Клиренс электромобилей Tesla увеличен обновлением прошивки

    image

    Будущее совсем уже близко — обновление прошивок «по воздуху» могут получать не только гаджеты.

    Некоторое представление о том, что на самом деле представляют из себя современные высокотехнологичные электромобили можно получить из записи в блоге Элона Маска, в которой он рассуждает на тему ряда инцидентов, случившихся некоторое время назад в США с Tesla Model S. Вкратце история с ними примерно такова: водители наезжали на некий предмет на дороге (есть мнение, что отвалившийся от трейлера кусок корпуса в одном из случаев), который пробивал защитные листы батарейного отсека (он находится под днищем авто) — в итоге машина загоралась, а сам процесс пожара почти во всех случаях не замедлил появляться на YouTube. При том, что бортовой компьютер предупреждал о проблеме, останавливал машину и горящий капот снимали чуть ли не сами водители. Всё это, вкупе с общественным мнением, привело к тому, что акции компании Tesla потеряли значительную долю стоимости вследствие потенциальной проблемы: Tesla S способны сгорать при столкновении с металлическим мусором на дороге.

    Харизматичный Элон Маск в ответ на общественный резонанс привёл статистику о том, что его электромобили всё равно безопасней бензиновых собратьев — почти в пять раз. Чуть более конкретно — в США в третьем квартале в результате более чем 1200 серьёзных аварий погибло около 400 человек, тогда как за всё время эксплуатации Tesla (а на дорогах США ездит около 19 000 машин) смертельных инцидентов не было и, собственно, аварий, связанных напрямую с электромобилем.

    Слова словами, однако Маск говорит и о практических шагах, которые были предприняты его компанией. Помимо того, что было выполнено обращение в Национальное управление по безопасности движения США (National Highway Traffic Safety Administration) с требованием тщательно расследовать все случаи, все модели Tesla S в ближайшем будущем получат обновление прошивки, что называется, «по воздуху», которая увеличит клиренс электромобиля путём изменения параметров пневматической подвески. Это должно теоретически уменьшить вероятность столкновения с посторонними предметами и потенциально предотвратит будущие инциденты, похожие на те, с которыми столкнулись владельцы авто в случаях, описанных выше. Кроме того, в январе следующего года водители Tesla S получат больше свободы — новая прошивка позволит полностью регулировать высоту подвески по своему усмотрению.

    Также заслуживает внимания и другой момент. Маск говорит о том, что условия использования Tesla S будут обновлены с тем, чтобы инциденты с пожарами электромобиля покрыты страховой компанией, даже если возгорание произойдёт по вине самого водителя. Таким образом легко сделать вывод, что уровень уверенности в надёжности своих электромобилей у главы компании действительно очень высокий.

    [Источник]
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 229
    • +5
      отличная статья
      • +97
        Скоро! Тыжпрограммист! Во всех дворах страны.
        • –5
          Какой страны, России? Не думаю, в других такие просьбы не практикуются.
          • +7
            Буквально вчера:

            — Ты ж мне телефон прошивал?
            — Ну, это, надо машину прошить.
            — о_О
            • +1
              ну я свою сам прошил, и кому надо тоже… а всё потому, что дилеры лапу сосут
              • 0
                А почему только с Tesla? Prius же тоже вроде можно похачить :)
                • 0
                  Вас еще не звали «сигарету прошить».
                  • 0
                    Ну, два года прошло. Самое время (%.
              • +15
                в недалеком будущем: пробил колесо — скачал патч — сел и поехал.

                Розовая мечта, иметь такого производителя в своей стране.
                • +75
                  А пока вернёмся к перекомпилированию девятки с новыми флагами…
                  • +9
                    -Дорогой, ты опять целый день торчал в гараже!
                    -Понимаешь, мы тут на троих решили мир пересобрать…
                    • +2
                      Тогда уж, целых 6 дней.
                      • +2
                        А тут новые ебилды…
                        • +1
                          6 дней это с учетом тестирования, отладки и повторной сборки по результатам отладки.
                          • +5
                            Если тестирование и отладка всё же былы, то как же объяснить существование утконоса?
                            • +4
                              Заказчик никак с тех. заданием не определится.
                              -Можно чтобы плавало и крякало?
                              -Ой, а сейчас с мехом модно… Можно, чтобы было волосатым?
                              -А давайте сэкономим на ушах, а вы взамен сделаете ядовитые шпоры? На всю партию не хватит? Ну давайте только у самцов. Петрович тоже так делал.
                              • 0
                                А вы что, думаете, что тестирование и отладка являются гарантией отсутствия багов?
                                • 0
                                  В суматохе забыли подчистить репозиторий, да и наверняка какая-то зависимость осталась и просто так удалить не получилось.
                                  • +3
                                    А кто вам сказал, что мы живём в продакшене? Может быть мы как раз в процессе отладки, и нас вот-вот снесут, а мир перезапустят.
                            • 0
                              Чип-тюнинг вполне себе работает во многих машинах. Программно действительно можно улучшить машину, если знать как это делается. Достаточно часто сейчас на машинах многие ограничения (отличия более дешевых версий от более дорогих) чисто программные. Железо нужное есть, просто не активировано (или работает в другом режиме).
                            • –3
                              Розовая мечта дается за немалые деньги, даже сами американцы признают, что стоимость авто весьма не демократична.
                            • +52
                              Ну и для понимания масштаба проблемы: 3 машины сгорело.
                              • 0
                                Мы не несем ответственность за ваши действия, прошивайте на свой страх и риск, не отключайте питание или получите кирпич!
                                • 0
                                  или получите кирпич!

