Пользователь
0,0
рейтинг
29 декабря 2013 в 12:17

Администрирование → Лицензионное соглашение Облака Mail.Ru изменено

Я на них не работаю! Зная нелюбовь к ним, считаю нужным сообщить это сразу.

Что было


Тем, кто не в курсе — Mail.Ru решили раздать всем по 1ТБ на их облачном диске.
Пост на Хабре вызвал бурную дискуссию. Помимо отчётов о работе приложения и заявлений о недоверии к этой компании, всплыли интересные пункты лицензионного соглашения:

5.7. Лицензиат, размещая на Сервисе Контент, предоставляет Лицензиару, его партнерам и Конечным пользователям (при условии получения доступа к Персональному дисковому пространству Лицензиата) на условиях безвозмездной, неисключительной лицензии право использования данного Контента в течение всего срока действия исключительного права на соответствующий Контент на территории всего мира любыми способами, включая, но не ограничиваясь, доведение до всеобщего сведения, просмотр, воспроизведение, перевод и переработку.

5.10. Лицензиат, размещая на Сервисе Контент, предоставляет Лицензиару, его партнерам и Конечным пользователям (при условии получения доступа к Персональному дисковому пространству Лицензиата) на условиях безвозмездной, неисключительной лицензии право использования данного Контента в течение всего срока действия исключительного права на соответствующий Контент на территории всего мира любыми способами, включая, но не ограничиваясь, доведение до всеобщего сведения, просмотр, воспроизведение, перевод и переработку.

5.12. Лицензиат не вправе загружать или иным образом доводить до всеобщего сведения (размещать на Сервисе) Контент и прочие результаты интеллектуальной деятельности Лицензиара и иных лиц-правообладателей, при отсутствии явным образом выраженного согласия правообладателя и/или необходимого объема прав на такие действия.

6.4. Лицензиар имеет право:
6.4.2. удалять без каких-либо причин и без предупреждения любой Контент, в том числе Контент, который по усмотрению Лицензиара нарушает и/или может нарушать законодательство Российской Федерации, положения настоящего Соглашения, права других Лицензиатов или третьих лиц, причинять им вред или угрожать безопасности;

7.2.7. не размещать на Сервисе фотографии, на которых помимо Лицензиата запечатлены другие лица, без их предварительного согласия, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 152.1. ГК РФ такое согласие не требуется;

8.2. Лицензиар не несет ответственности за возможные сбои и перерывы в работе Приложения и вызванные ими потерю информации. Лицензиар не несет ответственности за любой ущерб персональному компьютеру Лицензиата, любому другому оборудованию или программному обеспечению, вызванный или связанный с использованием Приложения.

Результатом было мнение многих — «хорошая попытка, Mail.Ru но нет». И я ожидал, что на этом история закончится.

Продолжение последовало


Сегодня benzino процитировал со ссылкой на следующий текст от вице-президента Mail.Ru Group по стратегическим проектам Анны Артамоновой:

Сегодня мы многое поняли (с)

Хочу рассказать о запуске акции «Терабайт бесплатно и навсегда!» в нашем Облаке. Как вы, возможно, слышали, мы в прошлую пятницу запустили крутую акцию — дарим 1 ТБ пространства в Облаке всем, кто в этой акции поучаствует (для этого надо нажать на кнопку «получить» на страничке cloud.mail.ru/promo и установить одно из наших приложений).

После этого случилось много хорошего, например, нас упомянул в своем Твиттере министр связи России Никифоров, в комментах на Хабре нас искренне благодарили суровые гики, а в Аппсторе мы вылезли в Топ-50 оверолл и на 2-е (после нашей же почты) место в Продуктивити.

Но, к сожалению, не обошлось и без факапов, за решение которых и хотелось бы отчитаться:

1. Технологическое: мы, конечно, готовились и прикидывали, но сказать честно, мы не ожидали такого всплеска трафика! мы думали, что пользователи займут себе терабайты на будущее и будут постепенно заполнять их своим добром. В конце концов, 100 гигабайт, которые мы давали бесплатно до начала акции, тоже немало. Но случилось интересное — возросло именно количество заливаемых единомоментно данных, причем возросло очень круто, в десятки раз! И мы, начали тормозить и не справляться с этой нагрузкой. На надежность хранения уже загруженных данных это, конечно, никак не влияло (тем более, что у нас резервное копирование), но вот скорость закачки данных к нам в выходные сильно упала, а веб-интерфейс иногда отдавал 500-ки, на что нам и начали жаловаться внимательные пользователи.

Все выходные и утро понедельника, наши доблестные админы и сетевики расширяли канал и доставляли сервера, заодно разработчики нашли у себя в коде пару «узких» мест, которые также усугубляли нагрузку и тоже их поправили. К вечеру понедельника, проблема была решена, что ознаменовалось рекордным количеством залитого на следующий день контента.

2. Юридическое: вторым результатом возросшего интереса к нашему сервису стало внимательное изучение лицензионного соглашения, где пользователи нашли не очень приятный для себя пункт о передаче неэксклюзивных прав на весь контент для использования в любых целях. Из чего, многие поспешили сделать вывод о том, что мы имеем какие-то далекоидущие и коварные планы на пользовательский контент.

Хочу заверить всех, кто волновался: планов использовать ваш контент «в любых целях» нет. Пункт появился в ЛС исключительно по причине любви юристов к перестраховке и невнимательности продуктового менеджера, который на слово поверил, что «это нормально и так у всех». Этот пункт (и на самом деле еще несколько странноватых) поправлен и теперь звучит, как «5.10. Лицензиат предоставляет Лицензиару право использовать Контент исключительно для целей функционирования Сервиса необходимым для это способом». Аминь!

