Юзабилити посадочного талона: как спасти две человеческие жизни в год

У авиакомпаний было 90 лет, чтобы нарисовать посадочный талон, и они все равно облажались. Я предлагаю сделать так:




Напомню, в 2013 году все еще в ходу вот это:



У него отвратительная юзабилити. В нем нет группировки данных, визуальных доминант, сетки, хорошей типографики, пространства. У него читаемость смятой перфокарты.

Голос из зала: Ни разу не видел никого, у кого бы были проблемы с посадочным талоном. Зачем париться?


Действительно, миллионы людей как-то летают. Да и в целом, как-то живут. Лично я ни разу не видел кого-то:
  • в кого попала молния
  • кто поскользнулся и умер в ванной
  • с раком предстательной железы.

Но они есть. В мире миллиарды людей, и эти миллиарды превращают любой маловероятный случай в не только вероятый, но и массовый. Если мы говорим «я никого не знаю», мы поступаем ненаучно. Мы строим свою аргументацию на так называемом anecdotal evidence, то есть на отдельных случаях, в которых проблемы не произошло.

Вместо этого, нам следует апеллировать к следующим вещам:
  • количественным исследованиям юзабилити: времени в секундах на то, чтобы найти нужную информацию на билете
  • проценту ошибок: процент опаздавших к выходу на посадку пассажиров
  • времени простоя от длительной погрузки в самолет.


Как решается проблема сейчас?


Авиакомпаниями? Здесь мы все видим. Хреново решается. Подборка:



Дизайнерским сообществом? Решается. Вот что нарисовал дизайнер Evernote Adam Glynn-Finnegan:



Мне нравится то, что сделал Адам. Мне нравится, что он не просто линчует всех подряд, а взял отдельно взятую вещь и улучшил. Я тоже так поступил: взял за основу его версию и и дополнительно улучшил.

Что еще можно улучшить в версии Адама?


Можно много что подвигать, заменить, дорисовать. У меня получилось вот что (на бис):



Группировка


Если убрать из версии Адама цвет (а он в конечном продукте не предполагается), то получим вот что:

image

В результате вместо задуманных горизонтальных полос видим скорее такую группировку:

image

Вместо этого, я предлагаю группировать поля не строчками, а колонками:



Схема самолета


Стюардессы сэкономят тонны голосовых связок, если не будут повторять что-то вроде «Следующий проход, пожалуйста», «This way please in the back» или «Adelante, por favor». Почему бы это не написать на билете? А лучше нарисовать. Я поэкспериментировал с упрощением и пришел вот к какой форме:



Все ненужное по краям


Свое имя пассажир и так знает, поэтому его можно убрать подальше. Я убрал все неприоритетное для пассажира в «хедер» и «футер».



Дублирование информации для посадки


Иногда отрывают большую часть, иногда маленькую. Сейчас, когда я это пишу, я лечу стыковочным рейсом, и у меня для одного из перелетов забрали большую, а для другого — маленькую.

Поэтому я дублирую эту часть. Зачем? Чтобы было видно, что это одно и то же. Согласен, выглядит странно, если предложите альтернативу — велкам.

Голос из зала: чувак, это — прошлый век. Сейчас есть электронная регистрация, распечатки посадочных талонов, приложения авиакомпаний и вообще в айфоне есть Passbook.


Действительно, появились альтернативы. И, как это часто бывает, унаследовали недостатки оригинала.

Распечатки — это те же бумажные посадочные плюс смесь из юридической информации (так, чтобы ткнуть нас носом в пункт мелким шрифтом) и рекламы (отелей, прокатов автомобилей и трансферов втридорога). Распечатки нужно улучшить также, как бумажные посадочные талоны, а также навести порядок: выкинуть все, что люди не читают (а они не читают) и оставить ключевые пункты. Например, написать коротко и ясно, сколько стоит перевес багажа.

Вот неплохой вариант:



Электронные посадочные — они — дети бумажных посадочных, которые унаследовали кривизну родителей. Вот два посадочных из Passbook.



Обратите внимание на раскиданные хаотично поля, меленькие буковки. Однажды, когда я тестировал юзабилити айфон-приложения, один дедушка извинился и принялся искать очки: я был растроган и сделал шрифт крупнее. Каково это, искать очки в узком проходе? Если же увеличить шрифты, то получим нагромождение как в исходных бумажных вариантах, что и требовалось доказать.

Голос из зала: Чувак, ты трешь уже которую страницу, а мы ждем, откуда взялись две спасенные жизни!


Возьмем одну только США, где 500 миллионов пассажиров в год. Предположим, что сэкономим 10 секунд каждому пассажиру. Получаем 158 лет экономии каждый год, или две человеческие жизни:



Приложение: как критиковать эту статью: краткое руководство


Я сам дизайнер и знаю, что от коллег доброго слова дождешься нечасто, поэтому прилагаю удобный список для критики. Для удобства вы можете указать номер недостатка:
  1. Это никому не нужно, все и так норм (у нас две точки зрения на одно и то же)
  2. Сделай номер места крупнее в 10 раз! Это важно!!!
  3. Два раза одно и то же — это бред. Я готов согласиться, но как быть, если отрывают то одну часть, то другую?
  4. Лучше бы занялся делом.


Одновременно, по-настоящему я был бы рад такой критике: «А что если сделать так-то, вот мой набросок в Фотошопе». Был счастлив увидеть улучшения своего дизайна. В качестве шутки, задачи для разминки, в качестве чего угодно. Я обожаю, когда что-то предлагают, думают, спрашивают «а почему так», «а как вы это сделали» или «а вот я здесь так решил такую же проблему». Друзья, мое сердце принадлежит таким маленьким вопросам, советам и улучшениям. Мое сердце принадлежит вам.

ПС. Надеюсь, с сердцем получилось достаточно драматично.

Update: применил отличный хак freextraz. Большое ему спасибо.