                                  Шлакоблок в таком уж случае.
                                  • 0
                                    Легким движением кривой руки ваша «тесла» превращается в «ладу»?
                                  • +1
                                    На следующий год стартует чемпионат электро формул – вот тогда Маск будет отрываться по полной :)
                                  • +2
                                    У них там планшет с 3G посреди передней панели стоит. Было бы просто глупо не сделать систему обновлений для него. Надо просто смотреть по сторонам, просто элементарно смотреть на мир, у Элона вроде это получается. У других автопроизводителей не всегда, я помню, БМВ по умолчанию ставили кассетный магнитофон в свои модели до 2002 года.
                                    • +2
                                      Главное теперь вирусни не нахвататься — ато понизит клиренс до минимум на ходу, и все, приехали.
                                      Киллерам на заметку вобщем.
                                      • +15
                                        В некоторых регионах у некоторых людей этот вирус будет очень популярным тюнингом.
                                        • +1
                                          А! Так вот где все те программисты которые не ограничивают максимальные и минимальные значения :) *irony chuvaki :)*

                                          тем временем, отвлекитесь от проблем этих и покурите, любите весь мир :)
                                          • +5
                                            «Ваша скорость 120 км/ч. Чтобы снова включить тормозную систему, отправьте СМС на короткий номер ####»
                                            • 0
                                              Ну если понизить клиренс до минимума, то ничего постороннего не попадет под днище.

                                              image
                                            • 0
                                              Да что уж говорить, Toyota Prius, напичканный электроникой до 2005 рестайлингового года поставлялась с кассетной декой.
                                            • +121
                                              Идет медведь по лесу, видит — Tesla S горит. Сел в нее и получил страховку.
                                              • –3
                                                Чем-то напоминает workaround, привычный для большинства контор сейчас:
                                                "- у нас падает прод. — мы Увеличим -Xmx и будем перезапускать его сприптом, мы же заботимся о Вас".
                                                " — у нас горит машина от небольшого удара. — мы увеличим клиренс, и передадим новую прошивку аж воздуху с использованием новейшего 3G по которому вы сможете смотреть ролики, пока одновляется прошивка, и распиарим как мы заботимся о Вас".
                                                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                  • 0
                                                    Лучше вообще не пользуйтесь запятыми.
                                                    • 0
                                                      После смены прошивки — пусть пользуется :)
                                                  • +4
                                                    Мне кажется, Вы несколько неправы в Вашей интерпретации подоплеки этого.

                                                    Задачей компании Тесла является разработка и производство автомобиля. Возгорания машины, как вы понимаете, негативно скажутся на бизнесе. Отсюда четкая необходимость в решении данной проблемы. Способ решения — максимально рационален для всех:
                                                    — компании Тесла нужно выпустить новое ПО (экономия в виду отсутствия необхожимости в замене «железа», одна и та же стоимость вне зависимости от кол-ва машин, быстрое решение проблемы (поставить ПО занимает меньше времени, чем разобрать, заменить и собрать железо).
                                                    — владельцу нет нужды куда либо ездить и тратить время.

                                                    С уважением,

                                                    С.
                                                    • +6
                                                      Могли бы Вы пояснить следующие моменты:

                                                      Отсюда четкая необходимость в решении данной проблемы

                                                      Вы говорите о решении проблемы возгорания или о проблеме имиджа бизнеса?

                                                      максимально рационален для всех

                                                      Мне кажется, что он рационален для бизнеса, а не для потребителя. Часто оно связано, но часто и наоборот.

                                                      быстрое решение проблемы

                                                      Вот тут мне кажется, что вы не совсем поняли мой комментарий: лично у меня, после прочтения статьи, сложилось впечатление, что проблема не решена, а применён некий workaround. Этот workaround, при грамотном пиаре, поможет успокоить всех и снизить негативный эффект для бизнеса. но… никак не решает проблему возгорания, а просто снижает вероятность его. Я не специалист по электроавтомобилям, но, с точки зрения программиста, "- у нас горит машина когда касается чего-то снизу — так поднимите подвеску на 10см!" — не кажется решением проблемы, мало того, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что увеличение клиренса увеличивает вероятность переворота машины и имеет ещё много негативных эффектов — почему об этом умолчала Tесла?
                                                      • +11
                                                        Мне кажется, Вы несколько неправы в Вашей интерпретации подоплеки этого.

                                                        Задачей компании Тесла является разработка и производство автомобиля. Возгорания машины, как вы понимаете, негативно скажутся на бизнесе. Отсюда четкая необходимость в решении данной проблемы. Способ решения — максимально рационален для всех:
                                                        — компании Тесла нужно выпустить новое ПО
                                                        Нам кажется inv2004 указывает на несколько другое.
                                                        Проблема: всякая фигня на дороге пробивает аккумулятор и машина загорается.
                                                        Решение Теслы: 1) Запросить причины появления всякой фигни 2) Предложить страховку 3) Увеличить клиренс.
                                                        С нашей точки зрения здесь категорически не хватает пункта 4) Защитить аккумуляторы от подобной ситуации. Добавить бронелист там впереди или изменить компоновку или еще что-то.

                                                        Смысл в том, что шаги теслы не только не решают саму проблему, но и даже не несут надежды на ее решение. Уменьшение вероятности возникновения, выяснение причин возникновения опасносй ситуации, страховка от последствий — да есть, усилия направленные на устранение самой такой возможностит — их нет.
                                                        • +7
                                                          Устранение проблемы может быть только в новых версиях авто. В уже выпущенных можно только прошивку поменять. Авто — это не софт на сервере, где перезалил и готово. Отзывать же всю серию причин никаких нет, это делают только в случае опасности для людей. Судя по всему, никто не пострадал во время этих инцидентов. Так что решение уменьшить вероятность повреждения авто + полное покрытие в случае инцидента — наиболее оптимальное решение для существующей модели.
                                                          • 0
                                                            И 3 инцидента на 18000 авто — это не сильно много.
                                                            • –2
                                                              3 / 18000 = 0.000166(6)

                                                              Население сша: 316031000, по статистике за 2011 год, на 1000 человек ~802 машины = 253456862 машин
                                                              1200 аварий за год / 253456862 = 0.00000473453.

                                                              К чему это я? просто так, так как даже эти цифры реально не особо что-то отражают, впрочем как и 3 на 18k.