3. Продуктовое: Несмотря на бешеный трафик, ходят слухи, что все-таки не все поняли, как получить 1 ТБ в подарок, объясню еще раз: cloud.mail.ru/promo — вот тут надо кликнуть «получить» и установить одно из наших приложений. Если приложение вы уже устанавливали ранее, то, кликнув «Получить», вы просто увидите поздравление и терабайт у вас в кармане (вернее, в Облаке).

Ну и резюме: несмотря на возросшую нагрузку, юридические заковырки и ранний старт, мы справились.Сейчас все работает хорошо, контент всасывается нормально (тьфу-тьфу), так что, кто еще не получил терабайт, добро пожаловать!

p.s. Если вдруг будут какие-то еще проблемы, непонятки или вопросы, напишите мне в личку, пожалуйста artamonova@corp.mail.ru

C Новым Годом!


Оригинал.

Прочитав это, я решил просмотреть, какие именно изменения спорных пунктов произошли. Обнаружил следующее:

5.7. Лицензиат предоставляет Лицензиару право использовать Контент исключительно для целей функционирования Сервиса необходимым для это способом.

Кстати,
1.5. Контент – размещенные на Сервисе элементы дизайна, иллюстрации, графические изображения, фотографии, скрипты, тексты, видео, музыка, звуки и другие объекты (файлы), в том числе загружаемые Лицензиатом, являющиеся результатом интеллектуальной деятельности или не являющиеся таковыми, права на которые принадлежат Лицензиару, Лицензиату или иным лицам.


а не для всего, чего душа пожелает.
UPD
В этом ЛС(актуальном) это пункт 5.10

Пункты 5.10 — 5.12 теперь отсутствуют. Больше Mail.Ru никакими правами на загруженный контент себя не награждает и придирок к правам на контент не имеет(в тексте Лицензионного соглашения).

UPD
В версии cloud.mail.ru/LA, напротив которой вы ставите галочку, они есть, отсутствуют в cloud.mail.ru/LA/desktop. Но пункт 5.10 сменил бывший 5.7(вместо которого теперь красуется пункт про cookies), а оставшиеся два имеют то же содержание, что и было раньше:

5.11. Использование Лицензиатом Контента, размещенного на Сервисе Лицензиаром, третьими лицами с согласия Лицензиара или Лицензиатами, допускается в рамках функционала Сервиса с соблюдением любых разрешений и ограничений, которые могут быть установлены правообладателем, при условии сохранения знаков авторства (копирайт) или других уведомлений об авторстве, сохранения имени автора в неизменном виде.

5.12. Лицензиат не вправе загружать или иным образом доводить до всеобщего сведения (размещать на Сервисе) Контент и прочие результаты интеллектуальной деятельности Лицензиара и иных лиц-правообладателей, при отсутствии явным образом выраженного согласия правообладателя и/или необходимого объема прав на такие действия.


6.4.2. ограничивать публичный доступ к Контенту или удалять Контент на Персональном дисковом пространстве Лицензиата на Сервисе, в том числе в случае совершения Лицензиатом действий, нарушающих законодательство Российской Федерации или положения настоящего Соглашения;

Это вроде бы значит, что я не обнаружу однажды, что всё моё все мои фотографии котиков были удалены с моего жёсткого диска их приложением. Удалят только на сервисе. Однако:
8.6. Лицензиар не гарантирует сохранность файлов и папок с файлами Лицензиата на Персональном дисковом пространстве Лицензиата, а также не несет ответственность за утрату файлов и папок с файлами, а также любой иной информации, размещенной Лицензиатом на Сервисе, в результате действий Конечных пользователей, несанкционированного доступа третьих лиц, которым стали известны ссылки к файлу или папке.

Так что вопрос — поленятся или нет они постараться, чтобы удаление в связи с нарушениями на сервисе не синхронизировалось с папкой на моём жёстком диске? Он остаётся открытым и требует разъяснения представителей.

7.2.7. соблюдать требования применимого законодательства при размещении Контента, в части получения необходимых согласий и/или разрешений третьих лиц;

Просто добавь воды. И убери конкретику. Но всё равно смущает меньше. Да и эта новость про Google напоминает, что ни один из сервисов не хочет как минимум, чтобы его использовали для расшаривания криминального контента.

8.2. Лицензиар не несет ответственности за возможные сбои и перерывы в работе Приложения и вызванные ими потерю информации. Лицензиар не несет ответственности за любой ущерб персональному компьютеру Лицензиата, любому другому оборудованию или программному обеспечению, вызванный или связанный с использованием Приложения.

Как было, так и осталось. А какое бесплатное облачное хранилище несёт ответственность? Я не встречал. zapimir привёл строчки из лицензионного соглашения Acronis, предоставляющего платные услуги
КОМПАНИЯ ACRONIS НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УДАЛЕНИЕ ДАННЫХ, УТЕРЮ ДАННЫХ ИЛИ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ.


И что с того?


В общем, вышел какой-то пост в защиту. Доверие моё Mail.Ru этим не вернула и я продолжаю хранить на сервисе бэкапы в зашифрованном виде. Тем более, что у них, как и у всех других:
10.1. Настоящее Соглашение может быть изменено Лицензиаром без какого-либо предварительного уведомления. Любые изменения в Соглашении, осуществленные Лицензиаром в одностороннем порядке вступают в силу в день, следующий за днем опубликования таких изменений на Интернет сайте Лицензиара. Лицензиат обязуется самостоятельно проверять Соглашение на предмет изменений. Неосуществление Лицензиатом действий по ознакомлению с Соглашением и/или измененной редакцией Соглашения не может служить основанием для неисполнения Лицензиатом своих обязательств и несоблюдения Лицензиатом ограничений, установленных Соглашением.

Но за правильную реакцию им плюс. Разместил же сюда для поддержания объективности информации на Хабре. Поскольку нигде, в том числе на Хабре, подробной информации не обнаружил.

Новое лицензионное соглашение.

