Пользователь
0,0
рейтинг
6 декабря 2013 в 13:47

Маркетинг → Смерть SEO. Яндекс полностью перестанет учитывать внешние ссылки

После запуска нового алгоритма в 2014 году «Яндекс» полностью перестанет учитывать внешние ссылки при ранжировании сайтов.

Влияние ссылок на позицию сайта в поисковой выдаче постоянно уменьшалось, однако исключить его полностью не совсем правильное решение, на мой взгляд.

Остается много вопросов:

Как будут ранжироваться коммерческие сайты теперь?
По большинству коммерческих высокочастотных запросов и раньше пробиться в топ 10 новым сайтам было практически не реально, теперь данная ситуация еще больше усугубляется.
Что будет с крупнейшими биржами ссылок, такими как Sape?

Как вы, считаете рынок SEO умрет?
@ChemodaH
карма
6,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Маркетинг

Комментарии (198)

  • +195
    Наконец-то.
    • +2
      И что изменится? И чем плохо то, что сейчас? Ну появится фактор Х вместо ссылок, ну будут все влиять на него, от такой перемены ничего не изменится, в любом случае за деньги можно будет увеличить вероятность ТОПовых позиций.
      У меня есть огромные подозрения, что ничего не изменится, так как без ссылок «сайт в вакууме» ранжировать адекватно гораздо сложнее. Яндекс пытается придумать что-то революционее гугла, но что-то это маловероятно, хотя бы потому, что Яндекс в разы медленнее гугла индексирует ru сегмент — вот в этом направлении стоит совершенствоваться. А то обновления базы дважды в неделю это прошлый век.
      • +1
        обновления базы дважды в неделю это прошлый век
        Не знаю о чем вы, но в индекс яндекса (и в выдачу) уже давно влетают сайты в течении дня, если на них зашел специальный бот для быстрой индексации (что не редкость, особенно при определенных действиях).
        • +3
          Дня? 5-10 минут!
        • +1
          из выдачи — они вылетают тоже быстро. Это актуально для новостных проектов.
          • +3
            а вообще — чушь полная — уменьшить влияние покупных ссылок — это да. Но вообще ссылки — это суть интернета — и не учитывать их просто невозможно, если хотим получить релевантную выдачу
      • +17
        И чем плохо то, что сейчас?

        Тем, что спам ссылками стал общепринятым методом оптимизации. А я не хочу видеть спам.
        • 0
          Просто спамные ссылки будут заменены спамными соц. сигналами.
    • –17
      Не понимаю всеобщей эйфории…
      Если бы Bing отменил учет внешних ссылок, и то было бы больше повода пророчить смерть SEO.
      А то, какой-то Яндекс…
      SEO — не только СНГ же ограничивается.
      • +3
        Несколько лет назад пытался найти аналогичные нашим биржи ссылок во Франции, не нашел.
        • +4
          На Яндексе искал?
        • 0
          А их в Европе — практически нет, в США есть с десяток, но они почти мертвые — Google иногда очень жестко наказывает за такие ссылки, и народ как бы ими не пользуется, менталитет годами копился, а нас — накупят гору ссылок, спамных ссылок и ждут — когда будет ТОП-1.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • +6
          И Яндекс хочет зарабатывать их сам. Не вижу в этом ничего плохого…
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              Почему гарантированно? Из-за отсутствия влияния покупных ссылок общий трафик перераспределится, но по идее не изменится. Кто-то станет получать меньше трафика, но кто-то и больше. У кого основная ставка была сделана на покупные ссылки должны были понимать, что такое СЕО на грани нарушения правил Яндекса, а то и явно за гранью.
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Какой-то Яндекс… да вас сейчас тут затопчут)
    • 0
      Давно пора — согласен. Вебмастера бойко отреагировали, пошли сливать сапо-сайты, ггл-сайты (которые Яндекс в последнее время и так фильтранул на 30-40% от базы). Мы живем во времена, когда все меняется :) Рад, что наконец-то Яндекс занялся реально полезным делом.
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
        • 0
          Сайт стал приносить меньше денег. Если есть более выгодные вложения, то смысл его держать?
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              Посетите серчь и погуляйте по разделам где продают сайты. Причем тут окупается или нет, когда перспективы не ясны. ГГЛ-сайты в цене упали в 3-4 раза и это факт, для того кто в теме.
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              Да хоть в банк положить. Потратить 100$ на сайт, рассчитывая на 10$ в месяц с сапы в течении года (до вылета из индекса) уже не столь радужным выглядит как когда 20$ в месяц.
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                • 0
                  Это при условии, что через год сайт можно продать за эти 120$. А если через год его стоимость равна нулю («забанили» в Гугле и Яндексе), то лучше держать деньги под подушкой — меньше рисков при той же прибыльности.
                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +52
    Повод выпить хорошего коньяка.
    • +2
      Хоронили SEO, порвали два прогона…
  • +28
    Яндекс подчищает карму. Молодцы.
  • +48
    Отличная новость для пятницы! Второе хорошее событие за неделю. Первое — когда ко мне постучался SEOшник и попросил инвайт на хабр. Конечно же, я предложил ему пройти скачать бесплатно без смс.
    • –3
      Это новость четверга blogarbik.ru/?p=4973
      • +4
        Кто позвал зануду?
  • +14
    SAPE — банкрот. Вот и всё. А поиск станет лучше.
    • +2
      а google? он все еще учитывает ссылки
      • +1
        Российский гугл, кстати, очень хорошо учитывает ссылки, особенно с сайтов со схожей тематикой…
    • 0
      Сапа скорее всего начнет заниматься аналитикой, поверхностной аналитикой и уйдет в соц. Сети
    • –2
      SAPE, кто не в курсе, принадлежит Абрамовичу, и мне сдается что он это дело так просто не оставит) Даже несмотря на то что это приносит ему какие то жалкие копейки, в первую очередь это удар по репутации.
  • +8
    Блеф же. На что расчет? Невозможно корректный рейтинг составить без учета внешних факторов, а значит и манипуляция возможна.
    • –1
      Будут составлять выдачу по релевантности. Или возможно увеличат влияние таких факторов ранжирования как посещаемость, уникальность контента.
      • +33
        Или увеличат влияние таких факторов ранжирования, как вливание бабла в директ или маркет.
        • +20
          Это хотя бы прозрачная связь денег ранжирования. В то время как сейчас соревнуются в качестве обмана движка. Кто изощреннее заспамит интернет, тот и победил. А в результате все равно, кто больше платит тот и выше.
        • –5
          У нормальных SEOшных контор обязательно есть партнерский договор с Яндексом по части подсаживания на Директ, так что оттуда свою прибыль все равно будут с этого иметь.
    • +1
      Вполне могут пойти в тему поведенческие факторы. Берем внутренние все факторы, сопоставляем с поведенческими — добро пожаловать в новый мир! Учитывая, что Яндекс проводил всякие эксперименты по составлению более релевантных сниппетов на основе поведения пользователей… Посмотрим, конечно.
    • 0
      На поведенческие факторы. Теперь вы покупаете не просто ссылки, а ссылки, по которым люди зайдут и купят ваш товар. Вот и всё.
  • +67
    Муа-ха-ха. Так им)
    Я ненавидел SEO еще до того как это стало популярным))))
    • 0
      SEO бывает разным — белым, серым, черным. SEO — это не только закуп ссылок и генерирование пачки дорвеев, это еще куча работы над облегчением работы поисковых роботов. Собственно и термин красноречиво говорит о том, что это деятельность по оптимизации взаимодействия сайта с поисковиками. Вы черное SEO видимо ненавидите, и это правильно. Кстати, поисковые системы всегда боролись с черным SEO, Яндекс решил теперь радикально ей кислород перекрыть, за одно и серое SEO прибить.
      • +8
        Не многие улавливают грань между разным СЕО.
        Перефразируя Эйнштейна(хотя может он так и не говорил), «человечество еще не готов к СЕО».
        • +12
          Пример из бухгалтерии и налогооблажения. Есть понятие налоговой оптимизации — это когда соблюдая закон, удается уменьшать налоговые платежи — это белое налоговое «SEO». Но все мы догадываемся, что существует обнал через помойки, зарплата в конвертах и т.д. — это черное налоговое «SEO».
          • +3
            Согласен, но…
            Точка зрения зависит от наблюдателя, опять же как у Эйншейна.
            Вероятность превращения «оптимизации» в «уклонение» прямо пропорционально общей площади звезд на погонах того, кто просматривает)
          • –5
            Между налоговой оптимизацией и SEO нет ничего общего. Ни белым ни серым. Для меня SEO — оно одно всё SEO. Владея собственными сайтами, никогда им в жизни не занимался и не понимал почему его давно не прикрыли.
            • +7
              И что, неужели кто-то ходит?

