Автоматизатор
0,0
рейтинг
26 декабря 2013 в 00:59

Разработка → И ботаники бизнес автоматизируют recovery mode

Привет, недавняя статья на Хабре о том, как программист пытался продать, заставила меня поведать нашу небольшую историю о том, как мы кинули вызов интерфейсам 90-х и всей автоматизации кафе, баров и ресторанов в целом, используя современные технологии.

image

Ниже много откровения.



Вводная часть


8 лет назад я открыл студию, мы делали сайты… Два года назад мы задумались о том, как можно помочь посетителям заведений сэкономить время и деньги, и запустили единую дисконтную систему. Нам, всего лишь группе студентов, удалось запустить карточку в 5 городах Украины и России и подключить к ней более 300 отборных заведений. На данный момент насчитывается более 20 000 владельцев таких карт.

Примерно через год после запуска мы задумались над тем, как еще можно улучшить работу заведений, снизить издержки и увеличить качество обслуживания. И столкнулись с ощутимой преградой — огромным зверем по имени «автоматизация ресторана».Вы сталкиваетесь с ней в кафе, ресторанах, когда совершаете покупки в магазинах. Это система, которая ведет тотальный учет всего, что происходит в заведении. А именно: закупки, тех. карты блюд, продажи, списание, инвентаризация и т.д. Сейчас на рынке СНГ большинство таких систем представляют собой стационарное решение. Многие из них были разработаны еще в начале 2000-х, когда в кафе и ресторанах еще не слышали про интернет и wi-fi, поэтому об облачных технологиях речи еще не было. Большинство из них выглядят как MS Access 98, ни оборудование, ни интерфейс зачастую не адаптированы под тач, поэтому официантам приходится нажимать кнопки карточкой, порой по несколько раз.

Используя наработанные контакты с заведениями, мы стали ходить и спрашивать их о том, что за система у них стоит, с какими проблемами они сталкиваются, что им нравится, а что хотели бы поменять. Это помогло нам правильно разбить рынок и понять потребности.

Классификация


Мы разделили заведения на 4 основных типа:
  • маленькое кафе или бар (иногда чайные, кальянные), обычно до 10 столиков, все чеки и документация ведутся вручную на листиках
  • среднее кафе или ресторан (используют бюджетное решение или нелицензионное ПО), как правило одно рабочее место официанта, до 50 столиков
  • большое кафе, ресторан, фастфуд (своя собственная система, iiko и аналоги), несколько касс, сеть заведений
  • сезонные заведения


Определившись с типами заведений мы решили сосредоточиться на том сегменте, который показался нам наиболее перспективным и в котором еще нет больших игроков.

Принципы


Сразу после старта мы выписали для себя небольшой список принципов, которыми должно обладать наш продукт:
  • простая установка без инструкций за пару минут
  • независимые обновления
  • безопасность и хранение данных в облаке
  • мобильность
  • низкая цена


В итоге у нас получился SaaS-сервис по подписке на основе приложения для iPad.

Сразу отвечу на самый популярный вопрос: Почему iPad и будет ли версия для Android?
iPad выбрали потому что он имеет хорошее соотношение цена/качество, и довольно стабильный, а вот для Андроида пришлось бы тестировать приложение под разные версии, и что самое неприятное — разное разрешение экранов. Пришли к выводу, что ± 50$ ничего для владельца не решит и поэтому не собираемся поддерживать Android, во всяком случае в ближайшее время.

Прототип


Потратив несколько недель на объединение всех идей и создание бэклога, мы занялись прототипированием интерфейса.

image

Первый прототип был готов уже через пару дней. Мы стразу же понеслись с ним по заведениям, показывая его официантам, администраторам, владельцам, для того чтобы получить их отзывы. В принципе так происходит практически всегда, когда мы меняем что-то в дизайне. Сначала отдаем это на недельный тест официантам и кассирам, чтобы они смогли сказать действительно ли им стало легче и быстрее принимать и обрабатывать заказы. И только после этого выкатываем обновление.

image

Инвестиции


На этом этапе у нас появились первые ангелы. Ребята из 908 поверили в проект и помогли нам за полгода сделать из прототипа готовый продукт. Мы полностью закрыли студию и занялись собственным проектом.

