Плоский и тонкий

http://www.smashingmagazine.com/2013/09/03/flat-and-thin-are-in/
  • Перевод
За последние несколько лет мы стали свидетелями быстрого перехода от 3-D и скевоморфизма к плоским формам и минимализму в сферах разработки программного обеспечения и дизайна интерфейсов приложений. Хотя эта тенденция стала практически повсеместной, давайте немного задумаемся о том, как мы пришли к ней и какое влияние она оказывает на дизайн интерфейсов в целом. Кроме того, я поделюсь некоторыми советами и соображения по созданию плоских интерфейсов.

image
Интерфейсы на Windows Phone 8 и Apple ios 7


Что случилось?


Итак, как же коллективное сознание перешло от любви к текстурам, объему и теням к плоским цветам и простой верстке? Этот переход был вызван многими факторами, но вот самые примечательные из них.

Информационная перегрузка
Как люди, которые постоянно находятся на связи, мы имеем дело с бесконечным потоком информации, некоторая важна и актуальна, остальная — нет. Мы постоянно оцениваем, фильтруем и, конечно, создаем контент, но все это становится довольно утомительным. Кроме того, большая часть восприятия контента сейчас проходит через устройства с небольшими экранами, что усугубляет это ощущение перегрузки. Оно появляется слишком легко, и устранение ненужного в пользовательском интерфейсе (UI) может создать небольшой визуальный дзэн.

image

Нет ненужным вещам: визуализации Geckoboard разработаны так, чтобы сделать ключевые данные легко заметными с первого взгляда.

Простота важнее всего
Придерживаясь аналогичной тенденции, множество прорывных веб-приложений и услуг предлагают узкоспециализированные инструменты с очень ограниченным набором функций. Пока традиционные разработчики программного обеспечения, как правило, пытаются запихнуть в свою продукцию множество функций, чтобы оправдать высокие цены, этот сдвиг в сторону специализированных микро-приложений увеличивает ценность простоты работы, а не количества функций. Более простые приложения имеют простые интерфейсы.

image

Красивое и минималистичное приложение для погоды Blue от Oak.

Контент – всему голова
Как это часто бывает при выходе новых устройств и технологий на рынок, нас буквально очаровывает то, что они могут сделать, и то, как мы можем улучшить интерактивность. Этот безумие обычно сопровождается возвращением к упору на контент. Потребление медиа-контента, будь то текст, аудио или видео, является, вероятно, основным нашим занятием на любых устройствах, и поэтому мы просто хотим, чтобы интерфейс не мешал нам.

Техническая грамотность
Когда смартфоны и планшеты быстро стали популярны у любых пользователей, забота об очевидности элементов управления снизилась. Когда-то мы боялись, что пользователи могут пропустить кнопку, если она не выпрыгнет на середину экрана, но теперь мы готовы изучить более тонкие аспекты взаимодействия. Windows 8 и Chrome для Android даже поддерживают сенсорные команды без визуального индикатора, которые включают экран.

image

Приборная панель Fitbitпредставлена ярким, смелым и понятным визуальным образом.

Влияние технологий
Большая часть программного обеспечения ограничена платформой, на которой оно работает. Размеры экрана и плотность пикселей ограничивают возможности оборудования. Минималистичный интерфейс требует очень ограниченной палитры цветов, поэтому каждый элемент должен бросаться в глаза. Масштаб при верстке и вес шрифта во многом будут определять эстетику и юзабилити плоского дизайна.
Если ваши целевые устройства не могут поддерживать таких нюансов, вам не повезло. Так как размер экрана и плотность пикселей на мобильных устройствах продолжают расти, становится возможным четко отображать все более тонкие шрифты. Конечно, поддержка @font-face также увеличила привлекательность минималистичной верстки.

image

Мониторинг продаж в режиме реального времени от Wallmob: отслеживает данные с любого устройства, на котором установлен браузер.

