0,0
рейтинг
4 января 2014 в 15:49

Дизайн → Управление компьютером при помощи глаз — практическая реализация из песочницы



1. Необходимость и постановка задачи


Статья написана, прежде всего, для людей, которым трудно или невозможно работать на компьютере общепринятым способом: нажимая кнопки на клавиатуре и двигая мышь. Постараюсь рассказать, как была сделана система, которая позволяет управлять компьютером при помощи одного только взгляда. Сразу оговорюсь, что приведённое решение плохо работает (пока), если человек носит очки.
Итак, есть только глаза и компьютер. Ничего другого использовать нельзя, — ни педалей, ни поворота головы, ни преобразования речи в текст.

2. Выбор из существующих решений


Поиск в интернете по ключевым словам «Eye Gaze Tracking» и «Assisitive Technology» даёт множество ссылок, после копания в которых прихожу к выводам:
  • Готовые устройства существуют, но стоят удивительных денег; на территории России их никто не продаёт, не обслуживает; программное обеспечение не предусматривает работу с русским языком (в частности, нет клавиатуры с кириллицей).
  • Есть программное обеспечение с открытым исходным кодом, нацеленное на создание самодельных систем. Испытания со своей камерой не дают приемлемого качества работы.
  • Есть возможность купить устройства для разработчиков (developer edition) по сходной цене в компаниях Tobii и TheEyeTribe. Но по схеме «утром — деньги, вечером — стулья», то есть предзаказ можно оформить осенью 2013 года, а получить устройство — в начале 2014 года.


Для справки, в разделе «5. Другие способы, которые я не попробовал» привожу описание разных устройств, о которых я набрал информацию.

Неожиданно в середине декабря компания Tobii меняет концепцию, переходит на разработку нового устройства EyeX, а своё старое устройство REX рассылает разработчикам по цене, в три раза ниже первоначальной и прямо сейчас, уверяя, что написанный для REX код будет работать и с EyeX.
Долго думать не стал, заказал REX, на основе которого и сделана система.

[добавление от 06.06.2014] В настоящий момент цену на устройство REX снова снова задрали до $800, что делает его покупку малопривлекательной. Однако, на рынке появились также устройства EyeX и TheEyeTribe. Внимание! Для работы как EyeX, так и TheEyeTribe требуется USB3! Если в вашем компьютере нет портов USB3, устройство работать не будет! Оба стоят беспрецедентно дёшево (около $100). К сожалению, качество отслеживания положения глаз у них отстаёт от того, что показывает REX. Но точно не в восемь раз, как отличается их цена.

Написанная мною программа (см. ниже) поддерживает все три устройства, и вы можете приобрести любое из них. Но пока я бы предостерёг от покупки TheEyeTribe, ибо программное обеспечение, которое идёт с ним в комплекте, ещё сыровато, что вызывает нестабильность работы и не всегда хорошее качество определения направления взгляда. Оптимальным решением на сегодня, июнь 2014 года, было бы приобретение EyeX, но только в случае, если ваш экран достаточно маленький. EyeX достойно работает на расстоянии, не превышающем длины вытянутой руки. Если экран большой, и вам хочется отодвинуться от него подальше, то EyeX уже не подойдёт.

3. Детали реализации


3.1. Аппаратная часть


3.1.1. Вариант первый:Tobii REX


На сегодня — самый дорогой вариант, но именно с него всё и началось.

Итак, заказываем устройство Tobii REX на сайте Tobii.
Доставляют UPS'ом из Швеции. Как растаможить посылки UPS — отдельная большая тема, в интернете есть много советов на эту тему.

В коробке находится следующее: само устройство, удлинитель кабеля USB, флешка с программным обеспечением, пара магнитных держателей с липким слоем для крепления к монитору, пара бесполезных бумажек.

После установки драйверов не забудьте войти в контрольную панель Windows и запустить программу настройки устройства и калибровки под конкретного пользователя. Без этого ничего не заработает!
Мне пришла версия устройства для ноутбуков, довольно маленькая. Но она заработала и с довольно большим монитором, больше 20 дюймов.