              Я вот дурак, я вообще сам лично писал все тексты всегда.
              На десятки разных сайтов в разное время.
              Так не ходит никто. Смотришь на тех, кто в топе выдачи — и понимаешь, что там полное копирайтерское фуфло. Но сео отработало, и в итоге я на 100500-й странице, куда ни один разумный человек никогда не попадет.

              Мне тоже не нравится сео, но я подпишусь под тем, что без него сайты рисовать смысла нет. Вообще никакого. Ну, кроме гига-проектов типа FB, но там затраты на пиар на порядки больше 8-)
              • 0
                У меня другое мнение. Никогда не занимался SEO, просто хороший контент, быстрые сервера и нормальная навигация. В Гугле все сайты появлялись на первых местах по правильным запросам через двое-трое суток.

                Яндекс всегда тормозит месяца на два где-то.

                P.S.: хотя я даже прописывал сайты в инструментах Яндекса, ради интереса.
                • +3
                  просто хороший контент, быстрые сервера и нормальная навигация.

                  Вроде вы указали все пункты белого СЕО :)
                  • +7
                    Черный CEO:
                    Скрытый текст
                    Don Thompson, McDonald's

                    • +5
                      К чему это? У вас CEO, а у меня СЕО.
                • +2
                  по правильным? Или по тем, которые реально люди ищут?
                  Если запросы хоть сколько-то конкурентные, такая стратегия обречена на провал, вот мое имхо. Даже если ты сам и не коммерсант, но в одной берлоге с тобой пара коммерсов ворочается — все, привет. Буквально несколько тыщ рублей в месяц на сео — и сайт без сео имеет ровно ноль шансов на первую страницу. Если деньги не на идиотов потратили, конечно.
    • +2
      Я начал ненавидеть SEO, когда регистрировал ООО. Еще больше возненавидел, когда выяснял применимость ЭП(тогда еще ЭЦП) для конкретного случая.
      • 0
        Странно… Когда я регистрировал ООО, я ненавидел других людей, не связанных с SEO)
        • +7
          Неужели без труда нашли сайты с полезной информацией по теме, а не с предложениями услуг с текстами для роботов?)
          • +1
            Как я вас понимаю, когда я ищу например «Akai MPK» то я хочу найти обзор, а не купить ее в магазине
            • +5
              А пластиковые окна кто-нибудь через интернет заказывал?
              • 0
                а то, там я вообще молчу
        • +1
          надо быть добрее — а не ненавидеть всех подряд
  • +4
    По html тэгам сайтов вполне реально вычистить влияние всех бирж купли/продажи ссылок.
    Заодно и «забанить» все эти сайты в поиске.
    div class=«klinks»
    sape_index
    class=«ggl_trust_marker»
    class=«trustlink»
    class=«adlinks»
    Список можно продолжать… :)
    • –1
      Думаете яндекс этого еще не делает?:)
      • +5
        Судя по количеству говносайтов продающих ссылки в индексе. Нет еще не делает.
    • +7
      Вы правда верите, банить по классам это решение и сразу же, как только это начнется никто не догадается генерировать рандомные классы? :-)
      Кроме того — тем кто верстает сайты придется задумываться о том, как называть классы, чтобы случайно не попаст в бан?

      Как-то очень наивно.
      • +1
        Кстати, на днях столкнулся с тем, что нужно думать над названиями классов, чтобы не попасть под фильтры adblock, причем даже там, где рекламой не пахнет вообще.
      • –2
        Как дополнительная проверка — Если внутри div'а внешняя ссылка — бан :)
  • +14
    Как будто СЕО это только внешние ссылки
    У Яндекса достаточно факторов ранжирования и без этого с которыми нужно работать.

    Сео не умрет — просто будет более направлено на работу с сайтом и пойдет дальше в сторону юзабили, наполнения и повышения конверсии.
    Возможно даже сео подорожает, потому что бездумные методы «купил ссылок, живешь в тайланде» уже не будут работать

    А sape труп
    • +5
      Лишь бы бородатый анекдот не стал еще более актуальным: «Заходит как-то SEOшник в бар, ресторан, купить алкогольные напитки, клубы, лучшие бары в Москве, заказать банкет в ресторане…» А то доморощенные оставшиеся не у дел черные SEOшники начнут пихать в контент втрое больше ключевых слов.
      • +1
        Так пихать можно конечно и больше, только это уже не работает, так что смысла иметь не будет
    • +1
      «Возможно даже сео подорожает, потому что бездумные методы «купил ссылок, живешь в тайланде» уже не будут работать»

      Это было бы хорошо.
  • +21
    На моей памяти это уже не первая смерть SEO. Да и понятие SEO по определению шире чем закупка ссылок. Всегда будут факторы, к которым можно прикладывать усилия. Например, уже есть предложения по поведенческому продвижению.
    • 0
      «Накрутка поведенческих факторов»?
    • 0
      А поисковики и в этом направлении не дремлют. Уже были жалобы пользователей всяких «Мовебо» и иже с ними.
  • 0
    Сеопульт конечно-же опрадывается blog.seopult.ru/seotech/ssylochnoe-ranzhirovanie-v-yandekse.html
    Думаю по агрегаторам это новшество сильно ударит, т.к. их основные клиенты — коммерческие сайты, человек не зарабатывающий на сайте не будет тратить деньги на продвижение. Яндекс же уточняет, что обновление затронет только коммерческие запросы.
    • 0
      А как отличить коммерческие сайты от гнилых рекламных бложеков?

