Технологии в ролевых играх. Часть 3. Технология в антураже и мастеринге

    Технологии в ролевых играх. Часть 1. Технология и магия
    Технологии в ролевых играх. Часть 2. Технология и техноген

    Технологии и антураж



    Показанные в предыдущих частях технические устройства антуражны сами по себе, и их применение значительно повышает реалистичность игрового процесса. Возможно так же применение технологий, не участвующих непосредственно в игровом процессе, но тем не менее значительно улучшающих антуражность локаций и игроков. Перечислим основные виды устройств, которые можно применить в целях повышения качества антуража:
    • Световые (светодиоды, лазеры, световоды, люминесцентный шнур, уф-подсветка)
    • Звуковые (подзвучка локаций, имитация шумов работы механизмов, прочих шумов)
    • Механические (мехатронные элементы, движущиеся части механизмов)
    • Комбинированные

    Так же элементы антуража можно разделить по масштабу применения на элементы уровня локации и элементы уровня игрока.

    Приведём примеры. Так самые обычные светодиодные гирлянды смогли преобразить локацию «Фангорн» на ПРИ «Вторая эпоха. Время легенд»:


    Фангорн, ПРИ «Вторая эпоха. Время легенд»

    Широкая номенклатура светодиодов позволяет создавать восхитительные вещи. Самым распространённым вариантом их использования в антураже являются «светлячки» или «виспы», представляющие из себя связку из светодиода и источника питания. При массовом использовании «светлячки» дают очень красивый эффект. Ниже представлена фотография локации «Звёздное Небо» (Навигационное Поле) на той же игре:


    «Звёздное Небо», ПРИ «Вторая эпоха. Время легенд»

    На ПРИ «Хоббитские Игрища-2010» комбинация из «светлячков» и ультрафиолетовой подсветки объёмных декораций эльфийского трона так же выглядела весьма эффектно.

    ПРИ «Хоббитские Игрища-2010», трон эльфов

    Нарочито моргающие лампы подсветки в аварийных помещениях вносят свою лепту в атмосферу локации, делают возможной ориентацию в подобных помещениях без посторонних источников света, и при этом повышают сложность выполнения каких-либо операций в них.

    Подсвеченные элементы в костюме игрока также многократно повышают его эффектность и антуражность. Например, применение стандартной светодиодной ленты, запитываемой от обычной 9-вольтовой батареи позволяет достичь подобного эффекта:

    Квазиживой персонал класса «В», Станция изменения метрики пространства-времени «Барбарой»

    Элементы подсветки могут иметь как статичное свечение, так и динамическое. К примеру, на них может быть возложена функция демонстрации состояния игрока (нормально горящие в нормальном состоянии, изменяющие цвет свечения в случае перегрева или недостаточного питания, хаотично моргающие в случае повреждения).

    Применение даже единичных светодиодов может сильно изменить восприятие костюма игрока. Например, так выглядел неживой персонал класса «С» код 3М16 станции «Барбарой» на ПРИ «Тёмная Башня»:

    Персонал класса «С» код 3М16, Станция изменения метрики пространства-времени «Барбарой»

    Благодаря оригинально выполненной подсветке игрок изнутри мог спокойно наблюдать через глазницы окружающий мир, в то время как снаружи были видны только светящиеся элементы глаза персонала 3М16.

    Световые вставки являются самым простым средством сильно повысить антуражность костюма игрока, но не единственным. Не стоит забывать о возможности создания масок, полумасок и других частей костюма с механизированными элементами, вставок имитирующих шум работы сервоприводов, и их комбинаций.

    Технологии и мастеринг


    Непосредственно для процесса мастеринга внедрение современных технологий тоже несёт множество новых возможностей.

    База данных игроков доступная из разных мастерских точек (ресепшн, мастерка, мертвятник) позволяет не только быстро получать доступ к данным игроков, но и оперативно вносить пометки о перепрописи по выходу игрока из мертвятника, его квестах, статах, состоянии, другие мастерские пометки.