3.1.2. Вариант второй: Tobii EyeX



Внимание! Для работы EyeX требуется USB3! Если в вашем компьютере нет портов USB3, устройство работать не будет!
Отличный выбор для небольших мониторов, к которым вы можете придвинуться ближе, чем на расстояние вытянутой руки. Например, нетбуки или планшеты.

Также заказываем устройство на сайте Tobii.
Доставляют UPS'ом из Швеции
.

3.1.2. Вариант третий: TheEyeTribe




Внимание! Для работы TheEyeTribe требуется USB3! Если в вашем компьютере нет портов USB3, устройство работать не будет!

Уважаю компанию TheEyeTribe за то, что они были первыми, кто провозгласил, что устройство должно быть доступным, и стали принимать предварительные заказы на устройство ценой в $99. И это при ценах в несколько тысяч долларов у других компаний!

К сожалению, устройство пока ещё сыровато, и работать с ним можно, только если у вас крепкие нервы. Добиться качественного определения направления взгляда можно только после шаманства, когда вы устанавливаете его то ближе, то дальше; то задёрните занавеску на окне от паразитных солнечных лучей, то уменьшите яркость монитора от паразитного света, то протрёте тряпочкой его стекло, за которым спрятана инфракрасная камера.



Устройство не имеет крепления на монитор, а идёт в комплекте со штативом. Это и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что вы можете расположить устройство ближе к глазам, и от этого точность повышается. Плохо, потому что при движении головы нарушается ось монитор-трекер-голова и направление взгляда определяется с ошибкой.
Штатив, который идёт в комплекте, норовит или сдвинуться, или опрокинуться. Мне пришлось сделать деревянную подставку (см. фото справа), чтобы устройство стояло стабильно.

Драйверы постоянно обновляются, и мне бы очень хотелось увидеть, как новые версии программного обеспечения превратят TheEyeTribe в точный и стабильный прибор.

Заказать устройство можно на сайте TheEyeTribe.
Доставляют обычной посылкой из Дании в ваше почтовое отделение.

3.2 Программное обеспечение



В комплекте с устройствами идут только демонстрационные программы, призванные показать, на что способно устройство, и средства для написания своих собственных программ (SDK). Документация, которая идёт с SDK, можно сказать, никакая. Но есть примеры на С++ и С#, изучив которые, можно понять, как и что надо делать.

При попытке использовать программное обеспечение от других, более дорогих моделей Tobii, именуемое Tobii Gaze Interaction, ничего не получилось. Но понравилась идея, там реализованная.
Итак, программное обеспечение пришлось писать самому.

Была написана программа, которая позволяет имитировать глазами действия мышью: левый, правый, двойной щелчок, drag-and-drop, колесо прокрутки, а также набирать текст глазами на виртуальной клавиатуре.
Лучше, впрочем, один раз увидеть. Демонстрацию работы программы приглашаю посмотреть здесь.


Программа доступна для скачивания (в том числе в исходных кодах) на github: здесь.
Для скачивания нужно нажимать кнопку «RAW» — так принято на github.

4. Проблема работы в очках


Используемое устройство, так же как и большинство других аналогичных, использует для определения направления взгляда блики на зрачках, которые получаются от инфракрасной подсветки. К сожалению, очки добавляют паразитные блики.

Несмотря на то, что при настройке устройства под конкретного пользователя есть возможность указать, что человек носит очки, это не слишком помогает, устройство постоянно теряет положение зрачков.
Буду благодарен за проверенные рекомендации по устранению бликов на линзах очков в инфракрасном диапазоне.

5. Другие способы, которые я не попробовал


Сразу оговорюсь, что устройства используются не только для облегчения работы на компьютере для людей с ограниченными возможностями, но и, например, для исследования того, каким частям веб-страниц пользователи уделяют наибольшее внимание. Поэтому иногда за такие системы заламывают чудовищные деньги. Впрочем, и за устройства для инвалидов часто заламывают удивительные деньги.

5.1. Продукты коммерческих компаний



SMI — senso-motoric instruments


Их устройства можно посмотреть вот здесь.
Устройства можно купить в России (не буду давать ссылку), но когда я поинтересовался ценой самого дешёвого, мне озвучили цену в один миллион двести тысяч рублей. До свидания, SMI.