Update 2: Коммент о принтерах от бывшего сотрудника S7

Update 3: Целый класс комментов о том, что должно быть плюс примеры, когда это нужно (странные коннекшны, групповые путешествия и так далее). Комментаторы хотят аэропорт вылета, имя пассажира крупно, а некоторые — схемы компоновки всех самолетов авиакомпании. UMAX учел ваши пожелания и сделал свой макет:


Update 4 Отличный вариант прислал tonsky:
image

Мне нравится, что читается и в столбик, и в строчку: посадка во столько-то там-то.

Ребята, те, кто нарисовал апдейты — я бы хотел бы в знак благодарности подарить вам наши иконки с пожизненными апдейстами. Если принимаете, напишите в личку. Большое вам спасибо.
Метки:
Поделиться публикацией
Комментарии 292
  • +35
    Классная идея. Причем не только для самолетов, а и для остальных видов транспорта тоже. Много катаюсь на поездах, но все равно сразу найти взглядом место и номер вагона нереально, и всегда хочется переделать билет для людей…
    • +8
      Ой, с поездами вообще очень сложно! Помню консилиум вокзальных служащих в Женеве: коллективным разумом решали, какой у меня вагон ) А все от того, что формуляры остались со времен заполнения ручкой, а затем машин, которые впечатывали данные в эти формуляры.
      • +6
        Всё не так безнадежно. Французы научились распечатываемые билеты делать для людей
        Скрытый текст

        На фотке не видно, но внизу, на второй половине листа, информация для проводников и юридическая информация. Так что можно смело сворачивать лист пополам или вчетверо и смотреть только на данные по посадке.
        А ещё карта вагонов отображается на табло на перронах. Если поезд не приезжает задом-наперед, то все ОК.
        • +8
          Отлично! Серьезно, отлично!
          Одновременно, очень по-франзузски: ни иконок, не перевода ) Хотя кто мешал нарисовать вагон и кресло.
          • 0
            Кстати да, не обратил внимания на это. С другой стороны прорблемы нет, т.к. «voiture N» и «place NN» это как раз то, что увидит пассажир при поиске вагона и места.
            • 0
              Иконки все таки не помешали бы, особенно для расшифровки duo vis à vis haut, или даже хотя бы запятые что ли…
          • 0
            Я однажды чуть крупно не попал с подобным билетом. Билет заранее покупал на TGV между Парижем и Брюсселем, распечатал его с французского сайта. Подошёл к проводнику, а он мне в ответ, что билет я распечатал какой-то неправильный, нужно было печатать другой. Никакие аргументы не помогли, не хотел меня сажать в поезд и всё! На вопрос «что делать?» отвечал, чтоб я шёл в инет-кафе и распечатывал правильный билет. Благо, до отправления поезда оставалось ещё минут 20. На вокзале оказался ларёк TGV, в который, как назло, была очередь. Отстояв минут 10 в очереди, у кассирши неожиданно кончился тонер. Потом завис комп. Потом долго не появлялся интернет. В общем, нервных клеток у меня тогда много убыло. В поезд запрыгнул примерно за 30 секунд до отправки.
            Ну и с Сапсаном тоже наколка была — купил билет, бежал на поезд, а ни один сканер на турникете не хотел считывать QR код с экрана 4-го айфона. В итоге контролёр пропустила, но в поезд тоже вбежал на последних секундах до отправки.
          • +3
            Да ладно вагон!
            У меня несколько лет назад билет на самолёт пропал!
            22 октября в 23:10. А всё потому, что куплен был сильно заранее, а из-за кучи скомканной информации я приехал в аэропорт 23 октября к 22:10…
            • +1
              Мне как-то надо было улететь ночью, ну я и искал билеты на нужный день в районе полуночи. Купил на 0-20. Хорошо вовремя спохватился и поменял билет :D
          • 0
            В Великобритании вот такие билеты:
            image
            Тоже, в принципе, принтерный ужас, но гораздо боле аккуратный, чем у нас. Дело все в том, что там при покупке билета дают две бумажки: собственно билет, где только все самое необходимое, и еще одну карточку на таком же бланке, где вся информация про покупку, типа чека. А у нас все на одну пихают.
            • +1
              Deutsche Bahn — то же самое. Это костыль для того, чтобы не менять античные бланки, разработанные в эпоху пергамента )
            • +5
              Идея-то хорошая, но на практике из-за проблем с юстировкой печати стрелка будет указывать куда-то на двигатель. А мелкие надписи с антиальясингом, которые симпатично смотрятся на мониторе, будут напрочь упороты растеризатором драйвера принтера и дефектами термобумаги.
            • +1
              Статью можно назвать как убить тысячу человек спасая 2 человеческие жизни, рисовать схему выхода из самолета на билете, просто не безопасно, потому что самолет могут поменять, а дальше паника, иски и тд.
              • +5
                Это схема нахождения места. И действительно, самолёт могут поменять.
                • +1
                  В одном из первых же комментов появился человек, который побежал бы искать выход, приняв эту глупую инструкцию «как пройти вдоль салона самолета» за аварийный план. Сколько бы таких людей было на борту каждого летящего самолета и сколько бы из них не смогло бы спастись при крушении?
                  • 0
                    Аварийный план лежит в кармашке перед креслом, на что обычно недвусмысленно намекают стюардессы :)
                • +4
                  Согласен. Мне кажется, что путь от двери до места — лишний. Достаточно заменить просто стрелкой, указывающей на примерное расположение места. Где-то в Испании, например, была возможность зайти через входы в разных концах самолета.
                  • +3
                    Такая возможность есть очень много где.
                    • 0
                      Я бы оставил хотя бы сторону, с которой место находится. Обычно сам смотрю то влево, то вправо с непривычки.
                    • +12
                      Я тоже, взглянув на рисунок до прочтения статьи, подумал про план эвакуации. Видимо заголовок про спасение жизней повлиял. Я сначала решил, что автор предлагает рисовать схему эвакуации на билетах.
                      • 0
                        пассажиру никто объяснять не будет что именно представляет собой эта схема, так что в реальной жизни никто не будет помещать схемы на посадочный талон, а в интернете можно 1000 раз перетереть креативную мысль автора, благо от этого никто не погибнет
                      • +4
                        Если поменяют самолет, то поменяется и место.
                        • 0
                          Если вам распечатали посадочный, значит уже идёт регистрация на рейс. При замене самолёта никто не будет заново регистрировать пассажиров — они уже очень далеко от стоек регистрации. Так что место останется тем же — говорю по собственному опыту.
                          • +2
                            Я не понял. Если самолет с другой компоновкой салона, то нужно рассаживать иначе. А если с такой же, то в чем проблема?
                            • 0
                              > Если поменяют самолет, то поменяется и место.

