Пользователь
0,0
рейтинг
23 января 2014 в 14:38

Управление → Легализация дохода фрилансера в Украине. Часть 1: государственная регистрация бизнеса tutorial

Рано или поздно любой фрилансер задумывается о том, чтобы перестать прятать свои доходы от государства. Преимущества очевидны: идет официальный стаж работы, в банке охотнее выдают кредиты, для получения туристической визы заграницу не нужно искать обходные пути, спишь, в конце концов, спокойнее. Самый простой способ выйти из тени в Украине — стать предпринимателем или, как это официально называется, физическим лицом — предпринимателем.

Я работаю предпринимателем — фрилансером с 2007 года и успел накопить значительный опыт получения денег из-за рубежа как через онлайн-биржи вроде oDesk и Elance, так и работая с заказчиками напрямую. В свое время я был инициатором некоторых изменений на oDesk, помогающих упростить легальное получение денег на свой предпринимательский счет. Сегодня я руковожу разработкой в нашем украинском стартапе Taxer.ua, от чего опыта во взаимодействии с государством накопилось еще больше.

Рассказать хочется максимально подробно, раскрыв как можно больше деталей, поэтому я планирую разбить этот туториал на несколько частей:

  1. Государственная регистрация предпринимателя: выбор системы налогообложения, подача заявления.
  2. Составление ВЭД договора, получение денег от клиентов: биржи oDesk, Elance и напрямую.
  3. Ведение ВЭД бухгалтерии: акты, счета, книга доходов и курсовая разница.
  4. Уплата налогов и отправка отчетности в контролирующие органы: сдавать ли валютную декларацию.

Как вы уже догадались, первая статья, посвященная самому началу — государственной регистрации. Любой бизнес начинается с регистрации и бизнес фрилансера не исключение. Еще год назад осилить всю процедуру самостоятельно мог далеко не каждый желающий. Сегодня законодательство позволяет стать предпринимателем, если не выходя из дома, то совершив всего одну короткую вылазку. Этому поспособствовали следующие законодательные инициативы:

— реализация подачи заявления на государственную регистрацию ФЛП в электронном виде;
— выбор системы налогообложения во время гос. регистрации;
— оплата гос. пошлины за регистрацию электронными деньгами;
— выдача единого регистрационного бланка без необходимости отдельной регистрации в налоговой инспекции и пенсионном фонде.

Процесс становления предпринимателем будет состоять из двух этапов: выбор системы налогообложения и собственно сама гос.регистрация. С учетом некоторых подготовительных действий полная схема будет такой:

  1. выбрать систему налогообложения
  2. получить ключи электронной цифровой подписи (ЭЦП)
  3. заполнить и отправить заявку на гос.регистрацию в электронном виде, оплатить гос. пошлину

Поехали

1. Выбор системы налогообложения


“Выбор” это не совсем подходящее слово. Всего существует две системы налогообложения — общая и упрощенная. Еще до недавнего времени предприниматель регистрировался по умолчанию на общей системе, а на упрощенную систему можно было перейти после завершения регистрации. С 1 января 2014 года упрощенную систему налогообложения можно выбрать прямо во время гос.регистрации.

Упрощенная система в настоящий момент разделена на 6 групп, из которых 2 предусмотрено для юр. лиц и 4 для ФЛП. Сравнительную таблицу можно посмотреть, например, тут. В абсолютном большинстве случаев выбор будет стоять между второй и третьей группами “упрощенки”. Краткое сравнение:

— вторая группа уплачивает фиксированный налог (в районе 250 грн в месяц), третья группа платит 5% от всего оборота (затраты не уменьшают базу налогообложения);
— вторая группа может получать до 1 млн грн в год, третья — до 3 млн. грн в год;
— вторая группа может оказывать услуги только населению и другим плательщикам ЕН, в третьей группе таких ограничений нет;
— вторая группа отчитывается раз в год, третья — раз в квартал.

