С 2015 года все машины в РФ обязаны быть с ГЛОНАСС'ом



    Министерство любви ГосДума в первом чтении одобрили законопроект об обязательной установке устройств слежения с ГЛОНАСС на все новые автомобили с 2015 года.

    Как обещают власти, данная мера призвана сократить время реагирования аварийных служб при столкновении.
    В каждом авто будет специальная кнопка которая будет вызывать маски шоу спецслужбы.

    А уже с 2017 года, система сама (!) будет определять столкновение и сама вызывать спец службы.

    Чуть более подробно о данном прекрасном событии, которое переносит нас в будущее можно узнать из видео, которое было любезно сделано одним из наших любимых, федеральных каналов:


    Технические требования к системе


    Согласно приказу № 285 Минтранса РФ от 31.06.2012 года абонентские терминалы должны соответствовать следующим требованиям: работа в сетях сотовой связи GSM900/1800 и UMTS, определение местоположения транспортного средства с точностью 15 м с вероятностью 95 %, возможность установления двусторонней голосовой связи с диспетчером, возможность автономной работы от аккумулятора в течение часа, рабочий диапазон температур от −40 до +85 С


    Взаимодействие будет осуществляться через мобильную сеть, для этого были зарезервированы телефонные коды 941—949.

    После срабатывания системы, операторов должен связаться с пострадавшим и уточнить обстоятельства происшествия, в случае отсутствия ответа — будет вызваны соответствующие службы.

    Так же не сообщается что будет с людьми которые снимут этот комплект.
    Скорее всего они будут направлены в министерство любви.

    Система будет стоит 3000 руб. оплату трафика между системой и сервером будет оплачивать государство, кто будет оплачивать покупку системы и установку — не сообщается.

    Подобные системы уже работают в других частях света.

    Япония: Используется система ECall, передаются деспечерам как местоположение так и состояние транспортного средства
    США: Используется аналогичная система, при звонке в 911 передаются координаты абонента
    Европа: Будет использована аналогичная система, полностью совместимая с Эрой Глонасс
    Казахстан: «ЭВАК» — экстренный вызов при авариях и катастрофах — с 2016 на всех автомобилях тяжелее 2,5 тонн с 2017 — на всех автомобилях без ограничения

    Подробно система была рассмотрена тут habrahabr.ru/post/180689

    Что весьма печально — так это то, что в каждом автомобиле будет микрофон который может в любой момент времени передавать информацию.
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 250
    • +28
      Так же не сообщается что будет с людьми которые снимут этот комплект.

      Снимать не нужно, достаточно разрядом его убить и списать в случае чего на «хз, само сломалось :)»
      • +21
        Тогда пропишут пункт в ПДД что ехать на транспортном средстве с нерабочей системой слежения нельзя. (Как например нельзя ехать если сломаны тормоза). Так что это будет в интересах водителя поддерживать это в исправном состоянии. Другой дело подсовывать этой системе неверные данные :)
        • +7
          Каждому покупателю авто с 2015 года в подарок полагается GPS/ГЛОНАСС глушилка! С этих пор спутники будут плохо ловится не только в плохую погоду, но и в потоке современных машин.
          • +23
            Или так — 2015 год: «уникальное предложение, авто 2014 года выпуска всего на 20% дороже авто 2015 года выпуска»©
            • +1
              Глушилка GPS не отменяет связи с GSM.
              А там уже можно и приблизительное местоположение вычислить, и беспрепятственно прослушивать. Глушить GSM же вряд ли кто будет.
            • +7
              Осталось ввести ответственность за отсутствие средств регистрации у пешеходов — например, наказывать за отсутствующий или выключенный мобильник.
              • +38
                Вы может еще не в курсе, но есть большая вероятность — «эти» научились читать Хабр. У меня последнее время ощущение, что они планомерно внедряют все абсурдно-саркастические высказывания рядовых комментаторов.
              • +4
                Лампочка горит жеж, значит работает.
                • 0
                  Дорогие эти генераторы сигналов… www.prist.ru/produce.php/e-cat/meas.htm?q=toc&lp=simulator_gps_glonass&m=98&vm=sc
                  • +4
                    По ссылке оверкилл, это нужно только если ближайшие 100 метров автомобилей хочется в китай «телепортировать».
                    Приблуда для обмана глонасс-следилки будет стоить не дороже самой следилки по любому.
                  • +3
                    скорее как со спидометром — с нерабочим спидометром нельзя выезжать из гаража, а ехать можно — поди докажи, что я из гаража выехал — вот по пути сломалось
                    • –1
                      Давно права покуплучали? В ПДД про гараж ни слова.
                      • 0
                        Про гараж действительно ни слова. Но по моему про штрафные санкции тоже ничего нет. Можно всегда сказать, что едешь в сервис ремонтировать спидометр
                        • +2
                          В правилах это называется «запрещена эксплуатация» и «запрещено движение».
                          • 0
                            Тогда и аварийки надо включить.
                            • +1
                              В ПДД нет об этом не слова.
                              Есть перечень поломок, при которых нельзя двигаться, а есть перечень поломок, которые лучше починить, но никаких санкций за это нет. Это как можно сколько хочешь ездить без фар, но только днем.
                              • 0
                                Это как можно сколько хочешь ездить без фар, но только днем.


                                … и при наличии дневных ходовых огней. Да и то с недавних пор.
                                • 0
                                  Или передних противотуманных фар. Правда в некоторых странах по странным причинам (противотуманные фары конструктивно не могут слепить водителей и в то же время видны достаточно хорошо) езда на противотуманках запрещена.

                                  Кстати, даже при их отсутствии езда к месту стоянки или ремонта разрешена. Те если фары реально вышли из строя, на улице светлое время суток и достаточная видимость, то если Вы скажете, что двигаетесь к месту стоянки или ремонта, то формального нарушения и причины для штрафа нет. Аварийку включать не надо, если Ваш автомобиль не представляет для других опасности.
                                  • 0
                                    По Discovery видел передачу про дорожный патруль — там в одном эпизоде тормознули машину, ехавшую с противотуманными фарами. Но там фары были самодельные — галогенные лампы, приделанные к бамперу.
                                    • +1
                                      Противотуманные фары отличаются от всех остальных осветительных приборов машины тем, что имеют резкую верхнюю границу светового пучка. Из-за этого световой поток не рассеивается на находящихся высоко частицах тумана или дождя и тем самым не создается эффект белой пелены подсвеченной рассеянным светом фар вместо видимости дороги. Кроме того противотуманки стоят, ниже основного освещения, чтобы светить под туман, который обычно у поверхности земли менее насыщенный, чем на уровне глаз водителя.

