Pull to refresh

Часть 2.0 Сделаем это по-быстрому – Habrahabr за пару часов

Reading time 5 min
Views 1.2K
Лого хабрадвижка
Обе упомянутые в первой части тенденции лишь усугубились: индекс Доу-Джонса и NASDAQ ежедневно сдают свои позиции, а количество хабрастартапов на территории 1/6 части суши растет в геометрической прогрессии. Свидетельством прихода на этот рынок серьезных игроков служит хотя бы это предложение. Сначала я подумал, что это очередная попытка легализации средств уведенных из SG, но по имеющейся на сей час инсайдерской информации заказчик имеет отношение к медиахолдингу компании… нет, не буду называть имя компании, намекну лишь, что председателя совета директоров этого энергетического монстра часто можно встретить на аватарках хабрапользователей.

Но не будем о политике – вернемся к стартапам. В первой части вкратце описывались шаги, необходимые для создания напоминающего habrahabr сайта. В сегодняшнем топике основное внимание будет уделено социализации проекта.

Также я должен покаяться, что использование магических символов 2.0 в заголовке – это чистейшей воды популизм, я всего лишь так, по-модному, пронумеровал топик. К моему глубочайшему стыду, я не знаю, что такое 2.0 – сказывается отсутствие в домашней библиотеке трудов О’Рейли на языке автора. Я, конечно, догадываюсь, что если дизайн сайта выполнен преимущественно в пастельных тонах с зеркальным логотипом, а основу составляет USG, для загрузки которого не нужно перегружать страницу, ибо везде аякс, то это и есть web 2.0. На этом познания заканчиваются (буду благодарен за ссылку, которая расставит все точки над i по этому вопросу хотя бы для меня).

Что я понимаю под социализацией в данной ситуации? Социализация – процесс издевательства над CMS Drupal, в результате которого наш пользователь не будет себя чувствовать на сайте так, как будто он случайно забрел на общую новостную ленту портала gazeta.ru.

Начнем с самоидентификации пользователя. Модуль Profile позволяет гибко настраивать систему регистрации. В регистрационную форму можно добавлять произвольные текстовые поля, адреса, дату, свободно заполняемые списки, жестко задаваемые выпадающие списки. Все эти поля, в зависимости от настроек, могут быть публичными, приватными, скрытыми, обязательными к заполнению и нет. Залогинившись после регистрации, пользователь получает страницу в виде, предустановленном администратором для его роли. В зависимости от настроек, внешний вид может быть, как идентичным анонимному, так и совершенно отличным от него не только количеством блоков, доступным функционалом: отличаться может и язык, и, в целом, шаблон сайта. Подгонку сайта под конкретного пользователя также можно выполнять и с помощью модуля MySite (в комплекте с ним идет дополнительный модуль MySite Icons). Модуль позволяет менять многое от иконок до количества колонок при выводе материалов. Хочется отметить, что работа по обновлению модуля ведется очень активно: год назад у модуля была версия 1.10, а сейчас уже 2.17. Не зря же авторы модуля обещают функционал схожий с MyYahoo!

После баловства с этим монстрообразным модулем попробуем и что-нибудь поменьше –несколько модулей, которые будут решать узкоспециализированные задачи. Начнем с закладок. Поскольку стартап у нас будет очень интересный и полезный, то пользователь захочет остаться здесь надолго. По ходу изучения сайта он будет апериодически натыкаться на отличные креативы, и мышка самопроизвольно будет тянуться к меню с закладками. Облегчим ему задачу – установим bookmark_us. Что же делает этот модуль? Он создает блок с 2 ссылками. Кликая по первой, пользователь добавляет в закладки браузера адрес главной, кликая по второй – конкретной страницы. Лично меня этот модуль заставил вспомнить канувшую в Лету эпоху «народных» сайтов. Каждый уважающий себя «мегапортал» считал нужным на видное место поместить кнопки СДЕЛАТЬ СТАРТОВОЙ и ДОБАВИТЬ В ЗАКЛАДКИ. Так что без сожаления удаляем этот рудимент и устанавливаем Click2bookmark. С помощью его мы без проблем сможем добавлять понравившиеся материалы в закладки, которые CMS будет бережно складывать в нашем профиле.

