Пользователь
0,0
рейтинг
10 октября 2013 в 05:17

Разработка → Linux для профессионалов: как подготовить макет к печати в типографии tutorial

Небольшая преамбула


Коллеги, я тут некоторое время назад подумал, что было бы неплохо завести нечто вроде коллективной рубрики «Linux для профессионалов», в которой рассказывать о том, как организуют свою деятельность специалисты, использующие Linux для каждодневной работы и, вопреки общепринятому мнению, при этом не являющиеся ни программистами не системными администраторами ни «технофриками» вообще. Было бы здорово, если бы уважаемые читатели — пользователи Linux делились бы собственным опытом. Чтобы бросить «пробный шар», я, с вашего позволения, для начала попробую поделиться моим опытом подготовки дизайн-макета к печати.

Я намеренно не хочу затрагивать такие комплексные аспекты, как редактирование изображений и подготовка трехмерных визуализаций в Blender. Так же я не ставлю задачу обучить читателя пользоваться профессиональным инструментарием. Для этого есть документация и масса пользовательских ресурсов. Цели настоящей серии я бы очертил так:

  • Устранить предвзятое мнение относительно невозможности использования *nix систем для профессиональной деятельности отличной от работы программиста или администратора сети;
  • Показать, что за счет модульности архитектуры *nix систем и использования программного обеспечения с открытым исходным кодом, следующего стандартам POSIX, многие операции, на которые в привычном рабочем окружении я ранее тратил часы а то и дни, могут весьма просто автоматизироваться, либо решатся за считанные минуты;
  • Поделиться опытом и показать, какой инструментарий выбирают специалисты (в частности, какой выбрал я в процессе поисков) и какие решения могут быть наиболее приемлемы для тех или иных задач.


Собственно, в качестве первого примера я решил рассмотреть подготовку макета буклетов для двух моих проектов.

Буклеты: пражский электронный GPS путеводитель и Interplay Medium

Это тиражный результат. Прошу прощения за качество снимка, была только настольная лампа под рукой, если кто хочет посмотреть оригинал, вот буклет про GPS аудиогид в PDF формате с редуцированным разрешением растровой графики.

Ниже я расскажу о ключевых этапах и проблемах, которые пришлось решать в процессе.

Подготовка иллюстраций


В буклете про аудио-гид использованы четыре фотографии. Две из них — сняты на натуре. Две — студийные (т.е. как водится, дома на полу). Первое фото — это широкоформатный слайд снятый моим другом Денисом Проценко. Остальные — цифровой снимок на Canon D350.

Сегодня, когда вы подключаете цифровую камеру к компьютеру с популярным нынче дистрибутивом Ubuntu, устройство монтируется автоматически и запускается специальное приложение для просмотра изображений, которое есть в стандартной поставке. В то время, когда я только начинал экспериментировать с Linux, ничего подобного не существовало. Поэтому я запускал gphoto и забирал фотографии с камеры через него.

gphoto2 -P 


Как ни парадоксально, я делаю так до сих пор, и причина тому проста. Запуск приложения занимает секунд 5, плюс процесс нажатия кнопок и мышиных движений — еще десяток. Запуск же консольной команды в терминале — секундное действие, которое можно выполнить непосредственно из целевой директории. Тот самый случай, когда консоль в разы проще GUI (и таких маленьких находок будет еще множество).

Ремарка. Для вызова часто используемых консольных команд в терминале удобно использовать сочетание клавиш CTRL-R + фрагмент команды

Для редактирования иллюстраций я использовал Gimp. По умолчанию Gimp не понимает RAW формат, в который сегодня умеют сохранять изображения все профессиональные и полупрофессинальные камеры. Для того, чтобы загрузить исходное изображение без сжатия вам понадобится UFRaw плагин.

Если вы работаете в Gimp, то вы наверняка знаете, что особенностью редактора является отсутствие возможности работать в CMYK. История с обсуждением необходимости имплементации CMYK является давнишним предметом для дебатов в комьюнити разработчиков. Полагаю, что появление CMYK режима — это вопрос времени. Поскольку количество дизайнеров, выбирающих Linux в качестве основной операционной системы, растет в последние пару лет «как на дрожжах», полагаю, обязательно среди них найдется энтузиаст, который либо сам напишет собственную реализацию, либо скажет решающее слово. Не исключено, что кто-нибудь из читателей станет конрибьютором.