                                                              • +4
                                                                Откуда вы взяли цифру «1200 аварий за год»? Это настолько мало, что я склонен не верить. Думаю, только в одном крупном городе происходит такое количество аварий за год, по стране намного больше.
                                                                • 0
                                                                  Взял из этой статьи, но я ошибся, написано, что это за квартал, т.е. надо *4, что ничего не меняет. Но я согласен — 4800 за год — этоже очень сомнительная цифра, но она из статьи. Хотя тут оговорка «серьёзных», но по тесле тоже тоже только 3 «серьёзных» случая, уверен, что дтп намного больше.
                                                                  • +1
                                                                    Серьезных аварий, видимо которые случились по вине производителя таки…
                                                                  • 0
                                                                    Нью-Йо́рк — крупнейший город США и одна из крупнейших агломераций мира. Население 8 363 710 человек (2010), с пригородами — 20,61 млн. Если исходить из статистики, что в асашай 0.802 машины/человека, непосредственно в городе 6 707 695 авто.
                                                                    1200 аварий в квартал в крупном городе. Т.е. 13,15аварий/день.
                                                                    С трудом верю.
                                                                    • 0
                                                                      Может они тщательней соблюдают правила? А сами дороги спроектированы лучше, ну т.е. нарушить физически сложно.
                                                                      • 0
                                                                        New York 2012 год. Официальная статистика департамента автотранспорта
                                                                        www.dmv.ny.gov/Statistics/2012NYSCrashSummary.pdf

                                                                        294,757 аварий всего
                                                                        1,082 аварий со смертельным исходом
                                                                        123,296 аварий с не фатальными травмами

                                                                  • +1
                                                                    Просто эти машины абы-кто не покупает!
                                                                  • +2
                                                                    Насколько я знаю, Тесла продвигает «быстрые» заправки, где за некоторую деньгу не заряжается аккум, а меняется батарея целиком. Есть даже видео сего действа, которое происходит автоматически за 90 секунд. Они вполне могут временно «успокоить» владельцев и будущих покупателей, а сами позаботиться о том, чтобы на заправках устанавливались аккумуляторы «версии 2.0» с прочностью днища "+100500".
                                                                    www.youtube.com/watch?v=B5aY4FDfea8
                                                                    • 0
                                                                      Не совсем так. Насколько мне известно схема такая — на этих быстрых зарядных станциях Вам дают чужую батарею напрокат, потом её нужно вернуть а свою взять обратно.
                                                                      • +1
                                                                        Насколько мне известно, ценник проката чужой — один, ценник оставить чужую себе чуть выше.
                                                                        Горячая замена обойдётся в $60–80

                                                                        У владельца машины появляется несколько возможностей. Если вскоре он проезжает через ту же станцию замены обратно, он может вернуть себе заполненную старую батарею, ту самую, которую оставил ранее. Это будет стоить всё те же $60. Если возвращение не планируется, водитель отправляется дальше с «чужой» батареей. При этом компания учтёт разницу в возрасте оставленной и взятой батареи. Если водитель получит более «молодой» аккумулятор, ему пришлют счёт, вычисленный исходя из прошедшего срока службы конкретного аккумулятора и гарантии на него (а это 8 лет). Вероятно, в случае получения более старой батареи и этот момент будет учтён при расчёте стоимости замены. Однако первоначальный хозяин каждого аккумулятора будет зафиксирован, и в любой момент владелец Теслы сможет получить назад свою «личную» батарею, за отдельную плату.

                                                                        Взял здесь
                                                                    • 0
                                                                      Прямо таки не софт на сервере перезалить? А учитывая, что Теслы ограничены в перемещении одними и теми же заправочными комплексами, переоборудовать их не представляется большой проблемой.
                                                                      • 0
                                                                        Устранение проблемы может быть только в новых версиях авто

                                                                        Это еще почему? Пусть отзывают проданные автомобили и модернизируют их — как делают все нормальные автопроизводители.
                                                                  • +2
                                                                    +1, помоему это workaround а не фикс. Настоящим фиксом было бы сделать прочнее защитные листы, или сделать что-то с батареей, чтобы она не загоралась.
                                                                    • +6
                                                                      ИМХО это quickfix, а настоящий fix будет по результатам расследований. Они же не остановились на одном только увеличении клиренса — все случаи будут расследованы. Я думаю они не привыкли так править «наверняка» в стиле «пробивает защиту? утолщить ее в 5 раз», а пытаются все сделать максимально эффективно (ну и cost-effective в т.ч. — капитализм все-таки).
                                                                      • –1
                                                                        Настоящий фикс тоже предложен. В случае такой аварии возгорание происходит не моментально. Сперва машина определяет неполадку и сообщает об этом водителю. У него достаточно времени на то, чтобы покинуть авариную машину. В том небольшом количестве случаев, когда она все-таки сгорит, вы получите новую машину за счет страховки.
                                                                        • 0
                                                                          А можно все-таки без пожара?
                                                                          • +1
                                                                            Так кроме одной батарейной ячейки, в принципе, ничего и не горело.
                                                                            It is important to note that the fire in the battery was contained to a small section near the front by the internal firewalls built into the pack structure. At no point did fire enter the passenger compartment.
                                                                            Важно отметить, что огонь в батарее удерживался в пределах небольшой секции около переднего края внутренним фаерволом, встроенным в структуру блока батарей. Ни в какой момент времени огонь не попадал в пассажирский салон
                                                                            • 0
                                                                              Ну вот, кроме прошивок машинам теперь и фаервол нужен…
                                                                          • +2
                                                                            Я так понял, во всех трёх случаях так и было.
                                                                            Как вариант, можно придумать какой-нибудь механизм аварийного сброса батареи: выплыло сообщение о неисправности батареи с опасностью возгорания — бросаем батарею на землю и отъезжаем на пару метров на резервной, чтобы не поджариться.
                                                                            • 0
                                                                              катапультирование водителя, ага)) для надёжности.
                                                                          • +5
                                                                            Сделать с батареей что-то, чтобы она не загоралась очень трудно. Батарея содержит огромное количество энергии, и при повреждении ячеек эта энергия начинает быстро высвобождаться в ходе химической реакции. Она не может не загореться просто, это все равно что пытаться сделать несгораемым бензин. Тем не менее определенные шаги по этому поводу предприняты заранее — ячейки батареи хорошо отделены друг от друга, во всех трех авариях загорались и сгорали только поврежденные ячейки, далее по батарее возгорание не распространялось, что исключило распространение возгорания в салон.
                                                                          • +34
                                                                            у нас горит машина от небольшого удара.
                                                                            Вы это серьёзно — про «небольшой» удар?
                                                                            Скрытый текст
                                                                            Цитата из письма водителя последней из загоревшихся «Тесл»:
                                                                            it felt as though it even lifted the car up in the air.
                                                                            Такое ощущение, будто машину даже подкинуло в воздух
                                                                            Об октябрьской Тесле:
                                                                            …it went under the car, punching upward and impaling the Model S with a peak force on the order of 25 tons. Only a force of this magnitude would be strong enough to punch a 3 inch diameter hole through the quarter inch armor plate protecting the base of the vehicle.
                                                                            …прошёл под машину, ударив и пробив Модель S с пиковым усилием в 25 тонн. Только усилие этого порядка могло быть достаточно мощным, чтобы пробить 3-дюймовую (≈8см) дыру броневой пластине толщиной в четверть дюйма (≈6.4мм), защищающей днище машины
                                                                            Ну, а третья (вторая по времени) машина просто улетела с кругового перекрёстка, пробив стену и улетев в дерево.
                                                                            • +22
                                                                              И их при всем этом беспокоил… пожар? М-да.
                                                                              • –6
                                                                                Начал было писать длинный ответ, но решил сократить до: мы же все понимаем, что сила давления зависит от площади, и удар 25t вовсе не означает, что удар аналогичен врезавшемуся грузовику?