Адаптивный дизайн
С распространением сопряженных устройств различных размеров интерфейсы пришлось сделать более гибким, на что отреагировал адаптивный дизайн. Хотя он и не самый красивый с эстетической точки зрения, можно возразить, что плоские интерфейсы намного легче взаимодействуют с ним, чем многие другие. Другим преимуществом минималистичного дизайна является снижение веса страницы и времени загрузки.

image

Конкретный и простой: onsite (большой размер ).

Лучшие инструменты


Ладно, хватит теории. Давайте поговорим о практике. Создать эффективный минималистичный дизайн на удивление непросто. Когда вы уберете обычные приемы пользовательского интерфейса (тени, скосы, текстуры и т.п.), вы быстро поймете, как важны становятся немногие оставшиеся элементы. Хотя следующие советы в основном универсальны, они особенно важны для плоских интерфейсов.

Перед началом
Как и в любом проекте, сначала нужно убедиться, что выбранный вами стиль имеет смысл. Перед погружением в плоский дизайн убедитесь, что он подходит к восприимчивости вашей целевой аудитории и целевой платформе, устройствам и типу приложения. Бессмысленно следовать за трендом, если он не подходит для вашего проекта.

Процесс
Следование процессу очень важно, независимо от того, какой стиль вы используете. Вот некоторые идеи, которые следует иметь в виду при стремлении к простоте.

  • При проектировании минималистичного интерфейса я часто ищу вдохновение во временах до ПК, когда дизайнеры и художники делали больше с меньшими затратами. Это прекрасная возможность пересмотреть деятельность некоторых мастеров дизайна, например, Йозефа Мюллера-Брокмана и Вима Кроувела. Я также изучаю творчество минималистичных художников, например, Эльсуорта Келли, архитекторов, например, Миса ван дер Роэ и промышленных дизайнеров, например, Дитера Рамса.
  • Полезно бывает очистить голову от работы. Плоский и минималистичный дизайн большое внимание уделяет нюансам. Поэтому часто бывает лучше взять перерыв и вернуться с незамыленным взглядом, чем идти напролом.
  • Сравнивать версии тоже полезно. Подвигав линию вверх и вниз на 5 пикселей в течение 20 минут, я сохраняю две версии и сравниваю их: лучший вариант сразу бросается в глаза.
  • Поскольку относительный масштаб объектов играет важную роль, на ранней стадии проверьте концепций дизайна на различных целевых устройствах, чтобы убедиться, что они работают.
  • Пока вы работаете, постоянно спрашивайте себя: «Нужно ли мне вот это?». Легко привязаться к какой-то хитрой находке, но мы должны всегда искать элементы, которые можно сократить или упростить. Удалять то, во что вы вложили столько труда, всегда тяжело, но редактура имеет решающее значение.


image

Global Closet: интерактивная игра для National Geographic Education от The Workshop.

Сетка
Сетка важна в любом виде дизайна интерфейсов, и минималистичный дизайн не исключение. Если вы пытаетесь навести порядок и сделать юзабилити интуитивным с помощью ограниченного набора визуальных элементов, сетка поможет вам.

  • Сетка не просто создает визуальный порядок. С ее помощью можно определить контентные и функциональные группы. Не всегда нужно использовать линии или рамки, чтобы сгруппировать набор объектов. Простое выравнивание и интервалы могут помочь пользователю понять структуру интерфейса.
  • Попробуйте сломать сетку элементами, которые имеют особое значение, чтобы привлечь внимание пользователя. Без поддельного 3-D основные принципы компоновки, например, масштаб и размещение, становятся лучшими инструментами, по которым можно установить визуальную иерархию.
  • Экспериментируйте с более плотной сеткой. Когда вы резко сократите визуальную палитру, то можете обнаружить, что дизайну можно придать более сложную структуру, не захламляя его. Проверьте, какую дополнительную информацию можно передать, разместив ее отдельно.


image

Приложение Live School для ipad от Rossul Design.

Цвет
Очевидно, что цвет является ключевым компонентом визуального дизайна. В минимальных интерфейсах он еще более важен.

