Пользователь
0,0
рейтинг
24 января 2014 в 06:00

Разработка → Не дразните программиста

Подходит к концу очередная рабочая неделя. Не знаю, как у вас, а у меня эта неделя, что называется, — не задалась. Потрачена куча энергии и нервных клеток, и никакого движения вперед. Переносить стрессовое состояние на выходные мне очень не хочется, поэтому я решил взять короткую паузу и немного развеяться.

Вы устали? Хотите выпустить пар? Вам требуется передышка? Предлагаю вам присоединится ко мне, тем более, что на дворе пятница.


Речь в топике (уже в который раз) пойдет об поведенческих Антипаттернах. Уважаемый vbougay в своей статье "О чем НЕ говорят разработчики или 7 любимых выражений программистов" затронул интересную для меня тему. Он описал негативные примеры взаимодействия с программистами со своей колокольни — с позиции руководителя, ответственного за разработку ПО. И в этих примерах многие (я в том числе) узнали себя. Статья эта долго не давала мне покоя ощущением какого-то несоответствия. Вроде бы, все описанное и жизненно и узнаваемо, но что-то пазл у меня в голове никак не хотел превращаться в картинку. Возможно, все дело в том, что логические выкладки были построены на ошибочных, с моей точки зрения, предпосылках? Ведь программисты (aka разработчики) в силу своей профессии редко выступают инициаторами личного контакта с пользователями своих продуктов, заказчиками и начальством. Мы самовыражаемся в коде, а личный контакт получаем в качестве обратной связи на свои программные решения. И наше шаблонное поведение зачастую объясняется естественной реакцией на шаблонное поведение наших оппонентов.

Пока вы не потеряли интерес, перейду к сути: почему моя неделя была «не моей»? Потому что меня всю неделю вынуждали быть "программистом" из статьи vbougay. Каким образом? Об этом я сейчас и попытаюсь вам рассказать.

Самые догадливые уже поняли, что в топике пойдет речь о шаблонах поведения ближайшего окружения разработчика. Антипаттерны описывать трудно, читать о них часто скучно, поэтому я постарался смягчить нудное содержание топика формой подачи материала. И в этом мне очень сильно помог автор самого фундаментального труда о поведенческих антипаттернахГригорий Бенционович Остер.

Для затравки начну с одного из моих любимых советов от Григория Бенционовича, следование которому уже давно вошло в привычку (читай паттерн) у многих окружающих меня коллег:

***
Если что-нибудь случилось,
И никто не виноват,
Не ходи туда, иначе
Виноватым будешь ты.
Спрячься где-нибудь в сторонке.
А потом иди домой.
И про то, что видел это,
Никому не говори.

Именно из-за такого поведения некоторых пользователей мне не раз приходилось в выходные и по ночам выходить на работу для устранения аварийных остановов. Но не будем больше эксплуатировать творчество создателя жанра «Вредных советов», потому что мне есть, что сказать и от себя лично. Перейду к следующей ситуации (одной из самых распространенных), после которой "программист" внутри меня вырывается наружу и кричит "А у меня все работает!!!"

***
Если вы нашли ошибку
Напишите в техподдержку.
Заголовок лучше CAPS-ом:
«ВСЕ СЛОМАЛОСЬ, ВАШУ МАТЬ!!»
Текст в таком письме не нужен,
Подпись так же будет лишней,
Вставьте больше адресатов
И нажмите «Отослать».

Идем дальше. Пару слов о «матрешках», они же — «квесты». Я часто вынужден тратить кучу времени, чтобы добыть исходные данные для решения проблемы пользователя. А все потому, что некоторые несознательные личности любят поступать так:

***
Если вывела программа
Очень длинный текст ошибки,
Текст в письмо вставлять не нужно,
Лучше сделайте скриншот.
А потом картинку эту
Поместите в файл Word-а,
Запакуйте ZIP-архивом
И… забудьте приложить.

Много удовольствия мне доставляют телефонные разговоры с пользователями моего продукта (продукт — внутренний, пользователи — операторы компании). Мягкая форма:

***
Если вдруг программа ваша
Написала сообщенье,
То читать его не нужно
Никогда и ни за что.
Позвоните программисту
И дословно повторите:
«Я тут ткнула чем-то где-то…
Что ей надо от меня?»

И более жесткая:

***
Говоря по телефону,
Никогда не представляйтесь, —
Начинайте сразу с крика,
Обвинений и угроз.
Игнорируйте вопросы,
Не давайте вставить слово
И бросайте трубку сразу,
Как проблема решена.