Так или иначе. Я, помнится, было сперва изрядно расстроился по этому поводу. Без конвертации всех иллюстраций в CMYK никакой буклет к печати не подготовишь. Отправился искать, что советуют в сети на этот счет. И нашел плагин, который делает то, что мне нужно, а именно — конвертирует в CMYK и сохраняет в TIFF. Плагин установлен, все работает. Но не тут то было. Плагин замечательно подхватывал профили. Но конвертировал только в плоскую картинку с приклеенным фоном. Строго говоря — не велика проблема. Тем более, что во избежание ошибок и ободок вызванных различиями в интерпретации цвета плашек и иллюстраций в некоторых выводниках, повсеместно рекомендуется избегать альфаканалов (alpha channels) в CMYK. Но проблема в том, что у меня фон в буклете один — а фон на картинке при конвертации получается чуть другой. Простое решение — «плюнуть» на точность и поменять фон в буклете на тот, что в картинке. Но я решил, что это неправильный путь, покуда предлагает разовое неуниверсальное решение и стал копать дальше.

И тут я обнаружил что, оказывается, популярный набор консольных утилит Image Magic умеет запросто конвертировать в самые разные цветовые пространства, в т.ч. включая CMYK. И, разумеется, с подключением стандартных профилей, хотите свободных, хотите Adobe-овских.

Ура! решение найдено. Вот строка, которой я отныне конвертирую все иллюстрации.

convert -profile <ваш путь к профилю RGB>/AdobeRGB1998.icc device.tif -profile <ваш путь к профилю CMYK>/ISOcoated_v2_300_eci.icc -density 300 device.cmyk.tif


и, разумеется, это в разы быстрее, нежели чем открывать тяжеловесный GUI.

А вот следующая строка, где я меняю фон на нужный мне. (Исходная иллюстрация с альфа-каналом.)

convert -colorspace cmyk -density 300 -background "cmyka(127, 0, 25, 28)" -alpha off device.cmyk_newBG.tif


Итак, картинки готовы. Далее, подготовка векторной графики.

Векторная графика


Позволю себе небольшую ремарку. Пользователи Windоws и инструментария Adobe (вне зависимости от платформы) привыкли иметь дело с монолитными приложениями, которые пытаются вобрать в себя весь возможный функционал. Однако в *nix системах исторически сложилась несколько другая практика, уходящая корнями в идеи модульности, являющуюся важной отличительной чертой POSIX. Одно приложение — одна задача. Смысл и универсальность такого подхода начинаешь постигать, когда сталкиваешься с необходимостью унифицировать и автоматизировать нестандартные задачи. Я не буду вдаваться в детали сейчас, но попробую показать, насколько это мощный подход в одной из следующих публикаций, посвященных видео-монтажу. Впрочем, для тех, кто занимается полиграфической версткой давно и профессионально, этот факт — вовсе не открытие. Все профессиональные верстальщики готовят векторную графику отдельно, растр — отдельно и потом только собирают все в специальном приложении для верстки. Только такой подход дает вам необходимый уровень гибкости настроек и высокое качество вывода.

Итак. векторная графика. Идеальный, по моему мнению, на сегодняшний день, во всех отношениях редактор векторной графики под Linux — это Inkscape. В нем я делаю обычно всю графику для веб и для печати, и в нем же я разрабатывал символику для обоих проектов: Inteplay Medium и Electronic Tour Guide.

В буклетах, которые я выбрал в качестве примера, нет особо никаких векторных изысков. Единственное, я бы обратил внимание на аспект связанный с подготовкой QR кода. Тут я использовал встроенный в inkscape векторизатор (Path -> Trace Bitmap).

Строка для генерации QR кода (утилита qrencode, опция -s позволяет задать размер точки).

qrencode -o electronictourguide.com.png -s 5 'http://electronictourguide.com'


После чего все сохранил в SVG. Логотип у меня уже был готов. А стрелочки можно было сделать средствами Scribus (о нем ниже).

Верстка


Тут я был несказанно порадован. Оказывается для Linux существует мощнейший инструмент для верстки и подготовки документов к выводу. Scribus!

Scribus идеален во всех отношениях. Делают его люди, судя по всему, отлично разбирающиеся в деталях печатного дела и знающие толк в препресс-ремесле. Идеологически он мало чем отличается от Quark Express или Page Maker. Если вы ранее имели дело с ними, вы без труда разберетесь с тем, как и где настраивается трэппинг, как добавить номерные цвета (если они вам нужны) и как вывести результирующий PDF или postscript.

