Идеальная корзина интернет-магазина

    Идеальная корзина интернет-магазина

    В данном посте мы рассмотрим корзины наиболее популярных интернет-магазинов рунета, в сегменте электроники и техники. Ниже представлена таблица с экспертной оценкой удобства корзин некоторых интернет-магазинов:
    Степень удобства корзин интернет-магазинов

    Хорошая корзина обладает следующим чертами:
    • Крупная фотография товара, добавленного в корзину, его название и статус наличия
    • Указания количества и цвета товаров, с возможностью их редактирования и удаления
    • Поле для ввода промо-кода; демонстрация примененных акций и скидок, как инструментов маркетинга
    • Предложение сопутствующих товаров и рекомендации
    • Дополнительные возможности оформления заказа: обратный звонок и кредит
    • Наличие заметной кнопки “Оформить заказ” и итоговой стоимости заказа

    А еще, идеальная корзина отзывчива и помнит о том, что пользователь в нее добавил и не выкупил, даже если он не авторизован.

    Среди наиболее распространенных проблем можно выделить:
    • Отсутствие альтернативных способов заказа: кредит и заказ в один клик
    • Слабо выраженный основной CTA-элемент страницы, при высоком общем визуальном шуме
    • Отсутствие рекомендаций и сопутствующих товаров


    Представление товара в корзине


    Неудачное представление товара в корзине

    В обоих случаях выполнен минимум: достаточно крупная фотография, заметный ценник.
    В обоих случаях плохо:
    • Не очевидно, что есть цена — стоимость за штуку, или сумма двух позиций
    • Невозможно сменить опцию цвета из корзины
    • Несколько неуклюже размещенные кнопки «Удалить»


    В случае Техносилы плохо и то, что цветовая опция даже не названа, отсутствует информация по наличию. Последнее важно в случае «брошенных корзины», когда пользователь возвращается инструментами ремаркетинга и должен в моменте видеть какие товары действительно доступны для заказа.

    Неплохое представление товара в корзине

    Немного разные подходы у Связного и М.Видео в отражении количества товара. Простое решение указать руб./шт. подойдет и для вашего магазина, как быстрое, превентивное решение проблемы. В М.Видео же блок товара в корзине представлен таблицей — несколько топорное, не элегантное решение, но абсолютно работоспособное с точки зрение восприятия.

    В обоих случаях неплохо и то, что кнопки удалить товар из корзины не так сильно бросаются в глаза, как на первом примере.

    Хорошее представление товара в корзине

    Недостатком корзины Озона можно считать лишь удаление товара из корзины в 2 клика и отсутствие возможности сменить опцию цвета. В Сотмаркете же можно менять цвет, количество, цена показывается суммированная с расшифровкой калькуляции, недорогие сопутствующие товары до 1450 руб. предлагаются прямо под данным предложением.


    Блок покупки в карточке товара


    Взаимодействие пользователя с корзиной начинается со страницы товара. Здесь распространенной ошибкой является отсутствие обратной связи при добавлении товара в корзину. Несколько неудачных примеров приведены ниже. На картинке слева до добавления товара в корзину, справа — после.

    Евросеть, отсуствие обратной связи при добавление товара в корзину
    Связной, отсуствие обратной связи при добавление товара в корзину

    На Сотмаркете блок покупки существенно видоизменяется после добавления товара в корзину, в других интернет-магазинах этот блок, обычно, претерпевает лишь небольшое изменение.

    Блок товаров добавленных в корзину

    Не стоит упускать из виду и техническую реализацию, в т.ч. скорость загрузки страниц на сайте. Например, на сайте Эльдорадо вы заметите отсутствие блока покупки до полной загрузки страницы, равно как и фотографии товара.

    Отсуствие картинок при загрузки сайта


    Заказ в один клик


    Часто на сайтах можно встретить форму «Быстрого оформления заказа» или «Заказа в 1 клик». В ней наблюдается больше всего маразматичных интерфейсных решений в виде рукотворных барьеров из усложненных форм. Например:

    Чудовищно выглядит один клик в представлении М.Видео

    image

    Связной и Enter исповедуют похожий друг на друга подход к быстрому заказу.
    image

    Евросеть оказались заботливее, всего 2 обязательных поля, но чтобы клиент не расслаблялся, ему предлагается расшифровать капчу.

    image

    Викимарт просит изучить множество полей, интересуется с какой целью заказываются обратный звонок, задает, зачастую, неуместный вопрос «Не смогли дозвониться?».

    image

    Форма быстрого заказа должна состоять из одного поля ввода, при этом если пользователь авторизован и совершал покупки ранее, то поле телефона должно быть уже предзаполнено.

    Обратный звонок Сотмаркета

    Еще одной особенностью корзин современных интернет-магазинов является напоминание об оставленных в ней товарах через попап, если пользователь неавторизован и почтовые уведомления о забытых в корзине товарах для авторизованных пользователей.
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 10
    • 0
      Часто на сайтах можно встретить форму «Быстрого оформления заказа» или «Заказа в 1 клик». В ней наблюдается больше всего маразматичных интерфейсных решений в виде рукотворных барьеров из усложненных форм.