Резюмируя, если вы программист/дизайнер/верстальщик/тестер и собираетесь оказывать услуги зарубеж, ваша группа — третья, если вы будете оказывать услуги населению или украинским фирмам — плательщикам ЕН, то можно выбирать вторую группу.

Для выбора упрощенной системы нужно составить соответствующее заявление. Сформировать его можно через этот интерактивный мастер.

После того, как заявление сформировано, его нужно распечатать и подписать. Этот документ вам потребуется позже в процессе составления заявки на гос.регистрацию. Тут есть один нюанс — так как предприниматели второй группы платят единый налог авансом, то вместе с заявлением нужно приложить банковскую квитанцию с уплатой единого налога (ЕН) на следующий месяц. Сформировать платежку на уплату можно через календарь. Если вы хотите стать предпринимателем 3 группы, то оплачивать ЕН не нужно.

Последнее, что вам нужно будет сделать в связи с выбором упрощенной системы налогообложения — зарегистрировать книгу учета доходов. Однако это нужно сделать уже после того, как вы завершите гос. регистрацию. Статья о том, как зарегистрировать и вести книгу учета доходов находится тут.

2. Получение ключей ЭЦП


Это и есть та единственная вылазка на вражескую территорию улицу. Чтобы не уходить в долгое лирическое отступление, скажу, что ЭЦП — это способ подтвердить вашу личность при удаленном взаимодействии с гос. органами в электронном виде. ЭЦП определенным образом накладывается на файл заявки, что позволяет однозначно идентифицировать отправителя. Именно благодаря ЭЦП и можно регистрироваться удаленно из дома.

Для гос. регистрации подойдут бесплатные ключи, которые выдаются информационно-справочным департаментом при Министерстве доходов. Отделение получения ключей есть в каждом областном центре. Для получения ключей ЭЦП нужно заполнить заявление и прийти с оригиналом паспорта и идентификационного кода в местный центр выдачи. Их адреса перечислены на этой странице. Бланк заявления есть тут, пример заполнения тут. Также поделюсь ссылкой на наш интерактивный мастер, который сформирует вам готовое заявление в форматах DOCX или ODT. В центр выдачи можно записаться по телефону на определенное удобное время. Процедура выдачи ключей занимает обычно 15 минут. Подробнее о процессе получения бесплатных ЭЦП налоговой можно почитать в предыдущей статье на хабре и в нашей базе знаний.

Если вы получили ЭЦП, то самое время переходить к следующему шагу.

3. Заполнение и отправка заявки на гос. регистрацию в электронном виде, оплата гос. пошлины


Изначальный план был написать о том, как легко, просто и кроссплатформено можно отправить электронную заявку через Таксер. Но из-за последних законодательных изменений (да, не все еще меняется в лучшую сторону) в настоящий момент заявку в электронном виде можно отправить исключительно через регистрационный портал. Регистрационный портал работает на Silverlight (читай: работает только на Windows) и, мягко говоря, не без проблем. Но пока мы находимся в процессе переговоров с ИРЦ — техническим администратором регистрации ФЛП со стороны государства, приходится пользоваться тем, что есть.

Итак, нам нужен Windows, Silverlight и сайт регистрационного портала: rp.irc.gov.ua



Для использования портала нужно создать учетную запись. Сделать это можно при помощи полученных ключей ЭЦП. Переходите по ссылке “Регистрация”. Если у вас еще не стоит Silverlight вам предложат его установить. Не забудьте перезагрузить браузер после установки. Кроме Silverlight’а также потребует специальный криптоадаптер, который представляет из себя набор dll’ок, содержащих криптобиблиотеки для различных АЦК. Криптоадаптер собственно и осуществляет все криптопреобразования.