Чтобы обезопасить себя от ошибок, я решил поискать какие-нибудь публикации на тему экспорта PDF для печати и нашел вот эту отличную статью, где описана стандартная процедура и перечислены рекомендуемые настройки.

Ремарка. Если вы импортируете SVG графику, не забудьте конвертировать добавленные после импорта в верстку цвета в CMYK. Удобства ради в списке цветов появляются предупреждающие о несоответствии цветового пространства пометки.

Отдельно стоит коснуться вопроса шрифтов. Для Linux мне встречались как минимум три шрифтовых менеджера. И последнее время чаще всего я натыкаюсь на хвалебные отзывы по поводу FontMatrix (по всей вероятности по той причине, что его рекомендует Software Manager в Ubuntu). Так вот. Я пробовал FontMatrix и могу сказать, что это очень сырой софт с весьма неудобным интерфейсом. Посмотрим, как будет развиваться этот проект, но пока для работы использовать его, объективно, нельзя. Наиболее интересным мне видится Phonty Python. Там есть все, что нужно дизайнеру для быстрой инсталляции и деинсталляции шрифтов, включая, разумеется, толковое preview и шрифтовые группы, которые вы может переключать по желанию (там они называются «pogs»).

Итак, макет я подготовил, по ходу разобравшись в Scribus.

Печать макета на принтере


Если вы ранее делали дизайн в Linux, то вы наверняка быстро обнаружили, что при использовании стандартных драйверов CUPS достаточно сложно добиться качественного результата, не говоря уже о возможности использовать нестандартные бумажные форматы (например рулон). Чтобы сделать ваш макет идеальным, вам понадобится драйвер Gutenprint. Гутенпринт был изначально разработан, как плагин для Gimp, но позднее расширил свои полномочия, и теперь вы можете печатать качественно из любого приложения. Справедливости ради, стоит отметить, что все тонкие настройки по-прежнему доступны только в Gimp плагине, так что если вы хотите получит полный контроль, экспортируйте вашу работу в растр и печатайте из Gimp.

У меня принтер Stylus Photo R285. формата А4. Буклеты же мои имеют весьма специфический формат не укалывающийся в стандарт. Я решил схитрить и вырезал и затем склеил длинные полоски из меловки, соответствующие ширине буклетов. Гутенпринту же я сообщил, что это рулон. Экспортировал буклет в растровые картинки 600 dpi, открыл, выставил параметры печати на максимум и стал ждать.

Ждать пришлось около часа. Столько занял процесс растеризации и печати одной стороны. Качество при этом было, разумеется, отменным, но вот время печати несколько превышало мои ожидания. В общем, опытным путем я выяснил, что для достижения качественного результата достаточно выбрать уровень Photo и ли для особых эстетов Super Photо.



Собственно все. Я благополучно переслал полученный PDF вместе с напечатанными и склеенными макетами в типографию и через несколько дней получил цветопробу.

Буклеты: пражский GPS аудиогид и Interplay Medium

Ну и после согласования — готовый тираж.

Буклеты: пражский пражский GPS аудиогид и Interplay Medium

Стандартный расклад: в конце тиража желтый недодавлен! Халтурщики! но я, как вежливый клиент, решил что не велика беда и остался доволен.

Ссылки (упомянутые в статье материалы и программное обеспечение)


  • Gimp — редактор растровой графики
  • Scribus — система для верстки и подготовки оригинал-макетов к печати
  • Inkscape — редактор векторной графика
  • Printing in Scribus (by Bruce Byfield)
  • Scribus PDF Export Guide
  • dispcalGUI Open Source Display Calibration — GUI для Argyll (система калибровки монитора). Не упомянута в статье, советую обратить внимание
  • Gutenprint — набор драйверов и утилит для цветной печати. Поддержка более чем 1300 типов принтеров
  • Image Magick — набор консольных утилит (и библиотек) для работы с растровой графикой
  • qrencode — консольная утилита (+ библиотека для разработчиков) для генерации QR кодов
  • UFRaw — утилита и Gimp плагин для работы со снимками в некомпрессированом формате
  • Fonty Python — управление шрифтами в Gnu/Linux
  • Getting CMYK colors from Inkscape to Scribus for printing — не пригодившаяся, но полезная ссылка.