                                      По этому конструктивно противотуманные фары мешать другим участникам движения не могут, но светящиеся объекты днем остаются так-же заметны, как и ДХО и фары.

                                      А то, что Вы привели в качестве примера — это скорее всего установка двух слепящих прожекторов, которые никакой регулировке в соответствии с нормами не поддаются… Если конечно — это были не сертифицированные фары поставленные самостоятельно…
                                      Однако, в некоторых странах езда с противотуманками действительно запрещена по непонятным причинам.
                                      • 0
                                        Противотуманные фары отличаются от всех остальных осветительных приборов машины тем, что имеют резкую верхнюю границу светового пучка.
                                        А у ближнего света разве не так же? Только что линия выше.
                                        • 0
                                          Не совсем так. Ближний свет может давать засветку выше границы основного пучка, которая больше, чем аналогичная засветка выше границы пучка у ПТФ (требования к резкости этой границы у ПТФ выше).
                                          • 0
                                            Противотуманки расположены ниже, поэтому больше пачкаются, а омывателей ПТФ, и уж тем более, дворников на них я ни разу не видел, в отличие от фар ближнего/дальнего света. А грязь, лёд и снег отлично рассеивают свет и размывают пучок за «родные» границы.
                                            • 0
                                              Омыватели и дворники на фарах встречаются слишком редко, чтобы их можно было рассматривать как аргумент.
                                              • 0
                                                На всех ксеноновых обязательны омыватели и автокорректор уровня, например.
                                                • 0
                                                  Да, признаю, мой косяк, думал, что обязателен только автокорректор для ксенона, так как у меня таких ламп ни на одной машине не было.
                                        • 0
                                          Ну, в той передаче патрульные назвали это противотуманными фарами и оштрафовали. С противотуманными ездить запрещено, так как они слепят.
                                          • +2
                                            Противотуманные фары конструктивно не могут слепить. Если противотуманные фары Вашей машины слепят, то посетите пожалуйста ближайший автосервис и со 100% вероятностью Вам там скажут, что они не отрегулированы (Да, Фары нужно иногда регулировать!)

                                            Вот это — световой поток от ближнего света фар: image
                                            А вот это свет противотуманных фар: image (не очень удачное фото но другого сходу не нашел)
                                            А вот так они светят вместе: image

                                            Видите на сколько паразитная засветка ближнего света выше границы сильнее, чем у противотуманных фар?

                                            С противотуманными ездить запрещено, так как они слепят.

                                            А что касается этого, то прочитайте наконец ПДД, где русским по белому написано:
                                            19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
                                            в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
                                            в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
                                            вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
                                            19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.


                                            Однако, в некоторых странах использовать противотуманные фары действительно запрещено, но вот объяснение, что они слепят неверно исходя из их конструкции. Слепящие противотуманные фары были бы бесполезны во время тумана.
                                            • 0
                                              Спасибо за детальный ответ, но я это знаю.
                                              Про то, что противотуманныве фары слепят — это было объяснение из вышеупомянутой передачи. Кажется там дело в Англии происходило.
                        • +3
                          Гаишник полезет проверять, работает ли глонасс? Да нафиг это ему сдалось.
                          И потом, это не тормоза. Пропишут «можно следовать к месту ремонта», и всё.
                          • 0
                            Зато можно хранить ее в небольшой такой сумочке… со стенками из фольги.
                            • +1
                              Простой гаишник даже проверить это не в праве) только если он тех.инспектор, а таковых на дорогах особо не наблюдается. Да и места установки такие, что просто так не посмотреть(например под торпеду или над задним крылом под обшивку). Хотя для любителей шокеров есть специальные антивандальные варианты).
                              • +2
                                Могут прямо не запрещать. Достаточно разрешить страховым компаниям не выплачивать страховку, если система была отключена/сломана. Страховые компании только обрадуются.
                                • 0
                                  Да ладно без тормозов, без брызговиков нельзя ездить!
                                  • 0
                                    Как это? На многих машинах брызговики — это вообще опция.
                                    • 0
                                      Сейчас машин без минимального щитка уже не встретишь. Он выполняет роль брызговика.
                                      • 0
                                        Что подразумевается под щитком?
                                        Citroen C5, брызговики — опция
                                        • 0
                                          А, ну тут его роль выполняет массивный пластиковый бампер который перекрывает срез колеса.
                                • 0
                                  Решается легко — на техосмотре добавят его к проверяемым параметрам.
                                • –39
                                  image
                                  • +86
                                    • +15
                                      Зря вы так шутите, в Европе уже давно внедряют eCall. В Америке есть OnStar (хотя он и не на всех машинах поголовно).
                                      У нас эта штука называется ЭРА-ГЛОНАСС. Создается уже довольно давно. Штука сама довольно полезная, хотя взлетит еще не скоро, да и работать толком сможет только после внедрения системы-112 (единый экстренный номер 112 вместо 01,02,03 и т.п.)
                                      • +15
                                        Штука сама довольно полезная

                                        И я того же мнения. Но проблема в том что сейчас правительство создает все условия, чтоб ему не доверяли и любое нововведение народ воспринимал в штыки:

                                        А что он возможно еще будет делать?