  • Попробуйте более широкую палитру. Если вы похожи на меня, то почувствуете, что более ограниченная палитра, как правило, ведет к более функциональному интерфейсу. Хотя так хочется сделать приложение со всеми цветами радуги. Здесь можно поэкспериментировать, ведь если у вас не так уж много элементов управления, можно немного расширить палитру.
  • Устанавливая палитру, проверьте выбранные оттенки в широком спектре цветов, чтобы убедиться, что они работают в более светлых и более темных версиях.
  • Возможно, вы захотите поэкспериментировать с тонами и резкостью. Заранее проверьте свою палитру, чтобы удостоверить, что у вас есть достаточно широкий набор тусклых и заметных элементов.


image

Визуальный дизайн triplagent использует потрясающую цветовую палитру.

Типографика
Типографика выходит на первое место, когда дело доходит до плоских сайтов с контентом.

  • Хотя можно использовать и шрифты с засечками, без них шрифты выглядят чище.
  • Ищите семейство шрифтов с разнообразными весами и стилями. Конечно, не нужно использовать их все, но широкая подборка поможет вам четко определить иерархию. Возможно, вы увидите, что некоторые шрифты выглядят лучше в определенных условиях.
  • Не бойтесь использовать вместе шрифты с сильными различиями в размере и весе, чтобы создать визуальный порядок. Попробуйте использовать большой ультратонкий шрифт для заголовков и небольшой шрифт среднего веса для остального текста.
  • Следите за удобочитаемостью шрифтов. Это звучит глупо, я знаю, но вы будете ждать многого от выбранных шрифтов, поэтому убедитесь, что они читаемы в любом масштабе.


image

Чистая и разборчивая верстка на Siteleaf.

Взаимодействие
В плоском пользовательском интерфейсе бывает сложно показать, что элемент интеркативен. Вот несколько методов, которые использую я.

  • Контрастность очень важна. Если макет в основном выполнен в белом цвете, то вы можете изменить цвет интерактивных элементов. Если дизайн в первую очередь опирается на текст, то можно использовать простую иконографию. Если заголовки большие и написаны в нижнем регистре, ссылки можно сделать маленькими и прописать их заглавными буквами. В общем, вы поняли.
  • Правильно размещение тоже помогает. Если вы используете тонкий шеврон вместо кнопки «назад», поместить его в верхний левый угол, туда, где пользователи обычно ищут эту кнопку.
  • Если вы размещаете на странице много функций, делать каждый интерактивный элемент в виде кнопки бессмысленно. Интерфейс должен быть интуитивно понятен, насколько это возможно. Если где-то взаимодействие является особенно сложным или неожиданным, сделайте его проще.
  • Выпадающие, модальные окна, подсказки и другие элементы слоев особенно сложно реализовать в плоском дизайне. Используйте более резкий контраст, границы или тонирование, чтобы визуально отделить уровни взаимодействия.


image

Элементы дизайна в простом макете и с оптимальным контрастом: Taasky.

Заключение


Я не верю в жесткие правила дизайна. И мне нравится, что дизайнеры так сильно пытаются создавать чистые и простые интерфейсы. Исключает ли использование плоского дизайна градиенты и тени? Конечно, нет. На самом деле, некоторые из самых интересных работ, которые я видел в последнее время, балансируют между плоским и объемным дизайном, разумно представляя контент и сохраняя взаимодействие интуитивным.

Мы живем в тесном, информационно богатом и многофункциональном цифровом мире, в котором все сильнее распространяется минималистичный дизайн. Нельзя сказать, что он подходит для всего (никакой стиль не подходит), но если его использовать вдумчиво и к месту, он принесет удобный и приятный опыт работы с цифровыми технологиями.