Все упомянутое программное обеспечение есть в репозиториях всех популярных «настольных» дистрибутивов Linux, включая Ubuntu и Linux Mint.

Специально для тех, кто только подумывает о переходе на Linux отмечу: установка и удаление программ в операционной системе GNU/Linux — рядовая процедура не требующая никаких дополнительных действий и осуществляющаяся через единый менеджер программного обеспечения или непосредственно в терминале (что еще быстрее). Вам в подавляющем большинстве случаев нет необходимости искать и скачивать что-либо из сети. Вы просто вводите короткую команду в терминале или набираете название в поиске Software Manager и выбираете, что вам нужно установить. Точно так же выглядит процедура удаления. Обе процедуры, как правило, занимают считанные секунды, что дает возможность в течение часа попробовать множество инструментов, утилит и готовых решений.

Вдогонку


Читателю наверняка будет интересно узнать, что группа энтузиастов некоторое время назад разработала отличный колориметр ColorHug, полностью открытым с полным техническим описанием. Вы можете собрать свой или купить готовый.

Кратко о себе

Так получилось, что я в силу моего безудержного интереса и ряда сопутствующих обстоятельств на протяжении всей моей долгой профессиональной деятельности занимался (и, собственно, продолжаю заниматься до сих пор) разного рода практиками на первый взгляд не связанными, но, тем не менее, являющимися для меня «ветвями одного дерева». Я начинал как дизайнер-график в типографии при драм.театре (есть такой уникуму в Новосибирске, со своим препресом и печатным станком), потом делал телевизионную графику, монтировал видео, снимал рекламу, позднее писал игры и делал интерактивную графику, разрабатывал рекламные кампании, снимал кино и в последнее время спектр моих интересов сомкнулся в сфере, которую можно обозначить как «новые медиа, визуальная коммуникация и разработка креативной электроники». Последние 6 лет я использую для работы исключительно OC Linux и, полагаю, читателю, подумывающему о переходе на эту операционную систему, будет любопытно узнать, как я и мои коллеги решают такого рода специфические задачи и какой инструментарий используют.

Если среди читателей появятся желающие подхватить мою скромную инициативу и рассказать о собственном профессиональном опыте использования этой во всех смыслах замечательной операционной системы, думаю, будет здорово использовать общий префикс в названии и аналогичный тэг «Linux для профессионалов».
Dmitry Shalnov @aureliano_b
карма
165,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Разработка

Комментарии (64)

  • +4
    Очень интересная статья, спасибо!

    Тоже давно работаю исключительно в Linux. Сейчас работаем с графикой (фото) и Linux прекрасно справляется почти со всеми задачами (одной единственной софтине не удалось найти достойного аналога, хотя таковые есть, и потому только из-за неё на одном из компов в офисе стоит Win. Больше на нём ничего нет (даже антивируса) — какое расточительство :()

    Хотя похвастать особо не чем. Из основных инструментов используются Gimp, ufRAW, enblend, на bash написано несколько скриптов для автоматизации рутины, torrent`ы, которые так невзлюбили правообладатели, тоже помогают, когда надо передать несколько GB фоток через пол страны.

    Ещё в работе очень помогает mpd, стоящий на линуксовой же файлопомойке и крутящий через хорошую акустику различные радиостанции.
    • 0
      Если не секрет, чему не нашлось аналога?
      • 0
        PTGui

        Про hugin знаю и довольно долго даже пытались пользоваться им. Но он очень медленный, есть проблемы с поиском контрольных точек и сведением панорам, проблемы с распознаванием объективов, интерфейс в PTGui удобнее гораздо. В итоге пришлось выделять целый компьютер под единственную программу.