UPD
Поправка. Обнаружились три версии лицензионного соглашения. cloud.mail.ru/LA вы принимаете, ставя галочку на промо-странице. cloud.mail.ru/LA/desktop открывается, если вы нажмёте кнопку ЛС на десктопном клиенте. cloud.mail.ru/LA/mobile — если на мобильном.
Из-за наличия разных версий изначально возникла путаница.
Пост был дополнен.

P.S.
Господа минусователи, если вам не лень перейти в профиль и нажать на стрелку — потрудитесь объяснить, за что. Пост — не просто копипаста из FB или другого ресурса. Исследование со сравнением прошлой и текущей версии лицензии. Опечатки в тексте были, но после извещений о них личными сообщениями были оперативно поправлены. Если ещё что-то не так — пишите, поправлю. Я сам заинтересован в актуальности информации и удобстве её получения. Непонятными минусами вы этому никак не посодействуете.

Спасибо всем, кто помог разобраться во возникшей путанице.

Ещё UPD :-)
Веселиться — так на всю катушку, с лаптой и медведями. ReklatsMasters предложил автопроверку лицензионного сообщения(GitHub). Судя по всему, он это сделал специально для людей, которые боятся, что Mail.Ru заставит их ходить на руках.
И это был не конец
Оказалось, существует специальный сайт, занимающийся отслеживанием изменений в политиках сотен сайтов. Работает с 16 января 2013.

Владельцам мобильных устройств
Будьте осторожны с мобильным приложением! Может вместо WiFi синхронизировать через мобильный интернет. habrahabr.ru/post/207780/#comment_7155586
Славелий Роза @utkorose
карма
76,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Администрирование

Комментарии (143)

  • +30
    Странно, что сам Mail.ru не удосужился написать об этом на Хабре. Ни про саму акцию, ни про поправки в ЛС. Надо им как-то пытаться налаживать диалог с айтишниками.
    • +2
      Не исключено, что они просто решили подойти к этому основательно и я просто успел раньше. Посмотрим.
      • +2
        Кое-что уже понятно. Есть две версии соглашения.
        • +2
          Точнее, совсем непонятно. Но они есть. В пост были добавлены изменения примерно в 17:00 МСК. В связи с этим. Кто может — проверьте, на какую страницу ведёт у вас лицензионное соглашение с промо-страницы. Пока у всех на cloud.mail.ru/LA/, хотя здесь указали cloud.mail.ru/LA/desktop/
          • +1
            ну вот и разобрались. Три лицензии. Разные. Исходная, для мобильных и для десктопов. Не знаю, зачем так, но следите лучше за всеми. Я в конец поста добавил два способа.
    • 0
      Я думаю мы еще видим, хвалебную оду на эту тему в корпоративном блоге. Mail не Mail без пиара подобного рода.
  • +12
    Скандалы, интриги, расследования.
    • +12
      Действительно подходящий тег. Добавил.
  • +61
    Нет, mail.ru. Все еще нет.
    • +12
      ожидал этот комментарий немного раньше.
    • +2
      Без паники! Просто надо аккуратно действовать: делаем snapshot виртуалки с виндой, грузим её, активируем акцию, заводим свой первый аккаунт в mail.ru, ставим их софтину, выключаем винду, откатываемся на spanshot. И дальше тихонько сидим, и ждём, когда у них полноценно заработает WebDAV, чтобы заливать свои шифрованные бэкапы из линуха.
      • 0
        У них есть клиент под линукс. Который вообще не работает, если ему показать достаточно большую директорию для синхронизации (долго думает, мне надоедает — я его выключаю). Но этого достаточно, чтоб залогиниться и получить терабайт.
        • 0
          у меня 37 Гб выдержал. Но заливал долго, это да. Как раз наплыв был после прошлого поста про 1ТБ.
          • +2
            Ну я-то натравила его сразу на 500 гигов. Ну раз терабайт дали, чего стесняться-то!
        • 0
          На винде (восьмерка, RC) при выключении компа постоянно ошибка вылетает от их cloud приложения. Поэтому наверно и дают терабайт, чтобы бетатест провести.
  • +2
    mail.ru, готовьтесь к новому факапу! Числа 2-3 публика отойдет от всенародного праздника и примется за полезные дела: сделать новые бэкапы, навести порядок в хламовнике и т.п. В итоге те, кто накануне занял себе терабайт-другой, начнут активно лить туда данные.
    • –3
      Что-то меня смутила враза про резервные копии — получается что они на каждый выданный терабайт тратят ещё один для резервирования? Да ну!
      • +9
        Вы серьёзно это спрашиваете?
      • 0
        Еще один? Слышали про RAID 5, например?
        • 0
          Или даже, скорее про RAID 60
        • +11
          RAID — это не резервная копия.
  • +12
    Жду следующего поста: «Что мне еще не нравится в mail.ru»

    Хватит сидеть и бурчать в комментариях.
    Давайте уже пройдемся по всем сервисам и в одном посте соберем все претензии!
    А заодно проведем наконец референдум за отмену Mail.ru Guard и прочего «полезного софта»
    • +1
      Да ну, не будет этого. Типичный секретарь Машенька заходит каждое утро в контактик набирая в адресной строке Брома (или как там у них закастомизированный хромиум зовётся) «вканакте», поисковик mail.ru любезно выдаёт первым в выдаче vk.com попутно показывая рекламу туфелек..., а в обед, когда Иван Иванович даёт распоряжение найти в инете адрес фирмы такой-то Машенька (опытный пользователь ПК) также ищет не в 2Гис а в том же майле. И снова реклама — а значит денежки…
      • +3
        При чем здесь реклама?
        Без нее вы бы сейчас Гуглом не смогли пользоваться.
        Гугл конечно старается диверсифицировать бизнес, но даже у них основная доля прибыли с рекламы.

        Guard-подобные программы устанавливаются когда не надо и делают то, что не просят.
        Есть более цивилизованный подход: свой браузер со своими настройками, приложением, поиском и т.д.
        Браузер есть, пора уже отказаться от старых привычек.
    • –3
      А Вы думаете, вихри ментальных проклятий по всей стране не видны из офиса Mail.ru?