                                                                                + у меня тут рядом ж/д переезд с небольшой горкой, чтобы повеселить детей я расгоняюсь посильнее, детям тоже кажется что мы прыгаем, однако в реальности снятие нагрузки с подвески вовсе не значит, что автомобиль прыгает.

                                                                                Я это всё просто к тому, что только те, кто этим занимаются могут оценить и силу, и сравненить с аналогичными дтп. Строя гипотезы на основании того, что кому-то показалось — мы просто переливаем из пустого в порожнее.
                                                                                • +1
                                                                                  сила давления зависит от площади, и удар 25t вовсе не означает
                                                                                  Это давление зависит от площади, а не сила. Но давление меряется в Паскалях (Ньютон на м²), а тонна — это, в данном случае, тонна-сила, единица силы по МКГСС равная ≈ 10 000 Ньютонов (9806,65 Н).
                                                                                  только те, кто этим занимаются могут оценить и силу, и сравненить с аналогичными дтп. Строя гипотезы на основании того, что кому-то показалось — мы просто переливаем из пустого в порожнее.
                                                                                  Элон Маск и Ко строили машину, вторая цитата — из его отчёта по первой загоревшейся Model S. Он разбирается в этом, как считаете?
                                                                                  • +1
                                                                                    Насколько я понял, там были не какие-то необычные внешние воздействия с силой 25 тонн, а просто обычный наезд на железку.
                                                                                    И эта сила возникла просто из-за массы машины, ее инерции и скорости, с которой она двигалась.
                                                                                    То есть это была обычная эксплуатация, на которую машина должна быть рассчитана и какая конкретно там сила — 10 тонн или 25 тонн не так важно.
                                                                                    • 0
                                                                                      Не думаю, что хоть какие-то гражданские машины «рассчитаны» на подобную эксплуатацию — это ведь у Теслы ещё гладкое днище с броне-листом, а у обычной легковушки, подозреваю, могло и вообще пол машины раскурочить. «Обычный наезд на железку» — это как «обычный проезд по открытому люку»: если колесо только погнулось, а не оторвало и не пробило, то это хорошая машина, а не плохая.
                                                                                      • 0
                                                                                        Я думаю и обычные машины не редко днищем что-то задевают. Разница в том, что у Теслы все днище это аккумулятор, там где ни пробей, попадешь в него.
                                                                                • 0
                                                                                  Сейчас уже не найду, но где то писали, что как минимум один из владельцев машины сказал что она спасла ему жизнь, и что он без сомнений купит такую же
                                                                              • –8
                                                                                А вот это реально страшно. Черт с ним даже что какой-нибудь девайс с новой прошивкой с бекдором может слить номер кредитки куда-нибудь. А теперь представьте на что способен бекдор в сабже?
                                                                                • +15
                                                                                  А помните взрывающиеся айфоны? А теперь представьте что вы его носите в кармане джинсов.
                                                                                  • 0
                                                                                    В айфонах вроде взрывался аккумулятор?
                                                                                    И тут вдруг вспоминается где и сколько аккумуляторов у Теслы:)
                                                                                  • +1
                                                                                    Только вот даже без Теслы в современных машинах и так уже куча разного ПО. Причем стандарты ИТ безопасности в отрасли фактически отсуствуют, и все держится только на закрытых протоколах, что как известно крайне ненадежно. Вот например PoC удаленного управления машиной и создания аварийных ситуаций

                                                                                    hackaday.com/2013/07/26/defcon-presenters-preview-hack-that-takes-prius-out-of-drivers-control/

                                                                                    • 0
                                                                                      Надо различать «удаленное управление машиной» и «разобрать пол-машины подключившись к некоторым модулям напрямую, перепрошить модули своей прошивкой и т.д».
                                                                                      Из того что там показали с таким же успехом можно кричать «сервисы гугла уязвимы* и абсолютно не защищены!!!11»
                                                                                      *если прийти к ним в серверную и загрузить их под своей ОС.