    Если условия игры предполагают ношение каждым игроком персонального модуля, то данные игрока включая его текущее состояние, полученные воздействия, текущее состояние выполнения квестов и прочая информация может храниться непосредственно в нём. Таким образом мы получаем электронный паспорт игрока, доступ к данным которого может быть получен не только на мастерской стационарной точке, но и «в поле».

    Установка на полигоне сети опорных ретрансляторов даёт ещё более интересные возможности. Во-первых, мы получаем возможность прямой передачи на персональные модули игроков игровой информации и воздействий, что устраняет необходимость личного прогруза при изменениях игровой обстановки. Во-вторых мы получаем возможность в реальном времени отслеживать состояние игрока и его контакты, что устраняет возможность читерства со стороны игроков и позволяет более оперативно отслеживать события на полигоне. В-третьих мы получаем возможность в реальном времени определять местоположение каждого игрока, что избавляет нас от ситуаций, когда приходится вызывать мастеров локаций с просьбой найти такого-то персонажа.

    Так же интересной возможностью является вариант установки в ключевых точках полигона камер наблюдения. Камеры могут стать как частью игровой реальности, как это было на ПРИ «Стоимость жизни», так и чисто мастерским инструментом отслеживания событий на полигоне в реальном времени.

    В перспективе логичным образом вырисовывается концепт своеобразного «конструктора», программно-аппаратной платформы с унифицированными наборами процессорных модулей, а так же модулей датчиков, связи и реагирования, возможностью описания алгоритмов работы различных модулей скриптовым способом или в визуальном режиме (построением циклограммы квестов) с последующей трансляцией в интерпретируемые игровыми модулями данные.

    Техническая часть и грабли


    Для самых начинающих (и не только) есть очень хороший сайт — easyelectronics.ru. Там представлен очень богатый набор статей по электронике вообще и микроконтроллерам в частности.

    Самым простым вариантом познакомиться с миром программируемого «железа» являются платы Arduino. Они содержат на себе микроконтроллер фирмы Atmel с набором цифровых входов и выходов, аналоговых входов и выходов, имеют стандартизированные размеры и расположение контактов. Функционал плат дополняется платами расширения — шилдами. Разные шилды позволяют управлять мощной нагрузкой (моторы, яркие лампы), осуществлять связь по сетями Ethernet, Wi-Fi, GPRS, получать координаты через систему GPS и многое другое.
    Пожалуй, самым перспективным вариантом являются микроконтроллеры STM32 компании STMicroelectronics. Их освоение уже требует профильных знаний и навыков, но их возможности значительно шире, а сами микроконтроллеры гораздо дешевле предыдущего варианта.

    Для связи различных устройств без проводов существует богатый набор как микросхем приёмопередатчиков (трансиверов), так и готовые модули содержащие на себе микросхему-трансивер, всю функционально необходимую ей обвязку и, зачастую, антенну. Трансиверы как правило функционируют на следующих диапазонах частот, у каждого из которых свои особенности распространения. Это:
    • 430...450 МГц — требуют достаточно большой антенны, но являются самыми дальнобойными и проходимыми. Хуже отражаются от окружающего рельефа, в результате чего формируется более ровное покрытие
    • 800...900 МГц — требуют меньшей антенны, чем предыдущий вариант, но хуже проходят через препятствия
    • 2,4 ГГц — являются самыми миниатюрными, но при этом излучение на этих частотах достаточно хорошо гасится даже листвой, особенно мокрой, что необходимо учитывать и при поднятии полигонной сети, поскольку Wi-Fi работает на этих же частотах. Радиоволны этого диапазона хорошо отражаются от окружающего рельефа, что приводит к формированию достаточно неравномерной картины распространения в связи с интерференцией прямого и переотражённых сигналов

    Так же необходимо заранее удостовериться в наличии необходимых функций у заказываемых компонентов. Например, трансиверы серии CC компании Chipcon имеют возможность снимать с них показания мощности принимаемого сигнала, а популярный трансивер nRF24L01 компании Nordic может рапортовать только о наличии или отсутствии принимаемого сигнала.

