Pull to refresh
0

Первая тысяча интернет-магазинов на нашем портале для e-commerce

Reading time 4 min
Views 11K
Пришло время рассказать о нашем большом проекте для рынка электронной коммерции AgoraB2B.ru

Что такое AgoraB2B.ru и зачем он нужен рынку?

AgoraB2B — это прежде всего B2B-портал — площадка в которой происходит взаимодействие между зарегистрированными в портале интернет-магазинами и их поставщиками.

image



Какие проблемы есть на рынке?

Прежде чем рассказывать, как работает портал, окунемся в принципы работы компаний на рынке электронной коммерции.

Существуют различные схемы построения интернет-магазинов, но наиболее распространенной является следующий принцип (описываю крайне грубо):

Ищется ниша рынка, находятся поставщики, которые готовы отгружать товар поштучно, создается товарная матрица, решается вопрос с товарным контентом, товарный контент размещается на витрине, начинается раскрутка и продажи. Такой интернет-магазин не имеет склада с товарами, а после поступления заказа от покупателя представитель интернет-магазина резервирует товар у поставщика и вечером забирает все зарезервированные за день товары.

Такой способ ведения бизнеса позволяет иметь достаточно широкий товарный ассортимент, при этом не вкладывая огромные деньги в товар. По такому принципу работает большинство существующих на рынке интернет-магазинов. В данной модели есть одно узкое звено — поставщик, а точнее поставщики.

Если интернет-магазин размещает на своей витрине только те товары, которые всегда есть в наличии на складе поставщиков, то проблем нет, но зачастую это касается только самых популярных товарных позиций. Остальные товары поставщиков имеют свойство заканчиваться, а значит, интернет-магазины, размещающие такие товары на витринах, несут убытки, продавая те товары, которые закончились.

Что не так с поставщиками?

На самом деле, с поставщиками все нормально, но они существуют как-бы в другом, параллельном для электронной коммерции мире. Это, прежде всего, мир больших денег, крупных заказов, откатов и полного отсутствия ценностей, присущих e-commerce рынку.

Поставщики прекрасно себе существуют, но вот к ним приходит 1, 5, 10 интернет-магазинов и хотят отгружать товар поштучно. При этом интернет- магазины просят присылать информацию об остатках товарных запасов поставщика как можно чаще, ведь интернет- магазин не хочет тратить деньги на рекламу товара, которого нет на складе поставщика.

Что делают в этом случае большинство поставщиков? Правильно — посылают интернет-магазинщиков куда подальше с их запросами. В лучшем случае, интернет- магазины находят поставщиков, которые предоставляют поштучную отгрузку товара при условии внесения депозита на счет поставщика. При этом поставщик высылает каждое утро документ со списком остатков.

Получается, что практически все интернет-магазины теряют примерно от 5% заказов из-за того, что не имеют точной информацию об остатках на складах своих поставщиков. Да и поиск поставщиков, готовых работать с интернет-магазинами- не простая задача.

Дополнительной сложностью для интернет-магазинов является резервирование товаров, которые заказывают покупатели. При каждой покупке нужно сбрасывать менеджеру поставщика заказ с просьбой зарезервировать товар, чтобы его не отгрузил кто-то еще.
На этот процесс уходит много времени, поскольку менеджеру поставщика гораздо важнее заниматься заказом крупного клиента, который покупает крупную партию товара, нежели единичной отгрузкой интернет-магазина.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что у поставщика все хорошо, а у интернет-магазинов проблемы, но все не совсем так. У дистрибьюторских компаний проблем гораздо больше. Продажи на различных рынках нет-нет, да проседают, причем значительно. Плюс, растет конкуренция. Тут многие оптовые поставщики начинают смотреть на рынок электронной коммерции, ведь на нем наблюдается рост в десятках процентов практически по всем категориям товаров, продающихся через интернет. Чаще всего поставщику приходит мысль создать свой интернет-магазин, и это в большинстве случаев стратегический просчет. Во-первых, потому, что расчета как такового, то есть бизнес- плана на создание интернет-магазина оптовые компании как правило, не делают (говорю из опыта общения с десятками поставщиков).
Подход крайне поверхностный — есть товар, создадим витрину, зальем деньги в рекламу и начнем зарабатывать в интернете.
Результат- десятки закрытых интернет- проектов и сотни тысяч потраченных рублей.

Как мы предлагаем действовать оптовой компании сейчас, и что дает наш B2B-портал?

Во-первых, чтобы товар продавался в Интернет, поставщику в любом случае необходимо создать качественный товарный контент. То есть изображение и описание товара в электронном виде.
Во-вторых, нужно научиться отгружать товар поштучно.

Если поставщик имеет и то и другое, мы предлагаем ему подключиться своей учетной системой 1С к нашему порталу. Мы выгружаем на портал товарные остатки поставщика и даем возможность настроить отображение остатков у нас на портале в виде реальных данных или в виде много/мало. Поставщик устанавливает оптовые цены на данный товар, а интернет-магазины, которые зарегистрированы на нашем портале имеют возможность скачать себе товарный контент поставщика и, сделав наценку начать распространение товара в Интернет, не затрачивая время на создание товарного контента.
Кроме того, интернет-магазин, может через функционал портала сделать заказ поставщику, почти как в обычном интернет-магазине. Если у поставщика в его учетной системе нет данного интернет-магазина в качестве контрагента, то заказ поставщику придет на электронную почту и в личный кабинет поставщика на портале. После того, как поставщик заведет контрагента, соответствующего интернет-магазина, интернет-магазин сможет делать резервы поставщику через портал буквально по клику, не отвлекая менеджера поставщика. Заказ, оформленный таким образом, попадет напрямую в 1С поставщика.
Для интернет-магазинов, которые используют платформу Insales, есть возможность автоматического обновления остатков на витрине интернет-магазина, в зависимости от остатков товара на складе поставщика. Схема выглядит примерно так:



Наш B2B-портал является достаточно эффективным инструментом для взаимодействия между поставщиками и интернет-магазинами.
В ближайшем будущем мы планируем серьезно развивать функционал портала, чтобы максимально автоматизировать те процессы, которые сегодня приходится делать вручную как поставщикам, так и интернет-магазинам.
Необходимость появления такого инструмента подтверждена спросом — к порталу подключилось уже более тысячи интернет-магазинов. Поставщиков еще не так много, как нам бы хотелось, но мы пока в самом начале пути!

image
Tags:
Hubs:
+2
Comments 20
Comments Comments 20

Articles

Information

Website
centrobit.ru
Registered
Founded
Employees
11–30 employees
Location
Россия