                                                                                      Но если тесла действительно обновляет прошивку двигателя/коробки/подвески через 3G то это потенциальная угроза.
                                                                                      • 0
                                                                                        Я честно говоря не понимаю, зачем они разобрали машину, на практике достаточно подключиться к ODB порту, или напрямую к шине в одном из множества мест коммутации (это менее заметно, но чуть сложнее технически). При этом никаких средства защиты от манипуляций по шине в современных машинах нет вообще.

                                                                                        При этом в массовый автопром уже входят постоянно подключенные к интернету машины (например BMW и Audi). Так что я думаю не загорами PoC беспроводной атаки на автомобиль. И тут, я лично в Теслу верю больше чем в остальной автопром.
                                                                                        • +1
                                                                                          Мне кажется это они больше для антуража сделали, типа хакеры же, не дело ездить на собранной машине ))

                                                                                          Но в любом случае обеспечивать какую-то безопасности при передаче внутри машины, это как шифровать данные между жестким диском и материнкой, чтоб никто к sata шлейфу не подключился. Смысла нет, это же не удаленная атака, это уже непосредственно вмешательство в систему.

                                                                                          Относительно всяких систем с подключением к инету вот тут уже интересно глянуть на их архитектуру, но наверняка там тоже не совсем дураки сидят. Например в Ford Focus штатно из мультимедиа шины не получается достучаться до шины двигателя, если только будет некий хитрый эксплойт с возможность запуска на CAN-шлюзе своего кода, но это конечно будет совсем круто =)

                                                                                          И тут, я лично в Теслу верю больше чем в остальной автопром.

                                                                                          В то что у них найдут возможность удаленно через 3G подергать рулем и педалями? :-D
                                                                                          • 0
                                                                                            >Но в любом случае обеспечивать какую-то безопасности при передаче внутри машины, это как шифровать данные между жестким диском и материнкой, чтоб никто к sata шлейфу не подключился.
                                                                                            ну… между видеокартой и монитором же шифруют (HDCP -:))
                                                                                            • 0
                                                                                              Ну оно там несколько для других, копирастических целей шифруется. Но это уже соединение между двумя разными устройствами, а не внутри одного.

                                                                                              Хотя автопроизводители тоже могли бы все зашифровать, чтобы производители сторонних сигналок платили им дань для доступа к электронике авто :))
                                                                                        • 0
                                                                                          Из того что там показали с таким же успехом можно кричать «сервисы гугла уязвимы* и абсолютно не защищены!!!11»
                                                                                          *если прийти к ним в серверную и загрузить их под своей ОС.
                                                                                          АНБ отлично между цодами Гугла снимали трафик, врезавшись в оптику. Так что задумайтесь.
                                                                                          • 0
                                                                                            врезавшись в оптику

                                                                                            Так в том и дело, не сидя в офисе нашли баг в системе, а пришли и руками подключились к оптике, ровно как и парни подключились к машине непосредственно, а не через удаленку.
                                                                                            • 0
                                                                                              Обновления по воздуху… Теперь, я так понимаю, можно врезаться в wi-fi? Не вижу большой проблемы…
                                                                                              • 0
                                                                                                С теслой понятно что есть вопросы к этой функции, я отвечал про ту демонстрацию, где разобрали пол машины.
                                                                                    • +1
                                                                                      Какие это цветочки по сравнению с ситуацией у Toyota. Там случай вобще феерический. Да еще пострадавшим пришлось бодаться в суде несколько лет, чтобы доказать что виноват не коврик под педалью газа.
                                                                                      • 0
                                                                                        Процитирую фрагменты моего комментария:

                                                                                        Текст по ссылке слишком желтый.

                                                                                        Например, "немаленький pdf-файл" на деле — 6ти страничный документ.

                                                                                        Далее, в цитируемой статье:
                                                                                        Что подтверждается здоровенным прошлогодним тематическим документом от самой Toyota (большой pdf-файл, только для любителей hardcore подробностей, он интересен потому что демонстрирует прошлогодние объяснения).

                                                                                        Ссылка в цитате соответствует таковой на сайте статьи. Это официальный отчёт по анализу firmware (http://pressroom.toyota.com/article_download.cfm?article_id=3597).

