них испоганился и пришлось возвращать деньги. Так как оплачивал годовой пакет (со скидкой 30%), сумма выходила заметная. Сначала обещали снять полную цену за 2 месяца пользования, в итоге вернули 10/12 общей суммы, то есть предоставили на них скидку.

    VPN штука такая, которую вроде бы и неплохо иметь, но пока особой необходимости в нем не возникает. Иногда возникают мысли поднять VPN на lowend-сервачке для всяческих утех, но пока не доходят руки собрать пакет openswan, работающий на centos 6 под openvz, а в сети такого почему-то нет.
  • +3
    У меня последнее время основная тема общения с родственниками в возрасте на тему техники, это консультации по тарифам и инструктаж чего нельзя нажимать и как отключаться и отписываться от навязанных услуг, о которых они даже не подозревают. А вот интересно было бы помечтать, что было бы если бы Минкомсвязи не организовало искуственную монополию. Я еще помню время, когда местные операторы выходили на рынок с очень приятными предложениями. С тенденцией к удешевлению техники, сейчас был бы мобильный рай, ассортимент дешевых и качественных услуг. Не VPN нужно свой строить, а Минкомсвязи разгонять.
  • +1
    О, как я не люблю эффективных менеджеров всей большой тройки! И как хорошо, что у меня
    а) не смарт, а прекрасный J2ME-телефон Sony Ericsson Elm (J10i2) — хочу про запас ещё один такой купить;
    б) оператор — теле2, который не позволяет себе такого обмана — меня пугает, что всё скоро может поменяться;
    в) браузер — древний, но мегаудобный для «почитать новости/форум» Opera Mini Mod 2.0.1 отсюда, в которой не работают ни скрипты, ни флеш, ни прочая гадость, но оперовский прокси + нехилое сжатие трафика есть.

    Рекомендую поставить такую оперу всем в качестве второго браузера, как раз для «почитать новости-форум». Конечно, сложные сайты и соц.сети в ней выглядят безобразно, но что делать. Там же на сайте есть мод версии 4.2, которая отображает сайты по другому алгоритму, но ест чуть больше трафика.

    Эти моды отличаются от стоковой оперы мини множеством фич. Скажем, копирование текста средствами браузера, сохранение страницы, наличие ftp-клиента, встроенной читалки текста, файл-менеджера и прочее, прочее, прочее. Конечно, для нынешнего времени это всё похоже на набор костылей и выглядит сильно устаревшим, но зато я застрахован от случайного нажатия на какую-то кнопку и трафика ест считаные килобайты. Я в месяц на мобильную связь трачу около 50 рублей: немножко звонков, немножко аськи, порой просмотр пары форумов, хабра, новостей.
    Трафик у меня по 5,50/Мб и я не вижу смысла подключать какие-либо пакеты, безлимиты и пр. Дома плачу за безлимит — этого достаточно.
  • +1
    То есть это как если бы Webmoney или Я.Д сделали форму для платежей на сторонних сайтах и дизайн формы был в произвольном виде? Но деньги всё равно списывались бы?
    • 0
      … по согласованию с владельцами тех сайтов или вашим интернет-провайдером…
  • 0
    Может идея и не нова, но анонимность можно использовать как раз как средство монетизации — нужна не всем, но кому нужна, тот пусть и платит 100 рублей в месяц…
  • +2
    Уже третий месяц бьюсь с компанией Мегафно, при участии ФАС и уже даже прокуратуры, ибо даже при нажатии кнопки «Отмена» на странице подписки (которая опять же вылезла совершенно внезапно), услугу мне всё-равно подключили и деньги сняли. ФАС разводит лапками, мол у Мегафно это всё в правилах записано, что если ты кликаешь по какой-то ссылке с Премиум доступом, мол это считается твоим согласием на оформление подписки. Причём этот факт прямо противоречит постановлению того же ФАС о том, что операторы должны ВСЕГДА переадресовывать на промежуточную страницу, с которой сам пользователь должен указывать или нет свои данные.
    Подозреваю что ФАСу компании-операторы отстёгивают нехилые деньги, поэтому бороться с ними единично бессмысленно, надо массово.
  • 0
    Мегафон.