    Все собранные устройства необходимо заранее погонять в боевых, или приближенных к таковым условиях. На этой стадии непременно вылезет что-нибудь. От сбоя в программе при внезапном сочетании ряда факторов (один передатчик за одним камнем, другой за другим, в результате чего они друг друга не слышат и пытаются вещать одновременно), до не менее внезапного отказа в «железной части» (например, от удара или сотрясения батарейки радостно вылетают из дешёвых китайских батареечных отсеков открытого типа).

    В целом, моменты на которые хорошо бы обратить внимание при заказе или производстве хорошо описаны в статье Йолафа «Электроника и как ее готовить».

    Заключение


    Цикл статей составлен по материалам доклада «Электроника на РИ. Теория и практика настоящего будущего», который был представлен на Южном Региональном Конвенте в декабре 2013г.

    Я постарался систематизировать имеющиеся на данный момент знания о применении современных технологий на ролевых играх как южных региональных, так и всероссийских. В статье были использованы материалы сайта творческой группы «Остранна» за что ей и персонально Крэйлу огромное спасибо, а так же другие материалы из Сети.

    Всегда рад дополнениям, замечаниям и предложениям.
    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 32
    • +4
      Девушку случайно не Настя зовут на иллюстрации? Не в курсе? Похожа на хорошо знакомую девушку-ролевика из Краснодара
      • 0
        Да, Анастасия ака Варвара, Краснодар.
        • +5
          Передавайте привет от меня) сто лет не виделись. Извините за оффтоп, просто не ожидал увидеть её здесь. Почти не изменилась.
    • +2
      Фотография, подписанная «ночное Зеленолесье», скорее всего является фотографией локации «Звездное небо»
    • 0
      Ухты «Квазиживой персонал класса «В»» Фотография с Зиланткона?
    • 0
      А всю эту электронику изготавливают только энтузиасты на энтузиазме, или организовали компанию (или, может, зарегистрировали ИП?), которая занимается производством электронных устройств для ролевиков на заказ на коммерческой основе?
      • 0
        Делается это всё главным образом на энтузиазме. Если всевозможный антураж и костюмы делают многочисленные мастерские, то электроника имеет другую структуру затрат. Во-первых, время затрачиваемое на разработку устройств под конкретный проект значительно, и не может быть полноценно оплачено по расценкам стандартных коммерческих разработок — иначе цена получившихся устройств станет неподъёмной для проекта. Во-вторых, изготовленная партия устройств возможно понадобится только на данном проекте, и стоимость их переделки под другой проект будет слишком высокой. Какие-то единичные устройства можно сделать с выходом в прибыль, но крупную партию устройств, которая возможно понадобится только на этой конкретной игре — нет.