                                        — Передавать голос из машины
                                        — Писать звук/видео
                                        — etc (добавьте любое что придет вам в голову)
                                        • +6
                                          еще оно возможно будет распиливать деньги/пополнять бюджет
                                          • +4
                                            «возможно»? Да вы оптимист!
                                        • +2
                                          Штука-то полезная, с этим не поспоришь. Только вот с реализацией проблема. Государство много чего полезного вводит. Электронная регистратура в поликлиниках, сайт с госуслугами, сайт для предложения петиций, через который мы добивались пересмотрения антипиратского закона — все это отличные идеи для упрощения взаимодействия государство-граждане. Только вот реализация страдает, не продумана или недоработана.
                                          Конкретный пример — электронная регистратура в моем городе. Запись максимум на неделю вперед, ко многим врачам (участковые терапевты в основном) вся неделя уже занята. Новый день добавляется в 7 утра. Запись через интернет к этим врачам невозможна, только с терминала в поликлинике. Итог — очередь к терминалам с 6:30 утра.
                                          И с этими устройствам будет тоже самое. Скажут, например, что ремонт в счет владельца, а сами устройства будут из Китая (что скорее всего). Итог — на лежачем полицейском отвалится какой-нибудь плохо припаянный провод, а ремонтировать будет владелец.
                                          • 0
                                            Абсолютно с вами согласен, корявая реализация способна погубить даже самое хорошее начинание. Но начинать-то с чего-то нужно? Пусть лучше сначала все плохо, но работает, чем просто ничего не делать. Зато потом устаканится, получит развитие. А деньги налогоплательщиков (и покупателей машин) и так найдут куда потратить, что вводи ЭРА-ГЛОНАСС, что не вводи.
                                        • 0
                                          Даты эволюции БМВ неправильные — нужно сдвинуть на один влево и у последней написать «2010»
                                          • +2
                                            Неполная картинка — где же надпись «perfect from beginning»
                                            • +1
                                              А слабо заменить BMW 5 серии на Mercedes-Benz G-Class и поржать с «убогих» 30 лет не обновляющих внешний вид ,)
                                            • +3
                                              Зато штрафы за нарушения пдд легко присылать, никакие стрелки не нужны))
                                              :(
                                              • +4
                                                С одной стороны это даже хорошо, но у нас, как обычно, у некоторых машин штрафы будут пропадать.

                                                А так в теории всё круто, скорость весьма точно можно определять при хорошем покрытии. => верный скоростной режим => суммарное повышение скорости там где нужно.
                                              • +3
                                                Оппа, а куда изображение делось?
                                                • +18
                                                  Я одного не понимаю — КАК это может сократить время реагирования той эе скорой или ДПС?
                                                  Ну столкнулись, ну вызвали не по мобиле, а «по датчику», и чего? Они быстрее приедут? Пострадавший дольше не скопытится?
                                                  Если это на треть сократит время реагирования, то не проще ли оптимизировать процедуру приема вызова? Ах, ну да — это ж дешевле и думать надо…
                                                  • +16
                                                    Ну, смысл, в общем-то есть: положим, улетела машина в кювет. Пострадавший позвонить не может. Или классическая ситуация «мы тут где-то тут заборы коровники» — выяснить у человека, «ездящего по GPS», где он находится — бывает небыстро.
                                                    • +1
                                                      Километровый знак? как вариант.
                                                      • +12
                                                        До ближайшего значка может быть 500 метров
                                                        • –3
                                                          До ближайшего значка может быть 500 метров

                                                          Это в теории :)
                                                          По факту может быть ровно километр.
                                                          • +7
                                                            Тогда вообще идти никуда не нужно.
                                                            • +1
                                                              Действительно, это надо еще знать, в какую сторону до столбика короче. Да и столбик может быть на другой стороне дороги. Хотя всё равно не километр :)
                                                              • +4
                                                                Километр будет, если «убраться» в столбик так, что его не прочитать.
                                                          • +6
                                                            Оно, конечно, неплохая идея, но:
                                                            — придется этих знаков наставить не только на магистралях, но и на всяких внутренних хохулёвках. И следить, чтобы их не упирали на цветмет и просто не расфигачивали.
                                                            — и ещё докупы писать, как эта дорога называется: связь может быть туда-сюда для того, чтобы передать данные голосом, но вот даже gprs уже не заведется.
                                                            — опять же — «пройти»: аварии бывают разные и бывает так, что человеку ходить либо нельзя, либо не получается. Опять же — «мы не в Калифорнии» — на просторах необъятной есть такие штуки, как Зима и Север. И куда-то идти, расхолаживая машину, особенно, если сам не сильно по погоде одет — рискованно.
                                                            — плюс есть ещё такая штука, как «шоковое состояние». Человек может банально не понимать, где он, что он и в какую рельсу звонить.
                                                          • –2
                                                            Вы всерьез предполагаете, что из-за довольно редких случаев улета в кювет кто-то будет во всей стране (тем более России) вводить поголовно Глонасс? Нет, это типичная прослушка. Иначе в первую очередь предложили бы это для детей (для сохранности их безопасности) и не в обязательном порядке.
                                                            • 0
                                                              Нет, это типичная прослушка.
                                                              Если подходить с такой точки зрения — это, скорее, типичный попил. Для «прослушки» слишком мало пользы и много геморроя. Кому понадобится сделать что-то действительно противоправное (или противовластное) — с помощью фольги или кусачек спокойно удалит из системы ненужный блочок. И машину потом где-нибудь бросит.
                                                              • 0
                                                                Это вполне типичная и не редкая ситуация. У меня было: ехал по дороге недалеко от дома (но название не помнил точно, а вокруг поле), увидел аварию, начал звонить в скорую. Я только минут через 5 сообразил что у меня 2 телефона один из которых iPhone с GPS, до этого звонил с него и пытался объяснить как сам ехал, вместо того что бы адрес посмотреть — шок штука такая, а это еще не я в аварию попал, лежал бы сам — вообще не понятно как бы реагировал.