    Из моего списка выпали несколько развлекательных сайтов. Услуга «подключается» безусловно, при любом переходе с главной страницы. Кнопка «Отмена» не предусмотрена, и уродливый интерфейс оператора надежд на успешное нахождение этой кнопки не оставляет.
  • +1
    И когда уже у нас за это ОПСОСОВ будут лицензии лишать, имхо это единственное, что этим редискам поможет.
    • 0
      Уже давно использую VPN до дома для доступа с мобильного, а теперь ещё из дома следующий тоннель уносит меня в США… но это уже вторично.
    • 0
      Лишать лицензии — это неправильно всё-таки. Тысячи людей останутся без работы, миллионы — без своих старых номеров (а кто-то вообще без связи), провайдерское оборудование попилят на металл, пока будет стоять без охраны и без работы.
      Нужно просто сажать руководителей. Что это, если не мошенничество в особо крупном размере?
  • +2
    Уже лет пять как пора дополнять законодательство кодексом в сфере IT, который учитывал бы и технические аспекты и юридические и все прочие. Чтобы, в том числе подобные схемы со стороны операторов однозначно трактовались как мошенничество. Но с нашими законодателями невозможно ни нормального закона получить, ни проблему до них донести. А что с них взять. Одни шоумены, актрисски да спорстмены.
  • 0
    Неужто услуга «мобильный клик» не отключается? У меня в Мегафоне такая же была подключена. Я убрал.
    • 0
      Да что там «отключается», она даже на сайте Билайна не описана как услуга. Если погуглить, можно только найти вордовый документ на их сайте, где услуга упоминается (контекста вида «клиент также оплачивает услуги, на которые подписался при помощи услуг Мобильный клик, ...»), но и все.

      ТП после настойчивых вопросов признается, что услуга есть, но чтобы ее отключить, нужно включить услугу «черно-белый список». Так что, как видите, логикой и не пахнет.

      Самое же грустное, что через полгода эти «изобретатели» придумают «услугу» (почему они это называют услугой, но не добавляют «медвежья»?), когда по 50 рублей будет сниматься за каждый пакет данных размером = 1321 бит (либо любому другому числу), что автоматом позволит обойти все ранее установленные блокировки (они-то против коротких номеров, подписок, прочего!), будет вообще недоказуемо абонентом (кто считает размеры пакетов? только сертифицированное оборудование провайдера!), и обеспечит «стихийный» рост доходности клиентов. То-то «повеселимся»!
  • 0
    UPD: По чтению комментариев все больше прихожу я к мысли, что для хабраюзеров нужно бы создать ХабраVPN, который, безо всякой незаконности, просто позволял бы обходить гнилые своим финансовым подходом выходы в интернет со стороны сотовых операторов, и хотя бы просто уверенно, безбоязненно работать с интернетом.


    Задача не решена. Любая такая централизованная система (или разумное количество таких систем) вычисляется и блокируется. Не имеет смысла. Поэтому выхода два:
    1. Каждый самостоятельно организовывает себе VPN. (Я понимаю что в общем случае это утопия, но в частных случаях на данный момент очень простое и эффективное решение)
    2. Разрабатывать принципиально новые децентрализованые механизмы передачи данных. (Прогресс в этом направлении не стоит на месте).

    PS: все это при условии, что сеть как СПД вообще не задавят полицейскими методами, сегодня пока это выглядит фантастикой, но кто знает к чему мы приедем с нашим рабовладельческим строем. От нас с вами будет зависеть.
  • +2
    На аналогичную фигню попал у МТС прошлой зимой. Был в Сочи и у меня разом за какую-ту услугу списали порядка 200р (при том, что с того номера я пользуюсь только интернетом за 150р в мес). Начал разбираться — такая же петрушка, стоит кликнуть на сайте мимо кнопки, как тебя подписывают на какую-то услугу и снимают бабло. Позвонил в МТС, написал обращение в их СБ и начал их ежедневно тролить их в твиттере. Сначала МТС отнекивался и заявил, что я подписался на услугу 3х лиц. На что было предложено или предоставить мое письменное согласие или идти лесом с такими заявлениями. В итоге через 3 дня бабло вернулось. Судя по гуглу, с того номера несколько сотен человек нагрели и многие ли стали связываться из-за 200р? В итоге мошенники живут и процветают.
  • +1
    Очередная балалайка про МегаФон и его тарифы.

    Дома сломался интернет, я с радостью вставил симку мегафона в модем и воткнул роутер, подключив интернет на сутки. Деньги списались, а интернета я так и не увидел: пока я втыкал модем в роутер, на часах стукнуло 12 ночи и начались новые сутки, по мнению биллинга этой компании. 150 рублей были украдены с моего счета за 5 минут интернета.
    • 0
      Когда у сотовых ребят начинаются сутки — это вообще отдельная история. Обычно все живут не по времени часового пояса, а по времени биллинга, который, если повезет, то в том же поясе, если нет — то «плюс-минус час-другой». Посему у кого-то новые сутки начинаются в 23.00, у кого-то — в 01.00. ТП на это отнекивается «у нас биллинг так устроен, какая вам разница, мы же биллингуем вас отрезками по 24 часа».
    • 0
      150 рублей за сутки интернета??? ну и тариф…
      • 0
        какие есть альтернативы, когда нужен относительно толстый интернет на один день?
  • –2
    «Лично я серьезно задумался, что серфить интернет со смартфона лучше всего через VPN»

    Лечиться вам надо, и не нажимать на подозрительные ссылки. Паранойя какая-то, честное слово.
    • +1
      Все бы хорошо, если бы ссылки не были замаскированы. Почитайте треды выше — ой не один я такой, не один. И я, да, раньше искренне думал, что «мой руки — грязи не будет, не ходи в интернете где не нужно — вирус не подцепишь», а вот, поди ж ты как, на вполне приличном сайте меня «рекламный баннер» подстерег.