      Или вы полагаете что content-spinners так и будут вечно придуркаватыми неадекватами, вещающими про сапог-полено?
  • +3
    Правильное решение. Для коммерческих проектов львиная доля всех внешних ссылок искусственны. Соответственно кто больше выложил сеошникам тот и выше. А это неправильно. Другой вопрос в том как теперь будет происходить ранжирование. Последняя новость от яндекса о шифровании реферера(с попыткой выдать это за заботу о пользователе) наводит на мысль что и тут яндекс попробует отжать бизнес сеошников и, скажем, завяжет выдачу на отзывы с яндекс.маркета.
    • 0
      При первом взгляде — да, кажется что яндекс именно к этому и стремиться. С другой стороны большинство автоматических систем продвижения имеют возможность подключения к яндекс-метрике и гуг-анал-у. Так что кто пострадает не совсем понятно.

  • –12
    Буду явно не в тренде, но новость никак нельзя назвать радостной и далеко не по тому, что у меня самого имеется несколько проектов, которые я в том числе веду по SEO, а потому, что сейчас молодой (допустим торговый сайт) имеет четкую картину развития и продвижения на рынок, она проста: сначала контекст + закупка внешних ссылок + генерация большого объема полезного и тематического контента, первое время сайт вытягивается исключительно контекстом, но по мере того, как начинают работать закупленные ссылки и «разлетаться» материал с сайта, продвижение становится значительно дешевле, а через год-полтора, когда сайт уже обрастает естественной ссылочной массой и постоянными клиентами, вливания в усиление SEO уже нужны только при заметном росте бизнеса.

    Сейчас же, получится, что единственным вариантом получения целевого трафика станет только контекст, даже не так, ТОЛЬКО Я.Директ, а вот это уже плохо, т.к. это приведет к заметному росту ставок, а значит к существенному увеличению порога входа на рынок для малого и среднего бизнеса, что уже гораздо хуже, чем сужение рынка чисто SEO услуг.

    Так что на мой взгляд не стоит проецировать свою нелюбовь к «косоруким спамерам» на всю отрасль (а она уже давно целая отрасль), которая часто дает единственный шанс на старт небольшого бизнеса.
    • +3
      Возможно, потому и приходится собирать целевой трафик исключительно дорогим Директом, что считаете стратегию продвижения слишком простой и универсальной для всех сайтов. Стратегия должна быть уникальна для каждого проекта и простого в ней мало, в основном (как уже давно на Западе) должно быть понимание того, что нужно много вкладываться в контент-маркетинг, а не в ссылки и вообще какие-либо накрутки. Поверьте, качественные сайты ни разу не проиграют от изменений в политике Яндекса, так же как и хорошие специалисты по интернет-маркетингу.
      • 0
        Я с вами соглашусь, но лишь отчасти, дело в том, что большие игроки уже и так давно идут по пути минимального использования покупного ссылочного, а вот маленьким с их бюджетами ничего другого не оставалось, т.к. серьезная работа по другим направлениям для них невозможна ввиду сильной ограниченности в бюджете, а их собственных компетенций часто недостаточно.
    • +2
      сейчас молодой (допустим торговый сайт) имеет четкую картину развития и продвижения на рынок, она проста: сначала контекст + закупка внешних ссылок + генерация большого объема полезного и тематического контента

      Вот как, оказывается. А я думал, что «молодой (допустим торговый сайт)» должен в первую очередь подумать о логистике, качестве обслуживания и т.д. А оказывается надо ссылки в первую очередь покупать.

      Я вам один пример приведу. В одном отдельно взятом городе миллионнике есть парень «карбюраторщик». Он не дает никакой рекламы, сайта у него нет, его автосервис находится в частном секторе совсем не на центральной улице. Автосервисов в этом городе вагон и маленькая тележка. Однако, чтобы попасть к нему, нужно записываться заранее за 1-2 недели и его фамилию знают безо всякой рекламы все заинтересованые.
      • +3
        Торговля — это продажи, продажи — это люди, люди — это реклама, реклама — деньги, деньги — торговля.
        Молодой проект думает прежде всего о начале продаж.

        По вашему знакомому — он тоже рекламируется, просто запуск сарафана — это очень длительный процесс, который хорошо пережидать на хорошем базисе (например когда это изначально была подработка), а когда «поплывет», то тогда да, можно нырять с головой, оно само себя подтягивает, все верно.
      • +12
        Сколько лет он к этому шел?
        В сколько раз у него дешевле, чем в любом стационарном сервисе с помещениями, регистрацией, белыми (хотя бы частично) зарплатами, налогами и поборами?
        Дьявол в деталях.

        могу свой пример привести…
        У меня друг — моторист хз какого класса. НАМИ, для лучшего понимания, а до того — высшее еще советское профессиональное образование, руки золотые… на моей собственной машине, прям на тротуаре на тротуаре в белых штанах! сделал то, что в официальном сервисе не сумели сделать за 2 дня, хотя очень хотели в силу некоторых неофициальных причин. Человек может сделать все, и недорого, и отношения такого никогда не будет нигде, клиенты счастливы. Да, сарафанное радио работает. Но через год после старта работы на себя у него не то, что икра, масло-то на куске хлеба не всегда.

        Качественный продукт не стоит НИЧЕГО, если о нем никто не знает.
        Даешь лучшую цену и сервис — вырвешься в лидеры? Вполне вероятно, рано или поздно.
        Но до этого момента надо как-то дожить!

        Увы, в нашем мире пиар важнее. Достаточно посмотреть на тех, кто добился успеха в общепринятом понимании. Что, Абрамович умнее Гинзбурга? Басков поет лучше кого угодно из любой оперы? Донцова пишет лучше… да хоть Акунина? Сечин руководит лучше любого топа из любой частной компании?
        Да нет, конечно. Их успех крайне мало коррелирует с их реальными качествами.

        Ровно то же в молодом бизнесе, уверяю Вас. Лично ем этих устриц столько лет и в таких количествах, что уже надоело…
    • 0
      Могу ошибаться, но есть еще всякие Прайс Навигаторы и если у вас хорошие цены, то пользователи придут к вам оттуда.
      Крайне угнетает ситуация, когда в поисковой выдаче отображает какие-то стремные сайты с неадекватными ценами.
    • +1
      Да и отлично. Так как сейчас, ситуация такова, что многие конторы вливают бабла в продвижение имея при этом хорошие позиции, средненький сайт, и откровенно паршивый бизнес на местах (говно-офис, малооплачиваемые сотрудники, которые и послать могут, отсутствие гарантий/обслуживания и прочие прелести). Работают только на оборот. Продать бы побольше, да побыстрее. А дальше что? А дальше если надо закроемся/переименуемся/запустим новый сайт в топ.
      Я, конечно, утрирую местами…

      Может после этого начнут задумываться и улучшать клиентский сервис.
    • +2
      закупка внешних ссылок

      То есть спам.
  • +4
    Кажется, я начинаю верить в Деда Мороза…
  • +1
    Ключевое при ранжировании Яндекс и Гугл уже давно определили — уникальность контента и поведенческий фактор. Накрутку пользователей можно легко зафиксировать с помощью различных алгоритмов.
    • 0
      Поверьте, это далеко не ключевые моменты, тем более, что поведенкой можно легко манипулировать, а уникальность контента вещь очень сложная и не всегда достижимая (пример каталога магазина)
      • +10
        а кому, простите, нужно сотни магазинов, которые продают одно и то же по одной и той же цене?