      Я бы тогда еще и за отмену «собачки» в названиях проголосовал. А то облако-собака-мэйл-ру звучит не по-людски, а говорить «эт», «а-коммерческая», «а», или более по смыслу подходящее «в» — просто не вяжется с написанием @. Это — собака, каково бы не было происхождение названия!
  • +21
    Я так вижу, что из гигантов на критику лучше всех нынче майл.ру реагирует. То эта история с онлайновой игрушкой, то вот лицензию поменяли… Прям как будто верным путем идут )
    • +5
      Да! Я уже давно заметил, что mail.ru уже явно не тот что раньше, а всё больше и больше «торт»!
      • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +3
      лицензию поменяли
      Эти изменения один-в-один как в анекдоте про "выведи козу".
    • 0
      А дайте ссылку на историю с онлайновой игрушкой. Я застал, как всё началось (тогда потоки негатива докатились аж до Хабра в виде отдельных статей), а вот о том, чем всё закончилось, я как-то ничего не увидел.
  • 0
    Еще ни разу не видел чтобы так внятно изучали лицензионное соглашение(л.с.). mail.ru подумал, раз никто не читает л.с., то и их л.с. никто читать не будет, но нет…
  • +6
    Это очень щедрый подарок от Mail.Ru, надеюсь он таковым и останется компенсируя моральный ущерб за… внобары и гвард.

    На самом деле ожидал от Mail.Ru как минимум ребрендинга, но видимо маркетологи решили вернуть себе лояльность такой целевой аудитории как «айтишники». В перспективе ожидаю ещё несколько подобных проектов нацеленных на IT сегмент.
  • +16
    5.10. Лицензиат предоставляет Лицензиару право использовать Контент исключительно для целей функционирования Сервиса необходимым для это способом

    Это опять же означает что угодно, в том числе передачу контента третьим лицам, которые могут попросить предоставить доступ, иначе сервис прикроют.
    • +1
      «для это способом» — похоже никто особо не вычитывал соглашение перед публикацией, так и сейчас написано на официальной странице.
    • +1
      Само собой. У всех так. Из известных мне облачных хранилищ только Mega Upload заявляли, что никому никогда не предоставят доступа к загружаемым данным. Все остальные вынуждены сотрудничать с государством.
      • 0
        это проблема общих фраз в договоре. Обычно прописываются конкретные условия вступления в силу пункта (предоставления Лицензиару права использовать контент). Конкретные условия снимут все претензии.
    • 0
      utkorose, добавьте пожалуйста к этому пункту часть в которой определяется термин «контент», иначе данный пункт неполон и был непонят многими.
  • +39
    по ссылке cloud.mail.ru/promo дымящееся НЛО между буквами Т и Б как бы намекает на то, что я.диск всосал? :)
    • +13
      Очевидно.

      image
      • +4
        Хай-рез для любопытных:
    • +8
      Хорошая попытка была, но не вышло. Я честно пытался пользоваться мэйлом неделю, но не тут то было.
      Причем ладно бы проблемы с доступности и скоростью. У них безбожно глючит программа. Я только вчера в очередной раз был вынужден пойти и опять отключить синхронизацию большой папки «не синхронизировать», куда я слил то, что нужно хранить только в облаке. Постоянная ошибка при выключении — это тоже уже писали.
      Ну и у меня большие сомнения по корректности работы этой программы. Несколько раз обнаруживал данные, которые я удалил и которые должны были быть удалены и из облака и с других машин. Но они загрузились еще раз…
      Ну и еще масса подобных вещей, которые мешают нормальной работе.
      Пришлось вернуться на яндекс, где у меня «всего» 200 гб, но все работает нормально и у меня нет шанса вдруг потерять данные или вдруг оказаться с полностью занятым винтом, потому что у меня залилась папка, которую не нужно синхронизировать размером в несколько сотен гигов…
      • 0
        Да, они явно поторопились. Клиенты сразу для всех популярных ОС(у Яндекса спустя сколько клиент для Linux вышел, и то консольный, что проще). Неверно оценили будущий напор. Есть ещё некоторые нюансы. Так что меня баги и проблемы не удивляют. Меня удивляет, что у меня на Lubuntu 12.04 всё нормально работает. При том, что у другого пользователя того же дистрибутива они есть.
      • +4
        у меня нет шанса вдруг потерять данные или вдруг оказаться с полностью занятым винтом

        Зато есть шанс оказаться с пустым винтом :) Даже у яндекса, работающего второй год, и не такие факапы случаются.
        Дайте им немного времени, видно, что торопились запустить к новому году.
      • +1
        > потому что у меня залилась папка, которую не нужно синхронизировать размером в несколько сотен гигов…

        Подскажите плз, а как там такое сделать можно? Все излазил в вебморде — нигде не нашел как поставить запрет на синхронизацию отдельного каталога.
        • +1
          Правой кнопкой по иконке программы. Там «Выбрать папки» и отмечаете только те, которые вам нужно синхронизировать.
          • 0
            А, так это в клиенте делается. Ясно, спасибо. Я клиент пока не ставил, не видел что там и как.
            • 0
              Да, на клиенте. Так же в яндекс.диске сделано. И дропбоксе. Здраво вполне. На разных компьютерах могут быть для синхронизации настроены разные папки. А вот веб интерфейс уныл на мэйле. Я залил большую папку и хотел другому пользователю облака мэйла расшарить ее. К сожалению только публичная ссылка, где он сможет качать пофайлово, а не как это сделано в том же дропбоксе.
              • 0
                Имхо, установка запрета на синхронизацию на клиенте имеет огромный недостаток. Рассмотрим несколько случаев:
                1. Я переставил систему.
                2. Я поставил клиент на новом компе.

