Пользователь
0,0
рейтинг
4 ноября 2013 в 21:34

Разработка → Робот уже точно всегда выигрывает в «камень-ножницы-бумага»

image
Это очень просто. Ножницы режут бумагу, бумага накрывает камень, камень давит ящерицу, ящерица травит Спока, Спок ломает ножницы, ножницы отрезают голову ящерице, ящерица ест бумагу, бумага ложится под Спока, Спок испаряет камень, и, как обычно, камень разбивает ножницы.
Доктор Шелдон Купер.

В июле 2012 года инженеры лаборатории Ishikawa Oku Токийского университета показали своего робота Janken первой версии, который мастерски умеет «играть» в «камень-ножницы-бумага». Робот, по сути, представляет из себя три пальца, которые, однако, умеют складываться подобно пальцам человеческой руки и трястись, подобно сложенному кулаку. Техническая предпосылка такого немного несерьёзного проекта заключалась в том, что задачей была разработка системы управления жестами с минимально возможным временем ответа системы, что актуально для ряда приложений системы компьютерного зрения.

Главным достоинством робота Janken было то, что он очень быстро реагировал на форму руки человека, с которым ему приходилось играть, так что строго говоря, речь об «игре» как таковой не шла. Технически система была выполнена ожидаемо: специальная высокоскоростная камера фиксировала движения пальцев, фото анализировалось системой и, примерно через 20 мс после того, как человек показывал, к примеру, «камень», Janken выбрасывал свой ответ — конечно, такой, чтобы обыграть человека.

image
Строго говоря, даже такой реакции робота хватало бы для развлекательных целей, но поскольку задача всё-таки была техническая, инженеры смогли улучшить время ответа Janken, получив Janken 2.0. Точного времени реакции авторы не называют, но очевидно, что оно меньше упоминаемых ранее 20 мс, так что теперь шансов у людей нет абсолютно.

Это улучшение отображено на диаграмме ниже:

image

А как собственно происходит сама игра можно посмотреть на видео:



[Источник]
Евгений @jeston
карма
80,2
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (22)

  • +5
    Просто он очень быстрый…
  • +20
    Читер!
  • +13
    Читеры! Нет бы предсказать поведение человека, построить контр-стратегию…
  • +62
    На соревнованиях по тяжёлой атлетике победил вилочный погрузчик.
  • 0
    Ждем Janken 3, который умеет показывать карандаш, огонь и воду.
    • +6
      Ящерицу и Спока тогда уж.
    • 0
      Вы случайно имеете в виду не ту версию игры, где «показывать воду» является оптимальной стратегией? Одно время она была очень распространена среди учащихся начальной школы…
  • +2
    бумага ложится под Спока
    И как это должно обеспечить победу над Споком? ;-)
    • +12
      Кривой перевод просто. «Бумага подставляет Спока» или «бумага компрометирует Спока» — так лучше :-)
    • +5
      xxx: Никогда не понимал этой дебильной логики. Камень-ножницы-бумага. Почему бумага выигрывает у камня? Ведь камнем можно порвать бумагу?
      yyy: Потому что камень можно завернуть в бумагу.
      xxx: Тогда почему бы не завернуть туда же и ножницы?

      (bash)
  • +3
    По указанному видео, когда человек стремительно менял «бумага/ножницы/камень» было острое ощущение, что в финале человек оставит один выставленный палец.

    Жаль, не показали реакцию робота на неожиданность.
  • +12
    Самая быстрая рука на диком западе!
  • 0
    Вот эта штука хорошо онлайн играет и, кажется, без читерства:
    www.nytimes.com/interactive/science/rock-paper-scissors.html
    • +1
      Сомневаюсь, что без читерства. Выбрал 12 раз ножницы. Только в первый рарз была ничья. В остальные робот выбирал всё время камень.
      Вопрос: по какому критерию можно предсказать, когда я передумаю выбиарть ножницы? — Может он заранее знает что я выбрал?
      • 0
        Если на 13й выбрать бумагу, то оно ошибется. Ему просто не хватает информации пока и он повторяет предыдущее предположение.
      • 0
        4 выиграл, 6 ничьи, 0 проиграл.

        Так что похоже, если он и читерит, то как-то неумело.
      • 0
        Там же можно посмотреть, как он думает. Он ищет паттерны в уже сыгранных партиях.
  • +1
    А что, если устроить дуэль двух таких роботов?
    • +2
      Они будут стоять и ждать, когда оппонент сделает свой «ход»
      • +1
        Забавно, что если в систему внести небольшое возмущение, чтобы один из роботов решил показать что-нибудь, то они начнут стремительно реагировать друг на друга, меняя знаки со скоростью, соответствующей времени реакции.
  • 0
    Теперь надо сделать робота для игр «Съедобное-несъедобное», «Кись-брысь-мяу», сотки, «дочки-матери» и шагающего робота для «казаков-разбойников».

    Будем загонять детей с улиц на хабр.
  • 0
    Строго говоря, даже такой реакции робота хватало бы для развлекательных целей, но поскольку задача всё-таки была техническая, инженеры смогли улучшить время ответа Janken, получив Janken 2.0. Точного времени реакции авторы не называют, но очевидно, что оно меньше упоминаемых ранее 20 мс, так что теперь шансов у людей нет абсолютно.

    Это улучшение отображено на диаграмме ниже:

    На диаграмме показано другое — версия 2 выдает ответ до того как человек полностью покажет, а версия 1 выдавала после.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.