Грандиозная битва в EVE Online, кто потерял 300000$ и что же всё-таки там произошло

http://themittani.com/features/largest-virtual-battle-ever?page=0%2C0
  • Перевод
Несколько дней назад в интернете появилась новость о самой масштабной битве в игре EVE Online, в которой было уничтожено кораблей на 300000 долларов. Многим оказалось интересно, как в какой-то битве в онлайн игре можно потерять столько денег. Но, большинство текстов про эту эпических масштабов битву написано языком, в котором не играющему в EVE Online человеку понятны лишь предлоги и матерные слова. Пару дней назад я наткнулся на очень интересную статью, где всё произошедшее описано очень простым и понятным языком.

Данный пост является переводом этой статьи, плюс, я насобирал немного дополнительной информации и красивых картинок, чтобы не было скучно. Так что, если вы хотите узнать что же там всё-таки произошло, кто в итоге потерял 300 тысяч долларов, как русские надрали всем задницы, что это такое на картинке, и вы готовы вечером потратить немного своего времени, заходите под кат.




Самая огромная виртуальная битва за все времена


EVE Online, основной тайтл компании CCP Games, игра очень большая. Если сравнивать с другими играми, где одновременное сражение на одной карте 64х игроков уже считается большим, то в EVE бои могут насчитывать тысячи пилотов и длиться несколько дней. В июле прошлого года в битве за 6VDT-H участвовали больше пяти тысяч пилотов, из них максимально онлайн в одной солнечной системе находилось 4070 человек. Для сравнения, это примерно столько же, сколько человек в одном полку Морской Пехоты США.

Битва за B-R5RB, отнюдь, не является самой большой по количеству человек онлайн, тем не менее, общее количество игроков в ней сильно превосходит сражение в 6VDT-H. По официальным данным от CPP, в боях так или иначе приняли участие 7548 пилотов.

Битва за B-R5RB останется в памяти из-за невероятного количества потерянных ISK в одном сражении. ISK, сокращение от Interstellar Kredits, официальная валюта EVE Online — это универсальная мера всего, что происходит в игре. За ISK покупают корабли, амуницию, материалы и всё остальное. То есть, у каждого корабля есть определённая стоимость в ISK. Средний заработок игроков может очень сильно колебаться, но, например, 100 миллионов ISK зарабатываются довольно легко за час активной игры. Битва за B-R5RB превзошла предыдущий рекорд потерь в одном сражении, когда в так называемой Резне Дня Святого Валентина потери составили 1 триллион ISK, как минимум в 11 раз.

image
Количество игроков в системе. Нулевые пики — отсутствие данных.

Нули и суверенитет


В EVE Online все большие сражения происходят в так называемых Нулях (Null Security Space). В Нулях царит полнейшая анархия — можно атаковать кого угодно по любой причине, и тебе за это ничего не будет. Чтобы выжить в такой среде, игроки объединяются в группы, которые в игре называются корпорации. Когда корпорации стали формировать более крупные союзы, CCP ввели понятие альянса. А альянсы в свою очередь объединяются в коалиции, общее количество игроков в которых исчисляется тысячами.

В Нулях альянсы являются суверенными единицами (sovereign actors) в сложившемся анархическом государстве. Они могут владеть пространством и строить в подконтрольных им системах космические станции. Они могут объявлять войны (официально или неофициально) другим альянсам. Эти акты суверенитета не доступны корпорациям, не важно насколько они большие, а коалиции, так вообще не существуют в рамках игровой механики, а являются всего лишь договорённостью в рамках альянсов. Но, тем не менее, решения объявления войны, в основном, принимаются на уровне коалиции, а не лидерами альянсов.



Всего в Нулях существует 2719 систем, которые доступны для колонизации. Каждой из них присвоено случайное буквенно-цифровое название, например, 6VDT-H или B-R5RB. Некоторые регионы и системы являются более прибыльными, чем другие. В течение многих лет, основным доходом альянсов был доход от добычи минералов на лунах, которые используются для постройки кораблей. Но, недавно, разработчики изменили игровую механику, и сделали добычу минералов с лун сильно менее прибыльным занятием.

Это привело к появлению арендного бизнеса. Владелец системы может арендовать её кому-то другому, который в свою очередь, за фиксированную плату, сам будет добывать ресурсы в этой системе. Что не является игровой механикой, а скорее, регулируется военным авторитетом альянса, сдающего систему в аренду. С расцветом феодализма, каждая система стала ценной.

Casus belli*


* лат. casus belli — юридический термин времён римского права: формальный повод для объявления войны.

Текущая война, получившая название Halloween War, началась, когда русские альянсы объединили свои силы для нападения на коалицию, известную как N3PL. Когда-то N3PL воевали против одного из альянсов в русской коалиции, SOLAR, и вытеснили его с занимаемой территории. Один из альянсов в N3PL, Nulli Secunda, почти два года назад сражался на стороне альянса из русской коалиции, Against All Authorities, а после этого был оставлен на произвол судьбы. Нужно ли говорить, что атмосфера была пропитана враждебностью.

Сразу же после нападения, другая большая коалиция, The Clusterfuck Coalition (CFC), объявила, что собирается перекинуть силы на галактический восток, чтобы содействовать русскому блоку в качестве «нейтрального третьего лица». Ранее этим летом, N3PL поступили так же, когда воевали вместе с TEST Alliance Please Ignore против CFC. Тогда, один из лидеров коалиции N3PL, Progodlegend, заявил, что целью существования N3 является уничтожение CFC. Вдобавок, N3PL приняли к себе соперников альянса Goonswarm Federation, который входит в CFC. Нужно ли говорить, что атмосфера была пропитана враждебностью.

В середине декабря, лидер CFC, The Mittani, заявил, что CFC полностью вступает в войну, что означает, что в бой идут флот капиталов и суперкапиталов. К этому моменту, уже большая часть альянсов, живущих в Нулях, полностью погрязли в войне. Еще одна группа, Providence Bloc, станут союзниками N3PL, но особо участвовать в боевых действиях не будут. Началась позиционная война.

image

Ведение войны в виртуальном пространстве


Игровая механика захвата суверенитета системы довольно сложная и медленная. Для этого нужно заблокировать систему и уничтожить в ней строения, которые принадлежат текущему хозяину системы. Инфраструктурные Хабы (Infrastructure Hubs или I-Hubs) имеют десятки миллионов хитпоинтов. Станции, которые являются самыми мощными признаками суверенитета в системе, имеют сотни миллионов хитпоинтов. Каждый из них входит в фазу подкрепления (reinforcement phase) после успешной атаки: I-Hub на день, станция на два дня. После выхода из подкрепления, их нужно атаковать еще раз, чтобы ввести в фазу подкрепления брони. И только на третью успешную атаку можно их уничтожить. I-Hub должен быть уничтожен, чтобы можно было атаковать Territorial Control Unit, этакий флаг альянса, водружённый в системе. После того, как Territorial Control Unit будет уничтожен, система становится «беззащитной», и любой другой альянс может поставить свой флаг. Чтобы Territorial Control Unit включился, нужно ждать 8 часов, что приводит к ожесточённым боям альянсов, пытающихся уничтожить чужой флаг, пока он в нерабочем состоянии, при этом защитив свой.

Здесь, важным элементом становится строительство кораблей класса капитал и суперкапитал, так как только эти монстры могут выдать достаточное количество урона, необходимого для быстрого уничтожения структур, обеспечивающих суверенитет. Двести кораблей класса капитал могут нанести такой же урон за пять минут, как четыреста кораблей класса батлшип за полчаса. Именно капиталы и суперкапиталы доминировали на поле боя в B-R5RB.

Чтобы понять разницу между капиталами, суперкапиталами и сабкапиталами, сперва, нужно понять разницу в их производстве и использовании.

От переводчика: относительные размеры разных кораблей можно увидеть на этом видео.


Рассмотрим Dominix, наиболее используемый корабль класса батлшип в Halloween War у CFC.


Он лёгок в производстве. Если игрок хочет собрать 10 таких кораблей, он просто добывает в 10 раз больше минералов, чем их нужно для постройки одного корабля, и ставит производство по чертежу на 10 циклов. Один игрок, теоретически, может управлять десятью продакшн слотами одновременно, так что если у него есть 10 чертежей Dominix, ему понадобится 35 часов, чтобы сделать 100 таких кораблей.

Основной корабль класса дредноут у CFC, это Naglfar.



Чтобы построить корабль класса капитал, а тем более класса суперкапитал, необходимо произвести большое количество разных деталей. Для постройки дредноута нужно 230 деталей одиннадцати разных типов. Так что, если один игрок использует 10 продакшн слотов, он может построить дредноут примерно за 14 дней.

Как вы заметили, у дредноута на порядок больше хитпоинтов, чем у Dominix. Он может наносить урон в 8 раз больше на расстоянии в 2 раза больше. Так же, у кораблей класса капитал есть джамп драйвы, с помощью которых они могут прыгать на несколько световых лет прямо к нужной системе. Флот капиталов может преодолеть дистанцию, на преодоление которой субкапиталам понадобится больше 15 минут, за несколько минут.

