Хороший… Плохой… Главное — у кого ружьё!
6,4
рейтинг
27 января 2014 в 13:04

Разработка → Dungeons & Dragons исполнилось 40 лет

image

В эти выходные вселенной «Подземелий и драконов» стукнуло целых 40 лет. Хотя многие поклонники D&D до сих пор сходятся во мнении, что компьютерным реализациям никогда не заменить воображения, попытки перенести хитроумные правила по ту сторону монитора не прекращаются — за эти годы вышло 85 игр, которые официально (и не совсем) основывались на правилах и сеттингах D&D, и первая из них появилась всего год спустя после выхода оригинальной настольной игры.

На всякий случай: Dungeons & Dragons (она же D&D) — это настольная ролевая игра в жанре фэнтези, разработанная Гэри Гайгэксом и Дэйвом Арнесоном. Впервые была издана в 1974 году компанией «Tactical Studies Rules, Inc.», после 1997 года стала издаваться компанией «Wizards of the Coast» (WotC). Самым успешным периодом считается время с 1988 до 2005 года, когда вышло множество игр, ставших классическими; для MMO D&D начали лицензировать с 2006 года. Вышедший в 1998 году Baldur's Gate, бессмертная легенда игр в D&D-сеттинге, сегодня прекрасно чувствует себя на iPad, намекая нам на то, что у вселенной по-прежнему может быть большое будущее.

imageD&D сильно отличалась от традиционных настольных варгеймов того времени: в игре были фантастические существа и предметы, Ведущий (Dungeon Master) и группа персонажей, отправляющаяся под командованием игрока на поиски приключений.

Гарри Гайгэкс, — автор D&D, которого заслуженно называют «отцом ролевых игр», — настолько любил заниматься своим детищем, что проводил за работой над игрой до 14 часов в сутки. Лишь проблемы со здоровьем, возникшие к концу жизни, вынудили его немного «сбавить обороты», потому что ему уже не хватало сил. Но плоды его трудов продолжают жить — в настоящее время идёт разработка пятой редакции правил.

Из-за того, что в игре присутствовали полурослики, эльфы, гномы, орки и драконы, многие предположили, что мир D&D схож с работами Дж. Р. Р. Толкина. Позже Гайгэкс утверждал, что влияние «Властелина колец» было минимальным, а использование элементов из трилогии — всего лишь маркетинговый ход. Тем не менее, в разное время на игру благотворно повлияло творчество различных знаменитых фантастов: Роджера Желязны, Пола Андерсона, Роберта Говарда, Эдгара Берроуза, Лайона Спрэга де Кампа и многих других.

По материалам games.yahoo.com и pcmag.com.
Владимир Маслов @HotWaterMusic
карма
165,7
рейтинг 6,4
Хороший… Плохой… Главное — у кого ружьё!
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разработка

Комментарии (51)

  • +4
    Хотя многие поклонники D&D до сих пор сходятся во мнении, что компьютерным реализациям никогда не заменить воображения
    Интересно, мне одному кажется, что втупую перенесенная ролевая механика D&D очень замороченная и не очень удобная?
    • +8
      Ну не знаю, лично я прусь от многочасового планирования билда персонажа.
      • 0
        Не сомневаюсь, что такие люди есть (успех упомянутой в посте Baldur's Gate это доказывает), но мне интересно, есть ли согласные со мной.
        • +4
          Я думаю это вопрос реализации. Для меня любимой D&D игрой была и есть Newerwinter Nights. Да, D&D сильно «замороченее» многих других ролевых систем, но я бы не сказал, что она не логична.
          Хотя для компьютерных игр, одной из лучших на мой взгляд является S.P.E.C.I.A.L.
          • –1
            Насчет логичности не спорю.

            Вот NWN я так и не осилил. Левелап должен приносить радость, а не головную боль:)
            • 0
              Ну, радость она разная бывает. ИМХО в настольном варианте все еще сложнее со статами, они менее очевидны (в компьютерной больше условностей, границы применения, например, навыка разговор четко установлены.) и их больше )
          • 0
            S.P.E.C.I.A.L. это однопользовательская манчкинская система. Да, в компьютерной игре все хотят быть манчкинами, поэтому она и хороша. Но когда нужно думать одновременно о балансе и ролевом отыгрыше, то приходится придумывать что-то вроде D&D.