                В обоих случаях синхронизация начнется сразу после установки клиента же? Т.е. те сотни гигов начнут забивать винчестер, пока мы не зайдем в настройки и не отключим её для выбранных каталогов.
                • 0
                  Ну если вы на новом компьютере установили клиент — то, думаю, вас не затруднит сначала сделать настройки, а потом уже начинать синхронизацию.
                  • 0
                    Извините, я не в курсе процедуры установки клиентов яндекса и мейла. Там синхронизацию можно запускать вручную, уже после тонкой настройки? Т.е. она не стартует автоматом после ввода логина-пароля?
                    • 0
                      Запускается. Но я думаю, за ту минуту, что вам потребуется на то, чтобы отключить синхронизацию нужных папок или вообще — много не скачается…
      • 0
        Интересно каким образом разделить своё облако с одного своего аккаунта так, чтобы часть его синхронизировалась, а часть просто хранилась?
  • –25
    Мейлру опять всё просрал. Всё ещё кто-то удивляется?
    • +5
      А вы прочтите статью. Как раз вроде бы даже как-то более-менее отреагировали на критику.
      • –1
        «Более-менее реагировать на критику», не тоже самое что «сделать сразу нормально».
        • +3
          Назовите контору, которая сделала крутое обновление «сразу нормально»?
          • –10
            Гугл, хабр, яндекс, тысячи их.
            • +3
              Серьёзно? Гугл? «плиточный дизайн», G+, Hangouts, Wave, Buzz, тысячи их.
              • –3
                Аргументный аргумент. Спросили про апдейты, а докапаться до закрытых проектов. А как же поиск, почта, переводчик, карты?
                • +4
                  Вы хотите про обновления поговорить?

                  ░░░░░░███████ ]▄▄▄▄▄▄▄▄ Bob is building an army.
                  ▂▄▅█████████▅▄▃▂ ☻/ This tank & Bob are against Google+
                  Il███████████████████]. /▌ Copy and Paste this all over
                  ◥⊙▲⊙▲⊙▲⊙▲⊙▲⊙▲⊙◤… / \ Youtube if you are with us

                  (#._.) People of YouTube we must get the old comment system
                  \,︻╦╤─ back! Grab a weapon and copy and paste this!
                  /""""""""""""\======= ,︻╦╤─ ,︻╦╤─ ,︻╦╤─ ,︻╦╤─ ,︻╦╤─
                  /"""""""""""""""""""\ ,︻╦╤─ ,︻╦╤─ ,︻╦╤─ ,︻╦╤─ ,︻╦╤─
                • +1
                  Обновление google talks до Hangouts — закрытый проект?
                  Плитки не в почте и поиске?

                  Что там за крутые обновления в поиске я не в курсе, мне казалось там только делают интерфейс хуже и плюшки отключают.
                  • –4
                    Если подменять факты и играть словами, можно ещё и не до такого додуматься. Hangouts ЗАМЕНИЛ gtalks. Это как максимум замена, а никак не улучшение gtalks. То есть, да, я считаю что gtalks — закрытый проект.

                    Вы не в курсе что и как происходит, но продолжаете писать комментарии.
                    Изначально вопрос был вообще не об этом, продолжайтей разводить срач на пустом месте без меня.
                    • +3
                      Это удобно, вытащить один пример, поиграть словами, сказать «я считаю, что я прав» и гордо уйти.
          • –11
            Apple
            • +7
              карты
              • +5
                Бампер с «держите телефон правильно» ещё =)
                • +2
                  Да куча факапов у них было, если повспоминать. То wifi стабильно отваливался в ранних версиях 6-ки, то дыру с обходом лок-скрина они чинили в трех обновлениях подряд (а несколько лет назад лок-скрин айпэда легко обходился при использовании «magic cover»), то весь трафик до аппстора шел открытым, без https.
  • +5
    Такое отношение к Mail.Ru непонятное… Если будет нужно, вас и на другом хостинге достанут.
    А им спасибо) 1 Тб — это класс) Еще жду обещанной возможности проигрывания видео и музыки)
    • +3
      отношение-то как раз понятное. Они очень старались некоторое время назад, чтобы его заработать. Правда, теперь, видимо, не рады и пытаются добиться отношения обратного.
      • +2
        Ну просто я никогда не сталкивался с их этим назойливым софтом. Точнее, отказывался при установке либо, как в последнее время, ставлю через UninstallTool. Проблем вообще не испытывал.
  • +12
    Первая и единственная мысль после прочтения:
    «Неужели в mail.ru работают нормальные люди?»

    Честно говоря, рад, что большой интернет-монстр так быстро среагировал и пошел навстречу пользователям. Зачет!
    • 0
      Вообще-то он только что пытался воспользоваться невнимательностью пользователей и скоммуниздить все мои наработки за последние несколько лет. (и еще миллиона человек). У него не вышло. Попался.

      Радоваться, что вор передумал и решил быть со мной добрее и не воровать? (ну… по крайней мере сегодня через «облако»).

      Тут настолько страшный грех был совершен, что «откат» не искупает его. Но да — без отката было бы еще хуже.

      Кстати, а с юридической точки зрения, интересно, те кто приняли старое фашистское соглашение — таки передали mail.ru права на контент?
  • +6
    Мне вот интересен способ монетизации такого аттракциона невиданной щедрости. Даже если взять, что 1Гб жесткого диска=1 рубль, то получается 1024 рублей на пользователя и это без учета затрат на обслуживание, электроэнергию, строительство датацентров и зарплату рабочих. Не будут же они себе в убыток работать.
    • +2
      Еще забыли про бекапы, которые нужно делать.
      Но на деле в среднем для одного пользователя гораздо меньше места нужно. 1Тб забить достаточно сложно. Да и не думаю что большой процент аудитории mail.ru знает что такое облако и будет пользоваться им.
      Это как оверселлинг у хостеров.