Первые проблемы


Первые проблемы возникли, когда мы пытались научить принтер печатать с iPad. Оказывается, существует только 2 производителя принтеров, у которых есть необходимые библиотеки — Epson и Star. После того, как мы перепробовали с десяток разных моделей, пришлось остановиться на Epson, потому как в Украине есть их официальное представительство, и работать через него быстрее, особенно в промышленных объемах. Мы получили сертификат и стали официальным дистрибьютором, написали приложение и разместили его в AppStore. Apple все никак не хотел его размещать, требовал от нас официального разрешения Epson на использование их открытой библиотеки. Это долгая история связанная с маразмом и бюрократией, не хочу на ней останавливаться. Но в итоге мы стали первыми в Украине, кто разместил подобное приложение в украинском AppStore.

Poster сегодня


В середине ноября мы запустили регистрацию. На данный момент у нас уже 20 заведений-клиентов. Мы пока не потратили ни 1 цента в рекламу и эта наша 2-я статья.

Сайт проекта — http://joinposter.com тут можно посмотреть как все работает и почитать про основые отличия от конкурентов.

Можно скачать бесплатное приложение и поклацать в демо-доступе — https://itunes.apple.com/us/app/poster/id691098784

Пара скринов:
image
image
image

А вот как он выглядит в заведении
image

Выводы


За эти 2 года я многое вынес для себя и многому научился.

Я понял почему в кафе такие маленькие порции :) Я понял, насколько это тяжело, и в то же время круто работать над своим проектом. Я понял что, если ты программист — то для тебя нет рамок ни в каком бизнесе. Мы за один год смогли понять практически все тонкости основных процессов абсолютно незнакомой для нас сферы и автоматизировать их. Понял, как высоко ценятся такие люди. Когда мне приходилось звонить в Японию в Star или в Америку в Epson, как только они узнавали что я пишу программу для их принтеров — они давали мне личного менеджера, который помогал нам разобраться со спецификацией. Раньше мне казалось это невероятным, а нужно просто поднять трубку и хотя бы рассказать о том что ты делаешь. Понял, что инвесторы тоже люди и ничего в них страшного нет. Я понял как тяжело продавать, даже если твой продукт на голову выше и дешевле всего, что существует на рынке. Все равно его придется продавать. Понял, как важна команда, цель, к которой мы движемся, и мечта. Мечта кардинально изменить сервис обслуживания в заведениях в лучшую сторону.

За это время мы прошли огромный путь. От двух студентов, озаренных идеей, до компании в 20 человек, у которой уже есть свои менторы. И вот сейчас, за пару минут до начала корпоратива, хотел поделиться всем этим с тобой, дорогой Хабраюзер. Я иногда очень отвратно пишу и могу потерять мысленную связь, но, надеюсь, моя статья поможет тебе определиться и придаст в Новом году сил и вдохновение для того, чтобы сделать Новый год не похожим на предыдущий.

P.S. это моя первая статья, и далась она довольно тяжело. Надеюсь на понимание, конструктивную критику и интересные вопросы чтобы я смог понять что больше всего интересует Хабраюзеров и в следующей статье рассказать именно про это.
@ryzhkov
карма
11,2
рейтинг 0,0
Автоматизатор

Самое читаемое Разработка

Комментарии (46)

  • +7
    Вы извините за критику, но мне кажется, что у вас получилась довольно неудачная статья — как я понимаю, вы хотите поделиться своей радостью и дать надежду тем, кто начинает своё дело. Это хорошо. Однако, от статьи с таким заголовком и началом ожидаешь услышать историю успеха с более подробным рассказом о том, как именно вы этого добились, с практическими советами и т.п. Думаю, многие с интересом прочитали бы такую статью. А то, что получилось у вас, можно описать в двух словах примерно так:
    «Мы были двумя студентами, делали сайты, потом занялись совсем другим бизнесом, у нас это неплохо получалось, а потом перешли в смежную область, и у нас сейчас всё замечательно и перспективно».

    Всё бы ничего, но, как говорится, «замахнулись на рубль, а ударили на пятак» — статья оставляет разочарование :( Пожалуйста, расскажите подробнее о том, с какими именно сложностями вы столкнулись на пути к успеху, и как их решали, чтобы читатель кроме радости за вас мог извлечь из статьи практическую пользу.
    • –5
      Не могу с вами согласиться, мне очень понравилось, особенно подход к новому бизнесу, выделение отдельным пунктом «классификацию» и «принципы». Отдельно хочу отметить адекватные выводы, это просто бальзам на душу после псевдонаучных фриков с их путанными статьями.
      У вас очень гладко идет мысль, пишите еще, мой плюсомет не заржавеет.
    • +2
      Очень странно, я сохранил статью вчера в черновик, а она опубликовалась без учета правок. Согласен. Это моя не первая попытка написать на Хабр. Прошлая статья более-менее подробная заняла у меня 8 страниц А4. Поэтому я решил не томить сразу, я узнать что самое интересное хочется узнать. Ок, проблемы и их решения, советы.
    • 0
      А мне понравились. По сути вся статья это подготовка к разделу «Выводу». Пара ключевых моментов, которые для меня важные:

      «Я понял что, если ты программист — то для тебя нет рамок ни в каком бизнесе. Мы за один год смогли понять практически все тонкости основных процессов абсолютно незнакомой для нас сферы и автоматизировать их.»

