Релиз ReactOS 0.3.16

    imageКоманда разработки проекта ReactOS рада сообщить вам о релизе версии 0.3.16. С момента выпуска предыдущей версии (0.3.15) прошло 8 месяцев, и за это время система претерпела значительные изменения и улучшения. По информации из баг-трекера было исправлено более 400 багов.

    Одними из наиболее значимых из них являются завершение модернизации подсистемы CSRSS и первые этапы работ по рефакторингу shell32, одним из интересных результатов которого является работа нового Проводника в Windows 8.

    ReactOS explorer_new в Windows 8
    image

    image


    Во многом выпуск 0.3.16 является подготовительным этапом к внедрению в систему нескольких новых функций, которые в будущем обеспечат улучшение работы системы с точки зрения её пользователей. Отчасти эта новая функциональность заметна уже сейчас в виде поддержки тем оформления системы, которая хоть и отключена по умолчанию, но её можно включить и посмотреть на тему оформления Lautus, созданную участником нашего сообщества Матвеем Янишевским (Maciej Janiszewki).

    Ещё одним заметным изменением является добавление в состав системы нового драйвера сетевой карты на основе чипа RTL8139, что позволяет ReactOS работать в новых версиях QEMU без необходимости установки стороннего драйвера. Так же по сравнению с 0.3.15 в драйвере UniATA вновь была улучшена поддержка SATA (1,2,3) и PATA устройств.

    Образы дисков, как всегда, можно найти на Sourceforge.net

    Демонстрация работы некоторых популярных программ




    NEW! CodeBlocks


    Офис 2003


    Photoshop CS2


    OpenMPT


    TeamSpeak 2


    Воспроизведение видео высокой четкости по стандарту HTML5

    Post scriptum


    Немецкий некоммерческий фонд ReactOS Deutschland e.V. аккумулировал достаточное количество денежных средств из числа пожертвований, чтобы проект мог сотрудничать с профессиональными программистами на возмездной основе. Вознаграждение выплачивается по факту выполнении целевых задач в форме стипендии в размере, соответствующем средне рыночной оплаты труда программиста определенного уровня. Просим откликнутся заинтересованных в таком сотрудничестве профессионалов в области C\C++.
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 29
    • +2
      А как у вас обстоят дела с поддержкой игровых серверов?
      Т.к некоторые компании не считают нужным серверную часть делать для nix платформ а ограничиваются windows, что не удобно.
      • +4
        Несколько лет назад именно с таким предложением обращалась одна крупная entertainment-компания, которая хотела бы сократить расходы на лицензии Windows. Но мы тогда были не готовы к этому, слишком низкая стабильность. Сейчас с этим гораздо лучше, но всё-равно есть некоторый план, который нужно обязательно сделать как-можно быстрее, чтобы переходить к реальному использованию.
        • 0
          И что в итоге? планируете реализовывать данный функционал? или только по принципу Bounty?
          • +3
            Там особенного функционала и не нужно. Сетевой стек, дисковый стек, файловая система, кэширование — чтобы всё работало как надо, и это-то мы сейчас и делаем. Игровые сервера, в принципе, можно запускать хоть сейчас, принципиально ничего не мешает.
      • +12
        Дополню даже тем, что есть ещё несколько частных инвесторов, готовых платить за реализацию конкретных фич. Поэтому, если у кого есть желание поработать над открытым проектом, получить хороший референс и ещё и получить за это оплату — пожалуйста обращайтесь.

        Два проекта, по которым я бы мог взять людей прямо сейчас:
        — Win32-подсистема на основе Wine (кодовое имя arwinss): там есть много интересных задач, она уже реализована, но есть много возможностей её доработать, сделать быстрее и лучше. Привлекательно это направление ещё и тем, что по-факту есть возможность сделать что-то по-другому (и, в идеале, лучше!), чем сделано в оригинале, в тоже время сохранив совместимость.
        — C++ ядро (кодовое имя monstera): на данный момент это больше исследовательский, чем прикладной проект, но в кратце смысл состоит в том, что можно спроектировать новое, минималистичное ядро на основе тех же архитектурных основ, что и NT, но сделав это по-современному, и сохранив Native API compatibility layer. Преимущество подхода в том, что можно реализовывать не всё сразу, а модульно. Я начал с менеджера памяти, о чём не так давно сообщалось.

        Есть ещё множество задачек по-проще, но не менее интересных. Пишите мне, или заходите на #reactos и спрашивайте там.
        • +1
          Win32-подсистема на основе Wine

          Вроде как ходили слухи, что вы принципиально не используете наработки Wine…
          • +1
            Два момента:
            1. У нас есть пара разработчиков, для которых день проходит зря, если не не скажут, что Wine — фигня.
            2. Wine был действительно полной фигнёй лет 5-7 назад. Но преобразования всегда шли к лучшему (благодаря Alexandre Julliard), и сейчас он довольно неплох местами. По-крайней мере, модуляризация и различные улучшения сделали своё дело. А в те ужасные места (типа ntdll), которые остались ужасными, можно просто игнорить, они нам ненужны.