        Опять-же, возвращаясь к магазинам — Я.Маркет стал принимать заказы. Если вдуматься, «онлайн-магазину», теперь не очень-то нужен свой сайт — выкладывайте каталог в Маркет, хорошо отрабатывайте заказы. Не?
        • –3
          Давайте тогда сделаем один большой магазин и все будем там покупать? Не ну правда, я понимаю, что сейчас у нас перекос в сторону торговцев и услуг, но представьте, что хороший парикмахер тоже хочет есть, а по вашей логике он продает такую же услугу и по такой же цене…

          Любые искусственные ограничения, которые препятствуют активности людей в стремлении организации собственного дела, на мой взгляд очень вредны.
          • +14
            вы не поверите, такой «один большой магазин» уже сделали, называется Амазон.

            Нет никаких перекосов. Я спросил у вас простой вопрос (как мне казалось), в ответ получают встречный вопрос. Вы не знаете зачем 100500 продавцов телефонов, или не хотите мне это рассказать?

            Хороший парикмахер не может мне прислать прическу. Он должен быть где-то недалеко от меня. И сколько на него будет ссылок, меня мало будет волновать. И да, конечно у него другая услуга по другой цене. Но это автоматически означает, что у него будет «уникальный контент», и пример парикмахера не укладывается в ваше начальное предположение про одинаковость каталогов магазинов.

            Вы считаете, что ссылки — естественны? Что продажа ссылок — это естественно? А покупка ссылок — часть услуги? Хотелось бы простых объяснений, почему «парикмахер, с хорошим сайтом и ссылками» лучше, чем «парикмахер с хорошим сайтом», с точки зрения оказания услуги «стрижка».

            На мой взгляд, ранжирование по ссылкам — не естественно, и совершенно правильно, что эту искусственную штуку собираются выкинуть.

            Под занавес пример из жизни: недавно возвращались из отпуска. Заказали такси, сами понимаете через какой сервис. Водитель быстро перезвонил, спросил мы уже вышли или еще получаем багаж проходим паспортный контроль, и всё такое прочее. В общем адекватное поведение. По дороге спросил, не напрягает ли нас музыка которую он слушает, вел спокойно, доехали быстро. При оплате, сказал «обычную цену», потом посмотрел на свой терминал, извинился, удивился, что на пару сотен дешевле, вернул эту пару сотен, сказал что он днём работает как водитель такси, а вечерами и по выходным подрабатывает. Включился «в программу» недавно, не привык еще. Попросил, оценить качество его услуг, сказал что за пять звездочек, у них там какой-то вполне материальный бонус. Подумайте, поставил я пять звездочек или нет.

            На вопрос, который витает в воздухе, «а причем тут ссылки?» можно не отвечать.
            • –2
              Я поверю про Амазон, а потом скажу что для меня, как для покупателя, один и большой далеко не всегда лучше, чем много маленьких, в моем мире и то и другое должно иметь право на существование и развитие.

              Про 100500 продавцов сотовых телефонов я готов рассказать: различный сервис, различные условия гарантии и доставки, различные каналы поставок и времени реакции на ваши претензии, рабочие места и налоги, возможность нормального выбора и альтернативного развития своего предприятия по своим моделям, а не шаблонизированная конкуренция по ценовому фактору — вот зачем нужны 100500 магазинов, да 100400 из них может и будут совершенно одинаковыми, зато из оставшихся 100 мы получим действительно интересные проекты, которые — да, выросли из банальной перепродажи сотовых телефонов.

              Ссылки абсолютно естественны, возьмите любую научную работу и посмотрите принцип на котором строился один из параметров ранжирования яндекса — ТИЦ. Покупные ссылки — нет, не естественны, но они позволяли сравнительно недорого и быстро небольшим например региональным проектам получить свою аудиторию (я не вижу в этом зла, хоть убейте)

              Про таксиста я комментировать не хочу, т.к. пример хоть и хороший, но далеко не показательный, и что хотите со мной делайте, но не верю я в ОДИН большой проект, который сделает всем хорошо.
              • +1
                ок, будет пять больших. Но не 100500.

                Если этот «различный сервис» представлен на сайте — вот он, уникальный контент. Если нет — в чем разница? Так оставьте 100 больших, и еще 500 во «второй лиге» — в чем проблема-то? И для выбора между ними, нужен именно тот самый разный сервис, а не купленные ссылки.

                Простите, я не успеваю за полетом ваших аналогий. Если мы сравниваем магазины с одинаковыми товарами, но разным сервисом, то это одно. Если мы сравниваем уникальные (по определению) научные работы — то это ведь совсем другой пример. Но даже в этом случае, мало шансов, что купленные ссылки улучшат качество работы. И просто тупые ссылки, тоже. Нужен контент, нужна рецензия, разбор.

                Я не просил вас комментировать про таксиста, я просил подумать. Что для ранжирования главное — это качество услуги («контента»), а ссылки — это способ узнать, что вот, такие люди вообще в природе есть.
                • +1
                  а ссылки — это способ узнать, что вот, такие люди вообще в природе есть.


                  Я именно об этом.

                  Если этот «различный сервис» представлен на сайте — вот он, уникальный контент. Если нет — в чем разница? Так оставьте 100 больших, и еще 500 во «второй лиге» — в чем проблема-то? И для выбора между ними, нужен именно тот самый разный сервис, а не купленные ссылки.


                  Почему кто-то будет решать, как, где и каким образом будет представлен мой товар или услуга? Почему необходимо создать монополиста? вы попробуйте не особо популярную группу товаров в Я.Маркет добавьте, а потом посмотрите как «красиво» и удобно они там будут представлены, а я так не хочу, мне надо, чтобы ко мне люди пришли и увидели, как у меня тут интересно и хорошо, но из-за спорного подхода ПС, они никак, кроме как за большие деньги ко мне не попадут.

                  • 0
                    что бы узнать, что такой сайт есть — этому сайту не нужно покупать ссылки. Достаточно сделать грамотный сайт, и немного подождать, может поставить Метрику и Аналитикс.

                    Этот «кто-то», оказывает услугу мне, пользователю. Он оказывает мне услугу поиска сайтов. И этот «кто-то» имеет право оказывать услугу так, как он считает нужным. Считает нужным учитывать количество ссылок — ок. Вдруг решил, что ссылки больше не важны — нуу… Лично мне нравится.