От переводчика


Примеры хороших плоских интерфейсов:
by Victor Erixon
by Jakub Antalík
by Tiberiu Neamu
Поделиться публикацией
AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

Подробнее
Реклама
Комментарии 55
  • –11
    Такое ощущение, что всю эту плоскость нам навязали. Я не знаю никого, кто бы с этого тащился.
    • +6
      Добрый день. Меня зовут Степан и мне действительно нравятся хорошие плоские интерфейсы.
      • +4
        Я, кстати, к своему комментарию (чуть ниже) добавлю, что мне нравятся и плоские интерфейсы, и не плоские — лишь бы было удобно и уютно.
      • +41
        Всё проще. Вам, простите, сколько лет? Помните дисковые (или хотя бы кнопочные, но с проводной трубкой) телефоны? Помните ежедневники, «обитые» кожзаменителем, телевизоры и мониторы с выпуклым экраном, дискеты и аудиокассеты?

        А теперь немного арифметики. Дискеты с кассетами начали «вымирать» в 1999-2001 году с массовым распространением флешек и CD. Людям, которым сейчас 20 лет (и на которых ориентируется индустрия популярных сервисов, так как за ними — будущее), тогда было по 7-8 лет.

        Поэтому увидев в программе иконку на кнопке «Сохранить», они недоумевают, что на ней изображено, а увидев красивый скевоморфный дизайн «ежедневника» в телефоне от Apple, они не понимают, что перед ними — книжка-ежедневник. Нет «тёплого лампового» ощущения.

        С тем же успехом его можно было бы оформить в виде какого-нибудь папируса. Вам, державшим в руках оригинал, такой внешний вид помогает понять содержание, для них он выглядит бессмысленным ретро. Как, скажем, патефон, или промокашка.

        А какой же скевоморфный дизайн можно предложить им? А никакой! Они всю свою жизнь используют для хранения своих контакт-листов исключительно компьютер и смартфон. Сама идея создать у пользователя аналогию с реальным миром исчезла, как бы красива она ни была.

        Вот и погиб этот дизайн. Устарел вместе с поколением, которое воспринимало комп как чудо-машину для упрощения обычных вещей. Теперь этот самый комп помещается в карман (привет от пацана из 90-х, который о таком и мечтать не смел), причем сам по себе он уже стал обыденной вещью.
        • +15
          Ух, такие комментарии заставляют чувствовать себя слегка старым в свои 23…
          • +9
            Мне самому 28 и я уже отчётливо ощущаю «давление» со стороны младшего поколения.
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            Дело не в том, какая пиктограмма/аналогия/ассоциация нарисована на КНОПКЕ, дело в самой КНОПКЕ, которой теперь нет де-факто. Наличие кнопок в реальном мире Вы тоже будете отрицать?
            • 0
              В общем да — кнопки потихоньку уходят, сенсорные панели теперь даже в машины ставят. А автомобили с большим количеством кнопок (вроде Опеля Астры/Корсы/Инсигнии выглядят пришельцам из 90-х).
              • 0
                Да ладно? Посмотрите тенденцию, скажем, компьютерных клавиатур. В 90х тонкие (и то с натяжкой) клавиатуры были только в ноутбуках. Сейчас же львиная доля клавиатур для настольника с ходом несколько раз меньше классического. Кнопки тоже становятся более плоскими, как не крути.
              • +3
                Мне 27, и я частично с вами согласен, но основной довод против изложил ниже DikSoft. В винде и иОСе есть куча иконок со старыми непонятными вещами, например и там и там шестерня обозначает настройки. Но нарисована она в том же иос7 весьма уныло. По-моему переборщили с плоским интерфейсом. Не всегда понятно, где есть ховер, где кнопка. Половина иконок ИОС7 выглядят, извините, как говно, например, иконка iBooks. От modern UI я тоже плююсь.
                То есть я не против осовременнивания интерфеса, иконок, но нельзя же так убого рисовать и делать непонятные интерфейсы.
                • 0
                  Вот с этим согласен, сам интерфейс стал лучше, а иконки ужасны. Хотя иконка музыки – прекрасна.
            • +27
              Рискую нарваться на гнев адептов «нового и прогрессивного» плоского дизайна, но всё же напишу:
              Всё хорошо в меру. Лучшее враг хорошего.
              Плоский дизайн «убил» различие между интерфейсными управляющими элементами и элементами исключительно информационными, неактивными. Для голого потреблядства контента он, может быть, чем-то и хорош. Но с активным взаимодействием «человек-программа» дела обстоят хуже некуда.
              Хорошо, если наведение мышью ещё как-то может «размаскировать» кнопку и никак не активировать просто надпись. Но что, к примеру делать если есть возможность управлять только «пальцем»?
              Самый яркий пример снижения юзабилити из-за тупого следования моде в ущерб удобству: Outlook 2010 --> Outlook 2013.
              И не нужно в этом обвинять только неграмотную работу с контрастами и цветами. Это прямое следствие прикручивания седла к корове. Маркетинг. Вернее последствия угоды во всём тупым маркетологам. Искренне жду момента, когда дурацкая мода снова вернет необходимость создавать _удобные_, а не «понтовые и клёвые» интерфейсы.
              • +2
                В чем-то вы правы, но… Во-первых, всегда в первую очередь необходимо анализировать задачи, которые должен решать интерфейс и целевую аудиторию, устройства, а уж потом, отталкиваясь от этого выбирать какой-то стиль. Во-вторых, не нужно воспринимать все тенденции буквально: «Плоский — значит все, только большие фото и заливки одним цветом», например, продукты Google — интерфейсы того же календаря или почты выглядят плоскими, однако, если присмотреться там есть и градиенты в кнопках, и тени при наведении, просто все это используется очень аккуратно.
                • +3
                  в первую очередь необходимо анализировать задачи, которые должен решать интерфейс и целевую аудиторию, устройства, а уж потом, отталкиваясь от этого выбирать какой-то стиль