                                                                Вопрос в другом: ломом можно камень при строительстве сдвинуть, а можно ближнего по башке треснуть. Образ действий нашего правительство заставляет предполагать второй вариант.
                                                            • +10
                                                              Посмотрите записи ДТП на Youtube. Сначала надо чтобы столкнувшиеся пришли в себя, вышли, осмотрелись и только потом будут вызывать ДПС. Если же они еще и ранены им тоже не просто это сделать. Очевидцы тоже часто глазеют и не решаются звонить. К тому же куда звонить — сначала в скорую или полицию? А тут по срабатыванию подушек, плюс голосовая связь (да GSM плюс микрофон. Информацию о координатах тоже по GSM передают).
                                                              PS не могу отвечать чаще чем раз в пять минут — напишу некоторые ответы.
                                                              Стоимость модуля включается в стоимость автомобиля, хотя стоит он и не дорого. Абонентской платы вроде бы нет, прибыль будут получать с платных функций для мониторинга коммерческого транспорта. Работает по каналу GSM, скорее всего будет микрофон и динамик. Срабатывать может по сигналу удара (акселерометр), по сигналу от подушек безопасности авто, по нажатию экстренной кнопки. Обрабатывают звонок сначала операторы колл-центра ГЛОНАСС, потом должны передавать в систему-112 (чтобы отфильтровать большое количество ложных срабатываний, хотя я лично не вижу особого смысла в таком подходе). Еще ЭРА-ГЛОНАСС будет совместима с eCall из Европы. Значит приехав туда оно продолжит работать, или приехав оттуда тоже все сработает (должно). Насчет закладок для слежки не знаю, со свечкой не стоял, он имхо за то что вы этот блочек сломаете и притворитесь что не знали санкций не будет.
                                                              • +6
                                                                Такими систмемами уже укомплектованы почти все автомобили произведенные в США и Германии, и давно.
                                                                — У меня была BMW 93 года — там уже штатно стояла такая система, только у нас не работала.
                                                                — На работе был Mercedes S 2006 года — установлена штатно, но у нас не работает.
                                                                — У брата Dodge 2008 года — штатно установлена — у нас не работает, хотя, говорят, можно перешить комп.

                                                                Но нужно учитывать, что данная система внедрена у них не только в авто, а так же в грузовые, пассажирские, и мелкие морские суда, а так же тот факт, что есть под это уже обкатанная инфраструктура, система достатчно интегрирована в авто и его ПО. У нас ее нет, а уситывая «пилильность» нашего бытия — страшно подумать… а результат будет как всегда — много шума, много денег, а проффита — 0 целых 0 десятых

                                                                PS: Нельзя просто так взять и поставить «ГЛОНАСС» в машину
                                                                • 0
                                                                  Про полимеры всё понятно, чего делать то теперь?

                                                                  Несколько странно (судя по тексту статьи), что сначала ставят блочки на машины, а потом у операторов, логичнее было бы наоборот, особенно если уже есть европейские машины с подобной системой.