Суперкериеры Nyx активно использовались на поле боя, так как они выдают наибольший урон.



Так же, как и дредноут, суперкериер собирается из деталей. Но, для постройки одного суперкериера, необходимо на порядок больше деталей, чем для дредноута — 2300. Чтобы произвести все эти детали, одному игроку нужно потратить месяц, плюс, еще 20 дней на постройку самого корабля. Последние 20 дней представляют особенный риск, так как суперкапиталы могут быть построены только в особом сборочном цеху, Capital Ship Assembly Array, который может быть расположен лишь около базы (starbase) в открытом космосе, и не защищён от атак. По аналогии с хабами и станциями, успешная атака базы введёт её в режим подкрепления на два дня. Если, после этого, альянсу, которому принадлежит база, не удастся предотвратить её уничтожение, то строящийся корабль будет тоже уничтожен вместе со всеми материалами.

В отличие от дредноутов и титанов, для нанесения урона, суперкериеры используют дронов и файтер бомберов. Урон от турелей сильно зависит от расстояния до цели, так как пушки наносят тем больше повреждений, чем ближе к ним цель. Дроны файтер бомберы же, наносят одно и то же количество урона, независимо от расстояния. Минус дронов в том, что им до цели нужно еще долететь, и они могут быть уничтожены противником.

Младший брат суперкериера, кериер, может использовать файтер дронов и обычных дронов, используемые на субкапиталах, которые способны нанести гораздо меньше урона, чем файтер бомбер дроны, но в отличие от остальных капиталов и суперкапиталов, это позволяет кериерам спокойно справляться с небольшими кораблями.

Корабль Avatar класса титан активно использовался обеими сторонами в битве за B-R5RB.



Это самый большой корабль в EVE Online. 15-километровый корабль отчётливо выделяется на поле боя. Чтобы его собрать, нужно почти 7000 компонентов. Производство которых требует таких затрат, что одному человеку не под силу строительство титана, но если бы такой человек нашёлся, ему бы потребовалось 2 с половиной месяца. После того, как все компоненты готовы, строительство корабля занимает 40 дней. Так же, как и кериер, он строится в открытом космосе и может быть уничтожен.

Титан сам по себе является символом суверенитета и мощи альянса, так же, как дредноуты в первой половине прошлого века. Capital Ship Assembly Array может быть установлен только на базе в подконтрольной альянсу территории, это нельзя сделать где угодно.

Титан на поле боя полезен не огнём турелей, урон от которых сравним с намного более дешёвыми дредноутами, а наличием "орудия судного дня" (doomsday weapon). Каждый его выстрел стоит 30 миллионов ISK в топливном эквиваленте, и стрелять из него можно только каждые 10 минут. Но урон в 3 миллиона за выстрел стоит того. Из этого оружия можно стрелять только по кораблям класса капитал, но один его выстрел вполне может убить неподготовленный кериер или дредноут. Много титанов, координирующие цель атаки, могут уничтожить другой титан за считанные секунды.



Также, титаны полезны и за пределами поля боя. На капиталах установлены джамп драйвы, которые позволяют им передвигаться минуя ворота системы. На титаны можно установить модуль джамп бридж (jump bridge), который позволяет перекидывать субкапиталы на большие расстояния, так же как джамп драйвы.

Оснащение корабля для боя




Стоимость на картинках, это только стоимость производства. Перед тем, как вступить в бой, игрок должен установить в корпус необходимые модули. Их можно разделить на пушки, модули, которые улучшают пушки, и модули, которые увеличивают живучесть корабля. Количество хитпоинтов на картинках, это хитпоинты уже готовых к бою кораблей со всеми необходимыми модулями, которые могут стоить от нескольких миллионов до десятков миллионов для субкапиталов, сотни миллионов для капиталов, и от миллиардов до десятков миллиардов для титанов и суперкериеров. Некоторые модули производятся по аналогии с кораблями — игрок добывает необходимые минералы и производит модули на фабрике, используя необходимые чертежи. Но, самые лучшие модули редко выпадают из убитых еще более редких NPC (Non-player Character), которые потом продаются на рынке за невероятные деньги. Например, стоимость полностью оснащённого титана, который потерял игрок The Kan, была более чем в два раза больше стоимости нового корабля.



Причина сражения


Так же, как и с дредноутами в начале 20 века, массовые бои с участием большого количество титанов случаются довольно редко, но в последнее время происходят всё чаще. Но битвы суперкапиталов масштаба B-R5RB еще никогда не было, так как альянсы обычно стараются беречь свои стратегические ассеты. В предыдущих боях между CFC/RUS (русские альянсы) и N3PL, у последних всегда был перевес по количеству суперкапиталов. Например, предыдущая попытка противостоять флоту суперкапиталов N3PL в системе HED-GP привела к тому, что сервер был настолько перегружен, что часть игроков могли управлять кораблями, а другие сидели и смотрели в чёрный экран. В результате CFC/RUS потерпели сокрушительное поражение, потеряв 85 дредноутов. Правильное планирование N3PL окупилось сполна.

Но, в этот раз, битва за B-R5RB не была запланирована, скорее, случайный бой перерос в решающее сражение, так же как это произошло в битве при Геттисберге. Ровно через год после другого масштабного побоища, Битве при Asakai, одна из корпораций альянса Nulli Secunda забыла заплатить налог на суверенитет (игровая механика отъёма денег у населения), и сувернитет в системе B-R5RB был сброшен. Кто-то из альянса Nulli Secunda даже утверждал, что сброс суверенитета произошёл в результате бага в игре. Обычно, в произошедшем не было бы ничего особенного, но система B-R5RB была основной системой альянса Pandemic Legion. Станция в системе была переполнена ресурсами на сотни миллиардов ISK, если не больше, а если CFC/RUS завладеют станцией, эти ресурсы станут недоступны для Pandemic Legion. При этом, это не значит, что завоеватели смогут забрать все эти ресурсы себе, но противник также не сможет ими воспользоваться.

Пользователь forceLain в комментариях пишет: «После передачи суверенитета в руки этой корпорации галочка «автоматический платеж за суверенитет» была сброшена (по умолчанию). После перехода суверенитета в руки корпорации эту галочку нужно включить, чтобы в час икс с кошелька корпорации автоматически списались иски. Была ли эта галочка не выставлена специально или это действительно факап ответственных за это людей — еще вопрос.»


Бой начался


Nulli Secunda сразу же поспешили начать процесс установки Territorial Claim Unit, чтобы вернуть систему (напомню, что на это уходит 8 часов). Так как они контролировали I-Hub и станцию в системе, если бы им удалось включить TCU, всё бы вернулось обратно, и чтобы захватить систему, вражескому альянсу пришлось бы проделать полностью всю операцию описанную ранее с уничтожением станций и ожиданием несколько дней. Но, русский блок поспешил воспользоваться ситуацией. Оставшись без суверенитет, станция в B-R5RB после атаки не вошла бы в фазу подкрепления, и могла быть захвачена за один подход. Около 14:00 UTC 27-го января RUS/CFC перебросили флот капиталов в систему для захвата станции, чтобы никто из N3PL не смог состыковаться с ней. Что означало бы, что кораблям поддержки N3PL пришлось бы лететь из других систем, и у них не было бы возможности быстро чинить или менять корабли во время боя. После того, как станция была захвачена альянсом RAZOR из CFC, RUS сфокусировались на установке своего Territorial Claim Unit и уничтожении TCU, охраняемого Nulli Secunda. Если бы им это не удалось, станцию можно было бы так же легко отвоевать, как она была завоёвана.

Ответ N3PL последовал незамедлительно. Используя IRC, XMPP и Skype, лидеры N3PL быстро оповестили игроков о случившемся. Как только достаточное количество игроков зашли в игру, огромный флот капиталов/суперкапиталов N3PL совершил прыжок в B-R5RB на расстояние выстрела от флота русских альянсов, и в 16:00 битва началась. N3PL пошли ва-банк.

В EVE Online есть такая особенность, что как только битва становится слишком масштабной для того (что случается довольно часто), чтобы сервер с ней справился, время в системе, в которой происходит бой, замедляется. Это называется Time Dilation (замедление времени). Большие бои способны быстро замедлить время до минимального значения — 10%. То есть, для игроков в B-R5RB за 10 секунд реального времени проходила всего одна секунда игрового времени. Этот эффект позволяет быстро подтянуть подкрепление из других систем, так как за час реального времени, которое понадобилось на сбор дополнительного флота, в битве прошло только 6 минут. Каждая из сторон использовала все каналы коммуникации, чтобы как можно больше людей залогинились и полетели сражаться. Капиталы на расстоянии десятков световых лет стали собираться в группы для переброса в B-R5RB. Наверняка, некоторые игроки даже реактивировали свои аккаунты только для того, чтобы присоединиться к битве. Другая особенность Time Dilation заключается в том, что 8 часов, необходимые для включения Territorial Claim Unit считаются в реальном времени, а не в игровом. Так что, в 22:20 система перешла бы под контроль альянса RAZOR. При этом, Time Dilation делает битвы еще длиннее, потому что бой был еще в самом разгаре, когда стали заходить игроки из Западной Европы, а потом и из Америки.