                              Я на этот комментарий отвечал, если что.
                              При замене в любом случае дадут самолёт с аналогичным количеством мест. Но в одно самолёте ваше место может оказаться у запасного выхода, а у другого — нет. Проблемы-то нет, но место всё равно не поменяют :)
                        • +2
                          Если самолёт поменяют на настолько другой, что место окажется совсем не там, где в первом, то «паника и иски» будут в любом случае, потому что существует онлайн-регистрация с самостоятельным выбором места пассажиром, или за дополнительную плату выбор места у окна / в проходе / впереди / сзади.
                        • +4
                          Летом летал с электронным билетом Ryanair — тихий ужас. Рекламы примерно 70% билета А4.
                          Вы молодец, сделали действительно красиво. Правда, с расположением места в самолёте большой вопрос, уверен, всё равно 9 из 10 будут уточнять у стюардессы на входе.
                          • +4
                            Будут ) Тут как с ориентированием в чужом городе: есть те, кому удобнее спросить дорогу, а есть те, кому удобнее найти по карте. Вам как?
                            • +1
                              Когда как. Если человек летит первый раз, то с большой вероятностью спросит. Если не первый, может и не спрашивать.
                            • +1
                              Ryanair — это же лоукост из лоукостов, который экономит и вижимает деньги из всего. Владелец на полном серьёзе рассматривал вариант самолета со стоячими местами с перилами как в метро или автобусе.
                            • +1
                              При этом они помещаю туда всю нужную информацию в читаемом виде. Так же и размеры ручной клади.

                              Билет
                              image


                              Летать на их рейсах удовольствия ни какого, но они пунктуальны и чертовски дешёвые. Бронируя за два месяца до полёта, редко плачу больше €30.
                              • 0
                                Вот смотрите, тест. Прищурьтесь и оцените визуальные доминанты.
                                EU/EEA — какие-то коды
                                OTHER Q — аналогично
                                Name Surname — это вы и так знаете

                                Иными словами работа по структурированию провалена. При этом может быть масса других достаоинств: полнота информации, дешевизна билетов и так далее.
                                • 0
                                  Персоналу-то тоже должно быть удобно находить необходимую им информацию.
                                  • +7
                                    Name Surname часто бывает нужен. У меня бывает пачка билетов, которые я раздаю непосредственно перед вылетом участникам путешествия. Или не раздаю вовсе, а протягиваю всю пачку на посадке, если полёт местный и документы не проверяют. У семей тоже часто вижу. что билеты хранятся у одного человека.

                                    EU/EEA — это коды знакомые. видимо, только европейцам. Так называется ID карта, которую мы используем вместо паспортов. С ней и таможню быстрее проходить, так как не нужен офицер. Если регистрироваться на полёт с паспортом, но вместо EU/EEA будет напечатано PASSPORT или что-то в этом духе.

                                    OTHER Q — соглашусь, это что-то непонятное.
                                    • +2
                                      Other Q — это значит, что вы не имеете права на приоритетную посадку. Там есть priority queue и other queue — вот вторая и есть other q.
                                • 0
                                  Я бы не уточнял, если на билете указано. Зачем тратить время?
                                  • +1
                                    Ну вот смотрите: у вас написано 36H, вы первый раз заходите в боинг 777. Куда вам нужно идти?
                                    • 0
                                      При загрузке больших бортов (с двумя проходами) обычно стюардесса у входа направляет в нужный проход.
                                      • +2
                                        Так я спрашиваю у человека, который «бы не уточнял, если на билете указано»
                                        • 0
                                          Там вопрос не совсем в уточнениях. Я, правда, двухпроходниками летал только в нескольких а/к, но при входе стюардесса спрашивала посадочный и направляла в нужный коридор — такое было у турков и корейцев, это из тех, кого точно помню. Т.е. хочешь-не хочешь, а подскажут :)
                                      • –1
                                        Логика такая: ABC и DEF скорее всего будут крайние, а в центре буквы должны идти в порядке GHI. Следовательно, всё равно, куда идти. Я угадал?
                                        А вообще на входе должны быть указатели.
                                        • 0
                                          Компоновка бывает 2-5-2 например, в случае со средним рядом. То есть AB-CDEFG-HI например. И в данном случае если у вас место D, то попасть в нужный проход важно.
                                          • 0
                                            А указатели на входе есть?
                                            • 0
                                              На указатели времени нет)
                                              • 0
                                                Ну тогда остаётся только на каждом посадочном печатать QR-код со ссылкой на seatguru (спасибо за ссылку, кстати) :)
                                          • +4
                                            Да вообще случайно буквы могут быть расставлены.