                    Обратите внимание, в данном случае, владельцев сайта не спрашивают, и не должны. Если владельцам сайтов что-то нужно, им вроде бы никто не мешает оказывать мне услугу
                    а) без посредников (время от времени выгребаю листовки из почтового ящика)
                    б) представлять свои услуги так, как им хочется (на некоторых сайтах каталог действительно удобнее маркета, и я к ним напрямую хожу, вообще без поиска)
                    в) итд.
                    • +1
                      что бы узнать, что такой сайт есть — этому сайту не нужно покупать ссылки. Достаточно сделать грамотный сайт, и немного подождать, может поставить Метрику и Аналитикс.


                      Вы простите конечно, но вы попробуйте, просто сделайте сайт, поставьте метрику и ждите…

                      Обратите внимание, в данном случае, владельцев сайта не спрашивают, и не должны. Если владельцам сайтов что-то нужно, им вроде бы никто не мешает оказывать мне услугу


                      Тут вы и правы и нет одновременно:

                      Формально нет, никто не мешает, но Яндекс имеет почти монопольное положение, а значит любое его решение прямо отражается на всех сразу: на пользователях и на владельцах сайтов. Так что спрашивать то он не обязан, но вот последствия его действий мы все оценим.
                      • 0
                        И чего? Долго ждать? А молодые предприниматели хотят вал заказов прям завтра?
                        Может, им лучше не торговлей заняться, в качестве предпринимательской деятельности? А если к торговле «душа лежит», может лучше начать с больших компаний?

                        У нас, например, есть «немного торговли» (но больше внедрения и обслуживания, да), очень нужны светлые головы. Начальство хорошее, зарплата на уровне, соцпакет — все дела.

                        Я не понимаю, почему все так заволновались.
                        Если Яндекс сильно неправ с отменой ссылок, это же будет видно. Если простым людям действительно сайты с покупными ссылками лучше, они быстро уйдут в гуегль, мейл, может даже в нигму, чем не шутит… Может потому, ссылки отключат только для коммерческих запросов, только для определенных регионов, и только для 2% аудитории?
                        • 0
                          «И чего? Долго ждать? А молодые предприниматели хотят вал заказов прям завтра?
                          Может, им лучше не торговлей заняться, в качестве предпринимательской деятельности? А если к торговле «душа лежит», может лучше начать с больших компаний?»

                          Не пойму, вы что-то имеете против торговли? Пусть люди чем могут, тем и занимаются, не указывайте им что делать. Я лично знаю 4 своих собственных примера своих друзей и знакомых, которые НАЧАЛИ свой бизнес благодаря интернету. Из интернета пошли первые заказы и люди начали свое дело. А один настолько зависим, что если он потеряет свои позиции, его бизнесу крышка.

                          Поэтому любое изменение, которое касается бизнеса всегда ведет к последствиям. За Яндексом должна следить ФАС, ибо Яндекс давно уже не частная компания-поисковик, а монопольный гигант целой отрасли.
                          • +2
                            нет, я не против торговли. Но мне очевидно, что торговля — высоко конкурентный бизнес. Значит, или высокий порог входа, или длительный выход в прибыльности или и. (и еще 100500 факторов, по которым крупному игроку проще).

                            И если люди хотят этим заниматься — то они, как минимум это должны понимать. И планировать запуск своего бизнеса с учетом этих реалий, а не того, что можно закупить ссылок, и получить из поиска яндекса качественный трафик на сайт.

                            Вашим друзьям покупка ссылок что-то дала? Даже если «да» — ок, тем, кто будет начинать сейчас — не даст. А вон, Озону, вообще все лавры упали, потому что они начали в каком году? Так меняется реальность.

                            Ышшо раз, не забываем, что Яндекс оказывает услугу мне, простому человеку. Услугу поиска. Ну пусть ФАС посмотрит, я не против.
                            • 0
                              Кстати, ФАС вроде занимается не только монополиями, но и вообще недобросовестной конкуренцией, а значит должен больше обращать внимания на тех, кто закупает ссылки ради ранжирования в поисковиках.
                              • 0
                                боюсь, что с этим моментом у ФАС сложности. Начиная с доказательства «закупка ссылок -> недобросовестная конкуренция»
                                • 0
                                  Частая проблема, когда нормальным людям очевидно злоупотребление, а органам — нет :(
                          • 0
                            Совершенно не понятно как ссылки помогают мелким в сравнении с крупными. У крупных больше возможностей и средств для использования ссылочного спама — в результате ссылочный спам нарастает, нарастает и… как результат ухудшается результативность поисковика.

                            Собственно поисковик — продукт яндекса, они от этих ссылочных войн теряют. Считаю их действия логичными.
                  • 0
                    Почему кто-то будет решать, как, где и каким образом будет представлен мой товар или услуга?

                    Почему вы не возмущались, когда Яндекс начал учитывать ссылки и решать как, где и каким образом будет представлен ваш товар или услуга и почему-то ставить ваш сайт выше конкурентов с возможно лучшими качеством и ценой лишь потому что кто-то оставил на ваш сайт отзыв?
            • 0
              «Нет никаких перекосов. Я спросил у вас простой вопрос (как мне казалось), в ответ получают встречный вопрос. Вы не знаете зачем 100500 продавцов телефонов, или не хотите мне это рассказать?»

              А как же рыночная конкуренция? Разве это плохо, что телефон, про который Вы говорите можно купить в одном интернет-магазине дешевле, чем в другом?
              • –2
                Если в вашем магазине товар будет дешевле чем у конкурентов (при прочих равных), поверьте, вас и без покупных ссылок найдут.
                • 0
                  Ну так тоже не правильно, а если я в выдаче на 51 странице? Какой процент тех, кто ищет телефон меня найдет? И сколько нужно будет на это времени потратить?
                  • 0
                    Да хоть на 141. Искать вас в маркете будут в лучшем случае.
                  • +1
                    в выдаче, простите, по каким параметрам?

                    Если мы говорим о телефонах, то у меня это минимум пяток параметров с заданными значениями. После выбора модели, и переходу на «Цены в интернете», первое, что я делаю — отмечаю птичка «Гарантия производителя». В таких условиях вообще редко когда больше трех страниц (30 позиций суммарно) получается.

                    Переводя на русский — все остальные, кто пытался покупкой ссылок «подняться в топе», меня как покупателя не получает вообще никогда. А даже про них не узнаю.

                    Учитывая вопросы про небольшие бюджеты молодых предпринимателей в соседних комментариях, моя рекомендация — экономьте те малые деньги, которые есть на старте, не платите за ссылки.
                • –1
                  Особенно смешно, что может быть выгоднее на сумму, затраченную на ссылки тупо сделать цену еще меньше.
                  Хотя лучше более адекватные фильтры в каталоге и реальное наличие на складе показывать.
                  • 0
                    Как вы думаете, с каким бюджетом начинают бизнес молодые предприниматели? я вам сам отвечу — с очень небольшим, что как правило означает, что никакие серьезные первоначальные вложения в сайт невозможны, а значит и синхронизации по складам и фильтры фасетные и прочее, оно появится только потом, когда просто кто-то купит N товаров, а на эти деньги весь этот функционал и начнет появляться.
                    • +1
                      почему кто-то должен думать о начальных бюджетах молодых предпринимателей?