А еще я очень люблю совещания. Особенно совещания без определенной повестки, с темой "Нужно срочно решить важный вопрос", приглашения на которые отправлены через рассылку "Все сотрудники". Я их так люблю, что посвятил им аж 3 совета:

***
Назначая совещанье,
Никогда не забывай
Кабинет для совещаний
До отказа набивать.
Тут ведь и ежу понятно:
Двадцать-двадцать пять «умов»
Для принятия решенья
Явно лучше, чем один.

***
Время встречи тоже важно:
Перерывы на обед,
Как нельзя, подходят лучше
Для бесед большой толпой.
Мы ж такие — программисты,
Нас же — хлебом не корми,
Только дай с большим начальством
Поболтать накоротке.

***
Есть еще совет конторам
С Главным офисом в Москве:
Вечер — лучшая часть суток
Обо всем поговорить.
Проводите в это время
ВКС и АКС, —
Филиалы за Уралом
Только этого и ждут.

Еще я обожаю экстрасенсов, которые заранее, ( а, главное, лучше меня) знают, сколько мне понадобится времени на решение поставленной задачи:

***
Выдавая программисту
ЧТЗ с «Войну и мир»,
Где одно лишь оглавленье
Занимает 7 страниц,
Обязательно в финале
Не забудьте уточнить,
Чтобы он не увлекался:
«Там же дел на пять минут!»

Отдельно хочется сказать о благодарностях «герою»:

***
Принимая результаты
Многодневного труда
Не хвалите программиста,
Завершившего проект.
Лучше строго хмуря брови
Доведите до него,
Что уж вы, в его-то годы,
Лучше б сделали в сто раз.

И на десерт я оставил любителей отрывать меня по мелочам. Они не знают, чего от меня хотят, но помнят, что программиста нужно неустанно контролировать.

***
Если твой пасьянс сошелся,
Ты прочел все анекдоты,
Выпил кофе и не знаешь,
Чем еще себя занять –
Позвони-ка программисту
И спроси его негромко:
«Чем ты занят? Ах, проектом…
Что ж… Не буду отвлекать...»

Положи на место трубку,
Потянись, зевни пошире,
Почеши живот, подумай.
Мыслей нет? Тогда опять
Набираем программиста:
«Как дела? Ах, снова занят…
Интересно, чем? Проектом?
Ну, не буду отвлекать»

Сдуй пылинку с фоторамки,
Передвинь клавиатуру,
Покрути кольцо на пальце,
Наточи карандаши.
Но не сильно увлекайся,-
Не забудь про программиста.
Вдруг он нервничает, бедный,
Что ты долго не звонишь?

На этом я завершаю свой пятничный пост. В него вошли только случаи этой недели. Если вспоминать все ситуации, которые будят во мне "программиста", то по объему советов я смогу, наверное, обогнать самого Остера. Но изначально я преследовал другую цель — хотел освободиться от излишек негатива и не переносить их на следующую неделю. И мне стало легче.

Надеюсь, вас мне тоже удалось немного отвлечь от рабочих задач и проблем перед выходными. Улыбайтесь чаще!
Артём @Artem_7
карма
71,0
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Спецпроект

Самое читаемое Разработка

Комментарии (126)

  • +102
    Многие недооценивают величину хрустального замка, который приходится строить в голове, разрабатывая продукт. И отвлечение на 10 секунд не воспринимают как помеху. Большие наушники, а лучше отдельные кабинеты — наше всё.
    • +26
      Большие наушники, отдельные кабинеты, И отсутствие телефона
      • +7
        Решение проблемы телефона
        • +14
          Которую из двух решений вы предпочитаете: CFwdAll на мобильник начальника или DND?
          • +4
            Второе — одномоментное решение проблем, первое — с прицелом на будущее.
        • 0
          Хотел ответить Вам, но промахнулся. Вот ссылка на комментарий: Решение проблемы телефона
      • +2
        и всё это шаровое и в вакууме.

        Увы реальность жестока =(
        • +1
          Сферическое, вы хотели сказать… но вы не отвлекайтесь…
      • +20
        У меня наушники и отдельный кабинет и телефона нет, но ПМу не влом оторвать жопу от кресла и дойти до моего кабинета.
        • +1
          Причем еще придти и с умным видом сказать что ты делаешь что-то не правильно (а то и вовсе сказать что не хрена не делаешь), а далее последуют разъяснения как надо делать.
    • +3
      Личный телефон ломает эту архитектуру вхлам
      • +5
        Заметил отличное повышение производительности, при простом отключении мобильного телефона.
        Даже при включеном телефоне и отсуствии звонков — ты всё время подсознательно прислушиваешься.
    • +26
      Экий Вы оптимист — «многие недооценивают».