      • +8
        Да какие бэкапы?
        Вы хоть примерно представляете, как подобные штуки внутри устроены?
        Там на выходе сжатие с коэффициентом 99.99%, потому как у каждого второго в облаке одни и те же видосики Саши Грей, композиции Лепса, фотки котиков. Оригинального контента нет ни у кого, ну или почти ни у кого — из общей струи выбиваются только всякие фотографы с гигабайтами равов да решившие зашифровать Сашу Грей из хулиганских побуждений айтишники. Зачем хранить миллион или хотя бы одну копию Саши, если она и так хранится и раздаётся юзерами? Нужно просто правильно втюхать им торрент в красивой оболочке для блондинок
        Всё, что производит уникального за год типичный человек эпохи цифрового потребления обычно можно уместить на допотопном CD.
        • 0
          Сейчас люди обычно уже не хранят музыку, порно и пр, а смотрят все это дело в онлайне, пусть и в плохом качестве.
          Я как бы про это и говорю — у обычного пользователя контента мало (не важно, своего или уникального), поэтому считать что каждому нужно обязательно выделить 1 Тб, ошибочно.

          Всякие фотографы, например, как я, не хранят обычно равы (кстати не гигабайтами, а сотнями гигабайт), так как если все хранить, за год минимум 3-4 Тб нужно будет. Хранятся обычно архивы. А сорцы до того момента, как не сделал фотографии и не отдал заказчику, бэкапятся более традиционным способом, так как при интенсивной работе фотографа, все эти равки не будут успевать синхронизироваться с облаком.
          Я за неделю смог синхронизировать с облаком всего 40Гб архивов, а за прошедствующие несколько дней, скопировал на компьютер 43 Гб нового материала.
          • 0
            Есть съемки, с которых хочется сохранить равы. Мне архивы делать лень (и запаковывать, и распаковывать), поэтому проходняк я просто удаляю, а то, к чему возможно захочется вернуться, храню as is. Мне этот террабайт под равы очень кстати. Не синхронизирую, заливаю вручную.
        • +7
          Так в том и беда, что они рассчитывали на обычных пользователей, а как начинается такая халява, на неё прибегают те, кто хотят забить именно терабайт. Причём ещё с шифрованным содержимым, отчасти благодаря нюансам лицензии. Вся модель рушится: приходится кровь-из-носу кормить всех тем, что наобещали, иначе будут репутационные потери, с чем у Мейл.ру и так проблемы.
        • –16
          Там на выходе сжатие с коэффициентом 99.99%

          Какое сжатие? Там не осилят, это же mailru.
          • +2
            Например, дедупликация, работает из коробки в любом уважающем себя энтерпрайз СХД.
            • 0
              На таких масштабах энтерпрайзные СХД стоят как самолёты. Чересчур дорого использовать их для такой цели, как просто хостинг файлов.
              • 0
                Мой комментарий всего лишь показывает, что уменьшить объем хранимых данных относительно несложно и ссылается на конкретную распространенную технологию.
                А так да — в таких масштабах нужно строить что-то своё.
              • +1
                Большинство серверных поддерживают дедубликацию, так что если это и самосборные схд, проблемы с этим не возникнет.
        • 0
          >Всё, что производит уникального за год типичный человек эпохи цифрового потребления обычно можно уместить на допотопном CD

          Ну скажете тоже… Одних только фоточек/видосиков, снятых на цифромыльницу/телефон/тостер/и т.д. набежит как минимум на полдесятка, а то на десяток гигабайт даже у «типичного человека эпохи цифрового потребления».
          • 0
            Тут обратная связь еще есть. Это почему у меня раньше фоток было всего 50 гигов? Да потому что винт был всего 200 гиг. А сейчас, когда у меня терабайт от мейлру — я и щелкать буду постояннно, и храть в raw'ах. Не потому что я такой изысканный эстет и фотограф, а потому что место есть.
        • 0
          Но чем больше юзеров — тем ближе к 100% коллекция «саши грей» на хранилищах мейлру. То есть, при «терабайт всем подряд» им реально нужно хранить у себя всю информацию мира. Потому что хоть 90% контента всех будет дико дублированным и занимать 0.01% на дисках мейлру, тем не менее, там будут и черно-белые шведские довоенные комедии, и полная коллекция выступлений ансамбля песни и пляски забайкальского военного округа с 1925 года.

          Конечно, места им нужно гораздо меньше чем по терабайту на каждого, но все равно — охренительно много.
      • 0
        Вводная: есть полу-бесплатное (200 ГБ на халяву, больше — за деньги) хранилище с X*100 PB (петабайтами) реальных данных (не выделенных пользователям, а реальных, причем с учетом дедупликации и сжатия) в Y датацентрах на RAID5 массивах.
        Вопрос: сколько резерных копий в месяц вы будете делать, каким образом они будут создаваться (сеть и производительность жестких дисков не резиновые), сколько резервных копий будет храниться одновременно, и, самое главное, где?
    • –5
      Мне вот интересен способ монетизации такого аттракциона невиданной щедрости

      Генеральный спонсор — Управление «К» БСТМ МВД
  • +4
    WebDAV бы еще вернули…
    • +1
      Простите, но я действительно не в курсе, он вообще был?
      После получения такого объёма хотелось что-нибудь эдакое, чтоб бекапы можно было делать и заливать, например. Начал искать информацию про WebDAV и «Облако», но ничего полезного не нашёл.
      А так я полностью согласен с тем, что WebDAV нужен.
      • 0
        был тут webdav.cloud.mail.ru/, но официально не поддерживаемый. отключили.
        • +1
          Хочется верить, что включат.
        • +2
          так как на Хабре упомянули про него — наверняка все ломанулись тестировать. А у них и так проблемы возникли в связи с хабраэффектом.
  • +4
    "… исключительно для целей функционирования Сервиса необходимым для это способом..." — т.е. если «для целей функционирования Сервиса» нужно будет раздобыть немного бабла, а для этого мои файлы нужно будет продать спамерам\спецслужбам\моим конкурентам — то всё ок?
  • +5
    Мне вот интересен способ монетизации такого аттракциона невиданной щедрости.