Если, наконец, все установлено корректно, вы увидите окно для считывания ЭЦП. В верхнем поле нужно выбрать АЦСК, выдавший ваши ключи. В случае бесплатных ключей Миндоходов это “Акредитований центр сертифікації ключів ІДД Міндоходів”. Во втором поле можно выбрать, откуда считывать закрытую часть ключа — с оптического диска, съемного диска (USB-накопителя) или с файловой системы. Однако, совершенно не понятно, из какого именного каталога будут прочитаны ключи в случае выбора “файловой системы”, поэтому рабочим вариантом будет выбор между “оптический диск” и “съемный диск”. В третьем поле необходимо выбрать букву диска для чтения файла ключа. В последнее поле нужно ввести пароль от ключа. Сразу предупрежу: вам необходимо самостоятельно скопировать открытую часть ключа (ваши .cer файлы) в верную папку криптоадпатера. Обычно это C:\Certificates\<папка вашего АЦСК> (в случае получения ключей АЦСК Миндоходов это будет C:\Certificates\PD).

На следующем шаге все просто — заполните email и пароль. На email придет регистрационное письмо, по ссылке из которого нужно перейти для активации профиля.



После успешного подтверждение email’а, вы можете войти в профиль при помощи такой же процедуры проверки ЭЦП, как и при регистрации. Теперь можно приступать к созданию заявки.





Сама заявка заполняется на нескольких страницах. В принципе, все поля более-менее понятны. Выглядит процесс примерно так (кривая верстка прилагается).

Страница 1: общая ведомость


Страница 2: КВЭДы


Страница 3: контактные данные


Страница 4: данные заявителя


Страница 5: выбор прикладываемых документов

В общем случае тут необходимо отметить следующие галочки: карточки заявки на гос.регистрацию, идентификационный код и заявку на выбор упрощенной системы налогообложения. При этом, если вы хотите стать предпринимателем 2 группы, нужно добавить новый документ с соответствующим называнием через поле в самом низу страницы. Обратите внимание, что единственный чекбокс, который обозначен, как обязательный, отмечать как раз не нужно (привет, интуитивно понятный интерфейс). Прикрепление документа об оплате гос. пошлины произойдет автоматически на шаге оплаты. Загрузка же скан-копий выбранных документов происходит на следующем шаге.



Страница 6: загрузка скан-копий

В этом месте нам нужно загрузить скан-копии документов, выбранных на предыдущем шаге. Начнем с файла идентификационного кода. Загрузка файла происходит сразу с наложением ЭЦП. Поэтому при нажатии на ссылку “Завантажити” откроется блок подписи. Выбирайте пункт “Підписання завантаженого файлу”, чтобы загрузить уже подписанный файл. Далее выбирайте файл сначала для загрузки, а потом его же в блоке подписи ниже. При этом не забудьте сконвертировать файл скан-копии в TIFF (обязательно без компрессии!).



После нажатия на кнопку “Пiдписати” на файл будет наложена ваша ЭЦП. Теперь нужно нажать на кнопку “Сберегти” в самом низу. Файл и подпись будут загружены на сервер, после чего страница приобретет такой вид:



Теперь нужно загрузить скан-копию заявки (карточки). Любопытно, что нигде никакой информации о том, что это такое и как это делать, нет. На самом деле это заполненная форма №10, используемая для регистрации обычным бумажно-челобитным способом. В электронной регистрации не только не избавились, но даже не предусмотрели ее автоматического форматирования, хотя все данные для заполнения уже были введены на предыдущих шагах. Но ничего, вот ссылка на наш интерактивный мастер. Заполняйте все поля, выбирайте офисный формат по вкусу: DOCX, ODT, распечатывайте, ставьте подпись и сканируйте обратно. Пример заполнения заявки есть тут. А тут есть пустой бланк, если вы предпочитаете все заполнять самостоятельно.

Тут же вам понадобится скан-копия заявки на выбор упрощенной системы налогообложения, о которой речь шла в начале статьи. И не забудьте отсканировать и загрузить квитанцию об уплате ЕН, если вы отметили ее на предыдущем шаге.

Процесс загрузки всех файлов аналогичен загрузке файла идентификационного кода.

Переходим к последнему шагу заявки — оплате.