                                                                                        Упоминания 11 тысяч глобальных переменных там не обнаружил. Результаты анализа кода firmware не то чтобы ужас-ужас, но даже не ужас.
                                                                                        • +1
                                                                                          Вы невнимательно читали документ NASA. В шапке написано «Page 1 of 179». В паблик выложили не всё. Тойота реально лажанулась с контроллером педали газа. Реально отказывалась признать это в суде долгое время, пока обращений стало не слишком много. И теперь они отзывают миллионы авто и выплачивают больше миллиарда компенсаций. Это не вымысел. Если автор и добавил красок и эмоций в статью, то я его за это не виню.
                                                                                          Ситуация на самом деле пугающая. Потому что если я в программе допущу ошибку, тестировщик ее не заметит, и приложение попадет к пользователю, оно вылетит. И максимум что пользователь потеряет — час работы. С производством машин, которые могут навредить пользователям совсем другое дело. Их тестировать надо как это делают в NASA или sqlite вдоль и поперек и несколько раз. Но с увеличением спроса на электронику не всем производителям хватает бюджета и/или специалистов, чтобы проводить тестирование ПО так же старательно, как это делают в NASA.
                                                                                          Хорошо что в Tesla понимают эти риски, и сделали возможным обновлять прошивку узлов автомобиля по воздуху, и я очень надеюсь что у них с тестированием дела обстоят лучше чем у конкурентов.
                                                                                          • +1
                                                                                            Там факап даже не на тестировании готового изделия, а еще раньше, на линии производства софта.
                                                                                            Вообще в Японии с производством своего софта очень плохо и поэтому там половина программистов — иностранцы, при том, что Япония закрытая страна и иностранцев на работу берут неохотно. Кстати там среди программистов очень много индийцев, отсюда тоже можно сделать выводы о качестве софта. Я бы не рискнул брать японскую тачку в которой нет «железного» управления, а все по проводам.
                                                                                      • +1
                                                                                        Как уже писали ваше, простое увеличение клиренса имеет множество неприятных эффектов. Например увеличится лобовое сопротивление — значит на одной зарядке можно будет проехать уже меньше и как следствие стоимость расхода электроэнергии на километр возрастет.
                                                                                        • +10
                                                                                          Очень люблю эту машину.
                                                                                          Разгон до сотни за 4 секунды (в версии Performance).
                                                                                          Потрясающая вместительность.
                                                                                          Низкий центр тяжести.
                                                                                          Отсутствие шума.
                                                                                          Экономия денег на энергию в 10 раз.
                                                                                          450 км на зарядке.
                                                                                          Надежность, из движущих элементов — подшипники и шестеренки редуктора.
                                                                                          Еще и клиренс на свое усмотрение.
                                                                                          Смакота!
                                                                                          Как после этого можно предпочитать Кайены всякие?
                                                                                          • 0
                                                                                            Цена не очень приятная если сравнивать с бензиновыми/дизельными одноклассниками :(
                                                                                            • +2
                                                                                              Считал цену эксплуатации, Тесла в городе выходит дешевле бензиновой малолитражки в перспективе на пять лет.
                                                                                              • +2
                                                                                                Эксплуатация то конечно дешевле у Теслы. Проблема в том что бензиновая малолитражка стоит в пять раз дешевле. Я на разницу в цене могу купить бензина на двадцать лет вперед (ну при его текущей цене)
                                                                                                Впрочем с малолитражкой сравнивать все равно некорректно, надо с одноклассниками. Там уже у Теслы показатели лучше, но все равно не оправдывается для среднего водителя.
                                                                                            • +3
                                                                                              Такое ощущение, что у вас розовые очки :) уж извините. Кстати скажите — вы владелец? это реальный опыт эксплуатации?
                                                                                              • +6
                                                                                                Вряд ли владелец, так как владельцы просто кипятком писают после эксплуатации и даже после возгораний только положительно отзываются о Tesla и обещают тут же приобрести следующий экземпляр.
                                                                                                • +2
                                                                                                  Пожалуйста, вот все вопросы по Tesla к владельцу данного авто.

                                                                                                  По просьбам товарищей — создаю отдельный пост, задавайте вопросы, буду рад ответить!
                                                                                                  Ждал 8 мес, езжу с мая 2013, проехал 5 тыс миль, полет нормальный!
                                                                                                • +1
                                                                                                  Зимой в минус 30 узнаете, чем лучше.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    При -40 литий-ионные аккумуляторы ведут себя отлично.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Но в машине с ДВС есть халявное тепло от двигателя. А чем греет Тесла?
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Не такое уж и халявное, оно идет от энергии сжигаемого бензина.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Имелось в виду, что тепло ДВС производит во время работы в любом случае.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Но это тепло идет не из ниоткуда — на это РАСХОДУЕТСЯ бензин, точно так же обогрев можно реализовать от батареи. Или как съемный топливный калорифер в поставках для соответствующих климатических зон.
                                                                                                            • +1
                                                                                                              На это не расходуется дополнительный бензин, только тот, который и так всё время расходуется, пока машина заведена, ни граммом больше.
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Это очень помогает всем стоящим в пробке при ПЛЮС 40. Не будь у ДВС такой маленький КПД не пришлось бы тратить остатки полезной мощности на перемещение антифриза, радиатора, привода вентилятора и водяной рубашки.
                                                                                                                А в Тесле можно греть а можно холодить, или просто окошко открыть и ничего зря не тратить. Это более правильно, я так считаю.
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  +40 окошко вам сильно поможет, в пробке=)

                                                                                                                  Вообще, тут вопрос в том, на сколько хватит батареии при активном использовании климата (мы ж хотим ездить комфортно, покупая дорогую машину, верно?). Особенно, зимой, когда и аккум не тот и греть нужно активно, особенно в первые минуты после старта.
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    В -40° окошко поможет согреться ещё больше, да. Для большинства регионов России это, фактически, оборачивается повышением КПД у ДВС, т.к. иначе бы пришлось тратить энергию ещё и на обогрев.
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      www.teslamotors.com/goelectric#range

                                                                                                                      Как видим MPC падает совсем незначительно.

                                                                                                                      Более того, не нужно забывать, что климатическая установка на Tesla ничинает работать сразу после включения (в том числе и дистанционно), при этом не нужно ждать пока нагреется охлаждающая жидкость от двигателя.

                                                                                                                      Вообще, преимущества электромобиля должны на себе почувствовать в первую очередь именнь жители низкотемпературных климатических зон.

                                                                                                                      P.S. Окна при +40 открывать не рекомендуется — расход энергии больше в связи с аэродинамическими потерями, чем при использовании кондиционера.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        А думаете в обычных машинах фены не ставят? Могу ошибаться, но вроде бы с вебасто фены комплектом идут, та и отдельно ставят частенько. Правда греют не сразу, а где-то через 30-40 секунд, как и другие электрических обогреватели. Зато после прогрева запас хода обогрев не уменьшает уже, что очень важно, особенно на трассе
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          Осталось только выяснить сколько процентов автомобилей с ДВС оборудованы управлением климатической установкой с телефона и без запуска двигателя.
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Жду когда выпустят управляемый с телефона унитаз, чтобы такие комментарии и о них читать=)