        Под вайном ptgui работает отвратительно, к сожалению. Такие дела.
        • 0
          да, я тоже с проблемой склейки панорам сталкивался. Остановился также на hugin. Медленный, подтверждаю. Но склеивает, на мой взгляд, весьма аккуратно.
          • 0
            В общем-то скорость и стала решающим фактором. Сидеть час над одной панорамой с непредсказуемым результатом или гарантированно получить результат через 5 минут — две большие разницы.
  • +1
    Спасибо за отличную статью!
    • 0
      Спасибо и вам за добрый отзыв :)
  • +3
    Хорошая статья. Только вместо ufRAW рекомендую использовать darktable. Там намного более мощные инструменты и интерфейс удобнее, если привыкнуть.
    • 0
      Полез положить себе закладочку, и обнаружил, что уже имеется! Спасибо за наводку лишний раз. Как-то я его проигнорировал неожиданно. Пробую…
  • +3
    Разрыв шаблона. Когда слышу «Linux для профессионалов» — сразу думаю о написании скриптов, настройки системы, сборки ядра. Но никак не о векторной графики! Я понимаю, что весь этот софт под линухами крутится… Но все же!
    • +2
      В действительности так было не всегда, когда я в 93-м начинал свой «дизайнерский путь», я с коллегами время от времени посещал разные выставки компьютерной графики. Так вот, все, кто в ту пору представлял что-либо наиболее значащее и достойное упоминания — все они работали на SG. И там стоял самый что ни на есть Unix.
      Для нас, жалких пользователей PC это все выглядело, как запредельная невиданная фантастика. А люди, которые делали графику на SG для кино, виделись полубогами.

      Позднее эту нишу стали постепенно занимать Mac-и, сперва как паблишинг системы, потом и как графические станции. И только к концу 90х народ стал более-менее активно использовать PC под Windоws для создания компьютерной графики.
  • +1
    с редуцированным разрешением растровой графики.

    не надо так с утра выносить мой мозг…
    • +1
      прости :)
  • +2
    Это очень, очень и очень хорошая идея!
    Я как раз-таки являюсь программистом и технофриком, но в том, что касается разнообразной обработки изображений — тут я в Линуксе чувствую себя крайне неуверенно.
    • 0
      Спасибо! то ли еще будет!
  • 0
    И как качество колориметра — не уступает проприетарным аналогам?
    • 0
      не знаю, не пробовал. Однако, будучи человеком не чуждым разработке электроники, могу сказать, что колориметр — не самый сложный прибор. Полагаю, что отъюстировать его — не столь трудоемкая задача и, думаю, что ребята это сделали и, наверняка, предусмотрели, как это несложно сделать при самостоятельной сборке.
      • 0
        Чтобы настроить прибор нужен либо эталонный аналогичный прибор, либо набор эталонных образцов, а с этим туго.
        • +1
          Колорхаг настраивался при помощи ColorMunki Display, если я правильно помню.
  • 0
    За ссылки спасибо. Получилась самодостаточная подборка. Есть от чего оттолкнуться, чтоб начать большое плавание в море графики.
    • 0
      для того и затеял. Желаю успехов! Главное — не бояться экспериментировать. Если что — пишите в личку вопросы. Проконсультирую.
  • +1
    Еще бы вменяемый аналог Lightroom!
    • +7
      Поставьте уже darktable :)
      • 0
        А! вот еще нашел в закромах закладок волшебный софт, который я не пробовал. По всем признакам должен отвечать всем самым привередливым запросам
        rawtherapee.com
  • 0
    группа энтузиастов некоторое время назад разработала отличный колориметр ColorHug,

    Не знал, что Ричард Хьюс — группа энтузиастов. Ну, в принципе, чувак за троих вкалывает. Можно и так сказать, наверно :)
    • 0
      так он там один что ли? Уважаю!
      Впрочем, суть не меняет. ColorHug — отличный проект, при любом раскладе.
      • 0
        А чем он лучше той же X-Rite или какой нибудь Datacolor Spyder?
        Ценой? Или есть еще какие-нибудь преимущества?
        • 0
          Наличием полной открытой документации и свободной лицензией. Tы можешь купить готовый или собрать собственный ColorHug, запросто модифицировать его и даже выпускать собственный вариант.

          Коль скоро мы тут обсуждаем приемущества програмного обеспечения с открытым кодом, логично упомянуть и copyleft hardware.
          • 0
            Ясно. Спасибо.
  • +1
    Ну и кстати:
    Справедливости ради, стоит отметить, что все тонкие настройки по-прежнему доступны только в Gimp плагине

    Да щас! Для кого, спрашивается, Алистер Кроули Робинсон бессонными ночами писал цветоуправляемый Photoprint? :)
    • 0
      Был уверен, что это какой-то банальный декоратор для рамок. Нет разве?
      • +1
        Разве нет :)

        И, кстати, расскажите, нафига вам понадобился консольный генератор QR, когда он есть прямо в Scribus, да ещё и векторный?
        • 0
          посмотрел, действительно 2013-07-31. Покуда описанные в статье события происходили несколько раньше, то и версия у меня стояла более древняя. Так что я, не задумываясь особо, решил сразу пойти путем, который знал.