Страница 7: оплата

Хочется отметить, что оплата гос. пошлины стала камнем преткновения и причиной отказа в электронной регистрации в некоторых областях на несколько месяцев. Дело в том, что в тексте закона изменили формулировку “скан платежной квитанции об оплате гос. пошлины” на “электронная квитанция”. Что это такое разъяснений не было, и гос. регистраторы решили, от греха подальше, слать всем отказы. Так продолжалось месяца три. Но сейчас проблему решили тем, что по-настоящему ввели электронную оплату пошлины.

Выбор невелик:



Оплатить можно через iPay, используя пластиковые карточки. При переходе на страницу оплаты вас встречает форма, где нужно заполнить реквизиты получателя. Получателем будет ваша местная регистрационная служба. Реквизиты собраны на сайте Государственной регистрационной службы.

Сумма пошлины — 34 гривны. 10 гривен комиссия iPay.

При успешной оплате страница приобретет такой вид:



А на странице документов будет подставлена галочка напротив пункта о документе, подтверждающем оплату регистрационного сбора.

Теперь все готово к отправке заявки. Осталось только еще раз наложить ЭЦП и данные будут отправлены гос. регистратору. При нажатии на кнопку “Пiдписати” вы еще раз увидите криптоадаптер, действия с ним аналогичны всем предыдущим. Если подпись была наложена корректно, заявка перейдет в состояние подписанной и будет перемещена в соответствующий раздел. Чтобы отправить заявку, необходимо выбрать нужное действие из выпадающего меню в последней колонке:



Заявка снова сменит статус и теперь будет отображаться в разделе “Поданi”. С течением времени статус обработки будет обновляться, пока, наконец, регистрация не будет успешно или безуспешно завершена. К сожалению, уведомлений на email присылаться не будет, поэтому стоит периодически самостоятельно заходить на страницу, проверяя состояние заявки. Если заявка будет по какой-либо причине отклонена, то на этой же странице будет отображена причина. Вам также могут позвонить на контактный номер, что вы оставили, с объяснениями причин отказа и предложениями по исправлению.

При успешной регистрации статус заявки сменится на “Зареєстровано”, однако пройдет еще день или два, прежде чем данные о предпринимателе будут обработаны в налоговой и пенсионном фонде. Уже после регистрации во всех необходимых контролирующих органах гос.регистратор получит все необходимые данные для формирования выписки, подтверждающей регистрацию.

Вы сможете просмотреть выписку в электронном виде, а в бумажном виде документы должны прийти почтой на адрес прописки (либо вы можете их забрать самостоятельно, если хотите сэкономить время). Вся регистрация должна занимать не более 3х рабочих дней и обычно столько и занимает.

Фух


Теперь вы — предприниматель. Поздравляю! Можно безбоязненно заниматься любой разрешенной хозяйственной деятельностью и получать легальный доход.

В следующих сериях: составление ВЭД договора, получение денег от клиентов через биржи oDesk, Elance и напрямую, составление актов и счетов, отчетность и налоги для фрилансеров.
Я работаю фрилансером:

Проголосовало 643 человека. Воздержалось 419 человек.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

@sergeytx
карма
21,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Управление

Комментарии (74)