      «Понял, как важна команда, цель, к которой мы движемся, и мечта. Мечта кардинально изменить сервис обслуживания в заведениях в лучшую сторону.»
  • +1
    так что в итоге? Я так понимаю идет речь что вы сделали конкурента RKeeper? Скринов нет, вы запилили поддержку принтеров типа epson, но ни слова про фискальники, давайте больше подробностей.
    • +1
      Это не совсем конкурент. Мы скорее его замена для определенного сегмента заведений, которые в большинстве случаев не могут себе его позволить. Для больших заведений или сети заведений заменить его будет довольно сложно, он давно на рынке и уже оброс целой кучей гибких настроек. Мы стараемся от них избавиться и выкинуть все лишнее, но добавить интеллекта в систему, которая на основе обобщенных данных других клиентов в этом городе или стране может давать советы владельцу бизнеса.

      Выше приложил пару скринов и ссылку на AppStore и сайт проекта, там написанно как все работает.
  • +2
    Сравнение с RKeeper интересно. Еще более интересно сравнение с iiko. Мы недавно делали автоматизацию кафе с меню на iPad для посетителей, кроме них никто ничего дельного предложить не смог. Как у вас обстоят дела со следующими фичами:
    1. Поддержкой фискальных принтеров.
    2. Оплатой по картам.
    3. Возможностью динамического формирования цен в меню с учетом текущих цен на продукты.
    4. Возможностью отправки заказа на кухню после принятия на кассовом терминале (моноблоке, айпэде).
    5. Возможностью вызвать официанта/попросить счет с цифрового меню гостя.
    6. Возможностью указать чаевые при запросе счета с цифрового меню таким образом, чтобы они сразу включились гостю в счет и снимались с карты, без участия налички.
    7. etc

    Имхо основная проблема этого рынка в том, что есть несколько действительно развитых систем автоматизации ресторана, при этом они достаточно закрытые. Получить доступ к API iiko для левого человека затруднительно. У меня одно время было желание написать нативное приложение-клиент для iPad, т.к. их родное сделано на Flex и не слишком быстро и приятно работает.

    Я ни в коем случае не умаляю вашего достижения, сделать такую систему это круто, особенно для студентов. Но технической информации хотелось бы побольше :)
    Я ни в коем случае не умаляю вашего достижения, сделать такую систему,
    • 0
      Возможностью динамического формирования цен в меню с учетом текущих цен на продукты.
      Как интересно. Вместо контроля закупочных цен и фудкостов лупить цены?
      • 0
        Если вам хочется так это воспринимать :)

        У нас в регионе (скорее всего не только у нас) есть интересные нюансы. Огурцы, например, летом стоят 30р/кг, а зимой до 250р/кг. Блюда бизнес ланча стоят сравнительно дешево. Если оставлять зимой летнюю цену на блюда с огурцами, то огурец зимой в блюде может стоить дороже, чем все блюдо. Таким образом, есть 4 варианта действий:
        1. Работать в убыток около 8 месяцев в год.
        2. Задирать цены на бизнес ланч до такого уровня, чтобы покрывать среднегодовую себестоимость и прочие расходы.
        3. Убирать из меню убыточные блюда.
        4. Регулировать цену блюд динамически в зависимости от изменения себестоимости.

        В нашем случае и администрация кафе и наши постоянные гости считают правильным 4ый вариант, он и используется на практике. Вы считаете, что это плохо?
        • 0
          На сколько мне извесно большинство заведений именно так и делает. В сезон они стараются добавлять сезонные ингредиенты. Когда начинается не сезон, они либо заменяют их (частично\полностью), либо обновляют меню. Именно поэтому в большинстве заведений существует «обычное меню» и, как минимум, «летнее».
        • –1
          Я долгое время имел отношение к ресторанному бизнесу и знаю, что пишу. И это дело не в моем восприятии — я знаю, что говорю. Должен проводиться анализ фудкостов, и он должен быть периодическим и осмысленным. Это вполне реально, если в меню до нескольких сотен блюд.