          А так, да — отличная новость.
  • 0
    Спасибо, очень полезно. Осваиваю сейчас открытые программы для архитектуры, ибо если открывать свою фирму, то софт — самое дорогое судя по всему…
    • 0
      вот это, кстати, очень интересный опыт. Я мой интерес к kad-системам до последнего времени ограничивался созданием 3D визуализаций (некогда 3DMax, теперь вот Blender пришел на смену). Что касается архитектурного проектирования — темя для меня не изведанная совсем. Поделитесь?
  • +1
    Отличное начинание! Я сам давно работаю только на Linux (был и Win и Mac юзером) и понял, что разноплановые и комплексные задачи нигде больше не решаются с такой легкостью и скоростью. Хотел бы еще обратить внимание аудитории на один потрясающий и уникальный в своем роде графический редактор, который незаслуженно малоизвестен — Krita. (http://krita.org/) Так что не GIMPом единым… В принципе, в Linux сейчас есть все необходимое для полноценного «воркфлоу» в сфере дизайна и создания иллюстраций на продакшн-уровне.
    • 0
      Я тоже держу на заметке Krita. Krita выглядит чрезвычайно привлекательно. Но она, по моему, в большей степени для рисования. Нет? По меньшей мере так было 4 года назад. Как у них нынче обстоят дела с обработкой изображений?
  • +1
    Спасибо за статью! Мой опыт с предпечатной подготовкой в линуксе ограничился inkscape с экспортом в pdf, приличными цветопробами на своём принтере и разочаровывающе бледным голубым в буклетах из типографии. Ну и я так и не понял, как правильно задавать чёрный в CMYK: только про 100/100/100/100 для калибровочных меток однозначно понятно.
    • 0
      Inkscape понравился (работаю под Виндами), но с сохранением в CMYK так и не разобрался, подготовленный RGB-макет приходится дополнительно обрабатывать потом в Corel'е.
      • 0
        его надо просто конвертировать (см соседний комментарий). Сам не пробовал. Поэтому готовые советы давать не стану, но уверен, что это можно сделать.
        • 0
          Это весьма печально. Есть желание использовать легальный софт и перебираться на Линукс. Но пока, вижу, с этим большие проблемы.
          Попробовал импортнуть в Scribus свою svg, но при сохранении из него в PDF с установленной цветовой схемой CMYK, цвета искажаются (бледные), т.е. корректного конвертирования (как в Кореле) не происходит.
          • 0
            вы, судя по всему, не очень хорошо знакомы с технологией. Поищите в сети что-нибудь по словосочетанию «цветовые профили».

            Отвечу предметно но кратко: вам нужно выбрать цветовой профиль для RGB и для CMYK, после чего перевести ваши цвета в CMYK (найдите список цветов в Edit --> Colors, там будут все цвета из вашего импортированного SVG). В Corel, к слову, preview коррекции цвета по-умолчаню, отключено, если я не ошибаюсь. Если вам нравится видеть RGB цвет вместо эмуляции CMYK в Scrubus, вы можете сделать то же самое и там (кнопка справа внизу).

            Я делаю дизайн (в т.ч. полиграфический) и массу чего еще исключительно в Linux вот уже более 6 лет. Без каких бы то ни было проблем.

            Если говорить о проблемах: единственная проблема, которую я не решил (точнее которую я решил методом, так сказать, «костыля», покуда запускаю под wine старые версии) — это видео композинг уровня After Effects + Flash для интерактивной графики и игрушек (да и то, последнее практически уже не актуально да к тому же использую я специальный модуль, который подгружает SWFы старой версии в мой код AS3 и далее все можно уже компилировать и отлаживать нативно).