Но мы ведь делаем сайт не для законченных эгоистов! Попав на наш мегапортал пользователь тут же захочет оповестить о нем своих друзей/врагов (нужное подчеркнуть). Можно, конечно, это сделать с помощью телефонного разговора, СМС, личной встречи, но ведь на дворе уже 91-й год от Великой Октябрьской революции – используйте инвайты. Для этих целей нам подойдет любой из 2 модулей: Invite или Simple invite. Различий между ними мало – в количестве адресатов, да совсем чуть-чуть в интерфейсе, который состоит из 2 полей ввода: адрес и текст приглашения.

После выполнения спам-рассылки наши адресаты бросятся регистрироваться, количество пользователей по экспоненте поползет к вершинам рейтинга Alexa. Что же нам делать с друзьями на сайте? Ответ очевиден – дружить! И в этом нам поможет модуль Buddylist, который тянет за собой и Buddylist Invite, но об инвайтах мы уже поговорили – продолжим о дружбе. Настройка модуля состоит из настройки шаблонов сообщений, количества отображаемых друзей, да возможности формирования групп. Сразу после установки нам станут доступны дополнительные блоки: последние посты друзей, личные сообщения.

Помимо модуля Buddylist существует и более новая группа модулей Buddylist2. Они обладают более широким функционалом, в частности, «из коробки» они формируют ряд дополнительных блоковых видов. На мой взгляд, польза от этого не так уж и велика – при желании похожего результата можно достигнуть сочетанием классического модуля Buddylist Invite и Views.

После того, как мы со всеми передружились, начинаем активно общаться. Для этого у нас есть встроенная в «модуль дружбы» опция личных сообщений. Если же этого нам покажется мало, то без проблем установим Privatemsg. Разницы между ним и встроенным модулем почти никакой. Разве что появляется возможность создавать папки для корреспонденции в дополнение к дефолтным «Входящие» и «Исходящие». Появляется также возможность одним кликом начать послание автору материла на сайте, но для этого предварительно нужно установить, для каких типов контента это приемлемо. Там же устанавливается видимость кнопки «Написать автору» для комментариев, тизеров и полных материалов. Многотысячные армии фанатов нашего сайта будут общаться не только посредством личных сообщений. Для них мы заготовим форумы и/или блоги. Дебатировать на тему взаимодополняемости или взаимоисключаемости этих двух способов коммуникации на одном ресурсе мы не будем, а перейдем к еще одному каналу общения, перейдем к чату.

Drupal team приготовила для своих пользователей несколько вариантов. Есть среди них модуль, который так и называется Chat, но мы остановимся на другом решении. AjaxIM устанавливается с идущим в комплекте ajaxIM server и требует не раз упомянутого нами модуля Buddylist. В итоге мы получаем достаточно милый форум с так называемыми «квиповскими» смайлами, возможностью создания отдельных чатрумов. В ближайших планах авторов значатся логи, поддержка Buddylist-групп, добавление возможности отправки сообщений пользователям, находящимся в офлайне. На сайте разработчиков можно уточнить, планируется ли рабочая версия для PostgreSQL, ознакомиться с переводами чата на различные языки мира (в т.ч. числе и на великий и могучий), а также узнать, что разработчики являются выходцами из наших краёв.

В ходе активного общения у наших посетителей, как и у всех социальных существ, возникнет потребность объединения в группы по гендерному, профессиональному, этническому или еще какому признаку. Эту потребность предусмотрели авторы модулей OG-группы. Головной модуль OG потребует наличия Views и Views RSS. После инсталляции нужно установить вид отображения групп на странице регистрация пользователя, в списке групп, настроить видимость сообщений в группе, шаблоны для e-mail. Группу также необходимо связать с видом контента, это может быть как один из дефолтных видов, так и созданный специально для групп. Ряд OG-модулей достаточно велик и, судя по комментариям к предыдущей части, хорошо знаком общественности. На этом позволю себе поставить точку, т.к. подробное описание модулей для создания и управления комьюнити не входило в задачу сегодняшнего топика – по большому счету, это тема для отдельного поста.

копия
Tags:
Hubs:
+26
Comments 60
Comments Comments 60

Articles