                  — В этом-то и есть главная проблема!
                  «Старый» дизайн подходил ко всем задачам, «новый» только к информационным, но не к интерактивным. Раньше можно было удобно всё отобразить в едином стиле, теперь «работающие» страдают, а «потребители»… Ну разве что открыто не возмущаются.
                  Бурного восторга и аргументированных преимуществ по удобству и повышению эффективности восприятия от применения нового дизайна как-то никто до сих пор не приводил.
                  • 0
                    Так ведь это отражает тенденции в работе с компьютером и смартфоном. Пока интернет не был насколько коммерческим — пользователям приходилось создавать контент. Сейчас контента больше чем человек способен усвоить. Большую часть времени пользователь проводит читая twitter, facebook и рассматривая фотки котиков, изредка нажимая на кнопку Like или Share.

                    Разные времена — разные задачи и разные решения.
                    • +2
                      Вообще-то пользователи не только фигней страдают, но и работают иногда. Но разработчики интерфейсов почему-то ориентируются на гламурных бездельников. Хотя я знаю, почему. Потому что маркетологи (а именно они определят сейчас практически все) сами являются гламурными бездельниками.
                • +2
                  Искренне жду момента, когда дурацкая мода снова вернет необходимость создавать _удобные_, а не «понтовые и клёвые» интерфейсы.

                  Мода на «понтовые» интерфейсы не пройдёт никогда. Может лишь измениться представление о понтовости. MDI, dockable toolbars, floating toolbars, skins, ribbons, bloatware… Вы правда верите, что плоский дизайн станет последним? :)
                  • +2
                    MDI, dockable toolbars, floating toolbars, skins, ribbons, bloatware
                    Хм, прямо все это так ясно вспомнилось.

                    Но удобный (эффективный — не равно «модный») интерфейс все-таки можно сконструировать, и наибольший прогресс в этой области достигнут, наверное, в интерфейсах управления самолетами. Где неудобность (неэффективность) интерфейса реально может стоить жизни и пилоту, и пассажирам.

