Пользовательские интерфейсы
0,0
рейтинг
18 февраля 2008 в 17:10

Дизайн → 15 тезисов о юзабилити тестировании веб-сайтов

Эффективная разработка веб-сайтов (включая дизайн, эстетику, навигацию по сайту и его содержание) предполагает получение обратной связи от пользователей. Обратную связь можно организовать различными способами и на разных этапах жизни веб-сайта. Однако получение обратной связи нельзя рассматривать как универсальное средство для улучшения его эффективности. Только юзабилити тестирование с реальными пользователями может показать, отвечает ли сайт поставленным целям.

  1. В идеале для развития веб-сайта в бюджете разработки должны быть заложены средства на юзабилити тестирование. Однако в реальности бюджеты, выделяемые на разработку и развитие сайтов, довольно сильно различаются, и некоторые небольшие сайты, управляемые одним человеком или небольшой группой людей, не могут себе позволить провести такое тестирование.
  2. Неважно, насколько мал бюджет, выделенный на юзабилити тестирование. Важно помнить, что группа участников тестирования должна соответствовать целевой аудитории веб-сайта, иначе исследование будет неэффективным.
  3. Юзабилити тестирование поможет ответить на следующие вопросы:
  4. Сайты можно исследовать и оценивать различными методами, разработанными экспертами по юзабилити. Даже самое простое тестирование это лучше, чем отсутствие какого-либо тестирования вообще.
  5. В процессе юзабилити тестирования, перед пользователями должны быть поставлены реальные задачи. За действиями пользователей необходимо внимательно наблюдать, тщательно их документировать и анализировать.
  6. Пользователей для тестирования конечно можно набрать среди студентов или сотрудников компании. Однако нужно иметь в виду, что студенты могут быть не репрезентативной группой для пользовательской аудитории сайта, а коллеги могут слишком хорошо знать структуру и терминологию, используемую в бизнесе компании. Пользователи также не должны быть слишком хорошо знакомы с разработкой сайтов, поскольку такие пользователи быстрее обычных могут разобраться с устройством сайта, и тем самым могут создать иллюзию, что сайт понятен для целевых пользователей.
  7. Некоторые компании, работающие в области Интернет технологий, предлагают привлекать членов семей сотрудников, чтобы максимально приблизить группу пользователей для тестирования к целевой аудитории. Однако следует учитывать, что поскольку с результатами тестов представляют интерес большому кругу заинтересованных людей, может возникнуть проблемы с обнародованием результатов, полученных с привлечением членов семей и родственников.
  8. Наблюдение за пользователями при тестировании даст больше детальной информации, чем просто ответы на вопросы при анкетировании. Если наблюдение проведено тщательно и правильно, то его результаты выявят большинство проблем сайта.
  9. Юзабилити тестирование с привлечением реальных пользователей может обнаружить, что некоторые части сайта пользователи находят сложными и непонятными. Якоб Нильсен предлагает оценить проблемы юзабилити сайта исходя из трех факторов:
  10. В ходе юзабилити тестирования обращайте внимание на то, что делает пользователь, а не на то, что он говорит. Обычно имеется существенная разница между тем, что пользователь говорит, «что он хочет», и тем, что в действительности будет использовать. Единственный способ отличить одно от другого – тщательное юзабилити тестирование.
  11. Некоторые предпочитают проводить тестирование вместе с пользователем, который выполняет поставленные ему задачи и проговаривает каждое свое действие. «Мышление вслух» помогает понять причину возникновения проблемы при использовании сайта, и выработать решение по её устранению, но при использовании этого метода становится невозможным оценить реальное время выполнения задания, т.к. необходимость говорить значительно увеличивает время выполнения.
  12. В ходе тестирования необходимо сообщить пользователям и убедиться в том, что они это четко понимают, что тестируются возможности сайта, а не их способности. Пользователи должны понимать, что тестирование проводится с целью выяснить, насколько легко они могут выполнять те или иные задачи – поэтому не всегда их просьбы о помощи будут выполнены. Перед проведением юзабилити тестирования нужно позаботиться о договоре неразглашения информации для защиты своей работы, а также, чтобы испытуемые понимали, как именно будет использоваться и защищаться их персональная информация, полученная в ходе тестирования.
  13. Оптимальным количеством для тестирования является 6-9 пользователей в каждой группе. Если пользователей больше чем 9, то срабатывает закон убывающей приростной отдачи, то есть, затрачиваемые усилия не будут оправдываться повышением точности результатов.
  14. Если проводится тестирование с привлечением детей, то будет лучше, если при этом будет присутствовать один из родителей ребенка или его опекун. Это избавит от возможных претензий с их стороны.
  15. Оплата времени пользователей, которое они тратят на тестирование, является обычной практикой. Размер оплаты зависит от типа пользователя (например, студент или адвокат) и бюджета проекта. Дешевой альтернативой оплаты может быть привлечение родственников сотрудников, которые не вовлечены в разработку сайта.
Дмитрий Сатин @dmitrysatin
карма
43,0
рейтинг 0,0
Пользовательские интерфейсы
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Дизайн