                                                                                                                            А если не про телефон, то важна не какая часть оборудована, а в какую часть идет в качестве опции. Чтобы поставить, если реально нужно. Эта часть достаточно большая, в том числе это касается и бюджетных брендов начиная с С класса (а может и B). Это если обогрев брать. Если климат вообще, то при выключенном двигателе умеют полноценно работать машины, оснащенные системой start-stop (которых сейчас тоже очень немало, в том числе и дешевых). Непонятно только, зачем это нужно.
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Извините, не могу понять про что Вы пишете :)
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                Управление с телефона не нужно, остальное уже доступно на массовых машинах.
                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                  Нужно всем во всех тех случаях, когда машина слишком далеко для дистанционного запуска используя брелок сигнализации — в гараже, возле магазина, на стоянке, на подземной парковке и прочих местах. Особенно актуально в Калифорнии летом и на Аляске зимой. Тем более, что для Tesla эта возможность досталась по сути даром вместе со встроенным мобильным интернетом.
                                                                                                                                  • 0
                                                                                                                                    Повторюсь, кому надо — ставят webasto или типа того, эта опция доступна на очень многих современных машинах. В дорогих машинах (но не на столько дорогих, как Тесла), умеет и через интернет команды получать (ну или как-то иначе, но на большом расстоянии). Равно как и встроенный интернет сейчас идет почти во всех европейских (и не только) машинах как опция.
                                                                                                                                    • 0
                                                                                                                                      Можете дать ссылку на пару одноклассников где в качестве заводской опции предлагают климат контроль управляемый с телефона? Спасибо.
                                                                                                                                      • 0
                                                                                                                                        Любая машина, где в качестве комплектации идет вебасто: www.webasto-moscow.ru/modeli/sistemy-upravleniya/thermo-call-3-webasto

                                                                                                                                        Гольф, например. Возможно, даже Polo. Можно отдельно ставить на любую машину (то, что предлагают по ссылке), можно в виде опции с завода заказать. Полагаю, что не все предлагают именно такой вариант вебасты, но многие. На Форды, например, ставят (в том числе и отдельно можно докупить, но дорого). Есть варианты и для обогрева двигателя и просто для салона. Это не климат, а только обогрев. Но охлаждение до комфортной температры на нормальных машинах занимает секунд 30-40 (конкретно столько времени занимает охлаждение салона далеко не премиального Мондео, после длительного стояния на солнцепеке. В премиуме, говорят, еще быстрее).
                                                                                                                                        • 0
                                                                                                                                          Я вам наврал, управление кондишеном через пульты вебасты тоже поддерживается (в том числе и при управлении с телефона).
                                                                                                                                          • 0
                                                                                                                                            Ещё раз спасибо. Осталось только выяснить сколько автовладельцев в Калифорнии поставили себе webasto, чтобы управлять кондиционером.
                                                                                                                                            • 0
                                                                                                                                              Не очень много, это далеко не самая полезная функция. В Тесле за нее в любом случае платишь, отказаться нельзя, в обычной машине можно и не платить. Вебасто это полезная опция для стран с холодным климатом и дизелей. Кондиционер в современных машинах среднего и выше уровней работает достаточно хорошо, чтобы не приходилось включать его заранее.
                                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                                В Тесте инновационный двигтель и батарея. Остальное, это маркетинг. многие вещи, которые были реализованы с целью максимального снижения стоимости машины (потому что аккумуляторы и так делают ее стоимость заоблачной), преподносятся как мегаинновации. Хотя, производители, у которых нет нужды экономить каждую копейку, сознательно от них отказываются.

                                                                                                                                                Тесла это новинка для энтузиастов, потому ей много прощается. Мерседесу такое решение проблемы (через автоматическое принудительное повышение клиренса) бы точно не простили и серьезный бренд лишился множества клиентов. Это касается и планшета по центру и многих других вещей.
                                                                                                      • –1
                                                                                                        Кайены можно любить за ощущения при использовании. Премиум машины отличаются от обычных не только характеристиками при разгоне.

                                                                                                        Если не говорить о Кайене, а о премиум машинах в принципе, то практически все, что вы перечислили там и так есть. И разгон и вместительность (если стот такая цель) и клиренс на свое усмотрение (пневмо-подвеска называется). И отсутсвие шума при обычной езде тоже имеется и получше, чем в Тесле, кстати (где нет шума только мотора) + крутой звук двигателя в спортивных режимах, за который тоже платится немало денег).

                                                                                                        В целом, Тесла это хорошая игрушка для гиков. Если сравнить ее с какой-нибудь пятеркой BMW или E классом Мерседеса, то окажется, что в Тесле и сиденья хуже и музыка хуже и салон шумнее и управляемость не та (ее обеспечивает далеко не только центр тяжести) и сенсорный экран не такой уж и удобный и всяких умных фар и круизов не хватает и вообще большая часть преимуществ только в цифрах, а не ощущениях. Читал много отзывов реальных владельцев, в том числе и в странах СНГ. Машина во многом хорошая, но по многим параметрам до топливных аналогов не дотягивает. Да и экономия на стоимости топлива эффемерна, если учесть разницу в цене.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          то окажется, что в Тесле и сиденья хуже и музыка хуже и салон шумнее и управляемость не та

                                                                                                          Точно? Пробовал все машины?
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Car and Driver сравнивали, в основном, хвалили. Жаловались только, что несколько дороже машин того же класса.
                                                                                                            Видео-обзор
                                                                                                            • –1
                                                                                                              Все не пробовал, но разницу между средней машиной Д класса и тем что ставят в премиум машины прочувствовал. Вообще, это странный спор, понять почему выбирают Кайен или тесту могут только те кто хотя-бы ездил в обеих машинах. А судить просто по характеристикам довольно тупо.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Читал много отзывов реальных владельцев, в том числе и в странах СНГ

                                                                                                              И много ли владельцев Tesla Model S в СНГ? И где они заправляются, если не секрет?
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Заправляются, простите, чем?
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Один из бонусов при покупке Tesla в США (и чуть-чуть в Норвегии, где сейчас есть 6 станций) — сеть бесплатных зарядок supercharger. Если что — электроэнергия тоже стоит денег.

                                                                                                                  Обычная зарядка 10 kW (если что — это относительно мощная промышленная розетка, т. к. в сети 220 v это ~50 А) за 30 минут зарядки даёт 15 миль хода.