          Опять же, если вы автоматизировали работу ресторанов, и хоть сколько-нибудь въезжали в их работу, то вы должны быть в курсе, что закупка — это узкое место. Как только цены никто не контролирует, они сразу ползут вверх. Объяснить, почему?

          А работать в убыток не требуется. Я говорил именно о необоснованном повышении цен. Впрочем, такой подход объясняет, почему огромное число ресторанов закрывается.
          • 0
            С нашим кафе пока что все в порядке, спасибо :)

            Лично я не совсем принадлежу к ресторанному бизнесу, я технический специалист и прикладная область у меня другая. Однако, мы постоянно боремся за получение минимальных цен от наших поставщиков и стараемся понижать итоговую стоимость еды до тех пор, пока от этого не страдает качество и пока нам есть от этого хоть какая-то выгода.

            Я бы не отказался услышать конкретное мнение от такого опытного человека как вы. Каким именно образом должен выглядеть процесс формирования цен на блюда и что должно входить в анализ фудкостов? При том, что, если я правильно понял, цена не должна изменяться динамически в зависимости от изменения рыночных цен на продукты?
            • +1
              Я не говорил, что цена не должна динамически меняться при изменении себестоимости. Мне здесь показалось, что это просто желание не морочить себе голову всякими глупостями. То есть, смотрите — себестоимость поменялась, а почему — хз.

              Опять же, если нужно прямо вот кровь из носа удержать цену, можно копнуть в сторону себестоимости. Изменить закладки, например.
              • 0
                Значит разногласия между нами нет. Себестоимость четко расписана по граммам каждого из ингредиентов, с учетом изменения веса при готовке, цены за работу и накрутки. Каждый раз, когда себестоимость изменяется, нам предельно очевидно, в чем причина. Естественно мы стараемся получать как можно более стабильную цену различными способами. Но есть моменты, типа изменения цены огурцов в 10 раз в течении года, когда лучшим способом будет поднять слегка цену зимой и опустить обратно летом, предоставляя при этом то же самое качество еды и стабильность рецептов.
                • 0
                  Простите мне мой менторский тон. Когда огурцы меняют свою стоимость в течение года в 10 раз — это повод задавать вопросы закупщику. По опыту знаю.
        • 0
          Сезонные скидки/блюда?
    • 0
      Отлично, то что нужно. Постараюсь здесь ответить кратно, а развернуто, с подробностями уже в новой статье.

      1. Пока нет. Сейчас работаем с Datex'ом, должны закончить работу с ними к февралю. Для этого используем специальный японский преобразователь com to lan. Очень интересный опыт, расскажу о нем обязательно позже. Аналогично собираемся работать с Марией c февраля. 2 эти компании производят практически 85-90% всех фискальных принтеров в Украине. Для России решение будет аналогичным, просто мы чуть позже собираемся на этот рынок.

      2. Мобильный эквайринг или обычный эквайринг. В перспективе уйти от физического применения карт и оплачивать счета через мобильный телефон с помощью приложения, к которому привязана карта. Сейчас ведем переговоры с несколькими банками и двумя компаниями, которые это уже делают в Украине.

      3. При новой поставке продуктов автоматически пересчитывается все себестоимости блюд с учетом % наценки и через 5 сек. новые цены на всех терминалах официантов.

      4. Когда создаются товары, им назначается цех: бар или кухня, при окончании заказа, он разбивается и бар печатается на принтере, который помечен как бар, блюда на кухню печатаются на принтере, который стоит на кухне. При добавлении или изменении заказа печатается только разница.

      5. Пока нет такой возможности, потому как цифровое меню только в разработке. Планируется к лету.

      6. Пока тоже нет возможности. Но тут скорее юридический вопрос. В Украине тут есть свои тонкости, поэтому мы пока решили не добавлять этот функционал.

      7. Есть печать логотипа, достаточно загрузить любую картинку в админ-панель.

      8. Админ-панель представляет собой обычную админ панель сайта, которая находится на поддомене клиента.

      9. Ближе к зиме мы планируем начать разработку открытого API.

      10. Сам интерфейс приложения не нативный. Это все html5+css3+js. Мы потратили огромное количество времени чтобы оно выглядело и работало как нативное, потому что даже самые простые анимации из jquery на нем тормозили. Сейчас разницу заметить не возможно. Если интересно — расскажу вкратце как нам это удалось.
      • 0
        Спасибо за развернутый ответ, для меня все звучит достаточно разумно и многообещающе. Продолжайте в том же духе :).