  • –27
    По-моему хорошо, что в то время, когда звучат лозунги «бей, круши, вступай в Европу» кто-то задумывается о легализации фриланса.
  • +7
    Логичный вопрос, а как получать официальный доход от фриланса в России через oDesk? У кого получилось? Уж очень хочется вложиться в Олимпиаду.
    • 0
      Как это вложиться в Олимпиаду?
      • +4
        Как все Россияне уже сделали.
      • 0
        Заплатить налоги
    • 0
      Не забудьте про футбольные чемпионаты.
    • 0
      Аналогичным образом — зарегистрировав ИП. Насколько я помню, у нас тоже действует упрощенное налогообложение и т.п.
    • 0
      А в чем проблема? На днях подал декларацию (по интернету), заплатил налоги (по интернету) и сплю спокойно.
  • 0
    Спасибо за статью. Сам прошел это (только оффлановым способом) в декабре. Плюс получил пособие на развитие бизнеса от Центра Занятости.
    С нетерпением жду следующей серии, т.к. сам как раз с этим всем начал разбираться, и есть некоторые неясности.
    • 0
      А можно поподробнее о пособии?
      • +1
        Все уже написано до меня: в самом конце статьи habrahabr.ru/post/161797/ :)
        В моем случае было почти все так же. Уволился в начале октября, через пару недель стал на учет в Центре Занятости, где в первый же день мне предложили получить данное пособие. Ну и периодически предлагали вакансии с зарплатой немного выше минимально (от которых я просто отказывался т.к. зарплата была ниже моей средней ЗП на прошлом месте работы.)
        Через несколько недель отправили на курсы (10 дней, по 2-4 часа, ничего полезного и нового я для себя там не нашел), написал бизнес-план, защитил его. Открыл ФЛП (в начале декабря), отнес копию свидетельства в Центр Занятости и стал ждать денег. И 31 декабря прилетела смс о поступлении всей суммы на карту.
        Мне повезло, что я успел до конца года — как я знаю, следующая после нас группа еще не получили пособия, и получат в лучшем случае к конце февраля.
        • 0
          Спасибо, меня именно конкретный пример интересовал.
  • +1
    Ожидаю статей с ответами
    при 3 группе
    — 5% со все зашедших денег на счет?
    — на счет привязанный к ФЛП или любой мой счет?
    — никаких способов уменьшения оборота?
    • +2
      На эти вопросы я вам могу без статей ответить:
      1. От всех денег, зашедших на счет
      2. На счет, привязанный к ФЛП — вы не можете получать деньги от предпринимательской деятельности на личный счет
      3. Есть только один способ уменьшить оборот — меньше работать. Предприниматели на упрощенной системе налогообложения вообще не ведут учет расходов.
      • 0
        По второму — или все таки возможно, но получиться в черную?
  • 0
    Спасибо
    1. ясно
    2.
    Вася заплатил на личную карту (долг вернул и т.п.) не указываю как оборот?
    Петя заплатил на карту/счет привязанную к ФЛП указываю и плачу 5%
    3. ясно
    А как с другими обязательными платежами ПФ, Соц,…
    Если я получил 10.000 месяц (30.000 грн за квартал) я заплатил 1500 грн. и сплю спокойно?
    • +1
      2. Верно. В общем случае предприниматель сам решает, что включить в доход, а что нет (и соответственно вносит или нет строки в книгу доходов). Но предпринимательский счет контролируется, поэтому не внесение дохода по предпринимательском счету грозит налоговыми проверками и штрафами.
      3. Кроме единого налога все предприниматели платят единый социальный взнос. Подробно об этом будет в следующих статьях. В настоящий момент по минималке ЕСВ выходит чуть больше 400 грн в месяц.
    • 0
      Когда открываете карту, для неё в банке создается отдельный счет, он не равен счету ФЛП который вы указываете в инвойсе для получения денег. Ну и обратное — вы не должны указывать счет в инвойсе который привязан к карте.
      • 0
        Все немного сложнее. Есть личные и корпоративные (бизнес) карты. По корпоративным картам доход считается точно так же как по предпринимательскому счету. В любом случае, получать деньги на личную карту можно по-прежнему без обязательного декларирования дохода (если эти операции не связаны с предпринимательской деятельностью)
  • +2
    2. Мне тут главное чтобы оставался личный счет, который не связан с ФЛП и не нужно с него платить %
    3. Буду ждать статью. ЕСВ одна из причин не желания становиться ФЛП.
  • +12
    1. После того, как вы выберите 2 группу и зарегистрируете «бизнес», через некоторое время вас вызовут и «неотвратимо объяснят», что нужно перейти в 3 группу. Это проверенная практика
    2. Если ваш доход от этой работы не превышает 100000 долларов в год — не дразните гусей, молча снимайте заработок с карточки и не кричите об этом на каждом углу. Ни одна международная структура даже по запросу «родных органов» ответа не даст. Сумма не достаточна.
    3. Если станете зарабатывать больше — создайте оффшор и наймитесь к себе на работу. Один раз потратите пару-тройку тысяч и будете спать спокойно.
    4. Налоги в Украине платить аморально. Ваши налоги благами к вам не вернутся.
    • 0
      1. Похоже на чудеса в какой-то конкретной налоговой. Ничего об этом не слышал. Более того, при совсем небольшом доходе третья группа даже выгоднее предпринимателю
      2-4. Смысл не в гусях. Речь идёт о совершенно конкретных и осязяемых благах: начисление пенсионного стажа, получение легального дохода, который можно легко подтвердить, получая кредит или визу.
      • +4
        По поводу группы — да это чудеса в какой-то конкретной налоговой, а именно Министерство доходов и сборов Украины. Это инсайдерская информация, если хотите.
        По поводу второго — вы в это верите в Украине? Тогда еще опишите в статье ньюансы, а главное, затраты на это — калькулятор сгорит. Если до этого вы его не разобьете об стену, конечно.
        • 0
          Не разделяю ваш пессимизм. Три четверти сотрудников it-контор оформлены предпринимателями и имеют кредитные машины и ездят в шенгены. Все расходы на предпринимательство я опишу в следующих статьях. На второй группе около 650 грн в месяц. Согласитесь, более чем подъемная сумма.
          • 0
            Да ладно. Не до этого сейчас в Украине.
  • +2
    Есть аналогичный ресурс только для россиян (недавно тоже задумался над вопросом легализации) — moedelo.org.