                                                                                                                  Supercharger с их 120 kW позволяет получить 200 миль хода за те же полчаса.
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Не очень много, отчаянные энтузиасты, в основном. Заправляются, видимо дома, в гараже ночами
                                                                                                            • +39
                                                                                                              Не понимаю истерии: водитель наехал на здоровенную железную хрень на большой скорости, пробил защиту, автомобиль предупредил о проблеме. После чего водитель остановился и спокойно вышел из автомобиля, он даже не сгорел целиком. Насколько я понял, даже в салон огонь не прошел.
                                                                                                              Так откуда паника? Вроде замечательно автомобиль себя показал, нет?
                                                                                                              • +15
                                                                                                                Вот-вот. Луддиты- истерички в эпоху интернета.
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Ну проблема в том, что обычная машина в этом случае не загорится, потому что бак достаточно высоко, а бензонасос выключится от удара моментально (там стоит предохранитель на этот случай). То, что вообще возникло вогорание уже достаточно плохо. Просто повезло, что в данных конкретных случаях загорелась только батарея. Если бы был не наезд на арматуру на гладком шоссе, а более серьезная авария, то вполне возможно что люди могут в этом случае заживо сгореть, пока МЧС будут ехать доставать их из покореженной машины. Обычная машина тоже, конечно, может загореться, но вероятность этого сильно меньше.
                                                                                                                  • +2
                                                                                                                    Я не уверен, что от удара, пробивающего навылет более чем полусантиметровую броню защиты батарей, в обычной машине не пробило бы и пассажиров в салоне. Тем более, что по броне-то удар ещё скользящий, т.к. зацепиться на ней не за что, в отличие от обычного днища.
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Тоже так думаю — скорее всего владельцы обычных автомобилей просто не выживают, чтобы сообщить нам о причинах такого рода ДТП.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        О том, что послужило причиной ДТП судят не те, кто были за рулем. Если бы были дырки в днище, о них бы знали. Тем более, что ДТП с ударом в днище происходят очень часто. В следствие столкновений машины часто на скорость или на бордюр налетают или в кювер слетают, снося по дороге какие-то столбики. О пробитых днищах что-то я не слышал, хотя масса других повреждений, в том числе тех, что повлекли гибель пасажиров, встречаются регулярно.

                                                                                                                        В СНГ вообще странно об этом говорить, тогда люки торчат на дорогах, по которым ездят 90+ и частенько цепляют ищ днищем.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        В обычном машине в днище тоже немало разного железа, просто гореть там нечему. Много слышали об авариях, в которых пробивало бы именно днище? (нормальной машины)
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          Да, нормальной машины — Урал, Белаз, Камаз…
                                                                                                                          • +1
                                                                                                                            Под «обычную» машину даже домкрат запрещается ставить где-либо кроме специальных усиленных точек. При мне так домкрат под тяжестью собственного веса машины провалился в салон Оки. Оки! Машины весом 645кг, которая при том стояла 2-мя колёсами на земле.
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Я написал в скобках, что речь не об оке. Домкрат в правильное место вставляют чтобы пороги не мять и случайно не закрепить о что-то выступающее под днищем и не уронить потом машину с домкрата. Повторю вопрос об авариях с пробитым днищем
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                Т.е., под «нормальной машиной» вы понимаете не просто машину с ДВС, а что-то конкретное, что не потрудились уточнить?
                                                                                                                                А то «нормальная машина» — она как «истинный шотландец»
                                                                                                                                • 0
                                                                                                                                  Машина из топ30 мировых марок класса С и выше.
                                                                                                                    • +1
                                                                                                                      Так вот какие машины во всех версиях GTA!

                                                                                                                      А если серьезно: желаю удачи Tesla Motors, потому что если такие новости (три машины загорелось, при таких-то условиях) вызвали падение акций компании, то скорее всего им еще не раз попытаются воткнуть палки в колеса.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        В GTAV есть Tesla Roadster, зовется Coil Voltic :)
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Мне кажется, что когда другие производители автомобилей обратят внимание на электромобили, закончится нефтяное лобби, то прогресс пойдёт ещё быстрее. Хочется пожелать больше разных брендов таких как Tesla, в том числе в России.
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          Уже шевелятся. Toyota RAV4 EV, Karma и прочие Leaf.
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          Ох не знают они видимо, что такое железная защита картера для бензиновых автомобилей в восточной европе. Я вот вчера на глушитель налетел отвалившийся от автобуса, на железном листе, закрывающем днище хорошая такая вмятина.
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            судя по этой статье, защита там есть, 6.3 миллиметровая бронепластина на все днище. Видимо удар был действительно очень сильный.
                                                                                                                            • +2
                                                                                                                              Тогда точно странная статья. Может человек на бревно налетел или на столб. «Ваша тесла плохая. Я врезался в бетонный отбойник, а машина взяла и загорелась».
                                                                                                                              • +1
                                                                                                                                Практически так и было :) Белки-истерички во всей красе.
                                                                                                                          • –2
                                                                                                                            Эка невидаль…
                                                                                                                            Вот у старичка Citroen C5 аж 4 уровня высоты подвески до 25 см. примерно, которые выбираются водителем (кому интересно — гуглим hydractive).
                                                                                                                            А поддержку MP3 я в него добавил при помощи прошивки, которую скачал с RuTracker. Сел в авто, завел, вставил диск, пошуршало и готово.
                                                                                                                            Та машина была 2005 года выпуска.
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              У меня самого С5. Ни на что не сменяю. Кроме Теслы. Если смогу себе позволить. За такие инженерные решения платить не жаль.
                                                                                                                            • +2
                                                                                                                              Вскоре во всех автомобилях страны:

                                                                                                                              «Истек пробный период прошивки вашего автомобиля. Для продолжения работы вам необходимо купить лицензионный ключ либо активировать ранее приобретенную лицензию. До момента активации максимальная скорость автомобиля будет ограничена до 40км/ч, клиренс не выше 10см»
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                Рено уже планирует так сделать. Точнее, аккумулятор просто не будет заряжаться без ежемесячного платежа.