                                                                  А в остальном всё правильно. Старые машины не мучаем, заставляем ставить автопроизводителей только на новые. Потихоньку все окажутся с приборчиком. Прибор совместим с европейскими стандартами (с ЕТР только в Европу на машине и доедешь). Что не так то?
                                                                  • 0
                                                                    Но нужно учитывать, что данная система внедрена у них не только в авто, а так же в грузовые, пассажирские, и мелкие морские суда, а так же тот факт, что есть под это уже обкатанная инфраструктура, система достатчно интегрирована в авто и его ПО. У нас ее нет
                                                                    Её нет по всей России, но она обкатывается в регионах.
                                                                • +1
                                                                  Ну как вариант можно вызывать помощь автоматически. В случае сильного удара, например, есть нехилый шанс что водитель\пассажиры отключатся. В городе днем не особо актуально т.к. много окружающих, а на трассе, где-нить в глуши, или просто ночью когда нет прохожих и никто не сможет вызвать скорою думаю может быть полезно. А так в случае серьезной аварии авто может само посылать координаты (если такой функционал заложат).
                                                                  • 0
                                                                    Блин, пока за ужином сходил тут уже все написали :)
                                                                    • +1
                                                                      Главное чтобы на каждой колдобине она не вызывала туда наряд МЧС.
                                                                      • +1
                                                                        А вот наряд ГИБДД на каждую колдобину было бы неплохо.
                                                                        После покупки мотоцикла в течении недели специально вызывал гайцов на самые страшные, для двухколёсного друга, ямы. Итог… печаль.
                                                                        Ваша зона ответственности?
                                                                        Исправляйте!
                                                                        • 0
                                                                          РосЯмой не пробовали пользоваться?
                                                                          • 0
                                                                            РосЯма появилась после завершения этой «акции». Но, да, пользовался пару раз.
                                                                            • 0
                                                                              И как, эффективно? Я, просто, пока собирался с духом, отфотографировав 2 дороги в состоянии «танковый полигон» (Белевский проспект и Ново-Александровская улица в СПб), перед тем как собрался зарегистрировать все ямы на РЯ, улицы целиком перестелили новым асфальтом.
                                                                              • 0
                                                                                Да, ямки залатали. А потом у меня угнали мотоцикл и мне стало не до них :(
                                                                    • +4
                                                                      Имел несколько опытов звонков в полицию с мобильного.
                                                                      1. Дозвониться пытался 40 минут, звонил по 112 и 911. И там, и там предлагали дождаться ответа оператора, только по 911 еще крутили рекламу платного номера 0911.
                                                                      2. Опыт прошел удачно, рассказывать нечего особо.
                                                                      3. Звонил в УВД по Красногорску. По 112, 002 (или 020, не помню) было банальное «Абонент отключен или временно недоступен». Что самое удивительное, при звонке на городской номер красногорского УВД абонент также был отключен.
                                                                      Впрочем, при серьезной аварии вызываться будут наверняка спасатели и медики, полиция приедет уже в последнюю очередь. Но все равно, если вдобавок к ЭРА-ГЛОНАСС добавят еще и нормальное количество операторов, это может исключить 40-минутные попытки дозвониться и недоступных абонентов.
                                                                      • 0
                                                                        ну я уже упоминал в одном из комментариев — ЭРА-ГЛОНАСС рассчитана на работу с системой-112. Проблема в том, что система-112, только создается. Если все пойдет по плану (федеральная целевая программа), то все закончат к 2017.
                                                                        Сами номера 112 сейчас как только не используются, а официально система-112 НИГДЕ еще не создана. К концу года обещают сделать для Республики Татарстан и Курской области (пилотные проекты), там сейчас номер «112» работает как следует, хотя и в состоянии опытной эксплуатации, а значит еще не все фишечки прикрутили.
                                                                        Кстати ЭРА-ГЛОНАСС уже пробовали в Курской области интегрировать (на уровне демонстрации) со 112, вроде все работало.
                                                                        • –2
                                                                          Что значит не работает? Я гаи так вызываю, вполне удобно. Но время ожидания ~15 минут.
                                                                          • +2
                                                                            15 минут это мало. По крайней мере по меркам моего города(Владивосток). Я лично видел как люди ждали полицейских 6 и более часов.
                                                                            • +1
                                                                              Время ожидания ответа, а не приезда.
                                                                            • 0
                                                                              Есть нормативно-правовая база, регламентирующая как должен быть реализован номер «112». Так вот то «112» куда обращаетесь вы не соответствует ей. Поэтому я и сказал ОФИЦИАЛЬНО. После ввода официальной системы-112, созданной и функционирующей по всем правилам, должно все быть строго по нормативке и тогда уже не будет времени ожидания в 15 минут или просьб перезвонить на 02. Правда это в теории =).
                                                                              • 0
                                                                                Есть нормативно-правовая база, регламентирующая как должен быть реализован номер «112».
                                                                                Общался с людьми внедряющими «Система-112» в Курской области — сказали, что нормативные документы писались по факту реализации пилотного проекта.
                                                                                • 0
                                                                                  Ну каждый видит вещи со своей точки зрения, не так ли? Конечно их опыт крайне полезен, но на самом деле, он не единственный и даже не главный источник «вдохновения». Конечно это мое личное мнение
                                                                            • 0
                                                                              Откуда у вас такие сведения? В Татарстане эта система работает. Посмотрите, например: www.mchs.ru/rc/detail.php?rc_id=volga&ID=776218
                                                                              • 0
                                                                                Прошу прощения если я не понятно выражаюсь. Я просто упорно пытаюсь донести мысль, что просто принимая в некотором колл-центре звонки по 112, это еще не система-112, которая обязана и принять в определенные сроки и с определенной надежностью, и иметь определенные возможности (переводчики, психологи, ГИС, поддержка принятия решений, много всего) и работать со всеми экстренными службами, включая службу реагирования в чрезвычайных ситуациях (ЕДДС, ЦУКС) и много всего еще.
                                                                                Во мне говорит профессионал, отказывающийся считать систему-112 созданной, пока она не сможет сделать все что от нее требуется и доказать это на государственных приемочных испытаниях (которые, к слову, в Татарстане пройдут совсем скоро, хотя у меня и есть опасения насчет их исхода). А то чем пользуется большинство, звонящих на 112, это либо суррогаты, не имеющие официального статуса, либо пилотные зоны, проходящие опытную эксплуатацию (случай Курска и Татарстана, их я кстати уже упоминал).
                                                                                • 0
                                                                                  В Татарстане создан не просто колл-центр, а откуда у вас опасения по поводу госприёмки?
                                                                                  • +1
                                                                                    Я знаю что создано в Татарстане, хотя и не так хорошо как хотелось бы. Я и не утверждал что там именно случай приема 112 в обычном колл-центре, я лишь привел пример для контраста (который имеет прототипы в реальности). Хотя по моим сведениями там не все идеально, но опасения исходят больше из слухов и домыслов, а также некоторого опыта, нежели из фактов.
                                                                                    Давайте не будем спекулировать на тему успешности испытаний — они состоятся совсем скоро, там и увидим. Искренне хочу чтобы все получилось и было на высшем уровне. А опасения и сведения у меня из-за того, что работаю в этой предметной области, слежу за новостями, изучаю документы.
                                                                                    • +1
                                                                                      Если вы не кто-то из тех, кого я знаю, то вы не знаете больше меня об этой системе (хотя, безусловно, есть люди, знающие о ней больше меня, но я их всех знаю лично). Ваши опасения напрасны.
                                                                                      • –2
                                                                                        Я обернулся посмотреть не обернулась ли она чтоб посмотреть не обернулся ли я
                                                                                        • +1
                                                                                          Да-да. Круто.
                                                                                        • 0
                                                                                          Ну начнем с того что наибольшей компетенцией в вопросах системы-112 обладают в двух ведомствах — Минкомсвязи (по понятным причинам) и МЧС (как координатор работ по созданию, в том числе нормативки). Причем точка зрения у этих ведомств очевидно несколько отличается (каждый видит со стороны своей компетенции).
                                                                                          Беглая деанонимизация показала, что вы не относитесь ни к одному из этих ведомств. Так что вы, вероятно, заблуждаетесь, утверждая что знаете всех кто разбирается в системе-112 лучше Вас. Извините если не прав, но все выглядит именно так.
                                                                                          • 0
                                                                                            Я с разработчиками под одной крышей работаю.
                                                                                            • 0
                                                                                              Т.е. вы даже не разработчик, но его сосед?
                                                                                              Это как если бы вы были соседом водителя автомобиля. Все равно ПДД лучше знают сотрудники ДПС.
                                                                                              Так же и тут — у разработчиков всегда есть свое мнение, но в итоге испытания проводят и нормативку разрабатывают специалисты упомянутых ведомств. Поэтому по-прежнему считаю ваше утверждение про то, что знаете всех кто осведомленнее вас в плане системы-112 голословным. Ваши слова скорее убеждают меня в обратном.
                                                                                              • 0
                                                                                                Лень объяснять, но скорее консультант и критик, чем сосед или разработчик.
                                                                                                • 0
                                                                                                  Вы все еще утверждаете, что ваша осведомленность превышает осведомленность тех, кто это все придумал, описал в нормативке и следит за исполнением в точности с ней (в том числе принимая решения на испытаниях и собирая отчеты от субъектов РФ)? Я не понимаю вашей логики.
                                                                                                  • +1
                                                                                                    Конечно. Я вижу как это работает, глазами, не на бумаге. Что ещё нужно?
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Ну, значит я оставляю за собой право остаться при другом мненнии
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Не понимаю почему вам кажется, что мои слова значат именно это, но ок. Мне-то всё равно.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Ну что, как ваши сомнения поживают?
                                                                                                • 0
                                                                                                  НТЦ Протей?
                                                                                • 0
                                                                                  Это и является доказательством того что чиновникам насрать на время реагирования. Хотели бы сохранить человеческие жизни, ускорив время приезда спасателей, посадили бы в первую очередь больше операторов.
                                                                                • 0
                                                                                  Люди работают с разных сторон над этой проблемой, процедуру приёма вызова тоже сокращают. Посмотрите картинки в Гугле по запросу «ГЛОНАСС+112».
                                                                                • +2
                                                                                  Интересно, КАК это поможет «изменить время реагирования спецслужб»? Ракетного топлива им выдадут?