        10. Если интересно — расскажу вкратце как нам это удалось.

        Вот это интереснее всего. Я занимался некоторое время разработкой гибридных кросплатформенных приложений на веб стеке. В итоге пришел к выводу, что есть только одна приемлемая технология, которую можно оптимизировать до приятного состояния — Kendo UI. Было бы очень интересно узнать, как вы добились состояния «разницу заметить не возможно». И видео работы тоже было бы классно посмотреть. Как iOS-разработчик со стажем я обоснованно сомневаюсь, что не смогу заметить никакой разницы, вы уж простите :)
        • 0
          Можешь скачать приложение с appstore и проверить) Есть старое видео — http://www.youtube.com/watch?v=sVPpBqagSz0
          Новое должны снять на днях.
          По поводу верстки и js — тут нужен Родион, 2й со-основатель, он сможет подробно ответить, но, к сожалению, у него нет инвайта. Буду рад, если кто-то поделится 1м, ну или тогда завтра-послезавтра он сможет ответить от моего аккаунта.
          • 0
            Просит пароль для демо доступа :)
            • 0
              demo/demo

              Для официантов 1111 или 0000

              Там в описании приложения написано и на сайте)
              • 0
                Спасибо, посмотрел.

                Про «отличить не возможно» вы все-таки преувеличили :).
                Анимации не нативные, задержка после тапа минимальная, но присутствует.
                + в вашем демо отсутствует самая критичная для веб стека часть — ретина картинки.

                Наш флекс прекрасно работал на айпэдах до тех пор, пока мы туда не внесли превьюшку и полную ретина-картинку для каждого блюда. После этого стало гораздо сложнее добиться плавного скроллинга и т.п.

                Но в целом да, для веб-стека работает весьма приятно, молодцы :)
                • –1
                  Есть куда стремиться) не понял по поводу ретина-картинок. В смысле там где фото блюд?
                  • 0
                    У нас есть фото на каждой категории меню + фото блюд в 2х разрешениях, превьюшка и разворот на полный экран.
                    • 0
                      А, мы отказались 2х разрешений. на самом деле была еще и немного другая версия интерфейса. Похожая на Win8.

                      image

                      Мы заметили, что большинство заведений не загружают фото блюд. У них их просто нет зачастую. И решили для таких случаев сделать цветовое разделение, чтобы официанты привыкали и им было быстрее и легче находить нужное блюдо в комбинации расположение + цвет.

                      Но после недельных тестов решили отказаться от затеии. Официантам было неудобно — очень резало глаза и система показала 5% рост времени введения заказа. Поэтому отказались от этой идеи, и решили немного переработать прошлую версию: увеличели высоту для вывода названия блюда и добавили цену к блюдам.

                      image

                      Для официанта не важно будет ли фото для ретины, когда он вбивает заказ, у него нет времени всматриваться в фотографию и поэтому качество фото на этом этапе никак не влияет на показатели бизнеса. Зато позволяет сэкономить на трафике, особенно это критично, если интернет не стабильный.

                      В меню для клиентов конечно же будет 2 разрешения, там качество фото уже влияет на количество заказов и средний чек.
                      • 0
                        Да, ключевое различие заключается в том, что у нас айпэд выдается каждому посетителю вместо меню. Посетитель сам делает заказ. Поэтому для каждой категории и каждого блюда есть описание состава и фотка, которая на 100% соответствует виду того блюда, которое получит гость в итоге. Разве что кроме формы куска мяса.
                        • 0
                          да, тогда на 100% согласен.
                    • 0
                      думаю, следует итерациям интерфейса нужно будет посвятить отдельный пост…
    • 0
      >Получить доступ к API iiko для левого человека затруднительно
      здесь имхо вопрос желания, по сравнению с UCS — iiko суперадекватные)