Пока основной бой между флотами капиталов проходил в B-R5RB, CFC поспешила заблокировать подходы к системе. Флоты субкапиталов направились в I-NGI8 и GXK-7F, другие основные системы N3PL, чтобы перехватывать подкрепление. Это очень сильно помогло RUS/CFC, так как корабли класса Interdictor и Heavy Interdictor, необходимые для предотвращения использования джамп драйвов суперкапиталами, чтобы сбежать с поля боя, были уничтожены флотам CFC из кораблей Dominix на подходе к битве. Плюс, частичный перенос боёв в другие системы помог разгрузить сервера Eve Online.

CFC/RUS получили превосходство


Около 22:00 UTC американцы с восточного побережья начали заходить в игру и присоединяться к битве. Это стало переломным моментом боя, потому что у CFC в этой зоне было больше игроков, чем у N3PL. Не всегда бои выигрываются численным превосходством, но обычно это происходит именно так. Получив численное превосходство, флот капиталов RUS/CFC перестал размениваться потерями, а начал уничтожать больше кораблей, чем терять. В 22:00 UTC количество потерянных титанов составляло 18 у N3PL и 7 у RUS/CFC. К 23:00 UTC флот капиталов CFC/RUS уничтожил еще 32 титана противника, потеряв за это время всего 5.

В 3:20 UTC 28-го января командиры N3PL отдали приказ к отступлению. Теперь цель была сохранить как можно больше дорогих и сложных в замене суперкапиталов, пожертвовав обычными капиталами, если потребуется. Так же, в этот момент они поняли, что больше не могут уничтожать суперкапиталы RUS/CFC, так как у них не осталось критической массы титанов, необходимых для использования doomsday оружия одновременно для уничтожения корабля до того, как его отремонтируют, то есть «отлечат». Они переключились на дредноуты, пытаясь унести с собой в могилу как можно больше кораблей противника. Последним титаном RUS/CFC, уничтоженным в тот день стал корабль Chango Atacama из альянса Circle-Of-Two.

Благодаря шпионам (а шпионаж является огромной частью метагейма EVE Online), командиры RUS/CFC узнали, что N3PL собираются отступать, и приказали пилотам пересесть на корабли класса Interdictor и Heavy Interdictor, чтобы не дать кораблям N3PL сбежать с поля боя. Превосходство CFC в количестве игроков и количестве субкапитальных кораблей и здесь сыграло ключевую роль, так как единственный капитал, способный легко уничтожить эти небольшие корабли, был довольно хилый кериер. Огромным турелям на дредноутах и титанах сложно попасть по маленьким и ловким корабликам, представьте как линкор USS Iowa пытается попасть по быстроходному катеру из своих 16-дюймовых пушек. У файтер бомбер дронов такая же проблема. Единственным вариантом справиться с этими кораблями у N3PL был использование кериеров, которые могут управлять дронами сопоставимых размеров.



Но, их не хватало. Спасение для оставшихся капиталов и суперкапиталов N3PL пришло бы только в 11:00 UTC 28-го января, когда сервера EVE Online выключатся для ежедневного планового технического обслуживания. В этот момент, все игроки будут принудительно отключены с сервера, а их корабли исчезнут. Если пилот не захочет логиниться заново после включения серверов, его корабль не появится в игре и не будет виден другим игрокам. Так что, битва продолжалась до самого отключения. Последним суперкапиталом, потерянным в тот день, стал корабль класс Nyx, принадлежащий игроку Craedda из альянса The Kadeshi, который был уничтожен в 10:40 UTC. Флот CFC/RUS продолжал убивать капиталы противника до последнего момента, когда все были отключены от сервера. Как и следовало ожидать, N3PL приказали своим пилотам не логиниться обратно, после того как самая дорогая битва за всё время существования EVE была так внезапно прервана.

Потери: величина и последствия


CCP запостили в своём блоге пост о битве. Числа просто поражают. Было уничтожено 75 титанов, из них CFC/RUS потеряли 16, а N3PL 59. Вдобавок к этому, было убито 13 суперкериеров, 370 дредноутов и 123 кериера. В официальном сообщении CCP было сказано, что потери составили 11 триллионов ISK. Для сравнения, предыдущая самая дорогая битва была Резня в День Святого Валентина, или Битва за Uemon, в которой было уничтожено 12 титанов и общие потери составили 1 триллион. Битва за Uemon стала поворотным моментом в войне RUS/PL против ныне несуществующей Northern Coalition, группой, которая держала север Нулей EVE Online в течение многих лет.

Вокруг этих потерь, переведённых в реальные деньги, сейчас много шумихи в новостях. Приводимые суммы одновременно и правильные и неправильные. CCP продаёт карточки для оплаты игрового времени, которые можно продавать за ISK на внутриигровом рынке. При текущих ценах, 1 доллар равен 35 миллионам ISK. Чтобы получить 11 триллионов ISK, нужно будет купить карточек где-то на 300-330 тысяч долларов и продать их на внутреннем рынке. Однако, единовременная продажа такого количества карточек разрушила бы рынок, так же, как продажа огромного количества акций на Wall Street.

Потерянные корабли будет нелегко восстановить, даже имея нужное количество ISK. Конечно, у многих альянсов есть резервные капиталы и суперкапиталы на неактивных аккаунтах. Но, именно на замену уничтоженных титанов новыми может уйти год, ибо альянсы скорее всего предпочтут не рисковать использовать уязвимые Capital Ship Assembly Array во время войны. После такого сокрушительного поражения, очевидно, что N3PL будет впредь осторожнее со своими оставшимися титанами.

Другой проблемой N3PL остаются недоступные ресурсы, которые остались на станции в B-R5RB, стоимость которых оценивается в 200 миллиардов ISK. Это не только собственность альянсов, но и персональные вещи игроков. Разумеется, Pandemic Legion попытается эти ресурсы оттуда достать. Конечно, наиболее «прямым» способом это сделать будет захватить систему. Окольным путём будет использование шпионов, чтобы проникнуть в альянс с правами на стыковку со станцией и незаметно всё оттуда вынести. В любом случае, игрокам, ответственным за логистику в Pandemic Legion, придётся изрядно потрудиться, чтобы организовать постройку новых кораблей, добыть топливо, амуницию и модули.

Последствия такой битвы очень сложно предсказать. Одно из правил суверенных войн EVE Online — первым делом умирает мораль. Война в EVE Online, это тест силы воли. Когда воля сломлена, дальнейший процесс захвата суверенитета проходит довольно спокойно. CFC/RUS уже планируют операции захвата других систем, рассылая приказы своим игрокам. Если у N3PL не получится противостоять этим операциям, это будет означать, что мораль подавлена, и война скоро закончится. Если попытки CFC/RUS захватить другие системы провалятся, то позиционная война продолжится. В любом случае, битва за B-R5RB войдет в книги рекордов, как самое большое и самое дорогое виртуальное сражение всех времён.

От переводчика


Чтобы увековечить такое масштабное событие, CCP решили поставить памятник в системе в виде разрушенных титанов.



Вы вступаете на кладбище Титанов, безмолвный памятник одной из величайших, самой жестокой, самой катастрофической битве, которую когда-либо видел мир New Eden. Останови свой корабль, капсулир, отвлекись на мгновение от суеты мира сего, и задумайся о своей неминуемой смерти.

Этот памятник был установлен 31-го января.





Цифры


  • Длительность боя: 21 час
  • 7548 пилотов приняли участие в битве, из них 6058 непосредственно в B-R5RB, и 2670 из них одновременно находились онлайн
  • 717 корпораций, 55 альянсов











И еще много красивых картинок.


Вместо заключения


Мир EVE Online не перестаёт меня удивлять. Вроде бы, виртуальные корабли, но переживания и материальные потери вполне ощутимо реальные. И, всё как в жизни, какую огромную корпорацию вы бы ни строили, какой-нибудь Вася забудет оплатить счёт за электричество, и вы попадёте на сотни тысяч долларов.

P.S. Спасибо за сообщения об опечатках!
Поделиться публикацией
AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

Подробнее
Реклама
Комментарии 312
  • +30
    Кажется, в EVE Online появилась ежегодная январская традиция устраивать «Самую масштабную битву за всю историю EVE Online».
    • +5
      Это старый добрый флешмоб у CEO крупных алли
      • +13
        на замену уничтоженных титанов новыми может уйти год

        Похоже на то!
        • +12
          Но зато как расписано! Учитывая что я заядлый читатель фантастики я эти бои читаю как романы запоем! Читать про то что происходит в Еве несоизмеримо интереснее чем играть в нее) При чтении книги через образы в книге у тебя формируется и моделируется вселенная описанная автором — одним человеком, а тут это как бы реально — это создано самими людьми, где каждый игрок реально создает частичку этого мира… виртуального? )))
          Ощущение — как будто читаешь новости находясь через тысячи две лет в будущем, когда человечество наконец-то выйдет за пределы одной планеты, наконец-то перестает зацикливаться внутрь себя, выкинет моду бегать за модными шмотками и новыми гаджетами (хотя и сам не безгрешен, каюсь) и будет стараться обзаводиться своими кораблями) Да, мы природу свою вряд ли переборем и поэтому будут космические войны. Но хотя бы вероятность уберется от «случайного» уничтожения рода человеческого — в результате неудавшегося биологического эксперимента, зарвавшейся группы лиц с нездоровой психикой, пролетающего мимо астероида и т.д. и т.п.