    Такие огромные пространства, да ещё при возможности изменить лиц.соглашение в любой день, монетизируют известно каким способом, проходили уже несколько лет назад на ряде сервисов. Идея будет в том, что пространство, закачка и выгрузка с небольшой скоростью будет бесплатна. Платной будет выгрузка на большой скорости (восстановление данных из бекапов). Пока этого не видел в соглашениях никто, значит, этого нет. Но когда народ привыкнет, то в соглашении обнаружим эту монетизирующую особенность: быстрое восстановление за хорошие деньги, медленное и бесплатное — за 10-100 дней (прогноз).
    • 0
      Ho имxo oблaчнoe xpaнeниe иcпoльзуeт нe тoлькo для бэкaпa в oблaкe, нo и пpoзpaчнoй peпликaции нa дpугиe мaшины? A ecли дa, тo вoccтaнoвлeниe (кaк нaпpимep в cлучae c Drорbох) – нe тaкaя уж cлoжнaя oпepaция. Пpocтo бepeм дpугoй дeвaйc гдe ecть cнэпшoт вceгo и вcя.
  • +2
    … в одностороннем порядке вступают в силу в день, следующий за днем опубликования таких изменений на Интернет сайте Лицензиара.

    Вот непонятно. Если появится обязанность у Лицензиата уметь ходить на руках, то как лучше отреагировать? Срочно начинать выкачивать информацию с их облака в другое место? Или попытаться за вечер научиться стоять на руках?
    • 0
      После публикации в 23:59 начинать выкачивать до завтра уже поздно
    • +2
      Вообще-то странно, что отсутствует возможность для пользователя согласиться или не согласиться с изменениями условий лицензии. Фактически, этот пункт подразумевает согласие наперед с любыми, совершенно любыми изменениями. Ладно если стоять на руках. Никакой суд не сможет принудить вас к этому. А что если новое лицензионное соглашение возложит на пользователя обязанность заплатить крупную сумму денег и впредь совершать регулярные платежи в пользу mail.ru? С этим уже можно в суд идти и взыскивать.

      С другой стороны, именно вопиющий произвол данного пункта Соглашения может послужить поводом к признанию его судом недействительным.
  • +7
    в прошлую пятницу запустили крутую акцию


    Все выходные и утро понедельника, наши доблестные админы и сетевики расширяли канал и доставляли сервера


    А они, я смотрю, любят нестандартные решения…
    • +8
      Ну ты что? Классический же вариант: маркетологи пропёрлись — админы работают в выходные!!!
      • 0
        Да уж без классики никуда =)
  • 0
    >Пункты 5.10 — 5.12 теперь отсутствуют. Больше Mail.Ru никакими правами на загруженный контент себя не награждает и придирок к правам на контент не имеет(в тексте Лицензионного соглашения).
    Недолго музыка играла. Сейчас в cloud.mail.ru/LA/:
    5.11. Использование Лицензиатом Контента, размещенного на Сервисе Лицензиаром, третьими лицами с согласия Лицензиара или Лицензиатами, допускается в рамках функционала Сервиса с соблюдением любых разрешений и ограничений, которые могут быть установлены правообладателем, при условии сохранения знаков авторства (копирайт) или других уведомлений об авторстве, сохранения имени автора в неизменном виде.
    5.12. Лицензиат не вправе загружать или иным образом доводить до всеобщего сведения (размещать на Сервисе) Контент и прочие результаты интеллектуальной деятельности Лицензиара и иных лиц-правообладателей, при отсутствии явным образом выраженного согласия правообладателя и/или необходимого объема прав на такие действия.
    • 0
      Ясно, добавим
      • 0
        Всё сложнее, лицензии две. Пост обновлён.
  • +4
    Майл.ру, спасибо. Серьезно. А сделайте еще облачный хостинг на халяву, пожалуйста :-)
    • 0
      Не помешал бы. Домены на год бесплатно дали, а хостинга — нет.
      Даже пусть домен к папочке в облаке можно было подключить — уже было бы хорошо. Для начала.
  • 0
    Консольный клиент под Linux имеется?
  • 0
    Пост обновлён. Имела место путаница между актуальной лицензией cloud.mail.ru/LA/
    и cloud.mail.ru/LA/desktop/.
  • 0
    Я уж было испугался, что 100гб семейных фото теперь увидят все. Пронесло
    • 0
      С момента как вы написали этот комментарий, лицензионное соглашение изменили, и сейчас ваши фото продаются в фотобанке по 50 центов за тонну.
  • 0
    Кто первым проверит работу спецслужб, выложив чайлдпорн?
    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Нет. Я всё равно вам не верю. И не поверю никогда.
    • +1
      Держите нас в курсе!
  • +2
    А какая, собственно, разница, что там написано в лицензионном соглашении? Что мешает dropbox'у, например, закрыть сервис, удалив все данные? И что мешает кому-то взломать учётку на dropbox'е (или ему быть взломанным)? Данные шифруются и точка — это закон.
    P.S. сам пользуюсь только яндексом (тогда ещё ftp) с 2004г., но ещё до акции поставил маме mail.ru, ибо только у них можно слить бесплатно 30гб информации (а на надёжность и тем более секурность было пофиг).
    • 0
      чем шифруете?
  • +4
    Запилил автопроверку лицензионного соглашения github.com/ReklatsMasters/mailrulic
    • +1
      Чудесно. Добавил в пост.
  • 0
    https://cloud.mail.ru/LA/ В самом начале имеет такую строчку:
    2.4. Каждым использованием Сервиса, Лицензиат выражает согласие с условиями настоящего Соглашения в редакции, которая действовала на момент фактического использования Сервиса.