            видеокомпозинг обещают допилить вот вот в Blender. посмотрим. Есть еще правда Nuke, но он коммерческий (хотя, по первому впечатлению несравненно более серьезный по сравнению с AE инструмент).
          • +1
            В конце статьи выше есть ссылка на мою статью на английском про сохранение цмиковых цветов при переходе из inkscape в scribus.
    • +1
      inkscape не умеет экспортировать в CMYK. На выходе у него, что бы вы не выставляли в цветовых настройках, будет RGB. Отсюда и ваш «бледный голубой» :) Вы можете попробовать конвертировать полученный PDF в CMYK. Попробуйте поискать в сети по ключевому словосочетанию «PDF RGB 2 CMYK». Я натыкался, помнится, на какую-то релевантную заметку, но найти сходу не могу.
      • 0
        уже давно в inkscape есть cms, подключаем профиль и в цветах в последней вкладке выбираем цвет в этом профиле
  • –1
    Есть latex. Что еще нужно?
    • +3
      Это совсем для других задач ПО. LaTeX — идеален для верстки многостраничных документов и книг. Тут же речь идет о подготовке многоцветного макета к печати. Не вводите публику в заблуждение.
  • +2
    Платформа, где нет возможности сделать контролируемое цветоделение растра в полноцвет или полноцвет + несколько плашечных, причем все растром, а не вектором, с заданной суммой красок и настройкой кривых по каналам, для офсетной полиграфии не подходит. Только если для цифровой.
    • 0
      внимательно ли вы прочли статью?
      • +2
        ОК, задача: в 6-секционной машине налит полноцвет, серебро и ядреный такой оранжевый пантон. Ваша задача — цветоделить растровое фото под эти 6 красок, используя только Linux.

        GIMP разве поддерживает работу с полноцветом и плашечными цветами одновременно в одном документе и позволяет делать ручное цветоделение? Там можно задать кривую GCR?

        И это я еще не начал про цветокоррекцию человеческой кожи…
        • +2
          GIMP нет. Там нет даже CMYK, как я написал. Но сделать это можно используя связку GIMP + Image Magic. Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что без некоторых «трюков» здесь, очевидно, не обойтись. Однако, и задача, описанная вами также весьма специфическая. И да, с визуальным редактированием многоканальных изображений пока очевидных решений для Linux нет.

          Я полагаю, что развитие и интерес публики к использованию ПО с открытым кодом подтолкнет разработчиков к созданию и такого рода инструментария (точнее сказать, поспособствует естественному появлению групп разработчиков, которые будут заинтересованы в решении все более специальных задач) в скором будущем, как это произошло с массой «неспецифического» ПО для Linux в последние 6-8 лет.

          Вообще, чем хорошо сообщество ПО с открытым кодом — тут считается моветоном жаловаться на отсутствие софта или его «недопиленность». Не нравится — сделай лучше. Код открыт и в свободном доступе. Нет софта — ищи решение в рамках имеющегося инструментария. Нашел — поделись с сообществом. Что-то не устраивает — вот документация, вот библиотеки, разбирайся — пиши. Не хватает квалификации, но знаешь, что тебе нужно — организуй рабочую группу. В таком духе…
          • +2
            Мне очень нравится свободное ПО и не нравится перекос в визуальный интерфейс на PC, тогда как консоль и регулярные выражения выполняют сложные задачи за секунды вместо получаса мышкотаскания. Однако, полиграфия для профессионального применения — это на 50% сложное цветоделение под специфичекие красочность, бумагу и методы печати. В Linux, к сожалению, пока отсутствует базовая функциональность для этого. Цветокоррекция в RGB с последующим автоматическим цветоделением — гарантия предсказуемо похого результата.

            Надеюсь, сообщество когда-нибудь обратит внимание на эту зияющую дырищу, а до тех пор все будут нести деньги Adobe (тяжко вздохнул и пошел обновлять подписку на creative cloud).
            • 0
              вообще, есть мнение, что при наличии подключаемого цветового профиля необходимости переводить картинку в отличное от RGB пространство нет по определению до самого последнего момента. Покуда монитор показывает, как не крути, аддитивный RGB. А решающую роль играет глубина канала и качество профиля на выходе. В этом смысле при двойном переводе (сперва в CMYK а потом в RGB для эмулятивного отображения на мониторе) будут только накапливаться ошибки.

              Так что, полагаю, наиболее верным решением для того же Gimp будет простая имплементация профилей для эмуляции отображения + крутилочки в палитру в разных цветовых координатах.
              • +1
                Так что, полагаю, наиболее верным решением для того же Gimp будет простая имплементация профилей для эмуляции отображения + крутилочки в палитру в разных цветовых координатах.

