Pull to refresh

Создание виртуальных фото объектов

Reading time2 min
Views17K

Что такое виртуальный фото объект


Виртуальный фото объект — это набор снимков, которые можно просматривать с помощью специального программного обеспечения и который позволяет рассмотреть объект съёмки с разных сторон. Чаще всего виртуальные объекты используются в витринах Интернет-магазинов.



Примеры виртуальных фото объектов


ggnome.com/object2vr/examples
krpano.com/examples/objects/#top
market.yandex.ru/model.xml?modelid=6988661&hid=91148 (щёлкнуть по кнопке 3D)

Классификация виртуальных фото объектов


Для себя я сделал небольшую классификацию, которую представляю ниже.

Типы фото объектов

  • Многорядные
  • Однорядные

В отличие от однорядных многорядные позволяют рассматривать объект не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной.

По углу просмотра

  • Ограниченные
  • Полнокружные (360 градусные)
  • Многокружные

Тут я думаю, всё понятно, объяснять не нужно. Многокружные позволяют разнообразить поведение не статичного объекта.

По размеру объектов съёмки

  • Небольшие предметы (игрушки, украшения, электроника, ...)
  • Люди, статуи
  • Памятники, здания, другие объекты


Небольшие предметы снимать проще всего. Сложнее снимать большие объекты вроде крупных памятников или зданий.

Оборудование для съёмок


  • Предметный стол (http://addspace.ru/spinpad.htm )
  • Вращающаяся площадка (стул)
  • Неподвижная площадка с вращающейся камерой
  • Рельсы или трос (операторские тележки)
  • Пешая съёмка или съёмка на движущейся подставке



Лично я, в силу ограниченности бюджета, использовал самодельную неподвижную площадку с вращающейся штангой на которую крепится камера.


Проблемы, возникающие при создании виртуальных фото объектов


  • Плавность переходов (количество кадров)
  • Динамический диапазон
  • Границы между краями
  • Ориентация камеры (при съёмке с рук)
  • Ориентация камеры (при съёмке вокруг площадки с помощью штанги)



Софт


Конвертирование видео в изображения

  • FFMPEG
  • Avidemux
  • VirtualDub

Выбор кадров, поворот, кадрирование

  • XnView
  • FastStone Image Viewer

Цветовая коррекция

  • Photoshop
  • Photoshop Elements
  • Gimp
  • Другие графические редакторы

Конвертирование во Flash, MOV, HTML5

  • Object2VR
  • krpano
  • UnFREEz

Просмотр

  • Обычный браузер с установленным Flash-плагином
  • HTML5 браузер
  • QuickTime Player


Долгое время мне приходилось пользоваться большинством программ, указанными в списке выше.
Однако, чтобы ускорить процесс создания виртуальных фото объектов я решил написать своё приложение на Windows (C++ Builder).

Основные задачи, которые я решил


  • Раскадровка видеоряда
  • Поворот на 90, 180 или 270 градусов
  • Кадрирование
  • Удобное нахождение первого и последнего кадра
  • Более точное ручное позиционирование центра кадра с использованием технологии ключевых кадров
  • Экспорт нужного количества изображений

Вот скриншот программы


Буду рад если кто-нибудь поделится своим опытом или посоветует полезный софт по данной теме.
Спасибо за внимание!

P.S.
Процесс съёмки виртуального объекта (человека)

Вид с камеры

Съёмка виртуальных объектов вручную

Съёмка виртуального объекта с помощью вращающейся подставки

Работа с программой
Only registered users can participate in poll. Log in, please.
Интересен ли будет пост о моей программе, упрощающей процесс создания виртуальных фото объектов?
83.44% Да126
11.92% Нет18
1.99% krpano3
0.66% UnFREEz1
1.99% Другими3
151 users voted. 76 users abstained.
Tags:
Hubs:
+14
Comments11

Articles

Change theme settings