          Кстати, никто никогда не задумывался, что это неплохое моделирование? Да, при загрубленных внешних и внутренних параметрах, но хотя бы такая грубая модель может дать хоть какое-то представление о поведении общества людей в новых условиях. Я понимаю, что можно условия свести к привычным типа как звездолеты=танки, станции=города и прочее. Так что они как бы получаются и не совсем новые. Но тем не менее, модель может отразить хараектерные черты поведения, выброра, действий общества. Конечно, можно обратиться к науке соответствующей и теоретизировать. Но тут-то все, хоть и в миниатюре, но вот оно — изучай механизмы)
          • +1
            Проблема в клонах и технологии Отана. Наличие их в игре сводить пользу от такого моделирования практически на нет.
            • +1
              Ну, вам возможно в данном случае виднее — я себя спецом в eve все же не считаю )
              • +1
                Да я вообще в еву один раз играл, но согласитесь, что в реальной жизни люди себя ведут иначе, потому что жизнь только одна.
                • 0
                  Естественно. Поэтому я написал — модель грубая.
                  • 0
                    Тем не менее, хоть и не отвещающая поведению гипотетических реальных пилотов реальных кораблей, а всё же социальное явление со своими законами :-)
                    Не менее интересно, чем поведение людей в чистом реале.
            • 0
              Точно!!! Не хватает еще историй непосредственно от пилотов. Прям маленькие жизни в большой войне.
              • +1
                Точно, не точно — это на любителя. У нас значит вкусы совпадают. Многие, например, кислую мину делают, когда узнаю что я отслушал ВСЮ модель для сборки (пришлось ее частями выкачивать и скомпоновывать, т.к. «полного собрания сочинения» особо-то и нет). Час на работу, час с работы, где-то еще в поездке — три с половиной года ушло))) Хотя, строго говоря, последние годы все больше и больше скатывается к всяким магиям, фентези и т.д. Космос нынче как-то не в почете. Золотое время космоса — все же середина 20 века получется, года этак 1960-1990: Азимов, Гаррисон, Андерсон — в эту степь )))
                • 0
                  Таких историй хватает, просто никто не тащит их на хабр. И маленькие драмы, и большие, а также различные «баттл-репорты» и «помогите отомстить».
                  • 0
                    В том виде, в котором они выложены их тащить и не надо. Нужна литературная обработка. А это уже нужно быть в теме и иметь какой-никакой талант.
                    • 0
                      Кстати, кроме хроник, существует ряд книг по мотивам eve.
                      • 0
                        Спасибо за наводку. На досуге заценю! )
                        • 0
                          Хорошая подборка! Люто плюсую)))
                          Аккуратно пошла у меня вместо модели для сборки, которую я недавно всю отслушал)
              • +23
                Так что, если вы хотите узнать что же там всё-таки произошло, кто в итоге потерял 300 тысяч долларов, как русские надрали всем задницы,
                Около 22:00 UTC американцы с восточного побережья начали заходить в игру и присоединяться к битве. Это стало переломным моментом боя, потому что у CFC в этой зоне было больше игроков, чем у N3PL.
                Над патриотизмом логика не властна! Ура!
                • +12
                  Несмотря на то, что в онлайн-играх часто игроки объединяются по национальному/территориальному признаку, союзы заключаются совершенно противоречащие пропаганде/общественному мнению в этих же странах в реальном мире. Например, мы в одной игрухе дружили с корейцами против союза чехов и турков. И американцы тоже часто бегали вместе с нами. :)
                  • +16
                    Ничуть не сомневаюсь. Более того, я считаю такую ситуацию с союзами полезной. Просто смешно видеть в одной статье упоминания о том, как всех победили русские — и о том, что переломным моментов стало присоединение американцев. Ну и карта — где альянсы RUS вообще не обозначены…
                    • 0
                      Наверно, неправильно вас понял. Простите.
                      • +4
                        Не удивительно что, на карте нет кикакой коалиции RUS, т.к. она формально не существует. Русские показали себя во всей красе года три назад, когда коалиция DRF ака Solar Legion of Red Noise, объеденившись, сперва славно повоевали против NC, а потом уничтожали всё, что пыталось сопротивляться. А еще позже, перессорились и обескровили друг-друга настолько, что реды и легион до сих пор не восстановили и половины тогдашних сил, а WN вообще прекратил существование.
                        Сейчас сложилась ситуация, при которой большая часть русскоязычных игроков на стороне воюющей против N3/PL, потому их и упоминают в составе CFC/RUS. Кстати, ядро CFC — альянс Goonswarm, тоже имеет в своем составе несколько русскоязычных корпораций.

                        На закуску, анимированная карта политического влияния, 2007-2013. А здесь можно посмотреть карты в хайрезе, с шагом в один день.
                        • +1
                          CFC — ClusterFuck Coalition. Это коалиция альянсов, где главную скрипку играет альянс Goonswarm. Давайте не уподобляться автору статьи.
                          • +2
                            А что я не так написал? Слово «ядро» надо заменить на «главную скрипку»? Если гуны уйдут из CFC, эта коалиция распадется практически мгновенно, имхо.
                            • 0
                              Mea culpa, я пропустил слово «ядро» полностью.
                    • +63
                      Да у американцев вечно так — высадились в 44-ом и думают, что это они войну выиграли.
                      • –41
                        А что по-вашему значит выйграть войну? потерять 20% населения за 4 года? Или вообще без потерь получить влияние над целым континентом?
                        Правильно они думают
                        • +57
                          Вы путаете понятия победитель и бенефициар (выгодополучатель).
                          Следуя вашей логике в боксёрском поединке побеждает не тот кто одержал победу в бою, а тот кто поставил на победителя.
                          • +10
                            Выигрывает тот, кто выполнил свою задачу вопреки противнику. В примере победителя два. Один с избитой мордорй но гордый и второй с деньгами и целой мордой.
                            • +2
                              В обоих примерах…
                              • +18
                                Ну так и задачи стояли разные. СССР сражался за само своё существование, а США это ничем по большому счёту не грозило, они в любой момент могли договориться.
                            • +2
                              «Но есть один нюанс...» (с) анекдот
                            • –43
                              У русских вечно так — в 45-м приняли капитуляцию японцев в Манджурии и думают, что это они войну выиграли.
                              • +27
                                Действительно, разгромили крупнейшую сухопутную группировку противника и думают, что войну выиграли.
                                • +5
                                  А почему собственно у русских? Воевал СССР. Россия, Украина, Белоруссия, Грузия (все страны экс СССР перечислять не стану, не в обиду)… Все были вместе, и победили вместе. Почему Вы принижаете долю Украины (и украинцев, белорусов, грузин, казахов… ) в победе?
                                  • +11
                                    Император Николай I однажды на придворном балу спросил маркиза Астольфа де Кюстина, спасавшегося в России от французской революции:
                                    — Маркиз, как Вы думаете, много ли русских в этом зале?
                                    — Все, кроме меня и иностранных послов, Ваше Величество!
                                    — Вы ошибаетесь. Вот этот мой приближенный — поляк, вот немец. Вон стоят два генерала — они грузины. Этот придворный — татарин, вот финн, а там крещенный еврей.
                                    — Тогда, где же русские? — спросил Кюстин.
                                    — А вот все вместе они и есть русские.
                                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                • 0
                                  Вы так говорите, словно в той Time Zone нет русских совсем.
                                • +5
                                  Утро, понедельник, так что, когда взгляд наткнулся на фразу

                                  > это примерно половина пехотнога полка

                                  минуту соображал, что за часть полка называется «пехотнога».
                                  • +1
                                    Ха-ха, спасибо, прошелся по статье еще раз, поправил опечаток. (8
                                    • –4
                                      Статья хорошая, но мне одному видны уши гугль-транслейта?
                                      • +6
                                        Одному. Такие опечатки, какие были в статье, гугль-транслейт не делает…
                                  • +4
                                    одна из корпораций альянса Nulli Secunda забыла заплатить налог на сувернитет

                                    Вот все пишут об этом, а интересны подробности. Есть тут знающие люди? Что означает «забыла заплатить»? Это действительно какой-то «Вася» забыл что-то сделать? Или же они всем альянсом упустили момент?
                                    • +5
                                      После передачи сувиренитета в руки этой корпорации галочка «автоматический платеж за сувиренитет» была сброшена (по умолчанию). После перехода сувиренитета в руки корпорации эту галочку нужно включить, что бы в час икс с кошелька корпорации автоматически списались иски. Была ли эта галочка невыставлена специально или это действительно факап ответственных за это людей — еще вопрос
                                      • +2
                                        s/сувиренитет/суверенитет
                                        • +2
                                          спасибо, жаль не исправить уже. В случае с евой чаще звучит слово «клайм» (как бы оправдание :) )
                                        • +1
                                          При передаче суверенитета никакая галочка не сбрасывается. Она либо стоит в настройках корпоративного кошелька (и тогда приходящие счета за клайм оплачиваются автоматом), либо не стоит (и тогда приходящие счета болтаются в списке к оплате).