                                            К примеру, Боинг 767 www.united.com/web/format/img/travel/aircraft/767/767_6-26-151.jpg: AB CEH JK
                                            В Боинге 777 обычно по порядку, но у каждой авиакомпании могут быть свои заморочки с расположением мест и их нумерацией (Вот тут можно наглядно убедиться www.seatguru.com/)

                                            В любом случае вам нужно сначала определить с какого бока вы вошли в самолёт, в какую сторону идти, а потом в какой проход.
                                            • +1
                                              Отличный пример, спасибо )
                                          • 0
                                            Если нарисована схема прохода как на картинке в посте, то шел бы согласно схеме, она кажется мне вполен понятной.
                                      • +2
                                        если бы дизайнерам да юзабилистам ещё кто-то внимал… билеты хрен разберешь без захода за бутылкой в дьютик…
                                        мне вот даже счета за квартиру без чекушки не ослить (хорошо хоть где-то в уголках обычно прячется «Итого»)…

                                        а ещё вся эта хрень увешана рекламой всего и вся пуще чем новогодняя елка украшениями: (
                                        • +2
                                          Даже больше, чем советы по доработке посадочного талона, мне нравится ваше критическое отношение и к другим неуклюжим вещам. Такую волну нужно поднимать )

                                          А по поводу итого на счете, оно должно быть сверху. Принцип перевернутой пирамиды.
                                        • 0
                                          Почему KLM а не «Аэрофлот»? Я не летаю, может быть все талоны одинаковы?
                                          • 0
                                            Все одинаковы, обычно только фон бланка различается
                                            • +2
                                              Более или менее. У меня там в середине подборка корешков разных авиакомпаний (там даже поезд затесался). А вот электронный посадочный Аэрофлота — хороший пример того, как ограничения рукописного заполнения и древних принтеров продолжают свой путь в век струйной печати в 2400 dpi:
                                            • +16
                                              Меня забавляют примеры спасания человеческих жизней, как этот. «Давайте улучшим дизайн телевизионных пультов, люди будут переключать каналы быстрее на 0.1 сек. Помножив количество людей с телевизорами во всем мире на сэкономленное время выясним, что каждый год мы спасем население маленькой страны!» Пример надуман и утрирован, но подобное встречается часто.

                                              Касательно статьи, полностью поддерживаю автора, юзабилити всяких билетов/талонов надо улучшать. Предложенный пример тоже очень нравится. Хотя как написано выше, можно разве что обсудить необходимость рисовать схему нахождения места.
                                              • +6
                                                Голос из комментов:

                                                Чувак, спасенные 10 секунд на чтении билета человек человек потратит впихивая свой чемодан понеудобней другим.
                                                Самолет то раньше взлетит из за этой экономии? :)
                                                • +2
                                                  Стюардессы на входе в судно, на самом деле-то, берут ваш посадочный сколько не для того чтобы подсказать в какой проход идти, а сколько чтобы проверить на тот ли рейс вы вообще пришли.

                                                  Но все равно здорово. Внедрить такое дело теоритически не так уж и сложно, достаточно написать в рабочую группу ИКАО.
                                                  • +7
                                                    Ах вот как! Я не знал. Makes sense!
                                                    Один раз сел не в тот самолет, да, прошел через все контроли. Выяснилось только когда завел светскую беседу с соседом: вы в Рио на пляж или по делу? А он такой: чувак, я лечу в Порто Аллегро. Такое, конечно, может быть только у нас в Латинской Америке )
                                                    • +8
                                                      У меня дед вместо Петропавловска-Камчатского улетел в Петропавловск казахский.
                                                      • +8
                                                        )))))) В Домодедово как-то была посадка на Томск и Омск примерно в одно время. Стоял сотрудник, который отлавливал иностранцев и направлял в нужную сторону.
                                                    • +2
                                                      Хм, никогда не показываю посадочный стюардессе на входе, т.к. знаю своё место и иду сам.
                                                      • +2
                                                        а сколько чтобы проверить на тот ли рейс вы вообще пришли.
                                                        «Проверяет» билет человек запускающий в автобус\рукав, а стюардесса смотрит, чтобы подсказать место.
                                                        • 0
                                                          Такое только в российских аэропортах. Иногда еще погранца ставят «для пущей надежности».
                                                          Потом у них разные зоны ответственности: бортпроводники в конечном счете отвечают за корректность бординга. Персонал аэропорта за это не отвечает.
                                                          • +1
                                                            >Такое только в российских аэропортах.
                                                            Как-бы нет.
                                                            • 0
                                                              Я довольно много летаю по европе и европа-россия. Так по моему опыту везде проверка талонов на гейте, а в самолёте вообще не смотрят посадочные (наоборот, только в аэрофлоте рпару раз бортпроводницы смотрели).
                                                              • 0
                                                                Так вроде кто-то из экипажа судна запускает в автобус/рукав.
                                                                • 0
                                                                  Экипажу вообще не до этого — им работы хватает

                                                                  Обычно это выделенный в данный аэропорт работник авиакомпании.
                                                                  • 0
                                                                    Все верно, если аэропорт домашний или есть представители в порту.
                                                          • +3
                                                            И кстати во многих случаях на момент печати посадочного может не быть схемы посадки (с хвоста или нет, с рукава или из автобуса)
                                                            Иногда и гейт-то не известен.

                                                            И выделять большим шрифтом лучше не время вылета, а время завершения посадки.
                                                            • +1
                                                              Думаю, что если на момент печати гейт неизвестен, то его печатать не нужно ))

                                                              У меня крупно выделено время начала посадки. Когда наступает время окончания, то уже поздно )
                                                              • +1
                                                                Тогда и схему не напечатать.

                                                                Кстати, со схемой есть ещё проблемы: широкофюзеляжные самолёты, у которых 2 прохода, и B747/A380, у которых аж два этажа.
                                                                • +4
                                                                  По-моему как раз более важное время — это «когда уже поздно», его и надо выделять.
                                                                  • –1
                                                                    У нас с вами разный тайм-менеджмент )))
                                                                    • +1
                                                                      +1 к «уже поздно». Может выделить одинаков? Типа «посадка 16:00-16:40»
                                                                      • +4
                                                                        Дело тут не в том, какой у кого тайм-менеджмент. Время когда «уже точно нужно пойти на посадку» важнее времени когда «уже можно пойти на посадку».
                                                                        • 0
                                                                          Я как-то пришёл ко времени завершения посадки во Внуково. Меня и нескольких других пассажиров везли на отдельном автобусе. Это всё хорошо, но лучше так не затягивать вылет рейса.
                                                                        • 0
                                                                          Не скажите. Контроль безопасности в Бен Гурионе, например, может длиться вечность. Именно поэтому я никогда туда не прихожу за 3 часа до отлета. А просто говорю, что мой рейс через час, например. Данный хак я обнаружил случайно, когда спутал поезда и прибыл в аэропорт впритык.
                                                                          Профит:
                                                                          1. меня выдергивают из очереди,
                                                                          2. проверяют быстрее,
                                                                          3. могут даже на каре отвезти в зону посадки,
                                                                          4. я всегда успею зайти в дьюти за своим вискарём, ибо без меня не улетят.
                                                                          • 0
                                                                            Ох, безопасность в Бен Гурионе это вообще отдельная ужасная история…
                                                                  • +3
                                                                    Идея интересная, но я не пойму, почему вы так боитесь повторения?