Tobii


Фирма давно выпускает продукты для людей с ограниченными возможностями. Даже Intel инвестировала в них несколько миллионов долларов. У них был альянс с фирмой Dell, когда планшет поставлялся с железкой для отслеживания глаз, причём техническую поддержку оказывала Dell.
На русском можно прочитать здесь.
На английском — на их сайте.
Много всего про эти устройства можно посмотреть на youtube.
Совсем недавно цены начинались с $4000. В настоящее время (январь 2014) цена на PCEye упала до $2000, но софт не русифицирован (Tobii Gaze Interaction).

EyeTech


Тоже давно работают в этой сфере, кажется с конца 90-х. Их устройства более аляповатые, но очень понравился софт, демонстрацию которого можно посмотреть вот здесь.

В то же время есть клип, на котором человек моргает глазами для нажатия на кнопку мыши — это не понравилось, обморгаешься. У Tobii такого не видел.
Есть три устройства, различающихся только размером, для разных мониторов, от ноутбука до 30 дюймов. Цена, которую мне удалось найти — $8700. Господа не скромничают.
Но то, как работает их софт, приметим.

DynaVox


Специализированное устройство, нельзя пользоваться стандартными компьютерными программами.

EyeGaze Edge (от LC Technologies)


Монстроподобное устройство, включающее в себя камеру и компьютер, который обрабатывает её данные. Можно подсоединить весь этот агрегат к своему компьютеру (в том числе беспроводно), тогда он заменит мышь и клавиатуру, что позволит работать с обычными программами. Опять 8-10 тысяч долларов.
Вроде бы есть набор «EyeGaze Edge Pack», где компьютер вы используете свой, просто добиваете в него их камеру и софт, но цены на него не нашёл нигде.

Это основные игроки на рынке. Одна из маленьких новых амбициозных контор, которая сама не смогла довести до ума свой продукт, тем не менее не поленилась раскритиковать лидеров и привела вот такую табличку, из которой понятно, что сами они самые крутые (хотя продукта ещё нет, а демо-ролик показывает, что позиция зрачка всё время скачет). Но сравнение остальных весьма показательно. Хотя оборудование там приведено часто уже устаревшее, но можно оценить порядок цен и кто продвинулся дальше.

5.2. Проекты с открытым исходным кодом


К сожалению, ни одна из упомянутых ниже программ не дала достаточно точного определения направления взгляда на имеющемся оборудовании (видеокамера PC104E с режимом ночной съёмки и отдельно расположенная инфракрасная светодиодная подсветка). Тем не менее, возможно у кого-то заработает лучше.

GazeTracker


Рекомендую начать с того, что посмотреть клип на этой странице.
Проект развивался в университете ИТ Копенгагена. Развивался где-то до конца 2010 года, после чего впал в апатию. Тем не менее многими уважаем за свою открытость, некоммерциализованность и определённые достижения. Изначально был нацелен на возможность работы с оборудованием типа «сделай сам» (DIY — do it yourself). Многие самодельщики использовали этот софт со своими железками, часто обходившимися им в 20-30 долларов. См., например, вот это.
Текущая версия 2.0 beta, до этого был ряд стабильных версий, например 1.6, 1.8.
В инструкции по использованию упоминается, что сами разработчики использовали камеру Sony HDR-HC5 с одной или двумя лампами подсветки от той же Sony, модель HVL-IRM.
На сайте [относительно] живой форум, можно пообщаться если не с разработчиками, то с апологетами.


Haytham


Университет ИТ в городе Копенгагене не забросил работы после того, как команда GazeTracker свалила. Теперь у них есть куда более красивая система:

Это не одна программа, а сервер, раздающий положение зрачка клиентам по сети. Один из клиентов — это программа Haytham_Monitor, которая управляет курсором мыши. Если бы хорошо заработала на моём железе, не было бы нужды ничего делать. Удачи ребятам.
Михаил Митрошин @MastaLomaster
карма
28,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Дизайн

Комментарии (45)

  • 0
    А как выходить из режима скролла в вашей программе?