        Логика подсказывает, что прибыль возможна только при высоком проценте повторного использования готовых устройств и наработке базы готовых решений покрывающих основные шаблоны применения. Как пример подобного варианта — устройства для серии игр по «Сталкеру», где имеется устоявшийся сеттинг и достаточно большое количество проводимых в его канве проектов.
        • 0
          Это интересный вопрос, как раз потому что антураж и костюмы делают многочисленные мастерские, а тут конкуренции меньше.
          Можно же попробовать сделать модульные устройства, которые легко пересобрать под задачу, вы же сами выделили основные направления — внешне выглядеть может по-разному — светящийся меч, или эльфийский цветок, а электроника-то будет не сильно отличаться.
          • 0
            Отличаться могут требования к форме и размеру готовой платы, установленному микроконтроллеру. Если сделать устройства модульными — получим увеличение габаритов за счёт разъёмов, и не факт что они окажутся в тех местах, в которых этого потребует новый конструктив. Плюс, некоторые вещи получаются неразборными. А вообще, это очень интересный вопрос со многими неизвестными и вариантами решения. Здесь есть куда двигаться, и движение понемногу происходит.
            • 0
              Ну, не самые дорогие неразборные решения можно в конце мероприятия и на сувениры пустить. Наверняка участникам хочется что нибудь из артефактов себе утащить по окончанию.
              • 0
                Не всегда неразборное — дёшево, и не всегда дешёвое — неразборно. Но, в некоторых случаях возможен и такой вариант. Так, например, на местной ПРИ по «Кин-дза-дзе» личные кулоны и визаторы были розданы игрокам. Благо стоили они достаточно скромно.
      • 0
        Обалдеть, даже не думал, что всё настолько продвинуто. Очень напомнило Zoku из серии книг Jean Le Flambeur.
        • 0
          Пару лет назад участвовал в нескольких ролевухах, но на Урале такого, к сожалению пока нет. Только-только особо прогрессивные мастера начинают внедрять латексное оружие и доспехи, но пока это всё на уровне экспериментов… Чувствую, до таких технологических штук ещё далеко. Но статью обязательно скину кому-нибудь из мастеров, вдруг заморочаются…
          • 0
            На Урале, насколько я понимаю, немного другая «школа».
            • 0
              Да, у нас очень любят доспехи с металлическим оружием… Или джинсы :( Хотя, прогресс определённо есть.
              • 0
                Я скорее про функциональность подхода, а не про развитость антуража.
                • 0
                  А можно поподробнее?
                  • 0
                    Знаю, что Ланс и Юрген делают например игры, используя черный полиэтилен в качестве всего. Но я все это понаслышке знаю. Зато регулярно слышу, что на Урале и за ним — функциональная школа.
                    • 0
                      Насчёт полиэтилена не знаю, но тканевые стены и палатки в качестве домов — это, мне кажется, повсеместно. Но, судя по комментарию ниже, у нас не всё так плохо.
                      • 0
                        Вы немного не поняли, когда я говорил «всего», я имел в виду ВСЕГО. Т.е. одежда из полиэтилена, предметы, все.

                        А тканевые стены и палатки — это повсеместно, да. С небольшими отклонениями на конкретных проектах. Ну и есть же еще городские и игры на базах.
                        • 0
                          Да, конечно, про базы и город — это понятно. А вот насчёт «всего» — это грустно… Нет, конечно, если они так изображали будущее, где всё сделано из синтетических материалов…
                          • 0
                            Насколько я понимаю, это было концептуально оправдано. Это крайний пример того, в какую сторону направлена мысль.

                            На Юге, например, очень сильно развито эстетическое направление (костюмы, Япония и все такое).
                            • 0
                              Мне вот тоже как раз очень интересен антураж, но и отыгрыш не менее, конечно.
                              • 0
                                Съездите куда-нибудь в Центральный регион. Почти каждый год есть проекты, которые стоят того, чтобы съездить на них из другого города.
                                • 0
                                  Согласен, есть. Но у меня такое ощущение, будто я вырос из того возраста, когда мне было интересно бегать в костюме по лесу с мечом на перевес…
                                  • 0
                                    Выберите более технологичный сеттинг, если в этом дело. Или тот, где больше технических решений, если в этом:)
                                    • 0
                                      Да нет, фэнтези мне нравится. Просто отношение поменялось… Хотя, действительно, может быть, более технологичный сеттинг меня бы смог заинтересовать.
            • 0
              В октябре прошлого года под Екатеринбургом прошёл «Гиперион». Игра прошла на очень высоком уровне, использовалась куча электроники от Крэйла, плюс Йарвен вывозил туда наши аномалии. Так что и у вас лёд вполне-таки тронулся.
              • 0
                Это радует. Может тогда я через несколько лет и ещё во что-нибудь сыграю, ради интереса.

            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.