0,0
рейтинг
1 декабря 2013 в 00:11

Администрирование → История создания проекта успешного игрового хостинга recovery mode

Приветствую всех хабражителей!

В свете популяризации темы IT-биографий и положительного отношения сообщества к статьям об успешных начинаниях спешу поделиться историей создания своего Minecraft-хостинга.

Тема сия достаточно узкоспециализированная и может показаться несерьезной, однако пост этот основывается на действительно существующих фактах. Иными словами, я желаю рассказать свою историю о том, как реализовать себя, не опираясь на тренды. Это переписанный и дополненный пост.

Почему именно хостинг?


Ключом к начинанию деятельности в отрасли хостинга, безусловно, послужил мой долгий опыт работы в сфере администрирования *nix-систем. До этого мне уже приходилось держать несколько некрупных проектов в блогосфере и с подноготной системного администрирования я был хорошо знаком.

Стоит при этом упомянуть, что игровые хостинги сегодня хоть и не афишируются так рьяно, как это было несколько лет назад, но имеют постоянных клиентов и неплохо живут.

А почему Minecraft?


По требовательности к ресурсам Minecraft значительно уступает той же Lineage, а потому позволяет мне развернуть несколько аккаунтов из-под небольшого выделенного сервера с полным спокойствием за благополучие клиентов.

По своей популярности игрушка уже давно перешагнула порог в 30 миллионов пользователей и по сей день продолжает набирать обороты. Ввиду доступности и большого количества несовершеннолетней аудитории, а также в связи с экономически-ориентированным игровым уклоном идея внутренней монетизации здесь идет «на ура». Однако хостингов, предоставляющих подобные услуги было очень много и все они имели одно но – все они ограничивают клиента привязкой ресурсов к слотам.

Поэтому был избран иной путь. Было принято решение не ограничивать слоты, а ограничить ресурсы, при этом сохранив низкую стоимость услуг, более того – развернуть все это на базе российской локации. Создать эдакую монополию на российском рынке подобных услуг. Такие условия очень быстро привлекли клиентов, и уже через неделю мы стали довольно популярны.

Какие возникли проблемы?


Одной из основных проблем, конечно же, является малое осознание клиентами того, что они покупают и как все это работает. Несмотря на подробные инструкции на сайте и имеющуюся техподдержку, постоянно возникают одни и те же вопросы, связанные с банальной неспособностью читать мануалы. Так же к первоочередным проблемам можно отнести негатив, который выливали на нас конкуренты, стараясь постоянно уличить нас в мошенничестве, сбивая тем самым с толку клиентов.

Более того, клиенты склонны скептически относится к молодому хостингу. Наличие SSL сертификата и истории становления проекта, которая была доступна всем желающим не вселяла в них доверия. Многие верят в истинное расположение серверов лишь после предоставления тестового сервера. В целом же основная масса хостингом остается довольна.

Как и многие другие подобные проекты, мы неоднократно сталкивались с DDoS-атаками. Были то просто чьи-то попытки напакостить или нападение велось от лица конкурентов — неизвестно. Однако, наши админы успешно справляются с подобными казусами. Сервера стабильны, клиенты довольны. На базе дата центров используем хардварные системы фильтрации траффика, а собственный сайт проксируем через несколько крупных узлов связи где вручную посредством nginx режем «плохой» траффик.

А почему вы находитесь на поддомене?


Так сложилось исторически. Проект взял свое начало с закрытого сообщества (abcd.bz), на котором было предложено организовать подобный сервис. Среди участников нашелся тот, кто предложил первый сервер для запуска (а именно Валентин Гостев, директор le.lc, за что ему огромное спасибо). Благодаря этому старт обошелся всего в 200 долларов (покупка сервера и лицензий на ПО). Кстати там же нашлись и будущие инвесторы, которые позже вложили деньги в покупку серверного оборудования.

Как это работает?


В данный момент серверная часть представлена следующими конфигурациями:
2 х Intel Xeon E5-2670 / 128 GB RAM / raid 5 на SSD дисках / 1 гбит сеть
4 х Intel Xeon E5-4607 / 512 GB RAM / raid 5 на SSD дисках / 1 гбит сеть

Биллинг используем от WHMCS, он конечно совсем не торт, за один только октябрь столько секьюрных заплаток было выпущено, но выбора нет, не потянем пока разработку собственного биллинга. В качестве панели управления используется мастер-нода решение – multicraft, немного переписанная под себя и обвешанная дополнительными плюшками и механизмами защиты. Рассматривать процесс установки и настройки я не стану, ведь это не мануал.