      Это более-удобно, чем шаговая система, где не всегда ясно что будет требоваться далее. В некоторых магазинах даже для того, что-бы подробнее узнать о способах оплаты, надо заполнить несколько форм с личными данными.
    • +2
      Заказ в один клик, это шедевр. По мнению М-Видео, в этом комментарии всего одна буква.
    • 0
      Среди наиболее распространенных проблем можно выделить:
      — Слабо выраженный основной CTA-элемент страницы, при высоком общем визуальном шуме
      — Отсутствие рекомендаций и сопутствующих товаров


      Вы сами себе противоречите.
      Думаю, что корзина — это последнее место, где люди станут искать аксессуары и сопутствующие товары.
      Причем в большинстве случаев, это создаст ещё больше информационного шума и неразберихи.
      К тому же, люди будут весьма удивлены, обнаружив в корзине то, чего они туда не добавляли (конечно же все встанет на свои места, когда они более внимательно изучат страницу).

      По мне, самый оптимальный вариант — это отсутствие страницы «корзина» как таковой:
      — всегда видно, что заказал;
      — сразу же можно производить манипуляции с товарными позициями (удалять, добавлять и пр.);
      — людям не надо совершать лишний переход.

      image

      Это конечно не вписывается в ваш критерий качественной корзины:
      Крупная фотография товара, добавленного в корзину, его название и статус наличия

      Я думаю, что 99% пользователей смогут узнать только что заказанный товар по миниатюре (в крайнем случае — они могут кликнуть по названию).
      По поводу статуса — если речь идет о статусе «под заказ», то он вполне вписывается в эту концепцию. Если же вы хотите заставлять клиентов проверять статус товаров еще и в корзине, или, что еще хуже — будете сообщать об отсутствии товара уже после того, как заказ оформлен, то весьма не сложно представить, чем это обернется.
      • 0
        Надо понимать, что рассмотрен намерено только сегмент электроники и техники, т.к. в других сферах бизнеса: одежда, еда, услуги и т.д. критерии «идеальной» корзины иные
      • 0
        Думаю, что корзина — это последнее место, где люди станут искать аксессуары и сопутствующие товары.

        И правильно думаете, это приём магазина для повышения продаж аксессуаров.
        Тот же приём используют, например, авиакомпании для повышения продаж страховых полисов при покупке билетов.
    • +2
      // Немного эмоционального ради пятницы:

      «Массовые операции» ???
      «Ввести ID товара через запятую» ???
      «Это займёт у вас не более 5 минут» ???
      Кнопка «Оформить заказ» внизу под 4 экранами ???
      «Заказчик» ???
      Поле телефона без форматирования ???
      «ФИО» ???

      И самое главное — находясь в корзине, навигация сайта не показывает, что я нахожусь в корзине, а после оформления заказа не видно, что заказ оформлен и корзина не изменяется ни как, чтобы сообщить о успешном оформлении.

    • +1
      Идеальная корзина для меня должна содержать доставку. И чтобы я мог её посмотреть без регистрации на сайте, хотя бы примерную сумму.
    • 0
      Мы много лет вообще работаем без «корзины». На русском языке многие люди не понимают что это такое. Со словом «корзина» лично у меня ассоциации «Красная шапочка» и «собирание грибов в лесу». Вторая ассоциация — это «корзина» для удалённых файлов в Windows.

      У нас на сайте просто около каждого товара есть кнопка «ЗАКАЗАТЬ», которая сразу ведёт на форму заполнения данных для отправки заказа. И многие клиенты даже отписывают, что на сайте очень удобная и простая система заказа. Ведь 95% клиентов заказывают только один товар и им вообще не нужна никакая корзина. А уже после заполнения данных мы спрашиваем человека хочет ли он добавить другие товары в заказ, и если да, то нажатие кнопки «ЗАКАЗАТЬ» просто добавляет товар к уже оформленному заказу. Это даёт и дополнительный плюс: выбрав хотя бы один товар, клиент сразу заполняет данные, и если он вдруг ушёл, мы можем его найти. А в случае с корзиной, клиент может набрать полную корзину товара и слиться (отвлекли, например итд) — так зачастую и случается. Чем раньше получить данные клиента, тем лучше.

      p.s. Пост — реклама Сотмаркета.
    • +1
      Хороший пост, но действительно выпячивание собственных плюсов как-то уж слишком бросается в глаза, и не совсем прозрачная методика оценки — рейтинг, который приведен в самом начале. У Белого Ветра очень недурная корзина, например, и не совсем понятно из-за чего они столь малый балл получили.
    • 0
      Поскольку я читаю краткие версии статей через RSS и успела прочесть о Сотмаркете до того, как вы отредактировали пост — скажу о главном недостатке в интерфейсе Сотмаркета, поскольку буквально несколько дней назад имела несчастье сделать там заказ.
      То, что доставка в карточке товара была обещана на следующий день, а по факту оказалось, что надо ждать неделю — конечно, не имеет отношения к интерфейсу, однако именно это стало причиной моего решения об отмене заказа. А вот теперь про интерфейс. В истории заказов имеется кнопка отмены. Она активна. При ее нажатии вылезает просьба объяснить причину отмены. А вот после отправки этой формы — выскакивает сообщение, что заказ отменить через интернет невозможно, звоните мол менеджерам. Если вы считаете такой интерфейс нормальным — то вы очень сильно неправы. При невозможности отмены заказа не должно быть и кнопки его отмены. Или она должна быть неактивной.

    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.