Комментарии (9)

  • 0
    Интересно, но существует мнение, что экспертная оценка может дать достаточную информацию о Продукте. Так ли это? Может ли эксперт поставить себя на место пользователя, и выявить трудные места, после чего разработать рекомендации. Ведь изветно, что юзабилити тестирование дороже. А если с одной задачей можно справиться, затратив меньше ресурсов - этот метод и стоит выбрать.
    Как показывает практика, тенденция такова, что крупные компании берут к себе "юзабилистов", которые и являются экспертами. Зачем им тратить деньги и время на юзабилити тестирования, или зачем им "юзабилисты" в штате?
    А может одно другое не исключает?
  • –2
    запарили с юзабилити уже, это как джаз, либо ты его понимаешь либо нет,
    и не нужно меня тыкать Якобы Нильсоном, у которого уе***щный сайт по всем меркам,
    как и у всех контор которые это юзабилити продают и мнят себя гуру...

    вы делали когда нибудь сайты для обычных клиентов которым пох на юзабилити своих интернет магазинов, для которых самое главное чтобы был телефон h1?

    а знаете что такое эффективный интернет-магазин? тот у которого телефон

    ,
    и отличная доставка...

    а что такое эффективный сайт? это тот на котором я вижу то что МНЕ нужно а не то
    что вы вынесли на главную из своих соображений юзабилити...

    вот что я думаю о всех этих тезисах по юзабилити...

    • 0
      Эмоциональный комментарий :) Хорошо бы, чтобы без мата и истерического размера шрифтов. Вас вроде бы никто никуда не тыкал, как впрочем и не лишал Вас свободы, что читать, а что нет.
      • 0
        истерический комментари появился потому что хабр съел тег Н1;)
        вот я пользуясь своей свободой написал свое мнение, у меня же есть право эмоционально писать?:)
        • 0
          Ясно. Конечно, у Вас есть все права.
          Только, пожалуйста, прошу, избегайте напрасных обобщений. Вы говорите ВСЕ юзабилити компании. Вы точно видели, например, сайты NNGroup (http://www.nngroup.com) и Human Factors International (http://humanfactors.com)?

          Вы бросаете слова, что кто-то мнит себя гуру. Кого конкретно имеете ввиду?
          • 0
            я слова не бросаю, я их пишу. эти сайты тоже уе**ще, не думаю что стоит их например Лебедеву скармливать в порку:)

            "гуру" это те которые говорят слушайте Нильсона, ни разу не побывав на его сайте:) или которые были но по законам толпы вешают лапшу что так и нужно делать:)

            но... нужно прочитать ВСЕ возможные книги по юзабилити, чтобы понять, что юзабилити это просто здравый смысл не более:)
            • 0
              Все разумное, даже квантовая физика, делается по здравому смыслу. Юзабилити не исключение. Но, если Вы понимаете юзабилити правильно, то здравый смысл в этом случае должен быть подтвержден исследованием и тестированием. ОК?

              Парадоксально, но именно здравого смысла не хватает создателю многих сайтов. Вы готовы научить их мыслить здраво? Хорошо, если так.

              А я готов научить избегать ошибок (безупречных умов не существует), проверяя свою работу.
  • 0
    Стив Круг в своей книге писал, что не обязательно выбирать участников тестирования из ЦА - "приглашайте кого угодно и выезжайте на кривой" (кажется так). Разумеется, если есть возможность отбора участников - нужно ей пользоваться, но если возможности нет - то не стоит откладывать тестирование.
    Еще он предлагал тестировать 3-5 человек в одном цикле. Я понимаю, что все индивидуально и зависит от многих факторов, но зачем привлекать так много пользователей для тестирования?
    • 0
      В этой (уже довольно старой) статье Нильсен пишет, что достаточно 5 участников тестирования, и объясняет почему.

      Позже, его многократно оспаривали - читайте, например, здесь http://www.stcsig.org/usability/newslett….

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.