                                          Соответственно, передали клайм на корпу, где эта галка не была проставлена (либо была отключена вручную).
                                        • +2
                                          В игре мощный слой с участием «человеческого фактора». Шпионы, воры, диверсанты, разведка и контрразведка действующие скрытно, на приемах социальной инженерии и в том числе за рамками самой игры — собирают информацию на форумах, затесываются в доверие к другим игрокам.

                                          Ну и обычное человеческое — невнимательность, усталость, некомпетентность. Промазал мышкой в меню и «тут началось».
                                          • +10
                                            В этой нашей Евке вообще почти всё как в жизни. Кидалово, разводы, шпионаж, политика, денежные пирамиды аля МММ, разноцветный пиар, гопстоп из за угла, наебизнес и всё прочее доброе, светлое, тёплое. Можно грабить корованы! Согласно EULA разрешено всё что вписывается в механику игры, т.е. вообще всё кроме взломов акков/клиента/протокола. Создать нового персонажа, завести его корпорацию, получить управляющие роли в корпорации/альянсе и потом всё это обнести и распустить. Или завести в альянс персонажа, летать им на боевые вылеты, дублируя все команды в другой ТС — всё в пределах разрешённого. ГМы на такое реагирует только как «сами виноваты». Тот же, упомянутый в статье, альянс Goonswarm прошёл через роспуск шпионом. Так что тут может быть как забыл проплатить, так и «забыл» проплатить. И это не считая того что любая крупная война в Евке это вагон гемороя и тележка тяжкого труда. Куча инфраструктурных вопросов. Чтобы те же кораблики построить, нужно и руду для них привезти, и завод поставить-заправить-настроить, модулей понапривозить, и топливо запасти для капиталов. Попочасов там не меньше уходит чем длится сам процесс строительства. Так что упомянутое в статье время строительства умножайте на два, не ошибётесь. Сам бой, с позиции командира, это куча нервов, планирования, разведки, шпионажа (знать на чём они прилетят чтобы понять на чём лететь самим). Думаете легко, в реальном времени командовать парой сотен или тысяч человек? Некоторые командиры которые «тащат» войну вообще сидят на вполне реальной зарплате.
                                            • 0
                                              Согласно EULA разрешено всё что вписывается в механику игры, т.е. вообще всё кроме взломов акков/клиента/протокола.

                                              Тем не менее бывают ситуации когда ГМы вмешиваются в то, что механике не противоречит. Скажем, в «нубзоне» нубов на агру разводить :)
                                              • 0
                                                Во что вмешиваются ГМы знают только ГМы. Если совсем ударится в теорию заговора так можно вообще все объяснить их вмешательством. Например, что и галочка на проплату стояла, но подлые ГМы её сняли втихаря и вот вам «Эффект бабочки»…
                                                • 0
                                                  Это по личному опыту :) Получали предупреждения, что если продолжим, то будем забанены.
                                                  • 0
                                                    За разводы в нубзоне регулярно выдают предупреждения, этот запрет прописан где-то «на *надцатой странице мелким шрифтом». Впрочем, этих зон всего 12, и новички довольно быстро оттуда расползаются, хватает и других мест, где поразводить.
                                                • 0
                                                  А нафига? Чисто из интереса?
                                              • +22
                                                >… сервера EVE Online выключатся для ежедневного планового технического обслуживания. В этот момент, все игроки будут принудительно отключены с сервера, а их корабли исчезнут. Если пилот не захочет логиниться заново после включения серверов, его корабль не появится в игре и не будет виден другим игрокам.… Как и следовало ожидать, N3PL приказали своим пилотам не логиниться обратно, после того как самая дорогая битва за всё время существования EVE была так внезапно прервана.

                                                Какая разочаровывающая концовка.
                                                • +22
                                                  — Эй! Что ты сделал с миром?
                                                  — Я его выключил.
                                                  — Так включи его обратно!

                                                  © Тринадцатый этаж
                                                  • +10
                                                    Согласен; да и ежедневные техобслуживания это как-то слишком часто. Garbage collector python'ий что ли они запускают?

                                                    Вон сервера WoW (написанные, насколько мне известно, на Java) обходятся обслуживанием раз в неделю.
                                                    Какой из этого следует вывод… управление памятью в Java реализовано гораздо лучше, чем оное в Python'е?
                                                    • –3
                                                      У них stackless, значит питон старый. Вполне могту быть проблемы.
                                                      На их месте стоило бы смотреть в сторону gevent и подобных систем или даже лучше pypy, т.к. там как раз CPU оптимизация на высоте и есть поддержка trxmem…
                                                      • +8
                                                        Есть версия, что это сделано для того, чтобы несчастные игроки хотя бы раз в день вставали от компьютера.
                                                        Ну и я вот сходу не могу придумать, как без рестарта возвращать в игру уже собранные астероидные пояса, например.
                                                        • +3
                                                          «Ежедневная профилактика — это удобно» (с) оператор
                                                          Есть много разных активностей, который страшно делать на живом сервере с игроками. Даже простую чистку игровых логов лучше делать, когда их никто не пишет.
                                                        • 0
                                                          Исходники WoW на github говорят о том, что сервер у них на C++. Т.е. без GC.
                                                          • +5
                                                            Это эмулятор, написанный энтузиастами. Исходниками собственных серверов Близзард никогда не делился и, насколько мне известно, их даже никогда не выкрадывали.
                                                            • +9
                                                              Хм. Спасибо, не знал. Я, конечно, нашёл странным, что оно лежит на github'e :)
                                                              Но думал, что это давным давно украденный сервер. И Blizzard уже просто неинтересно с ним бороться.

                                                              Написать на энтузиазме сервер MMORPG на C++, который работает — это просто памятник ставить нужно.
                                                              • 0
                                                                Ну не совсем на энтузиазме. Эти сервера используются на «пиратках», где есть внутриигровые магазины и донат (то есть пиратки зарабатывают деньги на игроках, используя этот эмулятор). Возможно тот кто его писал изначально делал это для своей пиратки и потом просто выложил для всех (так как это помогает в доработках).
                                                                • +1
                                                                  Это кстати не первый, во времена ваниллы их было куча, самый популярные были WoWEmu и MaNGoS, мангос я думаю победил за счет того что он был опенсорсный, в отличие от WoWEmu с закрытыми исходниками(хотя изначально преиущество было у WoWEmu)
                                                                  • 0
                                                                    А что, если что бы нибыло написано на С++, то работать не должно?
                                                                    Вообще, мне не особенно понятна любовь к интерпритируемым языкам общего назначения. С одновременным отношением к Си как к адскому ассемблеру.
                                                                    • +4
                                                                      Как человек, причастный к разработке сервера MMORPG на Java, могу сказать, что написать его на C++ — это очень смелый вызов. Объем кодобазы такой, что без сборщика мусора, нормальной IDE и системы управления зависимостями, сделать это очень сложно.
                                                                      • 0
                                                                        По существу спорить не хочется, ибо MMORPG писать не приходилось вообще, но честь мундира задета :-) (Я о Си++)
                                                                        Тот же Qt Creator плохой IDE?
                                                                        Не совсем понятно, что такое сборщик мусора, это случаем не специфичная для явы вещь?
                                                                        • +4
                                                                          Сборщик мусора есть в Java, Javascript, C#, Puthon, Ruby и производных от них языках. Их отличительная особенность — автоматическое управление временем жизни объектов, что исключает ошибки доступа к уже освобожденной памяти, приводящие к неопределенному поведению и повреждению кучи.

                                                                          Так, следующая конструкция на C++ приведет ко многим проблемам:
                                                                          Foo * foo = new Foo;
                                                                          delete foo;
                                                                          foo->bar();
                                                                          


                                                                          В языках же со сборщиком мусора попросту нет оператора delete.
                                                                          • +1
                                                                            Давно не приходилось пользоваться Qt Creator. Но в нише IDE сейчас JetBrains задали очень высокий стандарт.
                                                                            Статический анализ кода (инспекции), мощные инструменты рефакторинга, быстрый поиск (файлов, классов, функций) по большому проекту, доброжелательный UI для тестов (связка с Continuous Integration), code coverage — думаю, что этого нет в Qt Creator, и точно всего этого нет в Visual Studio.