                                                                                  п.с. пока писал свой пост — выше появился единомышленник)
                                                                                  • +2
                                                                                    Довольно просто. В скорой, у врача на мотоцикле, вертолёте или машине пожарников загорится на карте точка куда ехать. Убирается посредник в виде диспетчера, который сначала выясняет где вы, а потом говорит экипажу куда ехать.

                                                                                    Сам участвовал в реализации для полиции. Системой все довольны… Кроме уволенных диспетчеров.
                                                                                    • 0
                                                                                      Диспетчерская служба никуда не исчезнет, поскольку СМП выезжает не только на ДТП. И что это за глупость про врача на мотоцикле? Куда медик пострадавшего будет класть? За ногу веревкой привязывать?
                                                                                      • +3
                                                                                        И что это за глупость про врача на мотоцикле?

                                                                                        Это не глупость, такие есть уже во многих странах, и даже у нас — правда один :) (где-то сюжет видел)
                                                                                        Смысл в том, что он может добраться на место ДТП гораздо быстрее скорой (пробки и всё такое), и оказать первую помощь. Ну и всякие бабульки с «померить давление», когда с большой долей вероятности госпитализации не нужно, а на вызов приехать надо. А если что серьёзное — опять первая помощь и дождаться скорой.
                                                                                        • +2
                                                                                          Это не глупость, такие есть уже во многих странах, и даже у нас — правда один :) (где-то сюжет видел)

                                                                                          У нас в Казани такие ездят. По пробкам достаточно активно лавируют/
                                                                                          • 0
                                                                                            Может, так и до пожарных мотоциклов дойдём!
                                                                                            Как в Бразилии

                                                                                            (на самом деле, там просто скорая относится к пожарному департаменту)
                                                                                        • 0
                                                                                          ну диспетчерскую можно разгрузить или сократить
                                                                                          • +1
                                                                                            Она не исчезнет, но со временем сокращается. Так же как кассиры в супермаркетах заменяются кассами самообслуживания.

                                                                                            Он будет осуществлять первую помощь и при необходимости реанимацию. Эти мотоциклы очень недурно оборудованы.
                                                                                            • +1
                                                                                              Медик на мотоцикле — это лучшее из того, что было внедрено в последнее время. Больного часто никуда класть не надо, а вот правильно наложить шину, остановить кровотечение, вколоть инсулин — критические вещи, которые нужно сделать быстро.
                                                                                              • 0
                                                                                                Жалко, зимой не очень пригодно.
                                                                                            • 0
                                                                                              ситуация А — дтп. я звоню. диспетчер. высылают бригаду. бригада в пути. бригада приехала
                                                                                              ситуация Б — дтп. датчик срабатывает. поступает сообщение диспетчеру. диспетчер высылает бригаду. бригада в пути. бригада приехала.

                                                                                              каким боком такое изменение ускорит время реагирования на треть?? valiorik, по вашему разговор с диспетчером это треть их времени реагирования? слабо верится.
                                                                                              а если там вот выше писали дозвониться до оных органов проблема так эту проблему надо так и решать. садить больше народу к телефонам. улучшать канал. а не ставить устройства слежки на все что движется.

                                                                                              реализовывать для полиции можно много чего. это не аргумент.
                                                                                              • 0
                                                                                                Ситуация В — дтп. датчик срабатывает. поступает сообщение компьютеру. компьютер ищет ближайшую свободную бригаду. бригада в пути. бригада приехала.
                                                                                                • 0
                                                                                                  В какой то другой стране, ага. В теории все работает отлично, но у нас есть своеобразная действительность.
                                                                                              • 0
                                                                                                А как быть с ложными срабатываниями? Штраф за ложный вызов? Или если никто не подтвердил на этом конце аварию голосом — то ехать не будут?
                                                                                                • 0
                                                                                                  Начинают ехать как только поступает сигнал. Между тем пытаются связаться с тем, кто вызвал. Если ложное срабатывание, то поездку отменяют и экипаж становится доступным для других вызовов.

                                                                                                  На счёт штрафоф не знаю, честно говоря. Мне ни разу лично не приходилось вызывать ложно или неложно в реальной жизни.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Можно сделать так: столкновение, сигнал посылается, если в течении минуты не нажать кнопку отмены — высылается бригада, иначе отменять вызов. Так и удобнее будет и народу приятнее.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Плюс при срабатывании начинать верещать: «внимание, сработала система распознавания аварии, если это произошло по ошибке — нажмите кнопку отмены»
                                                                                            • 0
                                                                                              Здорово у вас там!

                                                                                              Чтобы что-то передавать надо же обратный канал еще. Чтобы вызвать на место дтп нужна какая-то связь. Не будет же это реализовано через спутник? :) А это уже куда сложнее, чем просто обязать.

