Создание музыки для War Thunder: Начало

    Всем привет!

    Для тех, кто недавно стал читать этот блог. Я работаю в звуковой студии, которая озвучивает игры.

    Расскажу о довольно редком событии в нашей индустрии — записи симфонического оркестра для компьютерной игры.

    inspiration

    Звучит как фантастика. Оркестр для игрушек? В России? Не может быть!

    К счастью, может быть. И я надеюсь, что со временем таких случаев будет все больше и больше.

    Тема серьезная, поэтому в этом посте пройдемся по верхам, а в следующих по-настоящему углубимся в магию живого звука.

    Начало

    Последние два года мы работали над созданием музыки для игры War Thunder от компании Gaijin Entertainment.
    War Thunder

    War Thunder представляет собой глобальный онлайновый симулятор военной техники — самолетов и танков, в которой игроки управляют военными машинами, набирают опыт, исследуют и прокачивают разную технику, и конечно, сражаются друг с другом. По сути — это прямой конкурент World of Tanks.

    Широкой публике Ground Forces был показан в октябре 2013 года на выставке Игромир.

    Чтобы усилить впечатление от показа игры, разработчики раздобыли настоящие танки. Тут можно посмотреть интересное видео о том, как их устанавливали на стенд.
    tanks

    Любой желающий, отстояв огромную очередь, мог десять минут поиграть в новыe танки. К счастью, у меня получилось воспользоваться служебным положением и без очереди погонять на Т-34.

    Впечатление от Ground Forces в двух словах — очень круто.

    Музыка в War Thunder

    Работа над саундтреком в нашей студии началась еще в 2010 году. Изначально речь шла о создании оркестровой музыки на компьютере. Но спустя пару месяцев, ранней весной 2011 года, ребята из Gaijin приняли решение, что в "Тундре" (именно так игроки называют игру) должен звучать настоящий живой оркестр.

    Игра War Thunder большая, поэтому всего было проведено целых три оркестровых сессии. В сумме мы записывали саундтрек более 10 дней, по 4-5 часов каждый день.

    Запись музыки проходила в Первой студии Дома радио в Питере.
    studio_street

    Вот как она выглядит изнутри. Тут работает звукорежиссер.
    studio

    А здесь — музыканты. На фото они готовятся к записи. Зеленая тумбочка в центре — место дирижера.
    Музыканты готовятся к записи

    А вот и сам дирижер. Маэстро Валентин Богданов слушает, что ему говорит звукорежиссер записи.
    conductor

    В следующих постах я расскажу подробнее о том, как создается оркестровая музыка, как она записывается и кто участвует в этом нелегком процессе.

    А пока — смотрим на результат.


    Спасибо за уделенное время.
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 31
    • +3
      Очень жду выхода танков в WT — надеюсь, это не будут «ездящие самолеты»? А то «летающие танки», в WoT, мы уже видели.
      • +8
        Попиарили новые танки, а где хоть какая-то содержательная информация в посте?
        • 0
          WT игра не плохая, но тягаться в наземке с WoT им просто глупо.
          Вообще, лично мне, всё впечатление и желание играть в WT отбивают в первую очередь их идиоты-маркетологи и адверт-боты,
          пихающие рекламу игры где только можно и нельзя. И обязательно описывая все в превосходной степени, при том, что превосходство над
          WoT/WoWp крайне субъективно.
          • +1
            Ну, если вы летали в WoP, и в WT — разница должна быть заметна даже «невооруженным глазом». Летать, и ездить — это разные стихии, и геймплей должен им соответствовать. WoP, кмк, смешон.
            • 0
              Да вполне нормален WoWP. Как игрушка на два-три раза полетать во время обеда — отличная, а большего я от нее и не жду, да и задумана она была именно как аркада с низким порогом вхождения.
              Эти все холивары «чумазые танкисты» vs «тундроглазые вирпилы» — они от того, что сравнивают не слишком-то и сравнимые игры
              • +3
                Сначала решил поиграть в WoWP, и мне очень понравилось. А потом коллеги посоветовали попробовать WT, и конечно это небя и земля. После WT играть в WoWP ну никак не хочется
                • 0
                  Вот если не секрет, почему? Поиграл и в то, и в то. Кроме потери пилотом сознания при черезмерных перегрузках, не обнаружил для себя существенных преимуществ в WT.

                  Сразу оговорюсь — мне просто интересно. Не имею отношения ни к той, ни к другой компании.
                  Просто «терпеть ненавижу» настырный маркетинг. Он сразу заставляет подумать, что продукт не настолько уж и хорош, раз его так втюхивают. Может по-этому предвзято отношусь к WT.
                  • 0
                    War Thunder представляет собой глобальный онлайновый симулятор военной техники — самолетов и танков, в которой игроки управляют военными машинами, набирают опыт, исследуют и прокачивают разную технику, и конечно, сражаются друг с другом. По сути — это прямой конкурент World of Tanks.