                                                                            Про сборщик мусора уже ответил mayorovp.
                                                                • +1
                                                                  Когда то, очень очень давно читал, что за день в игре проводятся миллиарды транзакций и нужно выпрямлять базу данных и архивировать старые данные.
                                                                  • 0
                                                                    Многое в механике осталось привязанным к ежесуточному даунтайму. Нет смысла менять.
                                                                    • 0
                                                                      Ну сервера WoW не по пол часа недоступны, а около 4-5 часов.
                                                                    • +8
                                                                      Да-да… :)
                                                                      "… а потом пришел лесник и всех выгнал..." (с) классика
                                                                    • +25
                                                                      Памятник Титаномахии — это зачётно :D
                                                                      Разработчики CCP оперативно реагируют на внутриигровые события.
                                                                      • –23
                                                                        Сложно понять людей, кто играет в EVE. Тупо фармить год, а потом тупо всё слить в одной 24часовой битве с лютыми лагами? Опять же пиар, ааа, потери $300000, хочя чет раньше звучала сумма $200000. А сколько сливают денег в других f2p играх? Да совсем не меньше. На всякие бутылки и подобное. Грязноват пиар.

                                                                        Да и что мы видим увидев первый ролик, видим игру мечты, дальше пытаемся начать играть, пока проходим туториал, еще какое-то видим разнообразия, а потом бросают в мир, где для новичка кроме фарма ничего не существует, фарм, фарм, фарм. Всё. Опять же, фанаты начнут кричать, да там глубокий геймплей и всё такое, сложно разобраться. То что классическая характеристики названы иначе еще ни о чем не говорит. И где сложность, нажал пару кнопок и кораблик сам начал летать и стрелять? Сложности тут нет.

                                                                        С другой стороны и в линягу ведь играют люди, где надо убивать десятками тысяч мобов, чтобы нафармить на регов на одну шмотку.
                                                                        • +39
                                                                          Сложно понять людей, кто играет в EVE. Тупо фармить год, а потом тупо всё слить в одной 24часовой битве с лютыми лагами?

                                                                          Умей поставить, в радостной надежде,
                                                                          На карту все, что накопил с трудом,
                                                                          Все проиграть и нищим стать, как прежде,
                                                                          И никогда не пожалеть о том, ©
                                                                          • +5
                                                                            Киплинг, по-моему, в этот момент должен выскочить из гроба и попытаться эмигрировать на какую-нибудь другую планету.
                                                                            • +6
                                                                              ну не все же могут перекраивать политическую карту Африки:) пусть уж лучше в еве тренируются ;)
                                                                              • +1
                                                                                Да, в «нули» )
                                                                            • +13
                                                                              Тут всё кроется в психологии игрока. Если игрок в душе карибас, то он никаких перспектив для себя кроме фарма не видит, но если он боец, то фарм это лишь средство для накопления на корабль который потом сливается в бою. По большому счёту в EVE нет смысла копить, это глупо. Все корабли по идее существуют для того, чтобы однажды быть уничтоженными в бою. Корабли, даже титаны — это расходный материал для достижения целей. Бессмертно только сознание пилота перемещающееся из клона в клон, остальное тлен.
                                                                              • +6
                                                                                Я бы не назвал происходящее «лютыми лагами». Лаги — это прежде всего неравномерность времени, когда все движется рывками — и ты не можешь уже ничего понять. Лютые лаги — это когда лагает даже меню, не давая нажать на «выход». Если же время всего лишь замедлено в 10 раз — то это нормальная игровая ситуация. В Скайриме вон такое заклинание есть…
                                                                                • 0
                                                                                  Там кроме TiDi были ещё и классические лаги. Залипали пушки, не кончалась капа.
                                                                                • +155
                                                                                  Сложно понять людей, кто работает в офисах. Тупо фармить год, а потом тупо всё слить в одной поездке в Турцию с такими же бухими соотечественниками?
                                                                                  • +21
                                                                                    Турция хотя бы не лагает =)
                                                                                    • +45
                                                                                      Ну это смотря сколько выпить…
                                                                                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                    • +12
                                                                                      Это отличный тренажер. Есть задачка и ты должен решить её. Ты можешь фармить месяц, а потом прилетает воришка и уносит из подноса самый лакомый кусочек. Или ты пытаешься его убить и оказываешься внезапно сам убит. И с этим надо что-то делать. Что-то доучивать, менять оборудование, разбираться с подсканом, придумывать другой стиль игры против таких ситуаций. Или изменить себя психологически — перестать переживать по поводу воришки. Огромное поле для изобретательства и самосовершенствования.
                                                                                      • +7
                                                                                        Никто не сливал 300к реальных денег. Это всего лишь эквивалент, высчитанный по курсу покупки игрового времени за игровую валюту и настоящую.
                                                                                        А играют такие вещи именно для таких знаменательных событий, которые приносят адреналин и фан. Кто-то радуется, когда полностью собирает серию марок, кто-то — добыв редкую монету, а кто-то ведет собственноручно собранные флотилии в бой, для победы над противником. Наполеон командовал реальными полками, а игроки электронными. Вся разница только в человеческих потерях.
                                                                                        • –2
                                                                                          Это эквивалент реальных попо/часов и реальной работы. Пусть она и внутриигровая. Титаны эти не появились на пустом месте и за каждым из них часы и часы усилий вполне реальных людей, которые могли в это время к примеру вагон за деньги разгрузить или стартап основать. А часть игровых денег вообще влита непосредственно из реальных. Покупкой плексов и продажей их внутри игры. И при определенной сноровке деньги из игры достаются тоже и конвертируются в обычные $$. Курс известен и довольно стабилен.
                                                                                          • –1
                                                                                            А часть игровых денег вообще влита непосредственно из реальных. Покупкой плексов и продажей их внутри игры.

                                                                                            Оно не влито в игровую механику снаружи, это просто реальные попо/часы и реальная работа других людей, которые они безвозмездно (в рамках игровой механики безвозмездно) передали.
                                                                                            • –1
                                                                                              Я сам лично вводил в игру деньги, потому что не посчитал необходимым заморачиваться с ожиданием, когда у меня на орку для второго персонажа накопится. Просто купил плекс и продал его в игре. Плекс отбился довольно быстро. Но деньги были введены именно на прямую — баксы в иски.
                                                                                              • +3
                                                                                                Так напрямую — или продажей плекса? С точки зрения игровой экономики, это принципиально разные вещи.
                                                                                                • –1
                                                                                                  Это 15$ как не крути из моего кармана.

                                                                                                  Более того, при продаже персонажа изначально идет подсчет месяцев/плексов которые он прожил в игре. Тоесть годовой персонаж не может стоить меньше 150-180 баксов в исковом эквиваленте, если он продается внутри игры или реальных денег если из рук в руки.
                                                                                                  Потом уже смотрят что и как вкачано. И это добавляет или убавляет стоимости немного.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Конечно же он может стоить дешевле, и так они и стоят. Цена определяется только прокачаными скиллами. По вашей логике можно было бы с выгодой продавать непрокачаных твинков, только потому, что они давно зарегистрированы.
                                                                                                    • +2
                                                                                                      Okay, кто-то не верит, придется сходить за пруфами.
                                                                                                      EVE Forums » EVE Marketplace » Character Bazaar раздел на официальном форуме игры, посвященный продаже персонажей. В шапке правила.

                                                                                                      15 млн скиллпоинтов, стартовая цена 4 млрд, выкуп за 6 млрд. При этом продавец оплачивает трансфер, а это на данный момент около 1.26 млрд. Несложно посчитать, что больше. 2.8 млрд он не получит, а это меньше пяти плексов, а за каждый плекс прокачивается менее двух млн скиллпоинтов. Т.е. он даже в идеальном варианте отобъет только 2/3 вложений, а на практике скорее всего получит половину.

                                                                                                      Таких ситуаций множество, а причина проста — покупателям не нужны криво прокачаные персонажи, их не волнует сколько вы вложили, и у них есть из чего выбирать.

                                                                                                      И конечно же есть примеры, где персонаж был оценен по достоинству: 121 млн СП продан за 40 млрд, что примерно соответствует вашей схеме./

                                                                                                      А есть и другая крайность — 3 млн скиллпоинтов, персонаж создан полтора месяца назад, и продан за 3.5 млрд. Отличная прибыль, видимо кому-то очень нужен был персонаж-перевозчик.

                                                                                                      Рынок во всей красе, спрос и предлжение, и мало кого из покупателей не интересует, какие вложения делал продавец.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Я не думал, что надо специально оговаривать, что персонаж все это это время вкачивается. Хотя если ищется не понимание, а повод придраться…

                                                                                                        ps. Персонаж, которому покупалась орка был продал на за доллары. Получены на PayPal. Сумму не помню, но получил именно по времени его жизни в игре. Не по тому, сколько раз я заплатил за подписку, а по времени. По тем плексам, которые были ему переданы в игре.
                                                                                                        • +1
                                                                                                          Поздравляю с удачной сделкой. Конечно вы можете выставить любую цену какую хотите, и искать покупателя до победного конца.

                                                                                                          Но при этом кроме вашего персонажа на рынке хватает и других. Вот продается 40 млн СП за 10 млрд иск. На его прокачку ушло не меньше 20 плексов (а реальная цифра, скорее ближе к 23-25). Это не меньше 12.6 млрд по современным ценам. А продавец запрашивает десять, и с учетом трансфера получит 8.8 — почти в полтора раза меньше.

                                                                                                          Именно такие примеры я имел в виду, когда говорил что «Конечно же он может стоить дешевле». Примеры далеко не еденичные.
                                                                                                          • +2
                                                                                                            Не стоит привязывать цену на базаре к затраченным на оплату времени плексам.