К уникальным «боксовым» услугам можно отнести ежесуточный полный бекап пользовательских данных на собственный SAN, бесплатный web хостинг для клиентов (под сайт сервера/БД/etc), да даже то, что мы не ограничиваем слоты, оставляя возможность клиенту решить самому сколько установить слотов. Многие скажут, что это первый шаг к оверселлу – но нет, это не так. Мы жестоко ограничиваем именно физические ресурсы аккаунта квотами, как говорится – выше потолка не прыгнешь, если клиент жалуется на 'лаги' – проверяем соответствует ли его запросам тарифный план, который он заказал, а там решаем повысить тариф, либо провести оптимизацию сборки. Многие заказывают самый дешевый тариф, ставят 100500 слотов и дырявые сборки с leak ошибками, после чего жалуются и оставляют тонны негативных отзывов, но даже такие проблемы мы успешно решаем.

В биллинге всегда онлайн 1 и более специалистов технической поддержки, которые повседневно работают с серверной частью minecraft’a и помогают решать клиентам их вопросы и проблемы.

Временно сотрудничаем со сторонней платежной системой, сейчас проходим аттестации и верификации, что бы начать принимать средства без посредников, тем самым пользователям не нужно будет платить лишние комиссии.

В перспективе планируется увеличение клиентской конверсии и качества самого хостинга за счет оптимизации ресурсов и закупки нового, более мощного оборудования. В ближайшем будущем ожидается запуск новых, ранее нигде не реализованных услуг, таких как защита пользовательских ресурсов от атак ботами и подключение домена в качестве адреса сервера без указания его порта, некий прокси-сервер (грубо говоря), которые будут включены в базовую стоимость услуг.

Прикладываю графические отчеты за сентябрь, октябрь и ноябрь в качестве подтверждения того, что данный проект действительно успешен и имеет перспективы. Правда как видно по графикам — ноябрь все же выдался не очень успешным.
image
image
image

Зачем я вообще все это прочитал?


Это был краткий очерк становления проекта в сфере IT, для реализации которого использовались лишь собственные знания, небольшой стартовый капитал и желание повысить собственные навыки в сфере администрирования. Безусловно, проект отнюдь не является инновационным, однако наглядно демонстрирует возможность организации собственного дела при минимальных ресурсах, наличии энтузиазма и сообразительности. Ссылка на сам проект — gamehost.abcd.bz.

Желаю успеха в ваших проектах!
Спасибо за уделенное внимание.
Иван Голубничий @sosintheass
карма
11,0
рейтинг 0,0

Самое читаемое Администрирование

Комментарии (37)

  • 0
    Грамотно сделан дизайн, юзабилити. Есть юзабилити = есть успешный проект
  • 0
    Очень интересно, но не хватает технических подробностей и каковы расходы/доходы.
    • +1
      Если углубится технически — получится уже некий мануал, нежели чем просто история/отчет, про расходы/доходы допишу сегодня.
  • 0
    Ыхыхы, еггог еще один проект захостил. Неплохо-неплохо!
    • 0
      Только он меня не захостил, а мотивировал, тем что говорил «в наше время нормального ничего уже не запускают», и я сделал обратное.
  • 0
    Не нашел форму обратной связи и других контактов :(
    • 0
      Тикетница в биллинге и виджет сайтхерта, наиболее действенные способы связи нежели формы с отправкой на почту.
      • 0
        Я тыкал пару раз в биллинг, но он перезагружался в тот момент :) Да и странно как-то не являясь клиентом лезть в раздел для клиентов…
        А SiteHeart был блокирован Ghostery (не заметил) — исправил, спасибо.
        • 0
          Только что заплатку последнюю от whmcs поставил, потому биллинг был не доступен.
          • 0
            Ну, я удачник, попадаю в цель :).
            Написал через виджет, спасибо еще раз.
            • 0
              Довел до ума блок с контактами. Обещал ведь :)
              • 0
                Теперь нужно мобильный майнкрафт захостить ;)
                • 0
                  В планах, потихоньку пишу модуль для этого дела.
  • +1
    Хостинг для большого мацнкрафта? Или мобильный тоже можно развернуть?

    П.С.
    На всякий для тех кто не в курсе. Мобильный сервер написан на пхп (для запуска автором предполагается использовать свою статическую сборку, но достаточно php > 5.4 + curl, pthread, readline, libevent, mysql, sqlite). В основном требует ресурс процессора, кон не использует многопоточность, по этому важна скорость 1 ядра. Оперативной памяти хватает 1Гб На 30 слотов. В случае ССД наверное нет разницы, но в остальных случаях я запускают сервер с рамдиска (лень переписать несколько мест)
  • +2
    Одной из основных проблем, конечно же, является малое осознание клиентами того, что они покупают и как все это работает.