                    Танков в игре сейчас нет, но они уже конкурент WOT. Вот от таких заявлений и предвзятое отношение. Еще немалую роль играет истерия детей, посмотревших 5ти минутное невнятное видео преальфы и рассказываюших о том, что там уже все круче чем в WOT. Смешно же.
                    • 0
                      По тому, что я увидел на Игромире — как минимум — конкурент. Как максимум — может быть лучше.

                      • –1
                        Преальфа в которой ездят кирпичики с точки зрения механики, делают бах бах и есть специально засунутые в преальфу вауэффеты визуальные? Там ничего интересного не показали. Объективно если говорить.
                        • +1
                          Что вы мне пытаетесь доказать-то? Самолеты у Гайдзинов крутые. Танки тоже будут крутыми.
                          • 0
                            Ну вот, опять безапелляционные утверждения aka тот самый оголтелый маркетинг… а хотелось конструктива. Никто ничего не доказывает, просто обсуждают. Самолеты в чем то лучше, в чем то хуже… На счет танков, будем посмотреть. Терзают смутные сомнения. :)
                            • 0
                              Я не маркетолог, я говорю о том, что видел.
                            • 0
                              Танков у них еще нет. Не уподобляйтесь детям, а то в статье у них уже все готово как продукт. Просто из ВТ диферамбами делают прямо уже готовый ААА продукт уровня ВоВ скажем, а на деле все сильно иначе.
                              • 0
                                Вы играли танки Гайдзинов на Игромире?
                      • 0
                        Управление, графика, интерфейс, прокачка, варианты боев, варианты команд, варианты конфига на бой — это так, на взгляд «школоты». Настоящие вирпилы, летающие на джоях, скажут намного больше, что в WT лучше, чем в WoP. В общем, танки у варгейминга получились зачетные, люблю в них играть. Но на самолеты смотреть смешно.
                        • +2
                          Потому что WT физику взял из ил-2, там можно летать на хорошем джое на реалистичных режимах и чувствовать кайф (физика самолёта, война на энергиях, количество боезапаса и сложность стрельбы). А WoWP взял физику из симулятора летающей тарелки. Это ситуация годичной давности где-то. С тех пор времени не хватало играть, может что-то поменялось.
                          • –1
                            Есть очень стойкая уверенность, что в режим симулятора в WT играет менее 10%.
                            • 0
                              в Реальных да мало, там порогвхождения очень высокий, а вот в Истории (Как бы переходной режим) уже людей побольше и летать там очень приятно )Вроде бы более реалестично, а вроде и аркада )

                              И разве в вовп можно что то кому то красиво отломать ??? помоему у них пока только полосочка ХП заканчивается и самолёт падает
                          • 0
                            Мне WT показался более динамичным, самолеты более управляемыми и маневрными, и пулеметы делают «рататататата» более задорно :)
                            • 0
                              А кроме перегрузок очень прятно что то ломать врагам, крыло например отломать или пополам разломать, особо радует когда это происходить 2-3-мя выстрелами с пушек крупноколиберной пушки.
                          • 0
                            Да ладно помоему в ВТ в аркадах даже безрукий рак летать сможет.
                      • +3
                        Выложите исходник в Nuendo одной из подобных тем. Интересно послушать, как каждый из инструментов звучит.
                        • +1
                          Как по мне конкуренция всегда хорошо, пока есть конкуренты есть движение и новизна, так что ждем WT
                          • +1
                            Ого, давно никто не писал с реальным оркестром :) Обычно используют терабайтные библиотеки.
                            Респект.
                            • 0
                              Ну не обязательно сразу терабайтные) Хотя полная коллекция Vienna Symphonic Library на пару-тройку терабайт конечно потянет.
                            • +1
                              А как вообще у музыкантов с настроем? Работали с интересом над темой?
                              • 0
                                Жидкие апплодисменты такие в конце… даешь кураж-взрыв-эмоции!
                                • +1
                                  Эти синие стулья, они же скрипучие. Не страшно было записывать целый оркестр на них? Или сразу после первого использования стулья выкидывались?

                                  Пост интересный, приятно видеть, что в России такое возможно.
                                  • 0
                                    Нет, никакие скрипы не мешали. Музыканты сидят смирно, стараются не дышать :), они же не первый раз записываются.
                                  • 0
                                    чуть больше подробностей www.game-ost.ru/news_comments.php?id=4332

                                    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                    Интересные публикации