      Человек, который с этим не сталкивался, не просто не представляет себе этот замок. Он даже не представляет, насколько он его не представляет. И для него отвлечение на 10 секунд — это потеря 10 секунд. То, что в это время полностью сбрасывается кэш задачи, ему даже в голову не может прийти :). А оценивая время, нужное программисту для возвращения в поток, такой человек ошибётся более чем в 10 раз. Часто — более, чем в 100.
      • +5
        Чтобы решить этот вопрос, приходится учиться использовать бумагу для кеширования кеша на бумагу и быстрого восстановления в случае сбоя.
        • +2
          С бумаги всё равно нужно обратно в кэш данные загружать. Проблема же не столько в потере, сколько в переключении контекста)
        • +7
          Скорость ввода/вывода слишком мала. В результате обычно приходится принудительно прерывать процесс кэширования
      • +7
        Если ваши соработники-отвлекальщики смотрели британский сериал «Шерлок» (про Шерлока Холмса в современном мире) объясните им, что в такие моменты погружаетесь на самый нижний этаж «Чертогов разума» и строите там карту (неожиданно популярной стала эта тема.
        ). Тогда будут бы иметь представление.

        Хотя классическая картинка про складывание фигур в одну понятнее большему количеству людей.
        • 0
          так Шерлок то там, в сериале, это всё достаточно быстро делает, а типа в реале времени не так много проходит, так что отсылка к «Чертогам» может и хуже сделать! :)
          • +5
            «Я же не Шерлок Холмс, я так быстро не могу!» и все дела.
            • 0
              или так
          • +1
            Есть моменты, когда он там проводит несколько часов. А ещё когда вы так быстро наверх выбегаете, вы папки с документами/ мозаику/ что там у вас роняете на пол и всё смешивается. И всё сначала начинать приходится
          • 0
            Чертоги это штука растяжимая, фактически она работает в подсознании постоянно, т.е. решение проблемы всё равно с потолка не приходит.
    • +87
      Может, уже все видели, но не могу не запостить.
      • +3
        Распечатал и повесил на стенку.
    • +2
      Ага, читали. Joel Spolsy писал об этом в 2000-м году www.joelonsoftware.com/articles/fog0000000068.html
    • +11
      Повесил в офисе. Посмеялись, но отвлекать стали реже.
      Картинка
      • +4
        А можно линк на оригинал с которого печатали? — тоже хочу
        • 0
          Увы, файл после отправки на печать был удалён, а оригинал был в чудовищно низком разрешении, длиннее и с русским текстом. Пришлось его увеличивать, вычищать итд.
          Могу в понедельник переснять аккуратней. После лёгкой обработки будет вполне пригодна для использования.
        • +4
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            Спасибо
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
    • +6
      Удаленка, ночь, кухня, наушники-затычки с любимой музыкой — иногда одна такая ночь дает профита больше, чем неделя обычного варианта труда, единственный минус — утром не очень понятно кто это всё написал и как работает, но работает же ;)
      • +2
        единственный второй минус — неделя сбитого графика и варёное состояние при программировании.
        • 0
          Бывало что после ночи кодинга, неделю можно почти не работать, только ловить баги. Но… да, сбитый график по производителости хорошо ударяет. Единственный третий минус — в 6 ложишся, а в 7.15 вставать ребенка в детсад собирать.
    • –1
      Картинка в тему
      image
    • +6
      Если вас достал начальник
      Бесконечными звонками,
      То настрой на телефоне
      Переадресацию.
      Направляй его мобильный
      На его же на рабочий,
      А рабочий — на мобильный.
      И пускай себе звонит
  • +3
    Отличное начало дня! Спасибо :)
  • +3
    вот и бегает начальник
    между этими людями
    чтоб в глухие телефоны
    с полной скуки поиграть.
    те не знают, что им надо,
    жмут на кнопки как попало,
    виноваты ж программисты,
    значит им и исправлять
    ©Nem427
  • +7
    Если вывела программа
    Очень длинный текст ошибки,
    Текст в письмо вставлять не нужно,
    Лучше сделайте скриншот.
    А потом картинку эту
    Поместите в файл Word-а,
    Запакуйте ZIP-архивом
    И… забудьте приложить


    И как обычно никто из продвинутых пользователей компьютера не знает что картинки можно просто так вставить можно.

    П.С.
    Скриншоты в ворде больная тема
    • +20
      Несколько лет назад, когда я занималась внедрением ПО для отдела кадров и слово «скриншот» еще мало кто из пользователей знал, я увидела у одной из своих клиенток клавишу Print Screen, раскрашенную желтым маркером. На вопрос, зачем она это сделала, она ответила, что это на случай ошибки в программе, чтобы не промахнуться, а то ведь нервничаешь и сразу забываешь, как правильно действовать в такой ситуации.