                                                                    «Это не круто и не по дизайнерки?» Вы сами думаю понимаете «ценность» подобных утверждений.

                                                                    С моей точки зрения, это наоборот огромный плюс. Большую часть времени пассажир созерцает посадочный талон целым. Он успеет убедиться, что эти две картинки самолетика, бросающиеся в глаза (хорошо!), действительно одинаковы и обозначают одно и то же. Поэтому, когда стюардесса внезапно (для многих) оторвет часть талона, пассажиру не придется лихорадочно изучать оставшийся клочок бумажки, выискивая там посадочное место. Особенно когда все это происходит в предпосадочной толчее.
                                                                    • 0
                                                                      Спасибо за поддержку. Я тоже так думаю: если уж приходится дублировать информацию, то нужно, чтобы она и выглядела идентично. И картинка здесь да, помогает.
                                                                    • +3
                                                                      И не только у посадочного талона отвратительное юзабилити, я каждый раз трачу кучу времени, чтобы в электронном письме среди кучи говна и служебных данных найти те заветные 6 букв, которые нужны для онлайн-регистрации.
                                                                      • +2
                                                                        Точно! И могли бы сразу давать УРЛ для регистрации. Нажал и все.
                                                                        • 0
                                                                          Видел у коллеги в электронной почте письмо, о том что ее рейс уже через 24 часа и она может воспользоваться онлайн-регистрацией. Ссылка, думаю, тоже в письме была. Так что KLM такое уже делает. Правда, это, скорее всего, касается только билетов, купленных на их сайте, так как только там они могут взять адрес электронной почты.
                                                                      • +1
                                                                        Ваша идея на самом деле крута! Текущие посадочные даже для коллекции стыдно сохранять:)
                                                                        Но есть небольшие вопросы по интеграции посадочного и самих собственно ГДС. Формат даты там сконфигурирован в виде 01JAN14, код авиакомпании — как правило, двухбуквенный. Соответственно, понадобится дополнительная разработка системы переконвертирования данных.
                                                                        Плюс, почему вы проигнорировали аэропорт отправления? Когда летишь стыковочными рейсами, очень неудобно рыться в куче посадочных, особенно если вся твоя компания слила их тебе, и искать нужный. А имея при этом только пункт назначения, задача станет невыносимо неприятной.
                                                                        А еще мне всегда не хватало времени прибытия.

                                                                        И в заключение вопрос — что есть boarding priority и так ли необходимо выносить эти данные на посадочный?
                                                                        • 0
                                                                          Спасибо за теплые слова и за проверку идей на прочность.

                                                                          1. Я не программирую уже 15 лет, но даже тогда вывести дату можно было в любом формате сполпинка :-)

                                                                          2. Что-то я не понял в чем проблема, можно юз кейс поподробнее? Например, два посадочных: Питер-Москва и Москва-Мадрид. Когда в Питере, ищешь тот, что Москву. И это удобнее, потому что на втором слово Москва не встречается.

                                                                          3. Очередь — это американская фишка. Там объявляют: «Приглашаются пассажиры с очередью посадки такой-то», остальные ждут.
                                                                          • 0
                                                                            Сотрудники компаний сдают эти посадочные корешки в бухгалтерию. Если ты как турист летишь — вообще с телефона показал Пасбук и все. На стойке регистрации сейчас уже спрашивают — нужен ли бумажный билет или нет, когда у тебя Пасбук или распечатка. А вот для бухгалтерии и прочего учета (да даже для коллекционеров билетиков) места отправления и назначения на отрывной части не помешают. Никто же не будет по номеру рейса потом исторические данные искать…
                                                                            • 0
                                                                              1. Просто я 3 года проработала в продажах авиабилетов и еще помню, насколько там всем по фиг. И даже если сполпинка можно что-то сделать, никто этого делать не будет, а сторонних разработчиков вряд ли будут привлекать. Да и зачем, если данные и так прекрасно транферрятся напрямую из ГДС. И по фиг, что для этого человеку нужно знать 100500 кодировок.

                                                                              2. Какого-то конкретного аргумента у меня нет, увы. Это лишь интуитивно то, что лично мне бы облегчило жизнь. Опять же, соглашусь с Supercharged, для составления отчетности, эти данные необходимы. Бухгалтеры сойдут с ума без них:)

                                                                              3. Оу, вот этого не знала. До Штатов я еще не долетала:)

                                                                              И да, если уж рассматривать индустрию в целом, то неплохо было бы и саму форму электронного билета поменять. А то куча ненужной информации, среди которой нужную тебе днем с огнем разве что можно найти. Особенно это взрывает мозг старшему поколению.
                                                                              • 0
                                                                                -deleted-
                                                                            • 0
                                                                              Спасибо за теплые слова и за проверку идей на прочность.

                                                                              1. Я не программирую уже 15 лет, но даже тогда вывести дату можно было в любом формате сполпинка :-)

                                                                              2. Что-то я не понял в чем проблема, можно юз кейс поподробнее? Например, два посадочных: Питер-Москва и Москва-Мадрид. Когда в Питере, ищешь тот, что Москву. И это удобнее, потому что на втором слово Москва не встречается.