    Увы, но в этом и проблема такой модели, когда ограничиваются ресурсы, а не слоты / и т.д.
    Сам держу несколько игровых серверов (игры на Source), и помогаю многим в этом плане, вижу другие варианты мышления…
    Получается, что если человек понимает суть ограничения ресурсов, то в болшинстве случаев он может по инструкциям сервер даже на VDS и часто обходит подобные хостинги стороной из-за подозрения на оверселлинг и обман. Большинство тех, кто заказывает услуги на игровых хостингах, часто не заморачиваются с ресурсами, им проще считать слотами/модами, они вообще не задумываются о том, что под капотом у какого-то мода, и что плагин X грузит сервер точно так же, как все остальные плагины вместе взятые, им кажется что все плагины равны в пожирании ресурсов, а то и вообще их не потребляют. Не все конечно же такие, но увы, таких большинство

    Зайдя на ваш хостинг при целенаправленном поиске я бы не выбрал его, потому что не вижу информации о компании, что убивает доверие. Да, есть аттестат WM, но это единственное, что я могу сходу увидеть.
    К сожалению сейчас создается очень много «игровых хостингов», которые либо обманывают, либо реселлят услуги других компаний по завышенным ценам. Традиционным отличием является отсутствие контактной информации, указания конкретных примеров тестовых серверов, и т.д.
    Т.е. нужна прямая ссылка «О нас», где будет контактная информация, описание, тестовые серверы например и т.д.

    Может мои мысли немного сумбурны, но думаю направление мысли понятно.
    • 0
      Спасибо учту, сегодня сделаю страницу с контактами и малым описанием.
    • +1
      Блок с контактами, историей и ссылками сделан, тестовые сервера мы все таки решили не указывать, так как любой желающий может заказать именно полноценный тестовый сервер (от обычного тарифа он отличается лишь 3-х дневным действием с момента активации), спасибо за замечания ;)
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        А на новый год биллинг лежал именно из за ддоса, нас 3 дня лили по 10-15 гигабит.
        Ценник подрос очень давно, но на копейки, в связи с заменой оборудования на более мощное.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • –1
    4x2 GHz CPU Cores (Intel® Xeon® E5-2620) 50 GB 16 GB ---> fastvps.ru/dedicated/ 1392.0 руб
    3.3 GHz CPU + гипертред 8 GB 20 GB ---> gamehost.abcd.bz/ 1250 руб.

    8 GB Для mc? Шутите?
    • 0
      Разница в том, что фасты не будут оказывать техническую поддержку по вопросам конкретно относящимся к minecraft'у, в локации — у нас сугубо рашка. Это личный выбор клиента взять вдс сервер или воспользоваться нашими услугами, мы никого не принуждаем. Взгляните на альтернативы услуг которые мы предоставляем — цены будут еще больше, дело в том — что мой проект не коммерческий, по большей части он существует на самоокупаемости.
      • 0
        И это плохо, может исчезнуть мотивация и проекту конец
        • +1
          Принципиально не исчезнет.
          Как я писал ранее — проект изначально сделан банально из принципа, да бы доказать что даже не имея ничего можно все сделать, достаточно желания и свободного времени ;)
      • –3
        Сами вы блин «рашка».Это же до какой степени надо дойти, чтоб от представителя компании слышать такое, когда компания ориентируется на этот рынок?
        • 0
          Возможно я и использовал наречие из привычного мне сленга, но это никоим образом не меняет сути предложения. Как выше сказано — это не компания, а обычный проект, реализованный рядовым пользователем интернетов.
      • 0
        какие могут быть вопросы по minecraft'у? Запускаешь mc и он работает, зачем делать что то еще?
        • 0
          Дело том что многие школьники дети хотят себе свой сервер что бы играть только с друзьями, но у них нету знаний/опыта работы с вдской либо вообще с никсам как таковыми, они и являются моей основной аудиторией.
        • 0
          «А почему у меня сервер не запускается?»
          «А что значит эта ошибка?»
          «А почему у меня пишет что недостаточно оперативной памяти?»
          «А как сделать %something%?»

          В практически любой сфере можно организовать техническую поддержку :)
          • 0
            Не все так просто, как хотелось бы ))

            «Соберите мне сервер»
            «Настройте мне плагин»
            «Помогите найти не работающий пермишен»
            «Помогите забанить игрока»
            «А зачем этот плагин»
            • +1
              Терпения вам :)
  • 0
    На днях по много численным просьбам клиентов открыли публичный блог gamehost.pm

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.