                Да, примерно это и планируется. А если точнее — специальная проекция, где изображение раскладывается на любые компоненты, которые могут быть плашечными цветами, например.
                • 0
                  А есть ли возможность пообщаться с рабочей группой? Есть уникальный шанс избежать кучи проблем, с которыми с разной степенью успешности воюет Adobe…
                  • +1
                    Да, конечно. В основном, мы общаемся на IRC. Ещё можно написать в список рассылки.

                    Но я заранее предупреждаю, что сейчас цмики с пантонами — малоприоритетная задача (в сравнении с доработкой нового движка и недеструктивным редактированием, например). Т.е. немедленной реакции в виде кода вы не увидите.
                    • 0
                      Спасибо за ответ в ветке!
              • +1
                Ваше мнение довольно популярно в дизайнерских кругах и столь же нелюбимо полиграфистами.

                Цветовой профиль проявляет себя в двух ипостасях: при отображении на экране и цветоделении. Для полиграфиста важно только последнее; мы можем работать на черно-белых мониторах, если очень уж припрет. В силу того, что диапазон полноцветной печати очень узок, нам очень важно, какая именно часть деталировки, к примеру, фотографии, попадет в зарезанный охват триады, который еще зависит от типа и плотности бумаги. Автоматизировать этот процесс пока, — до изобретения полноценного распознавания образов компьютером, — невозможно. Профиль (который, кстати, для каждой работы лучше делать индивидуально) — это рамки прокрустова ложа, в который мы вручную впихиваем невпихуемое.

                При цветоделении с плашечными цветами, профили практически бесполезны.

                Что же до профилей устроств, влияющих на отображение файла, но не на цвета в нем, полиграфиста они волнуют чуть менее, чем никак.

                По-моему, то, что совершенно разные по природе вещи, одна из которых влияет только на отображение, а другая — еще и на контент, по недоразумению одинаково называются «цветовыми профилями» — источник кучи недоразумений.

                Надо вообще писать про это пост на Хабр, да кармы не хватает…
                • 0
                  я, по правде сказать, не очень хорошо понял ваш аргумент. Вы приводите в общем-то вполне очевидные для всех полиграфистов истины, но они не совсем коррелируют с моим предположением относительно того, как лучше и проще сделать работу с мультиканальными изображениями в Gimp.

                  Потом, вы сами себе противоречите в том аспекте, что вы выше пишите о «редактировани кожи», а тут приводите аргумент, мол, цвет на экране не имеет значения, можно и на ЧБ редактировать.

                  Я, если не возражаете, заглянул в ваш профиль. Полагаю, что кроме полиграфии вы так же пишете код. Так вот, если вы как программист задумаетесь, как алгоритмически устроена работа с цветом на каждом этапе, то вы неизбежно придете к выводу, что ключевые моменты — это конвертация цвета при преобразовании из RGB в CMYK (в CMYKcm или в любое другое пространство) + возможность эмулировать отображение с понятной долей погрешности на экране (т.е. обратное преобразование с коррекцией с коэффициентами калибровки для конкретного монитора). Профили — это и есть эти самые параметры коррекции туда и обратно. Природа у них общая. Нужды что-либо придумывать дополнительное тут нет.

                  Надо отметить, что в этой области циркулирует множество околомистических домыслов. Я позволю себе высказать совсем крамольную мысль. Мой опыт в полиграфии подсказывает мне, что зачастую редактура попадающих в «зарезанный охват триады» частей тела, приводит к худшему результату, нежели чем если бы все оставили без изменений. Я не хочу сказать, что нет смыла заниматься коррекцией цвета. Безусловно есть! Но есть цветокорректоры, которые доводят этот процесс до абсурда (сам с такими сталкивался). Это ни в коей мере не «камень в огород», но призыв отсечь мистику от логики.
  • 0
    Ремарка. Для вызова часто используемых консольных команд в терминале удобно использовать сочетание клавиш CTRL-R + фрагмент команды

    Еще можно начать вводить, и жамкнуть таб. Если вероятных вариантов много — жамкнуть таб дважды — покажет все варианты.
    • 0
      Тут надо отметить, что это, если вы просто набираете единичную команду. А если вам нужна некогда набранная «батарея» с кучей параметров и тремя пайпами (pipe), то лучше поиском CTRL-R. Ключевое словосочетание «часто используемых».

      Ну и в целом, нюансы использования консоли — это несколько за рамками настоящей статьи, все же.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.