                    Это я последнее время размышляю на тему книги Джефа Раскина (пилота и специалиста по интерфейсам, который одно время работал в Apple и оказал некоторое влияние на принятые в этой корпорации принципы интерфейсостроения), и мне тоже кажется, что этот квадратный Metro-Modern-UI — не более чем новая мода, а принципы, следование которым позволяет сконструировать удобный и эффективный, а не просто эффектно выглядящий интерфейс, лежат чуть глубже.
                  • 0
                    Поддерживаю, но с некоторыми оговорками — плоскость на примере всем известного офисного пакета была видна уже при переходе с 97 на 2000 версию (тулбары, элементы управления и т.д) и там это органично смотрелось, но при этом не мешало базовому восприятию и было ясно где надпись, а где — элемент управления. То что сейчас происходит — это примитивизация. Мне современный интерфейс а-ля Metro UI напоминает Windows 3.0, только там тени и градиенты не отрисовывали потому что ресурсов было жалко, а сейчас — потому что модно. Но самое печальное, что от примитивизации также страдает и функциональность.
                    • +1
                      Я сам занимаюсь дизайном сложных интерфейсов и когда я чем-то пользуюсь, я вижу идеи и уровень UX и визуальных дизайнеров, создавших интерфейс.
                      По-моему, интерфейс Outlook 2013 — работа высочайшего класса.

                      Поставив себе в прошлом году бета-версию Outlook 2013, в первый день я плевался, поскольку предельную простоту не приветствую. Но через неделю мне уже нравилось очень. Тогда я работал параллельно в Windows и OS X, и скоро начал избегать маковской версии Outlook, для коммуникации постоянно переключаясь на Windows.
                      И еще я понял, что скевоморфизму — конец. И Джонатан Айв знал об этом конце гораздо раньше меня, потому что работа над iOS 7 наверняка шла тогда уже полным ходом, о чем мне стало ясно полтора года спустя.

                      Конечно, некоторый откат от «плоского» дизайна случится очень скоро, но не в операционных системах, а в разработке веб-сайтов и приложений. Поскольку набор выразительных средств там сильно ограничен, трудно создать запоминающуюся айдентику, — многим дизайнерам просто не по силам. В результате полным ходом пойдет поиск компромиссных решений.
                      • 0
                        А можно поинтересоваться — что именно не так с Outlook 2013?
                        • 0
                          — Непонятно, где надпись, где кнопка. Тот самый «flat design hides calls to action», к которому больше всего претензий.
                      • +4
                        Так как размер экрана и плотность пикселей на мобильных устройствах продолжают расти, становится возможным четко отображать все более тонкие шрифты


                        Вот только есть маленькая проблема. Плотность пикселей человеческого глаза какая была, такая и осталась. И эти тонкие шрифты нормально не видны. Зато красиво!
                        • 0
                          На текстурированном фоне читаемость шрифта снижается и нужны более жирные шрифты, чем на однотонном фоне. Наверное это имелось в виду.
                        • 0
                          Ну а если посмотреть историю логотипов многих корпораций, то можно заметить что эта тенденция раздоилась давно и не в ( не только в) сфере разработки софта.

                          Не знаю как вам, мне тенденция нравится.
                          • 0
                            — Одно дело логотипы, эстетика, мода. Другое — промышленный дизайн и интерфейсы. Плоский дизайн интерфейсов — что узкие брюки. Понтоваться можно, работать — не очень. Мне тенденция категорически не нравится. Уверен, что это временное помутнение.
                          • +11
                            Упрощение и уплощение хорошо заметно в архитектуре: Особняки -> Сталинки -> Хрущевки -> Новостройки
                            Стало лучше?
                            • +4
                              Хорошая аналогия. Правда на последнем шаге из вашей цепочки лучше всё же стало (сам живу в новом доме). Так что есть поводы для оптимизма…
                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                              • +2
                                Вы приводите пример удешевления, а не упрощения. Переход к плоскому интерфейсу не про это, он не делает дизайн дешевле нинасколько.
                                • +1
                                  Вы забываете о том, что это всё надо нарисовать. Все эти иконочки, фоны… Дизайнеры очень сильно упрощают себе работу, когда под каждый треугольник не надо подводить реалистичную тень, а нв фон аккуратно укладывать подходящую текстуру.