                                                                                                            Бывают специфичные чары, как последний, ссылку на которого Вы дали. Полгода-год назад был бум на чаров-бонусников, их начали выкачивать все кому не лень, на них был хороший спрос и высокие цены. Сейчас бонусников девать некуда и цены упали ниже плинтуса. Тем более на далеко не самый нужный бонус-легион. То же самое относится и ко всяким трейдерам и майнерам. Фрейтеровода с 5кк сп я брал за 1.5 лярда. А вот боевые персонажи все так же в цене.

                                                                                                            Цена базируется на колличестве эффективного сп и необходимости выкачанных скиллов. Например, нет толку от дредовода, на котором не выкачан т2 сидж, или от ваги без перфектной навигации. Разница в цене персонажей, на одном из которых важный скилл в 4ку, а на втором в 5ку, может достигать нескольких лярдов.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      С вашей точки зрения — да, разницы никакой. Но если говорить про экономику в целом — то разница существенная.
                                                                                                  • 0
                                                                                                    Вы не вводили деньги в игру. Вы обменяли свои деньги на добытые кем-то ресурсы (в ачстности исков), оплатив ему подписку через плекс. Исков в игре больше не стало, они просто поменяли владельца. На некоторое время появился в игре плекс, а потом он исчез.
                                                                                                    • –1
                                                                                                      Денег не обязательно должно становиться больше или меньше — достаточно, что они меняют свою ценность.
                                                                                                      6 милл. иск имеют достаточную ценность, чтобы соответствовать вполне реальным 15$. Регулирует ли владелец игры сколько есть внутри иск или нет мы скорее всего не узнаем, хотя очевидно регулирует. Но это не имеет значения.
                                                                                                      • +3
                                                                                                        Ещё раз — денег в игре от вашей сделки не увеличилось, вы не вводили деньги в игру. Деньги, которые поступили на ваш валлет, просто поменяли хозяина, нигде ничего не прибыло, не убыло (комиссией пренебрегаем). По сути вы поменяли плекс на N часов фарма, торговли или иного заработка другого человека, он вместо вас находился в игре.
                                                                                                        • –2
                                                                                                          Смотрите шире на вопрос. Есть фирма у которой я меняю одни ништяки на другие. Я могу купить время или ништияки непосредственно. Ништяки имеют вполне определенную ценность для участников игры. Обратный курс ИСК -> $$ это вполне подтверждает.
                                                                                                          • +5
                                                                                                            Произошла подмена понятий, вы говорите о том, что заплатили разработчикам игры, а вам говорят о вводе/выводе средств во внутриигровую экономику.

                                                                                                            Дети играют в песочнице, и используют вместо денег крышечки от бутылок из-под нюка колы. У Пети и Васи по сто крышечек, а у Коли всего 10, он недавно пришел. Но вот он вынимает из кармана яблоко, и продает его Васе за 50 крышечек. При этом торговая сдела произошла, ценности перераспределились, но суммарное количество крышечек в песочнице не изменилось. Как было 100+100+10 =210, так и осталось 100+50+60=210. Количество яблок изменилось, но яблоко расходный материал, и оно вскоре будет употреблено по назначению, и прекратит существовать.

                                                                                                            И не важно где Коля взял это яблоко — сорвал у себя в саду, получил в подарок, или купил в супермаркете. От того, что оно куплено за реал, количество крышечек всё равно не изменится.
                                                                                                            • –2
                                                                                                              Дело в том, что разработчики по желанию не могут подсыпать-отсыпать иск в игру. Взять и добавить игрокам на баланс денег игровых. Это ну никак не логично и не вписывается в игру.

                                                                                                              Но могут делать это опосредованно. И делают это. Ничто не мешает им добавить на рынок плексов или изъять (выкупив у игроков за игровые деньги, которые они могут сами «нарисовать» по желанию). Делать это плексами, вероятностью выпадания ценных штук у убитой непеси, ценой награды за выполнение задания.
                                                                                                              Представим я решил купить дорогой корабль, я приду с 10 тысячами $$ и куплю на них плексы, а потом вкину их в игру — курс сначала просядет, я буду вынужден продавать дешевле остальных, чтобы быстрее получить иски. Разработчики будут вынуждены подправить коэфициенты, вкинуть на рынок товары или изъять их посредством непесевых торговцев.
                                                                                                              Делать это интенсивно или нет в зависимости от того насколько они считают выжным держать курс исок к $$.

                                                                                                              Но для меня это ничего не меняет — я ввел в игру 10 тысяч $$. Купив на них нечто в игре я могу это нечто продать кому-то другому за реальные $$.

                                                                                                              Это ведь классика — когда определенная группа людей договаривается нечто считать деньгами, использовать как деньги — то это нечто и есть деньги.
                                                                                                              • +3
                                                                                                                Вот странная ситуация, отдельные утверждения и выводы у вас правильные, но при этом откуда-то появляется идея, что при покупке плексов/яблок за $$ в песочнице из неоткуда появляются и крышечки.

                                                                                                                Я же пытаюсь объяснить, что при продаже плексов/яблок на внутреигровом рынке иски/крышечки просто переходят от одного игрока к другому, а не вливаются извне.

                                                                                                                Разработчики конечно могут ввести «фиктивные» плексы в игру, и возможно иногда так и делают, но это крайняя мера, т.к. продавая «нарисованые» плексы они теряют часть потока реальной прибыли.
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Просто я осознаю, что реальные деньги тоже появляются из ниоткуда.
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Существует баунти + существуют миссии + существуют нпц бай-ордера. Ок?
                                                                                                                    • +1
                                                                                                                      Ок, я понимаю откуда появляются иски (еще страховка, как минимум).
                                                                                                                      Но следующие утверждения не соответствуют действительности.
                                                                                                                      А часть игровых денег вообще влита непосредственно из реальных. Покупкой плексов и продажей их внутри игры.
                                                                                                                      Но деньги были введены именно на прямую — баксы в иски.

                                                                                                                      Или у AYrm необычное понимание терминов «ввод» и «вывод» исок, или он не разделяет внутриигровую экономику и деньги на счетах разработчика, или я его не так понимаю.

                                                                                                                      Мне уже кажется, что до взаимопонимания мы не дойдем. Классическая ситуация «в интернете кто-то не прав».
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        До тех пор, пока можно конвертировать доллары в иски и иски в доллары я не разделяю внутреигровую экономику и мировую экономику.
                                                                                                                        • +1
                                                                                                                          Иски в доллары конвертировать нельзя — нарушение соглашения.
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            И кого останавливает это? Точно не тех, кто сорвав большой куш в игре из неё пропадают в качестве персонажа. Вместе с деньгами.
                                                                                                            • +2
                                                                                                              Как раз нет. Вы не можете купить у фирмы ништяки (игровые ценности, в частности иски), она их не продаёт в принципе, только деньги за оплату времени принимает. Вы можете договориться с кем-то из игроков, что в обмен на оплату его времени он вам даст каких-то нужных вам ништяков, но ништяков (исков) в игре от этого больше не станет.

                                                                                                              В других играх фирма-разработчик(издатель) может подавать игровую валюты и ценности непосредственно, вы платите деньги, а они рисуют вам за что уплачено. В Еве такого нет.
                                                                                                  • +3
                                                                                                    А вы правда работаете 16 часов в сутки и 8 часов на сон?
                                                                                                    Или может вы ходите с товарищами на пиво? Или в кино забегаете? А за сериалами вы не следите? Может даже художественную литературу не читаете?
                                                                                                    Ах да, к чему я веду. Жизнь не зациклена на деньгах и их заработке. Некоторые люди не против жить в свое удовольствие, отдыхая душой и телом, вместо круглосуточного вкалывания за деньги.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Пиво, кино и литература даром? Научите меня так?! У меня почти все это за деньги.
                                                                                                    • +1
                                                                                                      Неправда ваша. У меня есть основная работа и пара — тройка направлений которые я пилю в свободное время(у всех думаю они есть). Пришел после работы домой, я дико устал, невыносимо просто, я не сяду пилить свой проектик, мне на работе хватило серьезных вопросов. Я сяду или играть во что то, или болтать в IM или с женой смотреть телек. То есть я абсолютно точно сяду играть, но не сяду пилить проекты. Потому что не хочу. Тут такой же момент, люди которые находятся в игре скорее всего не основали бы стартап даже если бы и не играли. Я себя утешил тем, что мне нужно время для отдыха(и это не EVE)
                                                                                                      • 0
                                                                                                        То, что вы не рассматриваете игру в EVE как пилить еще один проект ничего не меняет. Это только ваше отношение к процессу. И то, что вы не рассматриваете варианты вывода иск из игры. Возможно придет момент и появится не только желание перестать играть, но и продать персонажа. А зная стоимость в несколько сотен $$ оно вполне может появиться.
                                                                                                  • +7
                                                                                                    Вот люди с удовольствием читают всякие властелины колец, звёздные войны и прочие эпические произведения, и получают удовольствие. А здесь можно самому стать участником, и двигать историю игрового мира.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      А сколько сливают денег в других f2p играх? Да совсем не меньше. На всякие бутылки и подобное.
                                                                                                      Там это происходит не за 21 час. Но говорить о потере $300000 было бы правильно только если бы все эти 11 триллионов ISK были получены путём покупки PLEX'ов за реальные деньги и последующей их продажи за ISK. А это абсолютно точно не так.
                                                                                                      кроме фарма ничего не существует, фарм, фарм, фарм

                                                                                                      С другой стороны и в линягу ведь играют люди, где надо убивать десятками тысяч мобов, чтобы нафармить на регов на одну шмотку.