            Ну и ещё немаловажный апдейт. Мы общались с командой Wine на проходившем буквально недавно FOSDEM'е, и надо сказать, что отношения налаживаются! Взаимной неприязни на «религиозной почве» больше нет (с их стороны, с нашей как-бы и не было).
            • +8
              Wine был действительно полной фигнёй лет 5-7 назад.

              Великолепное заявление. А чем же был ReactOS 5-7 лет назад?

              Вообще я за: больше систем, хороших и разных. Но это меня очень удивило.
              • +3
                «полной фигнёй» с точки зрения исходного кода. Там мешанина и неразбериха. Потом привели в порядок.
            • 0
              разве? Вроде же было время когда они использовали наработки друг друга, разве нет?
              • +3
                Ну это как отношения между США и Россией :-)
                Нельзя же сказать, что они всегда были хорошие, или всегда плохие. Но периоды потепления и охлаждения происходили.
          • +12
            Как то упустил React OS из виду и узрев сейчас демки был поражен до глубины души — колоссальная работа, просто молодцы.
            • 0
              >>>Просим откликнутся заинтересованных в таком сотрудничестве профессионалов в области C\C++.

              Я так понимаю усилия аматоров/энтузиастов уже не в кассу? Решили что нужно работать профессионалам, а не просто готовым примкнуть?
              • +1
                Главное, чтобы голова не плечах была.
                • +2
                  Джаст-фор-фаны не готовы браться за некоторые важные компоненты. Их усилия тоже идут в кассу. Просто есть смысл дополнительно нанять человека за деньги, который, не распыляясь, разработает компонент согласно поставленной задаче.
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  • 0
                    Нормальные оси в синий экран практически не сваливаются, поэтому его информативность некритична. Вон, винда тоже на смайлики перешла. А реактос — это реактос, да…
                    • 0
                      В оригинале после синего экрана остается [мини]дамп памяти, по которому можно разобраться в проблеме.
                      • 0
                        del (прошу прощения, не туда написал) :(

                        Вам хотел написать, что это было бы не плохо, к примеру на маленьком, отдельном, разделе положить утилиту (хоть с досом в комплекте), и после сброса дампа памяти на диск его проанализировать кратенько, правда без инета такой анализ всё равно окажется затруднительным.
                        • 0
                          В оригинале (Microsoft Windows) дамп можно проанализировать через WinDbg. Эта утилита есть и в виде онлайн-сервиса. Не знаю, правда, насколько у ReactOS краш-дампы совместимы с windows-утилитами.
                    • +4
                      Было бы классно, если бы вы запилили бы в одной машине все браузеры MS, от фронтендеров вам бы была большая благодарность.
                      • 0
                        И пришлось бы тогда анализировать особенности работы этих браузеров в ReactOS, а не в Windows :) В общем сомнительные тесты получились бы для веб разработчиков.
                      • +1
                        Ни фига себе, у вас работает VS 2013?

                        Зная, сколько там всего понаверчено внутри, и как — это очень круто, поздравляю.

                        А как дела с дотнетом и WPF в целом?
                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                          • +1
                            Что тоже очень круто. Восьмёрка с лицом франкенштейна, похожим на человеческое больше, чем её родное лицо.
                        • +1
                          а есть возможно отключать UI? remoute console?
                          • 0
                            какие планы по поддержке ускорения 3д графики? ждете привлекательности для вендров или шаги в сторону работы с Linux/Windows драйверами? (все же имхо много специфики)
                          • –2
                            В 2014 году радоваться тому, что у вас в системе работает TeamSpeak 2 это даже как-то странно. Им вообще кто-то ещё пользуется?
                            • 0
                              Доброго времени суток, прошу прощения, что так поздно (относительно публикации), задаю вопрос:
                              а у ReactOS есть тесты, сравнивающие разницу между ответами от одних и тех же API в ReactOS, и в оригинальной Windows, ибо, как мне видится, с точки зрения совместимости, это один из наилучших способов проверки корректности реализации.

                              Мне реализация подобных диагностик видится в виде реализации проксирования вызовов API в обоих ОС для одного и того же приложения (разумеется при выполнении одних и тех же действий в приложении и (или) обработке одних и тех же данных), а после отработки приложения получение полного интеллектуального* диффа между логами и его анализа.

                              * интеллектуального в данном случае значит компенсацию очевидной разницы между логами: разные ID объектов ОС, разные адреса памяти, и т.д.

                              Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.