      >есть несколько действительно развитых систем автоматизации ресторана, при этом они достаточно закрытые
      хотя есть middleware-решения, в т.ч. сторонние, которые позволяют с ними работать. Интеграция Micros Fidelio, Restorun — работают достаточно стабильно, хоть и писаны UCS. Да, и в R-Keeper7 вообще анонсирован XML-интерфейс к заказам с лицензией за 90К руб)
  • 0
    Нравится читать такие статьи — они мотивируют, заставляют мыслить и куда-то двигаться
  • 0
    Почему в кафе такие маленькие порции? :)
    • 0
      Зачастую они пытаются снизить себестоимость. И очень часто заявленный вес порции не соответствует действительности. Иногда они ссылаются что в меню указан вес брутто (то есть чистый, до жарки, варки,… когда еще вода не успела испариться), но чаще всего они просто округляют его. Средняя порция рассчитывается так, чтобы среднестатистическому человеку нужно было заказать 2-3 блюда, чтобы наесться. Иногда сюда вносят поправки, в зависимости от ингридиентов, чтобы не оставались маленькие остатки, тогда могут немного увеличить или уменьшить выход, для оптимизации. Еще одной тонкостью есть то, что, как правило, большАя часть прибыли приходит на алкоголь. Там большая маржа. Если порции будут очень большими, тогда просто на просто заказывать алкоголь будут меньше.

      Вторым разочарованием для меня была такая штука как «альтернативная замена ингридиента». То есть, если вы заказил пиццу с моцареллой, а в кафе закончился этот сыр, то они могут положить другой и даже не предупредить об этом. Или заменить какой-нибудь овощ или курицу на индейку например. Сейчас я понимаю, что ничего в этом супер-страшного нет и понимаю, почему заведение это делает. Но в самом начале, будучи инженером-строителем с высшим образованием и отработавшим больше года практики в американской компании для меня это был шок. Если у тебя по проекту (тех. карте) должен быть песок такой фракции или щебень таких размеров, то только таких и ни на что другое его заменить нельзя.

  • 0
    Как и откуда происходит списание товара?
    Что с инвенторизацией?
    Можно ли делать декомплектацию?
    • 0
      Списание происходит со складов, согласно поставкам. Есть автоматическая (после закрытия счета) и ручная. Можно списывать блюда, полуфабрикаты, ингредиенты, товары. Инвентарицазия обычная. На определенную дату выводятся остатки по системе, вбиваются по факту, система показывает что, где и насколько не сошлось и предлагает указать причину и при необходимости списать разницу. Можно в детализации посмотреть что и в какой день было продано. Сейчас добавляем новые отчеты, чтобы можно было посмотреть сколько конкретного ингредиента списывалось по дням и в каких блюдах.

      Декомплектацию не делали, не сталкивались еще с ее острой необходимость. Буду рад, если приведешь пару конкретных примеров когда она нужна.
      • 0
        удалил
  • 0
    а где же профит? статья без фин результатов (расходов/прибылей) бесполезна
    • 0
      Я ж написал что в ноябре только открыли регистрацию. Сейчас 20 клиентов на разных стадиях. Профит слишком мал, чтобы о нем говорить) До самоокупаемости еще, по нашим расчетам, 8-10 месяцев. Все финансовые тонкости открывать не можем — NDA с инвесторами, думаю, понимаете. Большую часть съел R&D. В команде сейчас я, мой партнер, дизайнер и 2 программиста. Мы с партнером работаем без зарплат. Сейчас уже намного легче, когда у тебя уже есть четкий план, когда ты знаешь с каким оборудованием и как будешь работаь и тебе не нужно ездить в Россию покупать кучу моделей принтеров, потому что в Украине их найти нереально.
  • 0
    Еще вопрос в догонку
    Как ведет себя система если выключится интернет/свет?
    • 0
      если выключается интернет — система начинает сохранять все транзакции на внутреннюю память iPad. При этом чеки печатаются нормально, т.к. принтер подключен по локальной сети и интернет для печати чеков не используется.

      При отключении электричества iPad работает на аккумуляторе и сохраняет все на внутреннюю память, т.к. при этом скорее всего выключится роутер и не будет интернета. Чеки тоже перестанут печататься, т.к. для принтера нужен свет.
      • 0
        молодцы, неплохо!
        у меня есть на примете одно заведение, где можно попробовать
        • 0
          а что за складская программа о которой выше идет речь?
          ничего не нашел на сайте про нее
          • 0
            модуль калькуляции, списания и инвентаризации. завтра начинаем тестировать уже в несколькоих заведениях, с 1го февраля станет доступным для всех.

            Модуль, где вносятся поставки ингридиентов от поставщиков, а потом, согласно тех.картам блюд происходит списание (ручное или автоматическое), потом сравниваются остатки по факту и тем, что в системе и проводится инвентаризация.
            • 0
              К сожалению без склада программа пока не актуальна
              • 0
                можем предложить закрытый тест с 10го января
                • 0
                  было бы круто.
        • 0
          будем рады помочь. Зарегистрируйтесь в системе — мы сразу с вами свяжемся и поможем все установить.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.