                                                                              3. Очередь — это американская фишка. Там объявляют: «Приглашаются пассажиры с очередью посадки такой-то», остальные ждут.
                                                                              • +1
                                                                                Аэропорт прилета и отправления нужен, ибо когда летишь сложным рейсом с множеством стыковок, то зачастую только в момент получения на руки посадочного понимаешь например, что прилетаешь ты в один аеропорт, а следующий рейс у тебя из другого аеропорта который в 60 километрах, ну или хотя бы другого терминала до которого минут 15 на поезде.

                                                                                Мельком, вот этот — www.monosnap.com/image/SxnTOmVn5yHM59SqmkSU223HR — блок на мой взгляд читается как рейс 39 прилетающий в амстердам во второй терминал хрен знает какого аеропорта.
                                                                                Возможно я такой один из миллиона, но как понимаю о таких как я идет речь, нет? :)

                                                                                Т.е. я бы явно писал, из какого города, из какого аеропорта (кода достаточно), какого терминала и в какой город, какой аеропорт, и какой терминал.
                                                                                • 0
                                                                                  Тут вы уели. У меня написан терминал вылета, а аэропорт прибытия. Соглашусь!
                                                                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                • 0
                                                                                  Дело не во внешнем виде, а в удобстве использования и скорости считывания нужной информации.
                                                                                  • 0
                                                                                    Ох, поверьте, дьявол в деталях. Цена ошибки получения информации из посадочного талона, кстати, гораздо выше чем в случае с билетами в кинотеатр (которые последние годы стали гораздо лучше, да и информации там сильно меньше) и чеками.
                                                                                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                  • 0
                                                                                    Аффтор. Просьба показать варант этого «универсального» посадочного, когда там летит всеми любимый Константинопольский на авиакомпании Thomas Cook Airlines Scandinavia или любой другой компании с длинным названием.
                                                                                    • 0
                                                                                      Я на большом талоне специально побольше места оставил, а на маленьком — вообще все.
                                                                                      А логотип — он и есть логотип. А то начнется: Deutsche Lufthansa AG, «Авиакомпания Вологодское авиационное предприятие» ))

                                                                                      А если серьезно, я понимаю, о чем вы: о крайних случаях. Крайние случаи нужно обрабатывать отдельно в тех случаях (когда затраты на разрабоку ниже отдачи). В данном случае Константинопольского надо печатать помельче и в две строки.
                                                                                      • 0
                                                                                        В случае с общемировыми стандартами посадочного талона — это не совсем пограничная ситуация.
                                                                                        В Азии всё уместится в несколько иероглифов, а вот у скандинавов могут быть оч. длинные фамилии.

                                                                                        Тут стоит изучить этот вопрос побольше, пособирать месяцок посадочные из разных стран, поизучать авиа-справочники и системы бронирований.
                                                                                        Может даже какое-то ISO есть на эту тему.

                                                                                        UPD. Тут про что? www.iata.org/whatwedo/stb/Documents/BCBP_Implementation_Guidev4_Jun2009.pdf
                                                                                        • +1
                                                                                          Простите, но у вас несколько неверный подход:
                                                                                          1 — про помельче. Вы себе представляете сложность внедрения такого решения в софт ВСЕХ авиакомпаний? Или ручками? Иногда дизайнеров хочется расчленять за то, что под их прихоти, не являющиеся важными и необходимыми для юзабилити приходится тратить больше времени чем на бизнеслогику.
                                                                                          2 — вы предлагаете всё что интересно пассажиру делать на виду, а что интересно персоналу — прятать. Это неверно, поскольку пассажир минимум час болтается в ожидании… Бывает по разному конечно, но в любом случае даже минута времени пассажира не важна, а вот пять секунд времени персонала помноженные на сотню пассажиров да на пяток разных служащих, и на выходе мы имеем почти десять минут. Поскольку задержки в той или иной степени складываются, то пару минут задержки для пассажиров и самолета мы получим.

                                                                                          Ну а вообще идея неплохая. Однако действительно менять нужно почти все бланки какие существуют. Хоть сколько-то приемлемых совсем мало существует. Но это дело неблагодарное. Помню работал в одной фирме лет десять назад. Заказывали в типографии бланки заказов, перед отправкой заказа дали мне посмотреть макет, мол ты часто с ними имеешь дело, может есть пожелания что-то улучшить. Минут за пять набросал более менее человеческий макет. Не помню уже всех правок, но по сути всё отклонили. Пример обсуждения:
                                                                                          Девочки, у нас в бланке двадцать строчек под наименования, строчки очень мелкие, писать в них не удобно. Все всё равно пишут сразу на две строчки (т.е. «шрифтом» в два раза больше ширины строки). Давайте сделаем только десять строчек, но в два раза шире!.. Отказали с формулировкой, что я еще мало работаю (месяц к тому времени, причем в той или иной форме я или сам заполнял эти бланки или они проходили через меня по другим причинам, но все за месяц я видел), и ИНОГДА бывают заказы когда не то что десяти строчек, а даже двадцати не хватит. Дальнейший разговор о том, что мол раз не хватит, то вы все равно будете брать второй бланк, так чего заморачиваться ради таких редких случаев которые я за месяц не встретил ни к чему не привел. Все уперлось в «ты не понимаешь» и так и дальше писали в две строки. Ушел я правда оттуда через месяц…
                                                                                          • 0
                                                                                            Вы очень хорошо сказали про «иногда». Эти «иногда» уводят интерфейс в сказочные дали, видеомагнитофон — хороший тому пример.

                                                                                            Я это объясняю двумя вещами:
                                                                                            1. Loss aversion. Призрачная угроза действует сильнее, чем выгоды обратного решения.
                                                                                            2. Curse of knowledge. Когда знаешь об отдельных прецендентных случаях, делаешь решение для них, а не для 99% остальных случаев.
                                                                                            • 0
                                                                                              Расскажите, а что не так с интерфейсом видеомагнитофона?
                                                                                              • 0
                                                                                                Это классический пример перегруженного интерфейса, большая часть владельцев не умели его программировать.