                                                                                                      Да, grinding это неотъемлемая часть большинства MMO.
                                                                                                      • +32
                                                                                                        На мой взгляд, куда сложнее понять людей играющий в ферму на фейсбуке чем в EVE
                                                                                                        • 0
                                                                                                          а потом бросают в мир, где для новичка кроме фарма ничего не существует, фарм, фарм, фарм. Всё.

                                                                                                          Это означает лишь что данный конкретный новичок ничего в игре другого не увидел (хотя нынешние туториалы раскрывают много больше элементов игры чем лет 5 назад).

                                                                                                          Да и «фарм, фарм, фарм» как-то странно звучит — в начале игры тормозят возможности не наличные (если, конечно, не по часу в неделю играть), а скилы. Деньги на какой-нибудь баттл уже есть, а скилов нет даже чтобы сесть на него, не говоря об эффективном обвесе и других характеристиках.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            а скилов нет даже чтобы сесть на него, не говоря об эффективном обвесе
                                                                                                            Справедливости ради, чтобы сесть в Dominix без обвеса нужно всего 3 с половиной дня прокачки, и это без учета имплантов. С обвесом конечно дольше, одни т2 сентри потребуют 42 дня, но на втором месяце игры вполне можно пытаться «ногебать». А уж в составе ганга вообще хоть в первый день (хотя эффективность будет так себе).
                                                                                                        • +2
                                                                                                          Очень круто, сразу захотелось поучаствовать:)
                                                                                                          Вот интересно, а насколько важная стратегия боя тут? Скажем, командиры проводят какие-нибудь хитрые маневры флотов и т.п., или просто «теперь все валим корабль X»?
                                                                                                          • –6
                                                                                                            Учитывая описанные лаги — я что-то сомневаюсь.
                                                                                                            • +2
                                                                                                              Кому блин не понравился этот комментарий? о_О
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Очень важна, в первую ведь у каждого корабля свои дыры. Так что я уверен стратегия там необходима. Конечно на таран идти нельзя, но вот например с дальнобоем оказаться у ближнебоя — потерять корабль (знаю, терял не раз, не летайте одни в нуллсеках).
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Ну, это скорее тактика — каждый пилот уже определяет, как ему воевать. Я скорее имел ввиду движение разных частей флота, ввод/вывод новых кораблей и так далее. То бишь, насколько командирам флота нужно быть хорошими стратегами.
                                                                                                              • +2
                                                                                                                Не успел дописать…

                                                                                                                Во-вторых там пилоты разные, наверняка есть звезды и корпорации профи с которыми лучше связаться профи — это все должен поназначать командир альянса.

                                                                                                                Я помню когда я был в маленькой корпорации (5-6 лет назад), но в большом альянсе постоянно указания сверху что и как где делать (раз в несколько часов), думаю в битве это сыпится постоянно. Я битвы пропускал из-за разности времени и американской корпы.

                                                                                                                Тогда наши сборы напоминали сборы мерков или варваров — какая-нибудь корпа могла послать, какой-нибудь пилот заняться майнингом (и помереть). В общем с точки зрения логистики и стратегических решений действий приходится проводить много.

                                                                                                                Ведь после смерти им надо добираться назад (потому CFC блокировало подходы)

                                                                                                                Во время войны не все силы на поле боя вполне реально некоторые корпорации занимаются параллельно приватиирством, а другие блокируют в мерчантов в Жите.
                                                                                                                • +1
                                                                                                                  Ну, это скорее тактика — каждый пилот уже определяет, как ему воевать.

                                                                                                                  За это может быть кик из корпы. КТА — это чёткая дисциплина.

                                                                                                                  А стратегом нужно быть. Скажем, «засадные полки» не редкость, ведь никто (ну...) не будет вступать в бой, который заведомо проиграет и надо дать противнику надежду на победу.
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Засадные полки мастхев, на отходе сидят приватииры (пираты) которые ганкают улетающих, прилетающих.
                                                                                                                  • +3
                                                                                                                    Ввод новых кораблей в нужный момент — да. А вот с выводом всё сложнее. Отдельный пилот, видя что его корабль вот-вот добьют может попытаться реварпнуть — временно выйти из боя чтобы где-то починиться или хотябы переключить внимание с себя на кого-то другого. Кроме того есть несколько типов кораблей (стелс бомберы, например), которые используют тактику hit-and-run — отбомбились и ушли с поля боя на перезарядку.
                                                                                                                    Но если противник не тупит, то он скорее всего не позволит просто так выводить корабли из боя — им будут глушить варпдрайвы всеми доступными способами. Отдельная история — битвы в док-ренже станции или возле гейтов. Если был включен какой-то атакующий модуль, то корабль в течение 60 секунд не может пройти в гейт или докнуться на станцию, и этим иногда пользуются в бою.

                                                                                                                    А вот пример битвы возле червоточины (wormhole) этакий проход меду двумя разными звездными системами. Шестидесятисекундный таймер на него не влияет, но он имеет ограничение по массе когда определенное количество (по массе) кораблей проходит — он закрывается. Наши весь бой пытались заманить противника на свою сторону, чтобы затем закрыть проход и всех перебить, но когда они вошли, сразу почуяли неладное и отступили.

                                                                                                                    А эти ссылки я пару дней назад уже выкладывал, в предидущем посте:
                                                                                                                    Флоты не большие, по 40-60 человек, один и тот-же бой, красиво и с музычкой, суровая изнанка, с полным звуком.

                                                                                                                    А вот другой, на английском пойдет?

                                                                                                                    И в догонку, не совем по теме переговоров, просто отличное видео с комментариями
                                                                                                                    .
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    Почему нельзя? В определённых случаях может быть очень полезно сбить своим корпусом перехватчик с курса, заставить его сбросить скорость (:
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Ну я имею ввиду чтоб титан в титана ударился и пух нет титана или там половина хитпоинтов…
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    На месте рядового игрока сначала кажется, что тупо «примари — N» (правильно выбрать нужную мишень тоже надо уметь), но потом понимаешь, что это мягко говоря не совсем так. Как минимум подготовка начинается на этапе сбора флота — кому на чем лететь, как объединяться во флоты, каким маршрутом следовать и т. п. В самом бою важно, как минимум, выдерживать оптимальную дистанцию, не дать возможности противнику убежать и не дать возможности противнику не дать возможности убежать тебе :), правильно распределять цели между разными флотами. Это только навскидку.
                                                                                                                  • +5
                                                                                                                    Деноминировать ISK им надо.
                                                                                                                    • +5
                                                                                                                      А не могут. Новички-то оперируют в самом начале совсем другими объемами — и после деноминации «начальные» цены придется делать дробными.
                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        Надо вводить другие степени, как в ВоВе: медь, серебро, голд.
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          А сейчас вместо этого тысячи, миллионы, миллиарды. Чем хуже? При том что цена на большинство обычных модулей 0.5-2 млн, а кораблей десятки-сотни млн, и только суперкапиталы и какие-то особо навороченые модули выбиваются за отметку в пару миллиардов. Кстати, не стоит думаь что нет никаких товаров ценой в еденицы ISK. К примеру 0.01м3 тританиума стоит около 5ISK.
                                                                                                                          image
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Уже больше и будет расти ещё. Всё из-за титаномахии: из игры выведено огромное количество минералов в виде убитых кораблей.
                                                                                                                            • 0
                                                                                                                              Это свежий скриншот же. всплеск цен был, и рост будет, но не думаю что в разы
                                                                                                                              image
                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                Говорят, распродают запасы — вот цена на трит и отскочила. А строить капы и супера будут много.
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          Немаленькие у новичков объёмы, на самом деле. После туториала на всём халявном — несколько миллионов, после новичковой цепочки — миллионов 15.
                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            Что капля в море. Один ран в мидсек на майнинг риге (у меня старый чар, ему дали бесплатный апгрейд опыта) с товарищем даст эти 15 миллионов в несколько часов
                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          Зачем?
                                                                                                                          • +1
                                                                                                                            Так просто не получится. В Еве есть вещи которые продаются за сотые доли ISK (минимальная цена 0.01 ISK). Если сделать деноминацию, то стоимость этих вещей вырастет на такой же порядок, что и порядок деноминации. А это повлечет за собой не хилую инфляцию ведь эти базовые вещи используются для производства более сложных или базируясь на их цене основана цена «улучшенных» аналогов. Это будет такая же «деноминация», как в начале 90-ых в России.
                                                                                                                          • +6
                                                                                                                            image