    «Обморгаешься» — а разве так не удобней будет? Глаза — кнопки мышки, клики и драг-н-дроп удобней делать, имхо.
    • +1
      Человек моргает раз в несколько секунд, так что на моргание пологаться нельзя, разве что более длительное закрытие-открытие глаз, но там уже проблемы с потерей фокусировки начинаются. Так что работу с мышью врятли стоит переносить на другие девайсы.
      • +1
        Вы моргаете только одним глазом? Логично было сделать не какой-то квадратик, а обычный курсор и управление морганием левого или правого глаза.
        • +2
          Моргание одним глазом — это наоборот круто, так как чаще смазывается слизистая, глаза будут меньше уставать.
          Захват движения вроде достаточно удобный (интересно, с ростом качества железа, можно ли будет позиционировать курсор точнее, чтобы не увеличивать интересующую область?), осталось поработать с типами взаимодействий. Я думаю, моргание как имитация левого и правого клика — самый удобный вариант.

          Насчет скролла, я бы попробовал сделать так (особенно удобно для людей, кто не может двигать головой): человек принимает самое обычное положение головы (не знаю как другие люди, но я часто сижу неподвижно часами) и калибрует расстояние до краев монитора. И когда программа фиксирует, что человек смотрит за пределы монитора (и краем глаза видит происходящее на экране) — мы скроллим в нужную сторону с нужной скоростью (зависит от отклонения глаза от края монитора).
          p.s. если отвернешься, логично что всё улетит фиг знает куда :D Поэтому, я бы отключал трекинг, если у тебя глаза закрыты больше двух секунд или около того. В общем, имея 2 глаза и разные скорости моргания — можно придумать несколько кодов управления.

          Идея очень крутая, не только для инвалидов, но и я для суперленивых людей. Я думаю, такое управление глазами, с развитым и продуманным интерфейсом, помогло бы выйти на новый уровень играм или тренажерам. Всем же выгодно, когда у вас дома есть eye-tracker, можно массовые тепловые карты делать ;D

          • 0
            Самый удобный скроллинг для тех кот мало двигает головой — использовать координаты глаза (у устройств от Тобии такие данные доступны).
            А моргание подходит для тех задач, где не нужно часто кликать по объектам. Например, для игры в шахматы моргание вполне подойдёт, а для набора текста — нет.
            • 0
              Вы меня не поняли: когда человек моргает, он делает это синхронно двумя глазами. А когда хочет «кликнуть» — закрывает только один раз. Неужели программно нельзя различить эти типы морганий?
              • 0
                Различить — запросто. Я лишь уточнил, что моргание как клик не для всего подходит. Но это, безусловно, один из методов для симуляции клика, которых вполне себе может быть применён.
              • 0
                Только нужно будет менять иногда местами левый и правый клики, а то левый глаз будет моргать раз в сто чаще правого.
    • 0
      Фильтровать естественное моргание придется. (я буду обновлять комментарии)
    • 0
      Выход из режима скролла — ещё раз посмотреть на кнопку выбора скролла или выбрать любой другой режим.

      Про «обморгаешься» — честно говоря, смотрел на клипы, демонстрирующие работу разных коммерческих программ, и такой способ нажатия на кнопки мыши (фиксация взгляда) мне приглянулся больше всего. Я думаю, так сделали по следующим причинам:
      • Ложные срабатывания, если один из зрачков нечётко распознаётся
      • При подмаргивании требуется работа мимических мышц (в отличие от рефлекторного моргания). А эти мышцы при некоторых заболеваниях у человека могут не работать. А именно при таких заболеваниях система могла бы быть весьма полезной.
      • 0
        При подмаргивании требуется работа мимических мышц (в отличие от рефлекторного моргания). А эти мышцы при некоторых заболеваниях у человека могут не работать. А именно при таких заболеваниях система могла бы быть весьма полезной.


        Да, для инвалидов можно использовать «фиксацию взгляда», а для тех кто хочет сделать новый и крутой интерфейс для всех — почему бы и нет?

        Так или иначе, я думаю то, что вы описываете — проблема скорее техническая, чем принициальная.
    • 0
      Не надо ничего полностью заменять! Это нужно сделать как дополнение к основному курсору мыши. Моргаешь левым глазом, и курсор бегает за взглядом, моргаешь правым и можешь продолжать более точное движение мышкой. Кликать и скролить по прежнему мышкой.

      Прежде чем навести курсор на что-то ты всегда его шевелишь, чтобы определить где он и потом из того места подводишь в нужную точку. Я работаю с двумя мониторами, и иногда вообще теряю курсор мыши. Особенно когда открыты графические программы с навороченным интерфейсом с кучей менюшек и кнопок.