      Так что можно еще с третьей стороны показать общение с программистом — со стороны пользователя :)
      • +10
        Баян в тему:

        Рассказ юзера:
        Ну, значит, комп у меня вдруг выключился… Зову программера. Он пришел, посмотрел, воздел руки к небу и что-то пробормотал… Потом взял мой стул, десять раз повернул против часовой стрелки, пнул ногой компьютер и включил… Работает! Потом опять воздел руки к небу, что-то пробормотал и ушел.
        Рассказ программиста
        Зовет меня юзер. Прихожу — оказывается этот идиот так вращался на стуле, что зацепил шнур питания, намотал и выдернул из розетки. Тихо матерю его, разматываю шнур, задвигаю ногой системный блок подальше под стол и включаю комп. Снова матерю юзера и ухожу…
    • +14
      У нас тут есть один специалист, который недавно проверял работу IPTV у клиента. Письмо мне:
      «Здравствуйте, у клиента не работает IPTV. Прилагаю архив с ошибкой (смотреть с 43 секунды)».
      У меня чуть мозг не взорвался поначалу.

      Да, в архиве оказался ролик, снятый телефоном, на котором после 40 секунд ног и проводов виден экран телевизора с ошибкой.
    • +2
      Я пробовал просить в таких случаях переслать мне скриншот через вконтакт (корпоративный). Волшебным образом мгновенно учатся сохранять скриншоты в jpeg!

      Но давно не представлялось случая.
      • +15
        Корпоративный вконтакт. Великий мерлин! :)
        • 0
          А почему нет собственно? Удобно ведь :)
          • 0
            Если код открыт на гитхабе, внутренней взаимодействие команды можно тоже открытым инструментом осуществлять
    • +8
      Изображения *.bmp вложенные в ворд — вот это больная тема.
      • 0
        У меня есть мысль распечатать лист, отсканить его и отправить с текстом, извините не видно текста ошибки
        • 0
          Ну если сканировать, то только в формате А3. И черно-белом.
          • 0
            Страничка в word то А4
            сначала ксерим с увеличением, а потом сканируем
        • +4
          Не вздумайте. Однажды сделал так. Люди восприняли такое письмо как подтверждение правильности разработанного ранее сценария (*.bmp в ворде), а потом ещё и другим хвастались, что наш программист так же делает. Опасно это… :)
          • 0
            Не узнать Остероский слог достаточно сложно. А для тех кто знаком он никак не будет руководством к действию.

            Хотя ваш вариант все же более вероятен…
            • 0
              Не узнать Остероский слог достаточно сложно. А для тех кто знаком он никак не будет руководством к действию.
              Они решат, что «вредного» в этом совете — только строчка про «забудьте приложить». Мол «старательно сделайте всё правильно, и забудьте отправить результат»
              • 0
                К сожалению именно так скорее ввсегои будет
    • 0
      Мне тут недавно показывали что-то вроде баг-репорта, в котором был приложен xls, в котором был текст случившегося эксепшена. Причем не весь.
      • 0
        О, мне как раз на днях такой прислали.
    • 0
      Вспомнился случай, произошедший во времена Window 98/2000, IE 4 — 5 и моей буроной молодости. Клиент жаловался, что сайт у него отображается совсем не так, как был отрисован в макете. Соответственно попросили скриншот — прислал. Сначала понять не могли ) Оказалось, он сфоткал экран компьютера на цифровик, скинул на комп, вложил в ворд`95 и прислал нам ) Вот так ) Наверное, решил похвалится наличием цифровика, т.к. тогда они были редкостью ). Кстати, смотрел сайт он под Win 95 и IE 3. Кто помнит — IE4 был прорывом после IE 3.
    • 0
      А мне часто в экселе скриншот присылают, видимо, что сейчас открыто, туда и вставляют.
  • +5
    Эти стишки нужно распечатать и развесить на видном месте в офисах. Чтобы все потенциальные герои этих стишков прочитали.
  • +1
    del
    • +17
      ctrl+z
      • +2
        ctrl+shift+z
        • +1
          power… ой… :-)
  • +47
    Если вывела программа
    Очень длинный текст ошибки
    Это значит разработчик знать не хочет
    Что программу люди юзают простые
    Не программеры совсем
    Лучше б он, такой смышленый
    Не вручал им текст ошибки
    А тихонько бы отправил
    Эту чушь себе на почту
    Из программы, автоматом
    И на пользователей бедных
    Больше злиться не пришлось бы

    ;)
    • +3
      Это всё теория, а на практике решение бестолковое ;)

      Вот приплыл тут текст ошибки
      Ну и что же теперь делать?
      Трейсов нет? Конечно нету!
      Ведь производительность просядет.