    А есть ли закон обязывающий уведомить и попросить согласия от пользователя при изменении в договоре или лицензионном соглашении?
    • +1
      Статья 450. Основания изменения и расторжения договора

      1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
      • 0
        У нас в кабинете налогоплательщика хорошо сделано, когда приходят всякие уведомления о задолжностях, изменениях в регламентах и прочие объявления, нельзя ничего сделать на сайте пока не ткнешь в кнопку о том что прочел. Тут тоже самое делать надо, как только изменили соглашение, клиент на компе должен встать в режим ожидания и выкинуть предложение ознакомится с обновленным лицензионным соглашением, без ознакомления можно лишь вытащить файло с облака или полностью удалить данные.

        Да, это неудобства, могут срываться какие то автоматические задачи, или хомячки там плакать будут… Но так будет возможность избежать таких пунктов как «Пользователь сервиса разрешает: перешифровать то что неудалось дешифровать, модифицировать *.exe, добавлять водяные знаки на файлы изображений, добавлять рекламу и и другой контент в видеофайлы....»
  • 0
    А есть ли сервис, который периодически парсит Лицензионное соглашение разных сервисов и потом загоняет в систему контроля версий, чтоб можно было различия смотреть?
  • +6
    Теперь только WebDav бы поправили!
  • 0
    мда, немного не в тему, но не ожидал, что девушка-вице-президент напишет
    контент всасывается нормально

    да здравствуйте вырванный контекст
  • +3
    Думаю, самое ценное в этой истории — Mail.ru, Яндекс и другие компании увидели, что лицензионные соглашения кто-то читает. И это влияет на их выбор.
    • 0
      Не думаю.
      Цифры неточны, но если на примере выборов, может быть 3% читают и на основании прочитанного могут сделать осознанный выбор. 60-70% под разными предлогами идут вслед за ближайшей толпой, но могут отрефлексировать на личных предпочтениях по внешним признакам (рожа не понравилась). Оставшиеся 27% это абсолютно случайный результат даже без попыток выбора, просто потому что не могут понять где ближайшая толпа.
      И в это смысле mail.ru сделали со своей стороны правильный ход, что собственно и видно в этой ветке, несмотря на высказывания молчаливое большинство под разными предлогами поставили себе майлрушечку. Иначе бы и не было столь горячего обсуждения, все бы просто забили. Обсуждают, значит поставили.
      • +1
        3% формируют мение других 10-15%, а за ними уже тянется толпа. Если это мнение хорошо озвучивается, как в данном случае.
        • –1
          Эти 3% отщепенцы, изгои общества, ничего они не формируют. Принимая решения на основании логики они просто не попадают в толпу.
          • 0
            У меня лично пару человек спросили, что я думаю об этой акции. И я такой не один…
            А еще есть блоггеры, которых читают куда больше народу и, что куда более важно, прислушиваются к их мнению.
  • 0
    Тоже думал на будущее застолбить место, но потом передумал. Несколько лет ни разу не воспользовался этим почтовым сервисом и вот результат:

    image

    P.S.: Будучи ещё школьником, я недостаточно внимательно читал лицензионные соглашения, и, регистрируя почту больше десяти лет назад, даже не подозревал, что когда-нибудь смогу потерять содержимое ящиков.
    • 0
      Один мой клиент зарегистрировал ящик на mail.ru и получил «в подарок» тонну чей-то переписки. Видать после такого удаления письма не подчистили.
  • 0
    Прочитав текст от Анны Артамоновой, захотелось пользоваться бесплатным терабайтом еще меньше. Особенно порадовало замечание про суровое сообщество Хабра, которое одобрило их терабайт.
  • +4
    После первого поста крутилось в голове — «хорошая попытка, Mail.Ru но нет».
    Но после этой блогозаписи решил попробовать, слить фотки и бэкапы телефона в облако (дроп бокс подстраховать). Установил приложение для андроида из плэй маркета (v1.0.364), расставил галки в настройках, чтоб работал только по Wi-Fi, слил около половины гигабайта через Wi-Fi.
    На следующий день включил мобильный интернет по необходимости… не заметил как ушёл весь оставшийся трафик пакета и весь мой баланс, пополненный перед праздниками…

    Теперь в раздумьях, к кому обратиться с жалобой на баг и возместит ли кто ущерб.

    Потому предупреждаю! БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! следите за работой этого приложения с мобильной сетью.

    Привет mail.ru и благодарность за новогодний сюрприз…

    • 0
      выдержка из хелпа по мобильному приложению, присланная поддержкой мне на почту:
      help.mail.ru/cloud_web/app
      Мобильное приложение
      На данный момент приложение доступно только для iOs и Android, но мы работаем над выпуском приложения для Windows Phone.
      Если вы установили на смартфон приложение, то у вас есть доступ к тем файлам, которые хранятся в Облаке. При клике на файл он автоматически скачается на смартфон и откроется в приложении.
      Используя мобильное Облако, вы можете настроить автоматическую загрузку в Облако своих фото и видео: как только вы сделаете новое фото, оно будет добавлено в Облако и станет доступно как в web-инетрфейсе, так и в мобильном приложении. Чтобы настроить автозагрузку, в настройках мобильного приложения включите опцию «Автозагрузка». В данном разделе настроек вы также можете указать — хотите ли вы загружать видеофайлы или только фото, а также выбрать — всегда загружать фото и видео в Облако или только при подключении к сети Wi-Fi.
      Чтобы вручную добавить файлы в Облако, нажмите «Загрузить» и выберите необходимые файлы. Обратите внимание, что файлы, добавленные вручную в загрузку, будут закачиваться по любому доступному в данный момент каналу — Edge, 3G, LTE, WiFi.


      Странно, но мне казалось логичным, что галочка "Загружать только через Wi-Fi" запрещает загрузку данных по мобильной сети. Видимо разработчики думают по другому.
      • 0
        Я так понял, что это относится только к автоматической загрузке фото и видео.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.