      Это так круто, что я теперь себя чувствую обделённым что этой функции нет прямо сейчас. Именно для работы. Не от лени двигать мышкой, а для ускорения рабочего процесса.
  • +1
    Мне давно хотелось узнать — с помощью такого устройства можно управлять компьютером быстрее, чем мышью? То есть перемещать курсор взглядом, а кнопки нажимать на клавиатуре? А к мышке вообще не тянуться.
    Я понимаю, что пятно взгляда относительно велико, но ведь у него есть центр и этим центром можно попасть на относительно маленькие символы и иконки? Или нельзя? К примеру если я зажму Shift и левую кнопку мыши, но мышь двигать не буду, смогу ли я выделить взглядом слово написанное стандартным 14 шрифтом на стандартном 24 дюймовом мониторе при 1920*1080?
    • 0
      Я думаю, потеницально, погрешность ошибки у мыши выше, чем у человеческого глаза, поэтому при прочих равных условиях (мышь «немного старше» чем глазной интерфейс ;D), выиграет «глаз». Для эксперимента, попробуйте оббежать 4 точки на экране глазами и курсором. Кто выиграет в этой гонке?
      • 0
        Всё же управление мышью более точное, нежели с помощью «глазного интерфейса» — у последнего погрешность позиционирования намного больше.
        • +2
          Это сейчас, потому что захват позиции глаза не идеален. Первые мыши тоже были далеки от идеала и ввод команд с клавиатуры был куда предпочтительнее.

          В любом случае, вы в 2 шага (быстрая прикидка взглядом и точный фокус) достигаете любой точки зрения. Как и с помощью мыши (редко попадаешь в нужный пиксель быстро, приходится еще выцеливатвь какие-то области), для которой нужно минимум 2 итерации фокусировки.

          Убьет ли «ручной интерфейс» (когда мы руками машем в воздухе) мышь+клавиатуру? Сейчас сложно сказать, в ручном интерфейсе непонятно как решить проблему усталости рук. А тут нет никаких приниципальных сложностей, можно развивать. А потенциал чудовищен =)
          • +1
            Боюсь, что позиционирование глазом никогда не сможет достичь той же точности, что и мышью — глаза никогда не стоят на месте, а заодно человек никогда не смотрит не объекты абсолютно прямо, так что даже самая совершенная техника в идеальных условиях будет выдавать не совсем точный результат. Такова биологическая особенность глаз.
            • +2
              2020 год. «А ещё вы все знаете, что программы загружаются быстрее, если бегать взглядом по всему экрану!».
    • +2
      К сожалению, точность определения точки на экране, на которую направлен взгляд, довольно низкая. Приходится даже усреднять несколько последних значений координат, иначе бы курсор просто плясал бы на экране. Соответствующий код находится в файле smooth.cpp
  • +4
    На мой взгляд то что вы делаете это невероятно круто. По крайней мере, благодаря таким как вы, я не беспокоюсь что если где-то ближе к старости у меня, например, оторвётся тромб и я сгнию в собственной кровати овощем, даже не имея возможности разговаривать с близкими (ну почти не беспокоюсь).

    Только вот управление глазами, имхо, не самое перспективное направление. Гораздо убедительнее выглядят системы, снимающие электро-магнитные колебания мозга.
    • +3
      В силу ряда причин мне нужно было сделать систему в течение месяца-двух. Поэтому на исследования электромагнитных колебаний мозга времени не было, взял то, что работает сегодня. Поэтому и код довольно грязный, написанный на коленке.
      • 0
        Ну, в общем-то главное что он работает, да и плюс — он открытый, так что если у кого-то будет необходимость, сможет запилить для себя. Плохо то, что он завязан под стороннюю железку. Было бы круто адаптировать приложение под стандартную веб-камеру.
        • 0
          Упомянутые опен-сорс программы — как раз для веб-камер. Есть миддл-варе программы которые могут общаться с несколькими ай-трекерами (их можно прикрутить к своему проекту, чтобы сделать прогу более-менее систамо-независимую), но Tobii REX в списке поддерживаемых устройств нет.
    • +1
      Гораздо убедительнее выглядят системы, снимающие электро-магнитные колебания мозга.