      ;)

      Текст ошибки без последовательности действий мало полезен, поэтому нужен пользователь, а в случае тестовой версии можно трейсить всё и вся, но тем не менее пользователь всё равно нужен :) Помимо этого большое количество трейсов может привести к тому, что останется незамеченной какая нибудь гонка потоков, или что то похожее. Так что конечную версию кода надо всегда проверять дополнительно.
      • +4
        На самом деле связи тут особой нету. Что так пользователь видит, что что-то не работает, что этак. Только в одном случае вы заставляете вручную пересылать ошибку и потом говорить что он сделал, а вдругом — у вас уже есть ошибка, нужно только узнать у пользователя что он делал.

        Задача пользователя — пользоваться, не надо его засыпать горой окошек с абсолютно ничего не значащими для него данными. Есть тестеры — они тестируют, вот им показывайте что хотите. Или самому себе. Пользователю ничего лишнего показывать не нужно, у пользователей от этого стресс :)
        • +2
          >>Пользователю ничего лишнего показывать не нужно, у пользователей от этого стресс :)
          Безусловно, это так. Вот только нельзя молча падать или виснуть, а ещё хуже без каких либо проявлений что то не сделать, ибо от этого у пользователя будет не только стресс, а ещё и дополнительные проблемы. В общем софт себя должен вести предсказуемо, даже глючить должен предсказуемо :)
      • +2
        Трейсы к производительности не имеют никакого отношения. А последовательность действий нужно логировать.
        • +1
          Это смотря насколько подробные трейсы. Логи само собой, но опять же не всё подряд имеет смысл логировать. Помимо этого невозможно залогировать некие сторонние действие пользователя, не связанные с собственным софтом, так что проблема опроса пользователя всё таки имеет место быть, особенно в случае гейзенбагов.

          p.s: тут я говорю от доп. нагрузки от самой системы трассировки, которая куда то складывает данные, и частенько в больших объёмах.
      • 0
        В каких-нибудь sentry — есть и трейсы, и содержимое окружения.
    • +18
      Согласен с Вами. Я не совсем верно в «совете» сформулировал проблему. Нужно было два совета написать.
      Ситуация первая:

      Программа выводит вполне понятный текст. Например: «У вас недостаточно прав для совершения операции. Обратись туда-то.». Пользователю прочитать и понять лень. И он шлет мне скриншот в ворде и в архиве. Я убиваю 3 минуты, что все понять и пишу ему в ответ:
      «У вас недостаточно прав для совершения операции. Обратись туда-то.».

      Ситуация вторая:
      Оператор пишет: «Прошу сделать выгрузку отчетных данных по следующим клиентам: ». И далее скриншот excel-файла с лицевыми счетами (штук 50). Последний раз я не выдержал, получил требуемые данные и вернул их в виде десяти скриншотов. ;)
      • +1
        То что люди не читают сообщения программ — это мировая проблема, да. Для первого примера, особенно, если он очень часто повторяется, я бы сделал так, чтобы сообщения нельзя было не прочитать: убираем все кнопки, делаем невозможным спрятать окно и только секунд через 5-10 даем возможность его закрыть. Хотя лучше все же пытаться искать альтернативные интерфейсные решения для этой проблемы, потому что изменить программу гораздо проще, чем людей :)

        Вторая ситуация — это клиника конечно, тут уж нечего сказать :( Хотя, опять же, возможно им просто нужно предоставить простой инструмент для решения таких задач. Люди ведь обычно даже не догадываются насколько сильно можно автоматизировать их работу…
        • 0
          Ваше предложение по первому пункту не мешает пользователю сделать скриншот и выслать его мне. Не клавиатуру же ему отключать, в конце-концов?