    Не сочтите за рекламу или продвижение. Не удивлюсь, если к созданию этого проекта причастен кто-то из хабражителей...))

    Смысл в том, что я и не думал, что открыть свое дело может быть так просто — зашел на сайтик, вбил свои данные, распечатал бланки — отправил в заинтересованные органы (или отнес) и бац — ты уже юридическое лицо…

    Идеальная находка для фрилансеров.

    Можно платить наемному бухгалтеру за сопровождение своего бизнеса (если его можно так назвать), а можно платить сервису абонплату — мне этот момент показался монопесуальным, а в чем-то даже лучше пользоваться сервисом, чем искать надежного бухгалтера.
    • 0
      есть еще более кошерный — Бухгалтерия-Контур ;) тарифы помягче и вообще приятнее сервис. Уже 3 года на нем.
  • +1
    Спасибо за статью! Как раз хочу этим заняться.
    Вы давно работаете по данной схеме? Были и какие-небудь проблемы?
    Как скоро будет продолжение? Слишком животрепещущий вопрос?
    Прошу прощение за мои незнания в данном деле. Если я хочу еще оформить наемных работников, данный способ оформелния подойдет?
    Друзья гвоорили что есть конторы, которые за 100$ в месяц ведут все документы. Не пробывали работать с ними? Насколько безопасно доверять свои документы сторонним лицам?
    • 0
      С 2007 года, проблемы были только с банками. Продолжение постараюсь подготовить в течение недели.
      Сейчас конторы есть для всего, учитывая, где я работаю, мне связываться с ними нет необходимости.
      Вопрос безопасности лежит в где-то в плоскости порядочности этих контор. Наша задача как раз сделать так, чтобы такие конторы были не нужны.
  • +1
    А кто-нибудь сталкивался с легализацией заработков на adsense, ya.direct, sape?
    • +1
      Мы этот вопросы потихоньку прорабатываем. Есть несколько вариантов, но мы ищем самый, что называется, «белый».
  • 0
    У меня такой вопрос: сколько я должен зарабатывать в год с фриланса, чтобы мною заинтересовалась налоговая? Допустим, я подрабатываю, и мне на счет из-за рубежа поступают деньги, но их не так чтобы много. Вот я думаю, стоит ли вообще заморачиваться?
    • 0
      Завсит не только от сумм, но также и от загруженности инспекторов. Если в вашем районе много крупных налогоплательщиков, то предпринимателей могут вообще не проверять. Но тут не угадаешь. Слышал как и фрилансерах, годами снимающих деньги по пайониру, так и о тех, кому выставили многотысячные штрафы за незарегистрированную предпринимательскую деятельность.
      • +2
        А как они вычисляли владельцев пайонира?
    • 0
      В вопросе подразумевается, что любые поступления денег на любую мою личную карточку, равно как и любой перевод светятся в налоговой?
      • –1
        Международные точно светятся, я специально выяснял в Приватбанке.
      • 0
        Когда я открывал карту кредитную после регистрации ФОП, то была смс о том что для активации карты она будет зарегистрирована в налоговой.
  • 0
    Понимаю, что я немного забегаю вперед, но все-таки: как сейчас лучше/проще сдавать электронный отчет? Ключи получил.