      Не выглядят они убедительнее. Позиционирование курсора с помощью снятия ЭЭГ мозга не сделать.
      Решения как обычно будет за гибридной системой: позиционирование курсора с помощью глаз, имитация нажатия кнопки с помощью ЭЭГ.
    • +1
      И всё же довольно перспективное. Чуть ли не все гиганты ИТ интересуются этой областью (для примера — в Face Tracking из Snapdragon SDK есть функция getGazePoint), так что эта штука вполне может появится в очередном Кинекте, как только технология и её использование будут проработаны в достаточной степени. Кстати, ай-трекинг целится не только в индустрию развлечений, но и в смартфоны — исследования в этой области сейчас развернулись во всю.
    • 0
      Вообще говоря, тромбоэмболия не так часто заканчивается «овощеобразным» состоянием, в котором голова работает, а остальное — нет. Неподвижность, скорее, является одним из факторов её возникновения, если не принимать специальных лекарств со своими побочными эффектами. А по заболеваниям нервной системы и некоторым другим дело вполне стоящее.
  • 0
    Как у Стивена Хокинга.
  • +2
    К сожалению, очки добавляют паразитные блики.

    Очень странно что это мешает для Tobii REXX, ведь их T60 отлично работает с теми кто носит очки (по крайней мере, в закрытом помещении).

    П: С.Михаил, вы молодец, что написали на Хабр. Жаль, что ETU-Driver не уменьшил объём работы.
    • +1
      Олег,
      Жалею, что не успел поблагодарить Вас лично за консультации по тематике, за отзывчивость. То у вас праздники начались, то у нас вот. Ваш ETU-драйвер, действительно, с REXX'ом не заработал, а мне было быстрее написать свой код, чем хакерством заниматься. Жду ещё две железки: EyeX и ту что от TheEyeTribe, думаю, ещё будет о чём Вас порасспрашивать. Алгоритм сглаживания, который Вы мне порекомендовали, тоже не успел разобрать, так и оставил скользящее среднее. Успехов вам и ещё раз спасибо.
      П.С. А очки сильные очень, -6 диоптрий, может из-за этого?
      • +1
        Спасибо!
        Сейчас посмотрел видео — а ведь функциональная программа получилась! Я видел похожие, но их годами делали, а тут всего за 2 месяца.

        Жду ещё две железки: EyeX и ту что от TheEyeTribe, думаю, ещё будет о чём Вас порасспрашивать

        Замечательно! Трекер от TheEyeTribe и у нас ждут, как только будет, сразу буду писать плагин для ETU-драйвера, так что можно будет пользоваться :) Тем более, что у меня сейчас на гитхабе 2 тулза для его интеграции с браузером (один как Chrome-extension через плагин (пока) для браузеров — этот готовые страницы браузить, другой идёт как библиотека для разработки gaze-oriented страниц, через WebSocket данные получает). Думаю, такие штуки могут пригодится: браузить Инет глазами — замечательная вещь (сейчас один студент как раз работу делает на тему клавиатура+глаз для браузера).
        очки сильные очень, -6 диоптрий, может из-за этого?

