Геймдизайнер-телепат
0,1
рейтинг
15 октября 2013 в 10:34

Разработка → CastAR — очки дополненной реальности от бывших сотрудников Valve

image

На кикстартере появилась система дополненной реальности, вдохновлённая сценой из четвёртого эпизода Звёздных войн, где Чубакка и R2-D2 играют в местный аналог шахмат. На момент написания статьи Джери Элсворт и Рик Джонсон — так зовут изобретателей — уже успели собрать половину от необходимых 400 000 долларов.

Система работает по принципу 3D-кинотеатра. В оправу очков встроены два микро-проектора, которые проецируют стереоскопическое изображение. Отражённый свет попадает в линзы с активным затвором, которые показывают разную картинку для левого и правого глаза, что приводит к появлению эффекта 3D. В комплекте с очками идёт специальная отражающая «скатерть», на которую нанесены инфракрасные метки. Небольшая камера, расположенная между проекторами, находит эти метки и использует их для отслеживания местоположения очков, а специальное программное обеспечение подстраивает картинку.



В первую очередь castAR ориентирован на настольные игры, поэтому под отражающей скатертью расположен большой RFID считыватель, который может отслеживать меченые игровые фигурки и другие игровые аксессуары. Например, в видеоролике было показано, как с помощью одного такого меченого бруска игрок строил стены игрового уровня.

При желании castAR можно превратить в очки виртуальной реальности с помощью специальной насадки, которая перенаправляет лучи проектора. Сомнительно, что castAR сможет соперничать с Oculus Rift, но фича интересная.

image

Также в комплекте с системой идёт «волшебная палочка», которая может быть использована как джойстик и 3D-манипулятор. На палочке есть несколько кнопок и аналоговый стик.

image

Для разработчиков доступен SDK и заявлена поддержка Unity. В будущем планируют добавить поддержку других движков и обещают подумать насчёт подключения очков к мобильным устройствам.

Собранные деньги будут потрачены на доработку прототипов, набор команды, развитие SDK и производство потребительских версий системы.

В своё время Джери Элсворт прославилась тем, что спроектировала одночиповый Commodore 64 с тридцатью встроенными играми. Рик Джонсон тоже не лыком шит, настоящий ветеран игровой индустрии, работал над такими играми как Star Wars Jedi Academy и Quake 4, а в Valve работал над графическим движком в Dota 2 и Left 4 Dead 2.

Примечательно, что в начале этого года они вместе со многими другими сотрудниками Valve были уволены, после того как в компании решили сконцентрировать усилия на разработке Steam Machines. В качестве увольнительных им разрешили оставить все разработки себе. Вот ведь как бывает.
Даниил Басманов @BasmanovDaniil
карма
190,2
рейтинг 0,1
Геймдизайнер-телепат
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (6)

  • +1
    Первая фотка напомнила момент из фильма "Разрушитель"
  • 0
    А подскажите плз, откуда эти все пикопроекторы берутся? Я сколько не пытался найти в продаже отдельные модули пикопроекторов, так и не нарыл ничего. А брать готовый девайс и выколупывать оттуда модуль как-то неохота.
    • 0
      Насколько я знаю, в Valve именно выколупывают. Покупают готовую железку, разбирают и делают нужный прототип. Экраны из мобильников точно выковыривали, наверняка с проекторами также. Такие вещи обычно партиями продают, слишком много мороки.
      • 0
        Ну просто даже самые захудалые китайцы шлепают и продают «карманные» проекторы размером с мобилку, а сам модуль проектора — не найти. Т.е. партии то партиями, но обычно если где-то есть партия, то там можно и поштучно подхватить что-то. А тут прямо пустота какая-то. Только ссылки на какие-то прототиты, которые кто-то там разработал и когда-то там выпустит. Как минимум станно, в общем.
  • 0
    Думаю не взлетит, так как есть лишние детали, от которых можно было бы избавиться:
    1. Отражающая скатерть, играющая роль экрана. Лучше обойтись вообще без нее, варианты можно придумать.
    2. В качестве взаимодействия с виртуальным миром используются предметы с чипами или «волшебная палочка». Правильнее и естественнее было бы использовать манипулятор, который всегда с собой — свои руки и пальцы.

    Вообщем я такие очки не купил бы. А вот в сторону Oculus Rift смотрю с большим интересом.
    • 0
      да, скатерть — странное решение, вариант Sony с их AR Cards для PS Vita (_http://www.ebay.com/itm/Sony-Playstation-Vita-AR-Play-Cards-/121050339606) выглядит проще и универсальнее.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.