    Через какой сервис? Слышал про iFin, но там сразу предлагает заплатить 100$ за годовое обслуживание, короче неясно.
    • 0
      Учитывая, что я сотрудник Таксера, как насчет Таксера? Ссылка есть у меня в профиле.
      • 0
        Таксер видел и раньше, на вид очень удобно, но по правде говоря, я не сильно доверяю свои персональные данные неофициальному сервису.

        И, кстати, чтоб електронные отчеты сдавать там еще надо пройти несколько процедур?
        2. Надіслати договір про визнання електронних документів
        3. Надіслати договір про супровід електронних звітів

        Что можете сказать про вот этот Електронний кабінет платника податків и iFin/Сонату:

        p.s. Кстати, очень разумно на хабре представлять подобный сервис. Уверен, что и вам траф пойдет и многие клиенты будут довольны!
        • 0
          Надіслати договір про визнання електронних документів — это нужно сделать при получении ЭЦП, один раз (первый «отчёт», который подписывается ключами, так налоговая понимает, что нужно скачать себе ваши сертификаты (открытую часть ключа для расшифровки зашифрованных файлов — в вашем случае отчётов))

          И это в любой программе\клиенте есть и является обязательным. Но заключив в одной и пересев на другую, этого делать не нужно. Повторно договор подаётся, только при смене ключей (ЭЦП)
        • 0
          Я в скором времени подготовлю одну статью о том, как оберегаются персональные данные в официальных сервисах — зная ФИО или идентификационный код человека можно узнать слишком много.

          В Таксере мы все данные храним исключительно в зашифрованом виде, хотя тут, конечно, доказать ничего не возможно, только доверять.
    • 0
      1 — iFin — 3 варианта работы.
      а — бесплатный — умеет отправлять отчёты, сделанные в других бесплатных программах (ОПЗ например)
      б — платный ~250 грн в год для физика, создание и отправка отчётов.
      в — платный ~1000 грн в год, создание отчётов, отправка и ведение бухгалтерии (могу ключ на месяц сбросить)

      2 — Соната 2 режима
      а — бесплатный — умеет отправлять отчёты, сделанные в других бесплатных программах (ОПЗ например)
      б — платный ~200 грн в год для физика, создание и отправка отчётов.
      • 0
        kpp.minrd.gov.ua/Publish/PublishedApp.aspx
        А что на счет этого можете сказать?

        Это вроде как официальный кабинет, выглядит довольно удобно, но еще правда в бета-версии и глючит неслабо.

        И хотелось бы ваш опыт использования Сонаты/iFin услышать.
        • 0
          1) Электронный сервис работает в режиме опытной эксплуатации. (если доделают — будет не плохо — мне нравится, т.к. видны все долги и переплаты и много плюшек) — Веб интерфейс
          2) есть ещё опытная эксплуатация. «Специализированное клиентское программное обеспечение для формирования и подачи отчетности в" Единое окно представления электронной отчетности "» — на базе программы «налоговой отчётности» (ОПЗ)
          3) бесплатный айфин меня бесит, вечно отключаются нужные вещи в крайний срок подачи отчётов. Платный вполне не плохой. (могу дать пополнение на месяц пользования, оцените)
          4) мне нравится, что бесплатный, что платный… по идее самый дешёвый, но и самый сырой продукт (появился летом 2013 года… но радует быстрыми обновлениями)
          • 0
            Спасибо за развернутые ответы!