                                                                                      • 0
                                                                                        Всеми руками за. Но вопрос «как это внедрить?». Сомневаюсь, что кто-то станет думать о пассажирах в гигантских авиокомпаниях. «Летали и летают. Никто не умер. А юзабилити пофиг.»

                                                                                        Тут хотя бы стандарт внедрить без юзабилити. Ведь все посадочные разные.
                                                                                        • 0
                                                                                          Красиво и довольно удобно. Давно бы так сделали но увы, общеприятые стандарты уже столько удобных нововведений загубили и загубят. Порой тоже придумываю и делаю но когда начинаю исследовать рынок все упирается в ограничения того что люди это просто не примут в виду наличия этих самых заплесневелых общепринятых стандартов.
                                                                                          • 0
                                                                                            Понравилось. Отличная реализация. Можете попробовать выйти на одну из авиакомпаний, которая может заиметь дополнительный способ попиариться, как первая внедрившая.

                                                                                            Замечания.
                                                                                            Время отправления существенно важнее, чем область самолёта, в которой ваше место.
                                                                                            Сама область с местом в самолёте удобнее у Адама, она быстрее воспринимается на глаз и достаточно менее крупной картинки.
                                                                                            Надпись Terminal стоит выровнять по D10, а не по слову Gate. Для KLM это не так заметно, но тоже стоит сделать. Иначе первая колонка выделяется и не сохраняет строки. Хотя слова to Amsterdam как раз напротив времени посадки, тут неоднозначно.

                                                                                            Успехов с продвижением взглядов.
                                                                                          • +2
                                                                                            Вместо стрелок предлагают рисовать место, чтобы пассажир мог примерно ориентироваться в какой части самолете искать. В таком случае не важно будет с какой стороны он зайдёт.

                                                                                            image

                                                                                            P.S. Не дизайнер, сделал как умел
                                                                                            • 0
                                                                                              Спасибо, отлично! Имеет смысл, хоть это худшее изображение кресла в моей практике )

                                                                                              У этого решения есть плюсы. Одновременно, и у стрелок есть. С пещерных времен мы отлично отслеживаем движение — предположительно важно, не гонится ли кто-то за тобой. Или куда бежит жертва. Стрелки — именно соединительные, а не типа стрелочки Back-Forward — это движение, они многое ставят на места. Люблю соединительные стрелки в интерфейсе.
                                                                                              • +1
                                                                                                Короткую стрелку можно поставить снаружи самолёта перпендикулярно корпусу.
                                                                                                • 0
                                                                                                  Вроде я это уже и сделал? Гляньте апдейт.
                                                                                                  • +1
                                                                                                    Я имею ввиду вот такой вариант, и ещё один вариант с точкой

                                                                                                    • 0
                                                                                                      Это тоже варианты, не возьмусь судить насколько они лучшие )
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Имхо, самолетов очень много и в ПО размечать примерное место достаточно трудоемко будет. Хотя тут достаточно всего 6 позиций.
                                                                                                • 0
                                                                                                  А я бы рисовал схему самолета не снаружи, а изнутри. Вместо крыльев схему салонов, грубо говоря. Крылья-то не особо в иллюминаторы видно.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    По-моему схема «изнутри» будет слишком нагроможденной.
                                                                                                    • +2
                                                                                                      Я тоже думаю, что это чрезмерная точность. Крылья и хвост нужны, чтобы понять, в какую сторону стоит самолет.
                                                                                                    • +1
                                                                                                      Как раз крылья, на мой взгляд главный ориентир положения кресла в салоне. Даже на одном и том же самолете в разных компановках перегородки классов могут сильно отличаться и ориентир из них сомнительных. Крылья же всегда посередине самолета, их всегда видно в иллюминатор, вне зависимости на каком самолете вы летите.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Такие талоны с рисунком куда садиться сильно усложнят софт в месте регистрации. Надо иметь под рукой базу всех самолетов и найти нужный. Разные аэропорты используют разный софт, устанешь внедрять.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Зато сколько бабла можно попилить на внедрении
                                                                                                    • +2
                                                                                                      Выглядит вполне симпатично

                                                                                                      Предположив, что это выполнимо и реализуемо:

                                                                                                      1. Про «Константинопольского»не зря сказали, во многим странах составные имена/фамилии
                                                                                                      2. Не очень понимаю, зачем дублировать информацию с отрывного талона на основной в том виде, в котором она есть. Разве не достаточно этой информации на отрывной части (в частности схемы расположения места на борту), которая остается у пассажира.
                                                                                                      3. Окончание посадки все же стоит писать, никто не застрахован от опоздания, а вот насколько сильно опаздываешь по вашему варианту определить сложно.

                                                                                                      Схему можно и флипнуть. Съехал штрих-код. Немного пляшут горизонтали

                                                                                                      Хоть я и считаю, что схема не нужна, но… Для того, что бы не возникало вопросов о назначении схемы (эвакуация/посадка) легко применить маленький хак:
                                                                                                      habrastorage.org/storage3/f75/7e1/a47/f757e1a47e5e2808986146db674fa3b6.png (прошу прощения, не могу изображение прикрепить)

                                                                                                      • 0
                                                                                                        Хак отличный! Пожалуй, щас поправлю.

                                                                                                        А флипать-то зачем?
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Посыпаю голову пеплом, не признал.
                                                                                                        Иван, отлично, спасибо!
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Я, конечно, не автор, но по вашей ссылки снизу пишут:
                                                                                                          About the author: Ivan Boyko is a user interface designer and usability expert who likes to make everyday things usable.