                                  Мой любимый пример — сравните техническую сложность иконки Safari в IOS 6 и IOS 7.
                                  • +3
                                    Иконка Сафари в iOS7 — это худшее, что могло случиться с плоским дизайном. Качественные плоские иконки нарисовать тоже не так просто, тут больше работы с цветом. Хотя легче, чем секвеморфные, это да.
                                    • 0
                                      А что с иконкой Сафари?
                                    • +1
                                      Проблема нарисовать перед профессиональным дизайнером не стоит вообще. Предположение, что Apple или MS не могут себе позволить нанять профессиональных дизайнеров, смешно.
                                      Чем уже набор средств, тем тем сложнее решать задачи айдентики интерфейса. Это примерно, как композитору писать симфонию для исполнения только в одной октаве или только на белых клавишах.
                                  • +2
                                    Так будет наглядней :)

                                    Упрощение и уплощение хорошо заметно в архитектуре
                                    Особняки



                                    Сталинкии



                                    Хрущевкии



                                    Новостройкии


                                    • +3
                                      Ложная аналогия. Может лучше так посмотреть на мир?
                                    • +2
                                      Пройдет еще какое-то время (3-5 лет?) и в моде снова появятся нажимающиеся кнопочки, окошки с тенями, уникальные элементы интерфейса, а дизайнеры будут продолжать спорить нужны ли иконки с углами или с закруглениями. И это будет преподноситься под лозунгами «инновационности» и «удобства» нового пользовательского интерфейса.

                                      Есть, конечно, некоторые вечные ценности: текст должен быть читабельным (а для этого шрифт должен быть привычен глазу и контрастен), графика должна быть понятная и не допускать двусмысленностей, площадь должна быть использована эфективно, но не в ущерб качеству, анимация должна использоваться «по делу», а не «для понта», интерактивные и неинтерактивные элементы должны быть различимы
                                      • +3
                                        Есть, конечно, некоторые вечные ценности: текст должен быть читабельным (а для этого шрифт должен быть привычен глазу и контрастен), графика должна быть понятная и не допускать двусмысленностей, площадь должна быть использована эфективно, но не в ущерб качеству, анимация должна использоваться «по делу», а не «для понта», интерактивные и неинтерактивные элементы должны быть различимы
                                        — Вы совершенно правы! Вы только что перечислили то, что профессионал просто обязан соблюдать. Но в нашу эпоху дилетантов, к великому сожалению, безграмотность, непрофессионализм и раздолбайство стало модным выдавать за прогрессивность и инновационность. :-(

                                        PS Позиция автора перевода весьма аккуратная и взвешенная, кстати.
                                      • +8
                                        Я знаю! Минимализм — это всемирный заговор дизайнеров, которые рисовать красиво не умеют.
                                        • +1
                                          скевоморфный
                                          За неделю второй раз это слово встречаю. Гугл что-то про античное искусство пишет. Можно пояснить этот термин?
                                          • +1
                                            Это непонятное слово описывает способ, когда дизайны заимствуют определенные функции из прошлого, даже когда в этом нет функциональной потребности. Примеры включают записанный звук затвора на смартфонах, благодаря которому они напоминают пленочные фотоаппараты, или приложения с календарем, в которых есть переворачиваемые бумажные страницы и металлические кольца.

                                            Скевоморфизм – это физический орнамент или элемент дизайна, который скопирован с формы другого объекта, но изготовлен из других материалов или иными методами.

                                            Подробнее тут
                                            • 0
                                              Вот не скажите, что «нет функциональной потребности». На некоторых смартфонах, продаваемых в Европе этот звук сделан неотключаемым (даже при выключении звука в настройках системы) из соображений сохранения приватности — щелчок затвора оповещает окружающих, что их фотографируют. Закон мерзкий, но призван решить проблему с любителями тайком вести фотосъемку окружающих без их согласия.