                      Вот вам, например, интересно, что я хочу стать предпринимателем, и по моим оценкам мне нужен бюджет порядка 20М рублей в год, и года три так. Что-то мне подсказывает, что вам это не интересно совершенно. У меня к молодым предпринимателям аналогичное отношение, простите.

                      А, да, в этих 20М/год нет ни копейки на сайт и продвижение. Хотя это интернет-сервис, и по моему бизнес-плану, где-то через пол года он должен запуститься в виде пилота.
                      • 0
                        Мне очень интересно что у вас за проект )))

                        А по теме, важны не бюджеты малых предпринимателей, а нижний порог входа в бизнес, и чем он ниже, тем лучше.
                        • 0
                          автоматизация в медицине.
                          • 0
                            Ну вам для вашего проекта действительно вряд ли понадобится SEO, у вас другие каналы.
                            • 0
                              вы не поверите, «по другим каналам», примерно те-же приколы. Пришел Минздрав, и всех нагнул. Оп-па! Вкладывали люди ресурсы в разработку, и бац — всё можно выкидывать. Или пришел ФОМС, и всех послал. И тоже, всё можно выкидывать (многие выкинули).

                              Кто касается медицины в Москве и регионе, помня как начинался 2011 год. Мне 3-го января звонил начальник (мы в лесу, отдыхаем-веселимся), а ему уже позвонил заказчик весь в слезах со словами «как же мы теперь будем, у нас всё новое, вот пришли и поставили, а нам-же...»

                              К чем это я?! Но по итогам оказалось, что те, кто реально делает работу, и делает хорошо — остаются на плаву, а кто делает лучше — остаются на первых позициях.
                    • +1
                      с очень небольшим, что как правило означает, что никакие серьезные первоначальные вложения в сайт невозможны

                      А значит невозможен качественный сервис, логистика и т.д. В топку тогда таких предпринимателей. Банки кредиты сейчас чуть ли не насильно втюхивают. Хочешь быть бизнесменом, бери на себя риски. Я, как покупатель, с пионерами работать не хочу, я хочу гарантии и сервис за свои деньги.
                      • 0
                        Очень «взвешенный» подход…

                        Про услуги мы тоже также поговорим? Ведь хороший специалист в своем деле может иметь очень высокую квалификацию, но при этом малый бюджет на старт.
                        • 0
                          А какая разница, товар или услуги? Специалисту с очень высокой квалификацией кредит не дадут? Или его к инвесторам не пустят?
                • 0
                  Простите, но вы судя по всему скорее теоретик, чем практик, т.к. никто никого «просто так» не найдет — это давно уже комплексная и большая работа.
                  • 0
                    Я практик. Я покупатель. Большинство магазинов, которыми я пользуюсь, я нашел не через поисковую систему.
              • –1
                конкуренция — это очень хорошо.

                Но конкурировать нужно не тем, что «Вася сказал, что вот там круто» (ссылка), а тем, что бы сделать так, что там было действительно круто. Допустим, я услышал Васю, сходил на сайт, и убежал в ужасе (покинул сайт через минуту), только глядя на страшный дизайн.

                Соответственно, сколько бы ни было ссылок, но если люди в массе своей, заходят на сайт и сразу уходят, ему не место в топе выдачи. А уж если там цена на 10 рублей меньше, как это любит ставить плеер.ру — так это даже смешно. Хотя формально — да «купил дешевле».
                • +3
                  Я согласен, что конкурировать не закупкой ссылок нужно, но давайте вернемся к нашей реальности. Сейчас ТОП 10 по большинству высокочастотников оккупировано сайтами, которых молодому сайту не сдвинуть, несмотря на то, что у него отличный контент, юзабилити и все посетители просто в восторге. И это очень напрягает, т.к. практически убивает конкуренцию, а данное заявление добивает ее еще больше. Я к тому, что ссылки тоже разные бывают, с тематических сайтов, например. Мне просто кажется, что надо было не полностью убивать данный фактор, а добавить к нему определенных параметров, при соблюдении которых ссылка бы учитывалась.
                  • +1
                    Очень вас поддержу.
            • 0
              Кстати и Озон тоже — там более половины товаров — это витрина для мелких продавцов
              • 0
                Вы наверно не видели договор и условия работы Озона, я вот видел, малым там делать абсолютно нечего.
                • 0
                  у меня кум работает в среднем оптовике. Как-то давно они хоте стать поставщиком «Метро», посмотрели договор, и тоже сказали «да идут они, пусть сами с производителями общаются».

                  расширили свои склады, увеличили торговый зал, расширили штат консультантов, стали прилагать больше усилий, что бы закупка розницы, шла не в «Метро», а к ним.

                  Вы не поверите, вот я сидя в Москве, написал в Яндексе название фирмы и город (это даже не в России), первые три ссылки — на их сайт, на разные разделы. Четвертая — городской каталог, и в сниппете " уже 20 лет работает на рынке". Пятая ссылка — на belprice.by (я в шоке). Десятая — «работа, вакансии», на какого-то местного хедхантера.

                  Нет, я не знаю, занимались ли они серьезно продвижением, покупали ссылки или просто хорошо работали :)
                  • 0
                    Название фирмы и город — это витальный запрос, по нему Яндекс всегда старается выдать сайт фирмы, никакого seo тут не нужно.
              • 0
                вот-вот-вот, т.е. если говорить о интернет торговле товарами (и уже услугами типа Тревел), то тенденция на укрупнение давно запущена. Из чего очевидный вывод для молодых предпринимателей — не парьтесь своим сайтом. Делайте витрину у крупного игрока, получайте больше «рамочных правил», и именно в этих рамках улучшайте качество своей работы.
                • 0
                  Да, и отдавайте большую часть вашей прибыли большому игроку…
                  • 0
                    «ви так говорите, как будто это что-то плохое!»

                    Так устроен мир. Или ты работает у дяди на зарплате, или ты работаешь под большим дядей, отдавая ему 2/3 прибыли, или пробиваешь любом бессылочную выдачу Яндекса.

                    Во всём драматизме этой ситуации, мне нравится тот факт, что условия игры заранее известны, и выбор есть у каждого :)

                    чуть не забыл — еще есть выбор просто делать хорошо то, что умеешь и то, что нравится. По моему мнению, если «хорошо умею и нравится» совпадает, то уже совсем не важно — на дядю, делишься с дядей, или преодолеваешь препоны. Просто разные виды издержек.
            • 0
              Вы считаете, что ссылки — естественны? Что продажа ссылок — это естественно?

              Ранжирование по ссылкам было естественным пока об этом никто не знал, вернее никто не пытался накрутить ссылочную массу ради ранжирования. После того как начали это делать естественным стала продажа ссылок.
              • +1
                ключевое слово «было».

                Дальше причинно следственные связи мне понятны и никаких вопросов у меня не возникает по этому поводу до тех пор, пока кто-то не пытается из вот этой цепочки выкинуть «всю середину», и сказать, что если хорошая услуга продается через хороший сайте, то «хорошая услуга + купленные ссылки» — это правильно, и если внезапно, отнять «ссылки» — всё, услугу продать невозможно, и мир рушится.