            Механика D&D конечно интереснее в настольном варианте, но и в электронном она не менее интересна. Заморочки да, есть, но если бы их не было то играть было бы не интересно. И как по мне, так в ДнД левелап приносит еще не достаточно головной боли: выбор не так уж и велик, как хотелось бы.
            • 0
              Так речь о однопользовательских компьютерных реализациях же.
        • +1
          С тобой согласятся разработчики Pillars of Eternity (бывший Project Eternity). Они отказались от D&D в пользу более простой системы, хотя и вдохновляются Baldur's Gate II
          • 0
            Значит, я правильно сделал, что забэчил их:)
        • +1
          Имхо D&D отличная система для настольных ролевых игр. Для игр же компьютерных — она подходит очень плохо. Во-первых в компьютерных играх нет нужды так жестко фиксировать класс персонажа, чтобы заставить его отыгрывать, во-вторых многие моменты D&D призваны упросить вычисления реальных людей, что для компьютеров проблемой не является совершенно. Словом на мой взгляд ролевые системы Fallaout/Arcanum куда лучше чем D&D используемая во Вратах Бальдура и иже с ними.
          • 0
            Именно это я и хотел сказать, спасибо.
      • 0
        Для режима Heart of Fury в Icewind Dale II мне пришлось сделать excel документ с планом левелинга персонажей. И то, я чуть не умудрился ошибиться из-за левел сквоттинга.

        Зацените пример партии из 4 персонажей из гайда по HoW:

        1. Decoy/Backup Healing:
        (Lawful Good) Deep Gnome
        Class Levels:
        Monk 1
        Ranger 1
        Paladin 2
        Rogue 1
        Morninglord of Lathander 14,
        Illusionist 11

        2. Insane damage/Support/Healing:
        (Lawful Good) Human
        Class Levels:
        Painbearer of Ilmater 20
        Paladin 1
        Fighter 1
        Sorcerer 8

        3. Buffing/Crowd Control/Diplomat
        (Good) Aasimar
        Class Levels:
        Druid 12
        Sorcerer 18

        4. Damage/Support/Skills
        (Good) Tiefling
        Class Levels:
        Diviner 19
        Bard 11

        • 0
          Вообще не впечатлён.
          Вот один из моих билдов для nwn2, например:
          nwn2db.com/builder.php?id=21103
          • 0
            Интересно. Я как-то никогда особо не играл в NWN и, видимо, зря.
        • 0
          Icewind Dale замечательная игра. Одна музыка оттуда многого стоит.
    • 0
      Всё зависит от того, как её перенесли. Если не брать в расчёт квесты, сюжет и прочее, то на мой взгляд, хорошая механика была в The Temple of Elemental Evil. Например, там очень хорошо показали «шажок», «ураганную атаку», ну и всякие «допы».
      Жаль, что сильно подрезали уровни игроков.
      • 0
        Не играл, посмотрю, спасибо.
      • 0
        Мне помнится у «Temple...» все не очень хорошо с относительно современными (не дос) компьютерными версиями.
        • 0
          А он и не делался под ДОС. Вот совместимая с совеременными реализация www.gog.com/game/the_temple_of_elemental_evil (правда, можно ли ставить фанатские патчи, которые много что исправляли, не знаю)
          • 0
            Можно. Ставится мод Circle of Eight — титаническая доработка, на мой взгляд. В нем два режима: с новыми квестами, локациями, заставками, левелкапом до 20лвл и отдельно режим оригинала с багфиксами.
      • 0
        ToEE основан на 3.5 редакции, которая намного лучше переносится на компьютер. Другой пример — NWN2.
        А вот классика (NWN, BG, IWD) — суровый хардкор, где без мануала не разобраться в хитросплетениях системы.
        • 0
          BG это вообще очень мудреный ADnD2 (с легким допилом в 2 части), после которой DnD3 простой и понятный. А 3.5 от 3 отличается в деталях.
    • 0
      Я не играл, но читал мануалы редакций 3.5 и 4. Четвёртую редакцию, по-моему, довольно легко организовать, там сильно механику упростили.
      • 0
        4 редакция действительно сильно упрощена (на мой взгляд не всегда в лучшую сторону). Развитие персонажа почти линейное. Нет мультиклассов. Расчет урона и вообще боевка сведены до броска 1d20 (ранее 3d20 минимум). Партии стали короче и более user-friendly. В целом визарды двигают систему в правильном направлении, ибоностальгирующие хардкорщики приносят меньше денег, чем армия казуалов.
        • 0
          Вы посмотрите, кстати, на DnD Next. У меня сложилось впечатление, что, как говорят, DnD 4 не взлетела. Мне по-прежнему нравится редакция 3.5.
          Также, когда появилось ответвление Pathfinder с изменёнными правилами, то часть недовольных перешла туда. Кстати, когда я общался с одним знакомым DM'ом, то он сказал, что Pathfinder более логичен, и исключает неточности в правилах, присутствующие в 3.5.