                                                                                                          А у хабраюзера vorotila в профиле написано Иван Бойко. Что-то мне подсказывает, что это не совпадение :)
                                                                                                        • 0
                                                                                                          А в какой программе вы считаете экономию времени? Выглядит очень симпатично.
                                                                                                        • +1
                                                                                                          Everything that passenger already knows
                                                                                                          • –2
                                                                                                            Точно, спасибо. Саш, ты? Ты вроде в Италии был.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Нет не я;) В том смысле, что вы меня путаете с кем-то из своих знакомых(?).
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Получается, что так )
                                                                                                                • +1
                                                                                                                  «Вы можете не знать ни одного Александра Зайцева, тем не менее, они есть» ))
                                                                                                        • +1
                                                                                                          Очень круто! Поддерживаю такие разборы юзабилити, показали как надо!
                                                                                                          • +1
                                                                                                            Меня смущает шапка билета. Белым по синему вряд ли будут печатать. Принтеры зачастую монохромные, да и на такую площадь запечатки в масштабах авиакомпаний слишком много краски будет уходить, дорого это.
                                                                                                            Надо шапку тогда делать светло-голубой (на самом бланке), чтобы и визуальная зона осталась и печать поверх неё чёрным достаточно контрастно смотрелась.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Верно! Это из примера Адама перекочевало, не стал менять, так как в целом перерабатывал другие вещи (не технологичность). Рад, что обратили внимание.
                                                                                                              • 0
                                                                                                                У Адама, кстати, чуть получше в этом плане, на синей плашке только логотип. Остальное на светло-серой. Но и у него печать двухцветная на билете — голубой ещё используется.
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Верно. Согласен!
                                                                                                                  • +3
                                                                                                                    Может, как-то так (набросал по-быстренькому):
                                                                                                                    image
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Ничего так! Не докапываясь к мелочам, получилось сильно мельче, вот ваш вариант в масштабе оригинала:

                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Вообще делал размером 20х10 см. Всё читаемо получается.
                                                                                                                        • +3
                                                                                                                          Это потому что вы 85 года рождения ) У вас наверно и зубы все свои, и волосы? )
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Да, к счастью всё своё пока.
                                                                                                                            Ну, при желании на пару-тройку пунктов мелкие надписи можно увеличить, благо место позволяет.

                                                                                                                            Сейчас-то в билетах совсем всё плохо видно. В моём варианте по самим надписям можно легко понять, что где находится, плюс значки помогают быстро сориентироваться. Так что место с гейтом не спутаешь.
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          Вариант 2, с учётом разных комментариев. Кстати, если кому-то надо, могу векторный файлик с этим добром дать (cdr x6, но можно конвертнуть и в ai/eps)
                                                                                                                          image
                                                                                                                      • +2
                                                                                                                        Мне ваш вариант больше нравится, чем у автора статьи.
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          Спасибо.
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Хотя не хватает: терминал прилёта, и время начала и окончания посадки (у вас время — это время отправления же?)
                                                                                                                        • +2
                                                                                                                          Имхо:
                                                                                                                          1. «Приятного полёта» — не нужно.
                                                                                                                          2. Нет терминала прибытия — бывает важно.
                                                                                                                          3. Не понятно, что за «время» в колонке «отправление»
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Согласен, пожелание — так, бонусная часть, без которой можно легко обойтись.
                                                                                                                            Терминал прилёта можно легко добавить, места хватает.
                                                                                                                            По моей логике (может я и не прав), указываемое время — это время взлёта самолёта. Ну и понятно, что в аэропорт надо приезжать сильно заранее, об этом 100 раз упоминается везде при покупке билета. Так же эта информация может/должна быть на обратной стороне билета, мол приезжайте за 3 часа до времени вылета.
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              «По моей логике (может я и не прав), указываемое время — это время взлёта самолёта. » — обычно это время начала посадки. Потому, что когда самолет уже взлетел — уже поздно.
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                Поезда, автобусы — всегда указывается время отправления. Естественно, что приезжать надо заранее.
                                                                                                                                • +3
                                                                                                                                  У самолёта немного другая специфика:
                                                                                                                                  1. у него нет времени отправления как такового: есть время начала регистрации, время начала посадки, время окончания посадки, дальше уже поздно и может случиться все что угодно — 2 часа простоять на взлетке и т.д.
                                                                                                                                  2. посадка в самолёт занимает несравненно больше времени, чем посадка на поезд или автобус (вообще некоторые станции/остановки по 2 минуты или проездом). Т.е. если на поезд/автобус можно успеть в последнюю секунду, то на самолёт — нет.
                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                    Добавлю третий пункт, его важность у большинства пассажиров сильно недооценена: если регистрация закрыта, то способа её открыть… будем считать, что нет и никто этим не будет заниматься за все, что вы можете предложить — от «пожалуйста» до денежных сумм в пару сотен евро.

                                                                                                                                    Т.к. её закрытие запускает пачку довольно специфичных внутренних механизмов — от вопросов безопасности, до вопросов дозагрузки и центровки. Кстати, по вопросам безопасности — очень плохой фокус, если пассажир зарегистрировался, сдал багаж и не явился на посадку — в таком случае рекомендуемый сценарий для служб: «выгружаем пассажиров, выгружаем багаж, осматриваем борт, находим чемоданы потеряшки, грузим всех назад, много материмся, спустя пару часов таки вылетаем»).
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                Вы точно не путаете билет и посадочный талон?
                                                                                                                                Смотрите: у вас билет нестандартного размера, вам бы тогда стоять на своем: давайте сделаем билет более вертикальным, а не такой кишкой, как сейчас. Потому что любая недостающая инфа выстроится в столбик и сделает шрифт еще мельче.
                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                  Ну я имею в виду билет с отрывным корешком, который потом куда-нить приклеивают частенько (к паспорту там).
                                                                                                                                  • +1
                                                                                                                                    На нем нет клея. Приклеивают багажную квитанцию )
                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                    Кстати, а есть какой-то прям стандартный размер? Могу в него попробовать всё упихнуть.
                                                                                                                                    Судя по гуглу у них у всех какое-то разное соотношение сторон.
                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                      Ага. Принтеры под этот стандарт сделаны, в них готовые карточки загружаются или лента. У моего стандартный размер.

                                                                                                                                      ПС Мне очень приятно, что вы подключились и пошла мысль!