                                              Так что иногда-таки не всё, кажущееся бесполезным, таковым является ;)

                                              P.S. Шучу, конечно. Просто вспомнил этот казус.
                                              • +1
                                                Непонятно только, откуда там вдруг взялась буква «в». В оригинале слово пишется «skeuomorphic», и наиболее близкой русской адаптацией является «скеоморфный».
                                                • +2
                                                  Буква «В» там появилась из буквы «U», как например в словах «автор», «невропатолог», «автомобиль» и подобных.
                                                  • 0
                                                    Прибавлю ещё, что статья про V в англоязычной Википедии гласит, что первое известное историкам различие между буквами V и U замечено только в готическом алфавите 1386 года, а до этого времени буквы считалися взаимозаменяемыми.
                                            • –1
                                              Процитирую известного специалиста в области юзабилити Якоба Нильсена:

                                              Summary: Flat design hides calls to action, and swiping around the edges can interfere with carousels and scrolling.

                                              iOS 7 User-Experience Appraisal

                                              Summary: Flat design and improperly rescaled design are the main threats to tablet usability, followed by poor gestures and workflow.

                                              Tablet Usability

                                              • 0
                                                — Шикарная идея. Свежо. Инновационно.
                                                Только вот делать из неё фетиш, насильно утрамбовывая и навязывая везде, где про свайпы даже речь не идёт… это как называется?
                                                • 0
                                                  Я в основном о «flat design hides calls to action», то есть о том, что плоская кнопка теряет часть мгновенной узнаваемости как элемент управления.

                                                  Или во flat design'е могут быть кнопки с тенью?

                                                  Я правильно понял ваш посыл?
                                                  • 0
                                                    Да, вы точно передали мысль. Если не доводить идею до абсурда — то можно в принципе ею комфортно пользоваться. Даже какие-то плюсы остаются.
                                                  • 0
                                                    Насколько я понял, вы отстаиваете ту же точку зрения, цитаты выше я добавил для дополнения.
                                                • +4
                                                  В общем-то, мне тоже нравится идея упрощения метафор, ухода от излишней детализации, но согласен с теми, кто говорит, что плоский дизайн несет меньше полезной информации о назначении элемента. Кликабельный элемент должен четко отличаться от не кликабельного, с этим глупо спорить.

                                                  Но вот что не понятно — почему кто-то решил, что одно другому мешает? почему нельзя ссылки выделить цветом и подчеркнуть, а кнопкам добавить характерную обводку или небольшую тень. Да, есть люди которые не видели дискет и бумажных справочников, но все ведь видели кнопки и ссылки?

                                                  В общем пора отделить абсолютно плоский дизайн от облегченного, избавленного от лишних символов и графики.
                                                  • +3
                                                    Мне кажется, основная проблема плоского дизайна — в том, что многие считают, что достаточно сделать дизайн плоским, а больше работать над ним и не надо. В результате получаются в лучшем случае красивые, но не продуманные интерфейсы, а в худшем — и вовсе что-то страшное (да-да, иконки в iOS 7 — отличный пример неудачного плоского дизайна).

                                                    Но вообще, я очень рад такой тенденции. Все эти годы глаза мозолили тени, градиенты, скругления, блики, размытия — на этом фоне плоский дизайн подобен глотку свежего воздуха. И в массы его понесли Microsoft, за что я им весьма благодарен. Я не пользовался Windows 8, но, по крайней мере, на вид она весьма хороша после аляповатого Aero.

                                                    От скеоморфизма тошнит ещё со времён XP — да, конечно. Но давайте не забывать, что недостаточно сделать дизайн плоским — надо сделать его хорошим.
                                                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                    • +2
                                                      наблюдая, как отключение box-shadow и прочих удивительных градиентов из мира css3 решает кучу проблем, связанных со скоростью анимации страниц в мобильных браузерах, идея чего-то простого, плоского и тонкого начинает напрашиваться как-то сама собой. :)
                                                      т.е. да, может мода, может стиль, может тенденции, но сейчас у меня есть по крайне мере один логичный довод в пользу данного эстетического безобразия.

                                                      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.