          p.s.я наверху немного ошибся ранее, и сослался на настольную игру, вместо компьютерной.
          • 0
            О, а Pathfinder это форм DnD? Слышал про неё краем уха, но не знал про корни.
            • 0
              Я вики не читал, но так понял, что некоторая компания решила прикупить лицензию на систему d20 с DnD 3-с чем-то для выпуска своего продукта. И со временем он разросся так, что стал знаменитым в особых кругах. Не знаю подробностей, но знаю, что эта система хороша для поклонников 3.5, которые разочаровались в DnD 4.

              Всё никак не найду время почитать PHBшку и DMGшку.
              • 0
                Лицензия d20 (Open Gaming License) она бесплатная… это такой типа GPL для игр. И WoTC очень расскаялись, что выпустили свои продукты под ней, но теперь уже ничего не попишешь.

                Pathfinder RPG очень хороша, сам вожу по ней уже несколько лет, исправляет множество багов и упрощает многие правила 3.5 редакции.
    • 0
      Нет, я тоже считаю, что D&D одна из самых перегруженных правилами настольных игры. Слишком много времени уходит на генерацию, броски, расчеты и возню с циферками, вместо, собственно, ролплея. Всё это мешает самой игры и поощряет манчкинизм. По-моему как система для компьютерных ролевых игр она неплохо годиться, а для живых есть куда более простые и элегантные системы, например GURPS, Storytelling или даже минималистичный Mind's Eye.
      • 0
        GURPS простой?
        • +1
          Ок, может не самый удачный пример :), но по-моему даже Гурпс элегантнее и проще, как минимум потому, что там нету тонны разных дайсов и просчет более простой.
          • 0
            Мне кажется, что если отбросиь элемент фетеша в бросании дайсов и подсчете всяких чисел, то всю математику можно доверить например планшету и больше сосредоточиться именно на отыгрыше…
            • 0
              Согласен. Но по-моему, если для расчета игровой механики нужен компьютер, то с механикой изначально что-то не то. Взять тот-же Storytelling is WOD: большинство бросков это простое сравнение сложности задачи установленной мастером с результатом бросков количества d10 равного соотвествующему умению игрока. Все, никаких сложных формул :)
            • +4
              если отбросить элемент фетеша в бросании дайсов
              И зачем тогда все, что остается? :D
    • +1
      >> Интересно, мне одному кажется, что втупую перенесенная ролевая механика D&D очень замороченная и не очень удобная?
      То что перенесено — капля в море. Как вам навык владения веревками, как вам влияние на скилы того факта, что в детсве персонаж был воспитан в цирке? Все это просто невозможно перенести в игру, просто потому что в ней нет DMa.