                • 0
                  Да, надо было выделить курсивом слово «было» :)
          • +2
            Любые искусственные ограничения, которые препятствуют активности людей в стремлении организации собственного дела, на мой взгляд очень вредны.

            В данном случае нет никаких ограничений — можете покупать ссылки и дальше :)

            Яндекс — коммерческая компания, в свое время алгоритмы ссылочного ранжирования помогли им оторваться от конкурентов, теперь они им мешают. Вы хотите искусственно ограничить Яндекс в активности организации собственного дела и заставить продолжать использовать «взломанные» алгоритмы?
    • +1
      У Яндекса, судя как раз из вчерашнего выступления, более 800 факторов ранжирования. Ссылочных было 50 из них — это 6 процентов.
      • +2
        Самое важное — не количество, а степень влияния. У внешних ссылок очень большое влияние.
    • 0
      Как сегодня сообщили на этой же конференции IBCrussia, уникального контента по сути уже давно нет, происходит глубокий рерайт. Поэтому скорее всего будет не только уникальность контента, но его нужность на странице, удобство чтения; но большую роль будут играть поведенческие факторы
  • +9
    Все правильно. SEO — зло!
  • +1
  • +3
    Еще бы и Google мог так же сделать, вообще было бы отлично, ато за последние годы, сеошники загадили интернет.
    + есть множество качественных сайтов, которые были забыты и заброшены из-за невозможности их раскрутить (так как попросту не каждый может/хочет тратить деньги на рассылку ссылок, и.т.д.)
    Помню интернет в 2003-2004 г. так не сравнить с тем, что есть сейчас…
    • 0
      Может вы просто были моложе?
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      У Гугла есть Пингвин и он намного мощнее, чем просто не будет ссылок, он банит за покупку некачественных ссылок
      • 0
        Я не уверен, что Пингвин работает в российском гугле. Может многие со мной и не согласятся, но российский гугл какой-то ущербный по сравнению с тем же com, например.
        • 0
          Работает, собственоручно выводмла сайты из под него.
          Ну каким бы не был российский гугл, российский бизнес хочет продвигаться и в нем
          • 0
            Спасибо за сведения.
            Я ни в коем случае, не говорю, что российский гугл не нужен российскому бизнесу, как раз наоборот. Просто немного обидно, что у нас он какой-то недоразвитый пока.
  • 0
    Подскажите, пожалуйста, незнающему, а индекс цитирования ведь от внешних ссылок зависит?
    Т.е. я правильно понял, что тИЦ убирается?
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
      • 0
        Имел в виду, убирается из влияния на рейтинг. Но вы мне ответили (: Спасибо.
  • +1
    Сейчас будет 101 оправдание от разных sape и сеопультов с целью не допустить отток клиентов.

    Хотя уже год назад мой приятель платя одной из этих контор за продвижение вогнал свой сайт под жуткий фильтр. С естественных 200-300 хостов трафик упал до 2-3. Помогло только удаление сайта из всех этих бирж.

    Отдельное внимание хочу обратить всех тех, кто верит в вечные ссылки. Это еще хуже чем временные ссылки, которые можно хотя бы снять просто не заплатив. www.versusit.ru/vechnye-ssylki-vs-vremennye-ssylki
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +1
      А что изменится?
      Вы теперь покупаете не просто ссылки, а… рекламные ссылки.
      Т.е. не со всех подряд говносайтов, а глазками фильтруете посещаемые сайты по вашей тематике, с которых люди придут к вам на сайт и сделают покупку, и накрутят поведенческие факторы.
      В минусе — только владельцы говносайтов.
      Астрологи предвещают спад ВВП сопредельных стран, да. (рискну кармой)
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      Да, я тоже удивился. Специально перед тем, как опубликовать данный пост залез посмотреть блог Яндекса.
    • 0
      Сегодня опубликовали часть инфы в блоге Яндекс вебмастер. Полная инфорация будет как только введут
  • –2
    вы так говорите как будто seo это что то хорошее
  • +8
    Хорошая новость… Может теперь сеошники наконец-то займутся полезными делами? Ну, там, улицы будут убирать, полы мыть, etc.
  • 0
    Я в какой то мере очень рада этой новости, наконец, горе-оптимизаторы перестанут покупать бездумно ссылки, а нам ( мы занимаемся поисковым и интернет-маркетингом) не придется вычищать все это за ними!
    И наконец, начнут уделять большее внимание качеству контента на сайте, юзабилити сайта, главное, чтобы владельцы сайтов понимали важность этого!
    Но новость — хорошая!
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • 0
      В моем понимании нет, конечно. Однако, одни из основных составляющих данного рынка — биржи статей и ссылок и агрегаторы.

      P.s. а еще куча фрилансеров останется без работы)
  • +2
    Если вы хоть раз общались с SEOшником, то должны понимать, что их эта новость может только порадовать. Теперь за услуги можно будет брать в два (три, пять...) раз больше денег, потому что «это вам не ссылкочки понаставить, это целая наука!».

    С другой стороны, надеюсь, результат выдачи будет чуть чище.
    • +2
      С другой стороны, надеюсь, результат выдачи будет чуть чище.

      +1.
      В последнее время нужно уже изощряться, чтобы получить нормальные результаты поиска, а не спам выдачу всяких магазинов и прочих коммерческих учреждений. Иногда по запросу «обзор железки» первые несколько страниц — это магазины без обзоров.
  • 0
    Отличная, хоть и неоднозначная новость. С одной стороны интересно будет посмотреть на выдачу Яндекса и как технологии поиска изменятся после этого. С другой у Google есть Пингвин (не уверена, что правильно вспомнила название), который борется с плохими ссылками. Так вот действительно выдача на Google.com очень хорошая если сравнивать с Google.ru, и Яндексом.

  • +2
    Я правильно понимаю, что речь идет именно о покупных ссылках? Ну там sape, linkfeed, вот это все? То есть, если речь идет о всех-всех внешних ссылках, то непонятно, чем тогда будет отличаться сайт-оригинал от сайта-копии?
  • 0
    На счет того, что в некоторых нишах новым сайтам не пробиться…

    Я бы на месте яндекса, по некоторым запросам, выдачу строил бы так: две трети страницы сайты согласно рейтинга (т.е.как сейчас), а треть — случайные прерспективные сайты (отвечающие основным требованиям, как качество текста, структура, и т.п.), но не добирающие по посещаемости (или вторичным критериям). С тем что-бы несколько перераспределить трафик в сторону перспективных «новичков». А далее как обычно снимать дополнительные параметры (поведенческие и пр.), и более четко рассчитывать рейтинг, т.е. определять действительно ли сайт «перспективный».

    Это конечно в какой-то степени происходит за счет рекламных ссылок, но это «не совсем честный» метод.