          И вторая «клиника», к сожалению, скорее относится к разработчикам из IBM. У нас такой хитрый почтовый клиент (Lotus). Если в Excel выделить несколько ячеек и сделать «копи-паст» в письмо, то вставляется картинка. Чтобы не мучить коллег, я переношу данные в письмо двойным копированием (через блокнот). Тогда на выходе — текст. Но так делают далеко не все. И это, в последнее время, для меня одна из самых серьезных проблем.
          • 0
            Lotus notes 8.5
            Копируется текстом, сохраняя верстку(рамки у таблиц и прочее)
          • 0
            Там, случайно, нет команды «Paste As...» (Ctrl-Shift-V, если не путаю) с выбором предпочитаемого формата, как в том же Word-e?
        • 0
          Хотя, опять же, возможно им просто нужно предоставить простой инструмент для решения таких задач. Люди ведь обычно даже не догадываются насколько сильно можно автоматизировать их работу…


          Это тоже проблема, в ответ можно получить: зачем мне изучать что то ещё и во что то вникать, если работа и так выполняется :( У меня дома, к примеру сидят два человека, и с компьютером они обращаются совершенно никак, но при этом они не сидят в контактике (сидят конечно :) и пасьянс тоже раскладывают), но при этом они зарабатывают с помощью компьютера, и вроде не глупые люди, но даже элементарно прочитать в меню хоткеи, и пользоваться ими они не хотят, в итоге тратят во много раз больше времени и делают 5-8 кликов только для того, что бы добавить строку в документ, а хоткей для этого действия insert :(
          Всё думаю над этой проблемой, но что то разумных решений в голову пока не приходит, разве что убивать меню полностью, делать экран сенсорным, а интерфейс «пальцеориентированным» :)
    • +5
      Если каждой той ошибке,
      что эксепшеной зовётся
      вы доверите писать,

      то утонете вы в письмах,
      кои некому читать.

      Если ж выдать сообщение
      и возможность отослать
      лишь тогда практично будет
      вам проблему порешать.

      PS2@IRainman а в Java почти всегда есть возможность стектрейс собрать… если кто-нибудь слишком умный не отрезал его левым catch'ем.
  • +42
    А я вот с прошлой работы вам историй принес.

    Если вы, PM матерый,
    Доработок список длинный
    Получили от клиента
    До релиза за два дня
    Не читай ты и не думай
    Допработы там иль баги
    Шли скорее программистам
    Программисты разберут

    А когда бюджет сольется
    И начнут искать виновных
    Включайте сразу идиота
    Идиотов любят все
    Скажите что заказчик глупый
    Что ленятся программисты
    Говнокода понапишут
    Не работает продукт
    Никогда не признавайте
    Что вы вышли из ТЗ
    Потому что не читали
    Что клиент хотел менять

    Ведь ТЗ для идиотов
    Программист пусть сам решает
    Какие брать ему задачи
    Ваше дело — переслать
    А когда всем станет ясно
    Что вы лишь почтовый прокси
    Вас погонят ссаной тряпкой
    Нахер вы вообще нужны.
    • +4
      «Прошлая работа» хоть не из-за последних строчек? :)
      • +3
        Нет, я как раз программист, я разберусь )
    • +10
      Браво. Последние 8 строк — особенно хороши. И знакомо очень. У нас для таких менеджеров в конторе есть два термина: «почтовый проксик» и «менеджер по пинг-понгу»
      • +2
        А мы называем их почтовыми скриптами, все же иногда почту не просто пересылают, а выполняют обработку из пары тройки if'ов
      • +4
        Мы таких называем «менеджер-передаст».

        PS От глагола «передавать», если вдруг кто неправильно прочитал.
  • +2
    Выдавая программисту ЧТЗ? Это ж Челябинский тракторный завод!
    Или всё-таки какое-то техническое задание?
    • +5
      Зарплаты у it растут. Теперь уже заводами расплачиваются.
    • +15
      «Что Требуеца Зделать»
    • +1
      Частное техническое задание.
    • +3
      ЧТЗ, как уже написали выше, — это частное техническое задание (на внесение доп. функционала в существующую систему). В «совете» использован данный термин (а не ТЗ) исключительно для соблюдения «стихотворного размера»
      • +1
        Если время ты потратил
        За пролистываньем хабра —
        Ты не будь совсем наивным
        Ведь рефакторил весь день!
  • +7
    А я вот за эту неделю вообще ничего не сделал :( Только время зря потратил
  • +2
    Видно, что автор сильно сдерживал себя при раскрытии темы от более жесткой формы, постаравшись в более мягкой форме охарактеризовать всю ситуацию.
    Лично я выпускал пар, составляя TOP-10 «дебильных» поступков.
    Осторожно! TOP-поступков может не совпадать с вашим личным мнением или опытом.
    В топе были поступки типа:
    — Пришёл на ВКС (или АКС) с бутылкой колой и попкорном (пивом и шашлыками).
    Иногда создавалось впечатление, что все совещание проводились не ради эффективного результата, а просто ради развлечения.
    — На планёрке отдела раздал себе поручения и утвердил решение выдать себе премию за успехи в работе.
    В большинстве все что делает программист — это всегда заслуга начальства, а значить и премию должно получать именно оно. Программист оприори не способен создавать эффективные решения из-за низкого уровня коммуникаций и отсутствия знаний о всей сложившейся ситуации. Не беспокойтесь программисту никто не позволит налаживать правильную коммуникацию с пользователями. Именно поэтому для них организуют: «Большие наушники, отдельные кабинеты, И отсутствие телефона.».
    Иногда начальство любило отпускать нелицеприятные шутки во время ВКС (или АКС), после чего появился ещё один такой же нелицеприятный ответный поступок:
    — насрал в штаны (или пукнул) от смеха над шуткой начальника.