                                                                                              В общем как обычно. «Наше дело обязать».
                                                                                              • 0
                                                                                                Вдоль дорог сотовая связь вполне сгодится думаю.
                                                                                                • +2
                                                                                                  Есть же ссылка на пост. Главное там — модуль сотовой связи. Если железяка решает, что беда-беда, то она звонит на 112, свистит в модемном виде (по голосовому каналу) где, как сильно, сколько человек стукнулись и включает звук в салон. Можно голосом у людей спросить «а вы там точно живы?», если не ответят, то высылать спасателей и скорую.
                                                                                                  Нет сотовой связи — ездим как сейчас :(
                                                                                                  • 0
                                                                                                    мы сейчас довольно неплохо ездим…
                                                                                                • 0
                                                                                                  А что он возможно еще будет делать?
                                                                                                  — Передавать голос из машины
                                                                                                  — Писать звук/видео
                                                                                                  — etc (добавьте любое что придет вам в голову)

                                                                                                  Не думаю что все будет так плохо.
                                                                                                  Но вот стоимость автомобиля может подскочить тысяч на 50, учитывая сколько стоит «наше» железо.
                                                                                                  Да и скорость реагирования спец служб не совсем зависит от определения местоположения. По опыту, если есть пострадавшие, приезжают достаточно быстро, достаточно указать в городе где ты находишься, за городом тоже достаточно быстро находят. А если пострадавших нет, ГАИ так и так часами ждать приходится.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Нет, по поводу прослушивания я все же не считаю это правильным. Я бы эту штуку сломал. Всегда есть выбор между приватностью и удобством я хожу где-то по грани, это тоже грань куда лезть не должны.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    а за чей счёт он будет обязательно установлен в авто? обязательно за счёт покупателя? я такому исходу даже не удивлюсь
                                                                                                    • +1
                                                                                                      а) за счет покупателя
                                                                                                      б) за счет дилера/производителя -> за счет покупателя
                                                                                                      d) за счет бюджета -> за счет налогоплательшиков и бюджетников (они недополучат получается)
                                                                                                      Какой вариант выбираете*?
                                                                                                      • +4
                                                                                                        я предпочитаю общественный транспорт, пусть платит тот, кому это надо :)
                                                                                                        • 0
                                                                                                          выбор покупателя: б или в
                                                                                                          выбор дилера: а или в
                                                                                                          выбор государства: а или б

                                                                                                          и что-то мне подсказывает, что в итоге будет ответ «а»
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Последний вариант, за счет бюджетников. Они эту власть выбирают, вот и пусть платят за ее фантазии.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          А кто будет трафик по передаче данных оплачивать?
                                                                                                          • +5
                                                                                                            Обновил пост, добавив информацию, кто и что будет оплачивать.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Спасибо. Теперь затея выглядит не так уж и страшно, даже полезно )
                                                                                                              • –4
                                                                                                                Ну у них — да, у нас — нет
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  То есть хотите сказать что у нас ничего принципиально не могут сделать хорошего? Судя по топику и конечная цена устройства невысокая, абон плату брать не будут, связь со 112 только в экстренном случае, а не тотальная прослушка и запись видео в машинах.
                                                                                                                  • +1
                                                                                                                    Нет я конечно понимаю что идея здравая, но мне кажется стоит для начала решить все транспортные проблемы а потом уже делать умные средства слежения и помощи.

                                                                                                                    Лучше бы на эти деньги отбойники по всем дорогам поставили.
                                                                                                                    • +2
                                                                                                                      Решать проблемы нужно комплексно. Дороги потихоньку ремонтируют, не во всех регионах правда, но ремонтируют, и строят новые.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Тут простая зависимость: чем новее внедряемая технология, тем проще ее пилить.
                                                                                                                      • +2
                                                                                                                        стоит для начала решить все транспортные проблемы
                                                                                                                        image
                                                                                                                        • –1
                                                                                                                          Просто я не верю, что с текущим уровнем коррупции, исходящие от правительства инициативы способны принести реальную пользу.
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Еще в одну деревню провели интернет. Добро пожаловать.
                                                                                                                «ЭРА-ГЛОНАСС» пиля^W делают давно, на хабре и статья есть, как оно работает habrahabr.ru/search/?q=%D1%8D%D1%80%D0%B0+%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%81
                                                                                                                А параноикам советую выкинуть свой телефон и компьютер, через них за вами следит KGB.
                                                                                                                • +2
                                                                                                                  следит KGB

                                                                                                                  Это те парни, что архиватор KGB Archiver сделали?
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Кстати как им пользоваться? Я и паяльник приготовил и утюг…
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Все это приведет к установке логгеров скорости, и тогда при каждом удобном случае смогут посмотреть, когда и где она превышалась… Как в Польше для дальнобоев сделано, там инспектор может запросить распечатку логгера за последнее время также для соблюдения режима дня.
                                                                                                                  • +1
                                                                                                                    По мне, так это даже хорошо.
                                                                                                                    • +1
                                                                                                                      особенно полезно это будет в случаях, когда ремонт дороги закончили, а знак 40 убрать «забыли»
                                                                                                                      • +1
                                                                                                                        Или когда для установки светофора на переходе недостаточно трупов (официальный ответ между прочим!!!), но так уж и быть, на прямой дороге в лесу мы повесим знак 40 и нарисуем километров 5 сплошной…
                                                                                                                        Или когда после единственной аварии с момента реконструкции на широченном участке дороги, где водятел с нее вылетел по неизвестной причине вещают знак 70.
                                                                                                                        Или когда 6-и полосная дорога огороженная шумопоглащающими экранами под которой построены подземные переходы везде где надо, имеет ограничение 60км/ч так как в черте города.

                                                                                                                        Или когда… А впрочем наверное очень мало участков дорог, про которые нельзя сказать точно такую-же фразу. Когда здравый смысл противоречит наблюдаемым действиям.
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Автор зачем писать текст вида «законопроект об обязательной установке устройств слежения с ГЛОНАСС на все новые автомобили с 2015 года» вы ведь не желтое СМИ. Будет обязательная установка терминалов ЭРА-ГЛОНАСС, просьба не путать с навигационными терминалами работающими по GPRS и постоянно отдающими информацию о своем положении. Данные о положении будут передаваться только при ДТП или нажатии водителем кнопки SOS.
                                                                                                                    • +1
                                                                                                                      Ага, а ваш мобильный телефон тоже передает сигналы только при совершении вами звонков и использовании интернет (сарказм про не декларированные возможности). В данном случае мы имеем устройство с огромным потенциалом для слежки. То что в инструкции написано что оно используется только в экстренных ситуациях еще ничего не значит. И хотя я не сторонник паранойи по этому поводу, но даже если не сейчас, то когда-нибудь, когда эти устройства будут практически в каждой машине, их однозначно будут использовать для слежки. Слишком уж удобно, чтобы удержаться.
                                                                                                                      • +1
                                                                                                                        Игра «Охота на лис».
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          Производителей терминалов ЭРА-ГЛОНАСС будет множество, я лично знаком с тремя компаниями, которые их будут производить. Так вот поверьте им нету смысла вставлять недекларированные возможности для себя. Более того спецификация и требования к терминалам открытые, вы хоть завтра можете по ним произвести свою продукцию, пройдете сертификацию и можете продавать населению/автосалонам/автовазу.