      Паранойя тут не при чем, я VPN привожу как пример «трубы», которая даст мне интернет из той точки, где я ему могу доверять. Из стандартных возможностей смартфонов VPN этой цели отлично отвечает, а вот фильтрацию контента страниц на телефоне настраивать — вот это уж точно «лечиться надо».

      А вы лично много мобильным интернетом пользуетесь, хоть на телефоне, хоть на компьютере, но через сотовую сеть?
      • –1
        Я пользуюсь, у меня гигабайт в месяц уходит (из двух, которые мне даёт оператор за абонку). Мне просто ещё ни разу не попадались такие сайты, у нас в Украине с этим строже. ИМХО строить туннели и ВПНы, пользуясь мобильным интернетом в смартфоне на ходу — ненужное и сумасшедшее дело. Вы что, постоянно на такие сайты (описанные в статье) ходите?
        • 0
          Сайт как сайт, вот что на нем реклама прилепилась такая — это впервые. Но, простите, как быть, если на расходы влетать не хочется?

          Самая неприятность, что имеющиеся у Билайна «услуги» по блокировке всякого рода подписок в лучшем случае блокируют от того, что с точки зрения развести на деньги придумали маркетологи оператора на момент установки этого запрета. Что-то новое, как выяснялось, старые запреты обходят стороной.

          Пример: от подписки отправкой СМС можно поставить запрет, но от вновь введенной возможности подписаться путем перехода по специальной ссылке (которая в биллинге проходит как подписка путем отправки СМС, кстати) — уже нет. Защита от этой второй возможность потратить мои деньги не гарантирует защиту от того, что в Билайне придумают еще месяца через 2-4. И т.д. Волшебного «ничего больше, чем то, что я заказал, списывать не разрешаю, никаких новых услуг, платных или нет, подключать не разрешаю» — такого нет и в помине.

          А меня несколько ломает раз в неделю садиться и разбираться с тарифами, выискивая, в чем меня еще провайдер разведет. Притом, я в посте это указал, описания услуги «Мобильный клик» (т.е. подписка через переход по ссылке) на сайте Би нет. Впрочем, может, и есть, но я не нашел — и это я еще искал конкретику, а поиск «что придумали нового, опасного для моего кошелька» — он точно ничего не даст, кроме потери времени и ложного чувства безопасности.

          А теперь вдуматься: я им плачу деньги, они просят от меня честности, хотят быть уверены во мне (точнее, в заработке на мне), но я постоянно буду теперь ждать от них подвоха, и не могу быть в сотовой компании уверен. Ничего не кажется странным? )
  • 0
    Как-то в банкомате по ошибке забыл выбрать в качестве языка интерфейса английский. Cразу вылезло предложение о кредите. Не отвечая на вопрос нажал кнопку «Cancel» и вошёл снова…
  • 0
    в Мегафоне есть «отказ от услуги Интернет-клик», но в сервис-гиде он в «интернет-опциях», а не в «услугах», где остальные отказы от ненужных услуг.
    Поэтому в самом начале я его не заметил, и из айпада приходилось несколько раз переставлять симку, чтобы залогиниться в их портал управления подписками.
    Конечно, в будущем они наверняка придумают что-нибудь еще, но обычно им на это нужно несколько лет.
    А пока приходится с каждой новой симкой первым делом заходить в сервис-гид и отключать все лишние услуги и подключать все «запреты».
    • 0
      А еще лучше — звонить раз в месяц голосом, и спрашивать, какие услуги, включая «технические», у Вас подключены.

      Техническими я зову те, что вслух редко называют (и они обычно бесплатны), но они есть: передача SMS, голосовые звонки. К ним же тихо относят и «бесплатная услуга отправки платных сообщений на премиум-номера» и прочую ересь.
  • 0
    «Наша компания не раз заявляла о своей приверженности к максимально открытым отношениям с абонентами. Новый сервис нацелен на то, чтобы сделать процесс покупки мобильного контента более быстрым, понятным и прозрачным. Благодаря сервису «Интернет-Клик», абоненты «МегаФона» могут чувствовать себя более защищенными, приобретая товары или услуги на сайтах большинства ведущих контент-провайдеров страны», — отметил Виталий Стародубов, директор по операционной деятельности MegaLabs.

    плюнуть со злости хочется.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.