    Для себя давно стал различать тонкую грань между понятиями «эффективные решения» и «эффективный результат». Последнее понятие всегда создаёт новую область «не знания», в результате чего начинаешь понимать всю иллюзорность и субъективность понятия «эффективность»…
  • 0
    А теперь сделайте в статье s/программисты/системные администраторы/g
    • +2
      javascript:document.body.innerHTML = document.body.innerHTML.replace('программисты', 'системные администраторы');
      • 0
        Словоформы не учитывает :(
        • +1
          javascript:document.body.innerHTML = document.body.innerHTML.replace('программист', 'сисадмин');
          Теперь учитывает.
    • +2
      Системные администраторы по размеру не подходят. Чтобы в размер попасть нужно использовать слово «сисадмин»
      • 0
        javascript:document.body.innerHTML = document.body.innerHTML.replace('программисты', 'сисадмин');

        ;)
  • +23
    Автор, спасибо! Вы прямо-таки сделали мой день :)
    Про офисы в Москве чудесно, вышибло скупую слезу. А ведь есть люди, которые сотрудничают с Европой или Штатами. («Давайте устроим митинг часа в 4 дня? Вам же нормально, да?»)
    На самом деле, конечно, программисты не так уж уязвимы. О разнообразии программерских отмазок уже давно слагают легенды =)

    Как-то примерно так, если в соответствующей форме выражать:

    Если к вам с ошибкой странной
    Обращаются клиенты,
    Ни за что не разбирайтесь,
    Дел у вас и так полно.
    Говорите «Ну, поправим
    через версий пять, не меньше»,
    Или лучше «Это норма,
    так и было по ТЗ»
    Сообщите, что система
    У клиента устарела,
    А на вашей всё прекрасно,
    Никаких ошибок нет.
    Всё на тестеров валите,
    Повторяйте «Нет ресурсов,
    Тут дедлайны по проектам
    Для МинФина с ФСБ»
    А ещё вы тут неделю,
    А до вас работал Петя
    (криворукая скотина,
    его выгнали давно).
    Писем лучше не читайте,
    Берегите свои нервы.
    Лучше с хабром поделитесь
    Парой пятничных стишков.
    • +2
      Супер! Положил себе в копилку. Мое настроение перед выходными все лучше и лучше, спасибо Вам за такой замечательный комментарий.
      • +2
        Всегда пожалуйста! Стихи писать — не мешки ворочать :)
  • +2
    > Говоря по телефону,
    > Никогда не представляйтесь, —

    Ой, как жизненно! Есть еще подвариант этого же: «Зачем представляться? А у тебя на телефоне имя мое разве не высветилось?» (если коллега, желательно из подразделения далекого, и голос которого по телефону не опознать)
  • +27
    Под конец рабочего дня мне заказчик из головного офиса подкинул еще один демотивирующий шаблон, про который я совсем забыл. Цитата из письма: «Сервис должен быть запущен к 1 февраля. Начинайте работать. ТЗ подготовлю и вышлю на следующей неделе». Писать «совет» времени нет, поэтому старый анекдот:

    — Жора, жарь рыбу!
    — Так ведь нет рыбы.
    — Ты жарь. Рыба будет

  • 0
    Отлично! Добавило позитива на остаток дня! Спасибо за интересные рифмы, обязательно парочку запомню, чтобы потом цитировать)))
    • 0
      Хм… Спасибо, конечно, но рифм там, вроде, нету?! Наоборот, подобная форма/стиль для усиления эффекта предполагает максимально исключить похожесть окончаний последних слов, чтобы никакого намека на рифму не было.
      Особый шик (у меня так пока не получается) это когда ты подсознательно ждешь рифму и даже знаешь слово, которое там должно быть, и, в итоге, не угадываешь.
      • 0
        Согласен, но просто более подходящего слова в тот момент не придумал! Значит еще раз поблагодарю, но уже за СЛОГ))) Пятница, вечер, что-то туго голова соображает уже)
        • +3
          Рифмы тут нет, зато есть размер стиха (в данном случае хорей — каждый нечетный слог ударный).
  • +2
    «Вы устали? Хотите выпустить пар? Вам требуется передышка? Предлагаю вам присоединится ко мне, тем более, что на дворе пятница. „

    ну вот, а я подумал меня зовут отдохнуть на природе, в баре или кафешке…
    • 0
      Ещё не поздно, еже ли мороза не боитесь :)
  • +3
    Обожаю подобные пятничные посты! И немного от себя:

    Если вы устали жутко,
    Три часа всего поспали —
    Приходите на работу,
    Вас давно там уже ждут.