                                                                                                                          Если не верите читайте ГОСТы

                                                                                                                          1) ГОСТ Р 54618-2011 «Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по электромагнитной совместимости, стойкости к климатическим и механическим воздействиям» »

                                                                                                                          2) ГОСТ Р 54619-2011 «Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Протоколы обмена данными автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб с инфраструктурой системы экстренного реагирования при авариях»

                                                                                                                          3) ГОСТ Р 54620-2011 «Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования»

                                                                                                                          4) ГОСТ Р 54721-2011 «Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Общий порядок оказания системой базовой услуги» »
                                                                                                                          • +2
                                                                                                                            По-вашему систему будут на принудительном уровне внедрять во все новые автомобили и при этом к рынку допустят всех кого нипопадя? Или ГОСТы гарантируют справедливое и объективное отношение в нашем государстве недекларированных возможностей?
                                                                                                                            Наличие НДВ в этой системе подразумевается самим принципом ее построения и использования, а не скрывается в недрах схемотехники или программного кода.
                                                                                                                            Можете не соглашаться с моей точкой зрения, тем более что я не вижу особого смысла паниковать или протестовать по-поводу внедрения ЭРА-ГЛОНАСС. Наоборот — система полезная и нужная, но то что она будет использоваться не только для того, для чего предназначена — «к гадалке не ходи». И речь опять же не о тотальной слежке за всеми россиянами, достаточно одного прецедента, который имхо, не заставит себя долго ждать.
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Не согласен с вами:
                                                                                                                              Во-первых они должны быть на всех новых автомобилях при их регистрации в ГИБДД, по другому никак не получится, контролировать работу дилеров невозможно. Никто не говорит как они туда должны поступать, ваш дилер может их включить в стоимость и уведомить вас об этом при покупке авто, другой может установить по вашей просьбе любой из имеющихся (базовый 3000, с расширенными функциями 10000), выбирать вам, третий дилер вообще ничего не ставит, вы сами ищете где в городе установить на новый авто Терминал ЭРЫ-ГЛОНАСС, и сами выбираете терминал.
                                                                                                                              Во-вторых вы можете в любой момент сменить терминал, если считаете что за вами следят. Думаете вам могут это хоть как-то запретить?
                                                                                                                              В-третьих эта система будем совместима с eCall и другими такими-же, а это значит что закладок изначально там не планировалось.
                                                                                                                              В-четвертых вы думаете что если производителей будут напрягать встраивать НДВ в терминалы, то они все будут молчать? Если это хоть в одном месте вскроется, то проекту конец.

                                                                                                                              Ещё раз вам скажу что этот проект открытый, общественный и сделан для людей на стандартах старушки европы. Если бы наши власти хотели заложить возможность прослушки и слежения за авто, они бы eCall не брали, не привлекали к разработке системы сторонных лиц, а делали все своими ручными НИИ и заводами.
                                                                                                                              • +1
                                                                                                                                1. Я не утверждал обратное. Ставьте любой терминал, из тех что сертифицированы ;).
                                                                                                                                2. Меняйте хоть каждый день. От этого терминалы не перестанут передавать данные. Гораздо проще, как я и предлагал ранее просто отключить или сломать устройство — наказать за это практически нереально.
                                                                                                                                3. То что терминалы смогу использовать протоколы eCall для обмена M2M еще ничего не говорит о том, как можно их использовать даже в рамках этих протоколов (никто не говорил что eCall не позволяет следить за кем-то, просто не доказано обратное).
                                                                                                                                4. Еще раз — в этой стране никто не напрягается, все подстраиваются. Да и встраивать ничего зачастую не надо. Я уже 3 раза повторял что сама схема работы системы уже все позволяет. Авторизацию в сети GSM отследить не составляет труда.
                                                                                                                                Так и не понял с чем же вы не согласны? Или вы утверждаете что использовать ЭРА-ГЛОНАСС не для того для чего она предназначена НЕВОЗМОЖНО? Моя позиция что гарантировать невозможность этого не получится, а значит рано или поздно так и случится. Может в 2016 ФСБ прослушает какого-то кавказца на новой заниженной Приоре, а может и в 2028 только впервые отследят перемещения наркокурьера, но прецедент будет, и что-то мне подсказывает, что раньше 2028 года.
                                                                                                                      • +1
                                                                                                                        Интересно, как будет ли работать система при выезде человека на своем автомобиле за границу.
                                                                                                                        Допустим, я на пару месяцев уехал в Германию, как тогда быть с трафиком в роуминге?
                                                                                                                        или к 2015 году министерство правды опустит занавес и вопрос станет неактуальным?
                                                                                                                        • +1
                                                                                                                          Там кажется планируется партнёрство с европейской системой. ТАк и у нас, европейцам будут вызывать наших медиков, а не звонить своим в ту же Германию, например.
                                                                                                                          • +1
                                                                                                                            ЭРА ГЛОНАСС это один в один европейская eCall, так что совместимость будет туда и обратно.
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            А почему переполошились только сейчас?
                                                                                                                            Постановление от 27 сентября 2011 г. № 790 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 637»
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Наверно потому что его только сейчас приняли в первом чтении.
                                                                                                                            • +1
                                                                                                                              Помню изучал этот вопрос, даже хотели сделать такое устройство по конкурсу (да, был конкурс на поставщиков терминалов). И что интересно, всплывала инфа, что 2 конторы прошли отбор без конкурса предоставив какие-то «исключительно важные» функции. Хотя что там может быть такого важного? Микроконтроллер миландровский да gsm модуль sim900.