      P.S.
      Обажаю билдить персонажей.
      • 0
        И это тоже верно.
  • 0
    Подскажите, можно ли где поиграть онлайн (нету возможности выбраться куда-то :( )? Что-то типа форумки или по скайпу или есть спец. программы уже?
    • +2
      Roll20 — хорошая платформа, с интеграцией с Google+ Hangouts. Там же можно найти сообщников по многим ролевым системам.
  • +1
    Да, DnD в своем классическом виде действительно является достаточно сложной системой для обывателя.
    Но ничто не мешает упростить все и привнести что-то свое.

    Вот на днях отыгрывали великолепный модуль по Пиратам Карибского Моря, написанный где-то за минут 45)

  • 0
    Эх, как здорово было в институте в пустых аудиториях охотиться на гоблинов! Ж)
    Я б и щаз поиграл, если б лысый бородатый дядька 100+ кг не выглядел бы так нелепо на этом мероприятии.
    • +7
      А вы думаете, что в DnD сейчас 16-летние подростки играют? Как раз большая часть игроков бородаты, так что не думайте о нелепости. Смело ищите партию и записывайтесь.
      • 0
        Вот вот. По теме взрослых ролевиков есть пара хороших любительских фильмов на ютубе.

        The Gamers -> Любительский, очень примитивный хоть и забавный фильм. Компания придурков играет в ДнД — куча родовых трамв игровой системы вместе с придурками-игроками. Ноль отыгрыша, мачикнизм и фан


        The Gamers 2: Dorkness Rising — полноценный хоть и любительский фильм про ДнД и проблемы игроков, мастеров и персонажей. Всем любителям системы и ролевых игр вообще рекомендую к просмотру.
    • 0
      Fesik дело говорит. Хотите играть — играйте. Аудиторию ролевиков трудно удивить.
    • 0
      В Эспоо, что около Хельсинки, Финляндия, ежегодно происходит большой фестиваль, где собирается более 100 с лишним игроков. Я свои 100+ килограмм в этом году повезу туда в четвертый раз :) И жену весом 55+ тоже беру :)
  • +3
    Кстати, коллеги. Лучшие компьютерные D&D игры (BG 1&2, IWD, NWN, ToEE, P:T) были выпущены достаточно давно и были рассчитаны под десктопы и мышь. Сейчас появилось немало дешевых Windows 8 планшетов, где они могли бы работать идеально (если не считать соотношения экрана), но зачастую отвратно работают с сенсорным вводом — курсор от тачскрина/стилуса скачет, неправильно позиционирован и пр., а заодно без клавиатуры не работают некоторые фичи. Поэтому я делаю свой (бесплатный, оупен-сорс, гитхаб) патч для всех таких игр, но физически не могу сам протестировать все проекты, подстроиться под каждую игру. Пока что играбельны ToEE и пара других не-D&D игр. Буду рад тестам или любой другой помощи в этом направлении.
  • 0
    Меня всегда немного злило, что видео игры они в основном делают однопользовательскими, в то время как в настольный D&D соло играют очень редко. Есть, конечно, Dungeons and Dragons Online. Но он, мягко говоря, не очень.
    • 0
      Я считаю, что сложно сделать игру, техника которой была бы близка к редакции вида 3.5. Я всё фантазировал на тему как можно было бы реализовать один «манчкинский» ход класса Duskblade высокого уровня. Если не вдаваться в подробности, то там можно кинуть спелл за free action, ударить все атаки с бонусом за один Feat плюс вложить в один удар повреждение от заклинания за другой Feat, и последнюю атаку сделать за ботинки или доспех с Haste. С красивым другим Feat'ом можно разбить оружие с первой атаки и дальше ударить противника за тот же ход.

      Обычные игры не могут скопировать такие действия. Людям не интересно, да и долго думать надо. Им приятней зажать кнопку мыши и увидеть большой взрыв, а ещё лучше два.
      В DnD можно хорошо распланированным бойцом за один ход сделать много чего интересного :) Хоть это и называют манчкинством, но в действительности это просто красиво.
    • +1
      А как-же NWN со своим отличным многопользовательским режимом и шардами?)
      • 0
        И кучей фанатских модулей разной степени крутости.
    • +1
      Посмотрите Newerwinter Night Online вышедшую в конце 13 года.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Интересные публикации