            Хочу для теста сначала бесплатно попробовать сдать отчет, сгенерировав в какой-то проге. Из халявных программ что-то адекватное есть?
            ОПЗ похоже совсем печаль, начал устанавливать, оно проверяет наличие IE 6.0, допотопные версии Acrobat Reader. Я испугался и отменил установку. :)
            • 0
              Из адекватного и бесплатного, увы только ОПЗ)

              Не пугайтесь, он проверяет наличие IE, главное, что бы он просто был. акробат если будет 11, тоже не страшно. Самая беда в msxml ;)

              Попробуйте установить, что не понятно будет — попробую завтра подсказать :) если виндовс 7, то вопрос с msxml, по любому будет — дам нужный файл для скачивания. Хотя на ресурсе посвящённом ОПЗ — многое разжёвано.
          • 0
            ftp.sta.gov.ua/edzv_install%26update/
            По новее версии «опытной эксплуатации» вот здесь по прямой ссылке складируют
  • 0
    По ФЛП понятно, удобно. Когда внедрите поддержку ООО?
    • 0
      В феврале будет.
      • 0
        Дальше новые статьи не получились? :(
  • 0
    Спасибо за подробную статью. Очень прошу в следующей части коснуться легального вывода средств с маркетплейсов (таких как ThemeForest, например), где нет единого заказчика и договоров, а разработчик просто продает свои продукты по всему миру. Как я понял нужна 3-я группа (доход от нерезидентов Украины), но как быть с отсутствием договоров и актов не знаю.
    • 0
      кстати да легализация и вывод с Win, Apple, Google маркетов в Украине и Рф очень актуальный вопрос не только для меня.
  • 0
    Я работаю как ФЛП на 3й группе, но просто удаленно на финскую компанию, работодатель даже накинул 100 Э на налоги :)
  • 0
    И все таки придеться сделать 2 вылазки: первая за ключем, вторая — за книгой доходов в налоговую
    • 0
      Книгу можно по почте зарегистрировать. А ключи по почте не дают.
      • 0
        Но чтобы забрать нужно оставить подпись у них в журнале? Или я ошибаюсь?
  • 0
    Для легального вывода с бирж труда, нужен договор с каждым клиентом? Как быть что деньги будут поступать не со счета клиента(который указан в договоре) а со счета биржи(который биржа не хочет предоставлять)?
    • 0
      Об этом все будет во второй статьей. Там много рассказывать
      • 0
        С нетерпением жду :)
  • 0
    Спасибо. Очень полезная статья, но на самом первом этапе непонятно, как и где получить документ про государственную регистрацию, данные о котором запрашиваются в этой форме.
    • 0
      Оставляйте все поля, информации для которых у вас еще нет, пустыми.
      • 0
        спасибо большое за оперативный ответ. Не подскажете, есть ли у Вас какие-то рекомендации по поводу выбора деятельности и, соответственно кодов КВЕД?
      • 0
        Форма на вашем сайте не пропускает незаполненные поля. Надо брать и руками отдельно заполнять заявление?
  • 0
    хорошая статья, спс
  • 0
    Спасибо за очень качественный материал. Когда Вы планируете написать вторую статью про работу с биржами eLance и oDesk. Вот тут у меня (думаю что не только у меня) возникает значительно больше вопросов.
    • 0
      К сожалению, со всеми событиями в Украине, пока отложил вопросы написания статьей. Но я собираюсь вернуться к этому вопросу уже в мае.
      • +1
        Уже июнь) Очень жду новой статьи, заранее спасибо!
      • 0
        Уже конец июня, но я терпеливо жду продолжения. Спасибо за отличный материал)
      • 0
        Всей командой очень ждем продолжения цикла. Хотелось бы понять весь процесс от и до, и потом отдать это в руки автоматизированной системы.

        Сергей, пишите еще!
      • 0
        Уже октябрь) С нетерпением ждем продолжения)
      • 0
        Видимо не будет продолжения, уже почти январь.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.