    • 0
      Именно рекламные ссылки (пресс релизы) у топ блогеров и на известных площадках являются честным способом.
  • 0
    Пока будут существовать факторы, влияющие на ранжирование, будут отыскиваться пути манипулировать ими.
  • +2
    Ну если Яндекс просто уберет ранжирование, а не сделает более точной систему весов,
    его выеппут.

    Я не профи, но PageRank был прорывным именно потому, что основан на оценке того, как весь остальной инет ссылается на данный сайт.
    Что, как ракета, вывело Гугл на орбиту.

    Если Яндекс откажется от этого тупым способом, команда гениев Гугла не замедлит воспользоваться падением эффективности нового поиска и начать отжимать рынок. IT такое — сегодня ты быстрый и Файрфокс, а завтра ты тормоз и тебя вытестил шустрый Хром.

    Остается пожелать только Яндексу стратегически верных и проработанных решений, не обхода проблема путем закрывания глаз на нее, а действительно прорывных ответов.
    • 0
      Это было прорывным, когда никому в голову не приходило покупать ссылки.
  • 0
    Слону подобает шагать вперед, а не воевать с моськой. Яндекс — погряз в борьбе со спамом и забыл куда идет.
  • 0
    Для тех кто не помнит, Яндекс уже пытался в 2011 году запустить ранжирование без ссылок — ничего не получилось.
    Сейчас возможно получится — для коммерческих запросов по Москве — то есть для тех запросов, где есть много других данных для анализа. Так по ним в последнее время ссылки мало на что влияли уже.
    А запросы типа «купить строительный миксер в деревне Гадюкино» без ссылок нормально отранжировать уже не получится. Разве что только за счет траста — будут тогда по не конкурентным запросам только большие каталоги. Тоже не слишком хорошо.
    • 0
      даже в 2010 году :)
  • +1
    Давайте посчитаем сколько раз в этом посту смешаны в одну кучу CEO и SEO.
    • 0
      И сколько раз CEO и СЕО
  • 0
    Предлагаю сделать опрос на тему отношения к SEO.
    Выделить малый бизнес, простого пользователя яндекс, возможно даже интернет-маркитологов.
    Интересны так же те кто использует директ/маркет.
    • 0
      СЕО бывает разное — разное к нему и отношение.
      • 0
        Судя по комментариям SEO — зло в любом виде.
  • +3
    Блин, я только-только начал зарабатывать в SAPE на своем сайте с опенсорчными проектами.

    Мне так нравилось, что я могу повесить пару ТЕКСТОВЫХ ссылок на страницу, и они приносят доход, никого не отвлекая, никому не мешая.

    Для сравнения я год назад зарегистрировался в Adsence и тоже повесил ТЕКСТОВУЮ рекламу гугла. Так вот, в Сапе я получаю 2500 руб./мес. А в гугле я получаю 2$ в месяц. Это в 38 раз (!) меньше. И мне в Adsence нужно 5 лет ждать, чтобы вывести несчастные 100$. Гугл недавно изменил первую страницу Adsence, и там, как в насмешку, не хватает точности для отображения моего дохода, ибо расчет идет на 1000 показов, а у меня на 1000 показов зарабатывается меньше цента (0,5 цента если быть точным, это 0,005$, а рисуются только два знака после запятой).

    То есть, с Сапе я смог создать схему монетизации опенсорчного проекта. Заработать в год тринадцатую зарплату по меркам моего города — это достаточный повод для того, чтобы продолжать заниматься проектом. Если Сапа сдуется, никакого повода заниматься проектом не останется.

    Чтобы сохранить уровень монетизации сайта, мне теперь придется обвешаться какой-нибудь пристойной но мигающей графической рекламой, либо вообще к тизерам податься. А я этого не хочу. Мне нравятся текстовые ссылки, потому что это ТЕКСТ и ничего больше.

    Предвидя вопросы, что за проект, сообщаю:

    Описание проекта MyTetra — кроссплатформенный менеджер накопления осмысленной информации

    Описание проекта MyTetra Share — для тех, кто хочет делиться накопленными знаниями с другими

    А вот и сами базы знаний: Xintrea, Rarrugas, Balas, YellowRaven, Yurons

    С Сапой я смог монетизироваться, не отвлекаясь на маркетинг и что-то там еще. Работает и работает, а я своим делом занимаюсь. Теперь же придется что-то с маркетингом и продвижением чужих сайтов крутить (а зачем мне это нужно?), либо вообще забить на проект. Как-то грустно все это.
    • 0
      +100500
      Аналогичная ситуация с моим проектом. Адсенс и Директ уродуют страницу своими здоровенными блоками нерелевантной рекламы (например, на странице с цитатой «Если бог существует, то атеизм должен казаться ему меньшим оскорблением, чем религия» Адсенс предлагал пользователю сходить на сайт типа «Иисус любит тебя») и приносят копейки по сравнению с продажей ссылок (у меня было раз в 10 меньше). Ссылки же висят себе незаметно, более того — я их вообще не показываю залогиненым пользователем, ибо зачем? Гуглбот и Яндекбот не логинятся :) Теперь мне, получается, предлагается либо повесить рекламу, уродующую дизайн, либо закрыть проект. Ну и кому от этого лучше будет? Мне? Или моим посетителям?
      Оно понятно, что Яндексу плевать на интересы людей, для которых продажа ссылок является единственной приемлемой схемой монетизации нормальных сайтов, ему важнее двигать свой Директ, но радость большинства комментаторов разделить никак не могу.
      • 0
        Яндексу не плевать — рынок ссылок разрушает бизнес Яндекса. Очевидно, по-моему, что если бы у Яндекса был алгоритм, позволяющий отделять естественные ссылки от неестественных, сделанных только ради продвижения, то Яндекс бы не стал игнорировать естественные.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            Пользователь хочет не просто пылесос, а релевантный :) Если он вводит «дешевые пылесосы», то хочет именно сайты с дешевыми, а не те, владельцы которых вложились в продвижение по этому запросу. Раз обожжешься, два, а в третий пойдешь уже не в Яндекс искать.
            • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    ТС За желтуху на хабре нужно жестоко банить.
    Садовский сказал только про коммерческие запросы и только для Москвы + наступление на накрутчиков поведенческих.

  • 0
    Ну смерть SAPE и прочих бирж ссылок Яндексу «по барабану», точнее им это вообще в рабость. Поисковые системы типа Яндекс сильно озабочены качеством поиска, а биржы ссылок ухудшают выдачу, ведь за счёт ссылок можно вывести в топ сайт не очень хороший. Это правильно, алгоритмы основанные на ссылочных массах устарели.
    А вообще топик не правильный, реально «жёлтый» — речь идёт не про все сайты, а только про коммерческие и только для Москвы (пока для Москвы).
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • +1
    Есть еще один фактор, о котором, как не странно, практически не говорят.
    Экономико-политическо-олигархальный, так сказать.
    25 октября Усманов продал Sape.ru Абрамовичу. За очень много дензнаков.
    5 декабря Садовский делает свое заявление, практически уничтожающее Sape.ru

    Я не очень верю в подобные случайности, тем более — при наличии серьезных денежных активов.
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.