    Сперва надо выпить чаю,
    Почитать посты вконтакте,
    А потом уже спокойно
    Заходите на фейсбук

    Если вдруг заказчик начал
    Письма гневные писать вам,
    Говоря что много багов
    И их надо исправлять

    Исправлять их не спешите,
    Ведь у багов тоже праздник
    Ведь последний день недели,
    Ну а завтра — выходной!
    • 0
      да пятница вообще за рабочий день не считается.
    • +18
      Если слава мега-джинна
      С Гарри Поттером в придачу
      Вас волнует и ночами
      Не дает спокойно спать:
      В пятницу после обеда
      Накатите пару патчей,
      И по волшебству суббота
      Превратится в будний день.

  • –7
    Вся суть Хабра. Унылые нытик-посты собирают несколько сот лойсов, когда тематические и практические редко дотягивают до сотни. Так держать, побольше жаренных тем.
    • +1
      Ы?
      Вы «нытик-посты» с юмористическими постами не путаете?
      • –4
        С каких это пор Хабр юмористический ресурс?
        • +7
          Могу точно сказать. С 15 июня 2013-го года. Вот правила сайта до этой даты:
          Хабр — не фишкинет. Все мы любим посмеяться, особенно над качественными шутками. Тем не менее, не стоит превращать Хабр в юмористический сайт и регулярно публиковать найденные в интернете смешные картинки.

          А вот — после. Этот пункт исчез, значит, Хабр можно превращать в юмористический сайт!
          • +1
            Так человек сам написал это. Даже если взять во внимание это пункт правил — это не найдено в интернете, это свое творчество. А это — всегда похвально, имхо.
    • +2
      Да, пост сложно назвать практическим, но по тематике он вполне подходит для данного ресурса. Я здесь чуть больше двух лет и обратил внимание, что за откровенный оффтопик можно огрести по-полной, а тематический оффтопик может быть и прощен и поощрен. Что касается различных рейтингов, то тут тоже все объяснимо. Скажем так, чем больше уровень абстракции поста, тем больше откликов он получит, так как целевая аудитория будет больше. А к программистам (ит-специлистам) относимся все мы, даже те, кто не знает чем же «абстрактный класс отличается от интерфейса». А значит ситуации и персонажи, описанные в посте и комментариях к нему, знакомы большинству из нас.
  • 0
    Раньше думал, что программисты, как технари, не могут писать стихи. Каюсь, был не прав. Ведь существует же наверное код, как произведение искусства. Удивили. От себя могу добавить, что до сих пор сохранилась сказка про программиста(лет 10 прошло), переделанная с «Сказка о царе Салтане». Были там такие строки: «И роди программаря мне к исходу сентября.» Дочка моя 23 сентября родилась.
    • 0
      Нашел. Называется «Cказка о сисадмиHе и его сыHе».
    • +4
      да ну что вы! технари как раз-таки всё могут — и стихи писать, и песни петь, и стенгазеты рисовать, и крестиком, и на машинке. а вот вы найдите гуманитария, который соберёт катер по чертежам баржи :)
    • +4
      Во времена моей юности физики с лириками воевали, а теперь тихо: физики читают лирику, а лирики ничего не читают!

      Ю. Поляков. «Работа над ошибками»


      Не скажу, что полностью согласен с приведенной цитатой, но доля истины в ней присутствует. Физик (читай технарь) — это склад ума, а лирик (читай гуманитарий) — состояние души. Так что, в физике всегда может быть частичка лирика, а вот, чтобы наоборот, — такого я не встречал.
  • +2
    Помнится, в околофидошные времена были стихи а ля Остер на компьютерную тематику.

    Вот например:

    Если ваше руководство
    Вам прозрачно намекает
    Что заказчик будет завтра,
    А заказ пока стоит — Оставайтесь на работе
    И всю ночь играйте в «диггер»,
    И, взглянув на вас, заказчик
    Крайний срок перенесет.

    По этому стиху легко гуглится вся серия стихов
    • 0
      О да! Да… Понастальгировал… Отличная серия )
  • +1
    Кажется, что после этого поста продажи книги резко взлетят))

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.