        Может… а может это форма очков такая, что даёт очень неподходящий блик, тут трудно сказать однозначно.
        • +1
          Попробуйте разместить устройство снизу от пользователя под острым углом. Блики от очков должны отразиться вверх и меньше попадать в камеру. Если устройство размещено под прямым углом по отношению к плоскости очков, разумеется, будут сильные блики. По моему опыту, больше влияет не оптическая сила очков (у меня -13), а наличие/отсутствие антибликового покрытия.
          • 0
            А можете посоветовать производителя линз с антибликовым покрытием? Сейчас много всяких: Essilor, Carl Zeiss, Hoya, Nikon, Seiko. У вас какие?
  • +1
    Я использую GazePoint GP3 — $495 за устройство и ПО. Для управления устройством и получения данных используется удобный открытый текстовый протокол, работающий поверх TCP (соответственно, SDK не нужен). Это не версия для разработчиков, а массовая, без каких-либо ограничений на использование в конечных продкутах.
    • 0
      А есть ли у него готовый софт для замены мыши и клавиатуры, в том числе с кириллицей?
      Если бы знал об устройстве с готовым софтом, способным заменить русскую клавиатуру и мышь за такие деньги, сам бы делать ничего не стал.
      Кстати, Tobii REXX продавался за $295 (если не считать стоимость доставки)
      Если же готового софта нет, то лично для меня писать для TCP сокетов — незнакомая область. Да и цена в полтора раза больше выходит.
      А вы сами используете устройство для замены мыши или клавиатуры, или только для сбора статистики?
  • 0
    Просто здорово!
    Если есть возможность распознавать моргание, то, вероятно, можно было бы использовать его для ускорения печати букв. Потому что в процессе ожидания, пока ползет полоска, пользователь не моргая смотрит на нее. Можно считать моргание досрочным подтверждением выбора буквы.
    • 0
      Попробуйте моргнуть столько раз, сколько букв в вашем сообщении. Уверяю вас, после этого вы поменяете своё мнение.
      Когда полоска растёт, можно и моргнуть, полоска от этого расти не перестанет, просто замрёт на миг, так что в напряжении взгляд держать не обязательно.
      • 0
        Разумеется, я попробовал! Поэтому и не предлагаю моргать для имитации клика мышкой, а тем более моргать левым и правым глазом :-)
        Достаточно неудобно, согласен. Но мне было еще мучительнее ждать окончание проползания полоски. Возможно, настройка скорости полоски избавила бы меня от желания выполнить какое-то действие для досрочного подтверждения действия.
        • 0
          Задержку нажатия на клавишу пришлось сделать из-за очень низкой точности определения направления взгляда. Если видишь, что полоска растёт не на той клавише, есть время это понять и отвести взгляд в сторону. Если точность новых приборов будет выше, можно задержку свести к минимуму, а ошибочные нажатия отменять Backspace'ом.
          • 0
            Да, понятно. Просто у разных людей разная скорость реакции. При одной и той же скорости полоски кто-то не успеет среагировать, в случае, если клавиша определена неверно, а кто-то, наоборот, будет мучиться, что приходится ждать.
            Я вот это имел ввиду. И для последнего случая предложил один из вариантов решения. Возможно, не очень хороший — вам виднее.
            • 0
              В подобной клавиатуре собственного изготовления есть индикатор этой задержки и 2 кнопочки чтобы менять его.Очень нужные кнопочки, я скажу — на тестах студенты сокращали его до 250мс, получая 100 букв в минуту.
              • 0
                Спасибо, возьму на заметку. Это пока первый вариант, в котором нет даже звука при нажатии клавиши, курсор убогий, да и ещё куча недоработок по мелочи. Но уже можно работать.
                А в перспективе можно сделать предсказание слов и индикацию последних набранных букв прямо в том месте, куда смотришь, как это сделано в Tobii Gaze Interaction.
                Пока же меня больше всего заботят очки.
                • 0
                  Звук обязателен — без него глаз часто «соскакивает» с кнопок не дождавшись клика. Про это и другое на эту тему моя коллега отличный диссер защитила, рекомендован к чтению для тех кто разрабатывает проги с печатанием текста глазами (правда, с тех пор появились новые наработки).
  • 0
    Вообще, функция скролла, просто великолепная. Было бы замечательно иметь возможность прокручивать страницы или исходники без использования полного функционала этой программы, т.е. что бы работало в фоне. Посмотрел на строчку какую — она автоматом центрируется. Ох, мечты.
    • 0
      У меня хорошая новость — если трекеры от TheEyeTribe за 100 евро окажутся достаточно точными и стабильными, то уже в следующем году сможете осуществить свою мечту за разумные деньги.
      • 0
        Update:

        The EyeTribe ET-1000 уже оттестирован и признан вполне неплохим [1], но немножко сыроватым [2] продуктом.
        [1] — точность в лабораторных условиях весьма неплоха — в сочетании с небольшим кручением головы можно легко попадать в элементы интерфейса Windows 7
        [2] — API не доработано, но активно дорабатывается

        Вчера залил ETU-Driver с модулем для этого устройства, ребята из нашей лаборатории уже тестируют его на Surface с Windows 8. Если получится, напишу сюда краткий обзор этого устройства.

        П.С. Цена в 100 евро — это без налогов и доставки, вместе с ними будет около 150.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.